Блог им. Alfred1978 → Светодиодные bi-led линзы h4 mini
Наконец-то у меня на обзоре светодиодные bi-led линзы h4. В этом обзоре будет показано, что светодиодные лампы могут иметь хорошую светотеневую границу.
Лампы поставляются в картонной коробке с уплотнителем, первым слоем лежит благодарность с инструкцией, чуть ниже в коробочке разместились лампы с выносными драйверами и несколько винтиков. О назначении винтиков расскажу чуть позже.
Как обычно, хочу предложить к просмотру видео видео версию обзора:
Лампы полностью алюминиевые, нет никаких пластиковых вставок. В передней части лампы расположена линза, предназначенная для фокусировки ближнего света. По центру, в верхней части лампы расположен отражатель, под которым видим светодиодную сборку, состоящую из трех светодиодов. Светотеневая граница ближнего света формируется исключительно благодаря отражателю самой лампы и линзе. Отражатель фары, в которую устанавливается данная лампа, на ближнем свете не используется.
Я сразу сниму отражатель лампы и покажу более детально, что находится под ним. А под ним видим светодиодную сборку, установленную на печатную плату с медным основанием. Плата крепится к корпусу двумя винтами.
При желании, можно открутить часть, держащую линзу, но там ничего особо интересного. Вообще лампа разбирается целиком и достаточно просто.
И так, дальний свет. За него отвечают две светодиодные сборки, расположенные в нижней части лампы на небольшом выступе. Выступ этот требуется как для удобства крепления печатных плат, так и для отвода тепла от светодиодов. Светодиодные сборки установлены также на медных печатных платах. Дальний свет включается совместно с ближним, при этом используется отражатель фары, в которую установлена лампа.
В тыльной части лампы расположен радиатор, который накручен основную часть корпуса лампы. На резьбу нанесена термопаста. Провод питания может быть выведен как снизу лампы, так и с тыльной части, что очень удобно, особенно для случая, когда в блоке фары мало свободного пространства.
Если сравнивать высоту радиатора с высотой подключенной галогенной лампы (вместе с разъемом питания), то радиатор имеет примерно такую же высоту. Это говорит о том, что с установкой ламп проблем возникнуть не должно, они прекрасно поместятся в большую часть фар, как с крышкой, так и с пыльником.
Драйвер лампы вынесен в отдельный блок. Сразу же открываем крышку драйвера. Внутри драйвер, как это бывает в большинстве случаев, залит компаундом.
Разъем подключения питания герметичный, с уплотнительным кольцом.
Лампы выглядят массивно, но вес одной лампы без драйвера составляет всего 128 грамм, это не так много для ламп с цоколем H4. Остальные габаритные размеры ламп можно видеть на следующей фотографии.
Хорошо то, что цоколь алюминиевый и достаточно массивный, следовательно, он будет передавать тепло на корпус отражателя фары, тем самым улучшая охлаждение. Бояться за отражатель не стоит, цоколь греется не сильно, отражатель от этого не пострадает. На выступах цоколя располагаются три отверстия, которые нужны для дополнительной настройки ламп. Для этого используются вины М3-6мм с шагом резьбы 0,5 мм, поставляемые в комплекте. Также для корректировки наклона светотеневой границы можно использовать два винта, расположенные на внутренней части цоколя.
Основные заявленные характеристики ламп:
• Бренд: stella
• Напряжение питания: 12-24В
• Потребляемая мощность: 30Вт
• Цветовая температура: 6000К
• Световой поток: 8000Лм
• Материал корпуса: Алюминиевый сплав 6063
• Срок службы: >50000 часов
• Степень защиты: IP65
Поскольку заявлено напряжение питания 12-24В, то я протестирую работу ламп в диапазоне напряжений от 6 до 30В на ближнем и дальнем свете. Результаты измерений можно видеть в следующей таблице и графике. Видим, что потребление лампы составляет примерно 13Вт на ближнем свете и около 17Вт на дальнем. Обычно в светодиодных лампах используется 2 светодиодные сборки для ближнего света, с суммарной потребляемой мощностью около 20Вт. Здесь же используется всего одна светодиодная сборка, вдобавок тут нет куллера, поэтому имеем такое низкое потребление.
Когда я брал данные лампы на обзор, я примерно знал чего от них ожидать в плане светотеневой границы, мне было очень интересно то, как сильно нагреваются данные лампы в процессе работы. Как обычно, я прогрел лампы в небольшой картонной коробке в течение 35 минут. При напряжении 14,2В. На ближнем свете светодиод нагрелся до 104,7 °С, радиатор в контрольной точке нагрелся до 67 °С, а драйвер всё время оставался едва теплым.
На графике показан процесс нагрева ламп, температура начинает стабилизироваться примерно через 20 минут с момента включения.
Теперь посмотрим на дальний свет. Тут светодиоды нагрелись несколько сильнее, поскольку в данном режиме работают три светодиодные сборки. Светодиоды ближнего света нагрелись до 116°С, светодиоды дальнего света до 111°С, радиатор нагрелся почти до 80°С, а драйвер почти до 47°С.
На графике показан процесс нагрева. Такая низкая температура нагрева драйвера говорит о том, что его можно использовать без крепления на металлическую поверхность.
Теперь я сравню яркость данных ламп с яркостью стандартной галогенной лампы без увеличенной яркости. Измерения буду проводить в самой яркость точке под галкой светотеневой границы. На ближнем свете значение яркости светодиодной лампы получилось немного ниже из-за того, что галогенная лампа вблизи светотеневой границы имеет наиболее яркие участки, у светодиодной же лампы свет распространен более равномерно. Зато на дальнем свете яркость светодиодной лампы в три раза выше яркости галогенной лампы.
Посмотрим на светотеневую границу данных ламп и как обычно сравним её со светотеневой границей стандартных галогенных ламп. Такой стг у светодиодных ламп я ещё не видел, это бесспорный лидер среди всех ранее тестируемых мной ламп.
Данные лампы требуют некоторую настройку дальнего света, но тут ничего сложного. Для настройки дальнего придётся вкрутить в винт в верхнее отверстие на цоколе. На следующих фотографиях, я покажу как выглядит дальний свет без настройки (слева) и после настройки (Справа).
Теперь сравним дальний свет светодиодной лампы с дальним светом галогенной лампы. Для примера опустил его немного ниже, чем требуется. Видим, что дальний свет светодиодной лампы более направленный, это отклонение от норм, но свои плюсы тут тоже есть, например больше света может быть направлена именно на дорогу. При этом дорожные знаки и обочина также окажутся подсвечены.
Направляем ближний свет вдаль. Видно, что яркость светодиодной лампы немного превышает яркость стандартной галогенной лампы.
Посмотрим на дальний свет. Тут разница в яркости ощущается сильнее.
Вывод.
Данные лампы я считаю лучшими из всех ранее тестируемых, обычно, если была хорошая светотеневая граница, обязательно светодиоды сильно грелись. Здесь же светотеневая граница просто отличная и светодиоды ближнего света нагрелись всего до 105 градусов. Замечу, что 105 градусов для светодиодных ламп это редкость. Обычно температуры значительно выше, что разумеется не хорошо. Потребление данных ламп в 4 раза ниже, чем у стандартных галогенных, при примерно равной яркости. Что касается цены, то она тут тоже не сильно выше цены брендовых китайских светодиодных ламп, но даже у брендовых китайских светодиодных ламп я не встречал такой светотеневой границы.
Лампы поставляются в картонной коробке с уплотнителем, первым слоем лежит благодарность с инструкцией, чуть ниже в коробочке разместились лампы с выносными драйверами и несколько винтиков. О назначении винтиков расскажу чуть позже.
Как обычно, хочу предложить к просмотру видео видео версию обзора:
Лампы полностью алюминиевые, нет никаких пластиковых вставок. В передней части лампы расположена линза, предназначенная для фокусировки ближнего света. По центру, в верхней части лампы расположен отражатель, под которым видим светодиодную сборку, состоящую из трех светодиодов. Светотеневая граница ближнего света формируется исключительно благодаря отражателю самой лампы и линзе. Отражатель фары, в которую устанавливается данная лампа, на ближнем свете не используется.
Я сразу сниму отражатель лампы и покажу более детально, что находится под ним. А под ним видим светодиодную сборку, установленную на печатную плату с медным основанием. Плата крепится к корпусу двумя винтами.
При желании, можно открутить часть, держащую линзу, но там ничего особо интересного. Вообще лампа разбирается целиком и достаточно просто.
И так, дальний свет. За него отвечают две светодиодные сборки, расположенные в нижней части лампы на небольшом выступе. Выступ этот требуется как для удобства крепления печатных плат, так и для отвода тепла от светодиодов. Светодиодные сборки установлены также на медных печатных платах. Дальний свет включается совместно с ближним, при этом используется отражатель фары, в которую установлена лампа.
В тыльной части лампы расположен радиатор, который накручен основную часть корпуса лампы. На резьбу нанесена термопаста. Провод питания может быть выведен как снизу лампы, так и с тыльной части, что очень удобно, особенно для случая, когда в блоке фары мало свободного пространства.
Если сравнивать высоту радиатора с высотой подключенной галогенной лампы (вместе с разъемом питания), то радиатор имеет примерно такую же высоту. Это говорит о том, что с установкой ламп проблем возникнуть не должно, они прекрасно поместятся в большую часть фар, как с крышкой, так и с пыльником.
Драйвер лампы вынесен в отдельный блок. Сразу же открываем крышку драйвера. Внутри драйвер, как это бывает в большинстве случаев, залит компаундом.
Разъем подключения питания герметичный, с уплотнительным кольцом.
Лампы выглядят массивно, но вес одной лампы без драйвера составляет всего 128 грамм, это не так много для ламп с цоколем H4. Остальные габаритные размеры ламп можно видеть на следующей фотографии.
Хорошо то, что цоколь алюминиевый и достаточно массивный, следовательно, он будет передавать тепло на корпус отражателя фары, тем самым улучшая охлаждение. Бояться за отражатель не стоит, цоколь греется не сильно, отражатель от этого не пострадает. На выступах цоколя располагаются три отверстия, которые нужны для дополнительной настройки ламп. Для этого используются вины М3-6мм с шагом резьбы 0,5 мм, поставляемые в комплекте. Также для корректировки наклона светотеневой границы можно использовать два винта, расположенные на внутренней части цоколя.
Основные заявленные характеристики ламп:
• Бренд: stella
• Напряжение питания: 12-24В
• Потребляемая мощность: 30Вт
• Цветовая температура: 6000К
• Световой поток: 8000Лм
• Материал корпуса: Алюминиевый сплав 6063
• Срок службы: >50000 часов
• Степень защиты: IP65
Поскольку заявлено напряжение питания 12-24В, то я протестирую работу ламп в диапазоне напряжений от 6 до 30В на ближнем и дальнем свете. Результаты измерений можно видеть в следующей таблице и графике. Видим, что потребление лампы составляет примерно 13Вт на ближнем свете и около 17Вт на дальнем. Обычно в светодиодных лампах используется 2 светодиодные сборки для ближнего света, с суммарной потребляемой мощностью около 20Вт. Здесь же используется всего одна светодиодная сборка, вдобавок тут нет куллера, поэтому имеем такое низкое потребление.
Когда я брал данные лампы на обзор, я примерно знал чего от них ожидать в плане светотеневой границы, мне было очень интересно то, как сильно нагреваются данные лампы в процессе работы. Как обычно, я прогрел лампы в небольшой картонной коробке в течение 35 минут. При напряжении 14,2В. На ближнем свете светодиод нагрелся до 104,7 °С, радиатор в контрольной точке нагрелся до 67 °С, а драйвер всё время оставался едва теплым.
На графике показан процесс нагрева ламп, температура начинает стабилизироваться примерно через 20 минут с момента включения.
Теперь посмотрим на дальний свет. Тут светодиоды нагрелись несколько сильнее, поскольку в данном режиме работают три светодиодные сборки. Светодиоды ближнего света нагрелись до 116°С, светодиоды дальнего света до 111°С, радиатор нагрелся почти до 80°С, а драйвер почти до 47°С.
На графике показан процесс нагрева. Такая низкая температура нагрева драйвера говорит о том, что его можно использовать без крепления на металлическую поверхность.
Теперь я сравню яркость данных ламп с яркостью стандартной галогенной лампы без увеличенной яркости. Измерения буду проводить в самой яркость точке под галкой светотеневой границы. На ближнем свете значение яркости светодиодной лампы получилось немного ниже из-за того, что галогенная лампа вблизи светотеневой границы имеет наиболее яркие участки, у светодиодной же лампы свет распространен более равномерно. Зато на дальнем свете яркость светодиодной лампы в три раза выше яркости галогенной лампы.
Посмотрим на светотеневую границу данных ламп и как обычно сравним её со светотеневой границей стандартных галогенных ламп. Такой стг у светодиодных ламп я ещё не видел, это бесспорный лидер среди всех ранее тестируемых мной ламп.
Данные лампы требуют некоторую настройку дальнего света, но тут ничего сложного. Для настройки дальнего придётся вкрутить в винт в верхнее отверстие на цоколе. На следующих фотографиях, я покажу как выглядит дальний свет без настройки (слева) и после настройки (Справа).
Теперь сравним дальний свет светодиодной лампы с дальним светом галогенной лампы. Для примера опустил его немного ниже, чем требуется. Видим, что дальний свет светодиодной лампы более направленный, это отклонение от норм, но свои плюсы тут тоже есть, например больше света может быть направлена именно на дорогу. При этом дорожные знаки и обочина также окажутся подсвечены.
Направляем ближний свет вдаль. Видно, что яркость светодиодной лампы немного превышает яркость стандартной галогенной лампы.
Посмотрим на дальний свет. Тут разница в яркости ощущается сильнее.
Вывод.
Данные лампы я считаю лучшими из всех ранее тестируемых, обычно, если была хорошая светотеневая граница, обязательно светодиоды сильно грелись. Здесь же светотеневая граница просто отличная и светодиоды ближнего света нагрелись всего до 105 градусов. Замечу, что 105 градусов для светодиодных ламп это редкость. Обычно температуры значительно выше, что разумеется не хорошо. Потребление данных ламп в 4 раза ниже, чем у стандартных галогенных, при примерно равной яркости. Что касается цены, то она тут тоже не сильно выше цены брендовых китайских светодиодных ламп, но даже у брендовых китайских светодиодных ламп я не встречал такой светотеневой границы.
- Alfred1978
- 14 января 2019 в 19:28
- 26
- +65
- Ironwayman
- 14 января 2019 в 21:28
- ↓
А как поведёт себя эта лампа в фаре с рифлёным стеклом? Я понял, что она рассчитана на фары с гладким стеклом. И вопрос немного не в тему — нет ли в планах теста китайского аналога харлеевского модуля daylight?
- Alfred1978
- 14 января 2019 в 21:55
- ↑
- ↓
Сейчас как раз ищу рефлекторную фару для тестов.
Ссылку на аналог харлеевского модуля в студию, посомтрим, может найду на обзор)
Ссылку на аналог харлеевского модуля в студию, посомтрим, может найду на обзор)
Да много их, этих Харлеме их «аналогов» разной степени похожести на daymaker.
У меня какой-то noname. Я поищу какую-нибудь маркировку, если найду — скину в личку.
По ощущениям: пока сухо, так вроде лучше стандартной Харлеевской галогенной фары, а вот в дождь — тихий ужас… Ужасная видимость. Единственное светлое пятно на дороге — от родной люстры.
Думаю возвращать родную фару обратно. Как раз думаю, что как вариант что-то похожее из отчёта попробовать с оригинальной фарой (в ней стекло гладкое).
З.ы.: если не сложно — сбросьте мне кто-нибудь ссылку на лампы из обзора в личку, а то я что-то никак не могу эту Стеллу найти…
У меня какой-то noname. Я поищу какую-нибудь маркировку, если найду — скину в личку.
По ощущениям: пока сухо, так вроде лучше стандартной Харлеевской галогенной фары, а вот в дождь — тихий ужас… Ужасная видимость. Единственное светлое пятно на дороге — от родной люстры.
Думаю возвращать родную фару обратно. Как раз думаю, что как вариант что-то похожее из отчёта попробовать с оригинальной фарой (в ней стекло гладкое).
З.ы.: если не сложно — сбросьте мне кто-нибудь ссылку на лампы из обзора в личку, а то я что-то никак не могу эту Стеллу найти…
Следует учесть, что темное покрытие лучше поглощает короткие волны, т.к. чем больше Кельвинов, тем лучше поглощается свет.
У светодиодов как правило температура примерно 6000К, а у галогенок 3000К. поэтому галоген и лучше на мокрой дороге.
Такая же беда и с ксеноном. Я, когда использовал ксенон, то ставил 4000К, но он все равно был в дождь хуже, чем галоген
У светодиодов как правило температура примерно 6000К, а у галогенок 3000К. поэтому галоген и лучше на мокрой дороге.
Такая же беда и с ксеноном. Я, когда использовал ксенон, то ставил 4000К, но он все равно был в дождь хуже, чем галоген
- Alfred1978
- 14 января 2019 в 22:10
- ↑
- ↓
Всегда стараюсь найти лампы, которые просят протестировать в комментариях, к сожалению не всегда это получается сделать быстро.
А вот с теплым цветом у китайцев пока проблемы, есть российские аналоги китайских ламп с теплым цветом, только там цена раза в два выше, чем на али. По факту, российские фирмы заказывают производство на тех же китайских заводах, просто под другим брендом. Получаются те же самые лампы, только в 2 раза дороже)
А вот с теплым цветом у китайцев пока проблемы, есть российские аналоги китайских ламп с теплым цветом, только там цена раза в два выше, чем на али. По факту, российские фирмы заказывают производство на тех же китайских заводах, просто под другим брендом. Получаются те же самые лампы, только в 2 раза дороже)
по факту если мот относительно свежий а не некруха то они даже внимания не обращают. Сейчас такое обширное количество техники на разных типах освещения что разобраться с ходу непросто. Это как с ксеноном- если на жиге с ним гарантированно будут проблемы (это явный колхоз), то иномарки почти не трогают- откуда лейтенант знает что конкретно эта машина с газоразрядом не выпускалась с завода.
да никогда его никто не смотрит. Никто к фарам вообще не прикапывается. На всех своих машинах и мотах модернизирую оптику и лишь один раз спросили за свет- биксеноновые линзы на газели. Ответил что линзы, галочка, всё окей и сразу они потеряли интерес. Да, шанс что прикопаются- всегда остаётся, из тысячи байкпостовцев одного наверняка нагнут за дуги, а другого за диоды в фарах. Но все равно все будут ездить с дугами и диодами.
Вопросы в стг. Так то ясно что есть хорошие качественные «сварки», но вот в стоковой оптике они не светят а слепят.
Здесь же вишка больше не в самой лампе, а в модуле линзы. Котороя в свою очередь позволяет использовать лампу в любом отражателе.
Есть хороший канал на ютубе по спецсвету светлаб или както так называется. Посвящен чисто лампам и оптике. Вывод один, в галогеновый сток ЛЕДы не стают. Заспеты, пересветы, пятна, пробелы, отсутствие стг.
Здесь же вишка больше не в самой лампе, а в модуле линзы. Котороя в свою очередь позволяет использовать лампу в любом отражателе.
Есть хороший канал на ютубе по спецсвету светлаб или както так называется. Посвящен чисто лампам и оптике. Вывод один, в галогеновый сток ЛЕДы не стают. Заспеты, пересветы, пятна, пробелы, отсутствие стг.
Я слабо себе представляю, что такое «штатная галогеновая линза», честно говоря. Поэтому не уверен, что могу адекватно что-то советовать, но у меня вот такие стоят. Потребовали приличного количества колхоза.
ali.onl/1bYo
ali.onl/1bYo
напирмер фара Киа Соренто — images.hgmsites.net/lrg/2011-kia-sorento-2wd-4-door-v6-ex-headlight_100306241_l.jpg
На мотах пример не приведу
На мотах пример не приведу
- Alfred1978
- 16 января 2019 в 20:15
- ↑
- ↓
На данный момент нет, возможно что-то скоро появится, кто знает)
Прекрасный отчёт, спасибо.
По фото видно что китайцы справились с галкой, осталось победить правильное распределение света — эти лампы пересвечивают ближнюю зону и недосвечивают дальнюю, ввиду чего водитель «слепнет» — он не видит объектов вдали, по фото это очень чётко видно. Из-за этого сам пока езжу со штатным галогеном, так как у всех такая беда. В автофарах для этого используется асферическая линза, которая даёт более комфортное распределение света ( так чтобы дорога в 2 метрах и в 20 имела примерно одинаковую яркость), но китайцы пока что то не допрут до этого элементарного решения и во все фары пихают сферические линзы.
По фото видно что китайцы справились с галкой, осталось победить правильное распределение света — эти лампы пересвечивают ближнюю зону и недосвечивают дальнюю, ввиду чего водитель «слепнет» — он не видит объектов вдали, по фото это очень чётко видно. Из-за этого сам пока езжу со штатным галогеном, так как у всех такая беда. В автофарах для этого используется асферическая линза, которая даёт более комфортное распределение света ( так чтобы дорога в 2 метрах и в 20 имела примерно одинаковую яркость), но китайцы пока что то не допрут до этого элементарного решения и во все фары пихают сферические линзы.
У меня Triumph Tiger 800 xc. C завода установлены лампы H4. Дальний свет горит отдельно от ближнего, вместе одновременно включить их нельзя (только если при ближнем нажать кнопку «моргания» дальним)/ В этом видео вы говорите, что эти светодиодные лампы поддерживают режим свечения и дальнего и ближнего одновременно. Скажите, необходимо ли что-то переделывать в электросхеме мотоцикла для этого, или достаточно просто эти лампы подключить и этот режим уже будет автоматически включён (Ближний не потухнет при включении дальнего)?
- Alfred1978
- 16 января 2019 в 20:12
- ↑
- ↓
Данные лампы при включении включении дальнего работают совместно с ближним, не важно, напряжение подано только на контакты дальнего или одновременно на дальний и на ближний. Т.е. при любом режиме работы у вас ближний свет будет оставаться включенным, ни каких переделок не нужно.
- Alfred1978
- 16 января 2019 в 21:47
- ↑
- ↓
Что он остается гореть это однозначно. Вот по поводу яркости точно не могу сказать, на глаз, яркость ближнего не меняется, к ней только добавляется дальний.
- Alfred1978
- 16 января 2019 в 22:18
- ↑
- ↓
С куллером пока не тестировал, но думаю месяца через 2-3 у меня будет на них обзор)
- Alfred1978
- 24 февраля 2019 в 8:32
- ↑
- ↓
К сожалению пока не получилось найти владельцев такого мотоцикла. Летом это было бы сделать значительно проще)
Подскажите, я купил такие лампы, но только G9 с вентилятором в радиаторе. Светят очень круто. Я запихал драйвера внутрь фары. Подскажите, правильно ли это? Можно ли так делать? Дело в том, что если мне закреплять драйвера внешне, не в корпусе фары, то придётся резать, удлинять провода, дырявить крышки фары. Как правильно? Скоро сезон, боюсь не расплавится ли фара или отражатель.
- jesusheretic
- 30 сентября 2021 в 18:40
- ↓
Здесь брал точно такие же билед линзы, уже было подумал, что там же и Вы брали. Все вышесказанное в обзоре могу подтвердить личным опытом. Тест превосходный. Леды уже точно превзошли галоген и ксенон, тут даже спорить не имеет смысла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть