Honda VFR400R 1989 → Продолжаю реанимировать мот.
Еще в первый день, когда затаскивали мот на эвакуатор, я почувствовал, что он как-то уж очень тяжело едет на «своих двоих». Легче, наверное, перекатить тепловоз, чем этот мот. Мой китайец был легче на 20 кг, но катался ногами — как простой самокат, правда после того как я поменял «квадратишь подшипник фром чина», на японские… но это отдельная история.
часть1История покупки
часть2Оживление
часть3Общая реанимация
… этот мот не должен был так кататься.
Поэтому, первым делом начал разбираться с ходовкой. Передний тормоз слегонца тормозил, а вот задний тормоз, похоже, был закисший в ноль.
После того, как я снял кронштейны подножек для сварки, снял и тормозную машинку заднего тормоза. Она не реагировала на нажатия вообще. Открутил шланг, отсоединил лягушку. Поршень вполне свободно перемещался внутри машинки, выплевывая остатки тормозухи.
Значит надо рыть глубже.
Попытался прокачать задний тормозной суппорт. Не тут то было. Не откручивается штуцер прокачки вообще. Пришлось зажать суппорт в тисках, нагреть место штуцера горелкой и после этого вторыми тисками в качестве пассатиж – штуцер стронулся со своего места.
Поршни суппорта на место отказались вставать, поэтому пришлось их вытащить, отшлифовать и с силиконовой смазкой вставить назад.
Штуцер по каталогу пробивался за 450 рублей через инет магазин, но в «жигулевском» магазине нашелся точно такой же — за 15 рублей.
После того как все собрал, прокачал задний тормоз – мот только успевай ловить самоходом!
Раз пришлось реанимировать задние тормоза – заодно отдефектовать надо и передние.
Снимаю передний суппорт с левой стороны и попадаю сразу же на попандос – тоже не откручивается штуцер прокачки. Не откручивается штифт, который держит тормозные колодки. Если штуцер удалось открутить в тисках, опытным путем, то штифт не выворачивался даже после прогрева суппорта. Пришлось отрезать кусок штифта, для того чтобы вытащить колодки, которые мешались манипуляциям. К концу штифта приварил болт в качестве рычага. Легкими ударами молотка попытался открутить штифт. Фиг вам. Отломился кусок штифта.
Пришлось делать то, чего не хотелось с самого начала – высверливать. При высверливании болта есть опасность повреждения резьбы в теле. Поэтому аккуратно высверлил сначала сверлом меньшего диаметра, а потом уже высверливал сверлом такого же диаметра, какой имел и штифт.
Кусок штифта выпал вниз и осталось тело с резьбой. Его вывернул экстрактором, предварительно прогрев сам суппорт.
Штатный штифт так же пробивается по программе за 500-600 рублей в инет магазинах. Но можно вставить вместо штатного штифта болт под шестигранник и зажать его или гайкой с другой стороны, или сделать пробку из болта кардана ВАЗ, который продается в «жигулевских» магазинах и имеет такую же резьбу как родной штифт. Ну или – к токарю. Я нашел б/у суппорт в инете и пустил его в донорство.
Колодки, которые были на моте, были клепанные старым хозяином (клепанные Карл!!!) и клепками съели тормозные диски до 2,5мм при норме в 3.5. Это в каком году ему делали последнее ТО???
Поиск тормозных дисков выводил на ав ито или Алиэкспресс. На некоторые б\у диски, цены были сравнимы с новыми с али. Был еще третий вариант – у нас в регионе, напичканном разными заводами, есть так называемая – лазерная резка металла.
Обратился в одну фирму = 5000 с их материалом полный комплект дисков на мот. В другой фирме = 3000 за работу и твой материал. Металл, который используют для изготовления дисков, более распространен – 65Г пружинная сталь. Но на одном из форумов описывается процесс изготовления дисков с закалкой и отпуском заготовок. В геометрии изготовленных заготовок сомневаться нет повода – уже обращался к ним, а вот в закалке и отпуске – да еще в последующей установкой на колесо – тут надо уже более квалифицированный персонал. Вырезают только наружную часть диска, а потом ее надо срастить с внутренней частью родного диска специальными клепками. И тут может быть засада в несоосности – которая, приведёт к вибрации и возможному обрыву на большой скорости.
Поэтому на просторах инета нашел более-менее подходящие б/у диски по качеству и цене. А колодки заказал на Алиекспрессе у китайца, попросив его сформировать комплект из тех, что были у него в разнобой для Выфера. Получился весь комплект за 1500 рублей — перед+зад.
Пока шли запчасти с **** (тормозные диски и разная мелочевка), решил подтянуть цепь
Эксцентрик был уже с отрубленными зубами под ключ. Ослабив болт эксцентрика, попытался крутануть эксцентрик спецключом, оставшимся от китайца – не тут то было. При том, что обнаружил не затянутую гайку оси заднего колеса со стороны звезды.
Разобрал всю заднюю ступицу.
Снял эксцентрик и что мы имеем: в процессе эксплуатации мота, эксцентрик надо периодически проворачивать для натяжки цепи. Но не каждый рейсер делает это вовремя. При том, что наши «очумелые ручки», не имея спецключа, натягивают цепь отверткой и молотком.
Но ни это главное. Сама засада таится не в самом эксцентрике, так как он свободно вращается в маятнике (для этого достаточно раздвинуть прорезь маятника отверткой), а в кронштейне №32 на схеме, который закисает и не дает свободно вращаться эксцентрику №4. А сам кронштейн крепится к маятнику с помощью тяги и двух болтов. То есть – для того, чтобы подтянуть цепь, надо открутить нижний болт тяги, ослабить болт эксцентрика, и вращая эксцентрик за кронштейн, или спецключом = подтянуть цепь. Потом затянуть болт эксцентрика, и уже после этого – легкими ударами киянки вернуть кронштейн в первоначальное положение для того, чтобы прикрутить тягу. Если этот узел разбирался и смазывался – то естественно, нижний болт откручивать не надо – на втулках кронштейн и тяги имеют свободный ход.
На этом моте был закисший и кронштейн и вместо одной втулки на длинном болте, стояла шайба, которая при затянутой гайке — не давала проворачиваться кронштейну. Пришлось идти к токарю и точить эту втулку.
Сам эксцентрик отнес к парням с аргонной сваркой, где они наварили недостающие зубы эксцентрику. После этого снова сходил к токарю, который обточил наваренные зубы. И уже дома в тисках ножовкой пропилил наварку и сделал новые зубы эксцентрику.
Раз пошла такая пьянка – решено поменять и все подшипники в колесах. На заднем колесе, прямо в эксцентрике, стоят два шариковых подшипника 40х62х12 6908 RS с одной стороны, и один игольчатый — nk 50/25 50х62х25 с другой стороны. Шариковые подшипники нашлись в местной фирме типа «подшипник.ру», а игольчатый пришлось поискать по просторам инета и нашелся в Набережных Челнах. На переднем колесе стоят подшипники 20х42х12 — 6004 RS, и сальники, которые подходят с распредвала ВАЗ-2108 — 28х42х8, на эксцентрике стоят сальники -50х62х5, которые были у меня от… трактора с гидроцилиндра.
Чтобы не повторять ошибок «очумелых» — решил сделать спецключ для подтягивания цепи.
В инете полно инфы и даже чертежей этого ключа. Но размеры ключа гуляют довольно сильно. От 70мм в диаметре до 150-ти. Но ни тот, ни другой — не верны.
На снятом эксцентрике промерил диаметры и выяснил, что ключ должен быть с диаметром в 118мм, и зубом в 106мм. Так как не было полосы металла такой ширины, то сделал спецключ из полосы шириной 50мм и толщиной 5мм — вырезал лобзиком и болгаркой нужные части и сварил их вместе. Потом проварил усилитель, и пока ключ был в разогретом виде – закалил его в воде. Осталось только покрасить.
Пришли подшипники. Эксцентрик покрасил, подшипники запрессовал. Собрал весь узел и проверил ключ — все работает на 5+.
Теория о закисшем кронштейне суппорта подтвердилась. Если вращать эксцентрик за кронштейн — то цепь спокойно натягивается. То есть — если закис кронштейн — то запросто можно угробить зубы эксцентрика, так как он даже ключом не провернется.
Поэтому, собирая весь узел — все промазал от души на будущее.
запрессовал подшипники обычной строительной шпилькой:
собрал и поставил на место:
Для удобства манипуляций с мотом сделал подкат под заднее колесо.
В инете нашел чертеж этого подката и из подручных материалом сварил его, но он оказался ниже чем нужно было – колесо задевало. Пришлось вварить проставку. Мот спокойно накатывается и съезжает.
Удобно ковыряться с мотом, когда он на подкате.
Подкат получился со средними размерами из обоих чертежей — угол и высота чуть другие — просто удобнее накатывать на более короткий подкат и удобнее более высокий.
Раз уж мот вообще висит на двух чалках подвешенный к потолку, так как решил перебрать еще и переднюю вилку.
Сальники на вилку заказал у китайцев вместе с полным комплектом тормозных колодок, а саму вилку решил сделать с пневматическим натягом, убрав поджатие вилки болтом. Толку от этого поджатия – ноль, так как сама пружина просевшая. В инете нашел инфу о том, что усиливают вилки, подставляя туда пружины клапанов от классики. Опять же – в «жигулевском» магазине купил пружины и вставив их в вилку, пришлось убрать поджатие – шайбу с сухарем, для того чтобы вилка не была слишком жесткой. В далеких 90-х, у меня был мотоцикл с пневмоподкачкой вилки, причем это был обычный спорт-турист Сузуки – какой марки – уже не помню точно. Поэтому решил и на этом моте сделать пневмоподкачку.
Вместо болтов поджатия надо вставить штуцеры с литых дисков и всего-то делов. Штуцеры есть у китайцев на али по цене от 70 р. за штуку, до 250 р. за 4 шт. У нас они же продаются по 300 рублей за штуку. Пока решил сделать подкачку из удлинителей с Газели за 70 р. Одна пробка с втулкой выточенной токарем, вторая — с переделанным болтом преднатяга.
но попробую заказать штуцеры у китайцев — более симпатичнее будут надеюсь.
Снял пробки, купил удлинители и отнес все токарю. Получилось вполне работоспособно.
Осталось дождаться посылку с сальниками и все собрать и установить на мот.
По поводу поиска запчастей и расходников.
Несмотря на то, что мотоциклу без малого почти 30 лет – запчасти на него есть все и любые. От контрактных и б/у — до совершенно новых через инет магазины.
Если на новые запчасти цены кусаются. То б\у найти не так сложно и по разумным ценам.
Новые запчасти можно заменить дублями других производителей и от другой техники.
Масляный фильтр родной колеблется от 400 до 900 рублей за штуку, когда как фирма Стеллокс производит фильтры для мототехники по цене в … 100 рублей за штуку.
2050531SX STELLOX Фильтр масляный.
Воздушный фильтр стоит 2500 р. по каталогу. Но на одном из англоязычных сайтов www.400greybike.com/forum/viewforum.php?f=24
я нашел описание того, как можно поставить на мот фильтр от авто. По габаритам подходит воздушный фильтр от Крайслер Вояджер. Я нашел такой фильтр в инет магазине за 180 рублей, но оказалось, что «очумелые» ручки разнесли весь родной фильтр на ВыФеРе под обрезанный фильтр от ВАЗа. Когда пришел фильтр от Крайслера — К497, оказалось что он мал. Пришлось заказывать фильтр от Мазды Демио/Киа Прайд – типа ADG02205 BLUE PRINT – который немного шире и длиньше Крайслеровского. Если в вашем моте еще никто не ковырялся, то вполне подойдет К497, вместо штатного.
Корпус термостата был пуст как барабан. То есть – самого термостата там не было. Порывшись в инете нашел инфу, что подходят термостаты от ДЭУ Матиз. Заказал такой термостат в Автодоке за 200 рублей. J1538000 NIPPARTS Термостат – его так же ставят на все моты Хонда от 250 до 800 кубов.
Встал как родной при том, что он пришел в коробке с двумя прокладками — резиновой и картонной.
Удивляет отношение продавцов запчастей.
Если инет магазины, в которые я бы не обращался – поворачиваются к клиенту лицом (может быть мне просто везло?), то ВК-бизисмены – ведут разговоры, повернувшись задом.
На одной из ВК страниц увидел такую переписку: типа, клиент просит бизисмена отправить ему фото и описание запчасти, на что тот ему отвечает: я и фото делаю, и описание отправляю – но никто ничего не покупает! Поэтому — берите как есть…
Вот же засада! – бизесмен пошевелил задом и сделал фотки (какой титанический труд!) – а у него никто ничего не купил! Видимо: или запчасть – дрова, или цена – заоблачная! Что еще может помешать сделке? Я сам нарывался на пару таких же бизесменов на а вито. Все просят оплату вперед. Оплачиваю заказ в понедельник – вторник, отправляют заказ после напоминания так же – в понедельник – вторник, но через неделю в лучшем случае. Если ни через две.
За редким исключением, особая благодарность парню по имени Кронид из Питера – все отправил в лучшем виде и оперативно, несмотря на то, что живет в 30 км от Питера. В то время как другие «частники», живя в двух шагах от ТК тянут резину неделями.
Хотелось бы отметить работу двух магазинов – один из Владика ***** – Алексей, отправив одну посылку, на следующий день доложил в нее еще одну запчасть и посылка ушла по одной накладной, с одной ценой отправки, но двумя местами.
И магазин ***** из Москвы – там Александр и свои запчасти отправлял в течении двух часов после оплаты — и запчасти, которые привезли ему для меня мои знакомые от «частника».
В отношении транспортных компаний вообще никаких нареканий и претензий нет. Магазины отправляют посылки упаковывая в картонные коробки, или как в случае с **** – в деревянном ящике, а например — посылка от Славика из Омска пришла вообще в пакете-маечке из магазина, перетянутом оберточной пленкой – и ничего не сломалось и не выпало.
часть1История покупки
часть2Оживление
часть3Общая реанимация
… этот мот не должен был так кататься.
Поэтому, первым делом начал разбираться с ходовкой. Передний тормоз слегонца тормозил, а вот задний тормоз, похоже, был закисший в ноль.
После того, как я снял кронштейны подножек для сварки, снял и тормозную машинку заднего тормоза. Она не реагировала на нажатия вообще. Открутил шланг, отсоединил лягушку. Поршень вполне свободно перемещался внутри машинки, выплевывая остатки тормозухи.
Значит надо рыть глубже.
Попытался прокачать задний тормозной суппорт. Не тут то было. Не откручивается штуцер прокачки вообще. Пришлось зажать суппорт в тисках, нагреть место штуцера горелкой и после этого вторыми тисками в качестве пассатиж – штуцер стронулся со своего места.
Поршни суппорта на место отказались вставать, поэтому пришлось их вытащить, отшлифовать и с силиконовой смазкой вставить назад.
Штуцер по каталогу пробивался за 450 рублей через инет магазин, но в «жигулевском» магазине нашелся точно такой же — за 15 рублей.
После того как все собрал, прокачал задний тормоз – мот только успевай ловить самоходом!
Раз пришлось реанимировать задние тормоза – заодно отдефектовать надо и передние.
Снимаю передний суппорт с левой стороны и попадаю сразу же на попандос – тоже не откручивается штуцер прокачки. Не откручивается штифт, который держит тормозные колодки. Если штуцер удалось открутить в тисках, опытным путем, то штифт не выворачивался даже после прогрева суппорта. Пришлось отрезать кусок штифта, для того чтобы вытащить колодки, которые мешались манипуляциям. К концу штифта приварил болт в качестве рычага. Легкими ударами молотка попытался открутить штифт. Фиг вам. Отломился кусок штифта.
Пришлось делать то, чего не хотелось с самого начала – высверливать. При высверливании болта есть опасность повреждения резьбы в теле. Поэтому аккуратно высверлил сначала сверлом меньшего диаметра, а потом уже высверливал сверлом такого же диаметра, какой имел и штифт.
Кусок штифта выпал вниз и осталось тело с резьбой. Его вывернул экстрактором, предварительно прогрев сам суппорт.
Штатный штифт так же пробивается по программе за 500-600 рублей в инет магазинах. Но можно вставить вместо штатного штифта болт под шестигранник и зажать его или гайкой с другой стороны, или сделать пробку из болта кардана ВАЗ, который продается в «жигулевских» магазинах и имеет такую же резьбу как родной штифт. Ну или – к токарю. Я нашел б/у суппорт в инете и пустил его в донорство.
Колодки, которые были на моте, были клепанные старым хозяином (клепанные Карл!!!) и клепками съели тормозные диски до 2,5мм при норме в 3.5. Это в каком году ему делали последнее ТО???
Поиск тормозных дисков выводил на ав ито или Алиэкспресс. На некоторые б\у диски, цены были сравнимы с новыми с али. Был еще третий вариант – у нас в регионе, напичканном разными заводами, есть так называемая – лазерная резка металла.
Обратился в одну фирму = 5000 с их материалом полный комплект дисков на мот. В другой фирме = 3000 за работу и твой материал. Металл, который используют для изготовления дисков, более распространен – 65Г пружинная сталь. Но на одном из форумов описывается процесс изготовления дисков с закалкой и отпуском заготовок. В геометрии изготовленных заготовок сомневаться нет повода – уже обращался к ним, а вот в закалке и отпуске – да еще в последующей установкой на колесо – тут надо уже более квалифицированный персонал. Вырезают только наружную часть диска, а потом ее надо срастить с внутренней частью родного диска специальными клепками. И тут может быть засада в несоосности – которая, приведёт к вибрации и возможному обрыву на большой скорости.
Поэтому на просторах инета нашел более-менее подходящие б/у диски по качеству и цене. А колодки заказал на Алиекспрессе у китайца, попросив его сформировать комплект из тех, что были у него в разнобой для Выфера. Получился весь комплект за 1500 рублей — перед+зад.
Пока шли запчасти с **** (тормозные диски и разная мелочевка), решил подтянуть цепь
Эксцентрик был уже с отрубленными зубами под ключ. Ослабив болт эксцентрика, попытался крутануть эксцентрик спецключом, оставшимся от китайца – не тут то было. При том, что обнаружил не затянутую гайку оси заднего колеса со стороны звезды.
Разобрал всю заднюю ступицу.
Снял эксцентрик и что мы имеем: в процессе эксплуатации мота, эксцентрик надо периодически проворачивать для натяжки цепи. Но не каждый рейсер делает это вовремя. При том, что наши «очумелые ручки», не имея спецключа, натягивают цепь отверткой и молотком.
Но ни это главное. Сама засада таится не в самом эксцентрике, так как он свободно вращается в маятнике (для этого достаточно раздвинуть прорезь маятника отверткой), а в кронштейне №32 на схеме, который закисает и не дает свободно вращаться эксцентрику №4. А сам кронштейн крепится к маятнику с помощью тяги и двух болтов. То есть – для того, чтобы подтянуть цепь, надо открутить нижний болт тяги, ослабить болт эксцентрика, и вращая эксцентрик за кронштейн, или спецключом = подтянуть цепь. Потом затянуть болт эксцентрика, и уже после этого – легкими ударами киянки вернуть кронштейн в первоначальное положение для того, чтобы прикрутить тягу. Если этот узел разбирался и смазывался – то естественно, нижний болт откручивать не надо – на втулках кронштейн и тяги имеют свободный ход.
На этом моте был закисший и кронштейн и вместо одной втулки на длинном болте, стояла шайба, которая при затянутой гайке — не давала проворачиваться кронштейну. Пришлось идти к токарю и точить эту втулку.
Сам эксцентрик отнес к парням с аргонной сваркой, где они наварили недостающие зубы эксцентрику. После этого снова сходил к токарю, который обточил наваренные зубы. И уже дома в тисках ножовкой пропилил наварку и сделал новые зубы эксцентрику.
Раз пошла такая пьянка – решено поменять и все подшипники в колесах. На заднем колесе, прямо в эксцентрике, стоят два шариковых подшипника 40х62х12 6908 RS с одной стороны, и один игольчатый — nk 50/25 50х62х25 с другой стороны. Шариковые подшипники нашлись в местной фирме типа «подшипник.ру», а игольчатый пришлось поискать по просторам инета и нашелся в Набережных Челнах. На переднем колесе стоят подшипники 20х42х12 — 6004 RS, и сальники, которые подходят с распредвала ВАЗ-2108 — 28х42х8, на эксцентрике стоят сальники -50х62х5, которые были у меня от… трактора с гидроцилиндра.
Чтобы не повторять ошибок «очумелых» — решил сделать спецключ для подтягивания цепи.
В инете полно инфы и даже чертежей этого ключа. Но размеры ключа гуляют довольно сильно. От 70мм в диаметре до 150-ти. Но ни тот, ни другой — не верны.
На снятом эксцентрике промерил диаметры и выяснил, что ключ должен быть с диаметром в 118мм, и зубом в 106мм. Так как не было полосы металла такой ширины, то сделал спецключ из полосы шириной 50мм и толщиной 5мм — вырезал лобзиком и болгаркой нужные части и сварил их вместе. Потом проварил усилитель, и пока ключ был в разогретом виде – закалил его в воде. Осталось только покрасить.
Пришли подшипники. Эксцентрик покрасил, подшипники запрессовал. Собрал весь узел и проверил ключ — все работает на 5+.
Теория о закисшем кронштейне суппорта подтвердилась. Если вращать эксцентрик за кронштейн — то цепь спокойно натягивается. То есть — если закис кронштейн — то запросто можно угробить зубы эксцентрика, так как он даже ключом не провернется.
Поэтому, собирая весь узел — все промазал от души на будущее.
запрессовал подшипники обычной строительной шпилькой:
собрал и поставил на место:
Для удобства манипуляций с мотом сделал подкат под заднее колесо.
В инете нашел чертеж этого подката и из подручных материалом сварил его, но он оказался ниже чем нужно было – колесо задевало. Пришлось вварить проставку. Мот спокойно накатывается и съезжает.
Удобно ковыряться с мотом, когда он на подкате.
Подкат получился со средними размерами из обоих чертежей — угол и высота чуть другие — просто удобнее накатывать на более короткий подкат и удобнее более высокий.
Раз уж мот вообще висит на двух чалках подвешенный к потолку, так как решил перебрать еще и переднюю вилку.
Сальники на вилку заказал у китайцев вместе с полным комплектом тормозных колодок, а саму вилку решил сделать с пневматическим натягом, убрав поджатие вилки болтом. Толку от этого поджатия – ноль, так как сама пружина просевшая. В инете нашел инфу о том, что усиливают вилки, подставляя туда пружины клапанов от классики. Опять же – в «жигулевском» магазине купил пружины и вставив их в вилку, пришлось убрать поджатие – шайбу с сухарем, для того чтобы вилка не была слишком жесткой. В далеких 90-х, у меня был мотоцикл с пневмоподкачкой вилки, причем это был обычный спорт-турист Сузуки – какой марки – уже не помню точно. Поэтому решил и на этом моте сделать пневмоподкачку.
Вместо болтов поджатия надо вставить штуцеры с литых дисков и всего-то делов. Штуцеры есть у китайцев на али по цене от 70 р. за штуку, до 250 р. за 4 шт. У нас они же продаются по 300 рублей за штуку. Пока решил сделать подкачку из удлинителей с Газели за 70 р. Одна пробка с втулкой выточенной токарем, вторая — с переделанным болтом преднатяга.
но попробую заказать штуцеры у китайцев — более симпатичнее будут надеюсь.
Снял пробки, купил удлинители и отнес все токарю. Получилось вполне работоспособно.
Осталось дождаться посылку с сальниками и все собрать и установить на мот.
По поводу поиска запчастей и расходников.
Несмотря на то, что мотоциклу без малого почти 30 лет – запчасти на него есть все и любые. От контрактных и б/у — до совершенно новых через инет магазины.
Если на новые запчасти цены кусаются. То б\у найти не так сложно и по разумным ценам.
Новые запчасти можно заменить дублями других производителей и от другой техники.
Масляный фильтр родной колеблется от 400 до 900 рублей за штуку, когда как фирма Стеллокс производит фильтры для мототехники по цене в … 100 рублей за штуку.
2050531SX STELLOX Фильтр масляный.
Воздушный фильтр стоит 2500 р. по каталогу. Но на одном из англоязычных сайтов www.400greybike.com/forum/viewforum.php?f=24
я нашел описание того, как можно поставить на мот фильтр от авто. По габаритам подходит воздушный фильтр от Крайслер Вояджер. Я нашел такой фильтр в инет магазине за 180 рублей, но оказалось, что «очумелые» ручки разнесли весь родной фильтр на ВыФеРе под обрезанный фильтр от ВАЗа. Когда пришел фильтр от Крайслера — К497, оказалось что он мал. Пришлось заказывать фильтр от Мазды Демио/Киа Прайд – типа ADG02205 BLUE PRINT – который немного шире и длиньше Крайслеровского. Если в вашем моте еще никто не ковырялся, то вполне подойдет К497, вместо штатного.
Корпус термостата был пуст как барабан. То есть – самого термостата там не было. Порывшись в инете нашел инфу, что подходят термостаты от ДЭУ Матиз. Заказал такой термостат в Автодоке за 200 рублей. J1538000 NIPPARTS Термостат – его так же ставят на все моты Хонда от 250 до 800 кубов.
Встал как родной при том, что он пришел в коробке с двумя прокладками — резиновой и картонной.
Удивляет отношение продавцов запчастей.
Если инет магазины, в которые я бы не обращался – поворачиваются к клиенту лицом (может быть мне просто везло?), то ВК-бизисмены – ведут разговоры, повернувшись задом.
На одной из ВК страниц увидел такую переписку: типа, клиент просит бизисмена отправить ему фото и описание запчасти, на что тот ему отвечает: я и фото делаю, и описание отправляю – но никто ничего не покупает! Поэтому — берите как есть…
Вот же засада! – бизесмен пошевелил задом и сделал фотки (какой титанический труд!) – а у него никто ничего не купил! Видимо: или запчасть – дрова, или цена – заоблачная! Что еще может помешать сделке? Я сам нарывался на пару таких же бизесменов на а вито. Все просят оплату вперед. Оплачиваю заказ в понедельник – вторник, отправляют заказ после напоминания так же – в понедельник – вторник, но через неделю в лучшем случае. Если ни через две.
За редким исключением, особая благодарность парню по имени Кронид из Питера – все отправил в лучшем виде и оперативно, несмотря на то, что живет в 30 км от Питера. В то время как другие «частники», живя в двух шагах от ТК тянут резину неделями.
Хотелось бы отметить работу двух магазинов – один из Владика ***** – Алексей, отправив одну посылку, на следующий день доложил в нее еще одну запчасть и посылка ушла по одной накладной, с одной ценой отправки, но двумя местами.
И магазин ***** из Москвы – там Александр и свои запчасти отправлял в течении двух часов после оплаты — и запчасти, которые привезли ему для меня мои знакомые от «частника».
В отношении транспортных компаний вообще никаких нареканий и претензий нет. Магазины отправляют посылки упаковывая в картонные коробки, или как в случае с **** – в деревянном ящике, а например — посылка от Славика из Омска пришла вообще в пакете-маечке из магазина, перетянутом оберточной пленкой – и ничего не сломалось и не выпало.
- AutovlkAleks
- Aleks
- 4 ноября 2017 в 13:27
- +13
- AutovlkAleks
- 7 ноября 2017 в 11:01
- ↑
- ↓
столкнулся с проблемой выкладки фото: — используя Фастпикс думал, что там достаточно первоначальной настройки и далее все фото пойдут по накатанной, но выяснилось, что первая фотка в «рамках», а вторая идет без редактирования и модера зарубили мои посты. Я убрал все фото. Пока разбираюсь как сделать фото в «рамках» с наименьшими потерями времени. А фото очень много — просто каждый шаг привык фиксировать еще с китайского форума.
Там есть способ загружать сразу много (10 штук ) с одинаковыми настройками! Нужно кликать на кнопку «Добавить поле» пока не появится сразу все 10 кнопок «Выберите файл», потом берёте папку с фотками и мышкой переносите фотки по одной на соответствующую кнопку «Выберите файл». Потом загружаете и получаете список из 10 загруженных фото.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть