Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Aleksei43RUS → В нашем полку прибыло! ИЖ Планета 5-01 с грузовым модулем ИЖ 9.604.

Всем привет! В этот раз хочу рассказать о том, как внезапно мой мотопарк пополнился очередной интересной моделью.
Давно от меня не было вестей, и вот повод выйти на связь. Мы начинаем!



Выходной день после смены, обычный денёк, надо сделать много дел. Но как же я ошибся, когда так подумал. Ранним утром случайно взял в руки телефон и открыл беседу ИЖатников, с которыми мы очень активно катаемся в городе. Заметил интригующее сообщение. Наш друг, Павел, очень разукрасил утро следующим сообщением. Коллега по работе решил продать мотоциклы из гаража и всё, что там мешается. Павел предложил ему в этом помочь и поехал посмотреть на всё это добро, а заодно сразу скинул фото к нам в беседу. Я присмотрелся и не поверил своим глазам. Иж Планета 5 с грузовым модулем, пробег меньше 1500км, с документами!
Любопытство взяло верх и я решил посмотреть на это чудо. Чуть получше посмотрев на фото, мне показалось что там находится Планета 5-01 на электронном зажигании. Часть правой крышки двигателя и пульты нового образца навели меня на мысль.
Было решено в 7 вечера приехать всей толпой и смотреть всё добро, причём желающих на эту планету стало резко возрастать.





Мне так долго ждать не хотелось, тем более ехать по вечеру, мотоцикл надо было хотя бы завести, так как он 10 лет стоял без движения. В итоге я договорился приехать днём, посмотреть и оценить мотоцикл. Заранее подумав, что там 5-01, я взял запасной коммутатор, так как неизвестно, что там с электрикой. Так же взял свежего бензина, инструмент и поехал.
Приехав на место я не прогадал, да — это 5-01! Вот таких мотоциклов я ещё не видел, чтобы в таком состоянии и с таким пробегом. Начали искать признаки жизни. За время стоянки рассыпался бензокраник, но мы нашли другой. В пустой бак налил свежего бензина, убедился в работоспособности коммутатора, плеснул бензина под свечу и мотоцикл сразу же ожил! Работал очень ровно, как будто только с конвейера. Но меня напрягло, что он весь в масле, как будто оно текло со всех щелей. Так же выяснилось, что нет зарядки, и в сети сидит коротыш.Так же не работал свет и сигнал, а в книжке по мотоциклу я увидел заметки от владельца, что якобы коротит левый пульт. Думал я думал, и всё-таки решил взять его! Когда ещё такой мотоцикл попадётся. Кстати сам владелец почти на нём не ездил, а ездил его отец, который купил его в Ижевске и пригнал своим ходом за 450 километров! В итоге на мотоцикле ехал друг и пока оставил его у своего дома, а я поехал к себе в посёлок, чтобы вечером перегнать его домой.



Приехав домой, я понял, что придётся просить отца съездить со мной за новой покупкой. Зная его реакцию на покупку очередного мотоцикла я был готов выслушать его мысли, но в этот раз он как-то спокойно отнёсся и мы поехали. Увидев этот мотоцикл, отец очень удивился, что я нашёл в этот раз. Вроде бы даже одобрил и намекнул, что на рыбалку ему ездить самое то. Ну, поехали! В кузов я сложил все запчасти, которые нашёл у владельца, а так же там был заводской каркас под различное пожарное оборудование. Завёл, включаю передачу, а он не едет. Опачки, подумал я, приехали. Потом додумался, что там на редукторе есть 1, нейтраль и задняя. А так же есть пониженная и повышенная, но она располагалась с другой стороны и про неё я не знал ( пока грузились фотографии в пост, нашёл подробную инструкцию к модулю и там уже всё понятно написано, как и что включать. А тут я чутка неверно написал. Слева включается блокировка дифференциала, справа 1 передача, нейтраль,2 передача и задняя). Включил первую и в путь! Звук запчастей и кузова на кочках был похож на звук грузового состава. Люди смотрели на меня с удивлением, а некоторые как на непонятный дымящий объект. Первые 15 километров он дымил как паровоз, но потом стало лучше — старое масло закончилось. По трассе максимальная скорость была 55-60 км\ч. Как же все удивлённо смотрели, когда обгоняли меня. Видимо со стороны его принимали за мутирующий мотороллер муравей. Всё! Мы дома. Издалека, по звуку кузова с запчастями, меня заприметили все соседи и не поняли, на чём я еду. Когда я пошёл до машины выгрузить инструмент, то за время езды за мной в салоне нехило так пахло выхлопом! Вот такой красавец теперь пополнит наши ряды. А на следующий день его ждал полный цикл технического обслуживания.






Кстати, данный мотоцикл был пожарной модификации, так как каркас в кузове на обычные модели не ставили. Видимо, был мотоцикл, доп. оборудование сняли и продали. В сети немного есть информация про такой мотоцикл. Кстати на первом фото ну точь в точь такой же.
Вот он, ИЖ 6.92001.



А вот он же, но на рекламном буклете. Так же можно увидеть часть оборудования.
Кстати, в кузове можно увидеть мотопомпу ИЖ МП-1. Собрана на базе двигателя ИЖ-Планета.



Так же в журнале МОТО нашёл статьи про данный модуль и даже про испытание пожарного мотоцикла.






Утром следующего дня руки сами хотели побыстрей обслужить и вымыть мотоцикл.


А грязи и масла там было достаточно. Я не понимал, как новый мотор может так обоссаться маслом! Сколько я езду на своих Ижах, но такого у меня не было. Так же заметил колхозный провод с генератора, который вывели вообще в ненужном месте.



Даааа, долго же пришлось вымывать всю грязь и масло. Из-под модуля очень долго всё отбивал, так как грязь стала почти монолитом. Так же отдельно чистил некоторые места кисточкой и бензином, чтобы удалить масло. Так же заметил, что в левом бардачке нет полки под АКБ, её нет именно с завода, её просто не приварили.


Ну наконец-то он похож на новый мотоцикл. Даже самому приятно посмотреть, когда из грязи получается такой красавец. Будем думать, что это был консервант))




Ещё надо разобраться с электрикой. Колхозный провод с генератора был питанием на зажигание. А вот что с зарядкой и коротышом, надо еще копать.


Таак, почистим систему питания. Там было не всё плохо, вот только в воздушном фильтре было много грязи, пара болтов, вода и немного сена.



Разобрались с электрикой! Было всё просто. На статоре были перебиты провода с обмотки на зарядку, так же нормально перепаял все провода и убрал колхоз.Вспомнив заметку владельца про коротыш в пульте, я не понял, как может коротить пластиковый пульт, с которым проблем нет совсем. Пересмотрев всю проводку, и даже в приборной панели, я убедился, что там всё в норме. Потом начал смотреть под седлом и прозвонил провода с модуля. Проблема была в том, что зачем-то подключили плюсовой провод от света на раму… После этого свет так же не работал. Заметил, что в фаре нет лампы габаритов и полез туда. Проблема была уже пройденной, на новых пультах я часто встречал, что были перепутаны провода на дальний и габариты, поэтому горела лампа дальнего, габарит и основная лампа в полнакала. Ну всё, электронику победил!!! Всё работает, зарядка есть, всё круто!


Какой чистый движок! Нашёл причину подтёка масла. Конечно же решил сменить масло и когда открутил лючок сцепления, то масло хлынуло рекой. Вот это да! Слил почти 2 литра вместо одного… Мда, кашу маслом не испортишь.


Немного мелочёвки, которую отдали. Были ещё объемные запчасти, но их я уже сложил отдельно.


После пары дней работы мотоцикл прям так и не узнать! Нашлись подходящие кожухи карбюратора. Смазаны приводные цепи. Заменен трос сцепления и мелкие детали. Вобщем работы выполнены в полном объёме.
Теперь можно заценить красавца!











Далее нужно будет поставить мотоцикл на учёт и это будет 9-й по счёту. Так же в планах восстановить каркас с кузова, который зачем-то распилили, но хорошо, что не выкинули! Ещё хочется найти для комплекта мотопомпу, чтобы воссоздать пожарную комплектацию и показать людям, что было и такое. Хотя, тут при виде пустого модуля уже удивления хоть убавляй, а будет ещё интереснее. Так что задач много, найти бы только помпу)))


Чуть не забыл! В этом году затеялась грандиозная стройка гаража для мотоциклов и машины. В старом гараже стояли все мотоциклы и были как селёдка в банке, и не проехать, ни пройти. Теперь собрались духом и силами, чтобы сделать нормальный гараж, хотя и этот не плох, но под мои задачи и объёмы уже не подходит. Теперь мне дали максимум свободной земли в огороде, и тут будет уже всё по другому. В новом гараже будут стоять все мотоциклы, машина и так же рем зона для восстановления и ремонта мотоциклов. Так что пожелайте удачи в нелёгком деле!




Благодарю за внимание, до новых встреч! Всем ровных дорог, берегите себя.

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
0
Dimitrybdv
Очень интересный рассказ, спасибо!
+2
Wildschwein
Люблю людей с руками, сам таким не очень хочу становится 8) Ну и удачи в ремонте/постройке.
-2
Tavor
Трицикл — вещь!
+1
Wildschwein
Имхо, не рыба ни мясо, лучше кабриолет взять. Я так понимаю это фото чисто из-за Путина здесь? Мне начинается казаться, что вы любым способом хотите развести срач на ровном месте, в любой теме…
+2
wd-33
Мне начинается казаться
можешь даже не сомневаться
0
serg78
Этот трицикл нужно сравнивать с садовой тачкой. Он лучше садовой тачки.
0
capitan_amer
Какая скорость? И не перегревается ли мотор?
+1
Aleksei43RUS
ну на первой я ехал 55км\ч. Такая ракетная установка лучше подойдёт юпитеру с водянкой, ему легче тащить. Много я на нём не ездил, но если по полям ездить, то думаю перегреть легче лёгкого. Если бы он 70-75 ехал по трассе, то тогда бы нормально)
0
capitan_amer
Сделали не подумав. Как я вижу тут полностью родная рама с пристыкованным прицепом. Тут лучше бы подошёл мотор с вентилятором а ля инвалидка, а лучше водянка. Впрочем харли-дэвидсону ничего не мешало выпускать свой сервикар с 750 нижнеклапаном аж до середины 70-х, но там своя специфика.
Много ездил на планете, но одиночке
+1
Privalov
А не заставит архитектура после снести гараж? Так близко от забора врят ли кто утвердит проект.
0
Alex9173
Спасибо за рассказ об интересном мотоцикле! Контсрукция, однако — два маятника, четыре амортизатора, два кожуха цепи, самих цепей 3(?), редуктор…
0
Aleksei43RUS
Зато в случае чего будет много запчастей)
0
Alex9173
Да уж, как в том фильме — куртка замшевая 2 штуки, портсигар импортный....)))
0
lostlender
Да уж. Экземпляр. Я смутно помню, что были такие, но как то быстро закончились. Интересно, какие звёзды там стоят… ведущая на 11 или даже на 10 зубов? Тяжковато планетовскому движку такую установку тащить, а если ещё и с помпой и прочем…
0
Aleksei43RUS
на планете стоит 20 зубовая, на юпитер нужна на 22
+1
lostlender
Если память не изменяет (свою п5 продал 1999 году) то родная звезда на 17 зубов, для скорости ставили на 21 зуб, но это только на одиночке и максимум лёгкий пассажир в комплекте. А что бы с дачи картошку в коляске возить, ставили звезду на 14, скорость не более 60км/ч но прёт как танк
0
lostlender
Возможно в данном мотоцикле за счет редуктора понижение идёт дополнительно
+1
lostlender
Точно, рассмотрел подробнее фото, понижение действительно в две ступени, первое от двигателя на редуктор, второе от редуктора на задние колёса. Теперь понятно, почему звезда на 20, иначе мот совсем бы не ехал, а двигался бы со скоростью улитки
0
Aleksei43RUS
я немного неверно выразился. В комплекте с модулем в зипе были звезды для планеты и юпитера. Чтобы установить модуль на мотоцикл, как раз ставились звезды на 20 и 22.
+2
Tyranid
Только хадркор! Только МУРАВЕЙ!!! )))
0
Tavor
муравьев два — мотоцикл и мотоблок
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Win
  • Win
  • 30 июня в 11:40
Неудивительно, что с таким выходным контролем завод издох (как производитель мотоциклов) — удивительное количество странных косяков, допущенных при сборке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, В нашем полку прибыло! ИЖ Планета 5-01 с грузовым модулем ИЖ 9.604.