Блог им. Grenka → История об одном длинном взаимном насилии

P1030602

Салют, байкпост! Благодаря нему я нашёл несколько друзей, которых по праву могу считать лучшими. С одним из них я и отправился в Крым. Ноо… Скорее всего сейчас половина постов о том, как байкеры пьют пиво и купаются. Так что в этом посте я расскажу о том, что такое туризм на ретро-мотоцикле, о дорогах Дагестана и о том, как я опять заблудился в степи=)) Осторожно, длиннопост!

Так уж повелось, что я рассказываю только про приключения. Не думайте, что все мои поездки проходят странно. Я ездил в Питер на ёбре, в Смоленск, Рязань и по золотому кольцу на СР, но ничего не написал, потому что всё прошло гладко, легко и скучно. Так или иначе мы путешествуем для получения приключений на свою попу, а посмотреть красивые виды можно и на картинках сидя на диване.

P1030073

Знакомьтесь, это yamaha sr400 (далее просто сырок). Самый брутальный байк из тех, что мне доводилось видеть. Он показывает два средних пальца ёбрику с его дисковыми тормозами, электронным тахометром и электростартером. На сырке электрика начинается на свече зажигания и заканчивается на фаре. Из жидкостей только бензин и масло. Подробный обзор этого уникального аппарата будет в отдельной статье очень скоро.

P1030787

Вкратце, я намотал где-то около 7 тысяч километров. Из Москвы в Архипо-Осиповку, далее Новороссийск, весь южный берег Крыма до Евпатории, Симферополь, Краснодар, Хадыженск, Лабинск, Архыз, Эльбрус и дальше до самого Дербента и обратно через Волгоград. Простите, мне теперь слишком лень отмечать маршруты на электронных картах.

P1030282

Сложно в одном посте описать столь длинное и интересное путешествие в деталях, так что если кого-то заинтересуют отдельные участки маршрута, могу о них рассказать чуть подробнее в продолжении. А пока общие впечатления.

IMG-20200807-144549

В Краснодарском крае было очень сильно жарко. Когда мы дубасили 120 по м4, сырок воблило во все стороны от неправильной настройки заднего колеса, а температура масла доходила до 117 градусов, вот тогда я и подумал, что мы насилуем друг друга. Если вы когда-нибудь видели отбойный молоток, то можете себе представить масштаб вибраций на моём SR400 расточенном до поллитра.

IMG-20200812-144733

Доехав до Новороссийска сдалась ось маятника. Просто сломалась от нагрузки. В принципе это уже вторая сломанная ось маятника в этом сезоне, так что… Меня это совершенно не смутило и на сломанной оси я доехал до Ялты, где купил аж два болта от камаза, которые идеально её заменяют, потому что расходник=))

IMG-20200809-175625

Приключения мы нашли на бугазской косе, пытаясь проехать напрямую из Анапы в Тамань. Два отважных байкера продирались через бескрайние пески, пытаясь понять, что для этой задачи менее приспособлено: гигантский и тяжеленный трансальп, или лёгкий, дефорсированный сырок, но на 146% дорожной резине. В итоге мы сдались и с теми же самыми страданиями стали выбираться обратно. Но я пообещал себе, что попробую там ещё проехать на Веббере с внедорожной резиной. Но место там восхитительное. Тонкая полоса песка, а вокруг с обеих сторон море до горизонта.

P1030177


Удивительно хорошо себя показал дефорсированный дорожник на серпантинах. На следующей картинке изображён маршрут на гору Ай-Петри:
2020-08-29-203810

Вы видите тут идеальную гоночную трассу? Я — да, если бы не ужасный асфальт. Но даже в таких условиях мне удалось стереть подножку и не оставить chicken-stripes на своих квадратных ретро-покрышках=)

В остальном же Крым прошёл по-тюленьи лениво. Утром купаться, вечером пиво. К слову сказать, «кожанных ублюдков» там было настолько много, что в некоторых городах мы тупо часами не могли найти свободные номера по хоть сколько-нибудь приемлемой цене, так что в Евпатории например мы просто были вынуждены ночевать в палатке. Но с другой стороны, мне так даже больше нравится, чем в постели.
P1030503P1030211


Дальше у моего друга закончился отпуск и всё пошло исключительно в моём стиле! Зачем ехать по удобной федералке, если можно проехать там, где никто не ездит и увидеть то, что никто не видит? Иии я сразу же упал на неутоптанной гравийной трассе Горячий Ключ — Хадыженск. Больше туда ни колесом.

20200816-181657

С таким рулём я доехал до Хадыженска и попробовал поискать хоть что-нибудь сваязанное с мото-тематикой, но ничего не нашёл. Окей, 20 минут, несколько матерных заклинаний и я как-то починил руль. Поехали дальше.

P1030720

До Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии самым красивым местом в России для меня была Бурятия. Но северный Кавказ оказался ещё более красивым и необычным. Там и поля, и холмы и горы всех видов и с деревьями и с ледниками и скалы и горные реки. Всё это безумно красиво. Не знаете куда поехать? Езжайте туда — не пожалеете. Нескольких своих друзей я уже замотивировал туда рвануть в следующем году. Едешь и каждые 10 минут новый невероятно красивый вид, который хочется сфотографировать. Я это понял почти сразу и поэтому почти не делал фоток, а просто ехал и любовался.

P1030780


В Кисловодске, Есентуках, и Пятигорске я почти не был. Какой смысл гулять по этим городам, когда рядом самая высокая гора Европы? Конечно же я рванул изо всех сил на Эльбрус. Подъём на него мог бы заслужить отдельного рассказа. Когда в августе топчешь ногами снег — это изрядно бьёт по психике. Это очень странно и одновременно прикольно. И это чувство, когда поднялся так высоко, что на все горы смотришь почти сверху, а вершина Эльбруса всё равно ещё остаётся в небесах… Оно непередаваемо! Кстати на Эльбрус есть дорожка, по которой можно было бы попробовать подняться на лёгком эндурике. Эта больная идея не выходит у меня из головы. Я обязательно туда ещё вернусь, но возможно я попробую покорить Эльбрус на мотоцикле. Возможно у меня даже это не получится и в книге памяти напишут «Закончился на Эльбрусе». Ну оригинально же?

Дороги дагестана

P1030871P1030872

Знаете, когда я въехал в Дагестан, я сначала подумал, что там как в Великобритании — левостороннее движение. Потом я понял, что у них на дорогах саморегулирующееся реверсивное движение — кого больше, те и занимают две полосы. Кого меньше, те сжимаются к обочине. Мы вообще немножечко зажрались, привыкнув к таким, казалось бы, обычным радостям, типа что по встречке люди не ездят, на перекрёстке уступают помехе справа и так далее… В дагестане на дороге царит настоящая анархия! Вот у меня на платочке надпись «Анархия — мать порядка» и всё это были пустые слова, пока я не окунулся в этот суп свободы. Кому куда надо, тот туда и едет. Такие мелочи, как пятна краски на асфальте или разноцветные таблички вдоль дороги тут никого не смущают. Это же не металлические ограждения и не бетонные блоки. Машины тут трогаются исключительно с пробуксовочкой. Даже такси. Видимо у них государственная программа по уничтожению шин. Но это кстати с другой стороны и хорошо, потому что на мигающий зелёный тут никто не проскакивает. Потому что… Читай выше — это способ встать первым и тронуться с пробуксовочкой=)
Дагестанские перекрёстки — это аналог русской рулетки. Если видишь машину, которая хочет повернуть через твою полосу, она может повернуть, а может подождать. Причём не в коем случае нельзя тормозить перед перекрёстком. Тут это неоднозначный сигнал: я уступаю, ты проезжай. Надо наоборот постараться поддать газку перед перекрёстком, всем своим видом показав, что если он поедет, то получит меня в виде наклейки. Вы думаете, что уже поняли всё? Добро пожаловать на дагестанское круговое движение=)) Вообще Россия ещё не привыкла к кругам, то что должно быть безопасной развязкой, у нас превращается в алтари смерти. Классический круг — это главная по кругу, но тут главная везде и что происходит вообще непонятно.
Во всём Дагестане я видел только двух мотоциклистов и те, видимо, путешественники. Видимо в дагестане байкеры просто не выживают. А может потому что байк нельзя затонировать и занизить=)) Я не знаю. Я бы хотел познакомиться хоть с одним дагестанским байкером.
На дорогах все сигналят, моргают фарами и аварийкой. Сигналят мне, друг другу и даже просто так. Может они так восхваляют Аллаха, а может рады видеть меня и друг друга, я не знаю, в следующий раз поеду, попробую узнать.
И вот спустя день езды по таким дорогам реакция оттачивается до предела, ты готов к опасности спереди, слева, справа, сзади, а так же сверху и снизу. Тебя уже не испугать ни перекрёстком, ни подозрительно стоящим камазом на обочине, который хочет развернуться через две сплошные. И тут темнеет и наступает ночь. По большому счёту ничего не меняется, кроме того, что теперь ни черта не видно.

P1030866

Я надеюсь, что не обидел дагестанцев, ведь большая часть из них ездит аккуратно (приблизительно 51%). Шутки шутками, а я в общем-то отношусь ко всему этому с пониманием. Кровь горячая у них, с этим ничего не поделать. Более того, там нет женщин за рулём — и это определённо положительно сказывается на безопасности движения! Я настолько привык к южному темпераметру вождения, что въехав в Москву просто ужаснулся, как все тупят.

P1030842

Вот на этой фотке вид на Дербент из крепости Нарын-Кала. Собственно… Мысль о посещении этого города возникла как-то раз, когда мы с другом пили в гаражах коньяк Дербентская крепость=) Восхитительный город. Просто маленький Египет на территории России. Там же перед крепостью был ресторан, в котором меня обсчитали в мою пользу. На мои попытки дать хотя бы чаевые, официант просто отказался их брать. А ещё некоторые дагестанцы комплексуют по поводу того, что о них пишут в этих ваших интернетах, потому что там действительно очень много адекватных порядочных людей. Единственное, что они слишком уж приветливые. Это настоящий ад для интроверта. Я очень устал им всем рассказывать откуда я и куда еду и почему один.

P1030863

Вот так я ночевал в Каспийске на центральном пляже. Байк со всем привязанным шмотом стоял где-то далеко-далеко и мне было совсем не страшно ни за себя, ни за него.

А для постоянных читателей и тех, кто всё-таки промотал до конца: Я опять заблудился в степи. В Комсомольском я пропустил поворот на Якшуль и 70 километров проехад по ужасной дороге до Улан-Хола. Там подъехал к дпс и он мне пояснил за то, что до Астрахани несколько десятков гравийки. Так что… Я смирился и поехал обратно. Меня лишь успокаивала мысль, что пешком было бы ещё хуже=))

Выводы, которые я сделал:

  • Брать с собой стул, мангал и уголь было лишним. Вдобавок я обещал одному парню привезти в Москву пакет из Симферополя, так что я возил столько вещей, что люди показывали пальцем и говорили: смотри, у тебя в джип меньше вещей влазит.
  • Путешествовать можно на любом мотоцикле, если у тебя действительно железная жопа
  • Территория нашей страны ни чуть не хуже территорий многих зарубежных стран, да и обычные граждане тоже (без политики)
  • Ездить в путешествие без навигатора, бортовой зарядки для телефона и прочих научно-технических достижений современного времени можно, но в городах приводит к жутким страданиям, а на степных дорогах без знаков в общем-то к тем же жутким страданиям

P.S. Ну и ещё несколько фоток, которые никуда не влезли:

P1030296
Вот так холодно на Ай-Петри
P1030499
Вот так я выгляжу без одежды, кому интересно=)
IMG-20200814-101220
Вот так мы тусили в Крыму.
20200810-190426
Вот столько вещей можно нагрузить на мотоцикл.
P1030724
Вот так выглядит дорога на Архыз.
20200818-141234
Вот я приехал в Терскол.
P1030771
Вот что видно с Гарабаши.
  • GrenkaGrenka
  • Григорий
  • 29 августа 2020 в 22:36
  • 6
  • ?

Комментарии (83)

RSS свернуть / развернуть
+3
Aerotiran
Традиционно плюсанул. Жду статью про Сырок, тоже привлекает такой пепелац.
0
spamer80
Я когда услышал про древний, думал будет что-то постарше)
+1
Grenka
Я не писал, что он древний, я писал «ретро». И его технологии действительно на уровне 87ого года, когда он и начал выпускаться.
+3
n0vi
78 года) На самом деле японцы здорово ухватились за «отличный» мотоцикл и почти не сдались даже когда их прижали эконормы. Если бы они ещё делали так же с другими моделями, а не выпускали новое в старой раскраске было бы вообще идеально (привет Каве).
0
LoneWolfRU
Тоже о таком подумываю, но пока останавливает, что он мелковат для моих 1,85м.
0
Grenka
У меня 185.
+1
LoneWolfRU
О! Бушь обзор на него делать — сделай фотку сбоку сидя на моте, если не сложно? Как вообще на нём сидеть, ноги не устают? Я на своей эндуре посредине седла сижу, с пассажиром уже колени вперёд бака.
+1
Grenka
Это проблема cb400ss, Но не SR. Окей принято.
0
Shnaps73
Я тоже был очень удивлён твоим мотоциклом когда мы с тобой пересеклись на Эльбрусе)Ещё более я был удивлён твоей загрузкой багажа когда у тебя всякие мешочки-чехольчики со шмурдяком как игрушки на ёлке висели на карабинах со всех сторон)))
0
Grenka
Практика показывает, что карабинчики отлично справляются. Сначала я привязывал всё стяжками, но ямах бог разбитых дорог забирает вещи, поэтому потом я стал страховать вещи карабинами. А потом я понял, что стяжки по большому счёту и не нужны)))

Какая прелесть, я удостоился твоего первого комментария на байкпосте=)
0
capitan_amer
Раньше же как-то ездили все без навигатора, и я ездил без навигатора, и всё нормально было.
А сейчас люди как-то испортились
+1
LoneWolfRU
«Навигатор выключает мозг» © Чья-то цитата
0
MaxX59
Не знаю чья, но что-то подобное я и сам выдал давным давно )))
В далеком 2012 году я поехал на машине из Перми в Екатеринбург на концерт легендарной группы Scorpions. До Екатеринбурга дорога прямая — не заблудишься. А вот в самом городе куда ехать — не понятно. Вот и включил я навигатор на телефоне. Тогда и карт нормальных не было, и крепления для телефона у меня в машине появилось гораздо позже. Так вот, до места назначения, в том числе и с помощью навигатора, я доехал. А как обратно? Правильно, с помощью того же навигатора, т.к. маршрут по городу я совершенно не запомнил, хоть и глядел по сторонам
+6
vlreshet
Раньше же как-то ездили все по звёздам, и мху на деревьях, и всё нормально было. А потом придумали какие-то бумажные карты, указатели на дорогах.
Люди как-то испортились.
0
capitan_amer
пропала совершенно такая вещь как спросить дорогу
+4
Grenka
Вот не пропала. Вот спустя 70км я спросил у дпса. И он меня ошарашил. А вообще в Калмыкии действительно знаков почти нет на дорогах. Там ничего нет на дорогах. Да и дороги там весьма условные.
0
capitan_amer
что-то меня уже лет сто не спрашивает никто
0
capitan_amer
Даже в такой связке слабое звено — это человек. Человеку холодно, человеку жарко. А машина это машина
+2
CooperMoto
«Алтари смерти»… отличный слог, читается на одном дыхании)
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 30 августа 2020 в 10:39
Про дороги Дагестана ты написал просто прекрасно! Вот прямо так, как я бы не сумел. И всё верно, после того, как я туда попал, я понял, что в Ростовской области и на западной Украине водят очень даже неплохо…
Кстати, в Дагестане мотоциклизды существуют. И даже есть целый клуб. Я там познакомился с PIRAT, например.
+1
dimas68ok
Блин, парни, я не знаю.был в Дагестане и ничего предосудительного в движении не заметил. Может я только сам вожу, как дагестанец?!
0
Grenka
Ну вот да, у нас так ездят только на мотоциклах, а там так ездят все=))
+1
PIRAT
Красочно он расписал, но такое было лет так 10 назад.
Не скажу, что сейчас прям вообще хорошо, но гораздо лучше.
Мотоциклисты выкатывают по вечерам, потому что днём летом адовое пеклище!
Есть мотоклуб МС у них и просто байкеры без клуба.
Одна часть ездит за городом на Буйнакском перевале, вторая часть собираются возле ТЦ 7-й Континент.

Если кому нужна инфа для поездки и контакты с координатами, обращайтесь в личку.
+1
R-1200R
Мотоциклисты в Дагестане есть, женщины за рулем там есть — сегодня оттуда вернулись)
Но мало — и тех и тех
+1
FishmanS
Настоящий ТРУ. ;-)
0
Prm
  • Prm
  • 30 августа 2020 в 15:17
Хорошо пишешь, приятно читать! С юмором тоже все ОК. Жду продолжение :)
0
druceboxcar
Видел в Анапе твой мотоцикл, даже сфотографировал, очень нравится эта модель, однажды себе такой возьму тоже. Классная прогулка по стране!
0
Dronmcc
Хм. Похоже мы были в один день на Айпетри))) Остановились на пятачке на серпантине, и ты подъехал с кем то, поздоровались пожелали удачи и поехали дальше. Я ещё подумал, писец как можно на таком моте ехать столько и по таким дорогам )))) это было 13.06
0
Grenka
Мы были в августе. И на Ай-петри я валил на все деньги без остановки=))
0
Dronmcc
Напутал с датой, 13 августа )
0
Grenka
Тоже не подходит. Мы были там 12ого=)
+2
figasse74
гасконский шевалье д’Артаньян отправляется в Париж для того, чтобы вступить в роту королевских мушкетёров, как некогда отец до него. В Менге он натыкается на графа Рошфора, завязывает драку, ломает шпагу и утрачивает рекомендательное письмо...., че то вспомнилось))))
+1
Aerotiran
Он показывает два средних пальца ёбрику с его дисковыми тормозами, электронным тахометром и электростартером.

Кратко опиши хоть, как он в сравнении с Йобром? Иж Планета-5 тоже тру брутал, и у нее тоже только масло и бензин, но проехавшись на Йобре сразу после Планеты, хочется самому показывать оба «фака» Планете, не смотря на то, что она больше и мощнее Йобра.
+1
capitan_amer
Планета всё-таки не совсем мотоцикл в современном его понимании
Вот поменять ей вилку (от той же ямахи, или Орион (никогда не ездил, Орион это и есть лицензионная Ямаха)), заднее колесо, ну хотя на 130 шириной (а шире и не надо) с маятником, и зажигу поставить с опережением, тогда ещё более менее будет похожа на мотоцикл
+1
Aerotiran
С вилкой проблем особых нет, несмотря на слабость к пробоям, заднее колесо- может быть, зажиганий полно электронных на Планету, после ЗиЛов я обычное кулачковое настраиваю так, что заводится чуть ли не рукой на холодную, суть не в этом. Усилия на рычагах сцепления и ручного тормоза запредельны, после Планеты на Йобрике реально все делаю одним пальцем. Коробка передач это монументальный памятник своим создателям, сделавших ее ломами и кувалдами, лязгает как затвор гаубицы. Поймать нейтраль на светофоре еще та рулетка, хорошо хоть Планета заводится с одного кика, если не даст обратную вспышку в ногу через кикстартер, в кедах или шлепанцах на ней ездят только откровенные экстремалы. Вибрации всего и вся, говорят Харлей дико вибрирует, не видел и не ощущал лично, но Планета массирует не только простату, но и все остальное туловище и голову. Вибрирует двигатель, биение колес и покрышек на ходу. Я за неделю поменял 16 лампочек в поворотниках, в среднем одна жила полчаса, потом тупо стряхивалась нить. Вылечил это покупкой за 1200 рублей четырех поворотников от Ориона на резиновых ножках, в китайском исполнении естественно, но в остальном все достойно и лампочки сразу перестали перегорать. Тормоза барабанные, тоже отдельная песня, если передний двухкулачковый хотя бы как то и прогнозируемо ( это очень относительно и не точно) тормозит, то задний это трагедия, а я ругал Йобр за задний тормоз, когда пересел на него после поездки на Планете, то сразу про себя заметил, как же класно тормозит задок, а ведь ругал его раньше за невнятность, все познается в сравнении.
Планета угарный мот, на нем можно ехать с серьезными щами и показывать кистью «Хэви Металл» на светофоре соседям с восторженными глазами, сидящим в машинах, если сумеешь поймать нейтраль на подлете. На ней сложно ехать быстро, и страшно, главный девиз передвижения, кто жизнь познал, тот не спешит, нирвана не терпит суеты.
Поэтому и интересен отзыв на Ямаху образца 78 года, все так же весело как на Планете, или японцы таки сделали вечный мотоцикл, на котором действительно можно ездить?
0
capitan_amer
почему все так хейтят барабанные тормоза? нормальные тормоза
не на планете конечно, у меня там вообще были некруглые
когда я пересел с планеты на урал с «ромашками» (передняя двухкулачковая), я понял что такое хорошие тормоза
когда я покупал планету, то передний трос был вообще не натянут, предыдущий хозяин не ползовался передним тормозом вообще!
На кавазаки задний тормоз барабанный тормозит нормально
передний дисковый, но он там ещё в 70-е годы стал дисковым, как никак тяжёлый мотоцикл
+1
wasserfall
почему все так хейтят барабанные тормоза?
Обратная связь хуже, выраженный нелинейный эффект самоусиления, больше масса узла, сложнее конструкция, быстрее перегреваются и работают мокрыми менее эффективно.
0
Grenka
Хочешь шутку? Барабаны на SR во всём превосходят диск Ybr. Сложнее конструкция? Нет. Была бы сложнее, они стоили бы дороже. И никакого гемороя с тормозной жидкостью и тем более с завоздушиванием.
0
wasserfall
Барабаны на SR во всём превосходят диск Ybr.
Ты нашел с чем сравнить-то. Нормальное сравнение — барабанные и дисковые на YBR, и диск работает куда лучше (устриц ел). То, что на ебре стоит убогая машинка, которая что со старым суппортом, что с рестайловым дает унылый результат — это не проблема схемы тормозов.

Сложнее конструкция? Нет. Была бы сложнее, они стоили бы дороже.
С чего бы вдруг? Абстрактный пример: электромобили проще, чем бензиновые, но ни разу не дешевле.

И никакого гемороя с тормозной жидкостью и тем более с завоздушиванием.
Способ передачи усилия не является неотъемлемой частью барабанных или дисковых тормозов. При желании можно и дисковые с тросом, и барабанные с гидравликой.
Тормозной контур прокачать вручную без всякого завоздушивания за пару минут можно при помощи приблуд типа JTC 4829. Колодки менять на дисковых тоже проще и быстрее. Нет геморроя с тросами. Проще менять параметры системы, ставя другие шланги, суппорты и машинки.
0
capitan_amer
дисковые с тросом? как на ЗиД Курьере? насмешил, такой уж точно работать не будет
это работает только на велосипедах
0
wasserfall
дисковые с тросом? как на ЗиД Курьере? насмешил, такой уж точно работать не будет
это работает только на велосипедах
С чего бы вдруг им работать хуже, чем механическим барабанам? Вполне себе такие выпускались, вымерли вместе с барабанами на нормальной технике.
0
AlexanderSG
Смотрится классно, что за мот? Подозреваю, что конкретно эти тормозят хуже двухкулачкового барабана
+1
wasserfall
На фото, енмип, Vincent (Egli-Vincent), тормоза Campagnolo, ставились на замену барабанным и работали вроде как лучше. Но уже в те годы начала появляться гидравлика (в том числе на барабанах).


0
AlexanderSG
Спасибо, очень интересно, а модели с гидравлическими барабанами какие? Такая же экзотика, как диск с тросом.
+1
wasserfall
Да не прям экзотика, тогда же автомобильная гидравлика была уже повсеместно. У Харли были на старых моделях. Вот для панхеда взрыв-схема — устроены по-автомобильному, с цилиндром внутри (тогда пробовали разные варианты, в том числе и с простой заменой троса/тяги на гидролинию, как сейчас со сцеплением делают тросовым):



На мопеде вот так выглядит:



Вживую нутрянка вот так выглядела (ток это не от панхеда, а от шовелхеда):

0
capitan_amer
А с какого перепуга масса алюминиевого барабана меньше массы стального диска со стальным же суппортом?
0
wasserfall
А с какого перепуга масса алюминиевого барабана меньше массы стального диска со стальным же суппортом?
Стальной суппорт? Цельностальной диск? Мы винтажную технику какую-то обсуждаем? O_o

Обычно стальное только рабочее кольцо диска (именно поэтому на диске заклепки). Сейчас начали и звезды так делать — стальная рабочая поверхность на алюминиевом хабе (на КТМ-ы, например).
+1
Filosof63
Мот классый-слов нет. Но есть маленькое НО! Он только с киком и запросто можно получить этим киком по голени (в обратку) так как надо сильно привыкнуть к «танцу с бубнами» в выставлении момента начала заводки (белой точки в окошечке цилиндра). А так да-прост до безобразия. Все открыто-все железно.
Пост супер! Оч интересны впечатления от дальняка на Сырке (коим и я обзавелся в этом сезоне). Вибрации и радуют и поражают. За пару тыс.км. никак к ним не привыкну.
0
Ganozri
Нет, на самом деле все просто, в обратку кик не бьет.Да и заводишь его автоматически уже, как привыкаешь, даже не глядя на метку)
0
Filosof63
Еще как бьёт в обратку. Может у вас компрессия слабая? У мну инжекторный. И моих сил зачастую не всегда хватает чтобы завести с первого раза.
+1
Grenka
Вот скоро сделаю обзор, приложу видео, где завожу на холодную рукой=))
0
Filosof63
Не верю-без обид. Просто есть целая технология как завести SR без взгляда в окошко. Надо сидя на нем продвинуть кик до упора. Далее нажать декомпрессор и чуть протолунуть кик до очередного упора ( при этом как раз в окошечке появится белая метка). Далее резким пинком попробовать завести его предварительно включив зажигание.
+1
Grapeday
Не так — вы толкаете кик до упора, проходите его на декомпрессоре (буквально пара сантиметров хода). После чего отпускаете декомпрессор, подымаете кик в верхнюю точку и толкаете (усилия руки хватает). На видео немного неочевидно, но цель была не в этом. (мот горячий, я дрищ).
Укажите название ссылки...
0
Grenka
Красава=))
+1
Grapeday
Мой карбовый не разу не лягался за 3 года. Компрессия в норме.
0
Filosof63
Вот мой второй мот почти Honda Super Cub (honda wave 125i) тот и вправду заводится от усилия руки. «Но это Хонда-детка».
0
Grapeday
Силы не нужны вообще — вы пытаетесь его завести, проталкивая через ВМТ ногой, а для этого есть декомпрессор.
0
Grenka
Поддерживаю Ganozri кик не бьёт, если ручку во время кика не откручивать. Он прекрасно заводится на холостых или на подсосе без газа. В окошечко посмотрел 1 раз из любопытства. Так до упора, проворот на пол оборота и кик. И всё. С полпинка заводится.
0
Ganozri
Йо хо хооо, СРка, шикарный мотоцикл.
Долго на него целился, в этом сезоне купил, очень доволен(после интрудера 1400)
Скажи какая средняя скорость по трассе у тебя? У меня с прямотоком больше 90 разгонятся как то некомфортно, плюс вибрации.
+1
Grenka
100-110 самый кайф. На 120 чувствуется ветер, но всё ещё можно идти. В режиме 130> я конечно ехал минут 40, потому что надо было успеть на мост до заката, но потом ещё долго приходил в себя. По м4 ехал 120 без напряга, там не сдувает.
0
Grapeday
У меня сток с прямотоком (амологированный, япония). Мне кажется — 90 самое то. 100-110 нормально но уже как-то тяжело становится. Может быть замена звёзд может это изменить.
здесь был ататат

0
Gaston
Резина Shinko E270 спереди и сзади? Как ощущения от неё?
0
Grenka
Да, об этой резине я писал целую серию отзывов в контактике. Если вкратце, то её единственный недостаток — это слишком большой размер. Сначала, конечно, ощущения были яркими после адекватной резины. Типа мол, да как вообще на этом ездить, что я купил? Но ко всему можно привыкнуть. Я её брал потому что «красивенько».
0
Gaston
Я себе поставил такую 4,0-18 вперёд на Магну вместо родного размера 110/90-18
Да профиль высоковат, еле под крыло залезла, и есть опасения что ватная из-за этого на скорости по прямой. Я проехал на ней уже км 400 и пока впечатления положительные в целом. Очень мягкая, комфортнее стало проходить стыки, рельсы, ямки. В повороте держит хорошо, на мокром асфальте не сильно испытывал на грани, но пока не заметил критичных недостатков. По моим ощущениям хорошо ведёт себя на грунтовке, на гравийке и щебне. Ну и вид отменный да, именно поэтому такую давно хотел.
0
Gaston
А можно ссылку на отзывы. Потому что когда я мысленно ходил вокруг да около этой резины, нашёл только один русскоязычный отзыв на ютубе и 2 видео на немецком)
+1
Unfragged
«Вот столько вещей можно нагрузить на мотоцикл.» — Почти достиг уровня жителей Индии :)
0
Grenka
Количество вещей, которые можно перевезти на машине ограничено жёсткими металлическими конструкциями, которые принято называть крышей и багажником. На мотоцикле это количество ограничено только смекалкой байкера=))
+1
nnnnnnnnn
Кровь горячая у них, с этим ничего не поделать
Старый советский стереотип, оправдывающий неуважение, понт и быдлячество. Турки южней, но спокойней ростовчан )) Наш Кавказ — как дети в торговом центре. Едут они, а стыдно мне…
0
capitan_amer
Да прям спокойные турки!
0
KonstantinP
Ыыыы. Да чтож такое-то! Только я запланировал ехать в Дагестан через сезон — так туда поехали ВСЕ! Вот реально — раньше все катали куда-то на Алтай, в Карелию, Белоруссию и Крым, в Грузию в конце-концов, а наш Кавказ оставался малоизведанным. Даже на Викимапии пусто. И тут бац! — в этом сезоне 100500 постов о поездках в Дагестан на всех форумах и площадках.
+1
Lifan1984
Ставлю плюс! Гренка вернулся! Я думал что ты пропал! Всегда с удовольствием читаю твои расказзы, что то в тебе есть)
0
den_ferum
Отлично, спасибо!
Думаю, пройдет немного времени, и будешь скучать по дагестанскому хаотичному, но интуитивно понятному дорожному движению. Или просто по Дагестану. Удачи, шутник!
+1
PIRAT
  • PIRAT
  • 1 сентября 2020 в 15:20
Добавлю про Дагестан.
Сейчас там движение гораздо лучше, чем то, что описал автор.
Есть женщины за рулём и мотоциклисты.
Есть даже девушки мотоциклисты, но мало.

Когда привыкаешь ездить по Махачкале на мотоцикле, ездить в Москве и любом другом городе вообще не составляет труда, потому что всегда ждёшь чего угодно, откуда угодно :)

2Автор: Пост отличный, читать было интересно! Лайк, респект!
0
ModernViking
Вещей нагружено даже не особо много. Там две объемные пенки, которые занимают много места визуально, а еще палатка и спальник)
0
n0vi
  • n0vi
  • 1 сентября 2020 в 23:18
Жаль мопед красив пока чужой) Владеть им = множество особенностей, порой бесячих, которых никогда не будет на «нормальных» мотоциклах.
0
capitan_amer
Серьёзно? Интересно каких
Возможно он старый
А возможно надо лучше подходить к выбору и не брать самый ушатаный (читай дешевый) экземпляр
0
n0vi
Дело не в состоянии экземпляра и не в его возрасте. Сами технологии по которым строится мотоцикл, его повадки и ощущения от вождения уже устарели. Пересаживаясь на современную технику и обратно можно почувствовать разницу. Для тех кто любит классику и получает от нее кайф мотоцикл подойдет однако это не лучший представитель эпохи. А еще любой лишний пиар размывает небольшое сообщество любителей этих мопедов, задирает на них цены и делает некогда «отважных любителей вибраторов» очередными попсятниками (без обид =)).
0
355344
  • 355344
  • 4 сентября 2020 в 14:45
Чувак, ты псих. И это здорово!!!
0
Grenka
Только не говори об этом психиатрам, не хочу в больничку=)
0
KainFersis
присоединяюсь к мнению) Думал, что я один такой долбанутый, а тут почитал и понял, у меня легкое, незначительное расстройство))
0
ianohin
Был такой мопедик, нравился, но мне он прям маловат был, по трассе на нем тяжко, при сильном ветре по дороге носит.
0
DemetrRa
шикарно))отличные фотки! Клевые горы и классный слог! Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Grenka, История об одном длинном взаимном насилии