6 - Тормозной барабан и бюджетная мелочёвка

26 августа 2020
Как гласит одна мудрость: «Никогда не заказывайте в интернете товары, у которых нет картинки, гарантированно вы можете попасться». Я оказался в рядах попавшихся.

Хотел заменить тормозной барабан на переднем колесе, так как и колодки там были уже в не очень хорошем состоянии, да и рычага для троса у меня тоже не было (рычажок долго не мог найти, а в итоге спустя время нашёл у одного дедушки). Но оказалось так, что коварный заголовок «тормозной барабан для мотоцикла ИЖ, универсальный» нёс в себе опасность.

Как можно увидеть на фото, барабаны на моём Юпитере и на Юпитере 5 весьма отличаются. И понял я это только когда барабан уже был куплен и распакован. Но тут больше моя вина, поскольку матчасть нужно знать, раз уж собрался заниматься техникой, полностью это признаю.

Читать дальше

5 - Замена масла в вилке, покупка бензобака

3 августа 2020 года — 19 августа 2020 года
В прошлой части бортжурнала я писал, про то что удалось собрать «уницикл», прикрутив заднее колесо.

Нужно было двигаться дальше и ставить мотоцикл на оба колеса, чтобы его можно было нормально выкатывать и как-то доделывать. Честно, не хотел браться за вилку, да и даже думал оставить её в том состоянии в котором она была, так как она вроде бы работала(ну почти, перья с разной скоростью отрабатывали). В итоге совесть взяла своё и пришлось менять масло в вилке.


Читать дальше

4 - Родные амортизаторы, траверса, покраска колёс

12 июля 2020 — 24 июля 2020
Так как рама была уже в более менее адекватном состоянии (покрашена и был прикручен маятник), решил понемногу заниматься остальными деталями.
Решил начать с амортизаторов, так как они были в плачевном состоянии.

Слева состояние до, справа состояние после. Да, это такое себе восстановление, но покрасить корпус амортизатора и пружину, заменить в нём масло, которое маслом являться перестало и заменить один сайлентблок(на фото как раз таки он ещё до замены) для меня было уже достижением.


Читать дальше

3 - Улучшение маятника Ижа

10 июля 2020 года
Маятник как и рама был зачищен, загрунтован и покрашен. Чтобы отойти от привычных заводских втулок, так как у меня просто их не было, а старые пришли в негодность, пришлось прибегнуть к народному способу с подшипниками.

Я не претендую на авторство данной методики, но просто это первое, что пришло в голову. Посадочный размер трубы маятника я не измерял, но в интернетах было написано что 201-ый подшипник может успешно залезть в трубу маятника. Хотя некоторым владельцам приходится как-то точить маятник по внутреннему диаметру или переваривать трубу. Я не знаю попался ли мне такой маятник уже переделанный, либо действительно можно обойтись без токарных экзекуций, но 201-ые подшипники влезли.


Читать дальше

2 - Временная покраска с минимальными затратами

28 июня 2020 года.
Месяц я свыкался с мыслью, что у меня теперь в гараже стоит мотоцикл и с ним что-то нужно делать. Постепенно разбирал его остатки по винтику, как и писал в прошлом посте.



Решено было покрасить раму. Предполагаю что будут комментарии с негативной оценкой такого способа окраски рамы мотоцикла, но скажу сразу — денег на хорошую подготовку и покраску у меня пока нет, это временный вариант чтобы мотоцикл не угнетал своим внешним видом и перестал гнить хотя бы на время.

Читать дальше

1 - Мой первый мотоцикл, история приобретения

Лето 2020.
Этот мотоцикл попал ко мне случайно. И сейчас, уже осенью, я занимаюсь тем, что пытаюсь привести его в состояние заводского или даже немного улучшить. Состояние в котором он попал ко мне в руки:

На этой фотографии только мотоцикл без двигателя, но двигатель который на нём стоял был почти в таком же плачевном состоянии как и мотоцикл.
Сразу оговорюсь — я не собираюсь ездить по городу на этом мотоцикле, так как у меня пока нет водительского удостоверения категории «А». Мне просто интересно использовать этот агрегат в качестве учебного пособия для улучшения своих навыков механика. Максимум где на нём можно будет покататься — где-то в сельской местности, за пределами дорог. Конечно, хотелось бы оформить и легализовать и сам мотоцикл и силовой агрегат, но пока я даже не представляю себе это возможным. Да и средств на это нет в данный момент.

Читать дальше
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна