Блог им. MotoRich → Из Рязани вокруг Урала 2020. Часть3.

Из Удмуртии в Пермский край.
Никто и никогда не научит тебя любить жизнь, ни один человек не подскажет правильный путь, если ты сам его в упор не видишь. И только лежа на смертном одре, умирая от старости, ты будешь жалеть только об одном, что не увидел мир.
Будильник сработал ровно в 7.00 по Москве. +1 час по местному времени Удмуртии. Придётся этот час наверстывать. Выбрался из под одеяла и протопал к раскиданным по комнате шмоткам. Вещички подсохли- это радует, не совсем чтобы прям сухие, но и на водолазный костюм не похожи.
Поднялся в кафе и приценился к завтраку. Кофе из кофе машины, круасан, каша с фруктиками обошлись в 180 р. из которых львиную долю стоило кофе. Позавтракав выбрался на улицу. Шел противный, мелкий, но обильный дождь, промокну опять это точно.
Пока вязал палатку к кофрам ко мне подошел мужичек, и мы разговорились. Я рассказал, откуда еду и какой дорогой сюда попал, мужик посочувствовал мне и объявил что самая лучшая дорога через Ижевск, а дорогой, которой воспользовался я, ездят только по необходимости. Так же мужичек сообщил мне, что над Удмуртией постоянно зависают тучи, и как только я въеду в Пермский край погода улучшиться. Благодарю за информацию и выезжаю. До Перми 230 км.
Сразу на пути попадаю под ремонт дороги на срезы асфальта залитые водой, удовольствие то еще. Едва проехал 50 км. замечаю отказ спидометра. Остановился, повертел тросик, постучал по приборке и понял, в дождь и вдали от цивилизации эту проблему мне не решить, решаю ехать аккуратнее, так как камеры фиксации скорости стали попадаться. Дождик шел постоянно, но промочить меня пока не успел и плюс я использовал лайфхак, одел на носки полиэтиленовые пакеты двуручные и чувствовал себя ощутимо комфортнее. Сквозь туман дождя и запотевший визор я увидел одинокую фару мотоцикла ехавшего мне на встречу, желтый турэндуро. Я махнул рукой в знак приветствия и он ответил, и мне стало так приятно, что я не один херачу под дождем на мотоцикле по этой дороге. Через час езды появились холмы, дорога стала вздыматься и опускаться, стали появляться обрывы поросшие соснами и я понял, что приближаюсь к горной местности. Вскоре я проехал стелу «Пермский край» и дождь сразу закончился, будто дверь закрыли. Я под надавил на газ, чтобы быстрее просохнуть, настроение улучшилось, и я начал смотреть по сторонам и лыбу растягивать. Пермский край, ведь это основная цель моего маршрута. Из облаков выступило солнце, рука на гашетке, в ушах хард-рок, в общем полный драйв.
Въезжаю в Пермь, снимаю дождевик за бортом +22, а у меня жопа и куртка мокрая, чтобы не выглядеть обоссанцем решаю просохнуть на ветру до осмотра достопримечательностей. Пересекаю мост через Каму, паркуюсь на набережной и начинаю осмотр. Огромная широкая набережная вдоль реки растянулась на много километров,
начиная от моста и заканчивая причалом с известной надписью «Счастье не за горами»
. Часа 1,5 гулял, из кафешек только бургерные по прайсу от 200р. за аналог биг мака и 150р. за стакан кофе. Обедаю этим, так как вариантов нет. Прозвонился в группы « В Контакте» Пермских мотосообществ с просьбой подсказать сервис или магаз где купить тросик спидометра, но после массы звонков мне объяснили, что Пермь от Москвы далеко и все запы идут на заказ, в наличие на ТДМ нихера нет, только на Кетайские Альфы. Смотрю на часы вижу 15.00, но в кафе мне посоветовали перевести часы на местное время, то есть сейчас 17.00 блин, мне пора искать ночлег. На парковке рядом с мотоциклом увидел лужу масла в районе переднего колеса, сначала думал тормознуха, но при детальном осмотре обнаружил текущие сальники вилки которые не пощадили удмуртские ямы. Так как запов на Ямаху в Перми нет, решаю не забивать голову и ехать так. Ночевать в Перми не планировал, расставил метки по всему городу для осмотра достопримечательностей и конечная точка город Кунгур для осмотра Кунгурской ледяной пещеры, до которой 100 км. Отлично, жму по магистралям, верчу головой и отмечаю про себя, что чем дольше от цивилизации, тем богаче природа. Реально красиво и есть что посмотреть.
По пути вижу стелу «Кунгур»,
фоткаюсь понятное дело и знакомлюсь с компанией на легковушке. Они сообщают, что вход в пещеру платный стоит 2000р. и это дорого, хотя и клево. Въезжаю в Кунгур и селюсь в гостишке за 1500р. с включенным завтраком и иду на осмотр города. Город компактный, но уютный
население наверно тысяч 50-70. Нахожу роллы по акции 1 кг за 399 рублей и пиво местное Кунгурское разливное за 90р. литр, все отличного качества, это ужин. Кило ролл захомячить не смог, оставил на завтра. Кунгурские парни те еще рокеры, под окном гостиницы ревели прямотоками до рассвета, гоняли туда-сюда, в общем, как у нас в Рязани. Когда с утра проснулся и пошел на завтрак я понял, что деньги 1500 за гостиницу отбил с лихвой. Во-первых каждый день уборка, в наличии зубная щетка, паста, мыло, шампунь все в одноразовых пакетиках. А завтрак как в Турции ол инклюзив. Наименований всего около 20: каши, кексы, салаты, омлеты, сосиски, беконы в общем я видел такое в глубинке впервые. Час обжирался, а официанты все приносят, все меняют — ништяк. Ушел как винни-пух.
Держу курс на Кунгурскую пещеру. Расстояние километров 5. Вход платный 2000р., группам по 7 человек вход 1000. Договариваюсь с местными туристами их как раз 6 человек и все идем за косарь с лица. На входе дают теплые куртки на прокат, так как температура там -3, но я в кожанке мне не надо. Пещера интересная,
в такие глубокие еще не лазил, прошли за 1,5 часа километра три. В пещере красивые подземные озера,
ледяные сталактиты и сталагмиты, крутая подсветка и очень грамотный гид. Так что за косарь ваще огонь.
Выбрался на ружу и жму в поселок Усьва посмотреть «Каменый город» и «Усьвинские столбы» итого 180 км. Дорога супер колоритная пошла, мечта путешественника, душа поет как соловей, солнце светит и + 24. Попадаются по пути и ухоженные поселки с градообразующими заводами и раздолбанные, разворованные в хлам районы. Очень контрастно.

Достопримечательности Усьвы бесплатные.Сначала осматриваю Каменный город.
Замечательное место, только людей как в зоопарке. Позади каменного города есть места под кемпинг с разрешением разводить костры и собирать валежник. Там местные ставят палатки.Интересуюсь у продавца иван- чая с самовара, как попасть на «Усьвинские столбы» на мотике и где купить пива, так как лицензии ни у кого нет и пиво можно купить только в столовке Усьва задорого и употреблять его под столом накрывшись скатертью, чтобы не спалили. На вынос не продают. Про пиво сообщил по секрету про деревеньку рядом, там магаз местный, когда других покупателей нет рядом-пиво продадут. Ок. Бухлишко приобрел, а вот Усьвинские столбы искал 1,5 часа, ездил по тайге, ронял мот, но дорогу так и не нашел. Хотел поставить палатку в лесу, но там так жрали оводья и комары, что я шлем снять не мог, решаю вернуться на Усьву и ставить палатку там.
На берегу Усьвы комаров нет вообще, странно. Ночую в палатке с офигительным пейзажем и ужинаю остатками ролл. По утру решаю поменять свечки, так как Маша стала троить на малых. Одна свеча оказалась черной, с нагаром, и после замены все заработало как часы.
Поворачиваю голову и нервно смеюсь, вижу слева «Усьвинские столбы». Те самые которые искал вчера 1,5 часа по тайге. Дорога вдоль реки заняла часа 3-4 в одну сторону и расстояние около 7 километров по уровню сложности 5 из 10, но это было так здорово и интересно, что твердо знаю я окажусь там снова.
Под горой познакомился с мотоциклистами с Перьми на V strom и Трансляпах, которые пробрались своим ходом. Поболтали, поделились впечатлениями и они объяснили мне, как проехать туда на двух колесах до гор. Дальше только ножками, так как отвес почти вертикальный. Река Усьва завораживает,
сумасшедшие пейзажи на фоне высоких гор и тишина…
Не передать словами как там здорово именно по ощущениям и умиротворенности.
Слезаю с гор, забираю свой шлем у продавца магнитов, и выбираю точку на карте в районе поселка Александровский местечко « Голубые озера», располагаются от меня на расстоянии около 100 км. Жму туда. Попал видимо на день ВДВ, много встречал на пути байкеров на чоперах с флагами, все машут и я в ответ. От поселка Александровский надо уйти влево и ехать в сторону известняковых карьеров, сразу и не сообразишь, что там курорт может быть. По дроге пыль и булыжники, да самосвалы. Голубые озера представляют собой затопленные карьеры оставленные после добычи известняка и меди, затопленные водой, очень глубокие, до 20 метров.
Цвет воды как в океане, зеленоватый.Народу тьма, со всей России с Питера, Москвы,
Перми и еще хрен знает с каких мест все прутся туда, а мне не понравилось. Народу много все в дрибадан, музон, короче треш а — ля Анапа. Я забрался на верх карьера, расставил палатку и в абсолютном спокойствии провел вечер.
Почти в абсолютном, постоянно кто то приходил искал кепмпинг. Под вечер приехали два пожилых мужичка под 70 годов на великах, и долго травили мне байки том, как благодаря интернету туристов на озере как в маршрутке и когда-то лет 30 назад они куда то ехали на мотоциклах, но не доехали.
  • MotoRichMotoRich
  • Рич
  • 28 января 2021 в 13:34

MikeNN
Народу много все в дрибадан, музон, короче треш а — ля Анапа
Испытали чувство стыда за соотечественников?
MotoRich
Стыд я не испытал, это не в Турции происходило.Обидно было за отдыхающих с детьми, которым приходилось слушать " Сектор газа" до 3-х ночи. Но вокруг озера были поляны, на которых можно разместиться компанией на 2-3 машины в относительной тишине только до воды идти минут 30 и с детьми тяжеловато.
africadr
А разве на тдм легко поменять свечи? Разве не про мотика надо разобрать?
MotoRich
Я на ютубе полный процесс выложил замены свечей на берегу реки Усьва. Заняло минут 15 без снятия обтекателей, радиатора. Сам попробовал такой способ первый раз назвал «Проктолог».
africadr
Можно ссылку в личку?
Ссылку отправил
koffy76
Отличное продолжение! Каков был маршрут в целом? Я собираюсь в начале июня как раз туда, Казань, Ижевск, Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Уфа.
И тоже на ТДМ :)
MotoRich
Казань — Ижевск правильный маршрут с дорогами, а я ехал через Мамадыш, Малмыж, Кильмез, Игра. Далее Вы можете поехать Кунгур — Екатеринбург по трассе, но я поехал Лысьва, Чусовой, Теплая гора, Нижний Тагил, Екатеринбург- рекомендую. дороги сносные и есть что посмотреть.Далее Екатеринбург -Челябинск это трасса М5- ничего там не увидите кроме отбойников. Я ехал через Михайловск, Новобелоекатай, Леуза, Лаклы, Уфа, маршрут супер, виды потрясные, только километров 150 дорог и АЗС нет вообще, без навигатора суши весла, об этом будет отдельный эпос.Решать Вам.
koffy76
Спасибо за инфу! Можно на ты. Ждём продолжения!
MaxX59
Из Казани в Пермь ты, конечно, классный маршрут выбрал )))
Подскажи, а что это за гостиница в Кунгуре за такие деньги и с таким завтраком?
Гостиница Ирень, Ленина 30
4ekmarev
Приятно читать :] 2 рубля за пещеру это перебор, да и рубль тоже вообще не мало
MotoRich
Поэтому многие в пещеру и не лезут, так как не дешево. Но в моем маршруте изначально была пещера и гора Чертов палец и на это я сразу заложил время и деньги. остальной маршрут гугл мепс сам мне подсказывал, я только пишу «достопримечательности рядом» и избегать платных дорог и далее куда выведет.
Hatchet
Приятно читать.
Без поучений как жить, как спать, как ехать, как воду пить, как с_ать.
Просто делишься опытом — кому надо возьмет нужное)
MotoRich
Сам черпаю опыт из рассказов путешественников, ценный совет всегда пригодится, для того мы все и общаемся.
wladislaw
На ноги бахилы нужны в путешествии. Я на берцы 42 размера не смог намерять — все маленькие были. Пришлось самому шить-клеить. Немного неаккуратно вышло, но ноги всегда сухие при любом дожде.
Ждём продолжения!
MotoRich
Мне озк посоветовали, они на валенки лезут, пробовать надо. Как говорил Суворов, главное ноги в тепле.
мотоблоги, Блог им. MotoRich, Из Рязани вокруг Урала 2020. Часть3.