Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Racer Ranger 200 2014 → Улучшение света и установка ДХО в фару китайца

На RACER Ranger 200 с завода стоит ужасная фара, которая имеет плохую СТГ (светотеневую границу) и плохо освещает дорогу. Установить лампу 55ват вместо родной 35 ват невозможно т.к. это приведет к оплавлению пластиковой фары, да и не решит вопрос ослепления встречных водителей. Родную лампу заменил на мини LED линзу под цоколь H4. потребление у неё 23 вата ближний, 25 ват дальний. Для увеличения ресурса линзы, в фару установил ДХО на базе лампы Osram 7515 W21/5W.
С установкой линзы все просто, практически встаёт как родная. Пришлось ножом срезать пару ограничителей, которые не давали повернуть линзу на нужный угол. Посте установки линзы включаем её и регулировочным винтиком настраиваем пучок дальнего света (винт находится на верхнем крепежном ухе линзы).Данная линза хороша тем, что для формирования СТГ и вообще для работы ближнего света она не использует отражатель штатной фары.

Делаем ДХО

Лампу W21/5W поставил вместо штатной габариты. Для этого
1. Рассверливаем штатное отверстие габаритки до 20мм
2. К отверстию приклеиваем кусочек резинового шланга со внутренним диаметром 20 мм. Длину шланга делаем такую чтоб в него полностью прятался патрон W21/5W и в саму фару выходила только лампа. Клеить лучше на соду с суперклеем. Чтоб суперклеем случайно не залить отражатель фары:
-сначала приклеиваем шланг на герметик
-даем герметику высохнуть
-Еще раз проходим герметикам все щели
-срезаем излишки герметика
-в несколько слоев проклеиваем шланг к фаре суперклеем с пищевой содой.

Патрон W21/5W имеет три провода:
— Общий минус, на фото зеленый
— Плюс на габариту 5W, на фото красный
— Плюс на ДХО 21W, на фото белый

Схему подключения можно сделать простую, где ДХО включается с отдельной кнопки или через две реле чтоб ДХО включалось при повороте ключа зажигания и гасло при включении габарит или ближнего (дальнего) света фары автоматически. Как подключить через отдельную кнопку думаю всем, итак, понятно. А схему подключения через реле опишу по подробнее.

От «+» аккумулятора выводим отдельный провод до 4х контактного реле которое лучше спрятать под сидением. Так же как можно ближе к АКБ на провод ставим предохранитель мощностью в 5А.
На 86 контакт реле, питание берем или от массы или от минуса АКБ. На 85 контакт, питания берем от «+» который идет на лягушку заднего тормоза. На лягушку идет два провода нам нужен тот, где «+» появляется при повороте ключа зажигания.
Второе реле лучше разместить неподалеку от фары. На его управление кидаем провода, которые раньше шли на габарит. 88 контакт соединяем с проводом, который идет на «+» спирали 21W.
87 контакт соединяем с «+» спирали 5W.
Реле лучше использовать от автовазовской калины т.к. они самые компактные по размерам. Так же реле нужно обязательно герметизировать чтоб после мойки мотоцикла они не начали жить своей жизнью. Я реле поместил в небольшие пластиковые баночки из-под таблеток и залил термоклеем.

Таким образом с минимальными вложениями (менее 2000 рублей), мы получили фару, которая имеет четкую СТГ, некого не слепит и нормально освещает дорогу. Примеров освещённости от мини LED линзы H4 в интернете есть множество.
Так же если у кого-то возник вопрос подходит ли лампа Osram 7515 W21/5W на роль ДХО, то могу сказать, что данную лампу многие автопроизводители используют как штатный ДХО (например, на гранте). Данная лампа обладает хорошей заметностью и не большим энергопотреблением.
Ссылка на мини LED линзу H4
Ссылка на патрон W21/5W
Ссылка на держатель под предохранитель
  • vovashayfelvovashayfel
  • Владимир
  • 28 января 2020 в 22:07
  • 7
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
JEANSY
неплохо заморочился) +
0
vadimkalugin
Золотые руки, молодчина!)
+1
DVG
  • DVG
  • 29 января 2020 в 10:29
Сорри. Нечаянно нажал на минус вместо плюса.
Респект. Хорошая работа.)))
0
Alex9173
Точно такая же фара у меня стоит. Тоже хотел мини-линзу Н4 купить, но не нашел с температурой свечения менее 4000К, и решил для начала установить лампу Osram Night Racer HS1 35/35 Вт. И оказалось, что свет не такой уж и плохой. До автомобильной оптики Нива/Уаз с лампой 55/60 не дотягивает конечно, но светит на все свои 35 Вт. Ближний и дальний вполне адекватные, но СТГ не идеально ровная и без галочки. Линза конечно лучше.
0
PatriotUfa
Линза это здорово!
а зачем вообще ДХО на мотоцикле?
0
vovashayfel
Потому что такая линза долго не отживет если её включать и днем.
0
vovashayfel
Поставил ДХО для увеличения ресурса линзы.
0
PatriotUfa
мотоцикл итак еле видно в потоке, а если еще чисто на ДХО ехать — еще хуже…
я считаю не так дорого линза стоит чтоб ее экономить…
КМК включать одновременно и ДХО и линзу. (с линзы засвета на родной хрусталь не идет же?)
Ну и ДХО на диоды перевести чтоб не грело особо и цвет совпадал!
0
vovashayfel


Изначально я не планировал ставить ДХО хотел просто поставить линзу и ездить как раньше с ближним или дальним светом фары днем. После того как получил линзу заметил что на ближнем линза плохо освещает отражатель и с растояния она малозаметна (это как раз то про что Вы написали) да и греется быстро, на дальнем линзу заметно хорошо но и нагрев возростает. Так же стоит учитывать что мотоцикл я использую 90% времени в светлое время суток и много ездию на большие растояния, бывает приходится проезжать ночью по 200км по неосвещенным трассам. Если ездить днем с линзой то она сгорит и по закону подлости в самый неподходящий момент и я могу где нибуть ночью на трассе остаться только с габаритами. Самое простое решение этих проблем которое пришло мне в голову это потратить еще 400 рублей и сделать ДХО, на фотографии видно что ДХО получилось достаточно заметное.
Если линзу использовать только в темное время суток то её хватит очень на долго к тому же ночью температура воздуха меньше и греться она будет меньше.

Так же насчет фотографий они все делались с одного ракурса и с одного телефона. Так что между собой их сравнивать можно. Только почему то на фотография засветка отражателя кажется гораздо ярче чем в действительности (фотографировал на автоматическом режиме). В действительности глазом видно яркость ДХО как на фотке габариты. А габариты и ближний вобще мало заметны в действительности. Дальний дает чуть большую заметность чем ДХО.
+1
PatriotUfa
из за режима авто так и получились фотки! на телефон такие фотки сложно правильно сделать!
Логика твоя железна)) удачи в поездках! а как удобнее, виднее и тп в сезон поймешь…
0
va1ient
Если есть с завода, почему его и не оставить. Вечером на той же обочине остановиться и что бы тебя видел идущий транспорт.
0
vovashayfel
Лампу Osram 7515 W21/5W заменил, т.к. её было плохо заметно днем. Вместо неё купил LED лампу со светодиодами SMD2835. Ссылка на LED лампу, цветовую температуру взял «warm white» она по цвету как галоген и её в режиме ДХО лучше заметно чем холодный белый, да и у ДПС будет меньше вопросов. <a href="
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Racer Ranger 200 2014, Улучшение света и установка ДХО в фару китайца