Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CBR650F 2018 → Первые впечатления от Honda CBR650F 2018

Всем привет, Байкпост!

В предыдущем посте о получении прав и покупке мотоцикла я поинтересовался у вас, товарищи, будет ли вам интересно почитать еще про что-то. Получив несколько комментариев и личных сообщений, теперь планирую сделать несколько постов про сам мотоцикл и про особенности местного вождения, дорог и прочих сопутствующих радостей.

Начну с самого «вкусного» — первых впечатлений от моего новенького Honda CBR650F, 2018-го модельного года.



Disclaimer: согласно русскому сайту Хонды, эта модель в Россию больше официально не поставляется. Быстрый поиск одного из популярных сайтов покупки/продажи машин и мотоциклов в России нашел 10+ объявлений о продаже Б/У мотоциклов этой модели, 2014 и 2015 годов выпуска – данный пост можно рассматривать как небольшой обзор/гайд по модели с моими личными впечатлениями, ну с оглядкой на обновление модели в 2017 году.

Коротко про мотоцикл

Honda CBR650F является преемником CBR600F и CBR600Fi (и, частично, CBR600RR), а так же Full-версией нейкеда CB650F (который является наследником Хорнета). Хонда позиционирует CBR650F как «суперспорт», но мы понимаем, что это все-таки больше дорожник, с легкой примесью спорта. Первые мотоциклы были выпущены в 2014 году, в 2017 была проведена модернизация/обновление/рестайлинг – о нем напишу ниже. Основные конкуренты – Yamaha FZ6R и Kawasaki Ninja 650.



Спецификации

Много людей любят разного рода таблички и данные из брошюрок, поэтому приведу самые важные и интересные, как мне кажется. Полный список можно легко найти в интернете:
• Двигатель: 649 куб. см., 4 цилиндра, 16 клапанов. Макс. мощность 89 л.с., 66 кВ при 11000 оборотов, крутящий момент 64 Нм при 8000 оборотов.
• Подвеска: телескопическая вилка спереди, 41 мм, ход 120 мм, сзади – регулируемый по жесткости «моношок», ход 127 мм.
• Колесная база: 1450 мм.
• Колеса: 120/70 спереди, 180/55 сзади, заводские покрышки Dunlop.
• Топливный бак: 17.3 литра.
• Заявленный расход: 21 км/литр.
• Высота по седлу: 810 мм.
• Вес: 211 кг.
• «Паспортная» динамика: разгон 0-100: 3.5 секунды, максимальная скорость: 235 км/ч.
Вообще, если сравнивать «таблички» и ставить рядом Хонду, Ямаху и Каву, то Хонда будет практически по всем показателям лучше своих конкурентов (кроме, пожалуй, веса и расхода топлива).



Обновление 2017/2018 года

Как я уже написал выше, Хонда сделала достаточно крупное обновление CB650F/CBR650F в 2017-м году. Что поменялось:
• Поставили светодиодную оптику. Тут надо сказать, что это не просто LED-ходовые огни – весь головной свет (ближний/дальний) теперь светодиодный, белого цвета. Выглядит очень круто, светит тоже.
• Дополнительные 4 лошадиные силы (было 85, стало 89), подкрутили выпуск.
• Модернизировали переднюю вилку.
• Задний маятник стал легче и черного цвета.
• Добавили расцветок мотоциклу, в частности красно-черный раскрас под CBR1000RR Fireblade :)
В целом, как по мне, достаточно серьезное и «вкусное» обновление. Особенно бы отметил изменения передней фары, которые достаточно серьезно сказываются что на пассивной безопасности, что на внешнем виде.



Впечатления

Собственно, ради чего этот пост и писался :) Попробую разбить впечатления на отдельные группы и описать личные плюсы и минусы.

Посадка
Средне-спортивная. Лично для себя нашел три «рабочих» положения, в зависимости от скорости и типа езды.
• «Городская». До 50-60 км/ч, посадка почти вертикальная, с легким наклоном вперед. Руки почти прямые, слегка согнуты в локтях. Нормальный вариант для города, с учетом постоянных остановок на светофорах.
• «Загородная». До 100 км/ч. Посадка уже ниже, руки согнуты сильнее, тем не менее на мотоцикле все еще сидишь, а не лежишь.
• «Автобан». 100+ км/ч. Поза «креветки», жопа максимально удаляется от бензобака к пассажирскому сидению, локти упираются в колени, корпус и голова прячутся за ветровым стеклом. Ветрозащита отрабатывает на славу, но очень долго так ехать не комфортно – устают ноги и грудь (если полностью лечь на бак). Возможно, это вопрос привычки.
С учетом местных особенностей и дорог (много скоростных дорог и автобанов, загородная езда), я посадкой доволен. Если бы я покупал мотоцикл в Петербурге – крепко бы задумался, и скорее всего, брал бы нейкед с более вертикальной посадкой для городской езды.



Динамика
Уууу! Мощности хватает! В «городском» режиме с местными ограничениями в 50 км/ч ее даже слишком много, типичный старт со светофора: 1 передача, газ, ускорение до 40 км/ч, сцепление – вторая-третья-четвертая, отпускаю сцепление и еду 50 км/ч. За городом и на автобане интереснее – мотоцикл очень резво набирает где-то 160-170 км/ч, после чего продолжает плавно и равномерно набирать скорость до 200+, не так бодро, но тем не менее. Максимальную скорость, к сожалению, еще не проверял – во-первых только-только закончилась обкатка; во-вторых, тяжело найти участок без трафика – народ редко ездит быстрее 200 км/ч, несмотря на отсутствие скоростных лимитов – таким образом постоянно упираешься во впереди едущие машины.
Про коробку передач: все включения максимально четкие, нейтраль находится идеально. Передаточные числа подобраны достаточно удачно, в «пенсионерском» режиме в городе нужны максимум 4-5 передач. За городом на трассе очень хорошо работают пятая и шестая.



Эргономика
Тут, пожалуй, есть некоторые нюансы, к которым надо привыкать. Из очевидных недостатков, с которыми я столкнулся:
• Зеркала. Они достаточно крупные, но мне не хватает «вылета». В городской езде приходится постоянно поджимать локти к корпусу. Еще буду думать, возможно закажу и поставлю небольшие удлинители на 2-3 см.
• Моргалка дальним светом вынесена на основную кнопку на левой ручке (а не маленький курочек под указательным пальцем, как это было на моем KTM). Таким образом, чтобы просто моргнуть дальним, необходимо серьезно менять положение левой руки, что может быть очень неудобно если держишь выжатым сцепление.
• Клаксон расположен далековато, на ощупь его немного тяжело найти.
• Панель приборов достаточно информативная, однако имеет два крупных недостатка – нет шкалы температуры двигателя (только предупредительная лампочка, которая загорается при перегреве), а также отсутствие индикатора текущей передачи. Копеечные опции, которые были на моем маленьком KTM-е, которых почему-то нет на большой и серьезной Хонде.
• Двигатель, к слову, хорошо прогревается и после продолжительной езды начинает греть ноги. Хорошо так греть! Осенними днями не замерзнешь :)
• Заводское ветровое стекло, как это часто бывает, достаточно низкое, и справляется защитить пилота от ветра только при лежачем положении. Эту проблему я уже решил, заказав с Али альтернативное стекло с «горбом». Возможно, в будущем, попробую найти стекло еще большего размера.
• Седло достаточно жесткое, с непривычки затекала задница при поездках больше часа. Сейчас вроде привык :) В любом случае, этот недостаток легко решается покупкой нового седла, которое, правда, стоит около 300 евро.



Заключение

Надо понимать, что мой опыт пока что еще не очень большой и насыщенный – несколько школьных мотоциклов (Yamaha YBR-125, Stels Flame 200, Kawasaki ER-6N) и основной городской мотоцикл в России (KTM Duke 200). Какие-то вещи для меня просто в новинку, а какие-то я еще вообще не открыл для себя – тем не менее, это не мешает мне получать огромное удовольствие от мотоцикла и радоваться покупке каждый день!

Надеюсь, вам понравился мой скромный рассказ. Если есть какие-то пожелания или вопросы – с удовольствием отвечу в комментариях или личных сообщениях. Пишите!

P.S. Следующий пост планирую написать про особенности немецкой езды – дороги, правила, других водителей, путешествия. Надеюсь, в июне смогу порадовать :)
  • fergardfergard
  • Александр
  • 29 мая 2018 в 13:50
  • оценка: +30

Комментарии (66)

RSS свернуть / развернуть
0
Hagor
Спасибо за пост! Тоже хотел этот мот, когда искал замену сибихе. Но Фазер 800 оказался выгоднее и лучше для меня, чем эта Хондочка, но менее крутой от этого она не стала! =)
На Дюке в приборку запихали всё, что могли, а так на многих мотах нет показателя включенной передачи, да и показатель температуры не всегда бывает. Это норма.
0
AntonKatenev
FZ8 мотоцикл классом выше, и дело даже не в объеме. Этот скорее аналог Диверсии, такой же простой и бюджетный, но пожалуй получше и немного поинтереснее (хотя тоже скучный). И конечно же, это чистый дорожник.
0
Hagor
Фз8 тоже дорожник и тоже местами бюджетный по компонентам =)
А скучный/не скучный — каждому по своему.
+1
AntonKatenev
Там очень немного мест, где реально сэкономили, скорее наоборот, этим и хорош, особенно после 13 года. И да, все они дорожники по конфигурации, эргономике и назначению, а Диверсия и Хонда еще и по компонентам. У FZ8 довольно много компонентов, свойственных скорее литровым спортам примерно десятилетней давности, и это на нем заметно сказывается — он существенно веселее, злее и увереннее едет. Но для спокойной езды Хонда точно не хуже, а может и лучше, Ямахи немного грубоваты.
0
Hagor
Да, для спокойной езды Фазерок дерзок сильно. Ну так он же по многим компонентам взят с ЛитроФазера. Но до 13 года там вилка не регулируемая.
0
AntonKatenev
Я потому и брал после 13 года — они допилили косячки, и стало совсем хорошо. Минусы для тех кто ездит спокойно — ямаховская коробка, большая склонность к стоппи (с тормозами надо аккуратнее), довольно приличный расход для восьмисотки, и не очень ровная характеристика двигателя. Собственно то, что унаследовано от спортивных литров. Еще мне не очень нравится его сиденье, но у одноклассников не лучше.
0
Hagor
Увы, у меня 12 год. Клюёт от на торможении знатно. График отдачи л.с. и момента у него действительно очень нестабильный. А сиденье исправить легко =)
0
AntonKatenev
Да, в городе лучше переднюю прикрутить — становится удобнее. Заводские настройки слишком мягкие, на мой взгляд. А сиденье не стану менять, я его все равно только в городе использую, для остального есть Мульт с отличной эргономикой, там седло близкое к идеалу.
А так вообще отличный мот, если его и менять на что-то, то на MT-09, из-за движка. Этот трехцилиндровый движок просто обалденный, особенно для города.
0
fergard
О да, вообще для меня КТМ — эталон того, какая должна быть приборная панель. Они умудрились сделать ее офигенной что на дешевых мелких, что на топовых мотоциклах. Информативная, яркая, удобная, с кучей нужной и не очень инфы… Класс, в общем! :)
0
Hagor
Хуже, чем на Дюке 200 я приборку видел только на старом Фз6…
Тахометр не виден, вся куча показателей нафиг не нужна. Из них полезных пара штук.
+1
fergard
Не соглашусь :) Тахометр виден, более того его расположение «полоской сверху» помогало его быстро считывать — не нужны конкретные цифры-тысячи, увидел что полоска на 3/4 заполнена — тырк передачу вверх.

Ну и надо помнить про класс байков — у Дюков 125-200-390 приборка реально огонь для своей категории.
+2
Hagor
Ну кому как. Лучшего сочетания, чем аналоговый тахометр и цифровой спидометр я для себя не вижу.
Они приборку такую туда поставили, чтобы компенсировать всё остальное)))
+2
moto_vet
50 кмч на крутильной рядной четверке на 4 передаче, а зачем? О_о
+1
AntonKatenev
Ну не все ж гоняют. Нормальный такой плааавненький разгон. Очень экономично.
+1
moto_vet
разгон до 50 кмч на 4 передаче? Хотя ты прав, всякое бывает.
0
fergard
Вы неверно прочитали. До 50 разгон на первой :) Потом перескок на 4 передачу и на ней уже едешь.
0
fergard
Потому что больше 50 км/ч в городе запрещено и карается очень дорогими штрафами, соот-но высокие обороты для ускорений не нужны. А бензин тут не дешевый, соот-но — передачу повыше, обороты пониже, и бензинчик экономим.

Про подобные вещи я буду писать в следующем посте про особенности вождения и различия по сранению с Питером/Россией.
0
moto_vet
я в курсе и цен и штрафов ;)
Но я даже в школе, на CBF600, никогда не втыкал 4 в городе… На твоей СВ сколько ж оборотов?
0
fergard
В городе еду около 3000 оборотов. И экономно, и не шумно окружающим.
0
moto_vet
это ж практически на холостом ходу?
0
AntonKatenev
И чего? Да, отдача на таких оборотах от движка никакущая, но не факт что и нужна. Если что, щелкнул пару раз вниз, крутанул и поехал. У меня у самого после твинов есть привычка держать движок «внизу» в спокойной обстановке…
0
moto_vet
это собственно из моего опыта, например на Бандите 650 я держал между 4 и 5 тысячами, это 2 я в городе, между 50 и 70 кмч., это далеко далеко до пика крутящего момента, но спокойная реакция двигателя на газ и вообще, я сейчас спрашиваю себя, что могло бы меня заставить щелкнуть не 1 передачу, а 2? Не могу найти ответ и спрашиваю. На нынешнем большом твине все вообще иначе и как-то пофиг, но светофоры это ж постоянное щелканье, зачем?
+2
AntonKatenev
Да вполне понятно же, тише и экономичнее, чего еще? Если не надо ехать энергично, почему бы и нет? Ну да, щелкать больше, но привыкаешь… манера езды может 10 раз за поездку измениться, а соответственно и выбор передачи. Не вижу, что тут такого, если человек понимает, что делает.
0
moto_vet
то же верно, если я так не езжу, то это не значит, что другие не могут ;)
0
Vercon
Дребезжание дешевого пластика на 4-5к очень неприятно) По крайней мере на диверсии)
0
AntonKatenev
Да нормально 4 городе, и даже пятая и шестая бывают нужны. Движок конечно любит обороты, но это еще не значит, что его постоянно надо на них держать. Проблема в высоких передачах в том, что для разгона-обгона приходится щелкать вниз (низов-то нет), не очень удобно. Но иногда бенз важнее :)
0
moto_vet
а на светофоре, на каждом щелкать 4 раза вниз и потом 4 раза вверх и так постоянно?
0
AntonKatenev
Ага. Это ж пылесос, он либо не едет, либо жрет. Для реально комфортной езды по городу нужен твин, четверки до сих пор несут отпечаток трека, особенно мелкие.
0
moto_vet
После первых же строк поста, по сравнению мотоциклов, особенно с Yamaha FZ6, производство которой завершилось к 2009, и который выдавал 98 лс на 12 000 и 63 Нм на 10 000 и сопостовимым весом никак не уступает Хонде, разве что отсутствием полнопластиковой версии, мотор там из той же «оперы», что и хондовский двиг.
+1
fergard
Ну здрасьте — «завершилось» :)) Ссылка на официальный немецкий сайт: www.yamahamotorsports.com/supersport/models/fz6r — хоть беги и прям щас покупай.

По спекам: вес такой же — 211 кило, лошадей 78.
0
Hagor
Вы говорите о разных мотах =)
Fz6R кардинально отличается от Fz6 S2
0
moto_vet
я в курсе ;)
+1
Hagor
А я не тебе))
0
fergard
Извиняюсь, 65 лошадиных сил у Ямахи.
0
moto_vet
Это ссылка на официальный сайт Yamaha U.S., т.е. беги и покупай не получится, кроме того под литерами FZ и пластиком, там скрывается мот, который в Европе называли Diversion, там стальная рама и еще более дефорсированный двигатель от R6, это аналог Хондовского CBF600
+1
Zorg
сзади – регулируемый по жесткости «моношок», ход 43.5 мм. — как так то? Это потеря потерь.
0
fergard
На подвесках Хонда немного сэкономила, да. Спереди, например, могли бы и перевертыш поставить. С другой стороны в 95% ситуаций на это абсолютно наплевать, особенно на ровных немецких дорогах :)
+1
moto_vet
многим все еще обидно, что Hornet был и мощнее своего последователя и на перевертыше.
0
Hagor
Там вроде ход — 128 мм. В тексте поста ошибка.
0
fergard
Спеки брал с официального сайта: www.honda.co.uk/motorcycles/range/super-sport/cbr650f/specifications.html
0
Hagor
Если подумать, то 43,5 мм — это вообще отсутствие хода. Она будет как кирпич. Сервис мануал бы найти.
0
moto_vet
у англичан ошибка, а немцы пишут хода подвесок 120/128 мм, возможно на острове внесли данные в дюймах 43,5" = 110 мм, хотя тож не попадает
0
fergard
Да, ошибка на UK сайте. Задняя 127 мм, судя по всему. Пост поправил.
0
Hagor
Они похоже просто вписали толщину амморта в длину хода. А так я уже на 2 сайтах нашёл про 127 мм или 5 инчей хода подвески. Кстати, вообще информации о ходе задней подвески очень мало. Секретная информация прямо… даже в мануале нету.
0
moto_vet
я предпочитаю немецкие офф сайты, там инфа вся указывается, что Honda, что BMW
0
Hagor
Я в немецкий не могу))
+2
Mizzick
имел возможность такой в Таиланде покатать. По сравнению с моим 600RR показалось что он не едет вообще, очень тяжёлый, очень спокойный мотор, это вообще ни разу не суперспорт!
+3
AntonKatenev
Это бюджетный среднекубатурный дорожник, не надо от него ожидать того, что он не может. Двигатель, тормоза, подвеска — все соответствует друг другу.
0
Novs
Собственно это спорт-турист
0
lastlion
Удачного сезона — симпатичный мотоцикл
Ещё + в сравнении был раньше на нашем рынке такой Suzuki GSX650F
Продолжайте начатый обзор
0
fergard
Большое спасибо!
0
fergard
Про GSX650F — на немецком рынке оно не продается. Ближайший «родственник» — GSX-R 750, но он уже все-таки полноценный суперспорт, и стоит других денег.
+1
TeXnolog
«если сравнивать «таблички» и ставить рядом Хонду, Ямаху и Каву, то Хонда будет практически по всем показателям лучше своих конкурентов (кроме, пожалуй, веса и расхода топлива)»

В цифрах же написано, что у кавы больше крутящего момента на низах, что равновесно меньшей мощности на верхах. Потому по двигателю они впринципе равны, только выбираешь повадки под себя: либо крутящий на низах, либо мощность на верхах. На нинзе в городе выше третей не включаю.
0
Novs
Хороший, пост! И мот отличный, сам езжу на таком уже пятый год с нуля (пробег на сегодня 46 600 км).
Не мало написал про этот мотоцикл в своих постах и до сих пор считаю его для себя практически идеальным.
Расстроился из-за твоей информации, что в РФ его больше официально не поставляют, я бы с удовольствием поменял, ведь обновление то, что нужно: фара и свет; + 4 л.с., другие придаточные числа, немного другая динамика и еще наконец-то нормальный звук выхлопа.
По твоим оценкам абсолютно согласен со всем! По усталости — дело привычки. Сейчас уже спокойно езжу по 500-700 км в день.
Пиши еще, буду следить — интересно.
Добра и хороших дорог. +
0
fergard
Большое спасибо!
0
BazzaNI
Хороший мотоцикл. Выбирал между этим и обновленным ninja 650. Выбирая по характеристика стоило взять хонду, но ниндзя более пришлась по душе.
0
fergard
И правильно, что выбрал «по душе» — это важнее, чем какие-то характеристики. Главное — «твое», а остальное не так важно :)
-1
ModernViking
Любопытно, аж хочется самому попробовать.
Но восторг автора не разделяю.

Сравним с FZ6S2 (2009г).

98 л.с., 63 н.м. на 11000 (крутящий по памяти пишу, могу ошибиться). Максималка в районе 240 км\час, лично разогнал пока только 228, но был еще запас там.
Расход топлива от 4.5 на 100 (6 передача, 110-130 км\час) до 6.7-7 в режиме активного и агрессивного городского «наваливания».
Посадка прямая совершенно до 140 км\час, потом чуть пригибаться надо. После 180 лучше ложиться на бак. Высокое туринговое стекло эту проблему должно решить полностью, и на 180+ надо будет в лучшем случае чуть вперед нагнуться.
Усталость после 300+км только от самого седла, чуть жестковато становится уже, а так — прекрасно. Спина, ноги, шея, руки не устают вообще (только под себя настроить все надо, конечно).

Так что… Ну вот не разделяю я такого восторга от хонды, если она является дорожником с долей «спорта».
Фазер чистый дорожник, и очень удобен и по городу, и по трассе.
Если не крутить в отсечку, то я езжу примерно так:
1 — 75
2 — 95
3 — 120
4 — 145
5 — 170
6 — до 220.

Примерно. В городе днем хватает 1-3 передачи, ночью езжу и на 5, т.к. дороги широкие прямые, а машин уже мало.
0
AntonKatenev
Старый Фазер очень близок, но все-таки не аналог. Аналог — Диверсия, с ней и надо сравнивать.
0
ModernViking
Ну старый Фазер так-то даже лучше по характеристикам. Хотя Диверсия не очень далеко от него отличается — во всяком случае я ездил на Диверсии 2009 года с прямотоком, и с низов у нее тяга получше, зато верхов намного меньше. Грубо говоря для города Диверсия лучше, а на трассе уже проигрывает.
0
AntonKatenev
Мне Диверсия и в городе показалась немного скучноватой. Не хватает двигателя. Фазер старый еще туда-сюда (если крутить), а Диверсия уже нет — маловато, постоянно упираешься в то, что он уже не может. Но если ездить поспокойнее, то все они очень неплохи, и все примерно одинаковые бюджетные дорожники.
0
rushpile
Хороший мопед, пару лет назад перегонял с практически нулевым пробегом другу за 300 км(2015 года выпуска). Ветрозащита ооочень порадовала: ехал из МСК в конце апреля ночью, дубак был ощутимый, но ветер отсекался на ура. С учетом того, что на моих мопедах ветрозащита отсутствует как таковая, радовался натурально как ребенок. Ну и не знаю что там говорят про «не едет» — нормально он ускоряется, для города даже с некоторым избытком. По трассе разгонял его до 247 по спидометру, но цели «жарить на все» для себя не видел. Так что поздравлялки и всё такое — хороший мопед)
0
fergard
Гран мерси :) да, мотоцикл отличный, сам тащусь!)
0
STB
Если видно партнамбер фары(обычно на стекле типа Stanly XXXXX — напишите, пожалуйста. Хочу поменять на своем.
0
ze-dream
Господа хорошие кто нить объяснит мне разницу в тех характеристиках между CBR600F 2012 и CBR650F? В интернетах какая то дичь пишется, кто пишет, что там 2 цилиндра, кто 4, кто пишет алюминиевая рама, кто стальная.
0
STB
  • STB
  • 11 марта 2019 в 21:54
Поздравления!!! У самого такой! Отличный мот, как ни крути)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR650F 2018, Первые впечатления от Honda CBR650F 2018