Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Alfred1978 → Бюджетные светодиодные лампы H4

В этом обзоре я расскажу про одни из самых бюджетных светодиодных ламп, светодиоды которых по расположению и габаритам похожи на спираль галогенной лампы. Обычно на бюджетных лампах ставится большая светодиодная матрица, из-за которой получить нормальную светотеневую границу почти невозможно. Посмотрим, как дела будут обстоять здесь.



Модель имеет обозначение V1. Лампы поставляются в картонной коробочке. Это радует, потому что обычно бюджетные модели поставляются в пакетике. Это собственно и есть вся комплектация ламп.



Корпус лампы выполнен из алюминия. В тыльной части корпуса расположен радиатор, внутри которого располагается вентилятор. В радиаторе много прорезей для забора воздуха, это очень хорошо. Даже если лампа будет располагаться в фаре близко к крышке, то на температурном режиме работы лампы это не сильно отразится. Разъем для подключения питания, как обычно, вынесен из корпуса лампы.

Так, как данная модуль выпускается под кучу различных цоколей, то она имеет переходник под H4. В данном случае переходник пластиковый. Переходник фиксируется на лампе достаточно плотно. Для более плотной фиксации около радиатора располагается резиновое уплотнительное кольцо.





Светодиоды лампы выполнены по технологии Flip Chip и располагаются по три диода на одном основании. Всего получаем 6 светодиодов с одной стороны лампы и столько же с другой. Шторка, необходимая для формирования светотеневой границы, в данном случае, не является съемной. Она крепится на двух заклепках.



Заглянем внутрь. В лампе используется бесколлекторный вентилятор производства YCCFAN. Драйвер лампы расположен чуть глубже и залит герметиком или чем-то подобным.



Что касается установки лампы в фару, то тут больших проблем не наблюдается. Радиатор лампы достаточно компактный и практически не мешает установке. Однако при установке на мотоцикл на лампу не получится надеть пыльник. Также стоит учесть, что данная лампа немного превосходит по габаритам стандартную галогенную лампу. Для установки лампы потребуется +15мм свободного мета.



Посмотрим на заявленные характеристики лампы:

Цветовая температура: 6000К
Мощность: 54 Вт
Световой поток: 5400 Лм
Рабочее напряжение: DC 11-30 В
Степень защиты: IP67
Рабочая температура: -40 to 90 °С
Цоколи: H1, H3, H4, H7, H8, H9, H11, H16(JP), 9005, 9006, 880, 881, D1, D2, D3, D4
Материал: Алюминий 6063
Срок службы: 50000 ч

Далее я измерил мощность во всем заявленном диапазоне напряжений. Результаты измерений я свёл в таблицу.



По таблице я построил график, из которого видно, что средняя мощность, потребляемая лампой, составляет около 23 Вт как на ближнем, так и на дальнем свете.



Посмотрим, как же при этом нагревается лампа. На ближнем свете светодиоды лампы нагрелись до 128,5°С, а максимальная температура радиатора, у его основания составила 53,3°С, при этом температура ребер около 49,4°С. Лампу я тестирую, как обычно в маленькой закрытой картонной коробке. Нагрев лампы проводился 1 час. Лампы, с принудительным охлаждением, выходят на установившейся температурный режим работы достаточно быстро. Обычно за 4-5 минут температура возрастает до 93-95% от максимальной.



Интереса ради, я накрыл листком бумаги заднюю часть лампы, эти условия соответствуют худшему варианту расположения лампы. На следующих телеграммах видим, что температура кристаллов возросла примерно на 5°С. Если бы у радиатора не было отверстий по бокам, для забора воздуха, то температура возросла бы значительно сильнее. Да, 133 градуса – это много, но это хотя бы меньше, чем у лампы из моего прошлого обзора.



На дальнем свете имеем несколько меньшее значение температуры. Связано это с там, что светодиоды, отвечающие за дальний свет, располагаются ближе к радиатору. Итак светодиоды нагрелись до 114,6°С, радиатор до 52,3°С.
Теперь давайте посмотрим на работу лампы. Для этого я буду её сравнивать со стандартной лампой OSRAM 64193 60/55.
На ближнем свете некая светотеневая граница есть, но нет четкой галки. На следующих фотографиях слева светодиодная лампа, справа галогенная. Также у светодиодной лампы можно заметить засветы над светотеневой границей, что тоже не есть хорошо.



Теперь дальний свет. Светодиодная лампа, справа галогенная.



Направим ближний свет вдаль и тут видно, что у светодиодной лампы слева светотеневая граница начинает задираться вверх больше, чем допустимо. На следующих фотографиях слева светодиодная лампа, справа галогенная. Также можно заметить, что светодиодная лампа значительно ярче галогенной.



Также же давайте посмотрим на дальний свет, направленный вдаль. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.



Выводы

Светотеневая граница не самая лучшая, но лучше уж так, чем огромное яркое пятно по центру, как у большинства бюджетных ламп, обзоры на которые я делал ранее. Температура работы светодиодов, к сожалению, здесь всё еще достаточно высока. Яркость светодиодной лампы значительно выше, чем у стандартной галогенной, я не отнесу это к достоинствам, я считаю, что яркость светодиодной лампы не должна превышать яркость галогенной лампы. Однако из бюджетных ламп, обзоры на которые я делал ранее, это наверно лучший вариант.
Ну и как обычно видео версия обзора:



На этом у меня всё.

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+2
Tavor
  • Tavor
  • 23 ноября 2017 в 2:15
Вердикт какой?
+5
Schwarz
Почему повышенная яркость — не достоинство? При правильной границе, по-моему, чем ярче, тем лучше….разве галогенка — эталон?
0
Alfred1978
На данный момент если не у всех, то у большинства светодиодных ламп, слева над стг присутствуют сильные засветы. Вот когда их совсем не будет, тогда будет чем ярче — тем лучше)
+2
slavic88
Первый раз наткнулся на такой детальный обзор. Респект за проделанную работу. Для себя сделал вывод что подожду еще новых разработок
0
wd-33
  • wd-33
  • 23 ноября 2017 в 9:20
дальний светит довольно неудачно. Если посмотреть на фото — то он освещает «даль», но то что под колёсами (между гаражом и фарой на фото) — в тени. У галогенки этого недостатка нет
0
norad
  • norad
  • 23 ноября 2017 в 9:57
Кстати если затолкать диодную лампу в безлинзованную оптику, то можно и лишение на полгодика получить. При этом на фаре должно быть указано, что поддерживается галогеновая лампа или накаливания.
0
Sebastian
Кстати, если затолкать диодную лампу вообще в любую оптику, то затолкать за это вам могут с равным успехом и с линзованной оптикой и с безлинзовой. Линза вас не спасёт. Если в маркировке фары буковка Н — фара предназначена под галоген, если D — под газоразрядную лампу. Светодиодная лампа не является ни галогенной, ни газоразрядной, т.е. установка такой лампы — нарушение в 146% случаев.
0
nk_333
т.е. установка такой лампы — нарушение в 146% случаев.
Это точно так?
Судя по отзывам счастливых владельцев, ГИБДД никак не карает за установку диодов.
0
Sebastian
Не карает и не может покарать — две большие разницы. Сегодня не карает, завтра скажут «фас» и начнёт.
0
nk_333
Интересный тезис.
Следуя букве закона, запрет и прочие кары касаются только ксенона — про светодиоды не было такого.
Или что-то изменилось в последнее время?

Галогеновая и накаливания — это одно и тоже.

С линзованной оптикой будет почти тоже самое — разница есть для ксеноновых ламп, светодиодам относительно пофиг.
0
Sebastian
Следуя букве закона, запрет и прочие кары касаются только ксенона — про светодиоды не было такого.

А если я попрошу привести эту самую букву закона, в которой запрет касается только ксенона? :)

Ничего не изменилось. Никакого запрета ксенона не было и нет. Есть запрет использовать лампу, не соответствующую типу светового прибора («Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», п. 3.4). Так вот, галогеновой фаре соответствует лампа накаливания, ксеноновой — газоразрядная. Светодиодная лампа не соответствует ничему вообще. А в заводской светодиодной фаре сменная лампа вообще отсутствует как класс. Искать выдержку из документа, где приведён перечень маркировок типов световых приборов и их расшифровки мне сейчас, честно говоря, попросту лень, поэтому высказал своими словами.
0
Galasa
Интересно, влезут ли в классическую круглую фару (zr7 kawa)? Может кто пробовал в похожие фары замонтулить?
+1
LEO1968
Отчет достойный журнала, но лампы, китайское «хотите-нате», в дороге потухнут, потому, что колхоз
0
Programer23
Ну потухнет, ну и что? Поменял на галогенку поехал дальше. Или я один запасную лампочку всегда с собой вожу?
0
lucky317
Большое спасибо за обзор — тоже себе закажу
0
Lancelot
У меня такая стоит на моем китайце zongshen enduro, могу сказать что далеко не всем она подойдет, по крайней мере в моем рассеивателе она светит не так как должно быть «во все стороны изза избыточной яркости», да яркая, да лучше тебя видно, это безопасность, но ночью изза того что мот еще и высокий слепит даже внедорожники, часто мигают мол выруби дальний…
0
hz40
  • hz40
  • 24 ноября 2017 в 10:07
А где ссылочка на али?
здесь был ататат

0
xslam
  • xslam
  • 26 ноября 2017 в 15:38
почему не поставить ксенон?5000 к например
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Бюджетные светодиодные лампы H4