- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2505
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Зачем ехать в Монголию ч.1
Часть 1 «Рассудительная»
Всем доброго времени суток. Начну очередное повествование о поездке в июле 2024 года в Монголию, и не только…
Но, сначала позволю себе небольшое отступление и поделюсь мыслями по поводу предстоящей поездки в Монголию. Естественно, мысль посетить данную страну была давно. Неспешно изучались отчеты, карты, маршруты, достопримечательности. Еще зимой 2023-2024 года я сохранил в телефоне метки основных мест, которые хочу посетить в Монголии. Составил предварительный маршрут, прикинул куда сможем доехать на груженом мотоцикле, а куда ехать не стоит. В общем более или менее подготовился, но так и не понял, зачем ехать в данную страну. Ну вот никак не мог найти ничего такого за что бы стоило зацепиться, чтобы «стрельнуло» внутри, и чтобы включился режим «Я хочу туда поехать!». Ну да, интересно, ну да, все туда едут, но ничего особенного в этой стране я найти не мог. В то же время, все, кто там был и с кем я разговаривал по поводу Монголии, в один голос говорили, что это фантастическая страна и что туда нужно обязательно съездить. Что там очень красиво, вкусно, душевно, самобытно и колоритно. У всех, кто был в Монголии был эффект «ВАУ», а я по отзывам из интернета и фотографиям представлял эту страну как степи, немного рек и однотипные пейзажи типа Калмыкии или пустыни Кызылкум. В общем в этот раз я ехал в поездку с небольшим скепсисом внутри относительно Монголии. Как же я заблуждался….
Долго ли, коротко ли, собрались в дорогу. Учитывая, что было предусмотрены ночевки в палатке, мотик был загружен по самый верх. Хожу вокруг него психую, что столько вещей нагрузили, переживаю, как он это все повезет. Перегруз еще «аукнется» по ходу поездки.
В этот раз в путешествие мы поехали не одни, а с друзьями. Андрей и Света на «Электричке» Харлей Дэвидсон, Алексей и Марина с детьми на автомашине Рено Логан. Рано утром встречаемся на выезде из города, нас приезжают проводить наши мотобратья.
В таком составе мы едем не впервые, поэтому нет никаких проблем с графиком передвижения и с коммуникацией во время поездки. Каждый перемещается в своем темпе и в комфортном режиме. За Тюменью встаем на обед, погода отличная едется легко, товарищи рядом, в общей кайф.
Первый день пролетает незаметно, обычный перегон из пункта «А» в пункт «Б». Запомнились насыпные дамбы в районе Аббатского, которые остались после весеннего наводнения. По высоте насыпей становится понятно какого масштаба было наводнение, страшное дело. Встаем на ночлег в придорожной гостинице, утром ранний подъем и старт. При сборах обнаружил, что у меня сломался фастекс на боковой сумке и нам приходиться разделиться. Мы с Юлей едем в Омск, а ребята уезжают в сторону Новосибирска. В Омске находим магазин и ателье, где мне пришивают новый фасткес. От Омска осталось очень приятное впечатление.
Пытаемся догнать ребят, но у них фора 2 часа, поэтому отпускаем ситуацию и едем в своей удовольствие. Поломка фастекса задержала нас в Омске и помогла нам избежать проливного дождя, который стремительно настиг наших попутчиков, промочив их «до трусов».
Кто ездил, тот знает, перегон между Омском и Новосибирском это большое, очень большое болото. Единственное развлечение на данном участке – обгоны многочисленных фур. Перед Новосибирском с крепления на руле, на скорости 130 км/час., у меня катапультируется телефон, который я использую сугубо в качестве навигатора. Впервые поехал со вторым телефоном, который показывает маршрут, и он решил от меня ускакать. Повезло что сзади никто не ехал и на телефон никто не наехал. В результате падения, никаких повреждений телефон не получил, за исключением треснутого защитного стекла.
Встречаемся с остальными участниками пробега в Новосибирске. По подсказке местных одноклубников находим отличное место для ночевки в Бердске, в кемпинге на берегу Оби.
Вообще в этой поездке помощь парней из Новосибирска была неоценима. Всем большое спасибо за поддержку и многочисленные полезные подсказки. Отлично выспались в сосновом бору со школьниками-туристами по соседству. Утром искупались и не спеша стали собираться.
Андрей со Светой собрались быстрее всех и выехали чуть раньше, мы за ними, но разницы в 15-20 минут хватило для того, чтобы нам попасть в большой и сложный трафик на трассе Новосибирск – Барнаул. Света с Андреем проехали этот участок без проблем, а мы попали в огромную вереницу попутного транспорта. Мы то на мотоцикле проскочили без особых проблем, а вот Алексей с Мариной на машине ехали долго. Встречаемся все на стеле.
В Сростках к Шукшину не заехали из-за плотного графика. Нам нельзя было задерживаться по двум причинам. Первая, заброска на ледник Актуру (он же Актру), которая была забронирована на послезавтра — воскресенье. Вторая причина, въехать в Монголию нам было необходимо в понедельник, поскольку мы ехали одновременно с ралли «Шелковый путь». Во вторник таможню в Ташанте закрывали для обычных путешественников и границу в этот день могли пересечь только участники ралли. Со среды в Монголии начинался национальный праздник и погранпереход в Ташанте закрывался на все праздничные дни. Таким образом, на пересечение границы с Монголией в Ташанте у нас был всего один день – понедельник. В Бийске хотели заехать к Игорю Африканцу, но его на тот момент не было дома. Игорь по телефону дал мне очень полезные советы по особенностям путешествия в Монголии. Игорь, спасибо, твои советы, как всегда, пригодились. Пообедали в Бийске, тормознулись у «Нулевого километра», едем дальше.
Вскоре попали под сильный дождь и в итоге заночевали в Манжероке. Много отдыхающих, цены на жилье космические, но нам повезло, нашли домик в наш бюджет и отлично отдохнули, сходили на Катунь.
Утро субботы, стартуем в сторону с. Курай. Погода нас балует, и мы останавливаемся на Семинском перевале. Встречаем сборную группу мотоциклистов из разных городов России, они встретились, чтобы также проехать по Монголии, ведет их Артем из Санкт-Петербурга.
Перед перевалом заезжаем на заправку. В населенном пункте две заправки: «Роснефть», на которую огромная очередь и «Ника», на которой только местные. В прошлую поездку по Алтаю, я неоднократно заправлялся на «Нике» и в этот раз решил не изменять привычке. Андрей отстояв очередь, заправил Харлей на «Роснефти». На Семинском перевале он мне рассказал, что с трудом поднялся. Мотоцикл потерял мощность, отказывался ехать, чихал, в общем были все признаки плохого бензина.Горный Алтай встретил нас летним настроением. Едем, любуемся природой, все зеленое, лошадки гуляют, солнышко светит…
С прошлой поездки все сильно изменилось. Много торговых палаток, сувениры, чебуреки и прочая атрибутика туристического бизнеса. Идем в самый конец торговых рядов и любуемся видами, открывающимися с перевала. Фотографируем мотоцикл, поднимающийся по серпантину, надеясь, что это Андрей со Светой.
Спускаемся с перевала и, по рекомендации Игоря Африканца, заезжаем на знаменитые Пороги. Место классное, красивые виды и завораживающая мощь водной стихии. В хорошую погоду обязательно к посещению.
Освежились и едем дальше, любуемся Чуйским трактом и красотой Горного Алтая. Вскоре доезжаем до слияния Чуи и Катуни. Здесь нас догоняет группа мотоциклистов, которых мы встретили на Семинском перевале. Делимся первыми впечатлениям от Алтая и планами на Монголию.
Налюбовались красотами и едем дальше до с. Курай, где нас уже ждет Эржей, наш гид и водитель, который повезет нас на Актуру. Заезжаем в Акташе в Мария-Ра, закупиться. С 2018 года ничего не поменялось, море туристов, огромные очереди и один большой магазин на весь Акташ. Зато поменялась гостиничная инфраструктура. Если в 2018 году свободных домиков не было совсем и приходилось жить в палатке, то сейчас очень много предложений на любой вкус и кошелек. По пути не можем отказать себе в удовольствии сфотографировать Курайскую степь и Чуйский хребет.
Эржей заселяет нас в большой дом, где мы с комфортом ночуем всей компанией. Проблема в путешествии найти жилье на большую компанию, но пока мне удается справиться с этой задачей.
Завтра нас ждет Артуру. В прошлый раз нам с супругой не удалось там побывать и вот сейчас восстанавливаем пробелы прошлой поездки.
Продолжение следует…
Всем доброго времени суток. Начну очередное повествование о поездке в июле 2024 года в Монголию, и не только…
Но, сначала позволю себе небольшое отступление и поделюсь мыслями по поводу предстоящей поездки в Монголию. Естественно, мысль посетить данную страну была давно. Неспешно изучались отчеты, карты, маршруты, достопримечательности. Еще зимой 2023-2024 года я сохранил в телефоне метки основных мест, которые хочу посетить в Монголии. Составил предварительный маршрут, прикинул куда сможем доехать на груженом мотоцикле, а куда ехать не стоит. В общем более или менее подготовился, но так и не понял, зачем ехать в данную страну. Ну вот никак не мог найти ничего такого за что бы стоило зацепиться, чтобы «стрельнуло» внутри, и чтобы включился режим «Я хочу туда поехать!». Ну да, интересно, ну да, все туда едут, но ничего особенного в этой стране я найти не мог. В то же время, все, кто там был и с кем я разговаривал по поводу Монголии, в один голос говорили, что это фантастическая страна и что туда нужно обязательно съездить. Что там очень красиво, вкусно, душевно, самобытно и колоритно. У всех, кто был в Монголии был эффект «ВАУ», а я по отзывам из интернета и фотографиям представлял эту страну как степи, немного рек и однотипные пейзажи типа Калмыкии или пустыни Кызылкум. В общем в этот раз я ехал в поездку с небольшим скепсисом внутри относительно Монголии. Как же я заблуждался….
Долго ли, коротко ли, собрались в дорогу. Учитывая, что было предусмотрены ночевки в палатке, мотик был загружен по самый верх. Хожу вокруг него психую, что столько вещей нагрузили, переживаю, как он это все повезет. Перегруз еще «аукнется» по ходу поездки.
В этот раз в путешествие мы поехали не одни, а с друзьями. Андрей и Света на «Электричке» Харлей Дэвидсон, Алексей и Марина с детьми на автомашине Рено Логан. Рано утром встречаемся на выезде из города, нас приезжают проводить наши мотобратья.
В таком составе мы едем не впервые, поэтому нет никаких проблем с графиком передвижения и с коммуникацией во время поездки. Каждый перемещается в своем темпе и в комфортном режиме. За Тюменью встаем на обед, погода отличная едется легко, товарищи рядом, в общей кайф.
Первый день пролетает незаметно, обычный перегон из пункта «А» в пункт «Б». Запомнились насыпные дамбы в районе Аббатского, которые остались после весеннего наводнения. По высоте насыпей становится понятно какого масштаба было наводнение, страшное дело. Встаем на ночлег в придорожной гостинице, утром ранний подъем и старт. При сборах обнаружил, что у меня сломался фастекс на боковой сумке и нам приходиться разделиться. Мы с Юлей едем в Омск, а ребята уезжают в сторону Новосибирска. В Омске находим магазин и ателье, где мне пришивают новый фасткес. От Омска осталось очень приятное впечатление.
Пытаемся догнать ребят, но у них фора 2 часа, поэтому отпускаем ситуацию и едем в своей удовольствие. Поломка фастекса задержала нас в Омске и помогла нам избежать проливного дождя, который стремительно настиг наших попутчиков, промочив их «до трусов».
Кто ездил, тот знает, перегон между Омском и Новосибирском это большое, очень большое болото. Единственное развлечение на данном участке – обгоны многочисленных фур. Перед Новосибирском с крепления на руле, на скорости 130 км/час., у меня катапультируется телефон, который я использую сугубо в качестве навигатора. Впервые поехал со вторым телефоном, который показывает маршрут, и он решил от меня ускакать. Повезло что сзади никто не ехал и на телефон никто не наехал. В результате падения, никаких повреждений телефон не получил, за исключением треснутого защитного стекла.
Встречаемся с остальными участниками пробега в Новосибирске. По подсказке местных одноклубников находим отличное место для ночевки в Бердске, в кемпинге на берегу Оби.
Вообще в этой поездке помощь парней из Новосибирска была неоценима. Всем большое спасибо за поддержку и многочисленные полезные подсказки. Отлично выспались в сосновом бору со школьниками-туристами по соседству. Утром искупались и не спеша стали собираться.
Андрей со Светой собрались быстрее всех и выехали чуть раньше, мы за ними, но разницы в 15-20 минут хватило для того, чтобы нам попасть в большой и сложный трафик на трассе Новосибирск – Барнаул. Света с Андреем проехали этот участок без проблем, а мы попали в огромную вереницу попутного транспорта. Мы то на мотоцикле проскочили без особых проблем, а вот Алексей с Мариной на машине ехали долго. Встречаемся все на стеле.
В Сростках к Шукшину не заехали из-за плотного графика. Нам нельзя было задерживаться по двум причинам. Первая, заброска на ледник Актуру (он же Актру), которая была забронирована на послезавтра — воскресенье. Вторая причина, въехать в Монголию нам было необходимо в понедельник, поскольку мы ехали одновременно с ралли «Шелковый путь». Во вторник таможню в Ташанте закрывали для обычных путешественников и границу в этот день могли пересечь только участники ралли. Со среды в Монголии начинался национальный праздник и погранпереход в Ташанте закрывался на все праздничные дни. Таким образом, на пересечение границы с Монголией в Ташанте у нас был всего один день – понедельник. В Бийске хотели заехать к Игорю Африканцу, но его на тот момент не было дома. Игорь по телефону дал мне очень полезные советы по особенностям путешествия в Монголии. Игорь, спасибо, твои советы, как всегда, пригодились. Пообедали в Бийске, тормознулись у «Нулевого километра», едем дальше.
Вскоре попали под сильный дождь и в итоге заночевали в Манжероке. Много отдыхающих, цены на жилье космические, но нам повезло, нашли домик в наш бюджет и отлично отдохнули, сходили на Катунь.
Утро субботы, стартуем в сторону с. Курай. Погода нас балует, и мы останавливаемся на Семинском перевале. Встречаем сборную группу мотоциклистов из разных городов России, они встретились, чтобы также проехать по Монголии, ведет их Артем из Санкт-Петербурга.
Перед перевалом заезжаем на заправку. В населенном пункте две заправки: «Роснефть», на которую огромная очередь и «Ника», на которой только местные. В прошлую поездку по Алтаю, я неоднократно заправлялся на «Нике» и в этот раз решил не изменять привычке. Андрей отстояв очередь, заправил Харлей на «Роснефти». На Семинском перевале он мне рассказал, что с трудом поднялся. Мотоцикл потерял мощность, отказывался ехать, чихал, в общем были все признаки плохого бензина.Горный Алтай встретил нас летним настроением. Едем, любуемся природой, все зеленое, лошадки гуляют, солнышко светит…
С позитивом доезжаем до перевала Чике-Таман, красота.
С прошлой поездки все сильно изменилось. Много торговых палаток, сувениры, чебуреки и прочая атрибутика туристического бизнеса. Идем в самый конец торговых рядов и любуемся видами, открывающимися с перевала. Фотографируем мотоцикл, поднимающийся по серпантину, надеясь, что это Андрей со Светой.
Спускаемся с перевала и, по рекомендации Игоря Африканца, заезжаем на знаменитые Пороги. Место классное, красивые виды и завораживающая мощь водной стихии. В хорошую погоду обязательно к посещению.
Алексей и его сыновья искупались, все остальные просто устроили фотосессию.
Освежились и едем дальше, любуемся Чуйским трактом и красотой Горного Алтая. Вскоре доезжаем до слияния Чуи и Катуни. Здесь нас догоняет группа мотоциклистов, которых мы встретили на Семинском перевале. Делимся первыми впечатлениям от Алтая и планами на Монголию.
Налюбовались красотами и едем дальше до с. Курай, где нас уже ждет Эржей, наш гид и водитель, который повезет нас на Актуру. Заезжаем в Акташе в Мария-Ра, закупиться. С 2018 года ничего не поменялось, море туристов, огромные очереди и один большой магазин на весь Акташ. Зато поменялась гостиничная инфраструктура. Если в 2018 году свободных домиков не было совсем и приходилось жить в палатке, то сейчас очень много предложений на любой вкус и кошелек. По пути не можем отказать себе в удовольствии сфотографировать Курайскую степь и Чуйский хребет.
Эржей заселяет нас в большой дом, где мы с комфортом ночуем всей компанией. Проблема в путешествии найти жилье на большую компанию, но пока мне удается справиться с этой задачей.
Завтра нас ждет Артуру. В прошлый раз нам с супругой не удалось там побывать и вот сейчас восстанавливаем пробелы прошлой поездки.
Продолжение следует…
- mik701
- 6 января в 20:26
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть