Yamaha YZF-R1 2009 → Замена тормозных шлангов на мотоцикле. Установка армированных тормозных шлангов
Большинство мотоциклистов предпочитают установить армированные на свой мотоцикл и мотив для всех разный: кому-то понта ради, кому-то скрыть год своего мотоцикла, т.к. на стоковых тормозных шлангах указан год выпуска, а кто-то осознанно с пользой дела и пониманием.
Чем же отличаются заводские (обычные) тормозные шланги, от тюнингованных армированных? Дело в том, что стенки армированных шлангов жёсткие, по сравнению с обычными резиновыми шлангами. Это позволяет ручку тормоза делать более информативной, т.е. колодки реагируют быстрей, а угол выжима рычага до мёртвой точки тормоза – уменьшается. В городских условиях и на небыстрых мотоциклах в принципе стоковых тормозных шлангов вполне достаточно. А вот любителям покататься 100 км/ч и выше лучше установить армированные шланги.
Давайте представим ситуацию. Вы движетесь по шоссе со скоростью 150 км/ч – дорогу перебегает животное и мы принимаем решение экстренно тормозить:
1. Затраченное время (секунды) пока мы начнём давить на рычаг тормоза
2. Угол тормозного рычага, до мёртвой точки (опять время)
Соответственно, если у нас армированные тормозные шланги — рычаг тормоза информативней, значит, торможение и тормозной путь будет гораздо меньше, чем на стоковых. При маленькой скорости – это неощутимо, а на скорости 150 км/ч мы сократим тормозной путь на хороших 15-30м.
Выбор тормозных шлангов велик и вам уже решать какую фирму использовать и какой цвет.
Наш подопытный – Yamaha YZF-R1 2009. Тормозные шланги фирмы Hel из United Kingdom. Цвет решили купить красный, а на жёлтый Suzuki GSX-R1000 K4 2004 – жёлтые.
Комплектация шлангов: крепёжные болты из нержавейки, комплект медных шайб 14шт, лист наклеек с логотипом компании, небольшой красивый буклет и конечно же сами шланги (3 шт, 2 вперёд и 1 назад) с анодированными фитингами. В ямахе 2009 на переднем колесе стоковая система 2 в 1, соответственно в тюнинговом комплекте болт предназначенный для машинки длиннее в два раза, т.к. на него будут одеты 2 фитинга. Если не уловили мысль поясню еще раз: тюнинговых шлангов на переднее колесо 2, т.е. система будет 1/1, а стоковая 2/1, т.е. 1 конец подходит к машинке, а от него разветвление на оба суппорта.
Начал установку с задней части мотоцикла — это самое лёгкое.
Первым делом откачал тормозную жидкость, затем снял подножку, т.к. неудобно откручивать болт на машинке, открутил бачёк с тормозной жидкостью и затем с суппорта открутил второй фитинг.
Затем примерил шланг, посадил на новые шайбы, но на старые красивые чёрные болты – решил их оставить. Обязательно сверху и снизу фитинга прокладывают всегда по одной шайбе – не забудьте это.
Внимание! Шайбы греть ненужно, медь уже отпущена :).
С какой силой закручивать болты?
Смело закручивайте. Медные шайбы будут выжиматься и вы почувствуете, когда настанет предел — дальше крутить будет нереально.
Прокачка заднего тормоза весьма лёгкая, но впереди меня ждало нечто ужасное — это передняя часть мотоцикла :).
Сливаем тормозную жидкость.
Откручиваем катафотики, планку, которая держит тормозной шланг и сам тормозной шланг от двух суппортов.
Смотрим под нижнюю траверзу и видим, что там крестовина, которую держит болт выше, который не попал в кадр — вывинчиваем его, затем откручиваем болт на машинке. Его откручивать было неудобно, пришлось послабить рычаг тормоза и завернуть его немного вверх — шланг на свободе!
А вот и месяц/год выпуска мотоцикла, о котором я говорил выше.
Ну что ж, теперь осталось правильно прикрутить фитинги к тормозной машинке (незабываем в каждый стык прокладывать медную шайбу), и правильно подключить концы шлангов к суппортам так, чтобы они небыли под нагрузкой, и не тёрли крыло — в общем смотрите по месту и не стесняйтесь на свой вкус переворачивать шланги, менять местами и т.д. — золотая середина будет найдена.
Начался процесс прокачки передних тормозов.
Мастера BREMBO предусмотрели в машинке слив, для травки воздуха и это очень удобно!
Тормозных жидкостей много видов и фирм. Например, Motul DOT 4 Brake Fluid (точка кипения 245 С), Motul DOT 5.1 Brake Fluid (точка кипения 265 С + адаптирован под тормозные системы под ABS) и Motul DOT RBF600 Factory Line (точка кипения 312 С) — вот его и решили лить — топовая тормозная система для спортивных мотоциклов и гонок!
После прокачки передних тормозов — парочка финальных фото и тестовые заезды. Тормоза действительно показали себя чётче и информативней и теперь с ними нужно особо аккуратно себя вести.
- Bodya
- Богдан
- 28 октября 2010 в 18:32
- 18
- +42
Вопрос чайника: почему армированные шланги ускоряют время торможения.
Уточнение: если желтый цвет это сузуки, то ямаха это синий, а не красный
Дополнение: тормозная жидкость, после открытия упаковки, не подлежит хранению, при каждой смене жидкости, нужно покупать новую упаковку, потому что жидкость впитывает влагу и это не хорошо. Да и стоит она копейки.
Уточнение: если желтый цвет это сузуки, то ямаха это синий, а не красный
Дополнение: тормозная жидкость, после открытия упаковки, не подлежит хранению, при каждой смене жидкости, нужно покупать новую упаковку, потому что жидкость впитывает влагу и это не хорошо. Да и стоит она копейки.
не знаю точно по поводу тормознухи, я меняю раз перед сезоном и раз через 4-5 тыс. потому что гоняю быстро, и люблю оттормаживаться, проезжаю иногда за день по 250 км.
армированные шланги ставят потому что они меньше «раздуваются» при сильном торможении. в обычных шлангах при таком раздутии давление на стенки поршня в суппорте падает, т.к. увеличиваеться объем как бэ, а в армированных все усилия твоей руки идет на сжатие жидкости и как следсвие поршня в суппорте. ну кароч я думаю понятно.
армированные шланги ставят потому что они меньше «раздуваются» при сильном торможении. в обычных шлангах при таком раздутии давление на стенки поршня в суппорте падает, т.к. увеличиваеться объем как бэ, а в армированных все усилия твоей руки идет на сжатие жидкости и как следсвие поршня в суппорте. ну кароч я думаю понятно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть