Блог им. MotoRich → Из Рязани вокруг Урала 2020. Часть4.

Из Пермского края в Екатеринбург, в Уфу и Рязань.
Утром в палатку нагло залезло солнце, лежу в спальнике, думаю. Че оно лезет, а будильник молчит? Беру в руки телефон, а он превратился в черный кирпич. Сколько я его не тормошил- не оживает, а там все и фотки и самое главное –НАВИГАТОР.
Не, без навигуси я доеду, но по автострадам, а я хочу второстепенки и ухабы, и приключения, короче надо оживлять китайца.
Ожил негодяй спустя минут 20, и подсоединение к зарядной банке его не оживляло, только розетка от мотика дала разряд и телефон вышел из комы.
Так, отлично, даю навигусе установку- на Екатеринбург. Ставлю метки, Губаха, Теплая гора, Нижний Тагил, Екатеринбург. Во, новая дорога, а то ехать опять на Кунгур, да по магистрали мне совсем не хотелось, магистрали враг хорошему путешествию.
По пути попадаются поля огроменного борщевика, высотой под три метра, заполонившего все обочины Пермского края в этом направлении. Дороги пошли колоритные и малонагруженные, встречек нет, продавцов полосатых палочек тоже, поэтому валил не стесняясь. Иногда конечно надо было подтормаживаться, когда попадалась яма со щебнем по краям, тут мой опыт подсказывал, гравий по краям признак глубокой ямы с острыми краями. Но ямы попадались редко, а головой крутил я часто и чуть не прокрутил стелу с указателем Европа-Азия,
пришлось немного крутануть назад. Галочку пересечения символической границы поставил.
Только проехал памятник, дороги резко сузились и обросли здоровенными ямами. Фуры выстроились вряд и скинули скорость до 40. Нежданчик однако. Лавируя мимо длинномеров и ям я выбрался на лидирующую позицию. Через километров 50 проехал дорожную развязку, и пошла дорога на Нижний Тагил. ТА-А-ГИ-И-Л! Этот клич бояться все работники отелей мира. Остановился на перекус в кафешке самообслуживания, где кормят туристов на экскурсионных автобусах. Не очень вкусно, зато дорого и откаты присутсвуют- это очевидно. Привычно отмыл визор от мух в туалете и поехал на Екатеринбург. Дождик полил резко и сильно, дождевик пришлось одевать на обочине узкой дороги и пару фурят смачно окатили меня мутной жижицей с мелким щебнем. Правильно гласит пословица не три визор- промокнет жопа.)
Въезжаю в Екатеринбург и… пробка километра 3. Я так отвык от скопления машин в Пермском краю, что пробки после вольных дорог воспринимаются как пытка. И как я по городу до этого ездил, ведь с удовольствием! Объехал заторчик по обочинке и лавируя между машин плавно набираю ход. Екатеринбург меня начал поражать, едва я поднял голову. Я ожидал увидеть старинный город, с историческим центром, низкими домами, а в итоге? Пипец, небоскребы, банки, металлические фасады и широкие дороги.
Это не город, а банковский сектор какой-то. Такого я увидеть ни как не ожидал от Екатеринбурга-Свердловска. Навигуся-достопримечательности! Впереди сияет Храм на крови отливая солнечные блики на своих широких куполах. Именно на этом месте казнили семью Николая второго, о чем свидетельствуют исторические факты, и на месте казни возвели храм.
Удачно попал на служенье и послушал звон колоколов. Звонарь играл ловко, но в Рязанской области с. Пощупово есть звонарь и поискуснее.
Весь под впечатленьем еду в глубь Екатеринбурга, попутно осматривая окрестности. Здесь мне нравиться все, гораздо интереснее Москвы в плане ПМЖ с точки зрения туриста в мокрой кожанке. Осматриваю какую-то набережную и памятник клавиатуре, навигуся посоветовала отель за 1000р. прям в центре, от меня 500 метров. Звоню-номера есть, попутно сообщают о том, что мотопуты частенько здесь базируются. К слову гостиницы рядом около 2500-3500. Вселился и получил ключик от входной главной двери гостишки, посторонний без звонка не войдет, а мотоцикл сдал под ответственное хранение охраннику, подперев рулем его будку- точно надежно. Немного расстроился после осмотра Машиной морды, потоки воды (я даже помню этот момент) из под фуры ударили по мотоциклу и разбили стекло передней фары и габаритного огня. С одной стороны расстроился, а с другой понял, что если бы Маша не взяла удар на себя я бы вместо нее получил щебнем по морде. Не далеко от дислокации закупился в местной пекарне вкусняшками и пивасом и погрузился в сон
Ну вот и утречко, привычно раскидываю точки маршрута. Через Челябинск по магистрали М5 ваще не вариант, отбойник, фуры и полное отсутствие чего посмотреть. Выбираю второстепенные, а это Нижние Серги, Михайловск, Новобелоекатай, Лаклы, Сим, Уфа. Название населенных пунктов прям манили, решаю, точно еду туда. Я конечно ожидал что дороги будут не очень, но чтоб такие…
Екатеринбург с утра был особенно красив, именно это утро намекнуло мне, что мы видимся не последний раз. Прощай- а лучше до встречи.
С трассы Е 22 навигуся сообщила о поворое на лево и повела меня колхозными полями. Ах, что это были за поля! Запах трав, зерновых культур и навоза слегка кружили голову, я песни пел и давил в туррежиме под музыку километров сто, и вдруг асфальт кончился…Я остановился, слез с мотика и огладелся. Справа дорога уходит в поля в неизвестном направлении вразрез с навигатором, налево ведет меня с сообщением, что Уфа там. Увеличиваю карту Гугл и он мне сообщает, что красная полоса затора или низкой скорости километров 15 а далее все зелененькое- топи и топи! Ок, еду вперед. На встречу иногда попадаются длинные фуры, и это успокаивает, так как фуры по полям бесцельно курсировать не будут. Едва преодолел 15 километров, как навигатор зарисовал красным еще километров 30 и тут я понял, что асфальт не скоро и короткая дорога превратиться в длинную по времени. Стали попадаться населенные пункты- башкирские деревни с интересными названиями, например Тюльгаш на реке Кусейка. Следующая деревня Красноармеец на реке Сказ. Или Старая Маскара на реке Ситрау.
По деревням был проложен асфальт, хоть и с ямами и рытвинами, но он был. Только стоило покинуть населенный пункт, асфальт заканчивался и начинался щебень. Жителями населенных пунктов в основном были азиаты, татары или башкиры, со славянами было туговато, возможно в деревнях с русскими названиями селились славяне, проверить теорию времени не хватало. Один раз даже попалась заправка, на заборе из профлиста на котором было написано белой краской АЗС, и стояли бочки по 200 литров. Заправляться не стал. Пейзажи пошли классные, холмистые, в дали виднелись Уральские горы. Остановился в деревне и спросил у местного когда уже асфальт, он был видимо башкир, да еще без зубов и прошепелявил мне, что еще километров триста и будет асфальт. Я конечно припух от радости, но как оказалось, через тридцать километров в селе Новобелоекатай пошел асфальтик.Примерно 110-120 километров без асфальта, это примерно, так как спидометр отказал еще в Удмуртии. Затарился в магазе водичкой и поставил курс на Уфу. По пути проезжал поселок Лаклы,
место поразительной красоты, с горными реками, на которых устраивают сплавы туристы, с указателями на пещеры и горы. По пути нашел горный источник, пополнил там запасы воды. Вода очень вкусная оказалась, как минералочка, думал до дома довезу, но она как Кола, только приложился раз, уже не остановишься.

Ладно, едем дальше на Уфу. В районе местечка Шарлаш остановился у кафе с надписью Башкирская и Русская кухня. Взял шурпу и второе. Никогда не ел такую вкусную шурпу, было супер. На каждом столе лежала книга жалоб и предложений и как водится хорошие отзывы доминировали. Ну вот я и выхожу на трассу М5, бездушную скоростную трассу пулятеля из пункта А в пункт Б. По пути захватываю на дороге 1,5 литра башкирского кумыса на пробу. Через час я в Уфе.
Время подходило к 7 вечера, поэтому я выбрал гостишку на окраине города за 1000 р. и поехал на осмотр достопримечательностей.
Памятник дружбы башкирского и русского народов. Далее поехал в центр и попал на небольшой рок концерт местной группы, рядом с буквами УФА которые называются шурупчики.
Скажу, что Уфа мне понравился, не сказать прям красота Казанская, но стоит осмотра точно.
Осмотрев город, ближе к темноте подъехал к гостишке.
Будильник разбудил в 7.00. Столовка в гостинице отсутствовала, ну оно и к лучшему, пообедаю по дороге. Сегодня мне предстоит преодолеть два часовых пояса и доехать до Пензы, это около 830-850 км. Торопиться не буду, так как 2 часовых пояса в запасе.
М5 это просто отбойники и полосы разделительные, больше ничего. Да и много ремонтов дорог, нас рядами пускали через запасные пути объезда и скорость порой падала до нуля. На одном ремонте моста наша полоса стояла наглухо, а встречная полоса двигалась. Я как обычно развалился на мотике, голова на ковре, ноги на руле и тут рядом со мной тормозит фура «Скания». Водила открывает окошко, тормозит фуру и начинает задавать вопросы, куда едешь, откуда, где был. Ну мы разговорились минут на 15. Сзади фуры пробка километров десять собралась, объехать фуру не реально, сзади мост. Другие то не понимают причины затора, стоят ждут. Водила поболтал со мной и поехал, и пробка за ним тронулась. Никогда не думал, что пробка может образоваться из за того, что кому- то поболтать захотелось.
По пути краем зацепил Тольятти и проехал весь Жигулевск. Хоть теперь знаю, где пиво зародилось. Жигулевск — красивый город и стоит на Волге. Местность холмистая, можно сказать горная, пропускать такую красоту не стоит. Пересекать два часовых пояса в сутки весьма необычно, день явно становиться длиннее. Остановился в придорожке за 800 рублей, включая охраняемую стоянку. В Пензе первый раз подлил масла около 500 мл., погорячился конечно, ливанул не глядя, выше максимума на много.
По утру ставлю метку на Рязань, всего 450 км и я дома. Последний день был грустным, но насыщенным. Пять раз дождевик одевал, ливень вливал по черному. Машины по обочинам стояли, словно зазывая- останься еще на денек где- ни будь в Мордовии, но я не поддался. Кстати Мордовия весьма интересное место. Сплошь покрытое непролазными лесами вперемешку с маленькими домиками, но осмотреть эту республику толком не удалось, краешек только зацепил по маршруту м5.На что обратил внимание, это огромное количество придорожных кафе, расположенных непосредственно на частных секторах. Кафе стояли через дом, прямо фуд центр какой-то, а если не было кафе, то обязательно валенками торговали или медом. Проскочил Мордовию и вьехал в Рязанскую область. Вскоре я тормознул отобедать в частной кафешке, на границе с Мордовией, без энтузиазма и недорого. Подавали ароматный борщ и макарошки с котлетой. После прыгнул на Машу и поехал до дома, обсуждая в неугомонной голове будущие поездки…
  • MotoRichMotoRich
  • Рич
  • 8 февраля в 12:08
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+2
Shlang
"… закупился в местной пекарне вкусняшками и пивасом и погрузился в объятия Орфея..."

В чьи, простите, объятия погрузился?

Может, Морфея, всё-таки? ;)
-5
Vladimir_IL
В объятиях Орфея бывать логичней, — он был гомосеком.
0
MotoRich
Точно, спасибо что читаете, исправляете
здесь был ататат

0
koffy76
Орфей-Морфей… Что докопались?
По существу: до Пензы, 830-850 км удалось в световой день добраться? Понимаю: часовые пояса догонять проще. Но как с трафиком? Сильно трасса загружена?
0
MotoRich
Трасса местами в ремонте, часа два потерял на мостах, до Пензы добрался к 18:00
0
ibada
Уфа — три шурупа!
0
MotoRich
Мне так же местные из Уфы говорили- три шурупа и памятник шурупам поставили
0
4ekmarev
Приятно было почитать :] Я вот визор протираю только изнутри, остальное на волю дождям, смывает на ура
0
MotoRich
Я предпочитаю протирать снаружи обычной водой в идеале с туалетной бумагой. Иногда насекомых просто тучи и через них ничего не видно. Или после фуры в дождь взвеси грязные, пять минут и визор в кашу, если не протирать надо очень суровым мужиком быть.
0
Yuriy87
Респект за рассказ, прям сам там побывал!)) Скорей бы сезон открыть.
0
MotoRich
Около -20 пока… в гараже пальцы к мотоциклу прилипают.
0
sergeech007
В Мордовии видимо деревенька Умет тебя так впечатлила))) Местная достопримечательность на трассе, там каждый дом почти это какая-нибудь кафешка, на любой вкус! Ещё с нулевых помню там был даже Мордоналдс, сейчас вроде закрыли я слышал…
И кстати, сама Мордовия ни фига не леса, мне наоборот показалось, что это в основном поля и холмистая местность с перелесками. Но я больше в сторону Ульяновска гонял, на восток от Саранска, родственники у меня там.
0
MotoRich
Мордовию я краешком зацепил по м5, Саранск сильно дальше. Мордональдс это сильно))).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MotoRich, Из Рязани вокруг Урала 2020. Часть4.