Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki DRZ400SM 2006 → Апгрейд тормозов

Suzuki DRZ — довольно распространенный мотоцикл, выпускающийся в 3-х модификациях: E,S и SM. Сегодня я хочу рассказать о проблемах с передними тормозами на версии SM — это супермото. Отличается эта модификации от E и S 17-ти дюймовыми колесами с ободами Excel и передним тормозным диском диаметром 310мм, конечно подвесками, дефорсированным мотором, подрамником… ну и другими мелкими деталями… Сейчас речь не об этом)


И так о тормозах: спереди диск диаметром 310мм и двухпоршневой плавающий супорт Nissin с машинкой 12.7мм.
В принципе, для спокойной езды этого набора вполне хватает, особенно если добавить в него армированный тормозной шланг и хорошие колодки. Но в моем случае это был не выход… И первым делом в отставку был отправлен стоковый тормозной диск.
Проблемой стокового тормозного диска является недостаточное количество точек соединения ступицы тормозного диска с самим ротором, что, в результате активной эксплуатации, приводит к разбалтыванию соединения. В моем случае диск болтался так сильно, что ездить было уже не безопасно. Была сделана попытка восстановления, но особого успеха достичь не удалось. Да и экспериментировать с тормозами… себе дороже)
На замену с ебея был заказан китайский диск Arashi диаметром 320мм и адаптером для установки суппорта. Обошлось мне все удовольствие, если мне не изменяет память, около 6тр. Вот он на самом первом фото.
Встало на место все без проблем, но колодки свисали с диска примерно на 1мм. При значительном износе колодок, свисавшие края упирались в друг друга и тормоза начинали потихоньку пропадать. Приходилось вынимать колодки и в ручную удалять выступы.



Так я отъездил около 5ткм. С наступлением зимы появилась возможность заняться тормозами более глубоко. Голове не довало покоя свисание колодок с диска… Да и как видно на фото, колодки, используемые в стоковом суппорте по ширине оказались гораздо уже рабочей поверхности нового диска. А это еще одна возможность повышения эффективности тормозов)))
Было принято решение сунуть 4-х поршневой супорт. После примерок найденных в гараже супортов от ZXR, GSXR и тд., стало ясно что ни один из них мне не подойдет — все они были слишком широкими и при установке упирались в спицы колеса. Это было грустно и означало что придется потратиться на супорт от какого-нибудь супермото или афтермаркетный тюнинг. После просмотра ценников на эти изделия стало совсем не по себе…





Выход из положения был найден довольно неожиданный — на одном из форумов мне предложили китайский супорт для супермото, узкий, но довольно внушительных размеров — диаметры поршней 30мм и 34мм. Ценник был раз в 5-6 ниже вариантов рассматриваемых до этого.
Но были и минусы:
— китай
— невозможность установки на штатное место
— отсутствие адаптера
Но ценник был настолько дружелюбным, что я его все же приобрел.



Первая же примерка показала, что все очень даже неплохо: супорт одевался на диск, не задевал спиц, а колодки (за эту цену с ним еще и колодки в комплекте шли) по ширине идеально подходили к диску.
Все это меня очень обрадовало и вооружившись штангенциркулем, я за вечерок набросал чертеж адаптера.
Все встало довольно неплохо, к адаптеру заодно был закреплен датчик скорости от новой приборки Vapor.
Увеличение количества и диаметра поршней супорта потребовало замены тормозной машинки. Проанализировав тюнинг-комплекты от именитых производителей и сопоставив эту инфу со своими пожеланиями к чувствительности тормозной системы, усилию на рычаге тормоза и тд, пришел к выводу что для меня оптимальным будет передаточное число привода около 10. Следовательно диаметр тормозной машинки должен быть не менее 15мм.
И тут мне довольно удачно подвернулась немного б\у Brembo 15RCS за вполне адекватные деньги. Приобрел ее. Машинка не совсем обычная: радиальная с регулировкой чувствительности, за счет изменения расстояния от оси рычага до оси гидроцилиндра. Доступны две установки: 18мм и 20мм.



Лягушки на стопсигнал в комплекте с машинкой не обнаружилось… Пришлось использовать банджо-болт с встроенным датчиком давления:



Ближе к весне собрал все в кучу и опробовал. Остался доволен, управляться с тормозом теперь можно было одним пальцем, тормозило очень предсказуемо и ничего кроме радости не доставляло.



Ну и немного фоток:




На данный момент пробег с новыми тормозами около 10ткм — никаких проблем не наблюдалось.
  • GSForGSFor
  • Михаил
  • 25 октября 2013 в 13:10
  • 4
  • оценка: +66

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+3
homka
  • homka
  • 25 октября 2013 в 13:37
ну вопрос не совсем по теме: как в использовании «квадратный» курок?
0
GSFor
ну он не квадратный… углов там нет. В принципе пальцы ложатся хорошо, не скользят) Хотя, я честно говоря не обращал на это внимания…
0
ak56
  • ak56
  • 25 октября 2013 в 14:07
+ за техническую грамотность настойчивость и смелость в решении непростой задачи
0
GSFor
благодарю)
+1
6ec
  • 6ec
  • 25 октября 2013 в 14:47
фига! я реально столько нового узнал. спасибо))
0
VKODmitry
Как по надежности болтик с датчиком? а то мне родные мои концевики уже дыру в кармане проели?
0
GSFor
10ткм — полет нормальный, больше пока ничего сказать не могу…
0
VKODmitry
Понял, спасибо! Как минимум в 2 раза надежнее:)
0
GSFor
Странные у тебя концевики. Ни на одном моем моте проблем с ними не было, тем более так часто…
0
mmixer1
на современных энудрах почти всегда такие датчики, проблема с ними одна — можно порвать провод об дерево какое :)
0
Buzuka
что то не могу найти ссыль на супорт на эбее… не подскажешь название?
0
GSFor
оно мне не известно… Я знаю только то что на нем написано «HongFu»))
0
xBIDONx
а чем DRZ E от DRZ S отличается?
0
GSFor
вопрос не по теме.
Поиск рулит: www.drz-club.ru/forum/13-269-1
+1
Duren
  • Duren
  • 25 октября 2013 в 18:43
Вот не могу решить что лучше взять С или СМ 60% бездор остальное дороги…
Смущает почему на Ске не ставят вилку перевертышь или у нее настройки не для бездорожья?
0
Joga
Бери СМ. При нормальной резине спокойно будешь катать оффрод.
Вилка перевёртыш в грязи долго не протянет. Потому её не ставят.
Сам имею S-ку. Летом просто меняю колёса, ставлю от СМ и переднее крыло. Всё понеслась.
С переднего тормоза S-ки обламываюсь. Факт. Но это мне не мешает делать вот так.
www.youtube.com/watch?v=B-eLVancfvs
0
Duren
Т.е. для дачи и редких выездов на асфальт лучше все же Ска (вторые колеса не планирую пока что)
Тормазов на асфальте совсем не хватает? И как вообще подвеска у Ски?
0
Duren
И вообще на Ску можно тормозные диски от СМ забацать?
0
tenere660
если 2е колеса не планируешь бери Ску, тормоз там как на всех чекушках примерно, люди ездят...., у СМ подвеска слегка жестковата (сам взял СМ, терь думаю де взять на колеса 21 18)
0
Busse
  • Busse
  • 25 октября 2013 в 19:08
важно только запомнить — от чего колодки подойдут.
0
Joga
  • Joga
  • 25 октября 2013 в 19:36
Автору однозначно респект. Большую работу проделал. И не поленился. Поделился. Вопрос вот в чём. Судя по твоим стараниям ты или гоняешь в гонках, что вряд ли на DRZ в принципе… Или стантишь… Зачем тормоз-то такой? 310 мм в принципе хватает вроде. Ну не так всё плохо.
+1
GSFor
я не гоняю и не стантю, ну вилли\стоппи не в счет. От 310мм ушел потому что сток хлипкий, а если брать тюненый, то почему не взять 320? ценники одинаковые. Да и не остановится было)))
+1
nilsman
Годный технический пост на байкпосте всегда праздник.
0
oceans
как тебе тормозные диски араши? совсем гамно или сносно?))
+1
GSFor
Никаких нареканий за два сезона не было на них. Остался доволен.
+1
MeTe
  • MeTe
  • 16 марта 2018 в 20:05
Пробовал такие диски на дорожниках.Пробег небольшой, 12-15 тысяч.Заклепки в порядке. Люфт между ступицей и рабочей частью не увеличился. Износ рабочей части равномерный. Рытвин, полостей нет.Но китай разный бывает по качеству.Одну пару купили и так не решились установить.Механическая обработка ужасная.Какой то ноу нейм.
0
oceans
Спасибо за обратную связь!

д я вот тоже заказал, пришли, выглядят добротно, без люфта, на мот не ставил не тестил. но чет отзывы разнятся кто-то кричит, что отстой ужасный, а кто-то хвалит, вот и чешу репу оставить или продать и купить нормальные или оригинальные яповские)) я на эндуро колеса хотел их на SM версию.

Мужики, отпишите еще у кого такие, как впечатления/пробег, стоит не стоит их юзать и почему?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DRZ400SM 2006, Апгрейд тормозов