Блог им. Grenka → История об одном длинном взаимном насилии
Салют, байкпост! Благодаря нему я нашёл несколько друзей, которых по праву могу считать лучшими. С одним из них я и отправился в Крым. Ноо… Скорее всего сейчас половина постов о том, как байкеры пьют пиво и купаются. Так что в этом посте я расскажу о том, что такое туризм на ретро-мотоцикле, о дорогах Дагестана и о том, как я опять заблудился в степи=)) Осторожно, длиннопост!
Так уж повелось, что я рассказываю только про приключения. Не думайте, что все мои поездки проходят странно. Я ездил в Питер на ёбре, в Смоленск, Рязань и по золотому кольцу на СР, но ничего не написал, потому что всё прошло гладко, легко и скучно. Так или иначе мы путешествуем для получения приключений на свою попу, а посмотреть красивые виды можно и на картинках сидя на диване.
Знакомьтесь, это yamaha sr400 (далее просто сырок). Самый брутальный байк из тех, что мне доводилось видеть. Он показывает два средних пальца ёбрику с его дисковыми тормозами, электронным тахометром и электростартером. На сырке электрика начинается на свече зажигания и заканчивается на фаре. Из жидкостей только бензин и масло. Подробный обзор этого уникального аппарата будет в отдельной статье очень скоро.
Вкратце, я намотал где-то около 7 тысяч километров. Из Москвы в Архипо-Осиповку, далее Новороссийск, весь южный берег Крыма до Евпатории, Симферополь, Краснодар, Хадыженск, Лабинск, Архыз, Эльбрус и дальше до самого Дербента и обратно через Волгоград. Простите, мне теперь слишком лень отмечать маршруты на электронных картах.
Сложно в одном посте описать столь длинное и интересное путешествие в деталях, так что если кого-то заинтересуют отдельные участки маршрута, могу о них рассказать чуть подробнее в продолжении. А пока общие впечатления.
В Краснодарском крае было очень сильно жарко. Когда мы дубасили 120 по м4, сырок воблило во все стороны от неправильной настройки заднего колеса, а температура масла доходила до 117 градусов, вот тогда я и подумал, что мы насилуем друг друга. Если вы когда-нибудь видели отбойный молоток, то можете себе представить масштаб вибраций на моём SR400 расточенном до поллитра.
Доехав до Новороссийска сдалась ось маятника. Просто сломалась от нагрузки. В принципе это уже вторая сломанная ось маятника в этом сезоне, так что… Меня это совершенно не смутило и на сломанной оси я доехал до Ялты, где купил аж два болта от камаза, которые идеально её заменяют, потому что расходник=))
Приключения мы нашли на бугазской косе, пытаясь проехать напрямую из Анапы в Тамань. Два отважных байкера продирались через бескрайние пески, пытаясь понять, что для этой задачи менее приспособлено: гигантский и тяжеленный трансальп, или лёгкий, дефорсированный сырок, но на 146% дорожной резине. В итоге мы сдались и с теми же самыми страданиями стали выбираться обратно. Но я пообещал себе, что попробую там ещё проехать на Веббере с внедорожной резиной. Но место там восхитительное. Тонкая полоса песка, а вокруг с обеих сторон море до горизонта.
Удивительно хорошо себя показал дефорсированный дорожник на серпантинах. На следующей картинке изображён маршрут на гору Ай-Петри:
Вы видите тут идеальную гоночную трассу? Я — да, если бы не ужасный асфальт. Но даже в таких условиях мне удалось стереть подножку и не оставить chicken-stripes на своих квадратных ретро-покрышках=)
В остальном же Крым прошёл по-тюленьи лениво. Утром купаться, вечером пиво. К слову сказать, «кожанных ублюдков» там было настолько много, что в некоторых городах мы тупо часами не могли найти свободные номера по хоть сколько-нибудь приемлемой цене, так что в Евпатории например мы просто были вынуждены ночевать в палатке. Но с другой стороны, мне так даже больше нравится, чем в постели.
Дальше у моего друга закончился отпуск и всё пошло исключительно в моём стиле! Зачем ехать по удобной федералке, если можно проехать там, где никто не ездит и увидеть то, что никто не видит? Иии я сразу же упал на неутоптанной гравийной трассе Горячий Ключ — Хадыженск. Больше туда ни колесом.
С таким рулём я доехал до Хадыженска и попробовал поискать хоть что-нибудь сваязанное с мото-тематикой, но ничего не нашёл. Окей, 20 минут, несколько матерных заклинаний и я как-то починил руль. Поехали дальше.
До Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии самым красивым местом в России для меня была Бурятия. Но северный Кавказ оказался ещё более красивым и необычным. Там и поля, и холмы и горы всех видов и с деревьями и с ледниками и скалы и горные реки. Всё это безумно красиво. Не знаете куда поехать? Езжайте туда — не пожалеете. Нескольких своих друзей я уже замотивировал туда рвануть в следующем году. Едешь и каждые 10 минут новый невероятно красивый вид, который хочется сфотографировать. Я это понял почти сразу и поэтому почти не делал фоток, а просто ехал и любовался.
В Кисловодске, Есентуках, и Пятигорске я почти не был. Какой смысл гулять по этим городам, когда рядом самая высокая гора Европы? Конечно же я рванул изо всех сил на Эльбрус. Подъём на него мог бы заслужить отдельного рассказа. Когда в августе топчешь ногами снег — это изрядно бьёт по психике. Это очень странно и одновременно прикольно. И это чувство, когда поднялся так высоко, что на все горы смотришь почти сверху, а вершина Эльбруса всё равно ещё остаётся в небесах… Оно непередаваемо! Кстати на Эльбрус есть дорожка, по которой можно было бы попробовать подняться на лёгком эндурике. Эта больная идея не выходит у меня из головы. Я обязательно туда ещё вернусь, но возможно я попробую покорить Эльбрус на мотоцикле. Возможно у меня даже это не получится и в книге памяти напишут «Закончился на Эльбрусе». Ну оригинально же?
Дороги дагестана
Знаете, когда я въехал в Дагестан, я сначала подумал, что там как в Великобритании — левостороннее движение. Потом я понял, что у них на дорогах саморегулирующееся реверсивное движение — кого больше, те и занимают две полосы. Кого меньше, те сжимаются к обочине. Мы вообще немножечко зажрались, привыкнув к таким, казалось бы, обычным радостям, типа что по встречке люди не ездят, на перекрёстке уступают помехе справа и так далее… В дагестане на дороге царит настоящая анархия! Вот у меня на платочке надпись «Анархия — мать порядка» и всё это были пустые слова, пока я не окунулся в этот суп свободы. Кому куда надо, тот туда и едет. Такие мелочи, как пятна краски на асфальте или разноцветные таблички вдоль дороги тут никого не смущают. Это же не металлические ограждения и не бетонные блоки. Машины тут трогаются исключительно с пробуксовочкой. Даже такси. Видимо у них государственная программа по уничтожению шин. Но это кстати с другой стороны и хорошо, потому что на мигающий зелёный тут никто не проскакивает. Потому что… Читай выше — это способ встать первым и тронуться с пробуксовочкой=)
Дагестанские перекрёстки — это аналог русской рулетки. Если видишь машину, которая хочет повернуть через твою полосу, она может повернуть, а может подождать. Причём не в коем случае нельзя тормозить перед перекрёстком. Тут это неоднозначный сигнал: я уступаю, ты проезжай. Надо наоборот постараться поддать газку перед перекрёстком, всем своим видом показав, что если он поедет, то получит меня в виде наклейки. Вы думаете, что уже поняли всё? Добро пожаловать на дагестанское круговое движение=)) Вообще Россия ещё не привыкла к кругам, то что должно быть безопасной развязкой, у нас превращается в алтари смерти. Классический круг — это главная по кругу, но тут главная везде и что происходит вообще непонятно.
Во всём Дагестане я видел только двух мотоциклистов и те, видимо, путешественники. Видимо в дагестане байкеры просто не выживают. А может потому что байк нельзя затонировать и занизить=)) Я не знаю. Я бы хотел познакомиться хоть с одним дагестанским байкером.
На дорогах все сигналят, моргают фарами и аварийкой. Сигналят мне, друг другу и даже просто так. Может они так восхваляют Аллаха, а может рады видеть меня и друг друга, я не знаю, в следующий раз поеду, попробую узнать.
И вот спустя день езды по таким дорогам реакция оттачивается до предела, ты готов к опасности спереди, слева, справа, сзади, а так же сверху и снизу. Тебя уже не испугать ни перекрёстком, ни подозрительно стоящим камазом на обочине, который хочет развернуться через две сплошные. И тут темнеет и наступает ночь. По большому счёту ничего не меняется, кроме того, что теперь ни черта не видно.
Я надеюсь, что не обидел дагестанцев, ведь большая часть из них ездит аккуратно (приблизительно 51%). Шутки шутками, а я в общем-то отношусь ко всему этому с пониманием. Кровь горячая у них, с этим ничего не поделать. Более того, там нет женщин за рулём — и это определённо положительно сказывается на безопасности движения! Я настолько привык к южному темпераметру вождения, что въехав в Москву просто ужаснулся, как все тупят.
Вот на этой фотке вид на Дербент из крепости Нарын-Кала. Собственно… Мысль о посещении этого города возникла как-то раз, когда мы с другом пили в гаражах коньяк Дербентская крепость=) Восхитительный город. Просто маленький Египет на территории России. Там же перед крепостью был ресторан, в котором меня обсчитали в мою пользу. На мои попытки дать хотя бы чаевые, официант просто отказался их брать. А ещё некоторые дагестанцы комплексуют по поводу того, что о них пишут в этих ваших интернетах, потому что там действительно очень много адекватных порядочных людей. Единственное, что они слишком уж приветливые. Это настоящий ад для интроверта. Я очень устал им всем рассказывать откуда я и куда еду и почему один.
Вот так я ночевал в Каспийске на центральном пляже. Байк со всем привязанным шмотом стоял где-то далеко-далеко и мне было совсем не страшно ни за себя, ни за него.
А для постоянных читателей и тех, кто всё-таки промотал до конца: Я опять заблудился в степи. В Комсомольском я пропустил поворот на Якшуль и 70 километров проехад по ужасной дороге до Улан-Хола. Там подъехал к дпс и он мне пояснил за то, что до Астрахани несколько десятков гравийки. Так что… Я смирился и поехал обратно. Меня лишь успокаивала мысль, что пешком было бы ещё хуже=))
Выводы, которые я сделал:
- Брать с собой стул, мангал и уголь было лишним. Вдобавок я обещал одному парню привезти в Москву пакет из Симферополя, так что я возил столько вещей, что люди показывали пальцем и говорили: смотри, у тебя в джип меньше вещей влазит.
- Путешествовать можно на любом мотоцикле, если у тебя действительно железная жопа
- Территория нашей страны ни чуть не хуже территорий многих зарубежных стран, да и обычные граждане тоже (без политики)
- Ездить в путешествие без навигатора, бортовой зарядки для телефона и прочих научно-технических достижений современного времени можно, но в городах приводит к жутким страданиям, а на степных дорогах без знаков в общем-то к тем же жутким страданиям
P.S. Ну и ещё несколько фоток, которые никуда не влезли:
Вот так холодно на Ай-Петри
Вот так я выгляжу без одежды, кому интересно=)
Вот так мы тусили в Крыму.
Вот столько вещей можно нагрузить на мотоцикл.
Вот так выглядит дорога на Архыз.
Вот я приехал в Терскол.
Вот что видно с Гарабаши.
- Grenka
- Григорий
- 29 августа 2020 в 22:36
- 6
- ?
- LoneWolfRU
- 30 августа 2020 в 18:16
- ↑
- ↓
Тоже о таком подумываю, но пока останавливает, что он мелковат для моих 1,85м.
- LoneWolfRU
- 30 августа 2020 в 19:24
- ↑
- ↓
О! Бушь обзор на него делать — сделай фотку сбоку сидя на моте, если не сложно? Как вообще на нём сидеть, ноги не устают? Я на своей эндуре посредине седла сижу, с пассажиром уже колени вперёд бака.
Практика показывает, что карабинчики отлично справляются. Сначала я привязывал всё стяжками, но ямах бог разбитых дорог забирает вещи, поэтому потом я стал страховать вещи карабинами. А потом я понял, что стяжки по большому счёту и не нужны)))
Какая прелесть, я удостоился твоего первого комментария на байкпосте=)
Какая прелесть, я удостоился твоего первого комментария на байкпосте=)
- capitan_amer
- 30 августа 2020 в 8:22
- ↓
Раньше же как-то ездили все без навигатора, и я ездил без навигатора, и всё нормально было.
А сейчас люди как-то испортились
А сейчас люди как-то испортились
Не знаю чья, но что-то подобное я и сам выдал давным давно )))
В далеком 2012 году я поехал на машине из Перми в Екатеринбург на концерт легендарной группы Scorpions. До Екатеринбурга дорога прямая — не заблудишься. А вот в самом городе куда ехать — не понятно. Вот и включил я навигатор на телефоне. Тогда и карт нормальных не было, и крепления для телефона у меня в машине появилось гораздо позже. Так вот, до места назначения, в том числе и с помощью навигатора, я доехал. А как обратно? Правильно, с помощью того же навигатора, т.к. маршрут по городу я совершенно не запомнил, хоть и глядел по сторонам
В далеком 2012 году я поехал на машине из Перми в Екатеринбург на концерт легендарной группы Scorpions. До Екатеринбурга дорога прямая — не заблудишься. А вот в самом городе куда ехать — не понятно. Вот и включил я навигатор на телефоне. Тогда и карт нормальных не было, и крепления для телефона у меня в машине появилось гораздо позже. Так вот, до места назначения, в том числе и с помощью навигатора, я доехал. А как обратно? Правильно, с помощью того же навигатора, т.к. маршрут по городу я совершенно не запомнил, хоть и глядел по сторонам
- capitan_amer
- 30 августа 2020 в 8:23
- ↓
Даже в такой связке слабое звено — это человек. Человеку холодно, человеку жарко. А машина это машина
Про дороги Дагестана ты написал просто прекрасно! Вот прямо так, как я бы не сумел. И всё верно, после того, как я туда попал, я понял, что в Ростовской области и на западной Украине водят очень даже неплохо…
Кстати, в Дагестане мотоциклизды существуют. И даже есть целый клуб. Я там познакомился с PIRAT, например.
Кстати, в Дагестане мотоциклизды существуют. И даже есть целый клуб. Я там познакомился с PIRAT, например.
Красочно он расписал, но такое было лет так 10 назад.
Не скажу, что сейчас прям вообще хорошо, но гораздо лучше.
Мотоциклисты выкатывают по вечерам, потому что днём летом адовое пеклище!
Есть мотоклуб МС у них и просто байкеры без клуба.
Одна часть ездит за городом на Буйнакском перевале, вторая часть собираются возле ТЦ 7-й Континент.
Если кому нужна инфа для поездки и контакты с координатами, обращайтесь в личку.
Не скажу, что сейчас прям вообще хорошо, но гораздо лучше.
Мотоциклисты выкатывают по вечерам, потому что днём летом адовое пеклище!
Есть мотоклуб МС у них и просто байкеры без клуба.
Одна часть ездит за городом на Буйнакском перевале, вторая часть собираются возле ТЦ 7-й Континент.
Если кому нужна инфа для поездки и контакты с координатами, обращайтесь в личку.
- druceboxcar
- 30 августа 2020 в 18:23
- ↓
Видел в Анапе твой мотоцикл, даже сфотографировал, очень нравится эта модель, однажды себе такой возьму тоже. Классная прогулка по стране!
Он показывает два средних пальца ёбрику с его дисковыми тормозами, электронным тахометром и электростартером.
Кратко опиши хоть, как он в сравнении с Йобром? Иж Планета-5 тоже тру брутал, и у нее тоже только масло и бензин, но проехавшись на Йобре сразу после Планеты, хочется самому показывать оба «фака» Планете, не смотря на то, что она больше и мощнее Йобра.
Кратко опиши хоть, как он в сравнении с Йобром? Иж Планета-5 тоже тру брутал, и у нее тоже только масло и бензин, но проехавшись на Йобре сразу после Планеты, хочется самому показывать оба «фака» Планете, не смотря на то, что она больше и мощнее Йобра.
- capitan_amer
- 30 августа 2020 в 19:48
- ↑
- ↓
Планета всё-таки не совсем мотоцикл в современном его понимании
Вот поменять ей вилку (от той же ямахи, или Орион (никогда не ездил, Орион это и есть лицензионная Ямаха)), заднее колесо, ну хотя на 130 шириной (а шире и не надо) с маятником, и зажигу поставить с опережением, тогда ещё более менее будет похожа на мотоцикл
Вот поменять ей вилку (от той же ямахи, или Орион (никогда не ездил, Орион это и есть лицензионная Ямаха)), заднее колесо, ну хотя на 130 шириной (а шире и не надо) с маятником, и зажигу поставить с опережением, тогда ещё более менее будет похожа на мотоцикл
С вилкой проблем особых нет, несмотря на слабость к пробоям, заднее колесо- может быть, зажиганий полно электронных на Планету, после ЗиЛов я обычное кулачковое настраиваю так, что заводится чуть ли не рукой на холодную, суть не в этом. Усилия на рычагах сцепления и ручного тормоза запредельны, после Планеты на Йобрике реально все делаю одним пальцем. Коробка передач это монументальный памятник своим создателям, сделавших ее ломами и кувалдами, лязгает как затвор гаубицы. Поймать нейтраль на светофоре еще та рулетка, хорошо хоть Планета заводится с одного кика, если не даст обратную вспышку в ногу через кикстартер, в кедах или шлепанцах на ней ездят только откровенные экстремалы. Вибрации всего и вся, говорят Харлей дико вибрирует, не видел и не ощущал лично, но Планета массирует не только простату, но и все остальное туловище и голову. Вибрирует двигатель, биение колес и покрышек на ходу. Я за неделю поменял 16 лампочек в поворотниках, в среднем одна жила полчаса, потом тупо стряхивалась нить. Вылечил это покупкой за 1200 рублей четырех поворотников от Ориона на резиновых ножках, в китайском исполнении естественно, но в остальном все достойно и лампочки сразу перестали перегорать. Тормоза барабанные, тоже отдельная песня, если передний двухкулачковый хотя бы как то и прогнозируемо ( это очень относительно и не точно) тормозит, то задний это трагедия, а я ругал Йобр за задний тормоз, когда пересел на него после поездки на Планете, то сразу про себя заметил, как же класно тормозит задок, а ведь ругал его раньше за невнятность, все познается в сравнении.
Планета угарный мот, на нем можно ехать с серьезными щами и показывать кистью «Хэви Металл» на светофоре соседям с восторженными глазами, сидящим в машинах, если сумеешь поймать нейтраль на подлете. На ней сложно ехать быстро, и страшно, главный девиз передвижения, кто жизнь познал, тот не спешит, нирвана не терпит суеты.
Поэтому и интересен отзыв на Ямаху образца 78 года, все так же весело как на Планете, или японцы таки сделали вечный мотоцикл, на котором действительно можно ездить?
Планета угарный мот, на нем можно ехать с серьезными щами и показывать кистью «Хэви Металл» на светофоре соседям с восторженными глазами, сидящим в машинах, если сумеешь поймать нейтраль на подлете. На ней сложно ехать быстро, и страшно, главный девиз передвижения, кто жизнь познал, тот не спешит, нирвана не терпит суеты.
Поэтому и интересен отзыв на Ямаху образца 78 года, все так же весело как на Планете, или японцы таки сделали вечный мотоцикл, на котором действительно можно ездить?
- capitan_amer
- 31 августа 2020 в 10:10
- ↑
- ↓
почему все так хейтят барабанные тормоза? нормальные тормоза
не на планете конечно, у меня там вообще были некруглые
когда я пересел с планеты на урал с «ромашками» (передняя двухкулачковая), я понял что такое хорошие тормоза
когда я покупал планету, то передний трос был вообще не натянут, предыдущий хозяин не ползовался передним тормозом вообще!
На кавазаки задний тормоз барабанный тормозит нормально
передний дисковый, но он там ещё в 70-е годы стал дисковым, как никак тяжёлый мотоцикл
не на планете конечно, у меня там вообще были некруглые
когда я пересел с планеты на урал с «ромашками» (передняя двухкулачковая), я понял что такое хорошие тормоза
когда я покупал планету, то передний трос был вообще не натянут, предыдущий хозяин не ползовался передним тормозом вообще!
На кавазаки задний тормоз барабанный тормозит нормально
передний дисковый, но он там ещё в 70-е годы стал дисковым, как никак тяжёлый мотоцикл
- wasserfall
- 2 сентября 2020 в 13:58
- ↑
- ↓
почему все так хейтят барабанные тормоза?Обратная связь хуже, выраженный нелинейный эффект самоусиления, больше масса узла, сложнее конструкция, быстрее перегреваются и работают мокрыми менее эффективно.
- wasserfall
- 2 сентября 2020 в 14:49
- ↑
- ↓
Барабаны на SR во всём превосходят диск Ybr.Ты нашел с чем сравнить-то. Нормальное сравнение — барабанные и дисковые на YBR, и диск работает куда лучше (устриц ел). То, что на ебре стоит убогая машинка, которая что со старым суппортом, что с рестайловым дает унылый результат — это не проблема схемы тормозов.
Сложнее конструкция? Нет. Была бы сложнее, они стоили бы дороже.С чего бы вдруг? Абстрактный пример: электромобили проще, чем бензиновые, но ни разу не дешевле.
И никакого гемороя с тормозной жидкостью и тем более с завоздушиванием.Способ передачи усилия не является неотъемлемой частью барабанных или дисковых тормозов. При желании можно и дисковые с тросом, и барабанные с гидравликой.
Тормозной контур прокачать вручную без всякого завоздушивания за пару минут можно при помощи приблуд типа JTC 4829. Колодки менять на дисковых тоже проще и быстрее. Нет геморроя с тросами. Проще менять параметры системы, ставя другие шланги, суппорты и машинки.
- capitan_amer
- 3 сентября 2020 в 9:44
- ↑
- ↓
дисковые с тросом? как на ЗиД Курьере? насмешил, такой уж точно работать не будет
это работает только на велосипедах
это работает только на велосипедах
- wasserfall
- 3 сентября 2020 в 15:59
- ↑
- ↓
дисковые с тросом? как на ЗиД Курьере? насмешил, такой уж точно работать не будетС чего бы вдруг им работать хуже, чем механическим барабанам? Вполне себе такие выпускались, вымерли вместе с барабанами на нормальной технике.
это работает только на велосипедах
- AlexanderSG
- 4 сентября 2020 в 9:52
- ↑
- ↓
Смотрится классно, что за мот? Подозреваю, что конкретно эти тормозят хуже двухкулачкового барабана
- wasserfall
- 4 сентября 2020 в 11:17
- ↑
- ↓
На фото, енмип, Vincent (Egli-Vincent), тормоза Campagnolo, ставились на замену барабанным и работали вроде как лучше. Но уже в те годы начала появляться гидравлика (в том числе на барабанах).
- AlexanderSG
- 4 сентября 2020 в 15:29
- ↑
- ↓
Спасибо, очень интересно, а модели с гидравлическими барабанами какие? Такая же экзотика, как диск с тросом.
- wasserfall
- 4 сентября 2020 в 23:33
- ↑
- ↓
Да не прям экзотика, тогда же автомобильная гидравлика была уже повсеместно. У Харли были на старых моделях. Вот для панхеда взрыв-схема — устроены по-автомобильному, с цилиндром внутри (тогда пробовали разные варианты, в том числе и с простой заменой троса/тяги на гидролинию, как сейчас со сцеплением делают тросовым):
На мопеде вот так выглядит:
Вживую нутрянка вот так выглядела (ток это не от панхеда, а от шовелхеда):
На мопеде вот так выглядит:
Вживую нутрянка вот так выглядела (ток это не от панхеда, а от шовелхеда):
- capitan_amer
- 3 сентября 2020 в 9:43
- ↑
- ↓
А с какого перепуга масса алюминиевого барабана меньше массы стального диска со стальным же суппортом?
- wasserfall
- 3 сентября 2020 в 16:20
- ↑
- ↓
А с какого перепуга масса алюминиевого барабана меньше массы стального диска со стальным же суппортом?Стальной суппорт? Цельностальной диск? Мы винтажную технику какую-то обсуждаем? O_o
Обычно стальное только рабочее кольцо диска (именно поэтому на диске заклепки). Сейчас начали и звезды так делать — стальная рабочая поверхность на алюминиевом хабе (на КТМ-ы, например).
Мот классый-слов нет. Но есть маленькое НО! Он только с киком и запросто можно получить этим киком по голени (в обратку) так как надо сильно привыкнуть к «танцу с бубнами» в выставлении момента начала заводки (белой точки в окошечке цилиндра). А так да-прост до безобразия. Все открыто-все железно.
Пост супер! Оч интересны впечатления от дальняка на Сырке (коим и я обзавелся в этом сезоне). Вибрации и радуют и поражают. За пару тыс.км. никак к ним не привыкну.
Пост супер! Оч интересны впечатления от дальняка на Сырке (коим и я обзавелся в этом сезоне). Вибрации и радуют и поражают. За пару тыс.км. никак к ним не привыкну.
Не верю-без обид. Просто есть целая технология как завести SR без взгляда в окошко. Надо сидя на нем продвинуть кик до упора. Далее нажать декомпрессор и чуть протолунуть кик до очередного упора ( при этом как раз в окошечке появится белая метка). Далее резким пинком попробовать завести его предварительно включив зажигание.
Не так — вы толкаете кик до упора, проходите его на декомпрессоре (буквально пара сантиметров хода). После чего отпускаете декомпрессор, подымаете кик в верхнюю точку и толкаете (усилия руки хватает). На видео немного неочевидно, но цель была не в этом. (мот горячий, я дрищ).
Укажите название ссылки...
Укажите название ссылки...
здесь был ататат
Да, об этой резине я писал целую серию отзывов в контактике. Если вкратце, то её единственный недостаток — это слишком большой размер. Сначала, конечно, ощущения были яркими после адекватной резины. Типа мол, да как вообще на этом ездить, что я купил? Но ко всему можно привыкнуть. Я её брал потому что «красивенько».
Я себе поставил такую 4,0-18 вперёд на Магну вместо родного размера 110/90-18
Да профиль высоковат, еле под крыло залезла, и есть опасения что ватная из-за этого на скорости по прямой. Я проехал на ней уже км 400 и пока впечатления положительные в целом. Очень мягкая, комфортнее стало проходить стыки, рельсы, ямки. В повороте держит хорошо, на мокром асфальте не сильно испытывал на грани, но пока не заметил критичных недостатков. По моим ощущениям хорошо ведёт себя на грунтовке, на гравийке и щебне. Ну и вид отменный да, именно поэтому такую давно хотел.
Да профиль высоковат, еле под крыло залезла, и есть опасения что ватная из-за этого на скорости по прямой. Я проехал на ней уже км 400 и пока впечатления положительные в целом. Очень мягкая, комфортнее стало проходить стыки, рельсы, ямки. В повороте держит хорошо, на мокром асфальте не сильно испытывал на грани, но пока не заметил критичных недостатков. По моим ощущениям хорошо ведёт себя на грунтовке, на гравийке и щебне. Ну и вид отменный да, именно поэтому такую давно хотел.
- KonstantinP
- 31 августа 2020 в 23:53
- ↓
Ыыыы. Да чтож такое-то! Только я запланировал ехать в Дагестан через сезон — так туда поехали ВСЕ! Вот реально — раньше все катали куда-то на Алтай, в Карелию, Белоруссию и Крым, в Грузию в конце-концов, а наш Кавказ оставался малоизведанным. Даже на Викимапии пусто. И тут бац! — в этом сезоне 100500 постов о поездках в Дагестан на всех форумах и площадках.
Добавлю про Дагестан.
Сейчас там движение гораздо лучше, чем то, что описал автор.
Есть женщины за рулём и мотоциклисты.
Есть даже девушки мотоциклисты, но мало.
Когда привыкаешь ездить по Махачкале на мотоцикле, ездить в Москве и любом другом городе вообще не составляет труда, потому что всегда ждёшь чего угодно, откуда угодно :)
2Автор: Пост отличный, читать было интересно! Лайк, респект!
Сейчас там движение гораздо лучше, чем то, что описал автор.
Есть женщины за рулём и мотоциклисты.
Есть даже девушки мотоциклисты, но мало.
Когда привыкаешь ездить по Махачкале на мотоцикле, ездить в Москве и любом другом городе вообще не составляет труда, потому что всегда ждёшь чего угодно, откуда угодно :)
2Автор: Пост отличный, читать было интересно! Лайк, респект!
- ModernViking
- 1 сентября 2020 в 17:21
- ↓
Вещей нагружено даже не особо много. Там две объемные пенки, которые занимают много места визуально, а еще палатка и спальник)
- capitan_amer
- 2 сентября 2020 в 10:13
- ↑
- ↓
Серьёзно? Интересно каких
Возможно он старый
А возможно надо лучше подходить к выбору и не брать самый ушатаный (читай дешевый) экземпляр
Возможно он старый
А возможно надо лучше подходить к выбору и не брать самый ушатаный (читай дешевый) экземпляр
Дело не в состоянии экземпляра и не в его возрасте. Сами технологии по которым строится мотоцикл, его повадки и ощущения от вождения уже устарели. Пересаживаясь на современную технику и обратно можно почувствовать разницу. Для тех кто любит классику и получает от нее кайф мотоцикл подойдет однако это не лучший представитель эпохи. А еще любой лишний пиар размывает небольшое сообщество любителей этих мопедов, задирает на них цены и делает некогда «отважных любителей вибраторов» очередными попсятниками (без обид =)).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (83)
RSS свернуть / развернуть