Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Alfred1978 → Одни из самых бюджетных светодиодных ламп H4

В этом обзоре я расскажу про очередные светодиодные лампы с принудительным воздушным охлаждением, выполненные наверно в самом распространенном корпусе. Самые первые лампы в этом корпусе использовали большие светодиодные матрицы, из-за которых получить нормальную светотеневую границу было невозможно. Сейчас размер светодиодов уменьшился до габаритов спирали галогенной лампы, посмотрим, как это сказалось на светотеневой границе.




Как всегда, для удобства, я сделал видео версию обзора. Кому нравится читать, может читать, а кому нравится смотреть и слушать, может смотреть и слушать. Приятного просмотра.



Первые лампы в таком корпусе и их отвратительная светотеневая граница на ближнем свете.



Как обычно, начало обзора посвящается упаковке. Самые первые лампы, которые я тестировал в таком корпусе, мне были доставлены в простом пупырчатом пакете. В данном случае имеем красивую золотистую коробку, которая очень хорошо смотрится вместе с лампами. В моем случае эта коробка будет меня долго радовать, потому что лампы в ней так и останутся. В комплекте имеем только две лампы.



Лампа выполнена в алюминиевом корпусе, в тыльной части которого как обычно расположен вентилятор. Защитный кожух вентилятора запрессован на радиаторе. Забор воздуха вентилятором осуществляется с тыльной части лампы, затем воздух проходит через рёбра радиатора, при этом внутрь фары воздушный поток не попадает.



Из защитного кожуха выходит провод питания лампы. Провод имеет прочную защитную оплетку. Длина провода составляет около 9 см.



Лампа имеет металлический переходник под цоколь H4, который плотно прижат к корпусу благодаря фиксаторам и силиконовому кольцу. Чтобы снять переходник, нужно сильно надавить на него и повернуть так, чтобы совпали выдавленные углубления на цоколе с канавками на корпусе лампы. Переходник поворачивается с большим трудом, поначалу я подумал, что он не поворачивается вообще. Кстати, конструкция ламп позволяет устанавливать их без снятия переходника.



Лампы выпускается в тринадцати видах цоколей: H1, H3, H4, H7, H8, H9, H11, H16(JP), 880/881, 9005, H10, 9006, 9012.




В верхней части лампы расположены по две светодиодные сборки с каждой стороны. Каждая сборка состоит из трех светодиодов. Те, что под шторкой, отвечают за ближний свет, другие отвечают за дальний. Светодиодные сборки располагаются на печатных платах с медным основанием. Медное основание хорошо заметно, если снять верхний наконечник корпуса лампы. Отмечу, что медное основание печатных плат в светодиодных лампах встречаю впервые, однозначно это должно дать некоторое преимущество в отведении тепла от светодиодов.



Место расположения светодиодов в лампе совпадает с расположением спиралей ближнего и дальнего света в галогенной лампе. Габариты данной лампы немного больше габаритов галогенной лампы за счёт вентилятора. С учетом того, чтобы вентилятор имел достаточно расстояния для забора воздуха, данные лампы можно устанавливать в те блоки фар, в которых после установки разъема питания на галогенную лампу, до крышки блока фар остается 20-30 мм.




Если же в конструкции фар используется пыльник, подобный моему, то лампа в него устанавливается без проблем.



Посмотрим на заявленные параметры ламп:

Мощность: 30 Вт
Световой поток: 5500 Лм
Напряжение питания: 12-24 В
Цветовая температура: 6000-6500 К
Срок службы: более 50000 ч

Я прогрел лампу около 15 минут, затем снял зависимость потребляемого тока от приложенного напряжения. Измерения проводились в диапазоне напряжения от 5 до 30 В. Результаты измерений можно видеть в следующей таблице.




Для наглядности по таблице я построю график. Видим, что потребление лампы на ближнем свете составляет примерно 25 Вт, то же самое на дальнем свете.



Затем я поместил лампу в небольшую картонную коробку, в которой произвел прогрев лампы в течение 30 минут. Светодиоды ближнего и дальнего света нагрелись примерно одинаково до 116 С. Можно сделать вывод, что печатные платы с медным основанием, имеют значительное преимущество перед так широко используемыми платами с алюминиевым основанием. 116 С это весьма неплохой показатель, особенно если учесть, что потребляемая лампой мощность составляет около 25 Вт.



Давайте посмотрим на светотеневую границу. Слева стг светодиодной лампы, справа стандартная галогенная лампа без увеличенной яркости. Стг здесь весьма не очень, в левой части видим сильный засвет, что разумеется недопустимо. Однозначно можно сказать, что данную лампу на дорогах общего пользования в рефлекторных фарах использовать не стоит.



С дальним светом проблем нет, так как к нему не применяется таких жестких требований, как к ближнему.



Теперь я направлю ближний свет вдаль. Слева светодиодная лампа, справа галогенная. Как можно заметить из следующих фотографий, данные лампы имеют значительно большую яркость, чем галогенные лампы.



Также давайте посмотрим на дальний свет, направленный вдаль.



Однозначно данные лампы нельзя использовать в рефлекторных фарах на дорогах общего пользования, а вот для различного рода внедорожной или сельскохозяйственной техники, данные лампы подойдут весьма неплохо. К тому же в отличие от большинства подобных ламп, яркость данных ламп значительно выше галогенных и при этом рабочая температура светодиодов находится на допустимом уровне, что встречается весьма не часто. Еще меня тревожил вопрос касательно смазки вентилятора при запуске вентилятора на низких температурах. Чтобы выяснить это я положил лампу в морозилку на сутки, температура в морозилке -18 С. После того, как я достал лампу из морозилки и включил, вентилятор запустился с немного меньшей скоростью вращения, но буквально через 15-20 секунд вышел на номинальный режим.

На этом у меня всё, благодарю за интерес к обзору.
Если вам известны какие-либо интересные лампы, на которые вы хотели бы увидеть обзор,
пожалуйста скидывайте ссылки на лампы мне в ЛС.

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
Prihod26
Как всегда, спасибо за полезную работу и инфу! Хоть лампа и оказалась так себе :)
+6
Zepp
  • Zepp
  • 25 февраля 2018 в 16:25
Интересно, существует ли в природе пилот сельскохозяйственной техники, покупающий для неё подобные лампы? ;)
+2
bratantonio
вы таки не сталкивались с современными комбайнёрам!)
+1
CTC
  • CTC
  • 26 февраля 2018 в 13:17
С каждым месяцем стг на светодиодных лампах, у китайцев всё ближе и ближе к идеалу… )))
0
Zepp
У этой лампы СТГ универсальная — и для правостороннего движения и для левостороннего одновременно. Это прямо ноухау китайцев :)
+1
CTC
  • CTC
  • 26 февраля 2018 в 17:47
Так ради бога...)))
Тут Alfred1978 уже представлял светодиодные лампы с довольно, неплохой стг…
Поэтому ждём, когда светодиодники сравняются по стг с галогенками.
0
chelovek-tur
эм… А можно вопрос?)) а то уже сколько информации перечитал и так не разобрался что мне нужно. На ЮБРа, нужет светодиод. Родная на 35. Что по факту лучше всего ставить из +- бюджетного. Таокй чучуть офтопчик) Благодарю!
+1
Enkei
А вот из предыдущего поста лампы.
bikepost.ru/blog/78080/Svetodiodnye-lampy-H4-interesnoj-konstruktsii.html
Себе на новый мот заказал уже такую. Китайцы их парами продают, но с ними можно договариваться — мне одну выслали без проблем.
У меня диодные лампы еще даже без шторки, плоские и развернутые на 90 градусов на грузовике стоят, у которых диод ближнего света вверх светит. Засвечивают примерно так же как первое поколение, даже перепутал сначала. В итоге вынужден был их сильно опустить и потерять в качестве освещения. Да, прямо перед кабиной теперь все видно превосходно, ямы объезжать удобно, а ехать — не очень. Но грузовик медленный, ему можно.
Нет, галогенки не поставлю — энергии в бортсети на них не напасешься, и так зимой фиг заведешь. И дохнут они от тряски все время.
На старом моте стояла самая простецкая лампа из китая за 700р, вот как в этом посте первого поколения. Тоже не нравилась, тоже засвечивала(картинка в посте соответствует реальности), явно перегрелась за год — свет на ближнем сильно пожелтел. Принудительное охлаждение в замкнутом корпусе фары не спасает. Под конец мигать начала на ходу. В общем, единственный плюс дешевых ламп — энергию не жрут, других плюсов у них нет.
Про перегрев наверняка к здесь обозреваемым лампам это тоже относится.
Думаю гибкие радиаторы от новой лампы как-то наружу пропустить из корпуса, а то тоже сдохнет.
Если вот сейчас на новом моте лампа по ссылке хорошо себя покажет, то еще пару закажу на грузовик. За ее обзор спасибище.
Доплатить рублей 500 за свет, который не надо опускать — не есть много.
0
chelovek-tur
Спасибо большое. Прочитал все. Скорее всего буду брать на Али!)
если можете подсказать продавца будет еще лучше :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Одни из самых бюджетных светодиодных ламп H4