Блог им. Vaso1 → Самый быстрый Versys 1000
Как гласит мудрая народная поговорка: «Не было бы счастья, да несчастье помогло!». Так вышло и с моим самым масштабным тюнинг-проектом с Versys 1000.
Так получилось, что накрылась КПП на моем Versys, при этом долго не понимал — в чем дело, просто какие то жёсткие рывки на 3-й передаче. Оказалось, дело в износе вилки включения передачи — собачки шестерни недовтыкались и проскакивали. При разборе мотора выявился странный износ распредвалов, в итоге решил поискать мотор на замену, т.к. новые валы весьма дороги, а б.у. у нас не найти… Даже уже решил было продать мотик как есть и купить Multistrada 1200, и даже покупатель быстро нашелся… но когда он позвонил и сказал, что через час приедет с деньгами и заберет мой Versys, сердце сжалось от неминуемой разлуки… и я отказался его продать и удалил объявление. И началось...)
Морально было тяжело начинать с того, что пришлось забрать мотоцикл со снятым мотором из сервиса к себе в гараж…
В результате поиска купил мотор от z1000sx того же года. Пока шел мотор мучили меня тяжёлые мысли — как его поставить и заставить нормально работать.
Но иногда свапперам везёт, и вот — мотор встал как родной и даже завелся. Чтобы не мешать ему дышать полной грудью заглушен парный клапан и установлен прямоток (с длинной банкой для более благородного звука). Удалось найти качественное и бюджетное решение от англичан — Lextek.
Родной ECU удалось настроить на диностенде, результат — округленно 160 л.с. На графике внизу: синяя линия — родной мотор, фиолетовая — новый мотор до настройки и красная новый мотор после настройки ECU.
Для лучшего торможения установлена машинка Brembo 15 RCS. Чтобы она поместилась пришлось также поставить узкий пульт и спортивную (и при этом короткоходную!) ручку газа RobbiMoto.
Ну и для симметрии пришлось рычаг Brebmo RCS и на сцепление поставить.
Со старого мотора переставил уже проверенную модифицированную корзину сцепления от Versys 1000 2015 года — легко выжимается, работает мягко и прощает резкий сброс передач за счёт обратной пробуксовки, чем коробку бережет (хватит уже с коробкой приключений!). Поставил квикшифтер и указатель передач Healtech. Также, задний амморт решил махнуть, т.к. перестала работать регулировка преднатяга. Взял «немецкий ёлинз» — он же Wilbers, думаю будет не лишним для лучшего держака в поворотах.
Расчетная максималка примерно 270 на штатных звездах — будем проверять)
- Vaso1
- Василий
- 23 мая 2020 в 19:45
- 3
- ?
- smmikhailov
- 23 мая 2020 в 22:08
- ↓
Докинув 300 к можно было купить новый литроверсус. Или нет?)
Тюнинг знатный, можно в личку где машинку тормоза и сцепления брали? Тоже хочу заморочиться с тормозами (в перспективе).
Тюнинг знатный, можно в личку где машинку тормоза и сцепления брали? Тоже хочу заморочиться с тормозами (в перспективе).
Нет, в самый раз. Машинка подбирается по соотношению площадей поршней суппорта и машинки. С 19-й рычаг был бы дубовый и неинформативный, а с 15-й более мягкий и удобнее дозировать усилие. С этой точки зрения чем меньше площадь поршня машинки, тем как раз выше эффективность — меньше нужно приложить усилин для создания такого же давления.
Так наоборот: чем меньше диаметр поршня, тем больший ход нужен для того же давления на тормозных цилиндрах.
На ерше мне эффективности брембы пятнашки впритык хватает.
Хм, странно: казалось что на версе и тем более на зедке посерьёзнее тормоза, а там те же двухпоршневые плавающие.
Тогда да, 15 RCS достаточно.
На ерше мне эффективности брембы пятнашки впритык хватает.
Хм, странно: казалось что на версе и тем более на зедке посерьёзнее тормоза, а там те же двухпоршневые плавающие.
Тогда да, 15 RCS достаточно.
Эффективность не очень удачный термин, так как она разная относительно разных параметров — усилие на рычаге и перемещение поршней рабочих цилиндров. Родная машинка имела 14-й поршень и его хода хватало, была проблема с информативностью усилия, типичная для аксиальных машинок. Советую посмотреть износ дисков/колодок и прокачать хорошенько систему.
Тогда остаётся подбирать правильные колодки — от этого зависит эффективность самого торможения, т.е. создаваемая сила трения при заданном давлении в контуре. Сама машинка даёт лишь более прозрачное управление давлением в конуре. И ещё на машинке можно менять «ход поршня» 18/20 и ещё положение рычага.
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть