Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VFR400R 1989 → Общая реанимация.

После полной дефектовки выяснилось, что полностью отсутствует нижний радиатор, термостат, заднее колесо гнутое и восьмерит, крыло (пластик под сидушкой) разбит и склеен при помощи клепок, ветровое стекло заклеено пленкой под карбон, нет плуга, а сам пластик склеен в два элемента из четырех… релюшка скручена на изоленту, а сам подрамник (хвост) загнут влево, ну и вместе с ним и пластик хвоста торчит влево как хвост у подбитой собаки… После первых пусков двигателя, заметил проступивший антифриз под той трубкой — в развале цилиндров — привет Дзерджинцам!!! Все алюминьки (абсолютно все) требуют хирургического вмешательства.
часть1История покупки
часть2Оживление
часть4Глубокая реанимация



Засучаем рукава (несмотря на ноябрьские заморозки) и в путь, то есть за работу.
Через сеть находятся необходимые запы по всей стране от Владивостока до Питера. Расходники покупаются новыми или в автокаталогах или на Али. Пока идут запчасти — приступаем к решению задач…

Задачи минимум: Выправить хвост, заварить алюминьки, которые стянули саморезами и если даст время погода — красить и собирать.

К вопросу о том — почему вело сцепление?
просто на просто, кто-то решил, что тросик можно поставить первый попавшийся, видимо даже не сравнивая его с оригиналом — достаточно расплющить гайку на хвосте троса. А вместо кронштейна присобачить подходящую железку и… приклеить ее на боксидку… :)

К заднему крылу приложились очумелые ручки и вместо недостающей части, присобачили на саморезы кусок помойного ведра — дешево и «красиво» наверное.

(на первом фото мот уже с установленным крылом из Питера и выправленным хвостом)

Хвост пришлось полностью снять, закрепить в зажим, в виде фундаментного блока и править длинной трубой, так как на мотоцикле, при помощи ломика — он выправляться решительно не хотел.

кривой хвост:

после правки:

… поставил хвост с новым задним крылом. Заварил все алюминьки и выкинул весь колхоз который накопился от старых хозяев.

Мотик преображался и как бы молодел.
проверил зазоры клапанов — они в норме.

Я вообще удивляюсь — как можно убить японскую технику?
Всем кто когда-либо убил, какую-либо японскую технику — нужно выдавать орден — «Убийца Самурая»! :)

Вот некоторые будни:

1. интересен ход мыслей наших руко жо ***ов — когда ломается кронштейн глушака, надо… приварить гайку к раме, просверлить дырку в кронштейне и прикрутить все это на болтик. и пофиг, что снова сломается кронштейн, но уже на новой дырке и глушак можно вообще потерять.

2. Если сломался болт крепления бензобака, то лучше… просверлить новую дырку чуть позади и прикрутить на болтик, а то, что сам бак начинает грохотать на ямах — пофиг.

Может, кто не знает — расскажу технологию удаления сломанных «глухих» болтов. Это когда нет возможности высверлить сломанный болт.
Конкретно по этому болту крепления бака — так как увидел, что у многих есть такая проблема.

Снимаете хвост — бугель, так как он, по всей видимости, у всех японцев съемный. Вскрываете место крепления гайки этого болта — просто разрезаете болгаркой и отгибаете отверткой. Сваркой привариваете гайку на место — так как она была там до этого. В моем случае гайка, которая стоит внутри отломилась и просто болталась вместе с огрызком болта. СмОтрите, и видите, что остаток болта торчит достаточно высоко для того, чтобы на него наварить гайку на М8х ключ13.
Для начала его можно прорезать болгаркой под отвертку и попытаться вывернуть отверткой — но не получится, так как он завальцован внизу.
Навариваете гайку и когда она немного остынет — выворачиваете «обломыш». Если резьбы торчит не достаточно от «обломыша» — навариваете сначала сам болт по высоте, а потом к нему гайку.
Вывернулся? ОК!

Подгибаете отрезанный хвостик на место — привариваете, и остается только покрасить.
На всякий случай — прогнать резьбу метчиком. После этого и бак встанет на место и болтик можно закрутить по уму.
Только в силу конструкции этого места — нельзя закручивать слишком длинный болтик, так как он развальцовывается об раму и при следующей попытке вывернуть его — он снова сломается.

Загнутые алюминиевые детали, можно выправить в домашних условиях при помощи газовой горелки и тисков.

Из курса физики мы знаем, что алюминий плавится при температуре 660 градусов, но ни одна бытовая горелка не сможет расплавить алюминий в домашних условиях, даже при том, что якобы ее пламя разогревается до 1500 градусов, потому что в автомотостроении используется не чистый алюминий – а его сплавы, поэтому – грейте и правьте.

Зажимаете загнутую деталь в тиски, круговыми движениями горелки с обеих сторон разогреваете ее до тех пор, пока не пойдет дым от краски, масла, грязи и прочего. Греете дальше, до тех пор пока на материале не появятся радужные разводы – этого вы, конечно же, не дождетесь. В общем = греете до тех пор пока не надоест, так как сначала деталь будет как-то себя проявлять, а потом «уснет» — то есть минут через пять ничего не будет происходить. Вот с этого момента пытаетесь начать выправлять загнутый участок.

Осторожно, помаленьку – если деталь гнется – ждете пару минут прогревая дальше и снова гнете – до нужного состояния. Если после прогрева деталь не поддается – снова греете, увеличив пламя. То есть – греете – чуть гнете, снова греете – снова на пару мм гнете = и так постепенно до нужного положения.

Если деталь надо сравнивать по месту прилегания, то пассатижами берет деталь с тисков, прикладываете к месту – запоминаете, ставить в тиски, греете – гнете, снова прикладываете к месту.

Мне полбаллончика газа хватило выправить все загнутые и сломанные детальки ВыФеРа. Таким образом, можно выправить и ножки, и ручки, и кронштейны.

Если вдруг деталь сломалась – это значит, что вы недостаточно ее прогрели, или слишком резко начали гнуть – ничего страшного – берете молоток, выправляете деталь до нужного состояния на наковальне, и несете в мастерскую, где варят аргоном.

После правки, можно детальку покрасить с баллончика алюминиевой краской, в тот момент — пока деталька еще не успела остыть.
Любуетесь полученным результатом.

В ходе процесса мне пришлось снять все алюминиевые детальки, отдефектовать, выправить, те которые имели трещины — отнести к парням с аргонной сваркой. А к парням пришлось ходить несколько раз, так как в процессе выявлялись все новые и новые дефекты.
Об этом дальше…
  • AutovlkAleksAutovlkAleks
  • Aleks
  • 4 ноября 2017 в 10:40
  • оценка: +6

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
-1
kim
  • kim
  • 4 ноября 2017 в 12:17
Алекс, перелейте пожалуйста фото как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Жетальный размер: 800-1200
Качество: 99%
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
+1
funyfizik
а где фото? Очень хочется посмотреть на фото до и после? и фотографий загнутых деталек например или как высверливали? Можно загрузить фото?
0
9colors
Без фото это конечно опа…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VFR400R 1989, Общая реанимация.