Irbis XR250 2013 → Продолжение разговоров о задней подвеске (занижение)
Привет, BIKEPOST! Продолжим про заднюю подвеску. Ранее я промерял прогрессию. Делал я это для того, чтобы оценить возможность занижения мотоцикла без потери ходов подвески.
Подробнее далее.
Мой рост 172 см и я не обладатель длинных ног. Высота по седлу 900 мм, седло широкое. В кросовках не катаю, я и в специализированной обуви на перекрестках стою одной ногой, при том не сижу на моте. Либо на носочках. С моим стилем катания, хочется немного пониже сделать мотоцикл. Немного, так как это всегда выбор между клиренсом и высотой по седлу. Иногда хочется «осьминожить» на бездорожье.
Для занижения я осадил (дропнул) перья вилки в траверсах и распустил преднатяг пружины заднего моноамортизатора. Это неправильный путь. Да, стало ниже, когда я сижу на мотоцикле ( на перекрестках стоим на «носочках»). Неправильный этот путь так как меняется угол наклона передней вилки, а также получаем слишком большой SAG, уменьшение оставшегося хода (SAG больше-ход на сжатие меньше), слишком мягкую настройку пружины. Поэтому откатав сезон 2020 в поисках параметров ниже мотоцикл или правильный для меня преднатяг, решено внести изменение в подвеску.
Варианты занижения:
1)Для занижения можно «выщипать» сиденье, но это мне не нравиться.
2)Занизить мотоцикл можно либо изменив длину нижнего линка (в форме «камертона»), который крепиться к маятнику. Даже делались макеты этого линка. Метод вполне рабочий, произойдет изменение характеристик прогрессии, скажем так, сместиться начальная точка.
3) Укорачивание общей длины амортизатора при сохранении его хода. Как видно из первого фото, на амортизаторе снизу прикручивается огромный (длинный) с ушами. Это нижнее крепление амортизатора. И это крепление можно укоротить на 1 см при этом не надо укорачивать резьбу на штоке амортизатора. Так как в этом конусе резьбы намного больше чем на штоке и вся ее глубина не используется.
И такое уменьшение амортизатора на всего 1 см даст достаточное для меня занижение мотоцикла. Это меня устраивало и даже почти начал осуществлять. Но глядя на общую ущербность маятника, на его вес…
А стоит отметить что маятник стальная сварная деталь, а линки выполнены литьем из чугуна(это не разу не шутка). Как бы не только на китай мото маятник и линки сделаны из черного металла (привет yamaha ttr250 raid, не путать с OE, да и Honda чермет тоже применяла), но мне как то не нравиться. Эта подвеска отъездила сезон на капролоновых втулках в линках(3 узла из 5 узлов качения были капролоновые) и претензий к нему нет. Я слышал о применении капролона и на японцах, так как многим не нравиться цена даже бюджетного allballs, но теперь испытал сам. Если тут работало, то и на JAWA будет работать, с ее маленькими ходами подвески.
4) Свап подвески (маятник/линки) с донора. Китай подвеска сделана по мотивам PRO-LINK от Honda. Так что можно поискать. Этот вариант имеет как плюсы, так и минусы. Но об этом позже и более подробнее. Изучены/замерены/сравнены все по возможности варианты от Honda. Сейчас только одно фото.
P.S. Китаймото не станет Хондой, я это знаю)) Делаю это, так как хочу/могу и интересно.
P.P.S. Спасибо всем кто дочитал.
Подробнее далее.
Мой рост 172 см и я не обладатель длинных ног. Высота по седлу 900 мм, седло широкое. В кросовках не катаю, я и в специализированной обуви на перекрестках стою одной ногой, при том не сижу на моте. Либо на носочках. С моим стилем катания, хочется немного пониже сделать мотоцикл. Немного, так как это всегда выбор между клиренсом и высотой по седлу. Иногда хочется «осьминожить» на бездорожье.
Для занижения я осадил (дропнул) перья вилки в траверсах и распустил преднатяг пружины заднего моноамортизатора. Это неправильный путь. Да, стало ниже, когда я сижу на мотоцикле ( на перекрестках стоим на «носочках»). Неправильный этот путь так как меняется угол наклона передней вилки, а также получаем слишком большой SAG, уменьшение оставшегося хода (SAG больше-ход на сжатие меньше), слишком мягкую настройку пружины. Поэтому откатав сезон 2020 в поисках параметров ниже мотоцикл или правильный для меня преднатяг, решено внести изменение в подвеску.
Варианты занижения:
1)Для занижения можно «выщипать» сиденье, но это мне не нравиться.
2)Занизить мотоцикл можно либо изменив длину нижнего линка (в форме «камертона»), который крепиться к маятнику. Даже делались макеты этого линка. Метод вполне рабочий, произойдет изменение характеристик прогрессии, скажем так, сместиться начальная точка.
3) Укорачивание общей длины амортизатора при сохранении его хода. Как видно из первого фото, на амортизаторе снизу прикручивается огромный (длинный) с ушами. Это нижнее крепление амортизатора. И это крепление можно укоротить на 1 см при этом не надо укорачивать резьбу на штоке амортизатора. Так как в этом конусе резьбы намного больше чем на штоке и вся ее глубина не используется.
И такое уменьшение амортизатора на всего 1 см даст достаточное для меня занижение мотоцикла. Это меня устраивало и даже почти начал осуществлять. Но глядя на общую ущербность маятника, на его вес…
А стоит отметить что маятник стальная сварная деталь, а линки выполнены литьем из чугуна(это не разу не шутка). Как бы не только на китай мото маятник и линки сделаны из черного металла (привет yamaha ttr250 raid, не путать с OE, да и Honda чермет тоже применяла), но мне как то не нравиться. Эта подвеска отъездила сезон на капролоновых втулках в линках(3 узла из 5 узлов качения были капролоновые) и претензий к нему нет. Я слышал о применении капролона и на японцах, так как многим не нравиться цена даже бюджетного allballs, но теперь испытал сам. Если тут работало, то и на JAWA будет работать, с ее маленькими ходами подвески.
4) Свап подвески (маятник/линки) с донора. Китай подвеска сделана по мотивам PRO-LINK от Honda. Так что можно поискать. Этот вариант имеет как плюсы, так и минусы. Но об этом позже и более подробнее. Изучены/замерены/сравнены все по возможности варианты от Honda. Сейчас только одно фото.
P.S. Китаймото не станет Хондой, я это знаю)) Делаю это, так как хочу/могу и интересно.
P.P.S. Спасибо всем кто дочитал.
- Vital88
- 7 декабря 2020 в 20:17
- 1
- ?
100% не будет, если не укорачивать бездумно, а делать правильно. Надо оценивать расстояние от покрышки до всех элементов мотоцикла. Для этого на время вместо амортизатора ставилась шпилька с ушами крепления. Она имеитировала амортизатор короче стокового. Китайцы заложила в этой раме маневр для занижения. Ну а если просто укоротить и не мерить, что уж ожидать. На каком моте у вас задевало? Что именно задевало? На сколько укорачивали аморт? Была ли прогрессия в подвеске?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть