Блог им. moto_vet → Время пришло! (1 часть)

Yamaha представит новую модель Tracer 1000 GT в 2021 году! Знакомый двигатель crossplane от МТ10 и алюминиевая рама в новой обертке для дальних поездок. Обтекатель в стиле серии Tracer, электронная регулировка ветровика с функцией памяти, увеличенный до 23 л. топливный бак, измененная форма седла пилота и второго номера, для большего комфорта, удлинённый маятник, полностью светодиодная оптика с подсветкой поворотов, адаптивная, электро регулируемая подвеска с ходами 140 мм., круиз контроль, подогрев руля и двухсторонний квикшифтер, цифровая 5" приборная панель с Bluetooth и возможностью вывода навигатора с телефона, без ключевой доступ и 2 кофра с безрамочной установкой, цена в Европе от 17000 евро, дополнительно можно выбрать седла с подогревом, высокое туринговое стекло, защитные дуги и 3 разных сумки на бак с эмблемой «Tracer 1000». Первые 300 проданных мотоциклов получат бесплатно защиту радиатора и защитные наклейки на бак.



Блин! Дайте два! Уже бегу! В синем цвете, пожалуйста… Запутался в одеяле и грохнулся с кровати. Вокруг тишина, темнота, жара и через открытое окно слышно как поют сверчки, там лето 2020 года, а у меня отпуск и все спят.

Прошло 5 лет с того дня, когда я купил Yamaha XT1200Z Super Tenere, почти 60000 км пробега показывает одометр и хочется попробовать что-то ещё. Три года назад я был уверен, что появится Tracer 1000, но Yamaha убедительно доказала мою неправоту, ну и как быть дальше?

Дорожник перековать в туристический мотоцикл многие пробуют своими руками, есть версии и от производителя, а есть версии «с завода», которые будто лепились интузиастами и да это Yamaha MT-10 Tourer Edition… А может мне стоит попробовать, что-то новое, свежее, яркое, эмоциональное и возможно оранжевое?!

Как по волшебству натыкаюсь на Super Duke 1290 GT, погружаюсь в чтение характеристик, возможностей, отзывов и мнений. А ведь это отличная идея, КТМ! Мощный мотор от флагманской модели перенастроили для более плавной отдачи, измененная геометрия подрамника, подножки опущены немного вниз, седло больше, бак вместительнее, ветрозащита с регулировкой, адаптивный свет и даже semi-active подвеска, опционально кофры — надо смотреть! Чем больше я читал, тем больше я приходил к выводу, что это очень очень интересный вариант, я уже практически сжимал его руками, осталось выбраться из отпуска и добраться до дома и ничто не сможет меня остановить! КТМ, опять КТМ, спустя 5 лет.

— Здравствуйте, я бы хотел взять SD 1290 GT на тест-драйв, в субботу.
— Без проблем, но в субботу мы работаем до 13:00, приезжайте пораньше.

Да я лечу уже! После продолжительного отпуска я снова в седле Super Tenere 1200 и мне нравится мой мотоцикл, он комфортный с прекрасной посадкой, широким рулем, классной ветрозащитой, а июльская поездка в Доломитовые Альпы показала, что я не самый медленный на серпантинах Италии, это и сердце грело и самолюбие тешило. Поехать далеко с плюсодинкой и багажом — да, именно для этого я и покупал эту Yamaha и она выполняла все возложенные на нее обязанности очень хорошо, взвешено и размеренно, только дороги без асфальта она видела, да не видела она их. Возможно я перерос этот мотоцикл, может я не способен воспользоваться всем его потенциалом и почувствовать весь спектр его возможностей, а может я не знаю чего хочу? В любом случае, есть всего один способ это выяснить — пробовать новое.

Первое поколение 1290 GT, мотоцикл выглядит интересно, на этом описание внешности можно прекратить и в данный момент единственное, что меня интересовало — как он едет?!



Мото-салон является одним из 5ти филиалов дилерской сети, довольно крупной, продают Suzuki авто и мото, а так же Ducati и КТМ, так получилось, что я оказался там, где выставлены итальянцы и японцы, а КТМ должен был в скором времени отправится в другой город к своим австрийским собратьям, возможно это объясняет то, что мот был вообще не готов к поездке — не заправлен, давление в шинах не проверено и аккумулятор не справился с запуском двигателя… пипец! Единственное, что удерживало меня от желания послать все к чертям и уехать, было бодрое настроение продавца, он сам все сделал не обращаясь к механикам, дал короткий инструктаж, показал куда лучше поехать и отпустил. Я повизгивая запрыгнул на мотик! Сцууууко!!! Седло по высоте почти как на моей Ямахе, а подножки, вот они совсем в другом месте! А сам мотоцикл находится полностью подо мной, при этом ноги очень приятно обнимают мотоцикл, сгиб в коленях комфортный, я весь от пояса вниз будто интегрирован в мот, чувствуется, что все на своих местах и не надо ерзать на этом седле! Наклон вперед, удобный руль, только узкий, приборку хорошо видно и где-то там впереди и внизу есть ветровик, я же хотел нового — вот оно!

Звук! Мотор всеми доступными ему способами дает понять, что он мощный и вообще ready to race! Мягкое сцепление и четкий щелчек коробки, ход лапки короткий, мне нравится, помню, что есть квикшифтер — покатили! Мотор работает ровно, урчит, через 250 метров поворот направо, знак сообщает, что населенный пункт закончился и впереди поворот, сцепление — замешкался — вторая — обороты упали, газ крутнул резковато и мотор немного дернув потащил вперед! Сиииииильноооооо! Тащит бодро, только держись, вибрации нарастают, впереди железнодорожный переезд, торможу, ногой и не чувствую лапку заднего, как нет его, а вот передний кусанул ощутимо, мотоцикл не клюнул, не смотря на такое обращение и это неожиданно и приятно ощущается — стабильно и уверенно! Стык железной дороги и асфальта прошел как по ровному — а мне нравится эта подвеска! Еще газ — мот едет, неукротимо и сочно тянет тебя вперед, а ты сжимаешь его ногами стараясь удержаться, 6000 оборотов и зуд на подножках заставляет щелкнуть третью, вспышка камеры — скорость «несколько» больше 110 кмч… чет я увлекся!

Сгиб коленей приемлемый, а вот угол между бёдрами и корпусом для меня слишком дискомфортный, а сесть иначе мотоцикл не позволяет. Коробка чёткая, сцепление мягкое, электронный газ чувствительный, на моей Тенере в последнее время замечаю, что есть ощутимая задержка в реакции на газ, оно не страшно, так как знаешь, что оно вот так, на КТМ все чётко, открутил и поехал! Двигло клёвое, очень клёвое, башку не отрывает, но очень вкусно набирает обороты, до 7000 раскручивается за один вдох и там ещё есть место, это аще не конец и это чувствуется, но крутить выше 6000 не хочется, вибрации становятся совсем неприятными и в сочетании с неудобной для меня посадкой — никак!

Подвеска, подвеска это сцуко колдунство, реальная чёрная магия! До чего я себя клёво чувствую на Тенере, но WP это другое, я смотрю на жд переезд, я вижу жд переезд, я еду на жд переезд, я не чувствую жд переезд, его нет! Брусчатка, её нет, ямки, кочки, стыки, люки, да я же их вижу, ВИЖУ, мать их, я их специально ловлю колёсами и их нет!
Повороты, как же это круто! Неимоверно круто, я нарушал, я нарушал нагло! Повороты на нем это агонь, очень крутое ощущение, почувствовал себя гонщиком, эта штука предназначена для альпийских перевалов, она их может и может быстро!

Ветрозащита… нууууу она есть, однозначно да, но это не ветрозащита туриста, воздушный поток чувствуешь постоянно, он тебя обтекает, не лупит в шлем, но чем выше скорость, тем сильнее чувствуешь давление, после 120 — 130 начинает уже беспокоить, уверен, дальше будет ещё хуже.
Когда проходишь повороты, то понимаешь, что эргономика — для них, ногами сжал бак и погнал, но проехать на нем 500 км? По трассе? Вдвоем? Данунафих!
Очень интересный мотоцикл, однозначно интересный, но это не «Tracer 1290» который я ожидал, это совсем совсем другое и совершенно не мое.
И вот тут такое дело, пока я смотрел объявления на Super Duke GT я заметил, что KTM 1290 Super Adventure S, который стоит 18500 евро, с таким же прекрасным мотором, на этих волшебных подвесках можно взять по акции новым, модель 2018 года и за те же деньги, которые я заплатил за свою Yamaha 5 лет назад и эта мысль мне не давала покоя.

Отдаю мотоцикл обратно, продавец Хольге заглянув мне в глаза спросил как прошло? Внимательно выслушав мои восторги от двигателя и подвески, а так же недовольство посадкой и вибрациями спокойно и уверенно сказал — тебе нужна Ducati Multistrada! Пойдем покажу! Дооооо, конечно! Все, что мне сейчас нужно это мотоцикл за вагон денег с устойчивой репутацией ломающегося итальянского недоделанного недоразумения… Но человек был уверен! На нем даже футболка была с логотипом Ducati и ездит он на жестком трековом итальянском спорт-инвентаре, у него скорее всего «десмодром головного мозга» и от таких фанатиков надо держаться подальше, но он был уверен, к счастью я даже слышать ничего не хотел, я сказал, что поеду смотреть новый 1290 Super Adventure S, на него сейчас акции и вообще, лишь бы отвязаться и свалить! Хольге слушал, не перебивал и всем своим видом демонстрировал убежденность в превосходстве воспитанной итальянки над австрийским уличным хулиганом без манер и образования, но я не поддавался! Наконец мне вернули документы и последнее, что мне сказал продавец Ducati — приезжай еще, попробуй, в худшем случае ты потеряешь время, но получишь интересный опыт.



Нафиг такие разговоры! Все закончилось, реально выдохнул от облегчения, а когда после Super Duke GT сел обратно на Tenere я почувствовал как же удобно мне сидится, спину можно полностью выпрямить, ноги не надо задирать, руль широкий и он рядом, бак поднимается от бёдер вверх, а не уходит по дуге вниз, как у КТМ, ветрозащита совершенно другая — клевый мотоцикл.
  • moto_vetmoto_vet
  • 7 сентября 2020 в 18:53
  • 1
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+1
Frank
  • Frank
  • 7 сентября 2020 в 20:12
Литровый трейсер был бы очень кстати (особенно если ямаха не забудет про достижения 21-го века), но очень хочется верить, что он не будет похож на этот страшненький любительский рендер с КДПВ.
+1
moto_vet
Если Yamaha сделает как на этой картинке, то это прямая дорога к провалу! Я б ещё и на xsr1000 глянул с удовольствием, но не думаю, что это может произойти
0
ModernViking
Там еще и радиатор во-первых какой-то уж очень маленький, а во-вторых странно расположен, чётко напротив колеса. Защита нужна там 100%, желательно сразу до выезда из салона.
0
AntonKatenev
Что-то у тебя картинки вставить не получилось.
0
moto_vet
У меня отображаются
0
Takeda1977
А у меня только первая :)
+1
moto_vet
поправил )))
0
asdd
  • asdd
  • 7 сентября 2020 в 21:22
да какая разница, ямаха все равно не привозит к нам самые интересные туристические мотоциклы, видимо рвет бмв и дукати продажами r1m
0
moto_vet
Вот и я подумал, что разницы никакой и стал смотреть другие мотоциклы ))))
0
Frank
А те, что привозит — привозит в самых пустых комплектациях (привет, 900й трейсер в комплектации двигатель и колёса).
здесь был ататат

+2
QashAK
  • QashAK
  • 7 сентября 2020 в 23:56
Давай уже вторую часть, народ требует разврата! Раз уж время пришло!
+1
moto_vet
Я стараюсь, но чёт быстро ни фига не получается
0
RomanG
Примерно такие же ощущения были от GT.
Единственное — я не заметил разницы в посадке. Практически все как на Triumph Street Triple.
Единственное — стоковое седло показало немного жестковатым, но народ сказал что при длинных поездках пятая точка так сильно не засыпает. Ну и есть замечательная замена от KTM — с подогревом! :)
Из того, что сейчас продают — сравнивал с Kawasaki Z1000SX. Покататься удалось правда на Z1000R. Ни в какое сравнение не идет с GT. Ни по мотору, ни по подвеске. :)

И да — что было дальше? :)
0
moto_vet
Если посадка GT такая же как на твоём Triumph, то мне страшно представить посадку на Super Duke R))))

Дальше было больше! Собственно это «дальше» до сих пор со мной происходит
0
RomanG
Нужно сравнить посадки — я думал что они идентичны.
0
moto_vet
На GT подножки ниже, руль ближе, подрамник длиннее и мотор перенастроен — пик крутящего момента на 1000 оборотов раньше, кажется угол вилки тоже изменен
0
RomanG
Тогда тоже с трудом представляю посадку на R-ке! :)
Но на GT сел как на свой. Хоть он и тяжелее, но управление в поворотах была практически таким же. Ни каких перестроений и т.д. практически не было.
Это если сравнивать с 1090 Adventure — там и подножки в другом месте и прочее.
0
moto_vet
GT прекрасен в поворотах, во время поездки у меня было 3 длинных поворота с подъемом и потом спуск и это потрясающе как он заходит, руки сами газ откручивают, а квикшифтер так мягко втыкает третью, я сильно превысил скорость, думаю на 200 евро и месяц без прав точно! Очень очень очень вкусно и уверенно, стабильно, не знаю как ещё это описать… Ты его наклоняешь и наклоняешь и скорость выше и выше и вообще нет страха, что что-то не так, потому что все так! Думаю на этой штуке можно смело на трек с инструктором по езде и будет классно.
0
mmixer1
а ты сжимаешь его ногами стараясь удержаться, 6000 оборотов и зуд на подножках заставляет щелкнуть третью

но крутить выше 6000 не хочется
да блин этот мотор ниже 5 тыс в принципе жить не может, он дергается и кашляет. его рабочий диапазон 5-10к, там он отлично себя показывает.
+1
moto_vet
На версии GT мотор вполне хорошо ощущается и на 3000, на этих оборотах можно ехать, что там происходит на 10000 я не знаю и желания узнать не возникло
0
Takeda1977
На версии GT мотор вполне хорошо ощущается и на 3000
Что верно, то верно. И зачем двойку крутить до 10000 на регулярной основе, если честно, не понимаю
0
AntonKatenev
Да этот мотор и не любит 10000. По ощущениям его диапазон от 3 тысяч до 9 тысяч. И в этом диапазоне все весьма ровненько.
0
Ice-T
  • Ice-T
  • 8 сентября 2020 в 1:46
Какая-то собака сутулая, а не мот.Сначала подумал очередной китаец-малокубатурник с закосом на туризм.Смотрю-про Ямаху пишут.Специально пригляделся в поисках значка.Мда, и вправду Ямахо…
0
moto_vet
Эта картинка всего лишь любительская фантазия))))
0
Nagibator228
Картинка к реальности имеет мало отношения, просто чья-то фантазия, как уже писали выше. Но я тоже жду от Ямахи литрового спорт-туриста, и от Хонды жду замену VFR1200 с коробкой DCT. Пора меня мою Мультистраду 950 на что-то поинтереснее
0
moto_vet
На Мульт 1260?
0
Nagibator228
Буду выбирать среди Мультистрад 1260, V4, BMW S100XR, R1250GS и надеюсь, что японцы представят новых литровых спорт-туристов, а может еще и Триумф неожиданно обновит Tiger Sport 1050
+1
bezvesti_pro
И после Дукати готов к «скучным» японским мотоциклам? Я всегда думал, что те кто прикатался к итальянцам назад уже не возвращаются (:
+1
Torres
я не смог. сдал новый Z900 (откатал сезон) и взял новый Supersport. Люблю красные колеса
0
M19MF
Как мультик в целом? Что не устраивает? Набор желаний очень похож на мой. Так как погряз в БМВ, скорее всего склоняюсь к s100xr 2020+, но может действительно рассмотреть 1260 или выйдет что-то еще.
0
Nagibator228
У меня обычная версия 950, не S. Не хватает того, что есть в S-ке (светодиоды, электронная подвеска, квик) + мотор хочется помощнее, чтобы реже тыркать коробку на горных серпантинах, но вообще мот хорош, подвеска очень достойно отрабатывает неровности, повороты проходит отлично, хороший универсальный байк.

Я считаю, стоит подождать Multistrada V4, должны представить этой осенью, может ещё что-то интересное презентуют.
0
bezvesti_pro
Потенциальный Трейсер 1000 это была бы скорее замена FJR а не супертенере.
0
moto_vet
Именно так!
Хотелось бы что-то на стыке этих двух мотоциклов, полноценный кроссовер с бодрым двиглом и адаптивными подвесками с ходами в 140 — 160 мм., удобный, быстрый, универсальный
0
claw_bass
А новый S1000XR пробовал уже? Я затестил недавно в Москве, мне понравился! Мне и старый нравился, а новый лучше, наконец то рабочий режим Road, подвески стали мягче в нём. Теперь там больше именно два мотоцикла в одном, чем просто жесть и жёсткость как на старом. Он конечно стал более рафинированный, зато середины стало у мотора больше и она рабочая, старый ехал только если крутить в 9000. На это мне приятно было круизить по шоссе неспешно, он не дёргается. В общем я считаю им удался апдейт модели. Теперь я его рассматриваю к покупке, что меня раздражало в старом убрали. На 130 кмч вибраций нет, до 6000 оборотов в общем.
+1
moto_vet
Не рассматриваю этот мотоцикл, он мне вообще не нравится
0
M19MF
Прямо обзор!:) Новый не пробовал, но похоже тоже на него придется смотреть, других вариантов не осталось. Жаль болячек в этом году было много, надеюсь к следующему подправят.
0
claw_bass
Да болячек много, и текут вилки и аморты, хорошо что нет шифткама, с ним тоже проблемы есть на 1000RR. Я тоже думаю нужно ждать версии 1.1 типа того, в 2021 поправят косяки надеюсь.
0
AlexGun
Alrilia Capo 1200
0
moto_vet
Снят с производства, вроде как
0
AlexGun
Kawa 1000 Versys 2020
0
moto_vet
Мотор ближе к моему, чем к SAS или Multistrada, подвески не semi-active, это не альтернатива Ducati или KTM
0
ASUS_Fan
Натыкался на англоязычный обзор 1290GT 2020 с приборкой от современных адв. Возможно, на нем посадка зайдет больше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. moto_vet, Время пришло! (1 часть)