Блог им. RatmiR73 → Уроки вождения от Игоря "Вилли". Лекция для новичков.
После одной из тренировок по джимхане, мы попросили Игоря «Вилли» Неверова (Buddy) дать комментарии по подводу того, на что нужно обращать внимание как при обучении, так и при регулярной езде на мотоцикле. Получилось довольно информативное видео, которым мне бы хотелось поделиться с байкпостовцами. Отдельное спасибо за съёмку и монтаж Диме Салливану (Sallivan).
От себя добавлю, что Игорь — один из немногих в нашем городе, кто реально хорошо владеет мотоциклом, и единственный человек, кто пытается обучать райдеров технике вождения, а не прохождению площадки для получения категории «А». Вилли сам в прошлом мотокроссмен, сейчас увлекается треком и помогает при проведении тренировок по мотоджимхане.
В видео затрагиваются вопросы: работы корпусом, торможения, правильной посадки, особенности городской езды, наклонов в повороте, экстренных ситуаций (рельсы, песочек), важности плавного вождения, как избавиться от доруливаний, вопросы правильного взгляда, точек входа в поворот, и другие аспекты управления мотоциклом.
От себя добавлю, что Игорь — один из немногих в нашем городе, кто реально хорошо владеет мотоциклом, и единственный человек, кто пытается обучать райдеров технике вождения, а не прохождению площадки для получения категории «А». Вилли сам в прошлом мотокроссмен, сейчас увлекается треком и помогает при проведении тренировок по мотоджимхане.
В видео затрагиваются вопросы: работы корпусом, торможения, правильной посадки, особенности городской езды, наклонов в повороте, экстренных ситуаций (рельсы, песочек), важности плавного вождения, как избавиться от доруливаний, вопросы правильного взгляда, точек входа в поворот, и другие аспекты управления мотоциклом.
- RatmiR73
- Андрей
- 24 сентября 2016 в 12:12
- 42
- +33
На лекции присутствовали люди, которым теоретический базис уже известен, поэтому акцент был сделан на практические советы. Конкретные ответы он даёт на конкретные вопросы. Как, например, на видео я спрашивал про то, что делать при сносе заднего колеса. Ответ был логичным: если идёт снос, значит ты что-то делаешь не так, и над этим нужно работать. По мерам — зависит от ситуации, почему произошёл снос колеса: скользкая поверхность, ошибка при торможении и тп — это разбирается отдельно, т.е. когда приводится конкретная ситуация.
Соглашусь с fullhouse очень спокойно, без пафаса и приземленно.
Посмотреть стоит однозначно, либо для того чтобы понять что все делаешь правильно, либо понять как делать правильно! Про торможение вообще впервые услышал вполне дельные советы.
Жаль что в мотошколах инструкторы по другому изъясняются :-(
Посмотреть стоит однозначно, либо для того чтобы понять что все делаешь правильно, либо понять как делать правильно! Про торможение вообще впервые услышал вполне дельные советы.
Жаль что в мотошколах инструкторы по другому изъясняются :-(
- Beardzilla
- 24 сентября 2016 в 23:17
- ↓
я за этот свой первый сезон перегазовку так и не освоил, в автошколе не учили нифига, по видео и по описаниям текстовым из инета нихера непонятно
- Beardzilla
- 24 сентября 2016 в 23:44
- ↑
- ↓
в целом механика мне понятно, но есть пара нюансов на которых никто не акцентируется, может это очевидные вещи, но для меня не очевидные=)
Вот например, скидывание передачи напрашивается в двух случаях, чтобы эффективнее тормозилось двигателем при замедлении и чтобы дать моту под сраку если на разгоне передача оказалась слишком высока, правильно?
При торможении мне непонятно что с газом происходить должно за мгновение перед началом перегазовки, я должен ехать на открытом газу и потом еще додать при выжатом сцеплении? Либо я должен закрыть газ и из закрытого положения газануть?
Вот например, скидывание передачи напрашивается в двух случаях, чтобы эффективнее тормозилось двигателем при замедлении и чтобы дать моту под сраку если на разгоне передача оказалась слишком высока, правильно?
При торможении мне непонятно что с газом происходить должно за мгновение перед началом перегазовки, я должен ехать на открытом газу и потом еще додать при выжатом сцеплении? Либо я должен закрыть газ и из закрытого положения газануть?
Ну как правило когда идёт понижение передачи, идёт замедление, так что газ не вваливается, да и вообще, переключать передачи на открученном газу — не лучшая идея для коробки, как мне кажется. Перегазовка при переключении передачи вниз нужна, чтобы мот не дёрнуло и опционально не занесло заднее колесо.
Лично у меня газ закрыт, и открывается для перегазовки.
Лично у меня газ закрыт, и открывается для перегазовки.
- EgorEgorich
- 25 сентября 2016 в 0:00
- ↑
- ↓
При торможении закрыть газ ( сколько надо), сцепление выжать, дать газ( сколько надо), переключить передачу, плавно отпустить сцепление.(точка) Да(сколько надо) исходя из опыта, если сесть на грузовик ГАЗ-52 и поехать без умения переключать передачи с перегазовкой то проедете не долго, коробка передач без синхронизаторов сломается очень быстро.
Твоя задача — уравнять, с помощью ручки газа, обороты мотора и первичного вала кпп, соответственно можешь закрывать газ, перед этим, можешь нет, зависит от согласованности действий второй рукой и ногами. На торможении, как правило, газ закрыт, ты же начинаешь торможение на той передаче на которой едешь. Затем, в момент выжима сцепления, подкидываешь обороты мотору так, чтобы при отпускании сцепления они соответствовали скорости движения мотоцикла на той передаче, которую ты включил. Газ снова закрывается, торможение продолжается. Если речь идет о разгоне, то после включения пониженной передачи, газ открывается дальше. Основная и очень важная тонкость, точно добавлять оборотов. Если накинешь мало, при включении передачи будет тормозящий эффект (клевок), если много — толчок. Соответственно будет нарушен баланс мотоцикла, что может привести к проскальзыванию колеса, со всеми вытекающими. Конечно можно подправить эту кривизну за счет проскальзывания сцепления (плавно отпускать), но это потеря времени, т.е. снижение эффективности разгона и торможения.
- Beardzilla
- 6 октября 2016 в 11:55
- ↑
- ↓
Спасибо за описание, буду пробовать, но уже в следующем сезоне, вчера поставил на зимовку:)
А на мой взгляд, харизмы у него наоборот ноль :( Слушать тяжело. А некоторые вещи вообще двусмысленно объясняет или даже наперекор классике обучения. Взять то же положение тела в торможении. Традиционная школа говорит, что в торможении нужно:
1. Находится как можно дальше НАЗАД (чтобы снизить центр тяжести и загрузить заднее колесо)
2. Зажать бак коленями и не двигаться по мотоциклу.
А он наоборот невнятно пропускает о начальном положении и советут сдвигаться вперед к самому баку в процессе торможения.
1. Находится как можно дальше НАЗАД (чтобы снизить центр тяжести и загрузить заднее колесо)
2. Зажать бак коленями и не двигаться по мотоциклу.
А он наоборот невнятно пропускает о начальном положении и советут сдвигаться вперед к самому баку в процессе торможения.
1. Мне тоже не нравится на себя со стороны смотреть. Не готовился с бумажкой, потому в некоторых моментах получилось невнятно, согласен. Говорил как есть, а кому не понятно спрашивали.
2. Школы разные и в разный момент времени, приходится анализировать, что конкретно поможет ехать быстрее или безопаснее. Если новичку я говорю ставить правильно взгляд, это не значит, что если он когда-нибудь придет в какой-то спорт, пусть даже любительский (покатухи на треке, мотокросс) я не подскажу ему, что надо учиться смотреть в одну точку, а ехать или корректировать в другую. Тоже самое по простым вещам типа посадки. В конечный период времени после торможения перед медленны поворотом, в большинстве случаев, выгоднее находится яйками у бака и на нужно передаче. Потому кроме тормоза тебе надо еще переключиться будет и поставить нужный обороты для выхода (перегазовка) Потому просто скидывать газ (типа торможением двигателем) просто ни к чему и это потеря как во времени, так и контроле. Если ты что-то облегчаешь себе в данную секунду, противореча правильной теории, скорее всего ты усложняешь себе следующую секунду или следующий поворот.
2. Школы разные и в разный момент времени, приходится анализировать, что конкретно поможет ехать быстрее или безопаснее. Если новичку я говорю ставить правильно взгляд, это не значит, что если он когда-нибудь придет в какой-то спорт, пусть даже любительский (покатухи на треке, мотокросс) я не подскажу ему, что надо учиться смотреть в одну точку, а ехать или корректировать в другую. Тоже самое по простым вещам типа посадки. В конечный период времени после торможения перед медленны поворотом, в большинстве случаев, выгоднее находится яйками у бака и на нужно передаче. Потому кроме тормоза тебе надо еще переключиться будет и поставить нужный обороты для выхода (перегазовка) Потому просто скидывать газ (типа торможением двигателем) просто ни к чему и это потеря как во времени, так и контроле. Если ты что-то облегчаешь себе в данную секунду, противореча правильной теории, скорее всего ты усложняешь себе следующую секунду или следующий поворот.
Видео хорошее, но есть один важный момент с торможением задним колесом для новичков (07.00)
Что происходит когда новичок начинает торможение задним тормозом:
Нажимаем задний тормоз — переднее колесо загружается, нажимаем передний тормоз — заднее колесо разгружается почти до нуля, задний тормоз в этот момент нужно отпускать, но контроля не хватает, заднее колесо блокируется, управление теряется, отпускаются оба тормоза, авария.
Решение:
Вместо заднего тормоза энергично закрываем газ. Переднее колесо загружается так же, но заднее колесо не блокируется, контроль не теряется. Для этого нужна заранее правильно выбранная передача (не тупим на низких оборотах) и правильная работа сцеплением — выжимаем его только после начала работы переднего тормоза (а не как на 22.53). Потом можно делать перегазовки.
Разумеется, речь идет только об экстренном торможении для новичков, в остальных случаях можно тормозить чем угодно, но лучше тренироваться все время как надо.
Что происходит когда новичок начинает торможение задним тормозом:
Нажимаем задний тормоз — переднее колесо загружается, нажимаем передний тормоз — заднее колесо разгружается почти до нуля, задний тормоз в этот момент нужно отпускать, но контроля не хватает, заднее колесо блокируется, управление теряется, отпускаются оба тормоза, авария.
Решение:
Вместо заднего тормоза энергично закрываем газ. Переднее колесо загружается так же, но заднее колесо не блокируется, контроль не теряется. Для этого нужна заранее правильно выбранная передача (не тупим на низких оборотах) и правильная работа сцеплением — выжимаем его только после начала работы переднего тормоза (а не как на 22.53). Потом можно делать перегазовки.
Разумеется, речь идет только об экстренном торможении для новичков, в остальных случаях можно тормозить чем угодно, но лучше тренироваться все время как надо.
Нажимаем задний тормоз — переднее колесо загружаетсязагрузки переднего колеса при нажатии заднего тормоза не происходит, чтобы его загрузить нужно нажать передний тормоз.
но контроля не хватает, заднее колесо блокируетсятак тренироваться надо, чтобы постепенно отпускать задний тормоз и не допускать блокировки заднего колеса.
загружается в целом подвеска, но не исключительно переднего колеса. в большей степени переднее колесо для увеличение пятна контакта загружается передним и только передним тормозом — на практике нажимаешь задний тормоз почти одновременно чуть прижимаешь передний для загрузки переднего колеса и увеличения пятна контакта и после начинаешь уже дожимать перед, постепенно отпуская задний тормоз во избежании блокировки колеса.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть