Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YZF-R1 2009 → Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов

Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов

Большинство мотоциклистов предпочитают установить армированные на свой мотоцикл и мотив для всех разный: кому-то понта ради, кому-то скрыть год своего мотоцикла, т.к. на стоковых тормозных шлангах указан год выпуска, а кто-то осознанно с пользой дела и пониманием.

Чем же отличаются заводские (обычные) тормозные шланги, от тюнингованных армированных? Дело в том, что стенки армированных шлангов жёсткие, по сравнению с обычными резиновыми шлангами. Это позволяет ручку тормоза делать более информативной, т.е. колодки реагируют быстрей, а угол выжима рычага до мёртвой точки тормоза – уменьшается. В городских условиях и на небыстрых мотоциклах в принципе стоковых тормозных шлангов вполне достаточно. А вот любителям покататься 100 км/ч и выше лучше установить армированные шланги.

Давайте представим ситуацию. Вы движетесь по шоссе со скоростью 150 км/ч – дорогу перебегает животное и мы принимаем решение экстренно тормозить:

1. Затраченное время (секунды) пока мы начнём давить на рычаг тормоза
2. Угол тормозного рычага, до мёртвой точки (опять время)

Соответственно, если у нас армированные тормозные шланги — рычаг тормоза информативней, значит, торможение и тормозной путь будет гораздо меньше, чем на стоковых. При маленькой скорости – это неощутимо, а на скорости 150 км/ч мы сократим тормозной путь на хороших 15-30м.

Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов

Выбор тормозных шлангов велик и вам уже решать какую фирму использовать и какой цвет.

Наш подопытный – Yamaha YZF-R1 2009. Тормозные шланги фирмы Hel из United Kingdom. Цвет решили купить красный, а на жёлтый Suzuki GSX-R1000 K4 2004 – жёлтые.

Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов

Комплектация шлангов: крепёжные болты из нержавейки, комплект медных шайб 14шт, лист наклеек с логотипом компании, небольшой красивый буклет и конечно же сами шланги (3 шт, 2 вперёд и 1 назад) с анодированными фитингами. В ямахе 2009 на переднем колесе стоковая система 2 в 1, соответственно в тюнинговом комплекте болт предназначенный для машинки длиннее в два раза, т.к. на него будут одеты 2 фитинга. Если не уловили мысль поясню еще раз: тюнинговых шлангов на переднее колесо 2, т.е. система будет 1/1, а стоковая 2/1, т.е. 1 конец подходит к машинке, а от него разветвление на оба суппорта.

Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов

Начал установку с задней части мотоцикла — это самое лёгкое.
Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов

Первым делом откачал тормозную жидкость, затем снял подножку, т.к. неудобно откручивать болт на машинке, открутил бачёк с тормозной жидкостью и затем с суппорта открутил второй фитинг.

Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов

Затем примерил шланг, посадил на новые шайбы, но на старые красивые чёрные болты – решил их оставить. Обязательно сверху и снизу фитинга прокладывают всегда по одной шайбе – не забудьте это.

Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов

Внимание! Шайбы греть ненужно, медь уже отпущена :).

С какой силой закручивать болты?
Смело закручивайте. Медные шайбы будут выжиматься и вы почувствуете, когда настанет предел — дальше крутить будет нереально.

Прокачка заднего тормоза весьма лёгкая, но впереди меня ждало нечто ужасное — это передняя часть мотоцикла :).
Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов

Сливаем тормозную жидкость.

Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов

Откручиваем катафотики, планку, которая держит тормозной шланг и сам тормозной шланг от двух суппортов.

Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов

Смотрим под нижнюю траверзу и видим, что там крестовина, которую держит болт выше, который не попал в кадр — вывинчиваем его, затем откручиваем болт на машинке. Его откручивать было неудобно, пришлось послабить рычаг тормоза и завернуть его немного вверх — шланг на свободе!

Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов


Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов

А вот и месяц/год выпуска мотоцикла, о котором я говорил выше.

Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов

Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов

Ну что ж, теперь осталось правильно прикрутить фитинги к тормозной машинке (незабываем в каждый стык прокладывать медную шайбу), и правильно подключить концы шлангов к суппортам так, чтобы они небыли под нагрузкой, и не тёрли крыло — в общем смотрите по месту и не стесняйтесь на свой вкус переворачивать шланги, менять местами и т.д. — золотая середина будет найдена.

Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов

Начался процесс прокачки передних тормозов.

Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов

Мастера BREMBO предусмотрели в машинке слив, для травки воздуха и это очень удобно!

Тормозных жидкостей много видов и фирм. Например, Motul DOT 4 Brake Fluid (точка кипения 245 С), Motul DOT 5.1 Brake Fluid (точка кипения 265 С + адаптирован под тормозные системы под ABS) и Motul DOT RBF600 Factory Line (точка кипения 312 С) — вот его и решили лить — топовая тормозная система для спортивных мотоциклов и гонок!

Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов


После прокачки передних тормозов — парочка финальных фото и тестовые заезды. Тормоза действительно показали себя чётче и информативней и теперь с ними нужно особо аккуратно себя вести.

Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов

Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов
  • BodyaBodya
  • Богдан
  • 28 октября 2010 в 18:32
  • 18
  • оценка: +42

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+2
karahod
это гуд. полезная статья. арм.шланги держат давление до 200кг на кв.сантимерт, и естественно намного надежней обычных.
0
MixTer
Бодя а на новых арм.шлангах случайно не написан 2011 год? омолаживаешь мот к следующему сезону !? :)))))))
+2
gsxrider
Узнать год мотоцикла можно по любой запчасти. к примеру: пластик, сидение…
+1
gsxrider
еще один момент. дата указанная на деталях является датой производства детали, а не датой производства мотоцикла
0
MixTer
ну конечно :)
0
Bodya
всё верно. Обычно разница между выпуском мотоцикла и детали всего 1 месяц
+1
gsxrider
Не всегда :( к примеру по джиксеру: пластик датирован 40неделей 2006г, а мотоцикл выпущен на 4 неделе 2010г.
Обычно разница в датах не привышает 4 месяцев. Поетому тем людям, которые хотят узнать реальную дату сборки мотоцикла необходимо6 выписать ВИНкод и обратиться к диллеру той или иной марки
0
gsxrider
Ой :) ***
на 4 неделе 2010г
-2007г
0
Nikolayr6
Привет скажите длину армированых шлангов на передние тормоза и на задние
+2
FastRider
Мастера BREMBO предусмотрели в машинке слив, для травки воздуха и это очень удобно!"
хм у меня на сбр ке тоже на ручке сверху был такой болт! действительно оч удобно!
0
Bodya
встречается, но не везде
+2
lena552
Вопрос чайника: почему армированные шланги ускоряют время торможения.

Уточнение: если желтый цвет это сузуки, то ямаха это синий, а не красный

Дополнение: тормозная жидкость, после открытия упаковки, не подлежит хранению, при каждой смене жидкости, нужно покупать новую упаковку, потому что жидкость впитывает влагу и это не хорошо. Да и стоит она копейки.
0
lena552
Вопрос чайника звучит так: почему армированные шланги укорачивают время торможения?
0
Marcus
потому не тратится усилия на распирание стенок шланга
+3
Bodya
гыгы, запасся попкорном и колой — продолжай :))
+3
FastRider
не знаю точно по поводу тормознухи, я меняю раз перед сезоном и раз через 4-5 тыс. потому что гоняю быстро, и люблю оттормаживаться, проезжаю иногда за день по 250 км.

армированные шланги ставят потому что они меньше «раздуваются» при сильном торможении. в обычных шлангах при таком раздутии давление на стенки поршня в суппорте падает, т.к. увеличиваеться объем как бэ, а в армированных все усилия твоей руки идет на сжатие жидкости и как следсвие поршня в суппорте. ну кароч я думаю понятно.
0
FastRider
нуименно поэтому торможение и происходит быстрее, потому что жидкость не по бокам уходит из за того что стенки слабые а сразу на суппорт, где армировка мертво ее держит по всей длинне шланга.
0
lena552
ясно, спасибо.
0
FastRider
та незачто)
0
zelene
пару дней назад на лисапеде впервые за год(каюсь, каюсь) снял и почистил оные шланги, и все просто супер!!! хватает и реагирует при малейшем намеке на торможение. Стал чаще баловаться на переднем :D
+2
badmf
  • badmf
  • 29 октября 2010 в 1:01
Бодь, т.е. сейчас дозировать тормозное усилие легче?
0
Bodya
да, теперь при касании тормозного рычага — моментально схватывает. Здесь надо немного привыкнуть.
0
badmf
Но, то что моментально хватает, как мне кажется еще не свидетельство того, что они стали информативнее, или я не прав?
0
Bodya
именно так
+2
Oldfield
шикарно! Бодь, ты до гола не разденешься одевая байк? =) уже столько денег вгрохал блин!
+4
Bodya
приятный стриптиз )
+2
Stich
  • Stich
  • 29 октября 2010 в 10:29
Отлично все расписал! даешь качественный тюнинг!
тоже задумался на тему тормозов...)))) но хотелок уже реально больше чем возможностей )
0
Bodya
постепенно всё получиться :)
+3
captain
Вот и я теперь думаю… мне с моими 320 кг тормоза нужны надежные на все проценты, сколько есть… буду и я на следующий сезон затевать замену…
0
Bodya
давно пора :)
+2
Hydrophonic
Тоже дома стоит?:)
0
Bodya
нет :) пока еще катаюсь :) но дома будет стоять 100% :)
+1
Vacelica
приеду опробуем!!! ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YZF-R1 2009, Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов