Блог им. Marat74 → Хаябуса 2014г.в. Сезон закончен. Крайние штрихи перед зимовкой.
Что ж… Все хорошее имеет свойство кончатся. Всего 16 000 накатанных километров, но в принципе сезон был неплохим. С упором на рабочие поездки. Перед постановкой на зимовку, мой друг, Коля Беркут сменил Хаябусу масло с фильтром, антифриз и решили обновить тормозную жидкость.
Для чего на али был приобретено за 1600 нехитрое устройство, в просторечии вакуумный пистолет. Пока шла посылка, выпал окончательно снег и Хаябус со снятым передним пластиком переехал в котельную ( звучит громко, а по сути компанию моту в небольшой комнате составил компактный газовый котёл обогрева цеха). Дальше слабонервным обладателям золотых рук и отточенного ремонтного мастерства не читать.
С передними тормозами дело двигалось неплохо, но медленно. Тут же был заменён родной шланг входящий в комплект на мягкий вакуумный и сделан вывод, что не помешал бы фиксирующий хомутик для удерживания шланга на штуцере. Благополучно и ошибочно решили, что использование пистолете освобождает от необходимости выжать рычаг тормоза… Прокачать — прокачали, но насос-пистолет успешно выполнил дополнительную роль кистевого экспандера. Так как АБС простой конструкции, то никаких дополнительных заморочек она не вызвала.
Второй замене ДОТа подверглась система сцепления. Тут пришла великолепная мысль помочь ритмичным поджмакиванием рычага и стоило секунду отвлечься на замечание Коли о том, что офигенно скачивается — как его прервал чавкающий звук всасываемого воздуха… Прощелкали вспышку и не уследили, как уровень жидкости ушел. Затем был ритуальный танец с бубнами, в процессе которого был пропущено безрезультатно через систему две трети флакона ДОТ4… Пока не дошло выжать и зафиксировать рычаг сцепления и через 3 минуты и 40 качков поршнем пистолета воздух был удалён. Но ради спокойствия решено завести мот и убедиться, что все «Ок».
Отличная идея, твою дивизию, в помещении котельной. Эксперимент показывает, что сцепление в норме, а вот после поворота ключа зажигания в положение «офф» раздаётся писк, с увеличивающейся громкостью и учащающимся ритмом. Мы озадачено оглядываем мот, пока вполне знакомый сигнал пожарной ( в нашем случае газодетекторной) сигнализации не лупит по ушам. Абсолютно неосознанно, но с снайперской точностью выхлопная труба оказалась наведена на датчик утечки газа. Шумиха стихает, служба механика оповещена о ложном срабатывании, автоматически отключённый котёл вновь запущен и можно переходить к заднему тормозу.
Бочок заднего тормозного контура расположен под пластиковым бедром, но достаточно открутить два винта и слегка отогнув боковину, что бы добраться до его крышки. Что и было сделано с изяществом начинающего гинеколога. Благо провалившиеся винтики все же просочились на пол. Избавив от необходимости в их поисках все же снимать крепление кофра, извлекать кучу пистон, ну и далее по списку. Ну в третий раз мы вначале откачали, тем же вакуумным пистолетом, тормозуху из бочка и качнув пару раз, а потом зажав лапку заднего тормоза, быстро и безболезненно уже почти эталонно завершили процедуру обновления тормозной жидкости. Хорошо, что в комплект входит вставка в флакон с ДОТ (а вот не факт, что назначение этой детали таково, но применили в этом качестве), что позволило заливать тормозуху через шланчик, предварительно просверлив в крышке флакона отверстие.
Работа сделана, пластик, пользуясь случаем, помыт с внутренней стороны с упором на приклеенные поролоновые вставки и я вспоминаю как установил в одиночестве крепление телефона RAM…
Ну нет, я не абсолютно безнадёжен) И даже в времена массовых банкротств предприятий на заре тысячелетия вполне плотно занимался демонтажем оборудования, в большей степени крупногабаритного, как кривошипные прессы усилием от 200 тн. И в отличии от большинства моих «коллег» целью было не сдача в металлолом, а передача на восстановление. Так что разбиралось это все с сохранением функционала. К сожалению, восстанавливали их уже за рубежом, обычно в Болгарии. Так как в России их ждала бы судьба вторсырья. Но не суть.
Суть в том, что в комплект крепления входит набор втулок и шайб разного калибра.
По инструкции все просто: засунул резиновую заготовку в полую трубу руля, отметил глубину проникновения, добавил 3 мм и отрезал- исполнено без проблем, хотя и рез косоват.
Второй шаг — подобрать пластиковую втулку… предпоследняя по младшеству подошла… вроде. Собираем конструкцию:
Пластиковая втулка в порядке замера утопилась внутрь, а вот после сбора узла крепления отказалась лезть глубже в трубу, заклинив.
С матом выковыриваю конструкцию слегка убив фторопластовую вставку для фиксации резьбы. Черт с ним. Меняем втулку и шайбу на более мелкие и добиваемся результата. Почти. Так как крепление стало относительно надежным, но зыбким. Телефон в креплении плывёт как в люльке. Ему наверно комфортно, но вот считывать инфу в движении с него хуже и при этом нет уверенности в полной надёжности.
Ёпрст, извлекаю ( окончательно прикончив фторопласт), разбираю, наждачкой слегка уменьшаю диаметр первоначально выбранной втулки и подбираю гайку взамен испорченной. И отставив шайбу меньшего диаметра вдавливаю узел в руль. Думаете все? А нет. Так как шайба меньшего диаметра — резиновая вставка ее «обволакивает» и устройство погрузившись на три четверти наотрез отказывается залазить глубже. Надо было подобрать более подходящую, благо в инструменталке выбор шайб богатый. Бл..! Хватаю резиновую киянку и в три удара ставлю точку. Сделав конструкцию ограничено разборной.
Устройство вполне годное, телефон не перекрывает приборную панель даже в вертикальном положении, да и система с двумя шарами и соединяющей их муфтой позволяет подобрать удобное для каждого положение экрана.
Само крепление RAM имеет два типоразмера, для моего айфона 7 в чехле-аккумуляторе подошла младшая модель RAM-B-176-A-UN7U, но дополнительный фиксатор- резинка используется уже на пределе ее возможностей.
Но и без неё телефон фиксируется для дорожных условий вполне крепко ( главное не забыть приклеить входящим в комплект поставки клеем резиновые фиксаторы). Ну и надо учитывать, что мой симбиоз телефона и чехол-аккумулятора в два раза толще, чем телефон в стандартном чехле.
Для обладателей крупнокалиберных средств коммуникации есть и более широкая модификация. Крепление в живую заметно крупнее и основательнее, чем кажется на картинках. И да, надо учитывать, что при размещении телефона надо следить, что бы резиновые зажимы не попали на боковые кнопки управления телефона, привыкаешь быстро, но этот нюанс делает процесс размещения гаджета чуть менее непринужденным.
Перед установкой пластика устранил последствия единственного падения, которое, в свою очередь, было последствием действа под названием «смотри, как я умею». А именно под окончание сезона я решил продемонстрировать своим коллегам по работе, как разворачивать мотоцикл вокруг ноги с дрифтом заднего колеса. И так увлёкся процессом, что даже когда зрители удалились, раз за разом оттачивал манёвр… пока не наклонил слишком сильно мот и он завершил манёвр уже без меня и на боку.
Результат: слегка сточен слайдер ( обработал мелкой наждачкой и шлифанул), содрана краска на дуге ( зачистил и закрасил из баллончика), двухсантиметровая царапина на глушители снизу (зачистил и оставил как есть — на память).
Как бы то ни было, работы завершены — мот оставлен на зиму привязанным к розетке с помощью автоматического зарядника «Оксфорд».
В прошлую зиму я снимал аккумулятор и ставил так же к розетке, в эту решил не снимать и с помощью разъёма выведенного под заднюю сидушку оставил под контролем устройства.
Вроде все. Всем удачи и здоровья.
Для чего на али был приобретено за 1600 нехитрое устройство, в просторечии вакуумный пистолет. Пока шла посылка, выпал окончательно снег и Хаябус со снятым передним пластиком переехал в котельную ( звучит громко, а по сути компанию моту в небольшой комнате составил компактный газовый котёл обогрева цеха). Дальше слабонервным обладателям золотых рук и отточенного ремонтного мастерства не читать.
С передними тормозами дело двигалось неплохо, но медленно. Тут же был заменён родной шланг входящий в комплект на мягкий вакуумный и сделан вывод, что не помешал бы фиксирующий хомутик для удерживания шланга на штуцере. Благополучно и ошибочно решили, что использование пистолете освобождает от необходимости выжать рычаг тормоза… Прокачать — прокачали, но насос-пистолет успешно выполнил дополнительную роль кистевого экспандера. Так как АБС простой конструкции, то никаких дополнительных заморочек она не вызвала.
Второй замене ДОТа подверглась система сцепления. Тут пришла великолепная мысль помочь ритмичным поджмакиванием рычага и стоило секунду отвлечься на замечание Коли о том, что офигенно скачивается — как его прервал чавкающий звук всасываемого воздуха… Прощелкали вспышку и не уследили, как уровень жидкости ушел. Затем был ритуальный танец с бубнами, в процессе которого был пропущено безрезультатно через систему две трети флакона ДОТ4… Пока не дошло выжать и зафиксировать рычаг сцепления и через 3 минуты и 40 качков поршнем пистолета воздух был удалён. Но ради спокойствия решено завести мот и убедиться, что все «Ок».
Отличная идея, твою дивизию, в помещении котельной. Эксперимент показывает, что сцепление в норме, а вот после поворота ключа зажигания в положение «офф» раздаётся писк, с увеличивающейся громкостью и учащающимся ритмом. Мы озадачено оглядываем мот, пока вполне знакомый сигнал пожарной ( в нашем случае газодетекторной) сигнализации не лупит по ушам. Абсолютно неосознанно, но с снайперской точностью выхлопная труба оказалась наведена на датчик утечки газа. Шумиха стихает, служба механика оповещена о ложном срабатывании, автоматически отключённый котёл вновь запущен и можно переходить к заднему тормозу.
Бочок заднего тормозного контура расположен под пластиковым бедром, но достаточно открутить два винта и слегка отогнув боковину, что бы добраться до его крышки. Что и было сделано с изяществом начинающего гинеколога. Благо провалившиеся винтики все же просочились на пол. Избавив от необходимости в их поисках все же снимать крепление кофра, извлекать кучу пистон, ну и далее по списку. Ну в третий раз мы вначале откачали, тем же вакуумным пистолетом, тормозуху из бочка и качнув пару раз, а потом зажав лапку заднего тормоза, быстро и безболезненно уже почти эталонно завершили процедуру обновления тормозной жидкости. Хорошо, что в комплект входит вставка в флакон с ДОТ (а вот не факт, что назначение этой детали таково, но применили в этом качестве), что позволило заливать тормозуху через шланчик, предварительно просверлив в крышке флакона отверстие.
Работа сделана, пластик, пользуясь случаем, помыт с внутренней стороны с упором на приклеенные поролоновые вставки и я вспоминаю как установил в одиночестве крепление телефона RAM…
Ну нет, я не абсолютно безнадёжен) И даже в времена массовых банкротств предприятий на заре тысячелетия вполне плотно занимался демонтажем оборудования, в большей степени крупногабаритного, как кривошипные прессы усилием от 200 тн. И в отличии от большинства моих «коллег» целью было не сдача в металлолом, а передача на восстановление. Так что разбиралось это все с сохранением функционала. К сожалению, восстанавливали их уже за рубежом, обычно в Болгарии. Так как в России их ждала бы судьба вторсырья. Но не суть.
Суть в том, что в комплект крепления входит набор втулок и шайб разного калибра.
По инструкции все просто: засунул резиновую заготовку в полую трубу руля, отметил глубину проникновения, добавил 3 мм и отрезал- исполнено без проблем, хотя и рез косоват.
Второй шаг — подобрать пластиковую втулку… предпоследняя по младшеству подошла… вроде. Собираем конструкцию:
Пластиковая втулка в порядке замера утопилась внутрь, а вот после сбора узла крепления отказалась лезть глубже в трубу, заклинив.
С матом выковыриваю конструкцию слегка убив фторопластовую вставку для фиксации резьбы. Черт с ним. Меняем втулку и шайбу на более мелкие и добиваемся результата. Почти. Так как крепление стало относительно надежным, но зыбким. Телефон в креплении плывёт как в люльке. Ему наверно комфортно, но вот считывать инфу в движении с него хуже и при этом нет уверенности в полной надёжности.
Ёпрст, извлекаю ( окончательно прикончив фторопласт), разбираю, наждачкой слегка уменьшаю диаметр первоначально выбранной втулки и подбираю гайку взамен испорченной. И отставив шайбу меньшего диаметра вдавливаю узел в руль. Думаете все? А нет. Так как шайба меньшего диаметра — резиновая вставка ее «обволакивает» и устройство погрузившись на три четверти наотрез отказывается залазить глубже. Надо было подобрать более подходящую, благо в инструменталке выбор шайб богатый. Бл..! Хватаю резиновую киянку и в три удара ставлю точку. Сделав конструкцию ограничено разборной.
Устройство вполне годное, телефон не перекрывает приборную панель даже в вертикальном положении, да и система с двумя шарами и соединяющей их муфтой позволяет подобрать удобное для каждого положение экрана.
Само крепление RAM имеет два типоразмера, для моего айфона 7 в чехле-аккумуляторе подошла младшая модель RAM-B-176-A-UN7U, но дополнительный фиксатор- резинка используется уже на пределе ее возможностей.
Но и без неё телефон фиксируется для дорожных условий вполне крепко ( главное не забыть приклеить входящим в комплект поставки клеем резиновые фиксаторы). Ну и надо учитывать, что мой симбиоз телефона и чехол-аккумулятора в два раза толще, чем телефон в стандартном чехле.
Для обладателей крупнокалиберных средств коммуникации есть и более широкая модификация. Крепление в живую заметно крупнее и основательнее, чем кажется на картинках. И да, надо учитывать, что при размещении телефона надо следить, что бы резиновые зажимы не попали на боковые кнопки управления телефона, привыкаешь быстро, но этот нюанс делает процесс размещения гаджета чуть менее непринужденным.
Перед установкой пластика устранил последствия единственного падения, которое, в свою очередь, было последствием действа под названием «смотри, как я умею». А именно под окончание сезона я решил продемонстрировать своим коллегам по работе, как разворачивать мотоцикл вокруг ноги с дрифтом заднего колеса. И так увлёкся процессом, что даже когда зрители удалились, раз за разом оттачивал манёвр… пока не наклонил слишком сильно мот и он завершил манёвр уже без меня и на боку.
Результат: слегка сточен слайдер ( обработал мелкой наждачкой и шлифанул), содрана краска на дуге ( зачистил и закрасил из баллончика), двухсантиметровая царапина на глушители снизу (зачистил и оставил как есть — на память).
Как бы то ни было, работы завершены — мот оставлен на зиму привязанным к розетке с помощью автоматического зарядника «Оксфорд».
В прошлую зиму я снимал аккумулятор и ставил так же к розетке, в эту решил не снимать и с помощью разъёма выведенного под заднюю сидушку оставил под контролем устройства.
Вроде все. Всем удачи и здоровья.
- Marat74
- 19 ноября 2020 в 11:53
- 1
- ?
На Хаябусе установленный в этом месте телефон оказывается в «мертвой» зоне для дождя. Плюсом аэродинамика такова, что в районе траверсы идёт активный «подсос» воздуха вниз. Ну и как вариант — некоторые телефоны защищены от дождя, мой — защищен. Правда придётся снимать чехол-аккумулятор, он не водоплавающий.
Сказать по чести, я бы и вообще обошёлся бы без телефона на виду, было бы достаточно голосовых подсказок. Но иногда навигаторы тупят или запаздывают с подсказками и в незнакомом городе это приводит к значительным потерям времени. Так что по сути — крепление только для таких случаев, что бы успеть вовремя скорректировать маршрут.
Лучше с кофром, чем с баулами наперевес. Мне объема кофра хватает на все случаи жизни, вне зависимости от дистанции передвижения. Тем более он даёт возможность использовать мотоцикл для рабочих командировок. И по сути вопрос эстетики важен, если мот городской выставочный образец, а мой Хаябус постоянный обитатель межгорода. Точнее межрегиональный экспресс.
здесь был ататат
здесь был ататат
- capitan_amer
- 21 ноября 2020 в 18:52
- ↓
Картинка на первой фотке?
Ты правда стропил мот за слайдеры? Или это картинка для привлечения внимания?
Ты правда стропил мот за слайдеры? Или это картинка для привлечения внимания?
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть