Honda CB400 Super Four 1993 → Постройка NC31, начало. Тормоза.

Решил описать этапы постройки, так как часто спустя годы интересно вспомнить «как оно было», а фотографии часто не раскрывают всех эмоций, ошибок и полёта фантазии.

Сразу напишу ответ на вопрос «зойчем, кококо, купи CB400SF/1100XE/1300SF 2018(9)года». Хотел бы — купил.
Я занимаюсь тем, что мне нравится, потому что: хочу, умею и могу себе позволить. И получаю от этого огромное удовольствие.
Я делаю мотоцикл так, как хочу, чтобы он выглядел так, как я хочу.

Если хочешь получить то, что никогда не имел, сделай то, чего никогда не делал. Так я начал возиться с мотоциклом.

Самой главной ошибкой как всегда у меня было отсутствие четкого плана. Хотя и не так катастрофически, как раньше. В общих чертах результат виделся как «классический мотоцикл для прогулок, внешне — sleeper, а внутри навернуть всё как я люблю».

Поэтому буду описывать процесс по категориям, вроде покраска, подвеска, тормоза, двигатель и т.д., так как мысль скакала и я кидался от одного к другому беспорядочно.
Фотографии могут разделяться интервалом в год, а значит и цвет узлов мог поменяться, например.
Мышление, гараж, инструмент, навыки, — всё росло и менялось в процессе постройки, поэтому заранее прошу прощения за мусор в кадре, плохие фотографии и заваленный горизонт там, где это всё присутствует.

Мотоцикл 1993 года был привезен в Россию в начале 2016 года. Откатал я на нём каждый день 2 сезона с мая по ноябрь, пока не был разобран до винтика. Буквально.

Тормоза. Перед.



Это то, с чего должен начинаться любой тюнинг, по моему мнению и опыту. Особо претензий к штатным тормозам не было, когда всё исправно, прокачано, установлены нормальные колодки, она работает адекватно возможностям мотоцикла и мотоциклиста.
«Проблема» была только с мягкой подвеской, которая даёт клевок на резком торможении, но с этим я разбирался позже, а сначала захотелось чего-то этакого, чего ещё не знал.
И когда я думал, какие бы шестипоршневые суппорты поставить и лазил по аукционам в поиске идей и вдохновения, товарищ подогнал бартером суппорта от GSX1100 1992 года. Ну, хорошее почти бесплатно не отдадут, зато ничего искать уже не надо. А значит дело за малым — перебрать, покрасить, поставить.
Обыкновенные четырёхпоршневые тормоза, суммарная площадь поршней на 20% больше, чем в родных, с учетом плавающей скобы на стандарте. Площадь колодки больше, по диаметру занимает весь диск практически, в отличие от штатных, хотя это само по себе ничего не значит.



Вооружившись фанерой и 3Д принтером сделан первый макет кронштейна.



Обработав и обсчитав модель из Д16Т был изготовлен кронштейн



Вдогонку к передним суппортам установил передний ГТЦ от ER-6, параметры которого как раз удачно дополняли увеличенную потребность в прокачке тормозной жидкости. Плюс регулировка рычага мне очень понравилась.



Тормоза перебрал уже перед покраской, спустя 15000км



Покрасил порошком и собрал на новой арматуре, о которой потом отдельно расскажу




Задние тормоза и ABS


Несмотря на сравнительно небольшой пробег, около 50000км, задний суппорт уже постукивал. Стандартная беда, в целом, на плавающем пальце — при проезде кочек можно слышать цоканье сзади.
Осмотр приговорил посадочное место пальца. Ремонтировать его мне особо не хотелось, тем более в планах была установка ABS.
Рыбача на аукционах наткнулся на вкусное предложение — задний суппорт с кронштейном ABS в сборе, минимальный пробег и даже датчик в комплекте. Слабо изношенные заводские колодки подтверждали минимальность пробега.



Туда же пошло заднее колесо от версии 2015 года с заводской резиной и балансировочным грузиком даже заводским. Ну и маятник от NC42 тоже. Вышло достаточно бюджетно и сэкономило мне время, ибо тогда TIG сварки у меня не было и возиться с креплением суппорта не понадобилось.



Но не всё так просто оказалось с маятником, но тогда я ещё этого не знал.

Профилактически перебрал суппорт, ибо всё равно красилось всё в один цвет.



Теперь дело дошло до ABS. Некоторое время я искал безуспешно в Москве CB400 свежих годов 2015+ на ABS, чтобы посмотреть как там и что сделано. В итоге проще было с японцами списаться и фотки в интернете увеличивать. А так же купил сервисный мануал на аукционе, где были описаны коды ошибок ABS (шоком было узнать, что там используется обычный K-Line), процедуры тестирования и прочего.

С задним колесом проблемы не было — оно от версии с ABS и ничего варить не надо. Переднее же узкое колесо 1993 года под установку задающего диска расчитано не было… но как оказалось -никаких проблем и тут нет.
Достаточно было рассверлить отверстия диска с 5мм до 6мм и оно устанавливалось как есть.



Гидроблок родной я упустил, поэтому сначала купил от Honda Fit гибридной, где по сути тот же самый Nissin'овский модуль, но с дополнительным каналом. Разъем и распиновка те же.



Но если лишний канал заднего контура заблокировать не проблема, то с сигналом токовых датчиков Холла возникла проблема. В мотоцикле 2 датчика, по одному на перед и зад. В машине их 4. И при отказе 2 каналов ABS, конечно, уходит в аварию и отключается.
Учитывая, что мне так и так сигнал с датчиков ABS нужен для traction control и прочих радостей, но не сейчас, я решил не тратить время, которого мало и взял гидроблок от CBR250RR, он точно такой же как на CB. Он сейчас где-то таможится во Владивостоке.

С тормозными магистралями всё просто — AN3 тефлоновые шланги, титановые фиттинги и прочее.
из-за проблем с маятником, места для заднего ГТЦ осталось мало. Лягушку надо было перенести. Поэтому вместо лягушек по кругу я установил датчики давления в тормозной магистрали на входе гидроблока ABS.



Таким образом вся система компактно разместилась под сидением, а фонари, поворотники и прочее всё равно управляются по CAN шине. Пока мне всё нравится.
Кстати, я планировал все изменения оформить легально и по тормозной системе я уже получал предварительное одобрение работ ;)
  • PugnatorPugnator
  • Лаврентий Иванов
  • 8 января 2019 в 14:08
  • 4
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+17
Rean
  • Rean
  • 8 января 2019 в 16:52
такой кастомайзинг, лично мне, более приятен, чем запиливание всяких кафешников без крыльев или скрэмблеров без подвесок.
+4
Dmmax
Это самый, что ни есть настоящий Тюнинг! С большой буквы Т)))
+1
Dmmax
  • Dmmax
  • 8 января 2019 в 17:24
Пиши автор следующий пост- ждём!
+3
Pugnator
Там материала много, целый год уже процесс. В этом сезоне хочу уже прокатиться. Следующая часть, наверное, самая для меня эмоциональная — установка впрыска. Ну или гневная часть про покраску)
+1
Dmmax
Процесс такой, подразумеваю, трудно закончить)
Давай про впрыск.
Заранее- респект!
0
Rean
про впрыск с огромным удовольствием почитаю. Тут один парень на 1200 бандита впрыск сделал, круто получилось.
0
Cluaran
Респект. Если ещё интересно что-то посмотреть вживую — у меня NC42 2008 года с абс
0
Pugnator
Спасибо, тут как раз нюанс был, что у болдоров всё немного иначе. «Читерский» пластик прячет под собой много всякого. А на классическую версию Honda разродиться ABS долго не могла. И мне как раз было интересно, куда там что засунули.
0
Cluaran
О, интересно как. Видела, кстати, на ютьюбе, как кто-то классику под болдор переделывал, тоже эпопея та ещё, но там только про морду речь шла.
+1
Andsah
Сильная тебе уважуха за такую работу.Только вот объект на мой взгляд странно выбран, но тут как говорится на вкус и цвет фломастеры всем разные.
+3
Pugnator
Почему? Я люблю классические мотоциклы и мне нравятся габариты 400-ки. Я на ней в Скандинавии катался, по югам ездил, каждый день на работу катал в ливни, снег и жару, поэтому в своём стремлении я уверен.
Ну и самое главное — стартовая цена проекта не должна быть слишком большой.
Литры мне не нравятся габаритами в целом. Ну и есть некоторые нюансы, о которых расскажу позже, почему я остался на 400 кубах
0
Hlut
Вас не смущает, что после всех ваших усовершенствований, изысканий и кучи вложенного времени и труда оно все равно будет стоить сотку?
+4
Pugnator
Нет, а должно? Я ж не на продажу его делаю, чтобы меня беспокоила его рыночная стоимость.
0
Korenb
Краска с суппортов от тормозухи не слезет?
+3
Pugnator
Нет, всё порошком покрашено и с нормальным лаком соответствующим. Проверял — замачивал в тормозухе на месяц почти. Я этот момент заранее уточнял. Температуру краска так же держит.
0
EMDoct
Тюн сибихи в огне просто.
0
A-Peresvet
Спасибо за пост! Тоже вынашиваю идею установки АБС (уже закончил модернизацию подвесок и тормозов). В одном из своих постов я спрашивал есть ли умельцы по вживлению АБС, но никто не откликнулся. Так что может обращусь к вам за советом. Если не секрет в какой части нашей необъятной обитаете?
0
Pugnator
Москва, СВАО. Всегда рад поделиться опытом.
На мотоцикл и любой вообще автомобиль ABS внедряется сравнительно легко. Это вещь сама в себе. Главное, чтобы кол-во зубов было правильным для конкретного модуля, а остальное там просто.
0
articfox
о сосед) абс это всегда болезнь на мотоциклах бмв) я бы рад посмотреть на ваше творение)
0
Kuzz
  • Kuzz
  • 9 января 2019 в 14:13
сразу захотелось абс поставить на свою лошадку. пойду почитаю про это…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1993, Постройка NC31, начало. Тормоза.