Блог им. IsyanovDV → Выживание мотоциклиста в городе. Еще одна версия )))
Всем двухколесным привет, хороших и ровных дорог (кроме эндуристов) и без происшествий.
А вот поговорить я хочу как раз про происшествия. С начало сезона чуть ли ни каждый день мы видим новые видео про ДТП мотоциклистов в городе, и практически все эти ДТП с трагическим концом. У нас в регионе тоже буквально на днях хоронили парнишку, которому такси не уступило дорогу прямо в центре города — банальная ситуация но человеческая трагедия.
Я тут в отпуске, есть время и есть вискарь, предлагаю сообществом обсудить типичные ситуации с мото-ДТП в городе и как их избежать. И если наше обсуждение заставит задуматься и спасет хоть одну жизнь — уже отлично, уже не зря.
Обращаю внимание, я буду писать только про ситуации, где автомобилисты виноваты в ДТП (или обоюдка). Почему? — да потому что в подобных ДТП райдер оказывается в гораздо более проигрышной ситуации с точки зрения ущерба здоровью, а то и расстается с жизнью. И чисто мое ИМХО — уже не так важно кто виноват, а райдеру гораздо важнее предотвратить такие ДТП чем думать «я тут прав, он должен...» и т.д.
Итак. По своему опыту я бы разделил все мотоДТП на несколько основных сценариев.
1. «Поворот не туда».
Банальная и очень частая и очень опасная ситуация: кто-то из потока (своего или встречного) вдруг резко поворачивает налево (разворачивается), зачастую через несколько полос и без поворотников. Я так в свое время попал в ДТП на мотоцикле, когда чувак из среднего ряда рванул в левый отворот а я ехал по левому. КМК это самая частая причина гибели мотоциклистов и не только, автомобилисты умудряются с завидным постоянством не замечать и другие автомобили. Как отдельный подвид данной ситуации — это когда автомобиль ныряет в правый съезд, опять же без поворотников, но тут больше затронуты велосипедисты и мопедисты, который часто едут правее правого.
Как избежать?
Надо взять за аксиому следующее правило: если автомобиль может физически повернуть или развернуться (нет разделительной полосы) — то он в любой момент может это сделать, любой автомобиль из потока. Поэтому не вваливаем, опережаем поток максимум на 20-25 кмч (становимся заметными и предсказуемыми), держим пальцы на тормозе и ПРИТОРМАЖИВАЕМ перед любым съездом или перекрестком, неважно включил кто поворотник или нет, есть сплошная полоса или нет. Это правило спасало меня много раз.
2. «Мы подошли из-за угла».
Тоже частая причина ДТП с мотоциклистами, когда автомобиль выезжает с прилегающей или с перекрестка (особенно нерегулируемого), поток его начинает пропускать а тут райдер летит «о, все тормозят — значит всех обгоню» — в итоге тяжелые ДТП. Особенно часто такие ДТП при выезде авто налево, там может прилететь райдер как и слева так и справа. Отдельный подвил — перебегающие дорогу пешеходы.
Как избежать?
Вдолбить в мозг: если поток притормаживает — тоже тормозить обязательно! Опережать поток максимум на 20-25 кмч, держать пальцы на тормозе, тормозить на любой намек на угрозу и торможение потока. Опасность этой ситуации в том, что из-за потоков автомобилей препятствие райдер может увидеть только в самый последний момент, когда уже поздно.
3. «Шашки превращаются в Дамки».
Игра «в шашки» на дороге — это изначально опасное занятие, а если так играть на мото — опаснее в разы. Как правило шашечникам некогда сильно всматриваться в зеркала, особенно если там шашечник-мотоциклист, вот его нет — и вот он есть. И бывает так, что шашечник мотоциклист встречается в шашечником автомобилистом, в результате чего происходит столкновение с тяжелейшими последствиями. Иногда бывает, что водитель в шашки не играет но резко перестраивается пытаясь объехать препятствие, яму, выбегающего пешехода или припаркованного на аварийках и т.д.
Как избежать?
Не играть в шашки на мотоцикле, не валить по полную ручку, если попадается шашечник на авто — отпустить его подальше от себя. Быть видимым и предсказуемым на дороге. Стараться в городе держаться подальше от детских площадок, вообще подальше от обочины, от велосипедистов, скейтеристов, футболистов и прочих — в общем от тех, кто может внезапно выскочить (выкинуть что-то) на дорогу, из-за чего автомобилисты начнут резко маневрировать без предупреждения. Заранее тормозить, если видите подобные явления на дороге.
4. «Вежливый Лось».
Анекдот про Вежливого Лося найдете сами (кто его не знает), но по сути ситуация простая: райдер догоняет в зад тормозящий автомобиль, или автомобиль подбивает райдера в хвост, особенно на светофоре.
Как избежать?
Не валить на всю дырку, держать дистанцию, которая позволит остановится на видимом участке дороги, быть готовым тормозить в любой момент. На светофорах «прятаться» между автомобилями.
Конечно, все ситуации не описать в одном посте, но КМК другие ситуации встречаются не так часть или последствия от них не такие тяжелые, ну например ДТП в пробке на малой скорости. Хотя и там все те же правила: анализировать, не гнать, быть готовым тормозить в любой момент, тормозить превентивно при малейшем намеке на опасность.
Ну и в конце наверное еще одна важная мысль: всегда, в любой ситуации возможного столкновения стараемся максимально снизить скорость. Убивает не скорость, убивает резкая остановка, и каждые -10 кмч при ударе могут стать решающими для райдера, останется ли он жив-здоров или нет. У современных (и даже не очень) мотоциклов довольно таки эффективные тормозные системы, каждый метр торможения важен: avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/56585/pub_5b585cf0e81c4b00a9fedaff_5b585d30828d7700a90b98d6/scale_1200 А если на мотоцикле плохие тормоза — тем более не вваливаем, оцениваем адекватно свой возможный тормозной путь. Так что тормозим до последнего, ни в коем случае не «ложим мот», ибо когда мы оказались на скорости на земле — то вместе с мотоциклом превращаемся в два неуправляемых снаряда, и там уже «как кости лягут», мы ничем уже не управляем. Учимся эффективно тормозить на своем мотоцикле, особенно учимся если мотоцикл без АБС — с заблокированным колесом мы быстро оказываемся на земле и теряем большинство шансов отделаться легким испугом. Эффективное торможение — это торможение на грани срыва, ему нужно учится, потому что когда наступил «уууупс!» то тело сделает только то, что сидит в подкорке, что наработано тренировками, подумать и осмыслить ситуацию не успеете.
Также стоит помнить о скорости, вернее про этот график: izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/006161/6161905.jpg — каждые +30 кмч могут увеличить тормозной путь вдвое. А тормозной путь — это наше здоровье и жизнь.
Наверняка некоторые скажут, что в некоторых ситуациях лучше не тормозить, а маневрировать и наоборот уходить с газом — да, такие ситуации бывают, но ИМХО не столь часто. Для резкого маневрирования на уровне подкорки нужно тренироваться в разы больше чем учится тормозить, а если райдер не учился — то в «жопной» ситуации не успеет ни подумать ни осмыслить, протупит и упустит шанс снизить скорость. Торможение всегда снижает последствие ДТП, а маневрирование помогает не всегда и требует особой подготовки.
За сим все. Буду раз конструктивной критике, комментариям и дополнениям. Еще раз всем здоровья и чтобы никогда не попадать в ДТП.
А вот поговорить я хочу как раз про происшествия. С начало сезона чуть ли ни каждый день мы видим новые видео про ДТП мотоциклистов в городе, и практически все эти ДТП с трагическим концом. У нас в регионе тоже буквально на днях хоронили парнишку, которому такси не уступило дорогу прямо в центре города — банальная ситуация но человеческая трагедия.
Я тут в отпуске, есть время и есть вискарь, предлагаю сообществом обсудить типичные ситуации с мото-ДТП в городе и как их избежать. И если наше обсуждение заставит задуматься и спасет хоть одну жизнь — уже отлично, уже не зря.
Обращаю внимание, я буду писать только про ситуации, где автомобилисты виноваты в ДТП (или обоюдка). Почему? — да потому что в подобных ДТП райдер оказывается в гораздо более проигрышной ситуации с точки зрения ущерба здоровью, а то и расстается с жизнью. И чисто мое ИМХО — уже не так важно кто виноват, а райдеру гораздо важнее предотвратить такие ДТП чем думать «я тут прав, он должен...» и т.д.
Итак. По своему опыту я бы разделил все мотоДТП на несколько основных сценариев.
1. «Поворот не туда».
Банальная и очень частая и очень опасная ситуация: кто-то из потока (своего или встречного) вдруг резко поворачивает налево (разворачивается), зачастую через несколько полос и без поворотников. Я так в свое время попал в ДТП на мотоцикле, когда чувак из среднего ряда рванул в левый отворот а я ехал по левому. КМК это самая частая причина гибели мотоциклистов и не только, автомобилисты умудряются с завидным постоянством не замечать и другие автомобили. Как отдельный подвид данной ситуации — это когда автомобиль ныряет в правый съезд, опять же без поворотников, но тут больше затронуты велосипедисты и мопедисты, который часто едут правее правого.
Как избежать?
Надо взять за аксиому следующее правило: если автомобиль может физически повернуть или развернуться (нет разделительной полосы) — то он в любой момент может это сделать, любой автомобиль из потока. Поэтому не вваливаем, опережаем поток максимум на 20-25 кмч (становимся заметными и предсказуемыми), держим пальцы на тормозе и ПРИТОРМАЖИВАЕМ перед любым съездом или перекрестком, неважно включил кто поворотник или нет, есть сплошная полоса или нет. Это правило спасало меня много раз.
2. «Мы подошли из-за угла».
Тоже частая причина ДТП с мотоциклистами, когда автомобиль выезжает с прилегающей или с перекрестка (особенно нерегулируемого), поток его начинает пропускать а тут райдер летит «о, все тормозят — значит всех обгоню» — в итоге тяжелые ДТП. Особенно часто такие ДТП при выезде авто налево, там может прилететь райдер как и слева так и справа. Отдельный подвил — перебегающие дорогу пешеходы.
Как избежать?
Вдолбить в мозг: если поток притормаживает — тоже тормозить обязательно! Опережать поток максимум на 20-25 кмч, держать пальцы на тормозе, тормозить на любой намек на угрозу и торможение потока. Опасность этой ситуации в том, что из-за потоков автомобилей препятствие райдер может увидеть только в самый последний момент, когда уже поздно.
3. «Шашки превращаются в Дамки».
Игра «в шашки» на дороге — это изначально опасное занятие, а если так играть на мото — опаснее в разы. Как правило шашечникам некогда сильно всматриваться в зеркала, особенно если там шашечник-мотоциклист, вот его нет — и вот он есть. И бывает так, что шашечник мотоциклист встречается в шашечником автомобилистом, в результате чего происходит столкновение с тяжелейшими последствиями. Иногда бывает, что водитель в шашки не играет но резко перестраивается пытаясь объехать препятствие, яму, выбегающего пешехода или припаркованного на аварийках и т.д.
Как избежать?
Не играть в шашки на мотоцикле, не валить по полную ручку, если попадается шашечник на авто — отпустить его подальше от себя. Быть видимым и предсказуемым на дороге. Стараться в городе держаться подальше от детских площадок, вообще подальше от обочины, от велосипедистов, скейтеристов, футболистов и прочих — в общем от тех, кто может внезапно выскочить (выкинуть что-то) на дорогу, из-за чего автомобилисты начнут резко маневрировать без предупреждения. Заранее тормозить, если видите подобные явления на дороге.
4. «Вежливый Лось».
Анекдот про Вежливого Лося найдете сами (кто его не знает), но по сути ситуация простая: райдер догоняет в зад тормозящий автомобиль, или автомобиль подбивает райдера в хвост, особенно на светофоре.
Как избежать?
Не валить на всю дырку, держать дистанцию, которая позволит остановится на видимом участке дороги, быть готовым тормозить в любой момент. На светофорах «прятаться» между автомобилями.
Конечно, все ситуации не описать в одном посте, но КМК другие ситуации встречаются не так часть или последствия от них не такие тяжелые, ну например ДТП в пробке на малой скорости. Хотя и там все те же правила: анализировать, не гнать, быть готовым тормозить в любой момент, тормозить превентивно при малейшем намеке на опасность.
Ну и в конце наверное еще одна важная мысль: всегда, в любой ситуации возможного столкновения стараемся максимально снизить скорость. Убивает не скорость, убивает резкая остановка, и каждые -10 кмч при ударе могут стать решающими для райдера, останется ли он жив-здоров или нет. У современных (и даже не очень) мотоциклов довольно таки эффективные тормозные системы, каждый метр торможения важен: avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/56585/pub_5b585cf0e81c4b00a9fedaff_5b585d30828d7700a90b98d6/scale_1200 А если на мотоцикле плохие тормоза — тем более не вваливаем, оцениваем адекватно свой возможный тормозной путь. Так что тормозим до последнего, ни в коем случае не «ложим мот», ибо когда мы оказались на скорости на земле — то вместе с мотоциклом превращаемся в два неуправляемых снаряда, и там уже «как кости лягут», мы ничем уже не управляем. Учимся эффективно тормозить на своем мотоцикле, особенно учимся если мотоцикл без АБС — с заблокированным колесом мы быстро оказываемся на земле и теряем большинство шансов отделаться легким испугом. Эффективное торможение — это торможение на грани срыва, ему нужно учится, потому что когда наступил «уууупс!» то тело сделает только то, что сидит в подкорке, что наработано тренировками, подумать и осмыслить ситуацию не успеете.
Также стоит помнить о скорости, вернее про этот график: izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/006161/6161905.jpg — каждые +30 кмч могут увеличить тормозной путь вдвое. А тормозной путь — это наше здоровье и жизнь.
Наверняка некоторые скажут, что в некоторых ситуациях лучше не тормозить, а маневрировать и наоборот уходить с газом — да, такие ситуации бывают, но ИМХО не столь часто. Для резкого маневрирования на уровне подкорки нужно тренироваться в разы больше чем учится тормозить, а если райдер не учился — то в «жопной» ситуации не успеет ни подумать ни осмыслить, протупит и упустит шанс снизить скорость. Торможение всегда снижает последствие ДТП, а маневрирование помогает не всегда и требует особой подготовки.
За сим все. Буду раз конструктивной критике, комментариям и дополнениям. Еще раз всем здоровья и чтобы никогда не попадать в ДТП.
- IsyanovDV
- Дмитрий
- 12 мая 2020 в 10:31
- 3
- ?
Это всем известные аксиомы.Да, но только почти ежедневно (в том числе на этом сайте) мы видим новости об очередной гибели райдера, причем чаще всего по вине автомобиля. Вроде аксиомы известные, а результат плачевный.
А кто вваливает по городу, как умалишённый — это читать не будет. Ведь смерть — это то, что бывает с другими…Да, есть в этом кусман правды (((
- AntonTimkin
- 12 мая 2020 в 11:56
- ↓
Все уместно и по делу, только одна фраза резанула глаз… эта —
учимся загружать заднее колесо в момент торможения
- AntonTimkin
- 12 мая 2020 в 11:59
- ↑
- ↓
Чтоб кто плохого не подумал — в целом саму статью проплюсовал и ниже с автором согласен — тоже плюсую.
Ок, что не так с этой фразой?
Меня учили так: при торможении инерция нагружает вилку = заднее колесо тормозит не эффективно. Поэтому откидываем тушку назад, чтобы больше загрузить заднее колесо, чтобы оно эффективнее участвовало в торможении.
Ну а в целом тормозить учили так (идеальная ситуация и когда еще не было ни комбинашки ни АБС): поджимаем задний тормоз чтобы загрузить подвеску, тормозим передним до грани срыва и работаем задним до грани срыва. Тренировали до полнейшего автоматизма, я мог по желанию ехать на грани срыва а мог даже юзом не теряя траектории и в случае чего возвращаясь с юза в зацеп с дорогой. И теперь эта техника у меня работает в подкорке на полном автомате, только теперь мот с АБС и уже не надо так отслеживать срыв — задний, передний до упора и задний до упора.
Ну и работать задним тормозом для стабилизации мотоцикла при маневрировании тоже учили, поэтому у меня задние колодки всего стираются быстрее передних )))
Если по твоему это неправильно — готов выслушать твою точку зрения. Вдруг ошибаюсь.
Меня учили так: при торможении инерция нагружает вилку = заднее колесо тормозит не эффективно. Поэтому откидываем тушку назад, чтобы больше загрузить заднее колесо, чтобы оно эффективнее участвовало в торможении.
Ну а в целом тормозить учили так (идеальная ситуация и когда еще не было ни комбинашки ни АБС): поджимаем задний тормоз чтобы загрузить подвеску, тормозим передним до грани срыва и работаем задним до грани срыва. Тренировали до полнейшего автоматизма, я мог по желанию ехать на грани срыва а мог даже юзом не теряя траектории и в случае чего возвращаясь с юза в зацеп с дорогой. И теперь эта техника у меня работает в подкорке на полном автомате, только теперь мот с АБС и уже не надо так отслеживать срыв — задний, передний до упора и задний до упора.
Ну и работать задним тормозом для стабилизации мотоцикла при маневрировании тоже учили, поэтому у меня задние колодки всего стираются быстрее передних )))
Если по твоему это неправильно — готов выслушать твою точку зрения. Вдруг ошибаюсь.
- gretsch6120
- 12 мая 2020 в 12:31
- ↑
- ↓
Переносом тела назад инерцию не компенсировать. А вот сначала начать тормозить задним (на 0.01 сек), как раз даст возможность правильно загрузить вилку. Но твой метод ни плох и не хорош, просто он отличается деталями от обще-принятого и многие могут в попытках перенести вес назад упереться в руль и тем самым «положить» мот.
Переносом тела назад инерцию не компенсировать.В целом это выглядит как откидывание назад. Может и действительно бесполезная привычка, особенно на турере весом в 380 кг ))) Учился то я в свое время на легком мотоцикле, там эффект от откидывания был заметен.
просто он отличается деталями от обще-принятого и многие могут в попытках перенести вес назад упереться в руль и тем самым «положить» мот.Не подумал про это. Наверное лучше действительно убрать эту фразу из поста.
- AntonTimkin
- 12 мая 2020 в 13:54
- ↑
- ↓
При экстренном (а мы же тут о нем) длинные движения занимают больше времени — а времени как раз остро нехватает. Плюс правильно отметил gretsch6120 если оттяжка назад не тренирована то есть риск упереться в руль — что только хуже сделает.
При неэкстренном торможении оттяжка назад это конечно хорошо. Особенно на неидеальных поверхностях или на спусках. Вообщем вы собственно вдвоем уже все обсудили… я так дополняю.
При неэкстренном торможении оттяжка назад это конечно хорошо. Особенно на неидеальных поверхностях или на спусках. Вообщем вы собственно вдвоем уже все обсудили… я так дополняю.
- hrenov_drumm
- 18 мая 2020 в 14:13
- ↑
- ↓
Переносом тела назад инерцию не компенсировать.
А кроссмены-то и не знают. Там, конечно, мотоциклики полегче, но все же.
- gretsch6120
- 18 мая 2020 в 14:28
- ↑
- ↓
Кроссмены и эндуристы не тормозят так эффективно как на асфальте тк на грунте сцепление с дорогой меньше и на грунте передний тормоз используют с большой осторожность, тк легко заблокировать колесо и поэтому в кроссе активнее используют задний тормоз и это оправдано, а на доп нет.
На песке всегда тормозной путь больше чем на асфальте, а следовательно такого эффекта от инерции как на асфальте не будет.
На песке всегда тормозной путь больше чем на асфальте, а следовательно такого эффекта от инерции как на асфальте не будет.
- hrenov_drumm
- 18 мая 2020 в 15:01
- ↑
- ↓
передний тормоз используют с большой осторожность, тк легко заблокировать колесо
Ну да, ну да. То-то мне тренер грозил палкой по спине перетянуть, если приеду с круга и передний диск окажется недостаточно горячим :)
- AntonTimkin
- 18 мая 2020 в 16:06
- ↑
- ↓
поэтому в кроссе активнее используют задний тормоз и это оправдано, а на доп нет.Все с точностью до наоборот :-) передний везде основной!!! Вообще везде… только в одной дисциплине не использует передний тормоз — спидвей. Но они вообще совсем на голову еб%^&ые (в хорошем смысле слова) — там вообще тормозов нет.
Надо взять за аксиому следующее правило: если автомобиль может физически повернуть или развернуться (нет разделительной полосы) — то он в любой момент может это сделать, любой автомобиль из потока.У Хаффа было лучше: никогда не обгоняй на перекрёстках. При этом обгоном он считал любое опережение, а перекрёстком — любое пересечение, в том числе выезды с прилегающих территорий. Это автоматически устраняет ситуацию №1 и ситуацию №2.
У Хаффа было лучше: никогда не обгоняй на перекрёстках.Хафф бесспорно прав.
Но блин в России постоянно поворачивают и разворачиваются на сплошной, без перекрестков. Смерть райдера во Владивостоке неделю назад так и произошла — такси развернулось через две сплошных. Поэтому я и написал, что ЛЮБОЙ участник движения может повернуть, если у него есть физическая возможность это сделать, а не только на перекрестках.
А так, если райдер прочитает Хаффа — честь ему и хвала.
В субботу возвращался домой с трассы. После въезда в город метров за двести передо мной таксист через две сплошные развернулся.
Заехать за ним во двор и напихать по лицу остановило только наличие второго номера.
Причем понимаю, что ситуация была вполне безопасная, что тошнил я 80км/ч, что места там ещё было полно и что мордобоем ничего дурачку не докажешь.
Но просто обидно. А если бы рядом ехал кто пошустрее? А если в следующий раз он так через две сплошные кого-то убъёт?
Обидно за державу..(
Заехать за ним во двор и напихать по лицу остановило только наличие второго номера.
Причем понимаю, что ситуация была вполне безопасная, что тошнил я 80км/ч, что места там ещё было полно и что мордобоем ничего дурачку не докажешь.
Но просто обидно. А если бы рядом ехал кто пошустрее? А если в следующий раз он так через две сплошные кого-то убъёт?
Обидно за державу..(
Если скорость, с которой ты едешь, позволяет тебе хоть стоять на мотоцикле и при этом вовремя затормозить, то она оптимальна. Вот моя основная мысль.
Пальцы на рычаге компенсируются дополнительной дистаницией и скоростью на пару км/ч ниже, что в целом положительно влияет на безопасность.
Да ты и сам посмотри в свой пост — каждый пункт содержит слова о скорости «опережаем поток максимум на 20-25 кмч», «ПРИТОРМАЖИВАЕМ », «тормозить обязательно», «не валить по полную ручку», «Не валить на всю дырку».
Пальцы на рычаге компенсируются дополнительной дистаницией и скоростью на пару км/ч ниже, что в целом положительно влияет на безопасность.
Да ты и сам посмотри в свой пост — каждый пункт содержит слова о скорости «опережаем поток максимум на 20-25 кмч», «ПРИТОРМАЖИВАЕМ », «тормозить обязательно», «не валить по полную ручку», «Не валить на всю дырку».
- AntonTimkin
- 12 мая 2020 в 14:07
- ↑
- ↓
Маневрировать и обгонять — разные вещи. Если поток идет со скоростью которая меня устраивает встаю в левый ряд и еду. Позицию занимаю прям у разметки справа — чтобы меня видели те кто едет дальше по ряду после сразу за мной следующее машины. А также видели все в ряду что справа. Периодически отруливаю в центр ряда чтобы у следующего за мной не возникало желания втиснуться слева.
Кстати с кофрами когда стал ездить — реже стали щимить внутри моего ряда — так что это еще один из немногих плюсов кофров.
Кстати с кофрами когда стал ездить — реже стали щимить внутри моего ряда — так что это еще один из немногих плюсов кофров.
- AntonTimkin
- 12 мая 2020 в 20:07
- ↑
- ↓
Не про термины разговор… я про то что можно (и нужно) делать себя заметнее маневрируя но при этом не обгоняя\опережая.
IndeRider ну да шарахаться влево\право не стоит. Просто смещаться плавно — давая понять что занимаешь ВСЮ полосу. У вас может быть не актуально… но у нас встречаются джигиты лезущие без мыла куда не надо.
В городе со светофорами — конечно так не бывает. На каждом светофоре на моте встаю «в начало очереди». Замерял давно лет 10 назад… на машине средняя скорость в центре города 15-20 км\ч. На велосипеде по горизонтали 20-25. На моте думаю вышло бы между 30 и 40.
IndeRider ну да шарахаться влево\право не стоит. Просто смещаться плавно — давая понять что занимаешь ВСЮ полосу. У вас может быть не актуально… но у нас встречаются джигиты лезущие без мыла куда не надо.
Я просто не понимаю, как можно ехать в потоке машин и не перестраиваться периодически, в шахматном порядке, обходя то одну, то другую машину. Разве что — если ехать на моте с коляской.Если поток достаточно плотный (но и не стоит) и не спешить то вполне комфортно. На объездной можно проехать 5 километров и машины впереди сзади и справа будут те же самые.
В городе со светофорами — конечно так не бывает. На каждом светофоре на моте встаю «в начало очереди». Замерял давно лет 10 назад… на машине средняя скорость в центре города 15-20 км\ч. На велосипеде по горизонтали 20-25. На моте думаю вышло бы между 30 и 40.
Есть исследования, которые показывают неприятную штуку. Если мотоциклист едет в одном и том же положении больше минуты — он «выпадает» из того что видит водитель машины за ним. И водитель начинает воспринимать ситуацию — будто между ним и следующей машиной ничего нет. Передвижение из стороны в сторону отчасти решает это проблему, но лучше всего работают — неторопливые шашки, когда ты неспешно перестраиваешься из полосы в полосу, опережая то одну то другую машину
- AntonTimkin
- 12 мая 2020 в 20:19
- ↑
- ↓
За стойками мот явно «пропадает», по себе даже знаю. А вот чтоб прямо смотрел и пропал из виду.
Вообще не люблю объездные — скорости почти как на трассе, а дистанцию все держат как в городе. Из-за этого у нас регулярно «паровозики» собирают из 3-5 машин.
Что-то в этом есть насчет пропадания в прямой видимости…
Вообще не люблю объездные — скорости почти как на трассе, а дистанцию все держат как в городе. Из-за этого у нас регулярно «паровозики» собирают из 3-5 машин.
Что-то в этом есть насчет пропадания в прямой видимости…
- gretsch6120
- 12 мая 2020 в 21:45
- ↑
- ↓
Эффект выпадания это отсечения мозгом однотипных не важных вещей, это как наш нос, он расположен в поле зрения, но мозг его из картинки отсекает. Автомобилисты основное внимание фокусируют на привычном (др машины) и более опасном. И в среднем при движении в потоке мотоциклист может «выпасть» из поле зрения автомобилиста, даже если мот перед машиной. В среднем «выпадение» наступает от 3х мин до 20 мин равномерного движения. Поэтому когда мот раз в 3 мин что-то делает (перестроился/ вкл стопы) мозг водителя снова его замечает, но так можно сделать 3 раза потом автомобилист может принять это как должное.
просто не понимаю, как можно ехать в потоке машин и не перестраиваться периодически, в шахматном порядке, обходя то одну, то другую машину. Разве что — если ехать на моте с коляской.Простой способ: Купи себе что-то, в чём 20 лошадей, плюс-минус, и в потоке, который едет 80, ты будешь ехать 80. Ну или что-то, в чём 50 л.с. на 350 кг :)
- AntonTimkin
- 12 мая 2020 в 14:03
- ↑
- ↓
Если поток идет больше 40 я уже не обгоняю в междурядье. Если целая полоса свободна тогда конечно еду быстрее. Это речь про город — где возле каждого дома выезд. И перекресток каждые 200 метров и не всегда регулируемый. На объездных где максималка 80 и полосы шире — не лезу в междурядье после 60.
Поэтому не вваливаем, опережаем поток максимум на 20-25 кмч (становимся заметными и предсказуемыми)В городе при разрешенной скорости в 60км/ч, и «доступным» бонусом в +20км/ч, из-за послаблений в законадательстве, поток едет со скоростью в 70-80км/ч. Если опережать поток на 20-25км/ч, то скорость уже будет около 100км/ч, а это уже много и зачастую фатально.
Ну по факту обязательно, чтобы тебя заметили, и это может быть и скорость выше, и цвет райдера, вплоть и прямоток, просто в посте упор на скорость идет.
На счет скорости есть немного иное мнение: bikepost.ru/blog/81329/Teorija-zagovora-razmyshlenie-na-zadannuju-temu.html Vladlunatix ездит со скоростью в 50км/ч в городе.
На счет скорости есть немного иное мнение: bikepost.ru/blog/81329/Teorija-zagovora-razmyshlenie-na-zadannuju-temu.html Vladlunatix ездит со скоростью в 50км/ч в городе.
- capitan_amer
- 12 мая 2020 в 15:15
- ↓
Почему ты неправильно учишь людей держать пальцы на тормозе?
Я сейчас не рассматриваю мотоциклы с интегральной абс, коих меньшинство.
Пальцы на тормозе в экстренной ситуации только заблокируют переднее колесо, ведь мы в городе, а не треке, и под колёсами может быть что угодно, грязь, песок, масло, дорожная разметка.
АБС тоже физику не обманывает, а только увеличивает эффективность торможения. Поэтому если скорость высока, то мотоцикл тоже может влететь в препядствие
Я сейчас не рассматриваю мотоциклы с интегральной абс, коих меньшинство.
Пальцы на тормозе в экстренной ситуации только заблокируют переднее колесо, ведь мы в городе, а не треке, и под колёсами может быть что угодно, грязь, песок, масло, дорожная разметка.
АБС тоже физику не обманывает, а только увеличивает эффективность торможения. Поэтому если скорость высока, то мотоцикл тоже может влететь в препядствие
Как раз два пальца с большей долей вероятности не заблокируют колесо, а если схватить всей пятерней — запросто. Держать пальцы на тормозе — это выиграть секунду, которая может стать решающей в лоторее «жить или умереть». Ну и если под колесами вдруг песок и масло, как тебе поможет то, что ты схватить тормоз пятерней? Или не тормозить? — ну так пальцы на тормозе не мешают «не тормозить».
АБС да, физику не отменяет, но позволит тормозить «в пол» не беспокоясь за срыв колеса.
АБС да, физику не отменяет, но позволит тормозить «в пол» не беспокоясь за срыв колеса.
Мне, например, удобно держать ручку газа именно так — положив один или два пальца на рычаг тормоза, поскольку точный контроль положения ручки газа мне дается таким образом намного легче. Убираю пальцы с тормоза только когда еду в «крейсерском режиме». Кроме того, это, разумеется, сокращает время до момента торможения, это ещё и не очень «анатомично» — закрывать газ (пронация кисти) и одновременно поднимать пальцы на ручку тормоза. Вот лично мои кисти и пальцы под это не заточены, мне так неудобно и даже болезненно.
Откуда эта мантра про «опережать поток на 20-25 км/ч»? Если вы едите быстрее потока, вы непредсказуемы.
Чувак везжает из двора, например, бросил пол-взгляда на проезжающие мимо машины, примерно оценил скорость потока, видит подходящую дырку в потоке и начинает маневр выезда. И тут вы такой «опережающий поток на 20-25 км/ч» — вы для него полная неожиданность, так как у него не было не единого шанса узнать о вашем существовании, если он вас сам глазом не видел.
Будте как как все, предсказуемыми, не выделяйтесь неожиданными маневрами — и вероятность ДТП уменьшится.
Чувак везжает из двора, например, бросил пол-взгляда на проезжающие мимо машины, примерно оценил скорость потока, видит подходящую дырку в потоке и начинает маневр выезда. И тут вы такой «опережающий поток на 20-25 км/ч» — вы для него полная неожиданность, так как у него не было не единого шанса узнать о вашем существовании, если он вас сам глазом не видел.
Будте как как все, предсказуемыми, не выделяйтесь неожиданными маневрами — и вероятность ДТП уменьшится.
- gretsch6120
- 12 мая 2020 в 21:50
- ↑
- ↓
Мозг лучше фокусируется на больших и быстрых вещах (инстинкты само-сохранения), а скорость +20 к потоку считается безопасной. Человек бегает со средней скоростью 20 км/ч и при таком расхождении средней реакции хватит для оценки ситуации и реакции.
Мантра оттуда, что поток статичен. Но не целиком. То ест ьвнутри потока какие-то полосы движутся чуть быстрее, а какие-т очуть медленнее. Незначительно. Но. Мотоцикл сам по себе — очень мелкая и незначительная песчинка в этом потоке. А у автомобилей (у всех) есть мертвые зоны зеркал. И вдобавок к этому есть водители, которые в эти зеркала смотрят не так часто, как нормальные мотоциклисты, привыкшие мониторить все, что происходит вокруг мотоцикла на 360 градусов каждые 6-8 секунд.
Соответственно.
Если ты на своем мелком мотоцикле едешь в потоке, допустим, даже в левой полосе, которая идет на 3 км/ч быстрее более правой, ты будешь постоянно и надолго оказываться в мертвых зонах зеркал машин, идущих правее. И они будут видеть дыру в левой полосе, но не видеть тебя. И есть неиллюзорный риск того, что они в эту дыру решат нырнуть, причем сделают это максимально резко, снеся тебя вместе с твоим чудесным мотоциклом в отбойник или на встречку. При этом фраза «я тебя не видел» будет не выдумкой для отмазки перед ментами, а абсолютной истиной. Только тебе, боюсь, будет уже все равно.
А когда ты увеличиваешь свою скорость на 10-20 км над скоростью потока, ты сокращаешь время попадания в мертвые зоны зеркал. И есть шанс либо проскочить до того момента, как машина прыгнет в дыру левого ряда, либо водитель успеет тебя заметить. Потому что лучше всего глаз реагирует на движение или моргание света. Поднимая скорость (незначительно), ты вываливаешься из статичного потока и становишься заметнее. Поднимая сильно выше, наоборот, становишься невидим.
Соответственно.
Если ты на своем мелком мотоцикле едешь в потоке, допустим, даже в левой полосе, которая идет на 3 км/ч быстрее более правой, ты будешь постоянно и надолго оказываться в мертвых зонах зеркал машин, идущих правее. И они будут видеть дыру в левой полосе, но не видеть тебя. И есть неиллюзорный риск того, что они в эту дыру решат нырнуть, причем сделают это максимально резко, снеся тебя вместе с твоим чудесным мотоциклом в отбойник или на встречку. При этом фраза «я тебя не видел» будет не выдумкой для отмазки перед ментами, а абсолютной истиной. Только тебе, боюсь, будет уже все равно.
А когда ты увеличиваешь свою скорость на 10-20 км над скоростью потока, ты сокращаешь время попадания в мертвые зоны зеркал. И есть шанс либо проскочить до того момента, как машина прыгнет в дыру левого ряда, либо водитель успеет тебя заметить. Потому что лучше всего глаз реагирует на движение или моргание света. Поднимая скорость (незначительно), ты вываливаешься из статичного потока и становишься заметнее. Поднимая сильно выше, наоборот, становишься невидим.
Ну а вот мне кажется, что двигаясь быстрее потока, ты становишься сюрпризом для участников дорожного движения.
Насчет вашего аргУмента про мертвые зоны: Чем быстрее ты уйдешь из мертвой зоны зеркала одной машины, тем быстрее ты попадешь в мертвую зону следущей. T.e. неважно, с какой скоростью ты двигаешься, но один и тот же процент времени ты находишь в мертвой зоне какого-либо т/с.
Насчет вашего аргУмента про мертвые зоны: Чем быстрее ты уйдешь из мертвой зоны зеркала одной машины, тем быстрее ты попадешь в мертвую зону следущей. T.e. неважно, с какой скоростью ты двигаешься, но один и тот же процент времени ты находишь в мертвой зоне какого-либо т/с.
+10+20 — это не настолько быстрее потока, чтобы постоянно быть в мертвой зоне чьих-то зеркал
Поток, все же, не равномерный. Где-то плотнее, где-то свободнее.
Если на скорости равной потоку ты оказываешься в мертвой зоне, допустим, на 4 секунды каждые 10-20 секунд, то поднимая скорость, ты сокращаешь время нахождения в мертвой зоне до 2 секунд. Это самое главное.
При этом не важно, что за тот же отрезок пути у тебя увеличится количество пройденных мертвых зон на две или пять. Важно то, что в каждой из них ты будешь меньшее количестсво времени, а значит ты дашь себе шанс на то, чтобы тебя увидели или не успели в тебя перестроиться.
Поток, все же, не равномерный. Где-то плотнее, где-то свободнее.
Если на скорости равной потоку ты оказываешься в мертвой зоне, допустим, на 4 секунды каждые 10-20 секунд, то поднимая скорость, ты сокращаешь время нахождения в мертвой зоне до 2 секунд. Это самое главное.
При этом не важно, что за тот же отрезок пути у тебя увеличится количество пройденных мертвых зон на две или пять. Важно то, что в каждой из них ты будешь меньшее количестсво времени, а значит ты дашь себе шанс на то, чтобы тебя увидели или не успели в тебя перестроиться.
А чего нет? Принчип тот же, просто сто ста секундами это куда нагляднее.
Ну ок, 4 секунды у одной машины в мертвой зоне — это опаснее, чем 2 секунды у двух.
Потому что за 4 секунды водитель тачки успевает кинуть взгляд в зеркало, увидеть дырку в соседней полосе, не увидеть мотоцикл, крутануть руль. Давайте пусть будут именно такие 4 действия. По секунде на каждое.
За две секунды водитель успевает кинуть взгляд в зеркало, увидеть дыру. Все, мотоцикл проехал, он в безопасности.
Чего непонятного?
Ну ок, 4 секунды у одной машины в мертвой зоне — это опаснее, чем 2 секунды у двух.
Потому что за 4 секунды водитель тачки успевает кинуть взгляд в зеркало, увидеть дырку в соседней полосе, не увидеть мотоцикл, крутануть руль. Давайте пусть будут именно такие 4 действия. По секунде на каждое.
За две секунды водитель успевает кинуть взгляд в зеркало, увидеть дыру. Все, мотоцикл проехал, он в безопасности.
Чего непонятного?
Да, кстати, почитал тут коммент выше про «выезжает из двора и тут вы такой на скорости +20».
Вы, видимо, не очень хорошо себе визуализируете что такое +10 +20 км/ч. Не +200, не +100. Это очень незначительная разница в скорости. Если человек, выезжающий из двора, видит дырку в потоке, идущем 60 км ч, но не видит вас, едущего 70, либо у вас что-то с фарами, либо вы спрятались за фуру, либо едете не 70, а 170. Не может быть полной неожиданностью мотоцикл с разницей в скорости 10-20 км ч от потока для стороннего наблюдателя, ибо, как я писал выше, поток неравномерен и внутри него и машины ездят с такой же разницей. Левые ряды всегда быстрее правых на те же 10-20.
Вы, видимо, не очень хорошо себе визуализируете что такое +10 +20 км/ч. Не +200, не +100. Это очень незначительная разница в скорости. Если человек, выезжающий из двора, видит дырку в потоке, идущем 60 км ч, но не видит вас, едущего 70, либо у вас что-то с фарами, либо вы спрятались за фуру, либо едете не 70, а 170. Не может быть полной неожиданностью мотоцикл с разницей в скорости 10-20 км ч от потока для стороннего наблюдателя, ибо, как я писал выше, поток неравномерен и внутри него и машины ездят с такой же разницей. Левые ряды всегда быстрее правых на те же 10-20.
И? Я вам говорю не про то, как тормозить. А про то, что если вас не видит выезжающая из двора машина, значит проблема не в +10 и не в +20.
При должных навыках торможения мотоцикл с 60 останавливается в пределах 10 метров. При наличии навыков чтения дорожной обстановки мотоциклист должен быть готов остановиться если видит подобную тачку, выезжающую издвора.
Только каким образом вы все это прифигачили к посту про поток, мне не сильно понятно. Потому что не бывает выезжающих из дворов машин, способных мгновенно встроиться в дырку в потоке, едущем 60. Это дыра должна быть огромной, а машина с динамикой ламбы диабло. И в таком случае мотоциклисту, опять же, ничего не грозит, ибо в таком случае, даже если его допустить, ему не надо оттормаживаться до 0, а достаточно скинуть до тех же 50 — скорости потока.
При должных навыках торможения мотоцикл с 60 останавливается в пределах 10 метров. При наличии навыков чтения дорожной обстановки мотоциклист должен быть готов остановиться если видит подобную тачку, выезжающую издвора.
Только каким образом вы все это прифигачили к посту про поток, мне не сильно понятно. Потому что не бывает выезжающих из дворов машин, способных мгновенно встроиться в дырку в потоке, едущем 60. Это дыра должна быть огромной, а машина с динамикой ламбы диабло. И в таком случае мотоциклисту, опять же, ничего не грозит, ибо в таком случае, даже если его допустить, ему не надо оттормаживаться до 0, а достаточно скинуть до тех же 50 — скорости потока.
Фактами, а вернее терминологией не владеете вы.
Я не говорил про остановочный путь с момента обнаружения опасности. Поэтому ваши 18 метров вообще тут зачем? Я говорил про тормозной. С момента правильного нажатия на тормоза и до полной остановки.
Один товарищ с БП года два назад уже проспорил, не вспомню сейчас, кто именно, но я ему голду 5 раз остановил за 10-11 метров.
Учитесь ездить. Учитесь тормозить.
Я не говорил про остановочный путь с момента обнаружения опасности. Поэтому ваши 18 метров вообще тут зачем? Я говорил про тормозной. С момента правильного нажатия на тормоза и до полной остановки.
Один товарищ с БП года два назад уже проспорил, не вспомню сейчас, кто именно, но я ему голду 5 раз остановил за 10-11 метров.
Учитесь ездить. Учитесь тормозить.
Нужно не примерное, а точное. Не думать, а знать.
Берете мотоцикл, едете на площадку возле гипермаркета пустую и разгоняетесь и тормозите. с 40, с 50, с 60, со 100. С одним задним, с одним передним, с обоим без срабатываания абс, с обоими до срабатывания абс. В идеале — с инструктором, который объяснит вам, почему у вас мотоцикл не желает укладываться в те же метры, в которые укладывается у него. Нет инструктора, но хочется научиться — возьмите курс в продвинутой, а не готовящей к экзаменам школе, где вам на пальцах расскажут, как что и почему происходит с мотоциклом во время тех или иных процессов. В том числе и про торможение. И да, не пишите, что вы в германии, а значит автошколы для экзаменов у вас серьезнее, чем в россии. Любая экзаменационная школа в любой стране мира — это поток студентов, а не персоналка. Конвейер — это всегда бездушно и средне.
Берете мотоцикл, едете на площадку возле гипермаркета пустую и разгоняетесь и тормозите. с 40, с 50, с 60, со 100. С одним задним, с одним передним, с обоим без срабатываания абс, с обоими до срабатывания абс. В идеале — с инструктором, который объяснит вам, почему у вас мотоцикл не желает укладываться в те же метры, в которые укладывается у него. Нет инструктора, но хочется научиться — возьмите курс в продвинутой, а не готовящей к экзаменам школе, где вам на пальцах расскажут, как что и почему происходит с мотоциклом во время тех или иных процессов. В том числе и про торможение. И да, не пишите, что вы в германии, а значит автошколы для экзаменов у вас серьезнее, чем в россии. Любая экзаменационная школа в любой стране мира — это поток студентов, а не персоналка. Конвейер — это всегда бездушно и средне.
В Германии, насколько я знаю, стандарты на экзамен несколько повыше, чем в РФ. Я провел на площадке больше двух месяцев, готовясь к сдаче. И именно как вы сказали, торможение на разных скоростях, с абс, без абс, с задним колесом в воздухе, с задним колесом на земле и т.д., можете почитать.
- _GoodNight_
- 21 июля 2020 в 16:18
- ↑
- ↓
Сорян, вы не владеете фактами
Чувак, ты просто даже близко не понимаешь кого ты тут «лечишь».
Я, правда, так же, не знаю кто ты, НО… Если человек рассуждает о безопасности и эффективности торможения категориями «обязательных упражнений при обучении на права», то до уровня ДиТроя тебе не дорасти за всю свою жизнь.
Помалкивай и слушай. Макс редко дает такие пространные советы.
да нет, я про км.ч Потому что по логике «10-20% от скорости потока», если поток стоит, вам тоже придется стоять. Ибо 10% от ноля — это ноль. Ну это тоже для корректности формулировок.
Десять процентов от 20 км/ч это 2 км/ч. И тогда разница ваших 22 км/ч с машинами, едущими 20 км/ч настолько ничтожна, что ее можно не принимать во внимание. С такой разницей вы машину обгонять будете вечность, большую часть которой вы проведете в ее мертвой зоне. И рискуете одну вечность сменить на другую под абсолютно правдивые столва водителя авто «я его не видел».
Но если вам удобнее стоять в пробке, а не ехать, я не буду настаивать. Это же ваша безопасность и ваше решение в конце концов.
Десять процентов от 20 км/ч это 2 км/ч. И тогда разница ваших 22 км/ч с машинами, едущими 20 км/ч настолько ничтожна, что ее можно не принимать во внимание. С такой разницей вы машину обгонять будете вечность, большую часть которой вы проведете в ее мертвой зоне. И рискуете одну вечность сменить на другую под абсолютно правдивые столва водителя авто «я его не видел».
Но если вам удобнее стоять в пробке, а не ехать, я не буду настаивать. Это же ваша безопасность и ваше решение в конце концов.
Истина зачастую где-то посередине. У адептов движения со скоростью около той, с которой движется поток, иначе говоря, спокойно, размеренно и предсказуемо, есть свои резоны, видимо. Для меня же тут очевидно, что очень простой и со всех сторон безупречной формулы не просматривается. Всё разнообразно, ситуативно и вариабельно )
Вы точно ездите на мотоцикле в городе?
Сколько раз за сезон вам потребовалось остановиться с 60 кмч до 0?
Я вот езжу агрессивно, но даже у меня такое более чем за 150 000км было только 1 раз, и то моя скорость была около 30 км\ч в междурядье.
Тут надо скорее просто уметь прогнозировать ситуации и понимать где можно ехать быстро, а где может что-то возникнуть.
В подавляющем большинстве случаев, нужно оттормозиться не до 0, а до скорости потока \ либо чуть ниже.
Сколько раз за сезон вам потребовалось остановиться с 60 кмч до 0?
Я вот езжу агрессивно, но даже у меня такое более чем за 150 000км было только 1 раз, и то моя скорость была около 30 км\ч в междурядье.
Тут надо скорее просто уметь прогнозировать ситуации и понимать где можно ехать быстро, а где может что-то возникнуть.
В подавляющем большинстве случаев, нужно оттормозиться не до 0, а до скорости потока \ либо чуть ниже.
- AntonTimkin
- 12 мая 2020 в 16:50
- ↑
- ↓
Можно ссылочку на подтверждение плз. Немецким не владею гуглопереводчик помогает но искать с русского на немецкий сложно.
Ну в Германии могут быть свои приколы, причем по причинам, о которых мы можем и не догадываться.
На счет двух пальцев на тормозе сломано куча копий, можно наверное целую книгу написать.
Я могу сказать только по своему опыту (31 год на мотоциклах, с 1989 го, как пошел в секцию картинга и мотокросса) — привычка держать пальцы на тормозе очень много раз позволяла не теряя времени начать торможение и избежать столкновения.
На счет двух пальцев на тормозе сломано куча копий, можно наверное целую книгу написать.
Я могу сказать только по своему опыту (31 год на мотоциклах, с 1989 го, как пошел в секцию картинга и мотокросса) — привычка держать пальцы на тормозе очень много раз позволяла не теряя времени начать торможение и избежать столкновения.
здесь был ататат
Проще сделать вот так: rusautomobile.ru/wp-content/uploads/dop_materials/books/30112015/6/Haf%20D.%20-%20Dorozhnaja%20strategija%20rus.pdf
Или просто в поиск по словам: дорожная стратегия дэвид хафф
Там разобрано куда больше ситуаций, возникающих на дорогах.
Или просто в поиск по словам: дорожная стратегия дэвид хафф
Там разобрано куда больше ситуаций, возникающих на дорогах.
здесь был ататат
Отличный и полезный пост, но жаль, что очень многие сейчас отмахнутся со словами «ой, да я всю жизнь наваливаю...», «да я только на пустых гоняю», «ПДД? Да пошло оно, я ж на мотоцикле, нафиг мне ПДД...». Список велик, суть одна.
А автору спасибо и плюсик, прочла и пост, и комментарии — и порадовалась за большое количество адекватных райдеров, поняла, что не зря не тороплюсь и притормаживаю перед каждым поворотом.
А автору спасибо и плюсик, прочла и пост, и комментарии — и порадовалась за большое количество адекватных райдеров, поняла, что не зря не тороплюсь и притормаживаю перед каждым поворотом.
- gorbatch-d
- 21 июля 2020 в 15:56
- ↓
Хочу добавить один момент к теме поста «Выживание мотоциклиста в народе..».
Мало понимать дорожную обстановку и безопасные или наоборот опасные зоны и места на дороге.
Тело должно уметь правильно реагировать: если нужно тормозить «в пол», то нужно это уметь.
Если на дорогу падает корова из фуры впереди, то корову нужно суметь объехать.
Если снесло колесо на масле, то тоже нужно иметь правильный рефлекс.
В общем — нужно тренироваться, вложить в себя нужные рефлексы, которые мозг включит в экстремальной ситуации.
В посте описано, как в нее не попасть, но готовым нужно быть ко всему.
И ещё момент — все условные рефлексы нужно возобновлять, то есть тренироваться нужно периодически.
Мало понимать дорожную обстановку и безопасные или наоборот опасные зоны и места на дороге.
Тело должно уметь правильно реагировать: если нужно тормозить «в пол», то нужно это уметь.
Если на дорогу падает корова из фуры впереди, то корову нужно суметь объехать.
Если снесло колесо на масле, то тоже нужно иметь правильный рефлекс.
В общем — нужно тренироваться, вложить в себя нужные рефлексы, которые мозг включит в экстремальной ситуации.
В посте описано, как в нее не попасть, но готовым нужно быть ко всему.
И ещё момент — все условные рефлексы нужно возобновлять, то есть тренироваться нужно периодически.
очень помогает.ДХО очень помогают в таких случаях.Много чего помогает. Я езжу на Электре в красном цвете, с хорошим выхлопом (не сильно громким но имеющим низы), хорошей музыкой на 12 полос… ну и сама Электра уже имеет кучу всяких «ДХО» в стоке — в общем меня практически всегда и везде замечают, за последние 3 сезона на Электрах я практически не встречал ситуации «меня не заметили».
А тут мне дали давеча прокатиться турэндуру в стоке, я прям сразу почувствовал, что меня опять не видят. Разница ощущается прям конкретно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (103)
RSS свернуть / развернуть