ИЖ Юпитер-4 1983 → 2 - Временная покраска с минимальными затратами

28 июня 2020 года.
Месяц я свыкался с мыслью, что у меня теперь в гараже стоит мотоцикл и с ним что-то нужно делать. Постепенно разбирал его остатки по винтику, как и писал в прошлом посте.



Решено было покрасить раму. Предполагаю что будут комментарии с негативной оценкой такого способа окраски рамы мотоцикла, но скажу сразу — денег на хорошую подготовку и покраску у меня пока нет, это временный вариант чтобы мотоцикл не угнетал своим внешним видом и перестал гнить хотя бы на время.
А за серьёзную покраску такой рамы к тому же мало кто возьмётся из профи маляров. Я не утверждаю что я весь такой из себя «реставратор» и делаю круто. Я просто делаю, а как доделаю вы сами разберётесь хорошо или нет.

Ну и к тому же, это ведь не Харлей или Хонда, а просто работяга Иж.

Вышел я к своей мастерской ранним утром и достал раму Ижа, чтобы примерить остатки мотора, так как у меня были сомнения насчёт того, всего ли у меня хватает.Сомнения мои подтвердились, не хватало пластин которые должны крепить мотор к раме. Кажется придётся делать их самому.
Начать с рамы было логично, как мне казалось. Хотел вообще с маятника начать, но не знал оставлять родной маятник или нет.


Маятник вроде бы нормальный, не считая того что он залит тремя разными цветами. Были сомнения в надёжности одного сварного шва, который внешне отличается от заводских на этом маятнике. Ну и кроме того, втулки в маятнике я планировал заменить на более надёжный конструктив.

А теперь по поводу материалов, которыми я красил. Готов ловить брошенные в меня помидоры. Да, это самый дешёвый грунт, и одна из самых дешёвых эмалей. И этим я и покрасил. Тупо потому что хорошая покраска будет стоить как три рамы от Юпитера, если не больше.


Заранее скажу — грунт чёрного цвета мне очень понравился. Краска которая «для дисков» долго сохла на отлип, но внешне меня вполне устраивает. Мне не жалко будет поцарапать раму и испортить «дорогую покраску», потому как она самая дешёвая.
Несмотря на дешевизну покраски, я всё же подготовил раму к покраске — зачистил болгаркой и ведьмой, так как очень хотелось избавиться от этого трёхцветного образа, который оставил мне прошлый владелец.


На табуретке виднеется бутылка цинкаря — им я пролил ржавые места, до которых не смог добраться, конечно это вряд ли остановит процесс коррозии, но хотя бы замедлит.

Ну и собственно грунт. До этого я брал белый и серый грунты, в этот раз решил попробовать чёрный. И он мне понравился больше всех и по тому как лёг, и по тому как выглядит.


Да, рама стоит на дощечке, так как подвесить я её не смог, просто негде. Те две точки контакта рамы с дощечкой будут потом подкрашены, когда высохнет вся рама.

Ну и фотография как стала выглядеть рама после слоя краски «для дисков»:


По мне, так вполне неплохо выглядит, для затраченных 740 рублей на 4 банки краски и лепестковый диск для болгарки. После всех этих махинаций, спустя пару дней, рама была покрыта лаком.
  • EnfresEnfres
  • 23 октября 2020 в 8:55
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
Zavhoz
Для таких вещей как рама лучше пескоструй и порошковая окраска, мне кажется. Да, это будет стоить тысячи полторы, но пескоструй лучше удаляет ржавчину, а порошковая краска лучше защищает раму.
Но если задача — занять руки и сделать все самому, то результат хороший.
К тому же не у всех бывает пескоструйка поблизости.
0
capitan_amer
и порошок
и не у всех есть желание сделать из ижа конфету
0
Enfres
Zavhoz, да, полностью с вами согласен, и да, задача пока была занять руки и сделать самому в виду ограниченного бюджета. Если проект удастся — накоплю средства и сделаю всё по феншую, не поленюсь.
0
Vitaha_N
Практически ничего не написано о подготовке к покраске, а ведь это самое главное. Грунтовать поверх трех слоев незнамо какой краски — потерянное время и материалы. Я бы начал со снятия старой краски, к примеру «смывкой старой краски», если нет возможности отнести на пескоструй. Рама — это основная деталь, после того как мотоцикл соберется, разбирать его заново, чтобы перекрасить будет лениво :)
не хватало пластин которые должны крепить мотор к раме. Кажется придётся делать их самому.
Я думаю, стоит поискать эти детали на барахолках, это не такая уж и дорогая и редкая деталь
0
ramanjan
Автор написал, что снял старую краску, приложил фото, где поверх старой краски он что-то нанёс?
0
Vitaha_N
упс, проглядел строчку про болгарку и «ведьму», хотя и не знаю что это)))
0
capitan_amer
По заводу иж красился одним слоем краски без грунтовки
0
Vitaha_N
И что? Почему бы не сделать лучше чем на заводе?)))
0
Enfres
Спасибо ребят, за такое активность в комментариях, поверхность рамы действительно подготовил, не самый лучший метод, но вот: лепестковый диск на болгарку, зернистость честно не помню по моему p100 на диске было написано, но возможно грубее, подбирается опытным путём, «ведьма» — насадка на дрель в виде металлической щётки для того чтобы поелозить в труднодоступных местах. Снял старую краску до металла, и главное очаги ржавчины. Потом всё обработал цинкарём. Ну и дальше грунт/покраска/лак. Про заводской один слой краски без грунтовки — там реально заводская краска серая на нём отлетала только так, я не знаю как они так красили, или мне может рама такая попалась. Насчёт лучше чем на заводе — мне очень лестно читать такие комментарии, но я очень сомневаюсь в своей покраске. Даже краскопультом при наличии более дорогих материалов — получилось бы лучше чем из баллонов обычной эмали)
0
Vitaha_N
Грунт плюс эмаль это всяко лучше чем краска без грунта в один слой :)
+1
XapoH
  • XapoH
  • 23 октября 2020 в 13:45
в старину для покраски подобных изделий «в быту» использовалась (пентафтАлевая) краска ПФ-1 (вроде).
Минусы — нужна температура для сушки, ато без неё дня три сохнет (потому лучше это было делать в помещении бкз были или зимой).
Плюсы — дешёвая (была), отличная укрываемость (можно было красить кисточкой(!) даже бак — растекается абсолютно ровно), изумительный глянец безо всякой полировки, отлично переносит песок, камни и прочие попытки скалывания/царапанья. После покраски почти как эмалированная ванна (нет ли древние 99е «саабы» ею красили..)
0
Aerotiran
Насчет краски ПФ заблуждение. Все краски ПФ атмосферной сушки и не образуют столь прочного покрытия, но сохнут быстро. Под это описание больше подходят краски МЛ, типа МЛ-12, МЛ-152, с горячей сушкой или отвердителем, для ускорения процесса полимеризации. После высыхания давали глянец и твердую пленку.
0
Goldbandit
Когда стал вопрос покраски, купил автоэмаль акрил на розлив. По деньгам вышло дешевле чем краска в баллончиках, а качество покраски офигенное. Недостаток только в том, что нужен компрессор и краскопульт
0
Enfres
Goldbandit, я вот тоже так думал сделать, но как раз таки упёрся в описанный вами недостаток — отсутствие компрессора и краскопульта =(
+1
SamTakoy
Точно такими же красками/грунтами красил. Думал, временно… Но краска порадовала. На баке не слезает возле горловины.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Юпитер-4 1983, 2 - Временная покраска с минимальными затратами