Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4241 | Постов: 2370

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Ура! Монголия. Часть 1 - подготовка

Двое на Bajaj Avenger немного удачи и 11 тысяч километров.

Идея посетить Монголию родилась еще в 2020 году. По ковидным причинам поездку пришлось отложить до 2022 года. Также зимой был составлен план поездки на запад, но внезапно весной Монгольская граница распахнула свои ворота и план пришлось срочно переделывать.

C осени 21 года я начал закупать необходимое, а именно: экип — куртки и штаны, рюкзак из декатлона, самопальный баул из лодочной ткани, дождевики — куртки и штаны, бахилы с али, интеркомы с али, крепление телефона на руль, надувные подушки на сиденья, пара гермомешков, беруши.
Удача №1

В начале февраля заказал багажную систему мотоворон из Украины. Дальнейшие события всем хорошо известны и этих багажных систем теперь нет в продаже.



Остальное барахло уже было в наличии, спальники, палатка, ковры и т.д Сразу скажу, что опыт автостопа сыграл нам на руку, пригодились вообще все вещи, а недостатка в чем-либо мы почти не испытывали. И да никаких запасных покрышек, электрических чайников, грелок для обуви, отдельных гермомешков под шлепанцы и прочую гору ненужного барахла мы с собой не брали.

Базовый набор инструментов, ключи для смены масла и подтяжки болтов, отвертки. Большие ключи для оси колес не брал.

Итак наступает июнь, опыта дальних поездок на мотоцикле нет, стаж категории А меньше года. Чтобы немного снизить риски едем на тестовый дальняк по маршруту Екатеринбург — Орск, около 860км в одну сторону.

Выехали как обычно поздно, такие вещи как крепеж баула и гермомешков лучше делать заранее. Погода тоже не радовала теплом, через 20км начинаем замерзать и я понимаю, что мои летние и дырчатые мотоштаны годятся разве что для города. Одеваем балаклавы, шарфы и мне приходится ехать в дождевых штанах, чтобы спастись от холодного ветра.



Дорога нормальная и без сюрпризов, после Челябинска сворачиваем на поселок Бреды и не доезжая до него сдаемся и сворачиваем в поля, где ставим палатку. Пройдено было в районе 600км





Утром обнаруживаю масло на двигателе, с этого момента решаю лить меньше, чем указано в мануале и именно ровно литр, против 1,15л. (к слову больше такой проблемы, как выдавленное масло из под крышки не было)




В Бредах заправляемся, поселок довольно депресивный, дороги плохие. Через какое-то время попадаем на масштабный ремонт дороги, времянка отсыпана крупным щебнем, мотоцикл с узкими колесами едет плохо, глотаем пыль дорог от обгоняющих мимо.



В какой-то момент мне это надоело, т.к нормальная дорога была почти готова, но подъезды к ней были отсыпаны, чтобы не ездили тут всякие. Но для мотоцикла это не проблема, вырываемся из пыли и едем за грантой выехавшей вперед откуда-то сбоку. В итоге легковушка упирается в строительную технику, а мы проскакиваем мимо, провожаемые недоуменными взглядами строителей.



Поднялся адский боковой ветер, в прогнозе было 5м/с плюс пейзажи стали степными. Боремся с ветром, мощности мотоцикла не хватает, едем 60-70, благо трасса не федералка и можно себе позволить потошнить.



После полудня приезжаем в Орск. Город несмотря на население в 200+ тысяч человек экономически отсталый и неухоженный, былые производства холодильников уже мало кто помнит, также об отсталости напоминает довольно дешевая недвижимость, для города с таким населением.



Есть тут знаменитый орский старогородской пирожок и неплохие кондитерские, а в квартирах все еще пыхтят холодильники «Орск»

Погостив у любимой тещи выезжаем в сторону дома, но уже по другой дороге. После города Гай наблюдаем программу «безопасные и какачественные дороги» Здесь вполне бы могли снимать новую часть «дрожи земли» асфальт вспучился, за поворотом часто возникали сюрпризы в виде ям. Тяжелее всего было немногочисленным фурам, мы же проскочили этот участок довольно быстро.




Едем по навителу, он довольно удобно показывает расстояние до следующей заправки. Но, как говорят, это навигатор для приключений и один раз он нас все же повел через деревни по грунтовке. После дождя тут проехать было бы затруднительно.





Проезжаем Сибай и Магнитогорск, пейзажи становятся интереснее. Уже к вечеру упираемся в пробку при повороте на федералку. Объехать ее не получается, на перекрестке дежурят полицаи.

После поворота налево в сторону Златоуста наблюдаем еще одну пробку на встречу из-за сломавшейся фуры. Этот участок проходит по Уральским горам, фуры и тихоходы тошнят в горку, другие пытаются их обогнать сильно рискуя.


В общем этот участок дороги хоть и живописен и красив, но оставил после себя крайне негативное впечатление, особенно после того, как мы поймали прямо в лоб обгонящую машину. (пришлось уходить на обочину) Позже такие сюрпризы уже не вызывали столь бурной реакции.

Через какое-то время мы поворачиваем налево в сторону озера Зюраткуль, именно здесь мы планировали остаться на ночь. Солнце садилось, пошел дождь, который к счастью быстро прекратился.


Озеро является частью национального парка, проезд к нему платный — 200р с человека, что довольно дорого. До блокпоста ведет хорошая асфальтированная дорога, а вот после отсыпная грунтовка в мелких ямах, которые после дождя наполнились водой и при наезде на них окатывали ноги и мотоцикл грязью.

До озера оставалось 12км, солнце уже зашло и мы начали замерзать. Всего в этот день мы проехали около 650км


Озеро Зюраткуль одно из самых высокогорных на южном Урале. К сожалению вода здесь не прозрачная, т.к озеро питают ручьи протекающие через болота.

Свободное место для палатки нашлось быстро. Людей было не очень много, вечер пятницы.



Утром нас разбудило теплое солнце, нужно было собирать вещи и ехать домой. По итогу я бы сказал, что сюда нужно ехать на несколько дней, лучше всего на машине, чтобы взять с собой больше вещей, удочки, лодку. Также тут могут быть проблемы с питьевой водой (колонку найти не удалось). И не понятно за что берут эти 200р, для простых туристов территория не благоустроена: нет ни беседок, ни туалетов.



На обратном пути навител повел не туда, дорога узкая, на развороте, не рассчитав траекторию, кубарем улетаем в канаву, заднее колесо осталось на дороге, поэтому без проблем вытягиваем мотоцикл обратно. Падение тоже было без последствий, повезло.

Далее решаем ехать другой дорогой, ведь так интереснее. Проезжаем город Златоуст, который известен своим знаменитым горным трамваем.


По лесной дороге заезжаем в один из самых грязных городов мира — Карабаш, с природой тут не церемонятся и сливают отходы производства прямо в реку.





Еще тут есть знаменитая лысая гора, когда-то ее покрывал лес, но он был уничтожен кислотными дождями.


Возвращаемся в Екатеринбург, поездка оказалась в целом удачной и полезной. Почти сразу иду в местный сэконд и покупаю нормальные мотоштаны с вентиляцией. Также обязательным дополнением стали мотобахилы, которые мы не взяли в эту поездку. Решаем, что гонка не для нас и оптимальный суточный пробег для будет в районе 450км.
  • xstrimxstrim
  • 10 сентября в 7:12
  • ?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
0
ushakov_ivan
На Зюраткуле тупо зарабатывают и всё)
0
N13
  • N13
  • 11 сентября в 8:31
Догадываюсь, что масло надо сливать как на Boxer, заваливая мотоцикл на бок, иначе всё не стечёт. И если есть внутри сливного отверстия магнитный фильтр, не забудь вытащить. Фотки классные!
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Ура! Монголия. Часть 1 - подготовка