Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Светодиодные лампы H4

Лето начинается, а вместе с этим начинаются и мои тесты светодиодных ламп. В этом посту я расскажу про светодиодные лампы в цоколе H4 предназначенные для автомобиля и мотоцикла. Это первые, тестируемые мною лампы, которые имеют шторку, благодаря которой свето-теневая граница данной лампы на ближнем свете должна быть идентична галогенной лампе. Я очень давно пытался достать лампы подобного типа для своих тестов и вот наконец-то получилось. Более подробно об этих лампах читаем далее.




Сначала как обычно про упаковку и комплектацию. На одной лампе я для удобства проведения тестов подписал контакты, пожалуйста не обращайте на это внимания. Лампы поставляются в жесткой белой картонной коробке, внутри которой лежат две лампы и инструкция с бумажкой логотипа магазина. В инструкции характеристики и несколько картинок с рекомендациями по установке данных лап. Обратите внимание на тип пыльника для лампы H4, он не полностью закрывает лампу и остается достаточно места для забора воздуха. Далее, когда я буду устанавливать свой пыльник, я ещё скажу об этом пару слов.



Лампы выполнены в алюминиевом корпусе, который по совместительству является ещё и радиатором. Внутри корпуса лампы расположен вентилятор. В верхней части лампы по обеим сторонам на печатных платах расположены светодиоды.



Пять SCP-светодиодов под шторкой должны повторять габариты спирали галогенной лампы. Эти пять светодиодов отвечают за ближний свет. Обычно в подобных лампах устанавливают 3 или 4 светодиода под шторку, в этом случае и шторка и сами светодиоды занимают примерно столько же места, сколько занимает спираль галогенной лампы и её шторка. Здесь же и спираль и шторка немного больше, чем у галогенной лампы. Чуть ниже, большой светодиод отвечает за дальний свет.



Магазином заявлено, что в данной лампе, в качестве светодиода, отвечающего за дальний свет, используется светодиод CREE-XHP-50, такая же маркировка указана на печатной плате, на которой он расположен. Правда это или нет, я утверждать не буду, но ссылку на характеристики светодиодов XHP-50 я всё же дам. Даташит XHP-50
Но по словам продавца, он связался с производителем и ему подтвердили, что используется светодиод CREE. Но диоды ближнего света не кришные.

Магазином заявлены следующие параметры:
Потребляемая мощность: 40 Вт
Световой Поток: 8000LM
Рабочее Напряжение: DC 12-24 В
Степень защиты: IP67
Цветовая Температура: 6500 К
Время жизни светодиодов: 50000Ч



Габариты лампы несколько больше стандартной галогенной. Её длина составляет 101,2мм. При этом лампа имеет вес 55,2 г.

Обычно в подобные лампы имеют очень широкий диапазон рабочих напряжений, поэтому я предположил, что 24В – это не максимально допустимое рабочее напряжение, а напряжение бортовой сети. Поэтому далее при измерении потребляемой мощности в зависимости от напряжения бортовой сети я тестировал лампу в диапазоне от 6 до 30В. Результаты измерений я свел в таблицу.



Из таблицы можно заметить, что средняя потребляемая мощность как для ближнего, так и для дальнего света почти одинакова и составляет примерно 24Вт.



Для наглядности по табличным данным я построил графики. По оси X напряжение в Вольтах, по оси Y потребляемая мощность в Ваттах. Красная линия соответствует ближнему свету, синяя – дальнему.

Следующее, что я сделал, это измерил максимальную температуру светодиодов лампы и построил графики нагрева. При работе светодиодов, отвечающих за ближний свет, их максимальная температура составила 125,1С°. Максимальная температура светодиодов, отвечающих за дальний свет, составила 100,5 С°. Это можно увидеть на следующих теплограммах. Я уж не знаю почему производители ламп допускают такую высокую температуру работы. Но на одних лампах российского производства, продавец открыто говорил, что температура кристалла во время работы 135 градусов (точное значение сейчас не помню, но было около того).



При испытаниях, лампа находилась в небольшой картонной коробке, по габаритам, примерно рамным внутреннему пространству в фаре.

На следующем графике можно увидеть процесс нагрева лампы. Испытания проводились при напряжении 14В. Видим, что лампа выходит на установившейся температурный режим примерно за 8 минут.



Лампы я буду тестировать на мотоцикле. И это первые тестируемые мною светодиодные лампы, которые я нормально смог установить в свою фару. Обычно либо не застегивался замок, либо не одевался пыльник, но чаще оба эти недостатка присутствовали одновременно. Здесь же таких проблем я не обнаружил. Но для установки этих ламп, мне всё же пришлось снять передний пластик с фарой.



Скажу сразу, что с пыльником следует быть аккуратнее. Предполагается, что забор воздуха будет осуществляться через прорези в задней стенке лампы, если их закрыть пыльником, то эффективность охлаждения снизится и температура кристаллов светодиодов возрастет. Однако ситуацию частично могут спасти отверстия, расположенные по периметру корпуса лампы.



Обычно в подобных лампах вентилятор устанавливается таким образом, чтобы воздух изнутри выдувался наружу, здесь всё наоборот. Я подумал, поскольку лампа новая, и только только появилась в продаже, то возможно её могли собрать с ошибкой. На что мне продавец сказал, что ни какой ошибки нет и прислал фото:



Для того, чтобы сравнить яркость светодиодной лампы со стандартной галогенной лампой я сравню освещенности, создаваемые этими лампами.



На следующем фото пожалуйста не обращайте внимания на разницу в яркости ламп, фотографии сделаны с различными настройками фотоаппарата. Настройки фото выбирались исходя из того, чтобы обеспечить хорошую читаемость параметров люксметра. Но далее на всех остальных фотографиях, где тестирую дальний и ближний свет, везде фотографировал с одинаковыми значениями ISO, выдержки и диафрагмы.



Видим, что светодиодная лампа значительно ярче галогенной лампы. Далее я как обычно собрался смотреть свето-теневую границу и увидел, что она наконец-то есть.

На всякий случай для подтверждения того, что я не приукрашиваю картину при тестах ламп я дам ссылки на оригиналы фотографий.
1. Первая картинка
2. Вторая картинка



Поэтому я решил съездить на станцию тех осмотра и протестировать лампу на специализированном оборудовании.



Моя фара настроена под галогенную лампу, если просто заменить её на светодиодную, то свето-теневая граница получается немного задранной вверх. Как это можно видеть на этой фотографии (на всякий случай приложил фото с двух ракурсов). По словам работника станции тех осмотра фару с такой лампой можно настроить.



На следующей картинке я сравнил данную светодиодную лампу со штатной галогенной лампой при работе на дальнем и ближнем свете.



Для полноты картины видео с примером работы двух ламп, светодиодной и галогенной, можно увидеть в видео версии обзора, чуть ниже. Если обзор вами прочитан, то можно смело перематывать видео на время 3:50.

Не смотря на то, что свето-теневая граница повторяет свето-теневую границу галогенной лампы, устанавливать подобные лампы я бы рекомендовал только в те фары, чей отражатель рассчитан для установки в него светодиодных ламп.

Ну и как обычно видео версия обзора:



На момент написания этого текста цена ламп составляла около 2000р за пару.
Ссылка на лампы

На этом у меня все.
Надеюсь обзор был для вас полезен.
  • Alfred1978Alfred1978
  • 14 мая 2017 в 8:07
  • 33
  • оценка: +98

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
0
vodvorezlaya
Ну почему не сделать на XHP70?
Отличный диод, покупал себе для тестов.
Зо обзор спасибо)
0
Alfred1978
Этого я к сожалению не знаю)
Может быть на момент проектирования ламп XHP70 еще не было?
+1
Rotenbart
Отличный обзор
+1
vovabush
Спасибо за качественный обзор.
К сожалению, из-за задранной свето-теневой границы встречке светодиодка ненастроенная хреначит прямо в глаза, что пока делает не оч целесообразным рассматривать её как панацею от плохого света на всех старых мотоциклах.
+6
Ingvar2
Обзор супер, как всегда, особенно проф подход и есть живое видео в движении!
Лампа уже лучше, но температура высока. И вентилятор будет всю дорожную пыль гнать в фару на отражатель и стекло.
Пока ждём пассивное охлаждение, пусть с фреоном но герметичное и температуру не выше 60-80 градусов. Тогда может светодиоды и будут жить.
С нетерпением жду следующих обзоров.
0
Carlo_Cal
Отличный обзор, спасибо
0
Anton123
Грамотный обзор технаря. Спасибо!
+20
Rean
Судя по последним фото, в свете светодиодных ламп теряются некоторые важные детали. Например, кошака видно лишь в свете галогенных ламп :)))
0
QashdelAK
Оптика у мотоцикла с линзой или с отражателем?
В итоге получилось настроить фару или так оставил?
+1
Alfred1978
Оптика у мотоцикла с отражателем. Настраивать не стал, лампу потестировал и воткнул обратно галогенку)
0
Anton123
Почему не оставил тестируемые?
0
QashdelAK
да, почему не оставил?
Интересно, как показала бы себя лампа после пары недель эксплуатации.
Я могу ошибаться, но вроде лучше показателей у диодных ламп я ещё не встречал.
0
Alfred1978
Наверно побоялся, что слишком яркие они.
+1
HotGuy
Не добавить не убавить, что называется. Отличный обзор — за проверку на стенде в СТО отдельный плюс в карму
0
Alfred1978
Спасибо)
0
Grover
Подскажите, обычная галогенная лампа 35/35 до какой температуры греется?
0
Alfred1978
Точно не скажу, но могу предположить что примерно до +200.
Я замерял температуру лампы p21/5w, у неё максимальная температура составила, если не ошибаюсь 186 или 168 градусов.
0
Grover
То есть фара ебрика, теоретически, расплавиться не должна?
+1
Alfred1978
Лампа 35/35 потребляет 35Вт из которых большая часть рассеивается в виде тепла.
Светодиодная лампа имеет потребление 24Вт и это с учетом того, что ещё часть этой энергии тратится на питание вентилятора. К тому же до температуры 125 градусов нагревается только поверхность светодиода, остальная лампа имеет значительно меньшую температуру. В подтверждении своих слов прилагаю теплограмму с температурной шкалой:


Что касается галогенной лампы, то нагрев происходит по всей стеклянной колбе, частично конечно тепло отводится через металлическое крепление, но у стекла очень плохая теплопроводность, к тому же металлическое основание подобных ламп очень тонкое. В основном конечно греется верх лампы, т.к. горячий воздух всегда поднимается наверх. Как нибудь постараюсь разогреть галогенку, и показать фото)
0
Grover
Благодарю за подробный ответ, видимо, буду пробовать эти лампы
0
saku
Люди уже давно просили тест такой лампы (с диодами в линию) и как видим — не зря :)
+1
Alfred1978
У меня еще одни лампы лежат, там большой светодиод, как на дешевых китайских лампах, и тоже есть шторка.
Интересно какая стг будет у них.
0
saku
Большой диод просто не попадет в фокус отражателя (т.к. тот проектировался под другую форму излучателя). Шторка, я подозреваю, этого не исправит.
0
rouslanzs
Рекомендую такие лампы H4:

Легко ищутся по запросу «led h4» у китайцев.
Хорошая СТГ и яркость. Тестировал на авто, затем переставил на VFR800 (оптика с отражателем).
здесь был ататат

0
Alfred1978
То же самое нарисовано в инструкции, только если присмотреться там пыльник не такой, как у меня. В пыльнике продавца есть прорезь для подачи воздуха. Вот он какой хитрец)
0
Enkei
У меня в авто уже год стоят диоды. Я доволен, мне все видно, а старый полудохлый генератор еще работает. Встречка жаловалась пару раз, прежде всего в дождь — весь этот свет от дороги в глаза отражается очень невесело. В то же время несколько помогает самому не быть ослепленным в такой ситуации. У меня стоят без шторки, поэтому граница размытая, и немного засвечивает в стороны — просто несколько опустил фары.
Заказал сейчас одну лампу на мот. Со шторкой, но несколько другую. Думаю, будет здорово.
0
Anton123
Хочу посоветовать автору дополнить обзор простым тестом.
Включить эти лампы на столе в приближенных к фаре условиях (замкнутый объем) и продержать включенными часов сто. А потом посмотреть люксометром и сравнить с тем, что было.
0
saku
А есть реальные прецеденты? Я просто на предыдущем мотоцикле 2 года со светодиодкой отьездил в фаре классика, на глаз ничего не поменялось, после пары сезонов светила все еще лучше галогена.
0
Anton123
Использовал недорогие светильники.
Яркость падает, т.к диоды перегреваются.
+1
HalD2n
Прекрасный обзор, без голословных заявлений. За отстройку СТГ и люксометр отдельное спасибо. Для полного счастья не хватает сравнить засветку по точкам в области встречки, обочины и пр.
0
LifeLider
вот это подход))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Светодиодные лампы H4