Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Светодиодная лампа в цоколе H4 и моя доработка

В этом обзоре я расскажу про светодиодные лампы с естественным воздушным охлаждением. Интересным в данной лампе является то, что радиатор выполнен в виде восьми гибких алюминиевых пластин с перфорацией. Я давно хотел протестировать что-то подобное, наконец-то у меня появилась такая возможность. А если кому-то лень читать или фотографий не достаточно, то в конце текста есть видео версия обзора.




Лампа поставляется в плотной картонной коробке, в которой лежат:
1. Инструкция с подробным описанием установки ламп.
2. Шестигранный ключ для регулировки положения радиатора.
3. Два куска двустороннего скотча для фиксации драйвера.
4. Две светодиодные лампы.





Лампы снова радуют меня качеством исполнения. Имеем: массивный алюминиевый корпус с алюминиевым переходником под H4, радиатор, состоящий из восьми гибких пластин и драйвер, вынесенный из корпуса лампы. Давайте более подробно рассмотрим лампу.



В данной модели применены светодиоды CSP SZ8-Y19 производства seoul semiconductor. За ближний свет отвечают 4 светодиода, расположенные под шторкой, за дальний свет отвечают 4 светодиода, расположенные чуть ближе к радиатору. Итого получаем 8 светодиодов с одной стороны лампы и 8 с другой. Данная модель лампы имеет съемную шторку, это позволяет нам ближе рассмотреть платы с алюминиевым основанием, которые установлены на алюминиевый корпус лампы. Конструкция стандартная.



Далее видим перфорированный переходник под цоколь H4, который фиксируется благодаря подпружиненному шарику и резиновому уплотнительному кольцу. Фиксация достаточно плотная, лампа в переходнике не болтается.





Ну и в основании лампы видим радиатор, положение которого может регулироваться при помощи шестигранного винта, расположенного в верхней части радиатора. Сам радиатор является неразборным, хоть и выполнен из набора пластин.





Заявленные характеристики лампы:

Кол-во светодиодов: 16 шт.
Тип светодиода: CSP SZ8-Y19
Световой поток лампы: 2800 Лм
Напряжение питания: 9V-32V
Потребляемая мощность лампы: 26 Вт
Цветовая температура: 6000K
Материал: Авиационный алюминий 6063
Степень защиты: IP65
Срок службы: более 30000 часов
Рабочая температура: -40°~+105°
Гарантия: 1 год

Я замерил потребляемую мощность в заявленном диапазоне напряжений от 9 до 32 В.
Результаты измерений я свел в таблицу:



Для удобства восприятия, я построил по таблице график, на котором показана зависимость потребляемой мощности от приложенного напряжения. По оси X – напряжение в Вольтах, по оси Y мощность в Ваттах. Из Таблицы и графика видим, что потребляемая мощность составляет около 24 Вт.



Далее, я протестировал лампу на нагрев, для этого я расположил её в небольшой картонной коробке и включил на час. Габариты коробки примерно равны размеру фары. Единственный недостаток данного метода заключается в том, что в фаре, тепло будет дополнительно отводиться через цоколь на корпус отражателя.

Для начала ближний свет.

В первом ряду следующей картинки располагаются теплограммы, соответствующие нагреву лампы, если радиатор ориентировать вертикально. Именно в таком положении радиатор зафиксирован изначально. Также в данном случае лепестки не расправлены. Температура кристаллов аж 200°С, драйвер 82°С. Далее про драйвер говорить не буду, т.к. он всегда нагревается примерно до 82°С и особого интереса не представляет. Кстати, может показаться, что работают только 2 светодиода из четырех, расположенных по центру. Это не так. Чтобы в этом убедиться, я сфотографировал светодиоды через затемненное стеклышко.



Во втором ряду теплограмм, я развернул радиатор на 90°, видим, что температура снизилась до 190°С. Лепестки радиатора я по-прежнему не расправлял.

В третьем ряду, показан нагрев лампы с расправленными лепестками радиатора. Температура светодиодов составила 180°С. Да, значения температур всё ещё высокие, я попытался исправить это доступными способами, чуть дальше расскажу об этом.



Теперь то же самое для дальнего света.

Первый ряд – вертикальное расположение радиатора, лепестки не расправлены. Температура кристалла 184°С.
Второй ряд – горизонтальное расположение радиатора, лепестки не расправлены. Температура кристалла 175°С.
Третий ряд – горизонтальное расположение радиатора, лепестки расправлены. Температура кристалла 165°С.



Снизить температуру еще на 10 градусов мне помогла замена термопасты. Получил: ближний – 170°С, дальний 155°С.

Давайте заглянем в драйвер. Внутри располагаются теплопроводящие прокладки, производителя я точно назвать, конечно, не могу, но видел подобные у Panasonic. Цена была очень высокой.





Достоинством драйвера, на мой взгляд, является то, что он не залит компаундом и каждый легко может скорректировать яркость лампы и её нагрев. Да, при этом драйвер не герметичный, но залить его герметиком или чем-то подобным можно всегда. Драйвер выполнен на микросхеме с маркировкой IACGH. К сожалению, микросхему с такой маркировкой я найти не смог, однако это и не особо нужно. Видно, что в левом верхнем углу печатной платы, размещено три токозадающих резистора, в корпусе 1206. Резисторы включены параллельно и имеют общее сопротивление 0,0811 Ом.



Далее я немного поигрался с сопротивлениями. Значения мощности, которые я получил при этом можно видеть в нижней строчке следующей таблицы. В первом столбце указаны значения компонентов, установленных по умолчанию и соответственно полученная при этом мощность. Кстати, мощность немного отличается от той, то приведена в таблице. Дело в том, что любая светодиодная лампа изменяет свои характеристики во время нагрева и все данные в таблице выше, где я измерял потребляемую мощность, я делал это после выхода лампы на установившийся температурный режим. А в таблице ниже, я замерял потребляемый ток в момент включения лампы. Поэтому он чуть больше.



Если снизить потребляемую мощность до 19,52 Вт (когда лампа прогреется, то мощность немного снизится, до 17,856 Вт), то температура кристалла снизится до 140°С на ближнем свете и до 125°С на дальнем. Чуть дальше, когда я буду показывать светотеневую границу, также покажу, как изменится при этом яркость лампы.

Кстати, по поводу изменения яркости лампы с её нагревом. Ниже на фотографиях, можно увидеть измеренные значения светового потока лампы, на ближнем и дальнем свете, при старте лампы и после 15 минут её работы, именно за такое время лампа выходит на установившийся режим. Т.е. её температура работы перестает изменяться со временем.

На первых двух фотографиях показано изменение светового потока, для ближнего света, с момента включения лампы до получения установившегося значения светового потока.



На следующих картинках показано то же самое, только для дальнего света.



Скажу пару слов про размещение лампы. Поскольку драйвер вынесен из корпуса лампы, то в данном случае лампа занимает немного меньше места в фаре, чем стандартная галогенная лампа. Если быть точнее, то она занимает места меньше на 5,4 мм.



Давайте наконец-то посмотрим на светотеневую границу лампы. Для большей наглядности, я сравню её со светотеневой границей галогенной лампы OSRAM 64193. Для начала посмотрим на ближний свет. Видим уже куда более четкие линии светотеневой границы. На данный момент, это лучшая светотеневая граница из всех ранее тестируемых мною ламп.



Я опять сходил в автосервис и замерил стг на приборе для настройки фар. На следующих фотографиях показан ближний и дальний свет светодиодной лампы.



Для полноты картины, я также замерил ближний и дальний свет галогенной лампы.



Теперь дальний свет. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.



Направим ближний свет вдаль. Видим, что светодиодная лампа значительно ярче галогенной. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.



Также давайте посмотрим на дальний свет направленный вдаль. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.



Теперь посмотрим, как изменилась яркость лампы при уменьшении потребляемой мощности до 18 Вт. Разумеется, все фотографии сделаны при одинаковых значениях выдержки, диафрагмы и ISO. Видим, что даже при уменьшенной яркости, лампа всё равно ярче стандартной галогенной лампы.

Ближний свет:



Дальний свет:



Выводы:

Можно предположить, что если яркость лампы ещё немного понизить, то светодиоды лампы станут работать в нормальном температурном режиме и прослужат долго. Светотеневые границы ламп становятся всё лучше и лучше и эта лампа тому явный пример. Единственным недостатком данной лампы является цена. Прошлый лидер моих обзоров, по светотеневой границе, также имел высокую цену.

Ну и как обычно видео версия обзора:

  • Alfred1978Alfred1978
  • 19 ноября 2017 в 17:38
  • 4
  • оценка: +38

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
ton4ar
Недавно писал тебе на YouTube — но после этого еще нашел лампу с диодом xhp70 от Cree. На али так и ищутся — xhp70 h4.
По видео на YT — выжигают асфальт) конечно дороговато и они немаленькие, но очень интересно будут они слепить или нормально светить и освещать.
0
TimUsachev
Отличный обзор, спасибо! А можно ссылку, где такие лампочки купить? Если что, в личку.
+2
Highmen
Спасибо за ссылку на светодиоды. Производитель пишет, что его предельная температура 125 градусов. Рабочая, при которой он не деградирует ещё ниже. И зачем на это тратить деньги? Хочется голубенького света и проблем с гбдд ставьте ксенон, желательно хороший от донора, а не Китай.
+4
Sardi
Если хочется проблем с гибдд и цвет света собственной ориентации, то надо ставить самый дешевый ксенон, желательно купленный с рук на авито и вколхоженный на изоленту.
+3
wd-33
  • wd-33
  • 20 ноября 2017 в 10:33
к сожалению у диодной лампы видна заметная засветка области встречного потока. Там где галогенка начинает светить ниже горизонтали, диодная — даже выше.
В сумме с увеличенной яркости это гарнтия ослепления встречки.
+1
the13
  • the13
  • 20 ноября 2017 в 13:05
Ну и 2й Минус помимо цены Это здоровенные лапухи радиаотра. ограничивающие использование в виду конструктивных особенностей многих корпусов фар.
+4
aLexusPro
Замерил он. И сколько замеры в контрольных точках показали?

СТГ — это граница между светит/не светит (свето-теневая), а не между светит больше/светит меньше. Где галогеновый ближний замочную скважину еле выхватывает из сумрака, там от диодного ближнего через замочную скважину весь гараж внутри освещается, что аж книжки читать можно. Верхняя дверная петля для галогена вообще не видна, а с диодами и петля, и весь верхний контур двери виден. Засветка от диодов ядерная, такая фара встречного кирпича просит.
+2
lumen
  • lumen
  • 20 ноября 2017 в 18:37
Давайте наконец-то посмотрим на светотеневую границу лампы. Для большей наглядности, я сравню её со светотеневой границей галогенной лампы OSRAM 64193. Для начала посмотрим на ближний свет. Видим уже куда более четкие линии светотеневой границы. На данный момент, это лучшая светотеневая граница из всех ранее тестируемых мною ламп.
Как же оно может быть лучшим, если над границей куча засветов? Это и будет слепить.
Светодиод этот используется в галогеновой оптике? Если да — то зачем? Это же огромные потери…
0
Alfred1978
Все остальные лампы, которые я тестировал имеют светотеневые границы значительно хуже. Была ещё только одна с примерно такой же СТГ.

Извиняюсь, но второго вашего вопроса не понял, можно другими словами?
+1
Gluk
  • Gluk
  • 21 ноября 2017 в 11:58
слишком мощный пучок
Все же на дороге другие люди ездят…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Светодиодная лампа в цоколе H4 и моя доработка