Honda CB400 Super Four 1993 → Постройка NC31, начало. Тормоза.
Решил описать этапы постройки, так как часто спустя годы интересно вспомнить «как оно было», а фотографии часто не раскрывают всех эмоций, ошибок и полёта фантазии.
Сразу напишу ответ на вопрос «зойчем, кококо, купи CB400SF/1100XE/1300SF 2018(9)года». Хотел бы — купил.
Я занимаюсь тем, что мне нравится, потому что: хочу, умею и могу себе позволить. И получаю от этого огромное удовольствие.
Я делаю мотоцикл так, как хочу, чтобы он выглядел так, как я хочу.
Если хочешь получить то, что никогда не имел, сделай то, чего никогда не делал. Так я начал возиться с мотоциклом.
Самой главной ошибкой как всегда у меня было отсутствие четкого плана. Хотя и не так катастрофически, как раньше. В общих чертах результат виделся как «классический мотоцикл для прогулок, внешне — sleeper, а внутри навернуть всё как я люблю».
Поэтому буду описывать процесс по категориям, вроде покраска, подвеска, тормоза, двигатель и т.д., так как мысль скакала и я кидался от одного к другому беспорядочно.
Фотографии могут разделяться интервалом в год, а значит и цвет узлов мог поменяться, например.
Мышление, гараж, инструмент, навыки, — всё росло и менялось в процессе постройки, поэтому заранее прошу прощения за мусор в кадре, плохие фотографии и заваленный горизонт там, где это всё присутствует.
Мотоцикл 1993 года был привезен в Россию в начале 2016 года. Откатал я на нём каждый день 2 сезона с мая по ноябрь, пока не был разобран до винтика. Буквально.
Это то, с чего должен начинаться любой тюнинг, по моему мнению и опыту. Особо претензий к штатным тормозам не было, когда всё исправно, прокачано, установлены нормальные колодки, она работает адекватно возможностям мотоцикла и мотоциклиста.
«Проблема» была только с мягкой подвеской, которая даёт клевок на резком торможении, но с этим я разбирался позже, а сначала захотелось чего-то этакого, чего ещё не знал.
И когда я думал, какие бы шестипоршневые суппорты поставить и лазил по аукционам в поиске идей и вдохновения, товарищ подогнал бартером суппорта от GSX1100 1992 года. Ну, хорошее почти бесплатно не отдадут, зато ничего искать уже не надо. А значит дело за малым — перебрать, покрасить, поставить.
Обыкновенные четырёхпоршневые тормоза, суммарная площадь поршней на 20% больше, чем в родных, с учетом плавающей скобы на стандарте. Площадь колодки больше, по диаметру занимает весь диск практически, в отличие от штатных, хотя это само по себе ничего не значит.
Вооружившись фанерой и 3Д принтером сделан первый макет кронштейна.
Обработав и обсчитав модель из Д16Т был изготовлен кронштейн
Вдогонку к передним суппортам установил передний ГТЦ от ER-6, параметры которого как раз удачно дополняли увеличенную потребность в прокачке тормозной жидкости. Плюс регулировка рычага мне очень понравилась.
Тормоза перебрал уже перед покраской, спустя 15000км
Покрасил порошком и собрал на новой арматуре, о которой потом отдельно расскажу
Несмотря на сравнительно небольшой пробег, около 50000км, задний суппорт уже постукивал. Стандартная беда, в целом, на плавающем пальце — при проезде кочек можно слышать цоканье сзади.
Осмотр приговорил посадочное место пальца. Ремонтировать его мне особо не хотелось, тем более в планах была установка ABS.
Рыбача на аукционах наткнулся на вкусное предложение — задний суппорт с кронштейном ABS в сборе, минимальный пробег и даже датчик в комплекте. Слабо изношенные заводские колодки подтверждали минимальность пробега.
Туда же пошло заднее колесо от версии 2015 года с заводской резиной и балансировочным грузиком даже заводским. Ну и маятник от NC42 тоже. Вышло достаточно бюджетно и сэкономило мне время, ибо тогда TIG сварки у меня не было и возиться с креплением суппорта не понадобилось.
Но не всё так просто оказалось с маятником, но тогда я ещё этого не знал.
Профилактически перебрал суппорт, ибо всё равно красилось всё в один цвет.
Теперь дело дошло до ABS. Некоторое время я искал безуспешно в Москве CB400 свежих годов 2015+ на ABS, чтобы посмотреть как там и что сделано. В итоге проще было с японцами списаться и фотки в интернете увеличивать. А так же купил сервисный мануал на аукционе, где были описаны коды ошибок ABS (шоком было узнать, что там используется обычный K-Line), процедуры тестирования и прочего.
С задним колесом проблемы не было — оно от версии с ABS и ничего варить не надо. Переднее же узкое колесо 1993 года под установку задающего диска расчитано не было… но как оказалось -никаких проблем и тут нет.
Достаточно было рассверлить отверстия диска с 5мм до 6мм и оно устанавливалось как есть.
Гидроблок родной я упустил, поэтому сначала купил от Honda Fit гибридной, где по сути тот же самый Nissin'овский модуль, но с дополнительным каналом. Разъем и распиновка те же.
Но если лишний канал заднего контура заблокировать не проблема, то с сигналом токовых датчиков Холла возникла проблема. В мотоцикле 2 датчика, по одному на перед и зад. В машине их 4. И при отказе 2 каналов ABS, конечно, уходит в аварию и отключается.
Учитывая, что мне так и так сигнал с датчиков ABS нужен для traction control и прочих радостей, но не сейчас, я решил не тратить время, которого мало и взял гидроблок от CBR250RR, он точно такой же как на CB. Он сейчас где-то таможится во Владивостоке.
С тормозными магистралями всё просто — AN3 тефлоновые шланги, титановые фиттинги и прочее.
из-за проблем с маятником, места для заднего ГТЦ осталось мало. Лягушку надо было перенести. Поэтому вместо лягушек по кругу я установил датчики давления в тормозной магистрали на входе гидроблока ABS.
Таким образом вся система компактно разместилась под сидением, а фонари, поворотники и прочее всё равно управляются по CAN шине. Пока мне всё нравится.
Кстати, я планировал все изменения оформить легально и по тормозной системе я уже получал предварительное одобрение работ ;)
Сразу напишу ответ на вопрос «зойчем, кококо, купи CB400SF/1100XE/1300SF 2018(9)года». Хотел бы — купил.
Я занимаюсь тем, что мне нравится, потому что: хочу, умею и могу себе позволить. И получаю от этого огромное удовольствие.
Я делаю мотоцикл так, как хочу, чтобы он выглядел так, как я хочу.
Если хочешь получить то, что никогда не имел, сделай то, чего никогда не делал. Так я начал возиться с мотоциклом.
Самой главной ошибкой как всегда у меня было отсутствие четкого плана. Хотя и не так катастрофически, как раньше. В общих чертах результат виделся как «классический мотоцикл для прогулок, внешне — sleeper, а внутри навернуть всё как я люблю».
Поэтому буду описывать процесс по категориям, вроде покраска, подвеска, тормоза, двигатель и т.д., так как мысль скакала и я кидался от одного к другому беспорядочно.
Фотографии могут разделяться интервалом в год, а значит и цвет узлов мог поменяться, например.
Мышление, гараж, инструмент, навыки, — всё росло и менялось в процессе постройки, поэтому заранее прошу прощения за мусор в кадре, плохие фотографии и заваленный горизонт там, где это всё присутствует.
Мотоцикл 1993 года был привезен в Россию в начале 2016 года. Откатал я на нём каждый день 2 сезона с мая по ноябрь, пока не был разобран до винтика. Буквально.
Тормоза. Перед.
Это то, с чего должен начинаться любой тюнинг, по моему мнению и опыту. Особо претензий к штатным тормозам не было, когда всё исправно, прокачано, установлены нормальные колодки, она работает адекватно возможностям мотоцикла и мотоциклиста.
«Проблема» была только с мягкой подвеской, которая даёт клевок на резком торможении, но с этим я разбирался позже, а сначала захотелось чего-то этакого, чего ещё не знал.
И когда я думал, какие бы шестипоршневые суппорты поставить и лазил по аукционам в поиске идей и вдохновения, товарищ подогнал бартером суппорта от GSX1100 1992 года. Ну, хорошее почти бесплатно не отдадут, зато ничего искать уже не надо. А значит дело за малым — перебрать, покрасить, поставить.
Обыкновенные четырёхпоршневые тормоза, суммарная площадь поршней на 20% больше, чем в родных, с учетом плавающей скобы на стандарте. Площадь колодки больше, по диаметру занимает весь диск практически, в отличие от штатных, хотя это само по себе ничего не значит.
Вооружившись фанерой и 3Д принтером сделан первый макет кронштейна.
Обработав и обсчитав модель из Д16Т был изготовлен кронштейн
Вдогонку к передним суппортам установил передний ГТЦ от ER-6, параметры которого как раз удачно дополняли увеличенную потребность в прокачке тормозной жидкости. Плюс регулировка рычага мне очень понравилась.
Тормоза перебрал уже перед покраской, спустя 15000км
Покрасил порошком и собрал на новой арматуре, о которой потом отдельно расскажу
Задние тормоза и ABS
Несмотря на сравнительно небольшой пробег, около 50000км, задний суппорт уже постукивал. Стандартная беда, в целом, на плавающем пальце — при проезде кочек можно слышать цоканье сзади.
Осмотр приговорил посадочное место пальца. Ремонтировать его мне особо не хотелось, тем более в планах была установка ABS.
Рыбача на аукционах наткнулся на вкусное предложение — задний суппорт с кронштейном ABS в сборе, минимальный пробег и даже датчик в комплекте. Слабо изношенные заводские колодки подтверждали минимальность пробега.
Туда же пошло заднее колесо от версии 2015 года с заводской резиной и балансировочным грузиком даже заводским. Ну и маятник от NC42 тоже. Вышло достаточно бюджетно и сэкономило мне время, ибо тогда TIG сварки у меня не было и возиться с креплением суппорта не понадобилось.
Но не всё так просто оказалось с маятником, но тогда я ещё этого не знал.
Профилактически перебрал суппорт, ибо всё равно красилось всё в один цвет.
Теперь дело дошло до ABS. Некоторое время я искал безуспешно в Москве CB400 свежих годов 2015+ на ABS, чтобы посмотреть как там и что сделано. В итоге проще было с японцами списаться и фотки в интернете увеличивать. А так же купил сервисный мануал на аукционе, где были описаны коды ошибок ABS (шоком было узнать, что там используется обычный K-Line), процедуры тестирования и прочего.
С задним колесом проблемы не было — оно от версии с ABS и ничего варить не надо. Переднее же узкое колесо 1993 года под установку задающего диска расчитано не было… но как оказалось -никаких проблем и тут нет.
Достаточно было рассверлить отверстия диска с 5мм до 6мм и оно устанавливалось как есть.
Гидроблок родной я упустил, поэтому сначала купил от Honda Fit гибридной, где по сути тот же самый Nissin'овский модуль, но с дополнительным каналом. Разъем и распиновка те же.
Но если лишний канал заднего контура заблокировать не проблема, то с сигналом токовых датчиков Холла возникла проблема. В мотоцикле 2 датчика, по одному на перед и зад. В машине их 4. И при отказе 2 каналов ABS, конечно, уходит в аварию и отключается.
Учитывая, что мне так и так сигнал с датчиков ABS нужен для traction control и прочих радостей, но не сейчас, я решил не тратить время, которого мало и взял гидроблок от CBR250RR, он точно такой же как на CB. Он сейчас где-то таможится во Владивостоке.
С тормозными магистралями всё просто — AN3 тефлоновые шланги, титановые фиттинги и прочее.
из-за проблем с маятником, места для заднего ГТЦ осталось мало. Лягушку надо было перенести. Поэтому вместо лягушек по кругу я установил датчики давления в тормозной магистрали на входе гидроблока ABS.
Таким образом вся система компактно разместилась под сидением, а фонари, поворотники и прочее всё равно управляются по CAN шине. Пока мне всё нравится.
Кстати, я планировал все изменения оформить легально и по тормозной системе я уже получал предварительное одобрение работ ;)
- Pugnator
- Лаврентий
- 8 января 2019 в 14:08
- 6
- +52
Почему? Я люблю классические мотоциклы и мне нравятся габариты 400-ки. Я на ней в Скандинавии катался, по югам ездил, каждый день на работу катал в ливни, снег и жару, поэтому в своём стремлении я уверен.
Ну и самое главное — стартовая цена проекта не должна быть слишком большой.
Литры мне не нравятся габаритами в целом. Ну и есть некоторые нюансы, о которых расскажу позже, почему я остался на 400 кубах
Ну и самое главное — стартовая цена проекта не должна быть слишком большой.
Литры мне не нравятся габаритами в целом. Ну и есть некоторые нюансы, о которых расскажу позже, почему я остался на 400 кубах
- A-Peresvet
- 9 января 2019 в 13:05
- ↓
Спасибо за пост! Тоже вынашиваю идею установки АБС (уже закончил модернизацию подвесок и тормозов). В одном из своих постов я спрашивал есть ли умельцы по вживлению АБС, но никто не откликнулся. Так что может обращусь к вам за советом. Если не секрет в какой части нашей необъятной обитаете?
магистрали ты переделываешь. от переднего и от заднего ГТЦ трубки идут к гидроблоку (он у тебя за мотором висеть будет), а от гидроблока уже по колёсам. Если у тебя суппорт передний обычный, то ты не сможешь сделать комбинированный АБС, а только обычный. Для комбинашки нужны 6-ти поршневые под 2 шланга.
Я искал гидроблок от хонды (потому что я не хотел фрезеровать колёса и прилаживать другие задающие диски) с проводкой. Главное это проводка — разъем АБС купить отдельно целая проблема, они все нестандартные какие-то. Вроде и Nissin, а вроде и всё разное. Поэтому я смотрел что на аукционах продаётся. и много гуглил. Ну и чтоб стоило дёшево.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть