Suzuki DRZ400SM 2006 → Апгрейд тормозов
Suzuki DRZ — довольно распространенный мотоцикл, выпускающийся в 3-х модификациях: E,S и SM. Сегодня я хочу рассказать о проблемах с передними тормозами на версии SM — это супермото. Отличается эта модификации от E и S 17-ти дюймовыми колесами с ободами Excel и передним тормозным диском диаметром 310мм, конечно подвесками, дефорсированным мотором, подрамником… ну и другими мелкими деталями… Сейчас речь не об этом)
И так о тормозах: спереди диск диаметром 310мм и двухпоршневой плавающий супорт Nissin с машинкой 12.7мм.
В принципе, для спокойной езды этого набора вполне хватает, особенно если добавить в него армированный тормозной шланг и хорошие колодки. Но в моем случае это был не выход… И первым делом в отставку был отправлен стоковый тормозной диск.
Проблемой стокового тормозного диска является недостаточное количество точек соединения ступицы тормозного диска с самим ротором, что, в результате активной эксплуатации, приводит к разбалтыванию соединения. В моем случае диск болтался так сильно, что ездить было уже не безопасно. Была сделана попытка восстановления, но особого успеха достичь не удалось. Да и экспериментировать с тормозами… себе дороже)
На замену с ебея был заказан китайский диск Arashi диаметром 320мм и адаптером для установки суппорта. Обошлось мне все удовольствие, если мне не изменяет память, около 6тр. Вот он на самом первом фото.
Встало на место все без проблем, но колодки свисали с диска примерно на 1мм. При значительном износе колодок, свисавшие края упирались в друг друга и тормоза начинали потихоньку пропадать. Приходилось вынимать колодки и в ручную удалять выступы.
Так я отъездил около 5ткм. С наступлением зимы появилась возможность заняться тормозами более глубоко. Голове не довало покоя свисание колодок с диска… Да и как видно на фото, колодки, используемые в стоковом суппорте по ширине оказались гораздо уже рабочей поверхности нового диска. А это еще одна возможность повышения эффективности тормозов)))
Было принято решение сунуть 4-х поршневой супорт. После примерок найденных в гараже супортов от ZXR, GSXR и тд., стало ясно что ни один из них мне не подойдет — все они были слишком широкими и при установке упирались в спицы колеса. Это было грустно и означало что придется потратиться на супорт от какого-нибудь супермото или афтермаркетный тюнинг. После просмотра ценников на эти изделия стало совсем не по себе…
Выход из положения был найден довольно неожиданный — на одном из форумов мне предложили китайский супорт для супермото, узкий, но довольно внушительных размеров — диаметры поршней 30мм и 34мм. Ценник был раз в 5-6 ниже вариантов рассматриваемых до этого.
Но были и минусы:
— китай
— невозможность установки на штатное место
— отсутствие адаптера
Но ценник был настолько дружелюбным, что я его все же приобрел.
Первая же примерка показала, что все очень даже неплохо: супорт одевался на диск, не задевал спиц, а колодки (за эту цену с ним еще и колодки в комплекте шли) по ширине идеально подходили к диску.
Все это меня очень обрадовало и вооружившись штангенциркулем, я за вечерок набросал чертеж адаптера.
Все встало довольно неплохо, к адаптеру заодно был закреплен датчик скорости от новой приборки Vapor.
Увеличение количества и диаметра поршней супорта потребовало замены тормозной машинки. Проанализировав тюнинг-комплекты от именитых производителей и сопоставив эту инфу со своими пожеланиями к чувствительности тормозной системы, усилию на рычаге тормоза и тд, пришел к выводу что для меня оптимальным будет передаточное число привода около 10. Следовательно диаметр тормозной машинки должен быть не менее 15мм.
И тут мне довольно удачно подвернулась немного б\у Brembo 15RCS за вполне адекватные деньги. Приобрел ее. Машинка не совсем обычная: радиальная с регулировкой чувствительности, за счет изменения расстояния от оси рычага до оси гидроцилиндра. Доступны две установки: 18мм и 20мм.
Лягушки на стопсигнал в комплекте с машинкой не обнаружилось… Пришлось использовать банджо-болт с встроенным датчиком давления:
Ближе к весне собрал все в кучу и опробовал. Остался доволен, управляться с тормозом теперь можно было одним пальцем, тормозило очень предсказуемо и ничего кроме радости не доставляло.
Ну и немного фоток:
На данный момент пробег с новыми тормозами около 10ткм — никаких проблем не наблюдалось.
И так о тормозах: спереди диск диаметром 310мм и двухпоршневой плавающий супорт Nissin с машинкой 12.7мм.
В принципе, для спокойной езды этого набора вполне хватает, особенно если добавить в него армированный тормозной шланг и хорошие колодки. Но в моем случае это был не выход… И первым делом в отставку был отправлен стоковый тормозной диск.
Проблемой стокового тормозного диска является недостаточное количество точек соединения ступицы тормозного диска с самим ротором, что, в результате активной эксплуатации, приводит к разбалтыванию соединения. В моем случае диск болтался так сильно, что ездить было уже не безопасно. Была сделана попытка восстановления, но особого успеха достичь не удалось. Да и экспериментировать с тормозами… себе дороже)
На замену с ебея был заказан китайский диск Arashi диаметром 320мм и адаптером для установки суппорта. Обошлось мне все удовольствие, если мне не изменяет память, около 6тр. Вот он на самом первом фото.
Встало на место все без проблем, но колодки свисали с диска примерно на 1мм. При значительном износе колодок, свисавшие края упирались в друг друга и тормоза начинали потихоньку пропадать. Приходилось вынимать колодки и в ручную удалять выступы.
Так я отъездил около 5ткм. С наступлением зимы появилась возможность заняться тормозами более глубоко. Голове не довало покоя свисание колодок с диска… Да и как видно на фото, колодки, используемые в стоковом суппорте по ширине оказались гораздо уже рабочей поверхности нового диска. А это еще одна возможность повышения эффективности тормозов)))
Было принято решение сунуть 4-х поршневой супорт. После примерок найденных в гараже супортов от ZXR, GSXR и тд., стало ясно что ни один из них мне не подойдет — все они были слишком широкими и при установке упирались в спицы колеса. Это было грустно и означало что придется потратиться на супорт от какого-нибудь супермото или афтермаркетный тюнинг. После просмотра ценников на эти изделия стало совсем не по себе…
Выход из положения был найден довольно неожиданный — на одном из форумов мне предложили китайский супорт для супермото, узкий, но довольно внушительных размеров — диаметры поршней 30мм и 34мм. Ценник был раз в 5-6 ниже вариантов рассматриваемых до этого.
Но были и минусы:
— китай
— невозможность установки на штатное место
— отсутствие адаптера
Но ценник был настолько дружелюбным, что я его все же приобрел.
Первая же примерка показала, что все очень даже неплохо: супорт одевался на диск, не задевал спиц, а колодки (за эту цену с ним еще и колодки в комплекте шли) по ширине идеально подходили к диску.
Все это меня очень обрадовало и вооружившись штангенциркулем, я за вечерок набросал чертеж адаптера.
Все встало довольно неплохо, к адаптеру заодно был закреплен датчик скорости от новой приборки Vapor.
Увеличение количества и диаметра поршней супорта потребовало замены тормозной машинки. Проанализировав тюнинг-комплекты от именитых производителей и сопоставив эту инфу со своими пожеланиями к чувствительности тормозной системы, усилию на рычаге тормоза и тд, пришел к выводу что для меня оптимальным будет передаточное число привода около 10. Следовательно диаметр тормозной машинки должен быть не менее 15мм.
И тут мне довольно удачно подвернулась немного б\у Brembo 15RCS за вполне адекватные деньги. Приобрел ее. Машинка не совсем обычная: радиальная с регулировкой чувствительности, за счет изменения расстояния от оси рычага до оси гидроцилиндра. Доступны две установки: 18мм и 20мм.
Лягушки на стопсигнал в комплекте с машинкой не обнаружилось… Пришлось использовать банджо-болт с встроенным датчиком давления:
Ближе к весне собрал все в кучу и опробовал. Остался доволен, управляться с тормозом теперь можно было одним пальцем, тормозило очень предсказуемо и ничего кроме радости не доставляло.
Ну и немного фоток:
На данный момент пробег с новыми тормозами около 10ткм — никаких проблем не наблюдалось.
- GSFor
- Михаил
- 25 октября 2013 в 13:10
- 4
- +66
Бери СМ. При нормальной резине спокойно будешь катать оффрод.
Вилка перевёртыш в грязи долго не протянет. Потому её не ставят.
Сам имею S-ку. Летом просто меняю колёса, ставлю от СМ и переднее крыло. Всё понеслась.
С переднего тормоза S-ки обламываюсь. Факт. Но это мне не мешает делать вот так.
www.youtube.com/watch?v=B-eLVancfvs
Вилка перевёртыш в грязи долго не протянет. Потому её не ставят.
Сам имею S-ку. Летом просто меняю колёса, ставлю от СМ и переднее крыло. Всё понеслась.
С переднего тормоза S-ки обламываюсь. Факт. Но это мне не мешает делать вот так.
www.youtube.com/watch?v=B-eLVancfvs
Пробовал такие диски на дорожниках.Пробег небольшой, 12-15 тысяч.Заклепки в порядке. Люфт между ступицей и рабочей частью не увеличился. Износ рабочей части равномерный. Рытвин, полостей нет.Но китай разный бывает по качеству.Одну пару купили и так не решились установить.Механическая обработка ужасная.Какой то ноу нейм.
Спасибо за обратную связь!
д я вот тоже заказал, пришли, выглядят добротно, без люфта, на мот не ставил не тестил. но чет отзывы разнятся кто-то кричит, что отстой ужасный, а кто-то хвалит, вот и чешу репу оставить или продать и купить нормальные или оригинальные яповские)) я на эндуро колеса хотел их на SM версию.
Мужики, отпишите еще у кого такие, как впечатления/пробег, стоит не стоит их юзать и почему?
д я вот тоже заказал, пришли, выглядят добротно, без люфта, на мот не ставил не тестил. но чет отзывы разнятся кто-то кричит, что отстой ужасный, а кто-то хвалит, вот и чешу репу оставить или продать и купить нормальные или оригинальные яповские)) я на эндуро колеса хотел их на SM версию.
Мужики, отпишите еще у кого такие, как впечатления/пробег, стоит не стоит их юзать и почему?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть