Блог им. Alfred1978 → Новая модель светодиодных линованных ламп H4

В последние несколько месяцев трачу много времени на разработку мотосумок, о которых иногда пишу посты и совсем забросил обзоры светодиодных ламп. Но недавно со мной связался один из подписчиков и предложил сделать обзор на интересную модель ламп, в этом посте про нее и расскажу. На данный момент эта лампа является самой новой и после ее выхода на алиэкспресе более новых моделей линзованных ламп я еще не встречал.




В некоторых магазинах алиэкспресса можно встретить вот такую картинку. Первые две лампы с этой картинки были у меня на обзорах и показали себя весьма неплохо. Лампа, которая подписана 2019 годом по всей видимости является немного менее яркой, чем обозреваемая, также она имеет самую низкую стоимость из всех линзованных светодиодных ламп. Кстати говоря, картинка не совсем полная, после ламп 2018 года выходила еще одна модель, которая могла устанавливаться в цоколи H7 и H4 одновременно. Все остальные линзованные лампы предназначены только для использования в фарах с цоколем H4.



Как обычно прилагается видео версия обзора:



Итак, переходим непосредственно к обзору лампы. Поставляется лампа в очень необычной комплектации. Необычное здесь то, что в комплекте с лампой идет текстильная белая перчатка, видимо для того, чтобы не залапать линзу. Больше в комплекте ничего не идёт.



Источником дальнего света является светодиодная сборка из трех светодиодов, расположенных на одном основании. Такая же сборка отвечает за ближний свет, только печатная плата тут немного меньше. Печатная плата, на которую крепится светодиодная сборка имеет медное основание. Обратим внимание на термопасту, она серого цвета, консистенция равномерная, без комочков, сразу можно сделать вывод, что термопаста не самая дешевая, это радует. Нанесена, конечно, не совсем ровно, но главное, что большая часть основания печатной платы все же покрыта термопастой. Интересно тут то, что для ровной установки печатной платы на корпусе лампы сделано два уголка. Очень хорошее решение, мне нравится.



В отличие от предыдущих моделей подобных ламп, у новой модели отражатель продлен до самой линзы, раньше он был раза в два короче. Но это отличие не такое существенное.



Отражатель крепится всего на двух винтах. Раньше на цоколе лампы предполагалась установка трех регулировочных винтов, два из которых обычно не использовались. Видимо по этому от них было решено отказаться и остался только один, основной, сверху, предназначенный для настройки дальнего света.



Кроме изменения отражателя, изменения коснулись корпуса лампы, теперь он стал не разборным. Также на корпусе появилась пластиковая вставка для формирования светотеневой границы.



Сразу обратим внимание на светодиод ближнего света, который расположен под отражателем. Внешне он выглядит точно также, как светодиод дальнего света и также расположен на печатной плате с медным основанием.



У данных ламп очень интересно выполнено крепление вентилятора, такое решение мне ну очень сильно понравилось. Раньше вывод провода делали до радиатора или устанавливали разъем, который нужно было разъединять и соединять при снятии и установке радиатора. Здесь же всё немного сложнее, но на много удобнее.



Вентилятор прикручивается тремя винтами и через отходящие от него провода прижимает печатную плату, которая, установлена на герметик. А на корпусе расположено два подпружиненных пина, которые прижимаются к открытым от маки дорожкам печатной платы. Таким интересным образом осуществляется питание вентилятора.



Вентилятор тут эксклюзивный, видимо специально разработанный для применения в подобных лампах.



Разъем для подключения драйвера ламп стандартный герметичный.



Драйвер тут тоже не имеет особых отличий, как и всегда, внутри он залит компаундом, но в этот раз компаунда немного меньше, чем обычно и через него можно разглядеть дроссель, конденсатор и пару диодов.



Габариты лампы примерно такие же, как и у ранее обозреваемых моделей линзованных ламп.



Заявленные характеристики лампы

Напряжение питания: 9-32 VDC
Потребляемая мощность: 22/35 Вт (Ближний/Дальний)
Световой поток: 3600/4800 Лм (Ближний/Дальний)
Цветовая температура: 5500 К
Материал корпуса: Алюминий 6063

Замер потребления

Замер потребляемой мощности проведем в диапазоне напряжений от 4 до 30В. Ниже 4В потребление почти равно нулю. Запуск вентилятора лампы происходит при напряжении 5В, при напряжении 8,5В начинает загораться светодиод. Потребляемая мощность при напряжении 14В составляет 22,12 Вт для ближнего света и 31,22 Вт для дальнего света. Как можно заметить, потребляемая мощность держится почти постоянной до 20В и немного возрастает этого значения.



Нагрев

Теперь посмотрим на нагрев светодиодов и драйвера при работе лампы на ближнем свете. Для этого я, как обычно, на час поместил лампу в небольшую картонную коробку. Питание лампы во время испытания производилось от источника с напряжением 14,2В. Исходя из следующего графика видно, что температура установилась на уровне 87,5 °С. А драйвер нагрелся до значения 74,2°С. Лампа выходит на установившийся температурный режим примерно на 10 минут.



Из полученных результатов можно сделать вывод, что светодиод ближнего света при работе на ближнем свете работает без перегрева. Лампы с таким низким значением температуры светодиода встречаются крайне редко. Даже светодиоды ламп stella имеют значительно большую рабочую температуру светодиодов. Что касается рабочей температуры драйвера, то она немного превышает среднестатистическое значение. Такой драйвер желательно устанавливать на металлическую поверхность.



Теперь посмотрим на нагрев светодиодов при работе лампы на дальнем свете. Поскольку на дальнем свете работают светодиоды ближнего и дальнего света одновременно, то их рабочая температура немного увеличилась. И составила 92°С для светодиода дальнего света и 90,9°С для светодиода ближнего света. Такие близкие значения температуры обусловлены тем, что светодиоды установлены практически в одном месте, только с разных сторон корпуса лампы.



Несмотря на то, что рабочая температура светодиодов немного увеличилась, она по-прежнему находится на достаточно низком уровне. А вот драйвер стал греться сильнее, его температура возросла до 92,1°С, это несколько больше, чем хотелось бы.



Замерим освещенность, создаваемую лампой с расстояния 1м в самой яркой точке светового пучка. Полученные значения сравним со значениями галогенной лампы на ближнем и дальнем свете. Согласно измерениям яркость светодиодной лампы на ближнем свете несколько ниже гелогенной. А вот на дальнем свете, согласно измерениям светодиодная лампа превращается в мощный прожектор, как это выглядит в действительности я обязательно покажу чуть дальше.



Начнем полевые испытания.

Сравним светотеневую границу светодиодной лампы с галогенной. Можно сказать, что светотеневая граница очень хорошая, ярко выражена ровная полка, но присутствует небольшая синяя полоса, присущая наверно всем линзованным лампам на данный момент.



Посмотрим на работу лампы на дальнем свете. Яркий пучок по центру можно направить как угодно, можно поднять, можно спустить, как я уже говорил ранее, настройка осуществляется всего одним винтом. Я расположил этот яркий пучок на линии стг ближнего света.



Теперь направим ближний свет вдаль. Синяя полоса у нас никуда не делась. Также можно заметить, что у светодиодной лампы лучше освещается ближняя зона перед транспортным средством, а вдали видим небольшой провал.



У меня стекло фары немного потрепанное, поэтому для наглядности я покажу как будет светить лампа если не устанавливать ее в фару. Примерно такая картина будет наблюдаться на новых фарах с чистым стеклом. Чем грязнее стекло и чем больше на нем царапин – тем менее четкой будет становиться светотеневая граница, даже если вы установите самые лучшие лампы с идеальной стг. Итак, слева светодиодная лампа в фаре, справа она же, но без фары. Согласитесь, разница значительная.



Теперь посмотрим на работу на дальнем свете. Тут у светодиодной лампы явное преимущество. Всё очень хорошо освещено вдали, а поскольку одновременно с дальним светом работают и светодиоды ближнего света, то перед транспортным также всё хорошо освещено.



Теперь сравним эту лампу с одной из светодиодных линзованных ламп с принудительным охлаждением, обзор на которую я делал ранее. Я говорю про лампы от stella. Стоимость ламп отличается примерно в полтора раза, обозреваемая лампа дешевле.



Ну и для полноты картины вытащим обе лампы из фар и еще раз посмотрим на светотеневую границу. Наблюдаем более четкую линию стг и можно заметить, что у лампы stella освещенность распределена более равномерно.



Теперь сравним обозреваемую светодиодную лампу с истребителями от stella. У стеллы опять бросается в глаза этот провал по центру, но как с ним бороться уже сказано очень много. В целом у истребителей яркость опять получается немного выше.



Вывод

В этой модели ламп мне очень понравилась реализация крепления радиатора с вентилятором, на мой взгляд это самое удачное решение, которое можно встретить на данный момент. Также из плюсов можно отметить то, что это одни из самых холодных моделей ламп, следовательно, и служить они должны дольше, чем остальные. Если сравнивать эту модель по цене с остальными линзованными лампами, то на данный момент есть всего пара моделей, которые имеют цену немного ниже. По светотеневой границе есть лампы и немного лучше, но обозреваемые лампы я все же считаю весьма неплохими, безусловно имеющими право на существование.

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+6
mirage
Отличный обзор, как всегда!
0
Alfred1978
Спасибо)
0
Bnr
  • Bnr
  • 10 апреля в 9:26
Обзор отличный, спасибо. Но в рамках мототемы данные лампы подойдут тем, у кого радиатор с вентилятором полностью закрывается крышкой. Иначе вентилятору быстро наступит конец…
Сам пользуюсь H7 Ceramic LED, все устраивает кроме стоимости)
0
Polkan-irk
Для этого дела есть резиновые колпаки на заднюю часть фары, разных диаметров и высоты:


Описание лота, который я заказывал:
«HID LED Headlight Car Dust Cover Rubber Waterproof Dustproof Sealing Headlamp Cover 70mm 75mm 80mm 85mm 90mm 95mm 100mm 105mm»

Использовал такие штуки для своего мота, когда ставил лампы Philips 11972 XUWX2 в головной свет.
0
Alfred1978
Долго лампы прослужи?
+1
Polkan-irk
Один неполный сезон, и продолжают служить.
СТГ от ближнего чёткая, заливка освещаемой поверхности более равномерная, чем у обозреваемой. Дальний — просто прожектор. Впрочем, это скорее заслуга оптики, а не самих ламп; зато сильно подскочившая освещённость — точно благодаря им.
0
Bnr
Это в случае если у Вас не спортбайк. Там только родные крышки, иначе в траверсу упираться будут при повороте руля
+1
Polkan-irk
Та не, у меня овощной турэндуро.
Забыл написать — конечно же, крышки покупаются на Али. Если нужно быстрее, то в РФ видел их в «Нетюнинге».
0
Polkan-irk
Вот так это выглядит у меня:
Красная мазня — тиксотропный герметик «Автосил» для герметизации проводов.
+1
vovashayfel
Такая же линза есть в исполнении без вентилятора (с пассивным радиатором). Потребляемая мощность у неё такая же.Мой пост по установке подобной линзы в мотоцикл
+1
freeezzzz
Хороший обзор! Плюс! Надо только сопоставить данные с видосом тестлаба, он их в другом рефлекторе мерил. Но пока что, если забить на сфокусированность СТГ(что линзам предписано конструктивом), диодная в рефлекторе мне лично и в этом тесте видится более качественным результатом в итоге.
0
ushakov_ivan
у меня только один вопрос: куда в мотоциклетной фаре можно запихнуть такую здоровенную лампочку?)
-1
Alfred1978
В большинство мотоциклов нормально установится. Вот у меня на фазере могут возникнуть сложности, потому что от фары до рамы расстояние небольшое.
-1
Jibs
0
motofamous
Я правильно понял, в саму лампу встроен отражатель?
0
Alfred1978
Да, всё верно
0
DmitryNogin
Круто. На фоне 40к за установку диодного света в галогену.нет — выглядит отличным предложением.
Подскажите, на H7 заказывать лампочки из видео: «Mini lens H7 или долгожданные светодиодные линзы H7» или есть что-то новее?
Покупать на алике или вы сами их возите? Лучше, наверное, в личку. Чтобы модераторов не тревожить.
PS: Посмотрел ваши другие обзоры. Молодцы, спасибо за труд. Качественный контент пилите!
0
Alfred1978
Я ничего не продаю, только обзоры делаю.
Насчет того где заказывать сейчас тоже подсказать не могу, из-за ситуации с короновирусом(
Для H7 я пока больше ничего не тестировал, mini lens пока лучшие для h7.
0
Enkei
Было бы очень любопытно посмотреть обзор на лампы со сдвоенными линзами, если таковые существуют. Под ксенон есть на али(по запросу double lens hid), у них вроде как нет обычного недостатка слишком равномерной освещенности центра и периферии(то есть, вблизи ярко, вдали нет). А это, по большому счету, единственный оставшийся косяк этой конструкции.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Новая модель светодиодных линованных ламп H4