Yamaha V-Star XVS1100 Silverado 2006 → Следите за тормозами
Мотоцикл Yamaha V-Star 1100 был куплен в середине марта прошлого года и преподнес мне за сезон несколько неприятных сюрпризов. Об одном сейчас и расскажу.
Случилась у меня первая поломка в первом по сути сезоне и прямо перед первым фестом… Судьба? Нет, безалаберность.
Дело было так. На дворе 24 апреля, я, навьючив мот вещами, собрался ехать на фест пораньше, чтобы застолбить место под палатку и затем вернуться налегке за женой. И перед ямкой на выезде из гаражного ряда понимаю, что заднего тормоза просто нет.
Откатываюсь назад к гаражу, начинаю смотреть что к чему, визуально все в порядке, потеков жидкости нет, в бачке как раз между метками, и даже колодки вроде бы не стерты, на сколько мне их видно.
Тут сразу оговорюсь, что к заднему тормозу на парковочных скоростях я сильно привыкший и без него, особенно навьюченный и со вторым номером, чувствую себя некомфортно.
Почесав репу, долив на всякий случай тормозухи, двигаю в магазин за колодками, благо они в наличии. Казалось бы поменять колодки проще простого, но не тут то было. Еле вытащили старые, а новые воткнуть вообще ни в какую. Спасибо продавцу магазина, который мне помогал мучать суппорт, он же и направил к ремонтеру поблизости. Там скидываем суппорт и видим заклинивший и перекошенный, как тогда показалось, поршень. А колодки — одна нормальная, а другая с одной стороны стерта до металла.
Быстро его реанимировать не удалось, так что суппорт остался в мастерской, шланг был заглушен, а я, потеряв часа 4 времени и перераспределив вещи, максимально осторожно двинул за женой и потом на фест. Добрался и туда и обратно без приключений.
Ну а вскрытие показало, что поршень не перекосило, а сточило! Перепад высот 9 мм. Бывает же такое. Причиной могло послужить небольшое завоздушивание системы и/или подклинивание поршня из-за грязи и старой тормозухи.
Новый комплект поршней и резинок встал в 2000 рублей (еще повезло найти у официалов за эти деньги, все остальные выкатывали 4000-4500) и два месяца ожидания, в течение которых катался я без заднего тормоза.
Ну а рекомендации простые — меняйте тормозуху раз в год, качественно прокачивайте и хотя бы раз в два года неплохо было бы снять суппорт и аккуратно прокачивая его ручкой посмотреть, в каком состоянии поршни и отмыть тормозухой грязь с их поверхности (главное не выдавить поршни полностью).
Случилась у меня первая поломка в первом по сути сезоне и прямо перед первым фестом… Судьба? Нет, безалаберность.
Дело было так. На дворе 24 апреля, я, навьючив мот вещами, собрался ехать на фест пораньше, чтобы застолбить место под палатку и затем вернуться налегке за женой. И перед ямкой на выезде из гаражного ряда понимаю, что заднего тормоза просто нет.
Откатываюсь назад к гаражу, начинаю смотреть что к чему, визуально все в порядке, потеков жидкости нет, в бачке как раз между метками, и даже колодки вроде бы не стерты, на сколько мне их видно.
Тут сразу оговорюсь, что к заднему тормозу на парковочных скоростях я сильно привыкший и без него, особенно навьюченный и со вторым номером, чувствую себя некомфортно.
Почесав репу, долив на всякий случай тормозухи, двигаю в магазин за колодками, благо они в наличии. Казалось бы поменять колодки проще простого, но не тут то было. Еле вытащили старые, а новые воткнуть вообще ни в какую. Спасибо продавцу магазина, который мне помогал мучать суппорт, он же и направил к ремонтеру поблизости. Там скидываем суппорт и видим заклинивший и перекошенный, как тогда показалось, поршень. А колодки — одна нормальная, а другая с одной стороны стерта до металла.
Быстро его реанимировать не удалось, так что суппорт остался в мастерской, шланг был заглушен, а я, потеряв часа 4 времени и перераспределив вещи, максимально осторожно двинул за женой и потом на фест. Добрался и туда и обратно без приключений.
Ну а вскрытие показало, что поршень не перекосило, а сточило! Перепад высот 9 мм. Бывает же такое. Причиной могло послужить небольшое завоздушивание системы и/или подклинивание поршня из-за грязи и старой тормозухи.
Новый комплект поршней и резинок встал в 2000 рублей (еще повезло найти у официалов за эти деньги, все остальные выкатывали 4000-4500) и два месяца ожидания, в течение которых катался я без заднего тормоза.
Ну а рекомендации простые — меняйте тормозуху раз в год, качественно прокачивайте и хотя бы раз в два года неплохо было бы снять суппорт и аккуратно прокачивая его ручкой посмотреть, в каком состоянии поршни и отмыть тормозухой грязь с их поверхности (главное не выдавить поршни полностью).
- Dester_vrn
- Сергей
- 10 марта 2015 в 13:26
- 2
- +35
Сергей, не забывайте ставить тег кат, а также тематичные посты писать в БЖ мотоцикла
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
- Dester_vrn
- 10 марта 2015 в 14:02
- ↑
- ↓
Не трещина 100%. Именно сточен, а то что неравномерно, так черт его знает, колодка то тоже точилась и прижималась к поршню соответственно по-разному.
Обрати внимание на последнее фото, во внутренней части цилиндра виден небольшой буртик, так что тут либо точили, либо резали…
Больше похоже на езду с отсутствующей колодкой — где то на bp читал, что не на радиальных суппортах колодки трутся всегда под небольшим углом, думаю по той же причине и поршень сточен под углом…
Больше похоже на езду с отсутствующей колодкой — где то на bp читал, что не на радиальных суппортах колодки трутся всегда под небольшим углом, думаю по той же причине и поршень сточен под углом…
- Dester_vrn
- 10 марта 2015 в 14:00
- ↑
- ↓
Хороший вопрос… Но колодка была на месте, с одной стороны тормозным диском прогрызена до металлического основания, с другой оставалось чуть чуть накладки. Судя по всему поршень заклинил и точился за счет небольшой подвижности колодки об ее тыльную сторону.
- Dester_vrn
- 10 марта 2015 в 15:21
- ↑
- ↓
Ну а почему бы и нет? Регламентная замена 2 года, что на авто, что на мото тормозуха дольше не живет. Мот в плане тормозов более нагруженный аппарат. Тормозуха стоит копейки. Одни плюсы, в начале сезона поменял, прокачал хорошенько и уверен что воды нет, воздуха нет, грязи нет, тормозуха соответствует нормам.
- hrenov_drumm
- 10 марта 2015 в 17:02
- ↑
- ↓
Ну, на самом деле — не лишне. Тормозуха насасывает воду, поршни и ржавеют, так что для профилактики можно и поменять, если не лень.
Кроме того, у DOT5.1 заявленный срок жизни — год, так что рекомендация лишняя.
Кроме того, у DOT5.1 заявленный срок жизни — год, так что рекомендация лишняя.
- Vulcanolog
- 10 марта 2015 в 19:16
- ↑
- ↓
Я меняю каждый второй сезон к концу, супорта как новые и мне на душе спокойно))
- med_coldman
- 10 марта 2015 в 14:52
- ↓
Допускаю, что поршень был сточен предыдущим хозяином (по причине отсутствия колодки или её полное, сквозное стирание?), а после он, бывший хозяин, просто не стал заморачиваться с заменой поршня и просто вставил новую колодку. Типо и так сойдёт…
- med_coldman
- 10 марта 2015 в 15:21
- ↑
- ↓
Так потому что его поменяли, когда новые колодки ставили. Вот он и «идеальный» =)
Мотоцикл случаем не из США? И куплен у перекупа-перегона?
В США есть традиция ездить пока не станет, а потом продать, потому что работа даже при несложном ремонте стоит дороже байка.
Очень на это похоже. Привезли с проблемой, посмотрели, плюнули и подшаманили чтобы продать побыстрее.
Я бы после этого более детально пересмотрел байк на возможное наличие других шаманств.
В США есть традиция ездить пока не станет, а потом продать, потому что работа даже при несложном ремонте стоит дороже байка.
Очень на это похоже. Привезли с проблемой, посмотрели, плюнули и подшаманили чтобы продать побыстрее.
Я бы после этого более детально пересмотрел байк на возможное наличие других шаманств.
- Dester_vrn
- 10 марта 2015 в 15:15
- ↑
- ↓
Мот из США, плюс до меня один хозяин в России. Шаманства по возможности перетряхиваю.
- Dester_vrn
- 10 марта 2015 в 16:26
- ↑
- ↓
Рулится на мой взгляд великолепно. Никаких закусываний. Очень устойчивый с низким центром тяжести. Лазить по пробкам не сказать что в радость, но и проблем особых не доставляет. Но делайте поправку на то, что пробег у меня на нем пока только 10000. А до него только совкоциклы.
- hrenov_drumm
- 10 марта 2015 в 17:03
- ↑
- ↓
Что такое закусывание руля на малой скорости? Может того, рулевые подшипники посмотреть пора?
- hrenov_drumm
- 10 марта 2015 в 19:09
- ↑
- ↓
А, ну, это у многих чопперов так. У стида такая же фича, например.
- Dester_vrn
- 10 марта 2015 в 19:15
- ↑
- ↓
Ага, ну у меня тоже есть такой эффект, назвал бы его не закусывание, а сваливание наверное, но хлопот не доставляет, да и быстро привыкаешь.
- Vulcanolog
- 10 марта 2015 в 19:21
- ↑
- ↓
«Закусывание руля» это не мот виноват это пересядка с лёгкого мота на тяжёлый.Так всегда))
- Vulcanolog
- 10 марта 2015 в 22:33
- ↑
- ↓
Ладно, не так выразился, это заметно именно на круизёрах. Но стоит поездить хотя бы сезон на крузаке, закусывание руля исчезает))
- Vulcanolog
- 10 марта 2015 в 22:35
- ↑
- ↓
Низкий центр тяжести и в основном небольшой диаметр переднего колеса делают своё дело.Но как мышцы привыкнуть в каком положении руля начинать работать, все как рукой снимает.
- Vulcanolog
- 10 марта 2015 в 19:19
- ↑
- ↓
В США есть традиция ездить пока не станет, а потом продатьугу и на одометре 2600 миль у десятилетнего мота и басня стара как мир, «мот стоял в гараже, на нём только в бар ездили по выходным...»
ну да… просто так не бывает такой неисправности ни с того ни с сего. И тем более ни при чем тут старая тормозуха и «плохая» прокачка ))) сколько работал в сервисе и в обширной авто-мото практике таких «чудес» не встречал. А вот криворуких товарищей которые на халяву все это точат-пилят — это всегда пожалуйста…
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть