Kawasaki ER-6n 2010 → Как я тюнил тормоза.
Сразу после покупки мне показалось, что предние двухпоршневые тормоза на ерше (по крайней мере на моем) слабоваты. Я уже где-то об этом писал ранее.
Решено было решить проблему кардинально — имплантировать что-то более мощное. Съездил на разбор, примерил четырехпоршневые от кавы с крепление за уши — не подходят. Далее вспомнилось, что якобы современный тренд это радиальные тормоза — их и будем ставить.
Купил суппорта tokico от gsxr, прикинул по месту как оно примерно должно быть и начал думать как его туда установить. Для начала пршлось попрыгать с бумажкой ручкой и линейкой вокруг суппорта и нарисавать модель вилки, диска в CADе. Далее нашел 3D модель суппорта brembo, он подходил по размерам и опять же в каде начертил модель переходника. Составил программу фрезеровки для казенного :) станочка и из куска алюминия вырезал
вот такие детальки:
так выглядит оригинал:
после установки:
Установить сразу два суппорта не получилось — не хватало длины тормозного шланга. По этому один сезон я отъездил с разными суппортами. Тормозить стало на много лучше, но все еще впереди.
В конце сезона купил армированные шланги и фитинги, все подготовил к установке, но вылез небольшой баг. Я подозревал о нем и ранее, судя по дорожке на диске — колодка прилегала к диску не все плоскостью. Проще говоря суппорт нужно было посадить глубже на несколько мм. Видимо ошибка возникла в связи с тем, что у сузуки суппорта имеют посадочные ножки чуть длиннее чем brembo. Не беда. Ступеньку на колодках аккуратно сровнял на камне, перечертил все в каде и выфрезеровал новый адаптер:
Теперь все выглядит и работает как и задумывалось!
Новые тормоза получились очень даже. Для торможения пользуюсь одним пальцем — достаточно для всех режимов.
А теперь о том, как делать не надо. При установке армированных шлангов я их пустил в то-же место под фару, где был оригинальный шланг. Однако, по моему недосмотру, один шланг оказался очень близко к болту на траверсе. Не касался его, и казалось бы проблем нет. Но на ерше руль крепится на траверсе через резиновые втулки (видимо для борьбы с вибрациями). Это и сыграло роль в том, что видно на фото.
Возможно в процессе эксплуатации крепленеи рычага тормоза сдвинулось и шланг начал тереться о болт.
Заметил я это только вчера.
Стальная оплетка фактически не пострадала. Для того, чтобы скрыть косячок применим ара-тюнинг в виде черной изоленты. Дефект скрыт, шланги гармонируют с цветом мото плюс некая дополнительная защита от протирания.
Последующая прокачка тормозов и можно в путь.
Доклад окончил.
Решено было решить проблему кардинально — имплантировать что-то более мощное. Съездил на разбор, примерил четырехпоршневые от кавы с крепление за уши — не подходят. Далее вспомнилось, что якобы современный тренд это радиальные тормоза — их и будем ставить.
Купил суппорта tokico от gsxr, прикинул по месту как оно примерно должно быть и начал думать как его туда установить. Для начала пршлось попрыгать с бумажкой ручкой и линейкой вокруг суппорта и нарисавать модель вилки, диска в CADе. Далее нашел 3D модель суппорта brembo, он подходил по размерам и опять же в каде начертил модель переходника. Составил программу фрезеровки для казенного :) станочка и из куска алюминия вырезал
вот такие детальки:
так выглядит оригинал:
после установки:
Установить сразу два суппорта не получилось — не хватало длины тормозного шланга. По этому один сезон я отъездил с разными суппортами. Тормозить стало на много лучше, но все еще впереди.
В конце сезона купил армированные шланги и фитинги, все подготовил к установке, но вылез небольшой баг. Я подозревал о нем и ранее, судя по дорожке на диске — колодка прилегала к диску не все плоскостью. Проще говоря суппорт нужно было посадить глубже на несколько мм. Видимо ошибка возникла в связи с тем, что у сузуки суппорта имеют посадочные ножки чуть длиннее чем brembo. Не беда. Ступеньку на колодках аккуратно сровнял на камне, перечертил все в каде и выфрезеровал новый адаптер:
Теперь все выглядит и работает как и задумывалось!
Новые тормоза получились очень даже. Для торможения пользуюсь одним пальцем — достаточно для всех режимов.
А теперь о том, как делать не надо. При установке армированных шлангов я их пустил в то-же место под фару, где был оригинальный шланг. Однако, по моему недосмотру, один шланг оказался очень близко к болту на траверсе. Не касался его, и казалось бы проблем нет. Но на ерше руль крепится на траверсе через резиновые втулки (видимо для борьбы с вибрациями). Это и сыграло роль в том, что видно на фото.
Возможно в процессе эксплуатации крепленеи рычага тормоза сдвинулось и шланг начал тереться о болт.
Заметил я это только вчера.
Стальная оплетка фактически не пострадала. Для того, чтобы скрыть косячок применим ара-тюнинг в виде черной изоленты. Дефект скрыт, шланги гармонируют с цветом мото плюс некая дополнительная защита от протирания.
Последующая прокачка тормозов и можно в путь.
Доклад окончил.
- Coder
- Алексей
- 24 апреля 2014 в 14:01
- 9
- +67
- VoroshilovN
- 24 апреля 2014 в 14:52
- ↓
почему у всех дома есть «станочки» с ЧПУ и 3D принтеры? может я чего-то не знаю и пора готовиться к вторжению инопланетян?:D
- VoroshilovN
- 24 апреля 2014 в 20:13
- ↑
- ↓
а вот еще какой вопрос, я смотрю на ютубе канал John Grimsmo он делает ножи, точит их на Tormach станках, хотел узнать какого уровня это станки, по-моему 1100 модель. огромный такой.
- VoroshilovN
- 24 апреля 2014 в 15:00
- ↓
теперь надо еще машинку поставить радиальную, от того же мота от которого суппорты
Давно было интересно, есть ли толк от этих переходников. Суть то в чем — основное преимущество радиальных суппортов как раз в жесткости структуры вилка-суппорт, т.е. при больших нагрузках меньше деформаций и колодки точнее прижимаются к дискам. А тут переходник — лишняя деталь в конструкции, которая уменьшает жесткость. Задумывался о радиальных суппортах с переходником, но в итоге взял обычные шестипоршневые (тоже джиксер, только постарше), перебрал, как займусь полировкой-покраской диска переднего — поставлю новые.
Вместо изоленты гораздо приятнее была бы термоусадка. И крепежные болты я бы посимпатичней поставил, а то эстетически не очень.
Вместо изоленты гораздо приятнее была бы термоусадка. И крепежные болты я бы посимпатичней поставил, а то эстетически не очень.
- VoroshilovN
- 24 апреля 2014 в 15:11
- ↑
- ↓
думаю, что ключевое улучшение здесь дала замена 2 поршневых на 4 поршневые, которые на порядок лучше работают
Круто, только я бы поставил ямаховские от R6 вместе с машинкой, она в стоке брембо. А проблема вялых сузучьих тормозов изсвестна всем, хотя может тебе будет хватать. Если надумаешь, то переделывать ничего не надо, по креплениям ямашные подойдут в твой переходник, возможно только понадобятся шайбы регулировочные.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (92)
RSS свернуть / развернуть