ИЖ Юпитер-4 1983 → 2 - Временная покраска с минимальными затратами
28 июня 2020 года.
Месяц я свыкался с мыслью, что у меня теперь в гараже стоит мотоцикл и с ним что-то нужно делать. Постепенно разбирал его остатки по винтику, как и писал в прошлом посте.
Решено было покрасить раму. Предполагаю что будут комментарии с негативной оценкой такого способа окраски рамы мотоцикла, но скажу сразу — денег на хорошую подготовку и покраску у меня пока нет, это временный вариант чтобы мотоцикл не угнетал своим внешним видом и перестал гнить хотя бы на время.
А за серьёзную покраску такой рамы к тому же мало кто возьмётся из профи маляров. Я не утверждаю что я весь такой из себя «реставратор» и делаю круто. Я просто делаю, а как доделаю вы сами разберётесь хорошо или нет.
Ну и к тому же, это ведь не Харлей или Хонда, а просто работяга Иж.
Вышел я к своей мастерской ранним утром и достал раму Ижа, чтобы примерить остатки мотора, так как у меня были сомнения насчёт того, всего ли у меня хватает.Сомнения мои подтвердились, не хватало пластин которые должны крепить мотор к раме. Кажется придётся делать их самому.
Начать с рамы было логично, как мне казалось. Хотел вообще с маятника начать, но не знал оставлять родной маятник или нет.
Маятник вроде бы нормальный, не считая того что он залит тремя разными цветами. Были сомнения в надёжности одного сварного шва, который внешне отличается от заводских на этом маятнике. Ну и кроме того, втулки в маятнике я планировал заменить на более надёжный конструктив.
А теперь по поводу материалов, которыми я красил. Готов ловить брошенные в меня помидоры. Да, это самый дешёвый грунт, и одна из самых дешёвых эмалей. И этим я и покрасил. Тупо потому что хорошая покраска будет стоить как три рамы от Юпитера, если не больше.
Заранее скажу — грунт чёрного цвета мне очень понравился. Краска которая «для дисков» долго сохла на отлип, но внешне меня вполне устраивает. Мне не жалко будет поцарапать раму и испортить «дорогую покраску», потому как она самая дешёвая.
Несмотря на дешевизну покраски, я всё же подготовил раму к покраске — зачистил болгаркой и ведьмой, так как очень хотелось избавиться от этого трёхцветного образа, который оставил мне прошлый владелец.
На табуретке виднеется бутылка цинкаря — им я пролил ржавые места, до которых не смог добраться, конечно это вряд ли остановит процесс коррозии, но хотя бы замедлит.
Ну и собственно грунт. До этого я брал белый и серый грунты, в этот раз решил попробовать чёрный. И он мне понравился больше всех и по тому как лёг, и по тому как выглядит.
Да, рама стоит на дощечке, так как подвесить я её не смог, просто негде. Те две точки контакта рамы с дощечкой будут потом подкрашены, когда высохнет вся рама.
Ну и фотография как стала выглядеть рама после слоя краски «для дисков»:
По мне, так вполне неплохо выглядит, для затраченных 740 рублей на 4 банки краски и лепестковый диск для болгарки. После всех этих махинаций, спустя пару дней, рама была покрыта лаком.
Месяц я свыкался с мыслью, что у меня теперь в гараже стоит мотоцикл и с ним что-то нужно делать. Постепенно разбирал его остатки по винтику, как и писал в прошлом посте.
Решено было покрасить раму. Предполагаю что будут комментарии с негативной оценкой такого способа окраски рамы мотоцикла, но скажу сразу — денег на хорошую подготовку и покраску у меня пока нет, это временный вариант чтобы мотоцикл не угнетал своим внешним видом и перестал гнить хотя бы на время.
А за серьёзную покраску такой рамы к тому же мало кто возьмётся из профи маляров. Я не утверждаю что я весь такой из себя «реставратор» и делаю круто. Я просто делаю, а как доделаю вы сами разберётесь хорошо или нет.
Ну и к тому же, это ведь не Харлей или Хонда, а просто работяга Иж.
Вышел я к своей мастерской ранним утром и достал раму Ижа, чтобы примерить остатки мотора, так как у меня были сомнения насчёт того, всего ли у меня хватает.Сомнения мои подтвердились, не хватало пластин которые должны крепить мотор к раме. Кажется придётся делать их самому.
Начать с рамы было логично, как мне казалось. Хотел вообще с маятника начать, но не знал оставлять родной маятник или нет.
Маятник вроде бы нормальный, не считая того что он залит тремя разными цветами. Были сомнения в надёжности одного сварного шва, который внешне отличается от заводских на этом маятнике. Ну и кроме того, втулки в маятнике я планировал заменить на более надёжный конструктив.
А теперь по поводу материалов, которыми я красил. Готов ловить брошенные в меня помидоры. Да, это самый дешёвый грунт, и одна из самых дешёвых эмалей. И этим я и покрасил. Тупо потому что хорошая покраска будет стоить как три рамы от Юпитера, если не больше.
Заранее скажу — грунт чёрного цвета мне очень понравился. Краска которая «для дисков» долго сохла на отлип, но внешне меня вполне устраивает. Мне не жалко будет поцарапать раму и испортить «дорогую покраску», потому как она самая дешёвая.
Несмотря на дешевизну покраски, я всё же подготовил раму к покраске — зачистил болгаркой и ведьмой, так как очень хотелось избавиться от этого трёхцветного образа, который оставил мне прошлый владелец.
На табуретке виднеется бутылка цинкаря — им я пролил ржавые места, до которых не смог добраться, конечно это вряд ли остановит процесс коррозии, но хотя бы замедлит.
Ну и собственно грунт. До этого я брал белый и серый грунты, в этот раз решил попробовать чёрный. И он мне понравился больше всех и по тому как лёг, и по тому как выглядит.
Да, рама стоит на дощечке, так как подвесить я её не смог, просто негде. Те две точки контакта рамы с дощечкой будут потом подкрашены, когда высохнет вся рама.
Ну и фотография как стала выглядеть рама после слоя краски «для дисков»:
По мне, так вполне неплохо выглядит, для затраченных 740 рублей на 4 банки краски и лепестковый диск для болгарки. После всех этих махинаций, спустя пару дней, рама была покрыта лаком.
- Enfres
- 23 октября 2020 в 8:55
- ?
Для таких вещей как рама лучше пескоструй и порошковая окраска, мне кажется. Да, это будет стоить тысячи полторы, но пескоструй лучше удаляет ржавчину, а порошковая краска лучше защищает раму.
Но если задача — занять руки и сделать все самому, то результат хороший.
К тому же не у всех бывает пескоструйка поблизости.
Но если задача — занять руки и сделать все самому, то результат хороший.
К тому же не у всех бывает пескоструйка поблизости.
Практически ничего не написано о подготовке к покраске, а ведь это самое главное. Грунтовать поверх трех слоев незнамо какой краски — потерянное время и материалы. Я бы начал со снятия старой краски, к примеру «смывкой старой краски», если нет возможности отнести на пескоструй. Рама — это основная деталь, после того как мотоцикл соберется, разбирать его заново, чтобы перекрасить будет лениво :)
не хватало пластин которые должны крепить мотор к раме. Кажется придётся делать их самому.Я думаю, стоит поискать эти детали на барахолках, это не такая уж и дорогая и редкая деталь
Спасибо ребят, за такое активность в комментариях, поверхность рамы действительно подготовил, не самый лучший метод, но вот: лепестковый диск на болгарку, зернистость честно не помню по моему p100 на диске было написано, но возможно грубее, подбирается опытным путём, «ведьма» — насадка на дрель в виде металлической щётки для того чтобы поелозить в труднодоступных местах. Снял старую краску до металла, и главное очаги ржавчины. Потом всё обработал цинкарём. Ну и дальше грунт/покраска/лак. Про заводской один слой краски без грунтовки — там реально заводская краска серая на нём отлетала только так, я не знаю как они так красили, или мне может рама такая попалась. Насчёт лучше чем на заводе — мне очень лестно читать такие комментарии, но я очень сомневаюсь в своей покраске. Даже краскопультом при наличии более дорогих материалов — получилось бы лучше чем из баллонов обычной эмали)
в старину для покраски подобных изделий «в быту» использовалась (пентафтАлевая) краска ПФ-1 (вроде).
Минусы — нужна температура для сушки, ато без неё дня три сохнет (потому лучше это было делать в помещении бкз были или зимой).
Плюсы — дешёвая (была), отличная укрываемость (можно было красить кисточкой(!) даже бак — растекается абсолютно ровно), изумительный глянец безо всякой полировки, отлично переносит песок, камни и прочие попытки скалывания/царапанья. После покраски почти как эмалированная ванна (нет ли древние 99е «саабы» ею красили..)
Минусы — нужна температура для сушки, ато без неё дня три сохнет (потому лучше это было делать в помещении бкз были или зимой).
Плюсы — дешёвая (была), отличная укрываемость (можно было красить кисточкой(!) даже бак — растекается абсолютно ровно), изумительный глянец безо всякой полировки, отлично переносит песок, камни и прочие попытки скалывания/царапанья. После покраски почти как эмалированная ванна (нет ли древние 99е «саабы» ею красили..)
Насчет краски ПФ заблуждение. Все краски ПФ атмосферной сушки и не образуют столь прочного покрытия, но сохнут быстро. Под это описание больше подходят краски МЛ, типа МЛ-12, МЛ-152, с горячей сушкой или отвердителем, для ускорения процесса полимеризации. После высыхания давали глянец и твердую пленку.
- Goldbandit
- 26 октября 2020 в 8:55
- ↓
Когда стал вопрос покраски, купил автоэмаль акрил на розлив. По деньгам вышло дешевле чем краска в баллончиках, а качество покраски офигенное. Недостаток только в том, что нужен компрессор и краскопульт
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть