Блог им. Diversys → Кроссовая резина на Transalp 650

Пропуская вступление, сразу задам вопросы — можно ли вместо асфальтовых покатушек регулярно самоизолироваться в лесах и полях на довольно тяжелом турэндуро Honda Transalp 650? А если поставить на него кроссовую резину? А сколько это будет стоить? А что такое борщевик? Ну что же, ответы можете попытаться отыскать в моём научно-шуточном посте.

В связи с известными карантинными событиями, я решил заменить асфальтовые покатушки на глубокие партизанские рейды в окружающие леса и поля. Первые же вылазки показали насколько мотоцикл тяжёлый, а водитель балбес. В грязь старался не лезть, так что особую сложность представляли глубокие колеи, песок, горки и частенько, все это встречалось разом. Продольная неровность с уклоном и все, мотоцикл лежит на боку. Надо ли рассказывать как его удобно вытаскивать из колеи и поднимать? По моим ощущениям, большинство препятствий было бы проще проезжать на более высокой скорости, но для это нужен уже реально высокий скилл езды по бездорожью. Всё бы ничего, но несмотря на дуги, мотоцикл очень страдает даже от таких лайтовых падений, то есть пока вы натренируетесь, от мотоцикла останется груда металлолома.

Что бы хоть частично облегчить езду в горку, по песку и грязи, я решил попробовать кроссовую резину с высокой шашкой. Самым дешевым вариантом оказалась резина Петрошина. На перед нашелся родной размер 90/90-21 модель Л-290 за 2.5 тыс. рублей,


а вот назад чудом влезла 130/100-17 модель Л-385 за 4 тыс. рублей.


Да всего 6,5 тыс рублей за 2 покрышки и ещё в комплекте к ним шли камеры, которые не подошли по соску. Монтировал сам, с двумя хорошими монтажками это не составило особого труда. Первые впечатления от выезда резко негативные, так как из за высокой шашки на переднем колесе, на твердом покрытии после 60 км/ч идут сильные вибрации на руль. В поворотах мотоцикл начал заваливаться, а торможение стало хуже. А что же на грунте? Если в песке, то закопать заднее колесо ну очень сложно, в остальном мотоцикл терпимо вихляет. По грязи не зарывался, но там другая проблема колеи настолько глубокие, что можно уйти аж по бак, так что ну их нафиг. В целом, ощущения что вот мол спустишься с горки, а обратно не поднимешься или там чуть дождик и придется тащить мот на себе, стали потихоньку уходить. По сути, если нет глубоких промоин, то все становится очень хорошо. Но увы, такое встречается редко, ибо дождь идёт, ручьи текут с горки и намывают продольные неровности, а нивы и УАЗы накатывают колеи. И тут подходим к основному, переднее колесо стало подпрыгивать от любой неровности, уводя руль в сторону, маневрировать стало ну очень сложно. Я не понимаю, это особенность тяжёлых эндуро на такой резине или самой Петрошины?

И вот, неспешно катаясь вдоль берега Дона, я размышлял о том, что от этих «швыряний» разогнаться по грунтовке стало невозможно и по приезду я поставлю на перед старую универсальную «Shinko». Отвлекла меня соринка или мошка, попавшая в уголок глаза, неприятная мелочь, сколько их там побывало. Но на этот раз все было не правильно, глаз стало сильно щипать, словно меня ужалила оса, а потом стало ещё сильнее. Остановился и попытался быстро промыть как только смог, благо с собой литр воды ещё оставался. Но стало лишь чуть легче, что же это за фигня такая попала? Огляделся, и увидел растущие по берегу трёхметровые «зонтики» борщевика, а маленький зонтик застрял между зеркалом и пультом. Вот видимо от него семечка и отлетела.


В голове всплывает очень важная информация — растение ядовитое, если коснулся, то не дай попасть солнечному свету иначе ожог. В общем солнцезащитный козырек с визором опустил, глаз закрыл и в слезах помчал выбираться к цивилизации. Пока пытался решить что же делать дальше, в голову упорно лезла мысль, что оказывается быстро ехать по бездору можно и на этой резине, только вот вилку пробивает, ага вот и опять ее просадил.
Как только выбрался на асфальт, остановился загуглить насколько ситуация серьезна и как ее решить. И вот о чем твердят десяток сайтов из поиска: «Как вы знаете, Борщевик Сосновского, произрастает -тра-ля-ля и назван в честь Сосновского, хотя новый вид борщевика в 1944 году описала и внедрила в СССР как силосную культуру И. П. Манденова, но эксперимент провалился -тра-ля-ля, горькое молоко и телята мутанты, оставляет сильнейшие ожоги под действием света, с кожи немедленно смыть и замотать, при попадании в глаза может привести к слепоте». Просто великолепно, спасибо копирастам.
Добрался до дома, глаз тщательно промывал кипячёной водой с помощью рюмки, потом звонок в скорую и совет ехать в офтальмологию, там прописали капли — антисептик на неделю. Потом уже в спокойной обстановке перечитал весь интернет мусор, оказалось ещё можно выпить что-нибудь противоаллергическое, так что ту самую промывочную рюмку, но уже с коньяком пришлось отложить на потом, дабы не мешать.
Неделю ходил в темных очках и прятался от солнца как вампир, потом заменил переднюю покрышку и все вибрации, заваливания в поворотах с подпрыгиваниями исчезли, а рюмка коньяка таки была выпита.

Выводы.
1. В моем детстве такой фигни как борщевик не было, ой простите, вернёмся к мотоциклам.
2. В моем детстве был мопед карпаты-2 с потресканной резиной и 20 лет назад я все те же самые маршруты, горки, пески и прочую фигню не особенно то и замечал, так что вес мотоцикла серьезно может подпортить удовольствие от лесных прохватов.
3. Кроссовую резину поставить можно, но по моему мнению только заднюю покрышку и тогда она серьезно улучшит проходимость, а управляемость сохранится как и 2.5 тыс. рублей.
4. Скилл решает очень многое, но учится надо на чем нибудь менее хрупком, чем Transalp 650.
5. Лёгкие эндуро стоят также как и трансальп, они удобнее на бездорожье, но путешествия от 100 км на них совсем грустные. С другой стороны есть туристические варианты и поинтереснее, но вот сочетания универсальности и цены лучше уже вряд ли найти.
6. Импортозамещение сработало, но только через заднюю часть:)
Всем спасибо, хорошего настроения и держитесь там.

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
wd-33
ставил себе на зад «шашки» Хейденау к74, абсолютно не асфальтовый вариант.
зад постоянно плавал влево-вправо. видимо из-за редкой и мягкой шашки. на скорости 90+ ощущения будут очень острые :)
это к фразе «улучшит проходимость, а управляемость сохранится».

С передним колесом такой эффект у тебя мог быть из-за того что Петрошина тяжелее дорогих покрышек, и поэтому рулёжка сильно страдает
0
jgrav
Зад до замены был TKC70?
Что скажете о резине? Как она на грунтовках, грейдерах и скальнике?
0
Diversys
Это Shinko e705, сравнить мне особенно не с чем, в песке закрывается, на щебне подбрасывает, на асфальте посредственная.
0
jgrav
Спасибо, с компа рассмотрел что это не ТКС70 )
0
Deviser
можно попробовать поставить прогрессивные пружины в вилку. должно немного помочь.ну и с маслом тоже поиграться. Комплект митас е07 на трасальп тоже стоит в районе 6.5 рублей
+1
jker
На такой шашке ограничение скорости в районе 130, в реальности получается что бы комфортно себя чувствовать ограничение будет в районе 100.
Погорячился ты с такой шашкой ))
Можно взять более подходящий митас 09. Проходимость не хуже.
+1
JarikBSU
с такой зубастой резиной больше 120 не поедешь. так зачем тогда тяжелый ТА?
На 250сс эндурке тоже можно ехать 100-120 по асфальту. Конкретно на Raid очень даже удобно.
А вне дорог на 250сс намного приятнее.
0
andrew2002
Ну я на Anakee Wild тоже езжу не более 100-110 с целью не сжечь резину быстро. На большом Гусе. Но, блин, это далеко не тоже самое, что ехать эти 110-120 на 250сс. И асфальтовая срезка километров на 60 воспринимается скорее как отдых, а не «опять этот сраный асфальт» как на внедорожной технике. Когда общий маршрут на день это несколько сотен км, то тяжелый мот уже не так и в тягость.
Тем более, что оффроад на всяких Гусях и прочих 200+ имеет свои преимущества, по сравнению с легкими эндурками. Смотря какой маршрут. Тут главное — ездить научиться. Без этого, на тяжелом моте оффроад не зайдет.
+1
serg78
Как видно кроссовая резина полностью оправдывает свою классовость и производитель здесь непричём, она для кроссовых мотоциклов, эндуро.
0
adivinus
Для себя пришел к тому, что для турынды как универсального мотоцикла нужна универсальная резина. Для асфальта чтоб была асфальтовая, для грунта — более зацепистая. Вывод для себя сделал такой: резина 80/20 максимум + толстая верёвка в кофре. Цена ей 100р, в случае чего наматывается на заднюю ось и вуаля — можно доехать до любимого асфальта или хорошей грунтовки :)
0
adivinus
И кстати, вопрос — а где те страшные плохие дороги, ради которых стоило ставить шашку? А то на фото прям шоссе, можно на слике ехать :)
0
Diversys
В таких местах не задерживаюсь — съедят комары и овода)
+1
adivinus
Хах, это да… На днях ехал-ехал, залез в такие дебри… Схватил перегрев и обезвоживание, пришлось раздеваться до трусов и валяться на земле полчаса, шевелиться почти не мог. До сих пор всё чешется, а от некоторых укусов даже пятна. Тоже фотки самых страшных говен не сделал, хотя сейчас было бы интересно на это историю глянуть с дивана с холодным винишком в руках…
photo_2020-07-12_17-52-50.jpg
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Diversys, Кроссовая резина на Transalp 650