Jawa 350 typ 634 1978 → Подготовка к покраске.
Привет, BIKEPOST!
Продолжу рассказывать о восстановлении JAWA. Подготовка к покраске это самый грязный этап восстановления мотоцикла. Восстановление в родной краске не рассматривалось, так как вблизи местами видно что ЛКП очень плохо. Разобранный мотоцикл разложен на 3 кучи деталей. Первые пойдут под порошковую покраску. Для этого необходимо счистить старое ЛКП. Местами оно держится хорошо. Раму быстрее и проще отдать на пескоструйную обработку.
Часть остальных деталей чистилось от ЛКП кор щеткой и смывкой краски. Смывка берет черную краску не охотно, помогает подогрев промышленным феном.
Другие зачистили пескоструем, который любезно одолжили знакомые. Пескоструй намного эффективнее!!!
С рулевой колонки рамы и траверс удалены подшипники рулевой. Оригинальные подшипники представляют из себя конструкцию а-ля велосипед. Да даже в велосипедах есть пром. подшипники. На замену были заказаны подшипники от мотоконички(не реклама).
Для установки подшипников применена шпилька М14 и куча патрубков.
Наконец приехали втулки в вилку и сальники-верхние гайки. Фото по вилке не сохранилось. Вилка у 6 вольтовой JAWA очень архаичная. Пружины вилки расположены снаружи под гофрами. Заменить сальники не разобрав всю вилку просто невозможно, так как диаметр пера в том месте где работает сальник меньше диаметра вилки в нерабочей зоне сальника. Внутри каждого пера вилки используется 3 втулки (бушинги). Две втулки стоят внизу неподвижной трубы. Установка внатяг за счет термического расширения алюминиевых бушингов. Старые снимать тоже лучше нагревом, а не вандальными способами типа зубила. Осмотр стаканов вилки и неподвижных труб показал отсутствие существенного износа. На одном стакане пришлось приварить утраченную шпильку крепления крыла.
Даже родные бушинги были живы, но сальники мертвы и вилка бежала. Судя по количеству оставшегося масла, вилка побежала недавно. Мотоцикл долго стоял, но перед продажей на нем катались недолго. На данный момент вилка собрана на новых запчастях. Запчасти оригинал. Ну на сколько Чехия может быть оригиналом для Чехословацкого мотоцикла. Так как для монтажа вилки в траверсы необходимы стаканчики крепления фары, их пришлось срочно красить. Целой проблемой было решить какое по вязкости вилочное масло применить, так как оригинальная книга по JAWA не дает рекомендаций в привычных современных единицах измерения вязкости масла.
От родного маятника решено отказаться. Его место займет алюминиевый маятник от CZ472.6. Стараемся делать без колхоза, поэтому допустим применения CZ маятника на JAWA. Эти мотоциклы одной эпохи и одной страны. Об этом будет дальше, там все не просто.
Продолжу рассказывать о восстановлении JAWA. Подготовка к покраске это самый грязный этап восстановления мотоцикла. Восстановление в родной краске не рассматривалось, так как вблизи местами видно что ЛКП очень плохо. Разобранный мотоцикл разложен на 3 кучи деталей. Первые пойдут под порошковую покраску. Для этого необходимо счистить старое ЛКП. Местами оно держится хорошо. Раму быстрее и проще отдать на пескоструйную обработку.
Часть остальных деталей чистилось от ЛКП кор щеткой и смывкой краски. Смывка берет черную краску не охотно, помогает подогрев промышленным феном.
Другие зачистили пескоструем, который любезно одолжили знакомые. Пескоструй намного эффективнее!!!
С рулевой колонки рамы и траверс удалены подшипники рулевой. Оригинальные подшипники представляют из себя конструкцию а-ля велосипед. Да даже в велосипедах есть пром. подшипники. На замену были заказаны подшипники от мотоконички(не реклама).
Для установки подшипников применена шпилька М14 и куча патрубков.
Наконец приехали втулки в вилку и сальники-верхние гайки. Фото по вилке не сохранилось. Вилка у 6 вольтовой JAWA очень архаичная. Пружины вилки расположены снаружи под гофрами. Заменить сальники не разобрав всю вилку просто невозможно, так как диаметр пера в том месте где работает сальник меньше диаметра вилки в нерабочей зоне сальника. Внутри каждого пера вилки используется 3 втулки (бушинги). Две втулки стоят внизу неподвижной трубы. Установка внатяг за счет термического расширения алюминиевых бушингов. Старые снимать тоже лучше нагревом, а не вандальными способами типа зубила. Осмотр стаканов вилки и неподвижных труб показал отсутствие существенного износа. На одном стакане пришлось приварить утраченную шпильку крепления крыла.
Даже родные бушинги были живы, но сальники мертвы и вилка бежала. Судя по количеству оставшегося масла, вилка побежала недавно. Мотоцикл долго стоял, но перед продажей на нем катались недолго. На данный момент вилка собрана на новых запчастях. Запчасти оригинал. Ну на сколько Чехия может быть оригиналом для Чехословацкого мотоцикла. Так как для монтажа вилки в траверсы необходимы стаканчики крепления фары, их пришлось срочно красить. Целой проблемой было решить какое по вязкости вилочное масло применить, так как оригинальная книга по JAWA не дает рекомендаций в привычных современных единицах измерения вязкости масла.
От родного маятника решено отказаться. Его место займет алюминиевый маятник от CZ472.6. Стараемся делать без колхоза, поэтому допустим применения CZ маятника на JAWA. Эти мотоциклы одной эпохи и одной страны. Об этом будет дальше, там все не просто.
- Vital88
- 2 июня 2020 в 19:50
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть