Honda VFR400R 1989 → Общая реанимация.
После полной дефектовки выяснилось, что полностью отсутствует нижний радиатор, термостат, заднее колесо гнутое и восьмерит, крыло (пластик под сидушкой) разбит и склеен при помощи клепок, ветровое стекло заклеено пленкой под карбон, нет плуга, а сам пластик склеен в два элемента из четырех… релюшка скручена на изоленту, а сам подрамник (хвост) загнут влево, ну и вместе с ним и пластик хвоста торчит влево как хвост у подбитой собаки… После первых пусков двигателя, заметил проступивший антифриз под той трубкой — в развале цилиндров — привет Дзерджинцам!!! Все алюминьки (абсолютно все) требуют хирургического вмешательства.
часть1История покупки
часть2Оживление
часть4Глубокая реанимация
Засучаем рукава (несмотря на ноябрьские заморозки) и в путь, то есть за работу.
Через сеть находятся необходимые запы по всей стране от Владивостока до Питера. Расходники покупаются новыми или в автокаталогах или на Али. Пока идут запчасти — приступаем к решению задач…
Задачи минимум: Выправить хвост, заварить алюминьки, которые стянули саморезами и если даст время погода — красить и собирать.
К вопросу о том — почему вело сцепление?
просто на просто, кто-то решил, что тросик можно поставить первый попавшийся, видимо даже не сравнивая его с оригиналом — достаточно расплющить гайку на хвосте троса. А вместо кронштейна присобачить подходящую железку и… приклеить ее на боксидку… :)
К заднему крылу приложились очумелые ручки и вместо недостающей части, присобачили на саморезы кусок помойного ведра — дешево и «красиво» наверное.
(на первом фото мот уже с установленным крылом из Питера и выправленным хвостом)
Хвост пришлось полностью снять, закрепить в зажим, в виде фундаментного блока и править длинной трубой, так как на мотоцикле, при помощи ломика — он выправляться решительно не хотел.
кривой хвост:
после правки:
… поставил хвост с новым задним крылом. Заварил все алюминьки и выкинул весь колхоз который накопился от старых хозяев.
Мотик преображался и как бы молодел.
проверил зазоры клапанов — они в норме.
Я вообще удивляюсь — как можно убить японскую технику?
Всем кто когда-либо убил, какую-либо японскую технику — нужно выдавать орден — «Убийца Самурая»! :)
Вот некоторые будни:
1. интересен ход мыслей наших руко жо ***ов — когда ломается кронштейн глушака, надо… приварить гайку к раме, просверлить дырку в кронштейне и прикрутить все это на болтик. и пофиг, что снова сломается кронштейн, но уже на новой дырке и глушак можно вообще потерять.
2. Если сломался болт крепления бензобака, то лучше… просверлить новую дырку чуть позади и прикрутить на болтик, а то, что сам бак начинает грохотать на ямах — пофиг.
Может, кто не знает — расскажу технологию удаления сломанных «глухих» болтов. Это когда нет возможности высверлить сломанный болт.
Конкретно по этому болту крепления бака — так как увидел, что у многих есть такая проблема.
Снимаете хвост — бугель, так как он, по всей видимости, у всех японцев съемный. Вскрываете место крепления гайки этого болта — просто разрезаете болгаркой и отгибаете отверткой. Сваркой привариваете гайку на место — так как она была там до этого. В моем случае гайка, которая стоит внутри отломилась и просто болталась вместе с огрызком болта. СмОтрите, и видите, что остаток болта торчит достаточно высоко для того, чтобы на него наварить гайку на М8х ключ13.
Для начала его можно прорезать болгаркой под отвертку и попытаться вывернуть отверткой — но не получится, так как он завальцован внизу.
Навариваете гайку и когда она немного остынет — выворачиваете «обломыш». Если резьбы торчит не достаточно от «обломыша» — навариваете сначала сам болт по высоте, а потом к нему гайку.
Вывернулся? ОК!
Подгибаете отрезанный хвостик на место — привариваете, и остается только покрасить.
На всякий случай — прогнать резьбу метчиком. После этого и бак встанет на место и болтик можно закрутить по уму.
Только в силу конструкции этого места — нельзя закручивать слишком длинный болтик, так как он развальцовывается об раму и при следующей попытке вывернуть его — он снова сломается.
Загнутые алюминиевые детали, можно выправить в домашних условиях при помощи газовой горелки и тисков.
Из курса физики мы знаем, что алюминий плавится при температуре 660 градусов, но ни одна бытовая горелка не сможет расплавить алюминий в домашних условиях, даже при том, что якобы ее пламя разогревается до 1500 градусов, потому что в автомотостроении используется не чистый алюминий – а его сплавы, поэтому – грейте и правьте.
Зажимаете загнутую деталь в тиски, круговыми движениями горелки с обеих сторон разогреваете ее до тех пор, пока не пойдет дым от краски, масла, грязи и прочего. Греете дальше, до тех пор пока на материале не появятся радужные разводы – этого вы, конечно же, не дождетесь. В общем = греете до тех пор пока не надоест, так как сначала деталь будет как-то себя проявлять, а потом «уснет» — то есть минут через пять ничего не будет происходить. Вот с этого момента пытаетесь начать выправлять загнутый участок.
Осторожно, помаленьку – если деталь гнется – ждете пару минут прогревая дальше и снова гнете – до нужного состояния. Если после прогрева деталь не поддается – снова греете, увеличив пламя. То есть – греете – чуть гнете, снова греете – снова на пару мм гнете = и так постепенно до нужного положения.
Если деталь надо сравнивать по месту прилегания, то пассатижами берет деталь с тисков, прикладываете к месту – запоминаете, ставить в тиски, греете – гнете, снова прикладываете к месту.
Мне полбаллончика газа хватило выправить все загнутые и сломанные детальки ВыФеРа. Таким образом, можно выправить и ножки, и ручки, и кронштейны.
Если вдруг деталь сломалась – это значит, что вы недостаточно ее прогрели, или слишком резко начали гнуть – ничего страшного – берете молоток, выправляете деталь до нужного состояния на наковальне, и несете в мастерскую, где варят аргоном.
После правки, можно детальку покрасить с баллончика алюминиевой краской, в тот момент — пока деталька еще не успела остыть.
Любуетесь полученным результатом.
В ходе процесса мне пришлось снять все алюминиевые детальки, отдефектовать, выправить, те которые имели трещины — отнести к парням с аргонной сваркой. А к парням пришлось ходить несколько раз, так как в процессе выявлялись все новые и новые дефекты.
Об этом дальше…
часть1История покупки
часть2Оживление
часть4Глубокая реанимация
Засучаем рукава (несмотря на ноябрьские заморозки) и в путь, то есть за работу.
Через сеть находятся необходимые запы по всей стране от Владивостока до Питера. Расходники покупаются новыми или в автокаталогах или на Али. Пока идут запчасти — приступаем к решению задач…
Задачи минимум: Выправить хвост, заварить алюминьки, которые стянули саморезами и если даст время погода — красить и собирать.
К вопросу о том — почему вело сцепление?
просто на просто, кто-то решил, что тросик можно поставить первый попавшийся, видимо даже не сравнивая его с оригиналом — достаточно расплющить гайку на хвосте троса. А вместо кронштейна присобачить подходящую железку и… приклеить ее на боксидку… :)
К заднему крылу приложились очумелые ручки и вместо недостающей части, присобачили на саморезы кусок помойного ведра — дешево и «красиво» наверное.
(на первом фото мот уже с установленным крылом из Питера и выправленным хвостом)
Хвост пришлось полностью снять, закрепить в зажим, в виде фундаментного блока и править длинной трубой, так как на мотоцикле, при помощи ломика — он выправляться решительно не хотел.
кривой хвост:
после правки:
… поставил хвост с новым задним крылом. Заварил все алюминьки и выкинул весь колхоз который накопился от старых хозяев.
Мотик преображался и как бы молодел.
проверил зазоры клапанов — они в норме.
Я вообще удивляюсь — как можно убить японскую технику?
Всем кто когда-либо убил, какую-либо японскую технику — нужно выдавать орден — «Убийца Самурая»! :)
Вот некоторые будни:
1. интересен ход мыслей наших руко жо ***ов — когда ломается кронштейн глушака, надо… приварить гайку к раме, просверлить дырку в кронштейне и прикрутить все это на болтик. и пофиг, что снова сломается кронштейн, но уже на новой дырке и глушак можно вообще потерять.
2. Если сломался болт крепления бензобака, то лучше… просверлить новую дырку чуть позади и прикрутить на болтик, а то, что сам бак начинает грохотать на ямах — пофиг.
Может, кто не знает — расскажу технологию удаления сломанных «глухих» болтов. Это когда нет возможности высверлить сломанный болт.
Конкретно по этому болту крепления бака — так как увидел, что у многих есть такая проблема.
Снимаете хвост — бугель, так как он, по всей видимости, у всех японцев съемный. Вскрываете место крепления гайки этого болта — просто разрезаете болгаркой и отгибаете отверткой. Сваркой привариваете гайку на место — так как она была там до этого. В моем случае гайка, которая стоит внутри отломилась и просто болталась вместе с огрызком болта. СмОтрите, и видите, что остаток болта торчит достаточно высоко для того, чтобы на него наварить гайку на М8х ключ13.
Для начала его можно прорезать болгаркой под отвертку и попытаться вывернуть отверткой — но не получится, так как он завальцован внизу.
Навариваете гайку и когда она немного остынет — выворачиваете «обломыш». Если резьбы торчит не достаточно от «обломыша» — навариваете сначала сам болт по высоте, а потом к нему гайку.
Вывернулся? ОК!
Подгибаете отрезанный хвостик на место — привариваете, и остается только покрасить.
На всякий случай — прогнать резьбу метчиком. После этого и бак встанет на место и болтик можно закрутить по уму.
Только в силу конструкции этого места — нельзя закручивать слишком длинный болтик, так как он развальцовывается об раму и при следующей попытке вывернуть его — он снова сломается.
Загнутые алюминиевые детали, можно выправить в домашних условиях при помощи газовой горелки и тисков.
Из курса физики мы знаем, что алюминий плавится при температуре 660 градусов, но ни одна бытовая горелка не сможет расплавить алюминий в домашних условиях, даже при том, что якобы ее пламя разогревается до 1500 градусов, потому что в автомотостроении используется не чистый алюминий – а его сплавы, поэтому – грейте и правьте.
Зажимаете загнутую деталь в тиски, круговыми движениями горелки с обеих сторон разогреваете ее до тех пор, пока не пойдет дым от краски, масла, грязи и прочего. Греете дальше, до тех пор пока на материале не появятся радужные разводы – этого вы, конечно же, не дождетесь. В общем = греете до тех пор пока не надоест, так как сначала деталь будет как-то себя проявлять, а потом «уснет» — то есть минут через пять ничего не будет происходить. Вот с этого момента пытаетесь начать выправлять загнутый участок.
Осторожно, помаленьку – если деталь гнется – ждете пару минут прогревая дальше и снова гнете – до нужного состояния. Если после прогрева деталь не поддается – снова греете, увеличив пламя. То есть – греете – чуть гнете, снова греете – снова на пару мм гнете = и так постепенно до нужного положения.
Если деталь надо сравнивать по месту прилегания, то пассатижами берет деталь с тисков, прикладываете к месту – запоминаете, ставить в тиски, греете – гнете, снова прикладываете к месту.
Мне полбаллончика газа хватило выправить все загнутые и сломанные детальки ВыФеРа. Таким образом, можно выправить и ножки, и ручки, и кронштейны.
Если вдруг деталь сломалась – это значит, что вы недостаточно ее прогрели, или слишком резко начали гнуть – ничего страшного – берете молоток, выправляете деталь до нужного состояния на наковальне, и несете в мастерскую, где варят аргоном.
После правки, можно детальку покрасить с баллончика алюминиевой краской, в тот момент — пока деталька еще не успела остыть.
Любуетесь полученным результатом.
В ходе процесса мне пришлось снять все алюминиевые детальки, отдефектовать, выправить, те которые имели трещины — отнести к парням с аргонной сваркой. А к парням пришлось ходить несколько раз, так как в процессе выявлялись все новые и новые дефекты.
Об этом дальше…
- AutovlkAleks
- Aleks
- 4 ноября 2017 в 10:40
- +6
Алекс, перелейте пожалуйста фото как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Жетальный размер: 800-1200
Качество: 99%
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Жетальный размер: 800-1200
Качество: 99%
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть