Aprilia SHIVER 750 2008 → Установка lowering link под задний амортизатор
В этой записи я хотела бы рассмотреть небольшие плюсы и большие минусы от установки занижающего кита под задний амортизатор моего Shiver'а.
Начну с небольших технических характеристик.
Aprilia Shiver — нейкед с превосходной подвеской. Спереди 43 мм. телескопическая вилка перевёрнутого типа с ходом 120 мм. Сзади — алюминиевый маятник и гидравлический амортизатор с ходом 122 мм. Сидение представляет собой широкий и пухлый диван, очень мягкий и толстый, высота мотоцикла по седлу 810 мм.
Мой рост 173 см., вес около 56 кг. И вот со всем этим богатством я доставала до земли только передней частью стопы. Не сказать, чтобы это доставляло мне сильный дискомфорт, но в сочетании с довольно высоким центром тяжести мотоцикла и моей пагубной привычкой к круизёру с его высотой по седлу 700 мм., такая посадка не внушала мне уверенности.
Было принято решение занизить мотоцикл самым простым и быстрым способом: установить lowering link под задний амортизатор.
Описание.
Как оказалось, под мой мотоцикл не такой уж и большой выбор подобного рода аксессуаров. Проштудировав зарубежные форумы, я нашла удовлетворяющий меня комплект производства Soupy's Performance, и заказала его экспресс-доставкой из США.
Lowering link под задний амортизатор представляет собой рычаг, устанавливающийся между задним маятником мотоцикла и нижним креплением пружины амортизатора, переносящий чуть выше по вертикальной оси зону крепления амортизатора, тем самым поджимающий его и опускающий хвост мотоцикла чуть ниже.
Занижающий кит производства Soupy's Performance выполнен из литого алюминия, достаточно прочного на вид, но я бы не решилась испытывать его на серьёзном бездорожье или сильных асфальтовых ямах. С помощью этого кита можно занизить мотоцикл примерно на 3 см.
Установка.
На следующий день после прихода посылки, мы помчались в гараж устанавливать мою спасительную «занижалку». Процесс установки очень прост и занимает не больше пятнадцати минут при наличии всего необходимого. Вот основные этапы установки комплекта:
1. Необходимо разгрузить хвост мотоцикла (поэтому подкат под заднее колесо в данном случае нам не подойдёт).
2. Необходимо одновременно зафиксировать мотоцикл, чтобы он не упал на бок при разгруженном хвосте.
3. Когда мотоцикл поднят, открутить нижнее крепление амортизатора.
4. Вставить в ушки крепления на маятнике нашу деталь, прикрутить её крепежом из комплекта поставки.
5. Вставить в ушки крепления на детали нижнюю часть амортизатора и прикрутить её болтом, которым она изначально была зафиксирована в маятнике.
6. Наслаждаться заниженнымтазом мотоциклом.
Для разгрузки хвоста мотоцикла мы воспользовались обыкновенным автомобильным ромбическим домкратом (под днище мотоцикла мы подложили резиновые штуки, когда-то давно благополучно украденные из кучи возле железной дороги… оказалось, что это уплотнения для соединений шпал… но штуки полезные — их можно и под боковую подставку мотоцикла класть, если на грунте ставить, и, как оказалось, под днище тоже можно). При этом байк был установлен на боковую подставку, под которую была подложена доска небольшой толщины.
Результат.
После установки я присела на байк: результат заметен, но, к сожалению, не настолько кардинален, насколько я рассчитывала (мне представлялось, что после занижения я смогу стоять полной ступнёй, но этого не случилось). Стою почти полной стопой, а если перенести вес на одну ногу, то одной ногой стою полной стопой, второй ногой — половиной.
Изначально не подумав обо всех возможных последствиях (кроме повышенной нагрузки на амортизатор и необходимости его немного распустить), я столкнулась с одной, на мой взгляд, довольно серьёзной проблемой. Мотоцикл поменял угол наклона на боковой подставке. Итак, хвост мотоцикла опустился, и, соответственно, изменилась геометрия байка – длина боковой подставки рассчитана под другую высоту хвоста. И теперь мой байк стоит на подставке почти вертикально. И то, необходимо тщательно выбирать место стоянки: где-то я даже не могу разложить подставку, т.к. она упирается в асфальт (уверена, что этого не было бы, не будь установлен кит), а мотоцикл норовит завалиться в противоположную сторону.
Возможные решения проблемы с подставкой представляют собой различные варианты колхозинга, наиболее распространённый из которых — отпилить часть подставки снизу и прикрутить/приварить к ней другую, более широкую платформу. Я рассматриваю также вариант купить у тех же Soupy's Performance укороченную боковую подставку под мой заниженный мотоцикл.
Выводы.
1. Невозможно занизить мотоцикл, не изменив угол его наклона на боковой подставке.
2. Угол наклона уменьшается и мотоцикл стоит почти вертикально, при этом велика вероятность его опрокидывания при невнимательной парковке.
3. Необходимо пилить/варить боковую подставку либо покупать новую.
4. Постоянно поджатый амортизатор испытывает повышенную нагрузку, особенно при езде с пассажиром.
5. И, наконец, лучше не экспериментировать с геометрией байка, а развивать собственные навыки управления мотоциклом.
Данную статью я решила написать для тех, кто решит занизить свой байк (для кого это не баловство, а необходимость) данным способом: ребята, не забывайте покупать при этом укороченные боковые подставки и тоже их устанавливать! Ну а я, скорее всего, в ближайшее время свой lowering link сниму и подарю какому-нибудь другому счастливому обладателю прекрасного мотоцикла Aprilia Shiver.
Начну с небольших технических характеристик.
Aprilia Shiver — нейкед с превосходной подвеской. Спереди 43 мм. телескопическая вилка перевёрнутого типа с ходом 120 мм. Сзади — алюминиевый маятник и гидравлический амортизатор с ходом 122 мм. Сидение представляет собой широкий и пухлый диван, очень мягкий и толстый, высота мотоцикла по седлу 810 мм.
Мой рост 173 см., вес около 56 кг. И вот со всем этим богатством я доставала до земли только передней частью стопы. Не сказать, чтобы это доставляло мне сильный дискомфорт, но в сочетании с довольно высоким центром тяжести мотоцикла и моей пагубной привычкой к круизёру с его высотой по седлу 700 мм., такая посадка не внушала мне уверенности.
Было принято решение занизить мотоцикл самым простым и быстрым способом: установить lowering link под задний амортизатор.
Описание.
Как оказалось, под мой мотоцикл не такой уж и большой выбор подобного рода аксессуаров. Проштудировав зарубежные форумы, я нашла удовлетворяющий меня комплект производства Soupy's Performance, и заказала его экспресс-доставкой из США.
Lowering link под задний амортизатор представляет собой рычаг, устанавливающийся между задним маятником мотоцикла и нижним креплением пружины амортизатора, переносящий чуть выше по вертикальной оси зону крепления амортизатора, тем самым поджимающий его и опускающий хвост мотоцикла чуть ниже.
Занижающий кит производства Soupy's Performance выполнен из литого алюминия, достаточно прочного на вид, но я бы не решилась испытывать его на серьёзном бездорожье или сильных асфальтовых ямах. С помощью этого кита можно занизить мотоцикл примерно на 3 см.
Установка.
На следующий день после прихода посылки, мы помчались в гараж устанавливать мою спасительную «занижалку». Процесс установки очень прост и занимает не больше пятнадцати минут при наличии всего необходимого. Вот основные этапы установки комплекта:
1. Необходимо разгрузить хвост мотоцикла (поэтому подкат под заднее колесо в данном случае нам не подойдёт).
2. Необходимо одновременно зафиксировать мотоцикл, чтобы он не упал на бок при разгруженном хвосте.
3. Когда мотоцикл поднят, открутить нижнее крепление амортизатора.
4. Вставить в ушки крепления на маятнике нашу деталь, прикрутить её крепежом из комплекта поставки.
5. Вставить в ушки крепления на детали нижнюю часть амортизатора и прикрутить её болтом, которым она изначально была зафиксирована в маятнике.
6. Наслаждаться заниженным
Для разгрузки хвоста мотоцикла мы воспользовались обыкновенным автомобильным ромбическим домкратом (под днище мотоцикла мы подложили резиновые штуки, когда-то давно благополучно украденные из кучи возле железной дороги… оказалось, что это уплотнения для соединений шпал… но штуки полезные — их можно и под боковую подставку мотоцикла класть, если на грунте ставить, и, как оказалось, под днище тоже можно). При этом байк был установлен на боковую подставку, под которую была подложена доска небольшой толщины.
Результат.
После установки я присела на байк: результат заметен, но, к сожалению, не настолько кардинален, насколько я рассчитывала (мне представлялось, что после занижения я смогу стоять полной ступнёй, но этого не случилось). Стою почти полной стопой, а если перенести вес на одну ногу, то одной ногой стою полной стопой, второй ногой — половиной.
Изначально не подумав обо всех возможных последствиях (кроме повышенной нагрузки на амортизатор и необходимости его немного распустить), я столкнулась с одной, на мой взгляд, довольно серьёзной проблемой. Мотоцикл поменял угол наклона на боковой подставке. Итак, хвост мотоцикла опустился, и, соответственно, изменилась геометрия байка – длина боковой подставки рассчитана под другую высоту хвоста. И теперь мой байк стоит на подставке почти вертикально. И то, необходимо тщательно выбирать место стоянки: где-то я даже не могу разложить подставку, т.к. она упирается в асфальт (уверена, что этого не было бы, не будь установлен кит), а мотоцикл норовит завалиться в противоположную сторону.
Возможные решения проблемы с подставкой представляют собой различные варианты колхозинга, наиболее распространённый из которых — отпилить часть подставки снизу и прикрутить/приварить к ней другую, более широкую платформу. Я рассматриваю также вариант купить у тех же Soupy's Performance укороченную боковую подставку под мой заниженный мотоцикл.
Выводы.
1. Невозможно занизить мотоцикл, не изменив угол его наклона на боковой подставке.
2. Угол наклона уменьшается и мотоцикл стоит почти вертикально, при этом велика вероятность его опрокидывания при невнимательной парковке.
3. Необходимо пилить/варить боковую подставку либо покупать новую.
4. Постоянно поджатый амортизатор испытывает повышенную нагрузку, особенно при езде с пассажиром.
5. И, наконец, лучше не экспериментировать с геометрией байка, а развивать собственные навыки управления мотоциклом.
Данную статью я решила написать для тех, кто решит занизить свой байк (для кого это не баловство, а необходимость) данным способом: ребята, не забывайте покупать при этом укороченные боковые подставки и тоже их устанавливать! Ну а я, скорее всего, в ближайшее время свой lowering link сниму и подарю какому-нибудь другому счастливому обладателю прекрасного мотоцикла Aprilia Shiver.
- seefrau
- Наталья
- 18 апреля 2014 в 23:27
- 2
- +24
здесь был ататат
- AshotCumshot
- 19 апреля 2014 в 0:36
- ↓
И, наконец, лучше не экспериментировать с геометрией байка, а развивать собственные навыки управления мотоциклом.
Только так =)
Шивер неплохо управляется, без остроты, конечно, увеличивать rake не стоит совершенно.
- zloy-glide
- 19 апреля 2014 в 9:18
- ↓
Попробую по порядку. Занижение мотоцикла таким образом должно состоять из трех вещей. Ваше же занижение это недоделка. Почему? Перенос точки крепление моноамортизатора вы выполнили. Хорошо. Со вторым пунктом вы столкнулись и поняли все сами. Это длина бокового упора изначально рассчитанного на более высокий мотоцикл. Но перед тем как резать и варить подножку вы должны просадить мотоцикл в передних перьях. Так как на данный момент у вас заниженный зад стоковый передок и длинная подножка. Отрежете подножку до просаживания передних перьев и резать ее прийдется еще разок. Ну и соответственно после выполнения всех необходимых манипуляции вы получите реальный толк от занижающих проставок. Вот видео на примере другого мотоцикла:
здесь был ататат
Как советую выше, теперь по хорошему надо морду тоже равноценно опустить. Что мы сделали? Мы опустили хвост и теперь морда стала выше хвоста. Что изменилось?
1. Теперь больше загружено заднее колесо и менее нагружено переднее, получаем снижение эффективности торможения передом. Возможны ранние сносы при экстренном торможении.
2. Изменился угол вилки по отношению к дороге, увеличился наклон. Получаем снижение остроты руления. Мот менее охотно заходит в поворот.
Но скорее всего все вышеописанное ты не почувствуешь. Но понимание изменений как водителю тебе надо знать.
1. Теперь больше загружено заднее колесо и менее нагружено переднее, получаем снижение эффективности торможения передом. Возможны ранние сносы при экстренном торможении.
2. Изменился угол вилки по отношению к дороге, увеличился наклон. Получаем снижение остроты руления. Мот менее охотно заходит в поворот.
Но скорее всего все вышеописанное ты не почувствуешь. Но понимание изменений как водителю тебе надо знать.
моя ямаха ттр 250 (эндурик) занижен был под девушку 1.65см ростом
1)срезано седло примерно на 2см и перешито (сделано еще более мягкое, хоть и стало меньше)
2)закручен задний аморт примерно на 2см (штатное стредство)
3)подняты перья на 2см
4)жесткость аморта выкручено на мягкость
+ есть еще ловерлинк (замена рычага прогрессии) Которая так же занижает примерно на 1.5-2см
при своем росте она спокойно сидела на моте.
когда мот перешел ко мне то я со своим 170 нормально достаю до земли
поднял перья на опустил перья на 0.5см
и закрутил пожжоще амморт и все.
1)срезано седло примерно на 2см и перешито (сделано еще более мягкое, хоть и стало меньше)
2)закручен задний аморт примерно на 2см (штатное стредство)
3)подняты перья на 2см
4)жесткость аморта выкручено на мягкость
+ есть еще ловерлинк (замена рычага прогрессии) Которая так же занижает примерно на 1.5-2см
при своем росте она спокойно сидела на моте.
когда мот перешел ко мне то я со своим 170 нормально достаю до земли
поднял перья на опустил перья на 0.5см
и закрутил пожжоще амморт и все.
- eaten_alive
- 19 апреля 2014 в 21:23
- ↓
У меня заниженный таз мотоцикл. Боковую подставку подрезали, приварили и подкрасили за 15 минут. Нуачо мне делать с моими 165 см роста )
- eaten_alive
- 19 апреля 2014 в 21:54
- ↑
- ↓
Да, к новому мотоциклу привыкнуть нужно, согласна. Изучить, так сказать, повадки. )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть