Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Новые бюджетные линзованные светодиодные лампы H4 Stella



Не прошло и года, как я опять со своими обзорами светодиодных ламп)
Линзованные лампы всегда считались одними из лучших в плане светотеневой границы, но при этом имели самую высокую стоимость из всех тип ламп. Не так давно в продаже появились обновленные версии линзованных ламп по значительно меньшей стоимости, чем всё то, что выпускалось ранее, стоимость снизилась примерно на 30%. В этом обзоре я расскажу про одни из таких ламп с естественным охлаждением.


Китайские производители по-прежнему не собираются переходить на применение светодиодов с нейтральным или теплым цветом и поэтому в комплекте мы видим три вида наклеек, оранжевую, желтую и синюю. Также в комплекте две лампы с парой драйверов и набор винтов для регулировки лампы в фаре.



Как обычно прилагаю видео версию обзора:



Что касается заявленной цветовой температуры свотодиода, то в этот раз заявлено 5500К ±500, но что-то мне подсказывает, то тут больше +500, чем -500, но это только мои догадки. Оранжевая наклейка позволяет нам получить теплый цвет 3000К, желтая – 4300К, синяя – 8000К. Наклейка клеится на внутреннюю сторону линзы. Для удобства наклеивания светофильтра лампу лучше частично разобрать. В лампах как для ближнего, так и для дальнего света используются светодиоды типоразмера 1860.





Лампы выполнены традиционно в алюминиевом корпусе, в тыльной части которого располагается радиатор. По сравнению с предыдущей, более дорогой моделью ламп корпус изменился не сильно, такой же массивный радиатор и цоколь, первое изменение, которое сразу заметно, заключается в добавление металлической вставки между линзой и отражателем лампы. Предположу, что вставка нужна для того, чтобы свет за счет отражения от металлических частей корпуса или линзы не попадал на не используемую часть отражателя фары, тем самым должно снизиться количество засветов в тех местах, где их быть не должно.



Второе отличие коснулось расположения и количества светодиодов дальнего света, теперь мы видим всего один светодиод вместо двух. Надеюсь, снижение светового потока они не стали компенсировать увеличением рабочего тока светодиода а поставили светодиод с более ярким кристаллом. Кристалла тут, кстати говоря, также три, расположены они на одном основании, как и у прошлой модели. Визуально светодиоды дальнего света обоих моделей ламп не отличаются. Светодиоды и ближнего и дальнего света установлены на платы с медным основанием.



Светодиоды ближнего света, расположенные под шторкой также визуально не отличаются от используемых в предыдущей модели ламп.
Радиатор накручивается на основную часть лампы, на резьбе присутствует термопаста. При установке ламп, для удобства радиатор можно открутить.



Драйвер сильно изменился, раньше это был массивный алюминиевый корпус. Такой корпус драйвера тоже раньше частенько мне встречался, но в этот раз его немного доработали, раньше крышка драйвера крепилась на защелках, а теперь на четырех винтах.



Раньше драйвер соединялся с лампой при помощи герметичного разъема, теперь конструкция цельная, драйвер не отсоединяется от лампы, по большому счету это отсоединение было и не нужно, а герморазъем стоимость лампам все же увеличивает.
Внутри драйвер опять залит компаундом, и только я хотел сказать, что про схемотехнику рассказать ничего не получится, как удалось немного отковырять компаунд, а затем и плата с драйвером как-то выковырилась. Так что при желании характеристики драйвера могут быть изменены, как это сделать я расскажу дальше.



Раз уж получилось разобрать драйвер, давайте я вкратце расскажу про его основные узлы.



На входе расположен диодный мост из шести диодов. По два диода для ближнего и дальнего света и еще два общих. Этот мост и служит защитой от обратной полярности входного напряжения. При правильной полярности питающего напряжения задействуются диоды D1 и D12 для ближнего света и диоды D2 и D12 при работе на дальнем свете. Остальные три диода моста начинают работать только при обратной полярности питающего напряжения.
Сердцем драйвера является микросхема U1 с маркировкой 52411, как обычно, на нее информации в интернете найти не удалось, но нам это не особо сильно и нужно. Основные узлы схемы хорошо видны на плате. Рядом с микросхемой U1 расположен выносной транзистор Q3. На обратной стороне платы за ними расположены еще три основных компонента схемы, без которых преобразование энергии было бы невозможно это дроссель L1, диод D4 и конденсатор C1.
Прям под диодом расположены токозадающие резисторы R1 и R2. Если необходимо уменьшить или увеличить яркость ламп, то экспериментировать нужно именно с их сопротивлением. Ниже расположен еще один резистор R8, я так понимаю, он отвечает за то, на сколько будет снижена яркость светодиода ближнего света при работе ламп на дальнем свете.
Вот собственно вкратце и все, что я хотел бы сказать про драйвер. Если вас интересуют какие-то тонкости в работе драйвера, то пожалуйста задавайте вопросы в комментариях.

Габариты лампы



Длина лампы составляет 111,9мм, диаметр передней части с линзой 34,8мм, диаметр радиатора 45,6мм. Выступ радиатора относительно цоколя 38,7мм, то есть примерно на 6мм больше, чем в случае обычной лампы вместе с разъемом питания, этот момент тоже стоит учитывать при выборе лампы.



Внутренний диаметр цоколя составляет 37,6мм, как и у стандартных галогенных ламп.



Вес одной лампы совместно с драйвером составляет 168,8 грамм, а без драйвера примерно 126,8 грамм.



Рассмотрим заявленные характеристики ламп


Потребление: 36Вт (видимо указано для пары ламп)
Диапазон рабочих напряжений: 11-30VDC
Источник света: Светодиод 1860
Световой поток: 7000Лм
Цветовая температура: 5500К (±500К)
Срок службы: >30000 часов

Потребление


Заявленный диапазон рабочих напряжений составляет 11-30В, в этом диапазоне мы и замерим потребляемую мощность для работы на ближнем и дальнем свете. При напряжении бортовой сети 14,2В на ближнем свете одна лампа будет потреблять около 13Вт, а на дальнем около 17Вт. Более подробная информация о потреблении во всем диапазоне напряжений сведена в таблицу.



Для большей наглядности по этой таблице построен график. Из графика видно, что ровная полка начинается как раз со значения 11В, если напряжение опустится ниже этого значения, то лампа будет немного светить, но на номинальную яркость не выйдет. Глядя на график можно сделать косвенный вывод о том, что драйвер отлично справляется со своей задачей, такая ровная полка потребляемой мощности встречается не часто. Почему вывод косвенный, потому что в идеале нужно было бы замерять выходной ток драйвера, так как именно этот параметр напрямую влияет на яркость светодиода, но и без этого общая картина по потреблению нам ясна.



Нагрев


Как и в предыдущих обзорах, для проведения этого эксперимента я устанавливаю лампу в небольшую картонную коробку в таком же положении, как она находится в фаре. Испытание проводится при питающем напряжении 14,2В.
В течение одного часа лампа работает на ближнем свете. Спустя примерно 35 минут можем считать, что лампа вошла в режим теплового равновесия. Светодиод ближнего света нагрелся до значения 111,2°С, радиатор до 74,3°С, драйвер до 40,9°С. По драйверу делаем вывод, что он работает в хорошем тепловом режиме и дополнительное охлаждение ему не нужно.



А вот светодиод стал греться немного сильнее, чем в предыдущих версиях подобных ламп.



Да, значение температуры выше чем хотелось бы, но опять хочется вспомнить лампы с гибкими медными шинами, чьи светодиоды грелись до 140 с чем-то градусов и в комментариях к обзору этих ламп люди пишут, что лампы отлично работают. Поэтому по значению температуры скажу, что оно выше чем должно быть, но вариант рабочий. Например, если вы возьмете светодиодные лампы, которые стоят у вас дома в люстре, то очень маловероятно, что рабочая температура светодиодов этих ламп будет сильно ниже 100°С. Особенно это касается ламп бюджетной и средней ценовой категории.



Суммарно спустя 60 минут работы лампы на ближнем свете я переключил ее в режим дальнего света без остановки. Поскольку корпус лампы уже был прогрет, то лампа быстро вышла на режим. Интересный момент заключается в том, что при работе на дальнем свете светодиод ближнего света снижает яркость, об этом говорит падение температуры светодиода, несмотря на то, что прям под ним появляется новый источник тепла.



В итоге светодиод ближнего света разогревается примерно до тех же 111 градусов. А рост температуры светодиода дальнего света останавливается на значении 117,2°С. Температура корпуса драйвера и радиатора лампы увеличивается примерно на 7-8°С.

Поскольку драйвер у нас разобран, давайте посмотрим на то, как он нагревается без корпуса. Сначала на ближнем свете.



Видим, что самыми горячими компонентами являются активные диоды входного диодного моста, они нагрелись до 65,5С°. Также видим, что нагрелись примерно до 65 С° токозадающие резисторы R1 и R2. Рядом с ними можно заметить еще одно пустое место, оно обозначено как R3, если бы драйвер был бы рассчитан на большую мощность, то туда можно было за запаять еще один резистор, чтобы перераспределить рассеиваемую ими мощность и соответственно снизить их температуру работы, видимо разработчики посчитали, что в данном случае необходимости в этом нет.



На дальнем свете входные диоды нагрелись до температуры 83,5 С° и 82,3 С°, как это можно видеть на теплограммах. В случае с установкой в корпус, тепло должно лучше отводиться от нагретых элементов на корпус драйвера за счет теплопроводящего компаунда, соответственно элементы так сильно нагреваться не должны.

Яркость



Теперь произведем замер освещенности, создаваемой лампой на расстоянии 1 метр. Этот тест на такой малой дистанции имеет сильные погрешности, особенно в случае, когда световой поток неравномерный. Но в комментариях просили его делать, поэтому давайте перейдем к результатам.



Поскольку у галогенной лампы свет не равномерный, а я делаю замер в самой яркой точке, то у галогенной лампы по результатам этого теста на ближнем свете преимущество. А вот на дальнем галогенная лампа сильно проигрывает.
Сравним полученные значения со значениями соответствующими предыдущей модели ламп.



Видим, что на ближнем свете яркость ламп примерно одинаковая, а на дальнем новая модель немного выигрывает, но это небольшое отличие на практике заметно скорее всего не будет, об этом я ещё скажу дальше.

Уличные тесты



Переходим к уличным тестам. Для начала, как обычно, направим свет фары на гараж. Видим, что стг светодиодной лампы ровная и четкая, как и у всех ранее тестируемых линзованных светодиодных ламп.



На дальнем свете я сфотографировал такой момент, когда световой пучок дальнего света находится сильно выше линии стг. При установке ламп в фару нужно вкручивать в цоколь винт, идущий в комплекте, чтобы спустить этот пучок до необходимого уровня. Здесь у светодиодных ламп преимущество в том, что дальний свет можно направить туда, где именно он необходим, а не в небо, как в случае с галогенными лампами.



Теперь направим свет вдаль. Сначала ближний. Преимущество светодиодной лампы заметно сразу. В данном тесте я не устанавливал светодиодную лампу в фару, чтобы показать, как должная светить фара с чистым стеклом, без царапин.



Если установить лампу в фару, то получим следующее. Яркость ниже, но всё же светодиодная лампа немного ярче.



Теперь посмотрим на дальний свет. Светодиодная лампа опять несколько ярче галогенной.



Я обещал показать разницу в яркости с предыдущей моделью ламп. Сначала ближний свет. Тест проведем опять без установки ламп в фару. Кажется, что лампы имеют одинаковую яркость вдали, а у новой модели ближняя зона освещена чуть лучше.



На дальнем свете разница в яркости не заметна, несмотря на то, что в лампах стало на один светодиод меньше.



Ну и осталось показать, как работают цветные наклейки. Оранжевую и синюю наклейки я бы использовать не стал, а вот желтая вполне ничего, только, как можно заметить, яркость ламп с наклейкой несколько снижается.



Вывод



Применение линз позволило получить хорошие светотеневые границы у светодиодных ламп, такие лампы не будут слепить встречку, как большинство светодиодных ламп, которые, к сожалению, все ещё можно встретить в продаже. Применение более дешевого корпуса драйвера, уменьшение количества светодиодов поводило существенно снизить стоимость, что не может не радовать. Немного возросла температура светодиодов, но я думаю это не так страшно и лампы прослужат далеко не один год.

На этом у меня всё, спасибо что дочитали до конца)

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+2
MegBegb
Отличный обзор! Вы сами лампы постоянно используете на мототехнике?
И насколько безболезненной будет их установка? Хочется установить их без колхоза
+1
Alfred1978
Сам использую редко, потому что менять долго, морду разбирать нудно, ленюсь.
А вот со светодиодным доп светом постоянно езжу, без него уже никак.
С одной фары света жуть как не хватает.
А вообще почти все светодиодные лампы встают на место стандартных без каких-либо доработок.
0
AlexDriver
Привет, а вот для модулей Hella 90mm, mini de, что лучше ставить: с линзой или без?
0
Alfred1978
Честно говоря я никогда не сталкивался с такими модулями, но если есть линза, то мне кажется лучше использовать стандартные светодиодные лампы вместо линзованных.
0
wladislaw
Китайским маркетологам впору выступать в цирке со своими цветными наклейками…
0
AlexDriver
Да, минус 1-2 стопа потери это ппц.
0
Alfred1978
Да, яркость снижают такие наклейки, это печально.
-1
wladislaw
Яркость снижают это само собой. Но дело ещё и в том, что нормальные производители, которые дорожат своей репутацией, выпускают фары с нормальной (разрешённой) цветовой температурой без каких либо вариантов её корректировки пользователем.
Здесь же мы наблюдаем откровенную клоунаду китайских клоунов, которые спешат угодить всем и вся и срубить денег в любой ситуации, несмотря ни на какие стандарты и здравый смысл. И расчет этот на покупателей имеющих крайне низкий уровень технических знаний.
0
Alfred1978
Полностью согласен, цветовая температура лампы должна определяться исключительно светодиодом.
+2
AlexGun
Спасибо. Труд не малый.
0
Alfred1978
И вам спасибо за интерес к моему посту. Приятно, когда читают, чувствую, что не зря писал столько)
+1
Fan-4x4
Посмотрел ваши другие обзоры. Молодцы, спасибо за труд. Качественный контент!
0
Alfred1978
И вам спасибо)
+2
Turo
  • Turo
  • 17 января 2021 в 18:21
Применительно к галогенной лампе хочу сказать: «светит в небо» и плохо регулируется не лампа, а фара же.
0
Alfred1978
Дальний даже если направляю строго вперед, так, что световое пятно получается по центру, вокруг галки стг на ближнем свете, то всё равно некоторая часть света направляется в небо, а можно было бы сфокусировать все вперед)
0
Ingvar2
Урра! Обзоры ламп вернулись! Ну где еще узнаешь о новинках лед техники? Именно благодаря твоим обзорам, мне когда-то удалось подобрать лампу в свой эндурик, у которого 0 мм места в плюсе под обтекателем. Тогда лампы с шиной вместо радиатора, были открытием, а особенно то, что они охлаждаются не хуже чем радиаторные. Вот теперь бы найти лампы с линзой, но с охлаждением тоже шиной…
0
Alfred1978
Сейчас больше времени трачу для разработки мотосумок, на тесты ламп с трудом нахожу время(
Но я надеюсь тесты ещё будут)
0
the13
  • the13
  • 17 января 2021 в 22:55
Интересно Если выбирать между Stella Fighter и вот этой — что победит ?!
0
Alfred1978
У файтера стоимость ниже получается, если рассматривать аналоги, так что думаю файтер)
0
Art-Tom
Спасибо, отличный обзор!
А есть что сказать за H11?
0
Alfred1978
Спасибо)
H11, к сожалению, пока не тестировал, всё думаю начать, но пока никак)
0
Vaso1
  • Vaso1
  • 18 января 2021 в 11:49
Жаль вот только что установка таких ламп по-прежнему нелегальна, и за нее рад будет вздрючить каждый отловивший тебя гаец...(
0
Alfred1978
Это жаль да(
Для внедорожной техники подойдет)
+1
QashdelAK
В автомобильном секторе дело уже сдвинулось с мёртвой точки. Лампы постепенно сертифицируются.
+2
Win
  • Win
  • 23 января 2021 в 20:21
Китайцы осилили «птичку», осталось победить пересвет в ближней зоне (освещенность вблизи слишком велика и маскирует объекты вдали, что очень критично на скорости ввиду особенностей зрения, у галогена на фото это видно ), настоящие производители применяют для этого асферические линзы (колупал несколько разбитых диодных фар), почему китайцы упорно не хотят просто скопировать отлажено решение — непонятно.
0
goandrideleo
А где купить фару (доп. свет на мотоциклетную клетку) в сборе с такими лампами? Бегло глянул их акк на али, так там только сами лампы, корпусов вроде нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Новые бюджетные линзованные светодиодные лампы H4 Stella