Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2505

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Зачем ехать в Монголию ч.1

Часть 1 «Рассудительная»
Всем доброго времени суток. Начну очередное повествование о поездке в июле 2024 года в Монголию, и не только…


Но, сначала позволю себе небольшое отступление и поделюсь мыслями по поводу предстоящей поездки в Монголию. Естественно, мысль посетить данную страну была давно. Неспешно изучались отчеты, карты, маршруты, достопримечательности. Еще зимой 2023-2024 года я сохранил в телефоне метки основных мест, которые хочу посетить в Монголии. Составил предварительный маршрут, прикинул куда сможем доехать на груженом мотоцикле, а куда ехать не стоит. В общем более или менее подготовился, но так и не понял, зачем ехать в данную страну. Ну вот никак не мог найти ничего такого за что бы стоило зацепиться, чтобы «стрельнуло» внутри, и чтобы включился режим «Я хочу туда поехать!». Ну да, интересно, ну да, все туда едут, но ничего особенного в этой стране я найти не мог. В то же время, все, кто там был и с кем я разговаривал по поводу Монголии, в один голос говорили, что это фантастическая страна и что туда нужно обязательно съездить. Что там очень красиво, вкусно, душевно, самобытно и колоритно. У всех, кто был в Монголии был эффект «ВАУ», а я по отзывам из интернета и фотографиям представлял эту страну как степи, немного рек и однотипные пейзажи типа Калмыкии или пустыни Кызылкум. В общем в этот раз я ехал в поездку с небольшим скепсисом внутри относительно Монголии. Как же я заблуждался….

Долго ли, коротко ли, собрались в дорогу. Учитывая, что было предусмотрены ночевки в палатке, мотик был загружен по самый верх. Хожу вокруг него психую, что столько вещей нагрузили, переживаю, как он это все повезет. Перегруз еще «аукнется» по ходу поездки.

В этот раз в путешествие мы поехали не одни, а с друзьями. Андрей и Света на «Электричке» Харлей Дэвидсон, Алексей и Марина с детьми на автомашине Рено Логан. Рано утром встречаемся на выезде из города, нас приезжают проводить наши мотобратья.

В таком составе мы едем не впервые, поэтому нет никаких проблем с графиком передвижения и с коммуникацией во время поездки. Каждый перемещается в своем темпе и в комфортном режиме. За Тюменью встаем на обед, погода отличная едется легко, товарищи рядом, в общей кайф.

Первый день пролетает незаметно, обычный перегон из пункта «А» в пункт «Б». Запомнились насыпные дамбы в районе Аббатского, которые остались после весеннего наводнения. По высоте насыпей становится понятно какого масштаба было наводнение, страшное дело. Встаем на ночлег в придорожной гостинице, утром ранний подъем и старт. При сборах обнаружил, что у меня сломался фастекс на боковой сумке и нам приходиться разделиться. Мы с Юлей едем в Омск, а ребята уезжают в сторону Новосибирска. В Омске находим магазин и ателье, где мне пришивают новый фасткес. От Омска осталось очень приятное впечатление.

Пытаемся догнать ребят, но у них фора 2 часа, поэтому отпускаем ситуацию и едем в своей удовольствие. Поломка фастекса задержала нас в Омске и помогла нам избежать проливного дождя, который стремительно настиг наших попутчиков, промочив их «до трусов».
Кто ездил, тот знает, перегон между Омском и Новосибирском это большое, очень большое болото. Единственное развлечение на данном участке – обгоны многочисленных фур. Перед Новосибирском с крепления на руле, на скорости 130 км/час., у меня катапультируется телефон, который я использую сугубо в качестве навигатора. Впервые поехал со вторым телефоном, который показывает маршрут, и он решил от меня ускакать. Повезло что сзади никто не ехал и на телефон никто не наехал. В результате падения, никаких повреждений телефон не получил, за исключением треснутого защитного стекла.
Встречаемся с остальными участниками пробега в Новосибирске. По подсказке местных одноклубников находим отличное место для ночевки в Бердске, в кемпинге на берегу Оби.

Вообще в этой поездке помощь парней из Новосибирска была неоценима. Всем большое спасибо за поддержку и многочисленные полезные подсказки. Отлично выспались в сосновом бору со школьниками-туристами по соседству. Утром искупались и не спеша стали собираться.

Андрей со Светой собрались быстрее всех и выехали чуть раньше, мы за ними, но разницы в 15-20 минут хватило для того, чтобы нам попасть в большой и сложный трафик на трассе Новосибирск – Барнаул. Света с Андреем проехали этот участок без проблем, а мы попали в огромную вереницу попутного транспорта. Мы то на мотоцикле проскочили без особых проблем, а вот Алексей с Мариной на машине ехали долго. Встречаемся все на стеле.

В Сростках к Шукшину не заехали из-за плотного графика. Нам нельзя было задерживаться по двум причинам. Первая, заброска на ледник Актуру (он же Актру), которая была забронирована на послезавтра — воскресенье. Вторая причина, въехать в Монголию нам было необходимо в понедельник, поскольку мы ехали одновременно с ралли «Шелковый путь». Во вторник таможню в Ташанте закрывали для обычных путешественников и границу в этот день могли пересечь только участники ралли. Со среды в Монголии начинался национальный праздник и погранпереход в Ташанте закрывался на все праздничные дни. Таким образом, на пересечение границы с Монголией в Ташанте у нас был всего один день – понедельник. В Бийске хотели заехать к Игорю Африканцу, но его на тот момент не было дома. Игорь по телефону дал мне очень полезные советы по особенностям путешествия в Монголии. Игорь, спасибо, твои советы, как всегда, пригодились. Пообедали в Бийске, тормознулись у «Нулевого километра», едем дальше.

Вскоре попали под сильный дождь и в итоге заночевали в Манжероке. Много отдыхающих, цены на жилье космические, но нам повезло, нашли домик в наш бюджет и отлично отдохнули, сходили на Катунь.

Утро субботы, стартуем в сторону с. Курай. Погода нас балует, и мы останавливаемся на Семинском перевале. Встречаем сборную группу мотоциклистов из разных городов России, они встретились, чтобы также проехать по Монголии, ведет их Артем из Санкт-Петербурга.

Перед перевалом заезжаем на заправку. В населенном пункте две заправки: «Роснефть», на которую огромная очередь и «Ника», на которой только местные. В прошлую поездку по Алтаю, я неоднократно заправлялся на «Нике» и в этот раз решил не изменять привычке. Андрей отстояв очередь, заправил Харлей на «Роснефти». На Семинском перевале он мне рассказал, что с трудом поднялся. Мотоцикл потерял мощность, отказывался ехать, чихал, в общем были все признаки плохого бензина.Горный Алтай встретил нас летним настроением. Едем, любуемся природой, все зеленое, лошадки гуляют, солнышко светит…

С позитивом доезжаем до перевала Чике-Таман, красота.


С прошлой поездки все сильно изменилось. Много торговых палаток, сувениры, чебуреки и прочая атрибутика туристического бизнеса. Идем в самый конец торговых рядов и любуемся видами, открывающимися с перевала. Фотографируем мотоцикл, поднимающийся по серпантину, надеясь, что это Андрей со Светой.

Спускаемся с перевала и, по рекомендации Игоря Африканца, заезжаем на знаменитые Пороги. Место классное, красивые виды и завораживающая мощь водной стихии. В хорошую погоду обязательно к посещению.

Алексей и его сыновья искупались, все остальные просто устроили фотосессию.


Освежились и едем дальше, любуемся Чуйским трактом и красотой Горного Алтая. Вскоре доезжаем до слияния Чуи и Катуни. Здесь нас догоняет группа мотоциклистов, которых мы встретили на Семинском перевале. Делимся первыми впечатлениям от Алтая и планами на Монголию.

Налюбовались красотами и едем дальше до с. Курай, где нас уже ждет Эржей, наш гид и водитель, который повезет нас на Актуру. Заезжаем в Акташе в Мария-Ра, закупиться. С 2018 года ничего не поменялось, море туристов, огромные очереди и один большой магазин на весь Акташ. Зато поменялась гостиничная инфраструктура. Если в 2018 году свободных домиков не было совсем и приходилось жить в палатке, то сейчас очень много предложений на любой вкус и кошелек. По пути не можем отказать себе в удовольствии сфотографировать Курайскую степь и Чуйский хребет.

Эржей заселяет нас в большой дом, где мы с комфортом ночуем всей компанией. Проблема в путешествии найти жилье на большую компанию, но пока мне удается справиться с этой задачей.
Завтра нас ждет Артуру. В прошлый раз нам с супругой не удалось там побывать и вот сейчас восстанавливаем пробелы прошлой поездки.

Продолжение следует…
  • mik701mik701
  • 6 января в 20:26
  • ?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
snowylion
отлично, ждем продолжения!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Зачем ехать в Монголию ч.1