Блог им. Vaso1 → Самый быстрый Versys 1000


Как гласит мудрая народная поговорка: «Не было бы счастья, да несчастье помогло!». Так вышло и с моим самым масштабным тюнинг-проектом с Versys 1000.

Так получилось, что накрылась КПП на моем Versys, при этом долго не понимал — в чем дело, просто какие то жёсткие рывки на 3-й передаче. Оказалось, дело в износе вилки включения передачи — собачки шестерни недовтыкались и проскакивали. При разборе мотора выявился странный износ распредвалов, в итоге решил поискать мотор на замену, т.к. новые валы весьма дороги, а б.у. у нас не найти… Даже уже решил было продать мотик как есть и купить Multistrada 1200, и даже покупатель быстро нашелся… но когда он позвонил и сказал, что через час приедет с деньгами и заберет мой Versys, сердце сжалось от неминуемой разлуки… и я отказался его продать и удалил объявление. И началось...)

Морально было тяжело начинать с того, что пришлось забрать мотоцикл со снятым мотором из сервиса к себе в гараж…
В результате поиска купил мотор от z1000sx того же года. Пока шел мотор мучили меня тяжёлые мысли — как его поставить и заставить нормально работать.

Но иногда свапперам везёт, и вот — мотор встал как родной и даже завелся. Чтобы не мешать ему дышать полной грудью заглушен парный клапан и установлен прямоток (с длинной банкой для более благородного звука). Удалось найти качественное и бюджетное решение от англичан — Lextek.
Родной ECU удалось настроить на диностенде, результат — округленно 160 л.с. На графике внизу: синяя линия — родной мотор, фиолетовая — новый мотор до настройки и красная новый мотор после настройки ECU.

Для лучшего торможения установлена машинка Brembo 15 RCS. Чтобы она поместилась пришлось также поставить узкий пульт и спортивную (и при этом короткоходную!) ручку газа RobbiMoto.

Ну и для симметрии пришлось рычаг Brebmo RCS и на сцепление поставить.

Со старого мотора переставил уже проверенную модифицированную корзину сцепления от Versys 1000 2015 года — легко выжимается, работает мягко и прощает резкий сброс передач за счёт обратной пробуксовки, чем коробку бережет (хватит уже с коробкой приключений!). Поставил квикшифтер и указатель передач Healtech. Также, задний амморт решил махнуть, т.к. перестала работать регулировка преднатяга. Взял «немецкий ёлинз» — он же Wilbers, думаю будет не лишним для лучшего держака в поворотах.

Расчетная максималка примерно 270 на штатных звездах — будем проверять)
  • Vaso1Vaso1
  • Василий
  • 23 мая в 19:45
  • 2
  • ?

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
Василий, залейте фото, как указано в справке. Вы не тот урл взяли
0
Vaso1
Спасибо, сейчас ещё раз попробую!
0
VlasovRoman
А бюджет можно озвучить?
0
Vaso1
Ох) порядка 250-300, постараюсь опять забыть эти цифры)
0
Takeda1977
Огонь :)
0
Zinger666
О, не плохо так. А двигатель контактный с документами? Вносить в ПТС надо через МРЭО или ещё и через МАДИ?
0
Vaso1
О формальностях не думал, т.к. не собираюсь ставить на серийное производство) мотор конструктивно идентичен)
0
Zinger666
Потом продать как-то надо будет. Люди обычно сверяют номера агрегатов. Самого этот вопрос одно время интересовал. Хотел на версис 650 поставить мотор с Ерша, но там разница не столь существенная и на низах версис тащит немного интереснее.
0
Vaso1
Продать — не, я на нем ездить буду) Он теперь мне больше Мультистрады и Р1000ИксР нравится)
0
smmikhailov
Докинув 300 к можно было купить новый литроверсус. Или нет?)
Тюнинг знатный, можно в личку где машинку тормоза и сцепления брали? Тоже хочу заморочиться с тормозами (в перспективе).
0
Vaso1
У более свежей модели мне дизайн двухглазый не понравился, да и деньги лучше потратить на качественные комплектующие, а не на опостылевшей сток, хоть и новый)
0
Lifan1984
На каком пробеге начались проблемы с КПП?
+1
Vaso1
Около 50ткм
+1
Livefast
маньячно заморочился)))))
+1
Vaso1
О, да)
0
ktoBlin
Не маловато эффективности 15 RCS? Brembo её рекомендует для не более 4-х поршней. 19мм бы лучше подошла.
0
Vaso1
Нет, в самый раз. Машинка подбирается по соотношению площадей поршней суппорта и машинки. С 19-й рычаг был бы дубовый и неинформативный, а с 15-й более мягкий и удобнее дозировать усилие. С этой точки зрения чем меньше площадь поршня машинки, тем как раз выше эффективность — меньше нужно приложить усилин для создания такого же давления.
0
ktoBlin
Так наоборот: чем меньше диаметр поршня, тем больший ход нужен для того же давления на тормозных цилиндрах.
На ерше мне эффективности брембы пятнашки впритык хватает.
Хм, странно: казалось что на версе и тем более на зедке посерьёзнее тормоза, а там те же двухпоршневые плавающие.
Тогда да, 15 RCS достаточно.
0
Vaso1
Эффективность не очень удачный термин, так как она разная относительно разных параметров — усилие на рычаге и перемещение поршней рабочих цилиндров. Родная машинка имела 14-й поршень и его хода хватало, была проблема с информативностью усилия, типичная для аксиальных машинок. Советую посмотреть износ дисков/колодок и прокачать хорошенько систему.
0
ktoBlin
Система прокачана, механизмы обслужены, родные последовательные шланги заменены на параллельные армированные галферовские.
После прокачивания ещё около часа простукиванием выгонялись остатки воздуха. Большего уже не выжать.
0
Vaso1
Ну и шланги армированные нужны. Хотя на ерше они вроде как в стоке…
0
ktoBlin
Выше уже отписал: заменены не только шланги, но и схема подключения.
0
Vaso1
Тогда остаётся подбирать правильные колодки — от этого зависит эффективность самого торможения, т.е. создаваемая сила трения при заданном давлении в контуре. Сама машинка даёт лишь более прозрачное управление давлением в конуре. И ещё на машинке можно менять «ход поршня» 18/20 и ещё положение рычага.
0
ktoBlin
Колодки галфер, серии город трек. Рычаг настроен. Резина мишлен роад 5.
Говорю же, из штатной системы выжато всё что можно. Дальше только вилку от какого-нибудь 636 ставить.
0
asd_skala
Для чего эти парные клапана вообще нужны?
0
Vaso1
Для экологии — дожига остатков богатой смеси в выпускном коллекторе, за счёт подачи туда воздуха из короба фильтра при сбросе газа…
0
asd_skala
Спасибо. Но вопросы остались.
При сбросе газа топливо не подаётся, чего там дожимать? Как вариант копоть и сажу в выпускном тракте.
0
Vaso1
Ну это я упрощённо написал, там более сложная система, завязанная на показания лямбды а разных режимах.
0
Vaso1
И эта система нужна только, когда присутствует катализатор, т.к. для его оптимальной работы требуется поддержание необходимой концентрации кислорода.
0
asd_skala
У меня карбовый с такой же ерундой. Воздух идёт на низких оборотах. Даёшь газу вакуумный клапан все перекрывает.
+1
Locarus
Круто! Мегареспект. Хотя Мультистрада была бы интереснее в езде на высоких скоростях и на грунте. Хотя с ней — такие вот эксперименты дороже раза в три :)
0
Vaso1
Мультистрада мне как-то не очень зашла, хотя мотик конечно интересный, и имеет в стоке более качественные компоненты, как-то радиальные тормозные суппорта, и хода подвесок побольше.
здесь был ататат

0
Vaso1
Зачем сайты знакомств, когда есть мотики?! Девки сами к тебе прыгают — только выбирай)))
здесь был ататат

0
tigra
На сколько банка глушителя громче стоковой? Мешает на дальнике?
0
Vaso1
Специально старался взять банку подлиннее. На холостых не сильно громче. На ходу тоже терпимо. В дальняк ещё гонял — посмотрю, отпишусь)
+1
sorter
МММ какая колхозная банка прямотока. Красота! Владелец эстет и художник в одном лице. Для полноты образа банки яги у колеса не хватает, а так все здорово. Пердит громко? Все родители прибегают к только что уложенным детям когда ты по району наваливаешь? Красавчик! Настоящий альфач!
0
Vaso1
Спасибо, за Ваш комментарий! Уверен, Вы имели ввиду что-то хорошее, просто не смогли подобрать нужные слова)
-1
sorter
Вы проделали такую работу, ввалили столько денег и в конце просто присрали этот колхозный прямоток. Всё равно, что вырастить ребенка, дать ему хорошее воспитание, образование, а потом подсадить его на наркотики и радоваться этому.
0
Vaso1
Судя по всему, у Вас высокие эстетические критерии, несоответствие, которым Вы к тому же способны подчеркнутькг самыми яркими и
0
Vaso1
и нестандартными метафорами. Видимо, просто мой уровень восприятия гораздо ниже, как и дизайнеров из Lextek.
0
TR2N
Бррр, из за распредов и третей передачи менять мотор. Ну хз
В любом случае, главное чтоб владельцу нравилось)
0
Vaso1
Согласен, можно было и с этими распредвалами ещё поездить, тем более, что они и не беспокоили, а вилке той вообще цена 100 баксов в обед. Но более свежий и при этом более мощный мотор — неплохая альтернатива, на мой взгляд.
0
Rangerr
А «парный клапан» в мозгах отключили?
0
Vaso1
Да.
0
Animal
Мое почтение заморочился!
0
Planetsky1
ждём видео
0
Planetsky1
если честно глушитель портит вид
0
Vaso1
Освещение и ракурс не очень удачные)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vaso1, Самый быстрый Versys 1000