Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Светодиодные bi-led линзы h4 mini

Наконец-то у меня на обзоре светодиодные bi-led линзы h4. В этом обзоре будет показано, что светодиодные лампы могут иметь хорошую светотеневую границу.



Лампы поставляются в картонной коробке с уплотнителем, первым слоем лежит благодарность с инструкцией, чуть ниже в коробочке разместились лампы с выносными драйверами и несколько винтиков. О назначении винтиков расскажу чуть позже.

Как обычно, хочу предложить к просмотру видео видео версию обзора:





Лампы полностью алюминиевые, нет никаких пластиковых вставок. В передней части лампы расположена линза, предназначенная для фокусировки ближнего света. По центру, в верхней части лампы расположен отражатель, под которым видим светодиодную сборку, состоящую из трех светодиодов. Светотеневая граница ближнего света формируется исключительно благодаря отражателю самой лампы и линзе. Отражатель фары, в которую устанавливается данная лампа, на ближнем свете не используется.



Я сразу сниму отражатель лампы и покажу более детально, что находится под ним. А под ним видим светодиодную сборку, установленную на печатную плату с медным основанием. Плата крепится к корпусу двумя винтами.



При желании, можно открутить часть, держащую линзу, но там ничего особо интересного. Вообще лампа разбирается целиком и достаточно просто.



И так, дальний свет. За него отвечают две светодиодные сборки, расположенные в нижней части лампы на небольшом выступе. Выступ этот требуется как для удобства крепления печатных плат, так и для отвода тепла от светодиодов. Светодиодные сборки установлены также на медных печатных платах. Дальний свет включается совместно с ближним, при этом используется отражатель фары, в которую установлена лампа.



В тыльной части лампы расположен радиатор, который накручен основную часть корпуса лампы. На резьбу нанесена термопаста. Провод питания может быть выведен как снизу лампы, так и с тыльной части, что очень удобно, особенно для случая, когда в блоке фары мало свободного пространства.



Если сравнивать высоту радиатора с высотой подключенной галогенной лампы (вместе с разъемом питания), то радиатор имеет примерно такую же высоту. Это говорит о том, что с установкой ламп проблем возникнуть не должно, они прекрасно поместятся в большую часть фар, как с крышкой, так и с пыльником.



Драйвер лампы вынесен в отдельный блок. Сразу же открываем крышку драйвера. Внутри драйвер, как это бывает в большинстве случаев, залит компаундом.



Разъем подключения питания герметичный, с уплотнительным кольцом.



Лампы выглядят массивно, но вес одной лампы без драйвера составляет всего 128 грамм, это не так много для ламп с цоколем H4. Остальные габаритные размеры ламп можно видеть на следующей фотографии.



Хорошо то, что цоколь алюминиевый и достаточно массивный, следовательно, он будет передавать тепло на корпус отражателя фары, тем самым улучшая охлаждение. Бояться за отражатель не стоит, цоколь греется не сильно, отражатель от этого не пострадает. На выступах цоколя располагаются три отверстия, которые нужны для дополнительной настройки ламп. Для этого используются вины М3-6мм с шагом резьбы 0,5 мм, поставляемые в комплекте. Также для корректировки наклона светотеневой границы можно использовать два винта, расположенные на внутренней части цоколя.



Основные заявленные характеристики ламп:

• Бренд: stella
• Напряжение питания: 12-24В
• Потребляемая мощность: 30Вт
• Цветовая температура: 6000К
• Световой поток: 8000Лм
• Материал корпуса: Алюминиевый сплав 6063
• Срок службы: >50000 часов
• Степень защиты: IP65

Поскольку заявлено напряжение питания 12-24В, то я протестирую работу ламп в диапазоне напряжений от 6 до 30В на ближнем и дальнем свете. Результаты измерений можно видеть в следующей таблице и графике. Видим, что потребление лампы составляет примерно 13Вт на ближнем свете и около 17Вт на дальнем. Обычно в светодиодных лампах используется 2 светодиодные сборки для ближнего света, с суммарной потребляемой мощностью около 20Вт. Здесь же используется всего одна светодиодная сборка, вдобавок тут нет куллера, поэтому имеем такое низкое потребление.



Когда я брал данные лампы на обзор, я примерно знал чего от них ожидать в плане светотеневой границы, мне было очень интересно то, как сильно нагреваются данные лампы в процессе работы. Как обычно, я прогрел лампы в небольшой картонной коробке в течение 35 минут. При напряжении 14,2В. На ближнем свете светодиод нагрелся до 104,7 °С, радиатор в контрольной точке нагрелся до 67 °С, а драйвер всё время оставался едва теплым.



На графике показан процесс нагрева ламп, температура начинает стабилизироваться примерно через 20 минут с момента включения.



Теперь посмотрим на дальний свет. Тут светодиоды нагрелись несколько сильнее, поскольку в данном режиме работают три светодиодные сборки. Светодиоды ближнего света нагрелись до 116°С, светодиоды дальнего света до 111°С, радиатор нагрелся почти до 80°С, а драйвер почти до 47°С.



На графике показан процесс нагрева. Такая низкая температура нагрева драйвера говорит о том, что его можно использовать без крепления на металлическую поверхность.



Теперь я сравню яркость данных ламп с яркостью стандартной галогенной лампы без увеличенной яркости. Измерения буду проводить в самой яркость точке под галкой светотеневой границы. На ближнем свете значение яркости светодиодной лампы получилось немного ниже из-за того, что галогенная лампа вблизи светотеневой границы имеет наиболее яркие участки, у светодиодной же лампы свет распространен более равномерно. Зато на дальнем свете яркость светодиодной лампы в три раза выше яркости галогенной лампы.



Посмотрим на светотеневую границу данных ламп и как обычно сравним её со светотеневой границей стандартных галогенных ламп. Такой стг у светодиодных ламп я ещё не видел, это бесспорный лидер среди всех ранее тестируемых мной ламп.



Данные лампы требуют некоторую настройку дальнего света, но тут ничего сложного. Для настройки дальнего придётся вкрутить в винт в верхнее отверстие на цоколе. На следующих фотографиях, я покажу как выглядит дальний свет без настройки (слева) и после настройки (Справа).



Теперь сравним дальний свет светодиодной лампы с дальним светом галогенной лампы. Для примера опустил его немного ниже, чем требуется. Видим, что дальний свет светодиодной лампы более направленный, это отклонение от норм, но свои плюсы тут тоже есть, например больше света может быть направлена именно на дорогу. При этом дорожные знаки и обочина также окажутся подсвечены.



Направляем ближний свет вдаль. Видно, что яркость светодиодной лампы немного превышает яркость стандартной галогенной лампы.



Посмотрим на дальний свет. Тут разница в яркости ощущается сильнее.



Вывод.

Данные лампы я считаю лучшими из всех ранее тестируемых, обычно, если была хорошая светотеневая граница, обязательно светодиоды сильно грелись. Здесь же светотеневая граница просто отличная и светодиоды ближнего света нагрелись всего до 105 градусов. Замечу, что 105 градусов для светодиодных ламп это редкость. Обычно температуры значительно выше, что разумеется не хорошо. Потребление данных ламп в 4 раза ниже, чем у стандартных галогенных, при примерно равной яркости. Что касается цены, то она тут тоже не сильно выше цены брендовых китайских светодиодных ламп, но даже у брендовых китайских светодиодных ламп я не встречал такой светотеневой границы.

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+3
CTC
  • CTC
  • 14 января 2019 в 20:22
Если не идеал, то уже близко...))))))))
+2
Ironwayman
А как поведёт себя эта лампа в фаре с рифлёным стеклом? Я понял, что она рассчитана на фары с гладким стеклом. И вопрос немного не в тему — нет ли в планах теста китайского аналога харлеевского модуля daylight?
0
Alfred1978
Сейчас как раз ищу рефлекторную фару для тестов.
Ссылку на аналог харлеевского модуля в студию, посомтрим, может найду на обзор)
0
VMVortex
Да много их, этих Харлеме их «аналогов» разной степени похожести на daymaker.
У меня какой-то noname. Я поищу какую-нибудь маркировку, если найду — скину в личку.
По ощущениям: пока сухо, так вроде лучше стандартной Харлеевской галогенной фары, а вот в дождь — тихий ужас… Ужасная видимость. Единственное светлое пятно на дороге — от родной люстры.
Думаю возвращать родную фару обратно. Как раз думаю, что как вариант что-то похожее из отчёта попробовать с оригинальной фарой (в ней стекло гладкое).
З.ы.: если не сложно — сбросьте мне кто-нибудь ссылку на лампы из обзора в личку, а то я что-то никак не могу эту Стеллу найти…
0
VMVortex
*Харлеевских аналогов (т9 проклятый)
0
VMVortex
Rigid вроде как по обзорам и отзывам хорошие светодиодные модули света делают.
Они не похожи на ХДшный daymaker но светят вроде хорошо. Правда цена кусается и подделок хватает…
0
Surfer
Очень похоже на Truck lite
Их копии тоже есть на алишке.
0
Alfred1978
Ссылки в студию, будем клянчить на обзор))
0
0
Okella
Ригид начинается от двадцатки приличный.
0
Sua
Следует учесть, что темное покрытие лучше поглощает короткие волны, т.к. чем больше Кельвинов, тем лучше поглощается свет.
У светодиодов как правило температура примерно 6000К, а у галогенок 3000К. поэтому галоген и лучше на мокрой дороге.
Такая же беда и с ксеноном. Я, когда использовал ксенон, то ставил 4000К, но он все равно был в дождь хуже, чем галоген
0
Turo
Длина волны света «желтого» цвета (галоген) лучше способствует прохождению света через частички воды (дождь/туман), чем длина волны «синего» цвета («ксенон», диоды). Поэтому как минимум для противотуманок лучше использовать галоген.
0
Zepp
В дождь плохо видно из-за световой температуры светодиодов в 6000К, так что замена «daymaker» на такую лампу ничего не изменит.
Что бы было видно в дождь нужен источник со световой температурой не выше 3000К, а это не бело-синий свет, а с желтизной как у галогенки.
+1
Turo
Это называется таки «цветовая температура»:). Только это «визуальное отображение спектра», если можно так выразиться, а не причина плохой видимости. Причина — выше.
+9
Locarus
Осталось убедить товарища лейтенанта из Задрищенского батальона ДПС…
+2
iBrabus
Помню вы обещали в предыдущем обзоре тест данных ламп, и вот свершилось! Плюсую, все очень хорошо разжевано. Спасибо за качественный обзор))
Пожалуй возьму себе в предстоящем сезоне парочку, жаль только что нет подобного на 4000-5000К
+1
Alfred1978
Всегда стараюсь найти лампы, которые просят протестировать в комментариях, к сожалению не всегда это получается сделать быстро.
А вот с теплым цветом у китайцев пока проблемы, есть российские аналоги китайских ламп с теплым цветом, только там цена раза в два выше, чем на али. По факту, российские фирмы заказывают производство на тех же китайских заводах, просто под другим брендом. Получаются те же самые лампы, только в 2 раза дороже)
0
VMVortex
Вот по ощущениям, именно из-за излишне холодного спектра возникают проблемы с видимостью, когда мокрая дорога (дождь/туман).
0
iBrabus
Так и есть. Как я понял все что выше 5000к не «смотрибельно» в непогоду.
+1
HotGuy
Очень крутая штука — компактные, холодные, мало потребляют и хорошо светят.
+2
jgrav
  • jgrav
  • 14 января 2019 в 23:48
Есть законодательные проблемы с использованием светодиодных ламп.
0
Showkahn
по факту если мот относительно свежий а не некруха то они даже внимания не обращают. Сейчас такое обширное количество техники на разных типах освещения что разобраться с ходу непросто. Это как с ксеноном- если на жиге с ним гарантированно будут проблемы (это явный колхоз), то иномарки почти не трогают- откуда лейтенант знает что конкретно эта машина с газоразрядом не выпускалась с завода.
0
8orobeu
на фаре клеймо ж, есть)!
+1
Showkahn
да никогда его никто не смотрит. Никто к фарам вообще не прикапывается. На всех своих машинах и мотах модернизирую оптику и лишь один раз спросили за свет- биксеноновые линзы на газели. Ответил что линзы, галочка, всё окей и сразу они потеряли интерес. Да, шанс что прикопаются- всегда остаётся, из тысячи байкпостовцев одного наверняка нагнут за дуги, а другого за диоды в фарах. Но все равно все будут ездить с дугами и диодами.
0
zerbino
не… до филипсов PHILIPS LED H4 X-treme Ultinon 12953BWX2 им ещё далеко
0
iBrabus
Вопросы в стг. Так то ясно что есть хорошие качественные «сварки», но вот в стоковой оптике они не светят а слепят.
Здесь же вишка больше не в самой лампе, а в модуле линзы. Котороя в свою очередь позволяет использовать лампу в любом отражателе.
Есть хороший канал на ютубе по спецсвету светлаб или както так называется. Посвящен чисто лампам и оптике. Вывод один, в галогеновый сток ЛЕДы не стают. Заспеты, пересветы, пятна, пробелы, отсутствие стг.
0
Alfred1978
У меня к этим лампам большой вопрос по нагреву.
+1
TR2N
  • TR2N
  • 15 января 2019 в 9:07
О боже, 10 из 10!
0
Nordwind
Спасибо! Как всегда отдличный отчёт!!! А стандартного размера БиЛед не попадлись модули? Для замены штатных галогеновых линз?
0
Enkei
Это и есть такие. Они просто ставятся сзади фары вместо лампы Н4.
Есть еще здоровенные модули линзовые, для них нужно стекло фары снимать и ставить их спереди. И диодные пока стоят космически, по 8к. Ксеноновые можно за 1.5-2к пару найти.
0
Nordwind
Я про замену би прожекторов линзовых. Они на Н7 и шторка магнитная. Светят плохо и праворукий свет. За вменяемые деньги поменял бы на Led. Я про стандартного размера линзовые диодные модули. Нет посоветуешь такие?
0
Enkei
Я слабо себе представляю, что такое «штатная галогеновая линза», честно говоря. Поэтому не уверен, что могу адекватно что-то советовать, но у меня вот такие стоят. Потребовали приличного количества колхоза.
ali.onl/1bYo
0
zorin
напирмер фара Киа Соренто — images.hgmsites.net/lrg/2011-kia-sorento-2wd-4-door-v6-ex-headlight_100306241_l.jpg
На мотах пример не приведу
0
Alfred1978
Пока такие не тестировал, но думаю скоро начну)
0
QashdelAK
А подобного типа лампы Н7 существуют?
Что-то на скорую руку не нашёл
0
Showkahn
в Н7 их просто не засунуть.
0
Alfred1978
На данный момент нет, возможно что-то скоро появится, кто знает)
+4
Win
  • Win
  • 16 января 2019 в 10:08
Прекрасный отчёт, спасибо.
По фото видно что китайцы справились с галкой, осталось победить правильное распределение света — эти лампы пересвечивают ближнюю зону и недосвечивают дальнюю, ввиду чего водитель «слепнет» — он не видит объектов вдали, по фото это очень чётко видно. Из-за этого сам пока езжу со штатным галогеном, так как у всех такая беда. В автофарах для этого используется асферическая линза, которая даёт более комфортное распределение света ( так чтобы дорога в 2 метрах и в 20 имела примерно одинаковую яркость), но китайцы пока что то не допрут до этого элементарного решения и во все фары пихают сферические линзы.
0
TR2N
  • TR2N
  • 16 января 2019 в 10:18
И тут я увидел цену…
0
san2
  • san2
  • 16 января 2019 в 13:25
У меня Triumph Tiger 800 xc. C завода установлены лампы H4. Дальний свет горит отдельно от ближнего, вместе одновременно включить их нельзя (только если при ближнем нажать кнопку «моргания» дальним)/ В этом видео вы говорите, что эти светодиодные лампы поддерживают режим свечения и дальнего и ближнего одновременно. Скажите, необходимо ли что-то переделывать в электросхеме мотоцикла для этого, или достаточно просто эти лампы подключить и этот режим уже будет автоматически включён (Ближний не потухнет при включении дальнего)?
0
Alfred1978
Данные лампы при включении включении дальнего работают совместно с ближним, не важно, напряжение подано только на контакты дальнего или одновременно на дальний и на ближний. Т.е. при любом режиме работы у вас ближний свет будет оставаться включенным, ни каких переделок не нужно.
0
san2
В комментариях на али пишут что при включении дальнего ближний свет остаётся гореть но теряет в яркости 50%. Что скажете?
0
Alfred1978
Что он остается гореть это однозначно. Вот по поводу яркости точно не могу сказать, на глаз, яркость ближнего не меняется, к ней только добавляется дальний.
0
san2
Понятно, наверное от лампы зависит. Вы такие-же лампы, но с диодом G9 не тестировали? Выглядят так-же, только у них ещё кулер в радиатор встроен.
0
Alfred1978
С куллером пока не тестировал, но думаю месяца через 2-3 у меня будет на них обзор)
0
san2
Алюфред, напишите мне пожалуйста размеры драйвера этих ламп (длину, ширину, высоту), я хочу померить у себя, уместится ли он у меня внутри фары.
0
MrDanielPott
У вас получилось их запихнуть в CB600S?
0
Alfred1978
К сожалению пока не получилось найти владельцев такого мотоцикла. Летом это было бы сделать значительно проще)
0
san2
  • san2
  • 6 марта 2019 в 16:27
Подскажите, я купил такие лампы, но только G9 с вентилятором в радиаторе. Светят очень круто. Я запихал драйвера внутрь фары. Подскажите, правильно ли это? Можно ли так делать? Дело в том, что если мне закреплять драйвера внешне, не в корпусе фары, то придётся резать, удлинять провода, дырявить крышки фары. Как правильно? Скоро сезон, боюсь не расплавится ли фара или отражатель.
0
Enkei
Самим драйверам, наверно, в ограниченном пространстве может поплохеть. А можно ссылку на магазин здесь или в лс?
0
VansGTi
Классный тест!
0
jesusheretic
Здесь брал точно такие же билед линзы, уже было подумал, что там же и Вы брали. Все вышесказанное в обзоре могу подтвердить личным опытом. Тест превосходный. Леды уже точно превзошли галоген и ксенон, тут даже спорить не имеет смысла.
0
Nick_Shl
Не вижу указания что фото-сравнения сделаны с одинаковой выдержкой и диафрагмой. А ведь в таком случае удастся сравнить не только форму пятна, но и яркость.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Светодиодные bi-led линзы h4 mini