Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1861 | Постов: 1723 +1

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → For Great Justice!

Как говорится, ничто не предвещало беды. Поздним пятничным утром я неторопливо ехал на работу по привычно стоящей Люблинке. Спешить было особо некуда, да и спешить в междурядье — последнее дело, так что я наслаждался погодой и слушал музыку. Как вдруг, без объявления войны включения поворотников из правого ряда в меня перестраивается прекрасный автомобиль Форд Фокус. «La situation classique!» — воскликните вы. Но не торопитесь с выводами. Давайте-ка разберём всё по полочкам и, конечно же, посмотрим видео.


Посмотрели? Для любого человека, который с ПДД знаком не понаслышке, всё должно быть очевидно. Даже по фото видно, что автомобиль после столкновения остановился между рядами.

Расположение транспортных средств кагбэ намекает

Но это я забегаю вперёд. Удивительно, но за те секунды, что прошли между столкновением и началом общения с водителем (назовём его В.), я уже успел в голове прокрутить все обстоятельства и грядущие последствия произошедшего:
1. В своей невиновности я был уверен на 100%
2. Поцарапанная дуга меня не расстроит
3. Всё очевидно, время терять никто не захочет — разъедемся без оформления

Поэтому в голове построилось следующее развитие событий:
— Ой, дружище, ты цел там?
— Да, нет проблем
— Не заметил тебя, извини!
— Да бывает. Я поеду?
— Давай! Не гоняй там!


Но не тут-то было. Сразу после столкновения уважаемый В. начал совершенно неконструктивный диалог. Именно поэтому первым моим действием после слезания с мотоцикла стало обращение к товарищу на скутере, который ехал сзади: камеру на его шлеме я заметил на светофоре километром ранее.
— У тебя запись идёт?
— Да
— Всё записал?
— Ага
— Отлично!


Важно! Если в столкновении нет пострадавших и размещение ТС на дороге не приведёт к новому ДТП, в первую очередь займитесь свидетелями. У меня случилась шикарная ситуация с видеозаписью. Представьте аналогичное столкновение, только после него водитель возвращается в свой ряд и включает аварийку. «Да он ехал между рядов и врезался в меня, я вообще не маневрировал!» — и без свидетелей обратное доказать будет трудно.

В. вышел из машины и понеслась. Публикую стенограмму видео. Just in case.
— … ну ездить надо по рядам, а не по междурядью!
— Я ехал в левом ряду.
(прим.: в данной ситуации корректнее было бы сказать «в левой полосе»)
— Я вот эту машину видел, а тебя не видел! (про газель, которую я опередил перед столкновением)
*пытаюсь спокойно объяснить, что это не важно, так как я шёл в своём ряду — бесполезно*
— Всё, ладно, запись есть, разберёмся
— Между рядами нельзя ездить, ездите по одному ряду!
*вмешивается скутерист*
— В нашем законодательстве нет понятия «междурядья», он шёл по своему ряду!
— Я посмотрел в зеркало, а его не видно вообще. Вот эту машину я вижу, а его не вижу.
— А чего без поворотника-то?
— ДА КАКАЯ РАЗНИЦА

После этой фразы я понял, что нормального общения у нас уже не будет и сразу предложил вызывать ДПС. В. принялся осматривать повреждения фокуса, а я общался со своим свидетелем. Запись он пообещал скинуть уже через час.

Мелочь, а неприятно

Спустя несколько минут В. немного остыл и, выкурив пару сигарет, вернулся ко мне:
— Ну что, у тебя претензий ко мне нет?

Я задумался. Этот человек пять минут назад громогласно заявлял, что мы ездим между рядами, нарушаем, да и вообще нет разницы, включать поворотник или нет. Но больше всего, пожалуй, меня расстроило другое — по совокупности факторов (поворотник + резкость выполнения манёвра) было понятно, что В. банально не посмотрел в зеркало. Ну а про то, что мой дальний свет ну ОЧЕНЬ хорошо видно я вообще молчу.
Поэтому ответ был очевиден.

Через десять минут мне позвонили из ГИБДД и попросили ехать оформляться к ним, предварительно всё отсняв. Так и поступили. Я приехал туда предсказуемо раньше, поэтому успел найти ручку с бумагой (в полиции до сих пор этим не располагают, достал в соседнем отделении Почты России) и нарисовать схему. В этот момент на почту свалилось видео и я его внимательно посмотрел. Хорошо было видно, что в момент столконвения Фокус находился в левом ряду. Как и я. Говорят, что во многих подобных ситуациях если хотя бы зеркало нависает над разметкой или чуть-чуть заходит на соседнюю полосу — мотоциклист априори признаётся виновным. Ну или обоюдная вина, если повезёт. Исключения бывают, но редко.

Через несколько минут приехал В. и я показал ему запись.
— Ты даже тормозить не пытался!
— ???
— Ты же видел, что я перестраиваться начал, должен был уступить!


Я ещё раз убедился в том, что траты моего времени не напрасны. Пусть я получу от страховой всего 5-7 тысяч за поцарапанную дугу, но зато быть может это пойдёт на пользу для В. Человек сходу придумывает новую версию ПДД, утверждает, что я не прав, а когда я предлагаю тупо поспорить, что такого в ПДД нет — отказывается. Ну, класс.

Сотрудник полиции посмотрел видео, вздохнул и предложил приехать на разбор через десять дней.

Я поехал на работу, скинув видео друзьям. Почти все написали, что я молодец, так как не упал, но я не увидел в этом ничего особенного. Столкновение казалось совершенно неопасным. Уже потом при просмотре раскадровки видео я понял важную вещь: что бы не говорили про джимхану, но мне тут она помогла. За долю секунды до столкновения я отточенным движением кидаю мотоцикл влево, резко меняя траекторию движения. Во время ДТП я этого реально даже не понял. Точно такие же действия я делаю на Кутузовском, Липецкой или Люблинке при объезде конуса в крутом повороте. Спасибо организаторам :)

Ну и ещё дуги решают. Я искрене надеюсь, что прошлогодний каранавал с их снятием и отказом в постановке на учёт больше не повторится. Эти детали если не спасают жизни, то точно избавляют от травм. На V-Strom они мне помогли вот уже в десятый раз, наверное.

Мой преподаватель по ПДД всегда говорил, что в ДТП виноваты оба. И этот случай — не исключение. Я достаточно быстро отреагировал — 0,2-0,3 секунды с момента начала движения фокуса, но при этом я совершил две ошибки:
1. Ехал быстрее безопасного — хоть это и были смешные 25-30 км/ч
2. Не прочитал обстановку — перед Газелью было место, значит его кто-то обязательно попробует занять

На разборе В. пытался доказать инспектору свою правоту, оперируя такими дикими словосочетаниями как, например, «обгон препятствия справа». Бедный инспектор, уже срываясь на крик, пояснил, что если я мотоциклист, то это не значит, что я априори не прав. В итоге водитель был признан виновным, получил штраф (ох уж эти 500 рублей), ремонт фокуса обойдётся ему в 7-10 тысяч, а на сладкое — КБМ на следующий год его наверняка тоже приятно удивит. А ведь мог отделаться малой кровью.

Мораль: относитесь к людям по-человечески и всё у всех будет хорошо.

P.S. Cтраховая виновника уже выплатила мне компенсацию за повреждения в размере 27 (двадцать семь) тысяч рублей. Не забывайте вписывать в протокол ВСЕ повреждённые детали :) (удалено цензурой) Удачи!
  • Vampir4ikVampir4ik
  • Андрей
  • 1 июля 2018 в 3:33
  • 2
  • ?

Комментарии (58)

RSS свернуть / развернуть
+10
EvgenyE
Я конечно понимаю, что это Москва, но что-то многовато блатных номеров для одного ДТП))

Зачем слайдерами Фокуса бил?))
Надо было ещё айфон десятый указать, который треснул в правом кармане мотоджинс ;)
+3
Vampir4ik
Да меня хлебом не корми, только дай красивые номера поставить. Ну хотя бы на фотках :D
А по повреждениям — след от каждой поврежденной детали есть на двери фокуса. Тут всё максимально честно!
здесь был ататат

+4
Gromolyot
Очень хороший результат!
Удачи!
+10
arahmid
Водитель неадекват какой то. Таких нельзя за руль пускать
+16
z18xer
стандартный водитель, каких на дороге сотни тысяч.
+6
Vampir4ik
Именно это и стало моей мотивацией. Ну неправильно так себя вести, тут же очевидно всё.
+29
KonstantinP
Самый обычный водятел, каких тысячи.
В меня такой один раз тоже перестроился — а я на небольшом грузовике ехал.
Дык он и на дороге, и в группе разбора брызгал слюной, доказывая что у меня была помеха справа и я его обязан пропустить, ведь он включил поворотник. До него я думал, что такие только в анекдотах бывают ))
+6
RomanRagulin
Походу 80% водятлов уверены что поворотник при перестроении, а тем более при перестроении в левый ряд, дает + 100% к правоте.
0
napster
Так бывает когда права получают «в подарок»… А вот ПДД считает иначе и если бы все учились в школах, да ещё и обращали внимание на все изменения в Правилах, таких бы конфузов не было. Однако, реальность она такая.
0
_Tim_
Буквально вчера доказывал насчет «при перестроении убедться в безопасности… проверить… пропустить....»
Не поверили…
-1
RatmiR73
Последний абзац явно лишний
-1
Korenb
Хм, действительно, за что 27 тыс?
+6
EvgenyE
Зачастую, суммы которую насчитывает страховая, не хватает и на половину ремонта, и чтобы не платить из своего кармана (за ДТП в котором не виноват), приходится идти на подобные ухищрения.
+2
vindikat
«Не забывайте вписывать в протокол ВСЕ повреждённые детали, даже если дуги давно были срезаны об асфальт на сочинских серпантинах, а подножки и слайдеры на ботах — в поворотах на картодроме :D Удачи!» Это так мило, так по христиански.
+4
Vampir4ik
Выше ответил. Ничего лишнего действительно не записано :)
+6
JamesStern
а как нужно то было поступить?) касание есть?-есть, следы краски на элементах остались?-остались. Т.е элемент является поврежденным в следствии дтп, о чем говорят следы на авто и мотоцикле, ну и экипировки, если она повреждена. опять же, ни кто не просил этого человека на фокусе. все это делать, ну а сделал-принимай ответственность, как говориться «на бога надейся, а сам не плошай»))
-44
vindikat
Поступать нужно в любой ситуаци НЕ КАК МУДАК. А то друг друга достойны. Один хочет отмазаться, а второй подзаработать лишнего по случаю. По мне — оба мудаки.
+17
nikros
Вы христианскую мораль вспомните, когда в следующем году будете страховку делать. Автор не идеал и не святоша, но сделал правильно.
-34
vindikat
Твоя плата за страховку никак не связана с тем, что нельзя свои проблемы перекладывать на других людей. Но наш богоизбранный народ думает иначе, и потом обижается, что не в правовом государстве живем ))) Да, мужик на машине виноват, да, он должен возместить то, что повредил, но не более. А то вам волю дай вы и квартиру его заставите продать. По закону нужно действовать а не как волки.
+33
KonstantinP
ты чего несешь?
Чудаку на фокусе совершенно пофигу сколько пострадавшему выплатят — 1000 или 300000. У него КБМ одинаково упадет.
А вот заставить за всё платить страховую — это святая обязанность каждого водителя.
+6
RomanRagulin
А что он должен был написать? Что повреждений нет? Так он предлагал разъехаться без претензий. Фордовод не захотел.
+4
Vampir4ik
Не, я не предлагал. Изначально я думал, что так и поступлю, но после высказываний про то, что мне так ездить нельзя и вообще, какая разница, включать поворотник или нет… Ну, в общем, нельзя было это так оставлять.
И дело не в деньгах. Я изначально рассчитывал на компенсацию в 5-7 тысяч, это не так существенно.
+4
thorn07
Автор как раз все сделал по закону. Молодец он.
+3
SSony
Надо срочно на место регистратор повесить и питание для него вернуть…
+1
EvgeniySpb
Если не секрет, сколько вы заплатили за номер?))
+4
Michael13
Paint — бесплатно.
+1
Vampir4ik
Всё верно.
0
osikog
В начале сезона так же словил, от газели на «трешке». Все как под копирку ) Газель нырнула в дырку в левой полосе без поворотников и зеркал. Теже выводы, ехать тише и читать дор ситуацию… правда я потом после джимханы, спустя 2 недели, таксиста поймал ))) тоже аттракцион был.
В общем все правильно сделал. с неадекватами так только и надо. Писать все. КБМ ему повысят.
0
DIY
  • DIY
  • 2 июля 2018 в 1:51
Молодец, все правильно сделал, все правильно понял!)
+3
tilloNSK
27к, вот это нормально почситали)
+1
XanderEVG
имхо нормально ехал, нормально среагировал. а как еще мимо дырки этой ехать? в пол тормозить?
ехал на такой скорости, которая позволила при резком маневре тс не упасть, да и подсознательно видать готов был что в дырку могут прыгнуть, иначе реакцию в 0,3 сек не обьяснить
+2
Michael13
а как еще мимо дырки этой ехать? в пол тормозить?
По хорошему нужно самому нырять в каждую дырку заранее, а не быть готовым, что в неё могут прыгнуть.
+2
Justme
как вариант стараться все «дырки» по дуге проезжать, длинные в особенности.
0
XanderEVG
на пикабу запостить можно? случай то показательный
0
Vampir4ik
Всегда пожалуйста. Только ссылку в ЛС скиньте, интересно же.
0
XanderEVG
ну все, через пару часов можно зайти, почитать о том, какой ты козел)))
0
XanderEVG
ты только не расстраивайся из за этого))
0
RomanRagulin
Тот случай, когда номер на форде дороже самой машины…
+2
Vampir4ik
А номера на байке раза в три дороже самого байка :) не дайте пэйнту себя обмануть :D
+3
HotGuy
Хочется верить, что водитель фокуса все таки начнет включать поворотники при перестроении, а не воспылает лютой ненавистью к мотоциклистам, которые ему ездить мешают
+4
Vampir4ik
Да воспылает, естественно. Но тут палка о двух концах — если бы я забил, то человек мог бы понять, что ему и не такое может с рук сойти.
+1
Grfree
Меня подбили по подобной схеме и тоже были такие же наезды от водителя коробки.
bikepost.ru/blog/74805/Vsem-zdrasti-novyj-mot-DTP.html
В отличие от автора я не стал доводить все до официоза, так что хочу его поблагодарить за то, что потратил время и научил коробочника.
0
Vampir4ik
Прочитал. Жесть, конечно. Тем более, что у тебя дорожники были, подошли бы как свидетели.
На такие вещи нужно постараться время находить.
+3
Deathboarder
Представьте аналогичное столкновение, только после него водитель возвращается в свой ряд и включает аварийку. «Да он ехал между рядов и врезался в меня, я вообще не маневрировал!» — и без свидетелей обратное доказать будет трудно.

Вот, так вот у меня и было(
Теперь научен горьким опытом!
0
crazy_nik
вот это выплата) а что за страховая? интересно стало
0
Vampir4ik
А это не важно :) одна из самых крупных, в общем.
0
crazy_nik
это важно)
+1
Michael13
А разве выплата зависит не от страховой виновника? Я просто ни разу не имел с этим дело, не в курсе…
0
Kysht
Молодец! Искренне снимаю шляпу! Все круто проделано от момента столкновения до написания поста!
+2
Motorbeard
«обгон препятствия справа»

Этому «гонщику» следовало бы научиться признавать свою неправоту, а не пытаться натягивать сову на глобус
0
Eumoto
Тык а чего регистратор или камеру не ставите? Были посты про выбор, и даже вот свежеий список нашел

navinside.ru/spisok-videoregistratorov-dlya-motociklov/
0
Grfree
V-Sys — в вашем списке имею в эксплуатации. Отстой и зря потраченные деньги. Настоятельно не рекомендую.
Первая камера, что была куплена прошла тест при получении, но более не работала — постоянные ребуты.
Продавец откровенно посылает нахрен.
Вторая заработала (купил вторую, т.к. камеры уже были установлены и вся проводка проложена)
Но:
— не работает нормально с картой в 32 гига — тормоза адские. Завелась на 8 гигах, но это всего минут сорок записи (возможно это проблема карты, но на ноуте она работает норм).
— не заработал приемник GPS
— между роликами имеются паузы в 5-10 секунд, что совершенно непристойно для рега.
+1
Eumoto
По поводу первого и третьего пункта, не уверен, но скорен всего дело в карте памяти, ее скорость записи слишком мала, отсюда и пропуски и фризы. Попробуйте другую, например transcend x300 x400 или toshiba exceria u3 или лучше samsung evo plus, думаю, проблема уйдет
0
Grfree
спасибо за совет.
тормозила карточка трансенд, а заработал кингстон. скорость я не посмотрел
0
Eumoto
В карточке важна именно скорость записи, а на упаковке производитель обычно пишет скорость чтения. Имейте ввиду.
0
evgen50
Гууд. Приятно что получил бонус:)
+1
DaniilYkv
Золотые слова Юрий Бенедиктович, золотой Вы человек:
«Мой преподаватель по ПДД всегда говорил, что в ДТП виноваты оба. И этот случай — не исключение. Я достаточно быстро отреагировал — 0,2-0,3 секунды с момента начала движения фокуса, но при этом я совершил две ошибки:
1. Ехал быстрее безопасного — хоть это и были смешные 25-30 км/ч
2. Не прочитал обстановку — перед Газелью было место, значит его кто-то обязательно попробует занять»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, For Great Justice!