Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Marat74 → Хаябуса 2014 г.в.

Итак, наконец-то есть возможность дать Хаябусу слегка размяться. После первых поездок, о которых написано тут , скоро путь до Уфы, затем до Нефтеюганска, а перед этим несколько, наконец-то, рабочих поездок до Озерска. А пока пару мыслей и немного о подготовке к поездкам. Мот уже вполне понятен, хотя на самом деле, вопреки моему шутливому ответу на один из коментов, что тысячи км недостаточно для понимания мота, я считаю, что основные впечатления складываются до того, как в первый раз дойдёшь до высшей передачи. Или это «не твой мот». Хаябус — мой) Это я понял сразу, как покачал его в змейке, разогнался на объездной и прошёл пару поворотов. Да, это не юркий ТДМ, не самодостаточный Боливард. И не холерик, как пару спортов на которых я гонял ( не обижайтесь, спортоводы, просто на спорте на малых скоростях ты чувствуешь, как он под тобой балансирует, требуя газа, ярко выраженная «креветочная поза» обостряет это ощущение, а Хаябус спокоен под тобой и на мизерах и за второй сотней). Есть у меня «понт», когда подъезжаю к перекрёстку за 4-8 секунд до зелёного сигнала — то предпочитаю заранее сбросить скорость до минимума, а потом балансировать почти на месте, не снимая ног с подножек. Без напряжения и коррекции рулем спорты я могу держать до 5 секунд, тдм — 8, а Хаябус простоит и за 9, к тому же достаточно на выключенном сцеплении дать немного оборотов, что бы стабилизировать его в вертикальном положении.
Как то меня спросили, что наверно мне нравятся мотоциклы из за скорости. Нет) Я считаю, что тупо валить за 200, это как заниматься мастурбацией, вместо секса. А секс — это повороты. Так вот, на Хаябусе скорость воспринимается как полноценное удовольствие, но повороты… это отдельная песня. Когда выбираешь точку поворота, наклоняешь Хаябуса заранее в обратную сторону и потом толкаешь от себя клипон ( я предпочитаю рулить в повороте одной рукой… рулю одной, держусь чаще всего двумя, на всякий случай поясню))), то просто шикарно, как просто и уверено эта тушка следует за твоим взглядом. Относительно длинноходная ручка газа позволяет точно дозировать газ на выходе из поворота, корректируя траекторию. Отклонил в обратную сторону, клевок в поворот, вернулся в вертикаль набирая скорость. Четко, на раз, два, три. Как щелчки затвором трёхлинейки. Большая масса и габариты делают глубокое свешивание не особо целесообразным. Сместил зад на половину, шлем чуть к зеркалу в сторону поворота и слегка выставил колено. А можно и вовсе только наклонится в сторону поворота. Я имею в виду именно удовольствие от поворота, которое я получаю с Хаябусом, а не скорость прохождения и предельные нагрузки. «Полочка» на обтекателе ровно на таком уровне, что бы не упиратся в неё голенью, даже обутым в мотоботы с защитной вставкой.
Да, на ближней дистанции Хаябус на фоне многих мотоциклов, как та-жа трёхлинейка по сравнению с автоматом Томпсона. Но никакое автоматическое оружие не сравниться с сочным ощущением от скользящего затвора. А уж на дальних дистанциях…
Да, туреры, круизеры и прочая — комфортнее, но они для меня в большей степени кабриолеты на двух колёсах. Возможно, лет через 10-15, задумаюсь о таком. Но пока охота именно «мотоциклетных ощущений». Как ни как я всего пятый сезон в седле. Турэндуро из другой оперы, но во-первых я уже накатал на этом классе и хочется нового опыта, а во вторых учитывая мою специфику- то брать более мощный, чем тдм тяжёлый эндуро это поступать как те владельцы лендкрузеров, которые грунт нюхают только объезжая заторы через бардюры.
Ладно, это сугубо моя точка зрения, а пока выставляю конусами Eraser ( вот не знаю, как на русском это звучит) и забавляюсь на площадке. Тренировка без фанатизма, ознакомительная. Для начала — торможения с остановкой и не опуская с подножек ног — разгон. Потом торможение задним тормозом с поднятой одной рукой и уже после змейки — неспешно фигуры.


Ну тут разночтение) когда катал фигуры, не было рядом жены, а когда она присутствовала — не было конусов, зато были люди, так что чисто демонстрационные фото, как можно двигаться на Хаябусе со скоростью менее 30 км/ч.

И теперь я понимаю, что эта стабильность и помогает (естественно, при его уровне навыков и опыта) японцу вытворять такое на трассе джимхамы.
Для продления времени работы связи/навигации я использую чехол-аккумулятор и пауэр-банку:
Так уж случилось, что я уронил телефон в чехле в воду и не смотря на мгновенное спасение утопающего, чехол перестал работать и был заказан новый. К приходу которого ожил утопленник. Так что теперь у меня два чехла-аккумулятора, что само по себе даёт мне достаточный длительный период автономности, к тому же usb разъём подключён к аккумулятору и вместе с клеммой для зарядного устройства выведен под пассажирское сиденье.

Как говорил ранее, зарядное устройство Оксфорд отработало зиму на все пять с плюсом, заряжая аккумулятор по мере падения заряда в автоматическом режиме: подключил и забыл… до весны.
На Байкпосте увидел самодельный костыль, сделанный из частей складной трости, для вывешивания колёса ( не могу найти этот пост, что бы дать ссылку на автора) и попросил друга Евгения сделать мне подобный. Ставиться на раз, работает, вероятно долго не выживет ( в моем исполнении), но удобно.



Компанию костылю и планируемом комплекту для обслуживания цепи составит небольшая сумка «челнока», с тёплым термобельем (если охлаждающее на мне), болоньей курткой, тёплыми перчатками и вторыми брюками. Во второй сумке стояночный тросик и замок на тормозной диск. Трос и замок на диск, кстати, соответсвует требованиям стоянки, на которой я оставляю мот в Уфе, что бы пока джентельмены удачи будут все это пилить — охранник мог дождаться вызванной вневедомственной охраны. В поездке к этому присоединятся кроссовки с цивильным комплектом летней одежды и на этом весь возимый багаж исчерпан. В сумке на бак, которая давно уже на баке не бывает и живет в кофре — полезная мелочевка и упомянутые чехол-аккумулятор, зарядники с шнурами и пауэр-банка. Если выгрузить сумку с запасной одеждой, то в кофр givi V40NT Tech умещается спокойно один полноразмерный шлем.

Конечно это далеко до модернизаций ,
которые сотворил со своей Хаябусой Анатолий Хоменко, он же Грязный но и повторять его достижения в планах у меня не стоит,
,
да и он сам второй сезон раскатывает то на колясиче, то и вовсе зимой на скуторе.
Но не суть, а суть в том, что Хаябус радует меня в каждой поездке. Правда, в связи со сменой посадки, пришлось вспомнить уже не нужную на ТДМе привычку трясти периодически локтями — что бы проверить, не закрепощены ли руки. В первой рабочей, которая уложилась по кругу в 450 км и на которую я спалил 30 литров бензина, меня немного развлёк в Челябинске видео-блогер на спортивной Ямахе. Первый раз я с ним сравнялся на светофоре на Университетской набережной. Но он, не заметив меня, стартовал на едва вспыхнувший желтый. Поясню — набережная заканчивается мини объездной с связкой из трех весьма приятных поворотов. Стартовав на зелёный я на втором повороте настиг байкера с камерой на шлеме и флегматично, не обгоняя его, заметил про себя, что заходит в повороты он рано и на апексе инстинктивно сбрасывает газ, что весьма заметно. В общем на очередном следующем светофоре мы опять были рядом. И опять — его старт на желтый, я на зелёный. На следующем светофоре в его глазах явственно читалось: опять ты. Причём с интересом наблюдая за дымком от его жженой резины, я сам весьма неспешно ехал. Так уж сложилось, что до выезда из города наши маршруты совпадали. И на каждом светофоре ситуация повторялась. Пока на выезде я не раскрутил двигатель до 3000 оборотов и плавно опустив сцепление на старте поднял от дороги переднее колесо на спичечный коробок ( ну ладно — чуть выше, пока стартовать, с не раскрученным и едва поднятым передним колесом чисто у меня не выходит) и оставил спорта позади. Да, я грешен и мелкое ехидство мне не чуждо.
Но этот паренёк напомнил мне, что для видеосъемки открытия прошлого сезона я налепил на старый шлем крепление для камеры и почему бы не мне не снять одну из поездок. Заодно сравнив старый и новый шлем.

Тут меня ожидало неожиданное открытие. Да, в корейском Sol ожидаемо уже на 80 км/ч начинал гулять ветер, а вот на скоростях за 130 акустический комфорт обоих шлемов начинал сравниваться. Дело не в уровне шума, а в его тембре. Да, Хельд/Шуберт гораздо удобнее и комфортнее. Но и тайваньский не выглядит сильно отстойно на фоне немца. Хотя… после дня в Sol, дорога ещё часы после окончании отзывалась в голове, после поездки в Уфу смогу оценить разницу более корректно. Свыше 180 не разгонялся, так как давление потока на камеру, которое начинало отгибать голову назад, напоминало, что кроме двухстороннего скотча на шлеме камеру ничто не удерживает. Однозначный плюс Шуберта/Хельда — это встроенная гарнитура в отличии от большинства других, я уже упоминал, как замучал меня внешний блок скалы и микрофон:

Но я бы конструкторов немецкого шлема заставил выгребать пинцетом трупы насекомых из воздухозаборника, нафиг такое сопло на макушке:

Съемки вышли не очень, скорее они демонстрируют, как взгляд «выпрямляет» поворот, чем возможности Хаябуса. Ну и я не стремился идти на грани:

На второй поездке в Озерск решил проскочить до затопленного каолинового карьера, получившего прозвище «Кыштымского Бали».
Пару километров относительно хорошей грунтовки, часть которой проскочил стоя. Прикольно… но долго не простоишь) так что стоя проходил только самые отвратные следы от гусениц и ямы. А потом упёрся в это:

После осмотра препятствия, решаю штурмовать) И почти проскочив почти сажусь на «брюхо» с матом газую и все же проскакиваю. Через 100 метров перед самым карьером — второй бруствер. Мирно ставлю мот и пешком дохожу до «Бали»

Естественно, Хаябус ни разу не ТДМ, но по грунтовке идёт вполне уверенно, да и по срезанному фрезой асфальту я передвигаюсь на нем вполне комфортно.

В общем грунтовки не преграда, так что диапазон пользования мне достаточен.
Пока я изображал эндуриста на горизонте образовалась облачность. С интригующим расположением относительно моего пути домой

Продолжение наверно будет.
  • Marat74Marat74
  • 1 июня 2020 в 15:32
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+2
BubunToldun
Белой завистью завидую… Хотя… Дрозд не хуже)
+3
IsyanovDV
Мотоцикл должен радовать — это главное ))) Мне этот класс уже чужд, уже не хочется гонять а на Хаябе по другому не получается, но рад за тебя )))

По креплению камеры на шлем — я отказался от крепления сверху, очень сильно аэродинамически давил и выглядит… несуразно. Прикрепил к подбородку интеграла — его не заметно совсем, забываешь про его существование, все отлично видно потом на видео.
+2
Hram
Есть у меня «понт», когда подъезжаю к перекрёстку за 4-8 секунд до зелёного сигнала — то предпочитаю заранее сбросить скорость до минимума, а потом балансировать почти на месте, не снимая ног с подножек.
В этом помогают вес колёс и стертый по середине задний баллон. Тоже люблю этим заниматься, тренирует чувство балланса. Как то получилось простоять почти пол минуты не держась за клипоны, откинувшись назад (в классическую посадку) без поддержки ног.
+1
MrAlien
Очень хороший аппарат, легенда! Главное чтобы вам нравился, а мнения остальных постольку поскольку… вам же на нем ездить. По моему мнению передние тормоза чуть-чуть слабоваты (вес всё таки), армированные шланги ( полный комплект, он же у вас с ABS) улучшат передние тормоза. Задняя покрышка 190/55 поможет намного лучше входить в повороты, правда есть небольшой минус… пятно прилегания к дороге меньше чем на 190/50, но попробовав /55 профиль обратно /50 не захотите. Уверен, что всё это вы и сами знаете или как минимум уже слышали. Наслаждайтесь поездками на этом красавце!
0
JohnAl
А что, армированные шланги увеличивают площадь колодок? Или размер тормозных дисков?
0
JohnAl
Дуги на бусе — дикий колохоз. Они пластик один фиг не спасают. Да и ты что, на ней падать собрался? Для этого есть много более приспособленных мотов.
По грунтовке на бусе можно только когда она сухая…
0
bidon
Мотик для России крайне непонятный, его главная задача транспортировать пилота по автобану, желательно между странами, по идеальному асфальту с большими скоростями. Какие там повороты… какие карьеры?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Marat74, Хаябуса 2014 г.в.