Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki ER-6n 2010 → Как я тюнил тормоза.

Сразу после покупки мне показалось, что предние двухпоршневые тормоза на ерше (по крайней мере на моем) слабоваты. Я уже где-то об этом писал ранее.
Решено было решить проблему кардинально — имплантировать что-то более мощное. Съездил на разбор, примерил четырехпоршневые от кавы с крепление за уши — не подходят. Далее вспомнилось, что якобы современный тренд это радиальные тормоза — их и будем ставить.
Купил суппорта tokico от gsxr, прикинул по месту как оно примерно должно быть и начал думать как его туда установить. Для начала пршлось попрыгать с бумажкой ручкой и линейкой вокруг суппорта и нарисавать модель вилки, диска в CADе. Далее нашел 3D модель суппорта brembo, он подходил по размерам и опять же в каде начертил модель переходника. Составил программу фрезеровки для казенного :) станочка и из куска алюминия вырезал


вот такие детальки:
вот такие делальки

так выглядит оригинал:
так выглядит оригинал

после установки:
после установки

Установить сразу два суппорта не получилось — не хватало длины тормозного шланга. По этому один сезон я отъездил с разными суппортами. Тормозить стало на много лучше, но все еще впереди.
В конце сезона купил армированные шланги и фитинги, все подготовил к установке, но вылез небольшой баг. Я подозревал о нем и ранее, судя по дорожке на диске — колодка прилегала к диску не все плоскостью. Проще говоря суппорт нужно было посадить глубже на несколько мм. Видимо ошибка возникла в связи с тем, что у сузуки суппорта имеют посадочные ножки чуть длиннее чем brembo. Не беда. Ступеньку на колодках аккуратно сровнял на камне, перечертил все в каде и выфрезеровал новый адаптер:
новый адаптер

Теперь все выглядит и работает как и задумывалось!
все в сборе

Новые тормоза получились очень даже. Для торможения пользуюсь одним пальцем — достаточно для всех режимов.

А теперь о том, как делать не надо. При установке армированных шлангов я их пустил в то-же место под фару, где был оригинальный шланг. Однако, по моему недосмотру, один шланг оказался очень близко к болту на траверсе. Не касался его, и казалось бы проблем нет. Но на ерше руль крепится на траверсе через резиновые втулки (видимо для борьбы с вибрациями). Это и сыграло роль в том, что видно на фото.
Возможно в процессе эксплуатации крепленеи рычага тормоза сдвинулось и шланг начал тереться о болт.



Заметил я это только вчера.


Стальная оплетка фактически не пострадала. Для того, чтобы скрыть косячок применим ара-тюнинг в виде черной изоленты. Дефект скрыт, шланги гармонируют с цветом мото плюс некая дополнительная защита от протирания.




Последующая прокачка тормозов и можно в путь.

Доклад окончил.
  • CoderCoder
  • Алексей
  • 24 апреля 2014 в 14:01
  • 9
  • оценка: +67

Комментарии (92)

RSS свернуть / развернуть
+16
mephis
офигенный станок. я смотрел много видео с крутыми умными станками, я за процессом наблюдаю затаив дыхание) а про тормоза — круто сделал)
+1
Coder
о да, сам когда-то подсел на эти видео и все закончилось покупкой небольшого китайского станка и доведение его до ума/cnc.
+1
Parakiter
скажите, пожалуйста, а что за модель, сколько стоит? давно интересуюсь… хочется что-то недорогое и небольшое. типа этого.
0
Coder
конкретно у меня вот такой без тумбы.
система cnc собиралась отдельно. долго и дорого :)
вон там внизу ссылки на приключения.
0
Parakiter
а готовые решения существуют:)?
0
Coder
само собой.
это + это

или

это
0
romaxoma
А у последней позиции примерный ценник какой? :) Обычно все станки с чпу стоят как сбитый боинг. Но это нормально. Это ведь машина для производства…
0
Coder
там же цены написаны.
чесно говоря вот этот совсем не подходит для производства.
0
romaxoma
Ага, увидел.
Ну да. Не совсем. Там нужны машины быстрее, я так понимаю. Просто я подумал, что производство может быть разным.
А бывают относительно не дорогие 5 осевые станки с чпу? Ты не встречал? Просто все, что я нахожу, стоит от 4-5 млн р… :(
0
Coder
новые без вариантов.

а нужен ли пятиосевой?

3х, 4х осевые brother очень быстрые и, говорят, не дорогие.
0
bad_hare
хороший станочек, прям 3D-принтер)))
ты только старые суппорта никуда не девай, поставишь, когда надумаешь мот продавать
+1
Coder
это скорее анти принтер — он только убирать лишнее умеет :)
старые суппорта лежат, но ставить их пока не планирую — если буду брать другой мот то уже с нормальными тормозами. а этот, с эксклюзивным тюнингом, стоит дороже, наверное…
+5
_BURNASH_
Будучи программистом ЧПУ на производстве — фапаю на хоум-видео с собственным станком!)))
Ах… слюни зависти…
+2
Coder
боюсь, что после профи станков, на домашние не поднимется :)
+1
denwer
Может шланг заменить? Как-никак механическое повреждение. И заметил ты только вчера. Рванёт в ненужный момент не дай бог и изолента не поможет.
0
Coder
стальная оплетка не пострадала — она по сути все держит. после прокачки делал краш тест: давил на со всей дури — все держит, не лопается и не течет.

проверяю тормоза пред каждым выездом.
+2
denwer
Оплётка держит шланг от разбухания и огорождает от внешних факторов. Тормозуху не удежит. Либо фото плохо отображает повреждение, либо кто-то экономит.
0
Coder
формально ты прав.
+1
Sebastian
А тормозуху держит шланг, который под оплёткой. Внешняя силикониевая оболочка ничего не решает — только защищает оплётку от атмосферных воздействий, зацепов и т.д. Улучшает характеристики изделия, короче. Т.е. шланг и совсем без неё будет исполнять свою непосредственную функцию не хуже.
0
denwer
Это я знаю. А вы не предполагаете что оболочка, при таком воздействии на неё, могла слегка повредить внутренний шланг? Я к этому и склоняюсь. И поэтому советую хозяину поменять.
0
Sebastian
От того, что протёрлась об болт? Неа, не предполагаю — это сильно вряд ли.
0
outluch
Всегда было интересно, как определяют слабые тормоза?
+1
Coder
imho: разгоняешься и начинаешь «экстренно» тормозить. если интенсивность не устраивает — слабые.
езжу 90% в городе — палец всегда на рычаге и тормозить приходится очень часто. то блондинка, то светофор то уже приехал куда надо :)
+11
VoroshilovN
почему у всех дома есть «станочки» с ЧПУ и 3D принтеры? может я чего-то не знаю и пора готовиться к вторжению инопланетян?:D
0
denwer
Такая же фигня. Вдруг что, напечатал пулемёт, на станке доработал и в бой )))
0
denwer
Ну а если без сарказма, то лично мне хочется такие аппараты но не владею програмированием. Знаю где на компе кнопка включить и всё )))
0
Coder
злые языки говорят что этого достаточно.
только вот дорогое это хобби…
0
Step_
а во сколько обойдется не дорогой 3d-принтер для пластика и такой вот фрезер?
0
Coder
по принтерам я не особо силен. думаю ориентироваться нужно на 1000$ сильно +-.
мой станок выщел в итоге примерно как мой мот.
если пилить пластик то за грубо 1200-1500$ китайский с ebay.
0
VoroshilovN
а вот еще какой вопрос, я смотрю на ютубе канал John Grimsmo он делает ножи, точит их на Tormach станках, хотел узнать какого уровня это станки, по-моему 1100 модель. огромный такой.
0
Coder
1100 тормах весит более полутонны — заметно больше чем мой. но и цена…
как аналог тормаха можно посмотреть на зайку 45ю, он же rf45 он же ihcnc.com
0
VoroshilovN
да я исключительно в качестве обывательского интереса, спасибо:)
+5
Footer
+ у всех есть женщина, квадрокоптер,GoPro.)
0
VoroshilovN
точно-точно, а-то и по нескольку штук каждого наименования.
0
Coder
женщина есть, квадрокоптер и камеру хочу :)
здесь был ататат

0
VoroshilovN
теперь надо еще машинку поставить радиальную, от того же мота от которого суппорты
+3
Coder
тогда будет слишком хорошо а это плохо.
ну и, откровенно говоря, я не понимаю в чем приимущество радиальных машинок. в школе учился хорошо. что такое рычаг — понимаю :(

есть у меня модель машинки ISR

но сложная зараза… не уверен в своих силах.
+5
VoroshilovN
хохооо:) однако выглядит как запчасть от терминатора.
+1
motokott
Ещё надо учесть соотношение рабочих площадей поршней машинки и суппортов. Нормой считается соотношение 25-30:1
0
Coder
на данный момент не обладаю информацией о диаметре поршней. дома измерю стоковые, ради интереса.
0
_BURNASH_
ОБращайся;) Какая система управления?
0
Coder
станок бегает под LinuxCNC + mesa 7i43.
дело в том, что я не могу придумать приемлемую технологию производства, где бы не пришлось изготавливать тонну оснастки и 10 переустановов. был бы 5ти осевой центр, было бы проще :)
0
kreon
За счет того, что усилие передается под прямым углом, контролировать тормоза легче.
То есть тормозное усилие при таких-же поршнях не меняется, а вот обратная связь — да.
Проверено лично если что )
0
Coder

все равно не понимаю.
+1
serff72
А проставка выдержит нагрузки? Все таки ответственная деталька!
+2
Coder
оригинальное крепление сузуки куда более изяшное и держит нагрузку на излом


у меня получается сжатие и срез. imho сломать его нереально.
0
del34
  • del34
  • 24 апреля 2014 в 15:05
А что за модель фрезерного станка? Во сколько обошёлся? ЧПУ сразу было в комплекте или потом устанавливалось?
здесь был ататат

+1
motokott
Давно было интересно, есть ли толк от этих переходников. Суть то в чем — основное преимущество радиальных суппортов как раз в жесткости структуры вилка-суппорт, т.е. при больших нагрузках меньше деформаций и колодки точнее прижимаются к дискам. А тут переходник — лишняя деталь в конструкции, которая уменьшает жесткость. Задумывался о радиальных суппортах с переходником, но в итоге взял обычные шестипоршневые (тоже джиксер, только постарше), перебрал, как займусь полировкой-покраской диска переднего — поставлю новые.
Вместо изоленты гораздо приятнее была бы термоусадка. И крепежные болты я бы посимпатичней поставил, а то эстетически не очень.
+1
VoroshilovN
думаю, что ключевое улучшение здесь дала замена 2 поршневых на 4 поршневые, которые на порядок лучше работают
0
Coder
шестипоршневые круто, но на них вроде аж 4 колодки нуджно… н и размер/масса тоже.
все приимущество, в моем случае, в увеличении площади поршней.
термоусадка само собой лучше, но для этого пришлось бы перепрессовывать наконечники а у меня фисташек нет. к следующему сезону заменю.
0
motokott
У меня обычные суппорта, нерадиальные, зато по креплениям подходящие к моему старичку. ОТ джиксера литра 2001 года. ПО 2 колодки в суппорт, стандартно.
Фисташки сущие копейки стоят в принципе :) Хотя конечно и так на скорость не влияет)
0
maxeem
Круто, только я бы поставил ямаховские от R6 вместе с машинкой, она в стоке брембо. А проблема вялых сузучьих тормозов изсвестна всем, хотя может тебе будет хватать. Если надумаешь, то переделывать ничего не надо, по креплениям ямашные подойдут в твой переходник, возможно только понадобятся шайбы регулировочные.
0
motokott
Кстати да, джиксеры не славятся умопомрачительными тормозными свойствами.
0
Coder
я брал что подешевше ибо небыл уверен что затея выгорит. брембо само собой лучше.
0
maxeem
суппорта и машинки ямаховские и сузучьи стоят одинаково, примерно 6 тыр за 2 суппорта и 3-4 тыр за машинку
+5
Step_
  • Step_
  • 24 апреля 2014 в 15:19
домашний 3d-принтер и фрезер это агонь… Новый уровень в напилинге)))
0
andrey_linuh
круто
+6
Coder
  • Coder
  • 24 апреля 2014 в 15:33
думал что я всех хитрее и краше, но узкоглазые друзья тайланда тоже не палкой деланые
0
AntonSn
Дай ссылку на лот хитроглазых, плз
0
Coder
0
AntonSn
СПС… а ты не в раше проживаешь((. Я бы не отказался заказать у тебя переходники на свой. или давай переговорим в лс про модель твою в каде.
0
Coder
у тебя же бандит. я совсем не уверен если все подойдет. у хитроглазых не нашел?
0
AntonSn
Так я и в каде рисую, доработать проще чем с нуля ваять в этом случае. Да и к тому же когда есть пример первопроходца, веселее дело идет. У хироглазых нету под бандита.
0
Coder
солид есть?
0
AntonSn
Что это?
0
Coder
понял :)
твой кад iges формат понимает?
0
AntonSn
Прикрутим) админ на работе рукастый.
0
Coder
буду дома, скину.
0
AntonSn
безмерно благодарен ))) [email protected]
+2
demom
  • demom
  • 24 апреля 2014 в 16:35
Нормуль так пострагал!!! ))
+10
Sebastian
Составил программу фрезеровки для своего домашнего станочка и из куска алюминия вырезал

На этом месте я, как и многие, передёрнул.
0
suzik_
Может у меня пальцы стальные, а у всех остальных какие, что не могут заблокировать колесо с помощью штатных тормозов?:) да и потом, такая реконструкция неизбежно изменит распределение нагрузок.
+1
Koger
Давай разберемся. Что-бы заблокировать колесо, необязательно иметь цепкие тормоза. Для этого нужно резко и сильно нажать на рычаг. А при экстренном торможении нажимать нужно не резко, а быстро, но плавно. Тут ограничитель другой. Сможет ли он сделать стоппи на скоростях 200-150?
(могу ошибаться)
+9
xirurg
у меня разрыв шаблона, фрезерный станок с программным управлением, крутые суппорта, 3d моделирование проставок и в конце… изолента
но подход к вопросу конечно глобальный)
+1
Coder
без изоленты ни шагу :)
0
c_piper
домаааашний станоооочек 0_0

как я понимаю после этой фразы большинство дальше не читало =)
0
Coder
щас поправлю на «казенный станок в цеху» :)
0
barmaleus
Не уверен насчет алюминия. Выдержит?
В оригинале, видимо, сталь была.
0
Coder
два сезона езжу без проблем.
0
BULLET
Не страшно с тормозами играться?
+1
Coder
если так рассуждать то любой тюнинг опасен.
+1
Sklir
  • Sklir
  • 24 апреля 2014 в 21:32
Крутяк конечно. Я так вообще жопорук в этом плане. Но почему не покрасил в цвет вилуи. Ну или хотябы изолентой черной опятьже=)
0
Coder
тюнинг красить — только красоту скрывать :)
0
IPMP
  • IPMP
  • 24 апреля 2014 в 21:41

Фот живьём этих переходников к сожалению не осталось…


Было и такое
0
Coder
фото не видно
+2
IPMP

Фот живьём этих переходников к сожалению не осталось…


Было и такое
+2
kreon
  • kreon
  • 25 апреля 2014 в 0:56
Проставки в принципе убивают всю суть радиального суппорта. Мог бы поставить 2 аксиальных брембы 30/34, они стоят по 50 баксов за пару на ебее.
0
AntonSn
Привет еще раз, а какой марки ты использовал для заготовки.
0
Coder
если не ошибаюсь, EN AW-6060-T6.
0
Gonzales_Ton
а не осталось 3д макета? как-нибудь можно получить его?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ER-6n 2010, Как я тюнил тормоза.