Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ArturoDiaz → Новый сезон - Новые тормоза.

Тормозная система – одна из важнейших систем вашего мотоцикла и на ней не стоит экономить! Весь прошлый сезон я проездил на бюджетных тормозных колодках, на стандартной тормозной жидкости класса DOT 5.1 и с заводскими тормозными шлангами. При городской эксплуатации у меня не возникало проблем, тормоза работали четко и уверенно. Но стоило выехать на трек, как буквально после третьего круга, дистанция торможения увеличивалась вдвое, а к 8-у кругу тормоза в прямом смысле «Заканчивались». Одни грешили на дешевые колодки, другие на быстро закипающую тормозную жидкость, третьи говорили, что всему виной старые резиновые шланги… Я пришел к выводу, что правы и первые, и вторые, третьи.




Я провёл простой эксперимент, чтобы замерить, как ведет себя мотоцикл со стандартными тормозами, и что изменится после установки армированных шлангов, качественных колодок и самой стойкой тормозной жидкости.

Эксперимент простой как завтрак английских аристократов. Три раза разогнал мотоцикл до 60 км\ч, старался максимально эффективно замедлиться, потом выбрал лучший вариант по которому замерял тормозной путь. После чего повторил всё то же самое, но уже на скорости в 100 км\ч.

Для полной остановки с 60 км\ч мне потребовалось около 13 метров. Средний тормозной путь для мотоцикла, сильно зависит от типа мотоцикла, навыков пилота, состояния дорожного полотна и т.д. Но, с этой скорости, тормозной путь принято считать порядка 23-33 метров. Со 100 км\ч мне потребовалось 30 метров. Средний тормозной путь для мотоцикла, с этой скорости, принято считать порядка 60 метров. Мои результаты в данном случае не являются чем-то выдающимся, потому как я точно знаю, когда мне нужно начинать торможение и я не трачу время на принятие решения. Возьмём значение в 13 метров как эталонное для торможения с 60 км/ч, и 30 метров для торможения со 100 км\ч, чтобы нам было с чем сравнить тормозной путь на новых тормозах.

Таким образом я замерил эффективность торможения, но не узнал как быстро тормоза теряют цепкость от перегрева. А, в моём случае, это одна из основных причин улучшения тормозной системы. И я решил приблизить свой тест к реальным условиям.

Вот на этой прямой (В видео) шестисотка разгоняется до 160 км/ч, заряженные моты едут 180, после чего следует жесткое торможение и вход в шпильку. Я же проводил эту процедуру до тех пор, пока не почувствовал серьёзный перегрев и увеличение тормозного пути.

Мне потребовалось порядка 10 циклов торможений, примерно, со ~150 до 30 км\ч что бы тормоза окончательно перестали выполнять свою функцию.

Только что вы видели (В видео) как мотоцикл вёл себя на старых тормозах, посмотрим, что изменилось после абгрейда. Как и планировалось, были заменены тормозные шланги, тормозные колодки и тормозная жидкость, марки и модели комплектующих я озвучу в конце. Кроме расходов, что я получил?

По ощущениям замедляться стало легче. Приходится давать меньше усилия на ручку тормоза, особенно при жестком торможении. В первую очередь это связано с тем, что армированные шланги не расширяются так как это делают стоковые резиновые. Первое время есть легкий страх заблокировать колесо, но этого не происходит. Колодки вгрызаются в диск даже при лёгком нажатии, замедление не сложно прогнозируется и без труда контролируется. И мне удалось улучшить итоговые показатели замедления.

В случае с торможением с 60 км/ч мне удалось остановить за 12 метров. Со 100 км/ч тормозной путь составил 27 метров.
Торможение уже сейчас очевидно эффективнее, но как мотоцикл проявит себя при многократных жестких торможениях? Даже проведя более 10 циклов торможений с больше чем 150 км/ч всё работает чётко и уверенно.
Дистанция торможения увеличивается, но достаточно равномерно, серьёзных и резких провалов не ощущается. То есть я могу рассчитывать к какому кругу на сколько у меня просядут тормоза и осознание этого факта придаёт уверенности!

В целом я остался доволен обновкой, и скоро опробую её в реальной гонке. Как и обещал, марки комплектующих: Тормозные колодки Carbone Lorraine, тормозные шланги Hel, тормозная жидкость Motul 660, спасибо за комплектующие официалам Ямаха моего региона и ребятам из Мото Доктора.
  • ArturoDiazArturoDiaz
  • Артур
  • 17 апреля 2018 в 23:08
  • 1
  • оценка: +4

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
SGA
  • SGA
  • 18 апреля 2018 в 8:35
Хорошие тесты, мне понравилось видео. Добавлю, что если поменять гидравлику в ГТЦ и резинки в суппортах (а та же Ямаха рекомендует это делать раз в два года), то будет еще лучше.
0
Aydinka
Может автор видео просто улучшил свои навыки торможения и поэтому тормозной путь уменьшился )
0
JohnAl
Штатные шланги также армированы )
Все эти железные рубашки нештатных — суть маркетинг. Не, ну если штатным много лет, то эффект, наверное, будет. Износа никто не отменял
0
Win
Замена резиновых шлагов (армированных синтетическим волокном) на шланги в металлической оплётке имеет заметный эффект только если тормозная машинка и суппорта высокого класса (и стоимости), на обычных тормозах, которые ставят на дорожники (в среднем они самые бюджетные) никак этот эффект не проявится.
+2
Siver
Это еще почему?
Резина расширяется, часть усилий тратится на её «надувание». Армированные шланги не раздуваются — все усилия идут на колодки.
Где ошибка?
-1
Win
На недорогих тормозах шланги особо и не раздуваются — там полно других узких мест, (точность изготовления, жесткость конструкции суппорта, конструктив машинки тц), вас же не удивляет что вроде схожие с виду компоненты стоят впятеро больше? Возьмите мотоцикл с хорошими стоковыми тормозами и резиновыми шлангами (например топовый спорт) и сравните ощущения при торможении с рядовым японцем-дорожником хоть со стальными трубками вместо шлангов. Так вот первому замена добавит прозрачности «обратной связи» а у второго как была вата, так и останется, так как конструктивно тормоза такие.
+1
Boggi
Нет. Эффект есть всегда. Даже ватные тормоза, станут чуть менее ватными. Чудес никто не обещает, но определенное улучшение получить можно.
И на нормальных спортах, неармированных тормозных линий уже лет как 20 не ставят. Если не больше.
Да, что там. Сейчас вообще мало «взрослых» (понятное дело к бюджетным 150-400 кубам это не относится) мотоциклов с неармированными тормозами.
+1
Boggi
Не скажу за все штатные шланги, но на бюджетной технике, можно провести мини опыт, просто продавив шланг пальцами. И я конечно понимаю, что они, чем-то там все же немного усиленны, но разница между штатной и тем, что называют арсированной магистралью — на лицо.
0
Win
Ну вам виднее ;) я шланги в металлической оплётке в штате не встречал, кроме как в топовых комплектациях. Хорошие суппорта с соответствующими им машинками кардинально отличаются от рядовых и на штатных резиновых шлангах, хотя если вы можете рукой сжать стандартный шланг — не буду спорить.
0
Boggi
Безусловно от тормозной машинки то же многое зависит. Тормоза это комплекс. И нельзя сказать, что какой-то из элементов этого комплекта не важен или не влияет на общую картину.
Что касается армированных тормозов в стоке — у меня круизёрчик, Триумф Спидмастер 12 года выпуска. Это самый простой круизёр в линейке и он уже в стоке идёт с армированными магистралями.
Или если говорить и о бюджетных дорожниках — на том же 390 Дюке от КТМ стоят армированный магистрали. Я думаю если внимательно пройтись по моделям, то окажется, что все более менее приличные мотоциклы последних 10 лет выпуска, идут в стоке с армированной магистралью.
0
Win
Так недаром говорят что то что у европейцев в стоке то для японцев — глубокий тюнинг ;))) но нужно понимать что 90% мотоциклов у нас это японцы. Не помню что бы кто то жаловался на тормоза дукасов или бмв, к примеру.
+1
Boggi
Я думаю проблема тормозов не в том, что у нас 90% японцы. А в том, что у нас 90% мотоциклов это старые японцы.
Буду в салоне Ямаха, обязательно гляну на магистрали.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ArturoDiaz, Новый сезон - Новые тормоза.