Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Alfred1978 → Светодиодные лампы H4 интересной конструкции

В комментариях к моим обзорам, если не ошибаюсь, минимум раза три всплывали эти лампы. Они предлагались как хорошая альтернатива большинству обозреваемых мной ламп. Настало время посмотреть каковы эти лампы в деле. Обзор будет посвящен лампам в цоколе H4.




Начну как всегда с комплектации и затем плавно перейду к характеристикам. А для тех, кому больше нравится смотреть видео и слушать, чем читать, предлагаю видео версию обзора, если потребуется, то ссылку на лампы можно будет найти в описании к видео.



Поставляются лампы в картонной коробке, в которой лежит русскоязычная инструкция и сами лампы с драйверами.




Лампы выполнены в массивном алюминиевом корпусе, драйвер вынесен из корпуса лампы и соединяется с лампой при помощи герметичного разъема, фотографии разъема будут чуть дальше в обзоре.
Лампы выпускаются в семи видах цоколей: HB3/9005, HB4/9006, H4, H7, H11, PSX24W, PSX26W



Для фиксации лампы в фаре используется переходник под цоколь H4. В данном случае переходник пластиковый. Прижим переходника к корпусу лампы достаточно плотный, благодаря уплотнительному кольцу. Чтобы повернуть лампу в переходнике, сначала требуется достаточно сильно надавить на лампу, это радует, потому что при вибрации, во время езды, лампа не будет проворачиваться, и светотеневая граница лампы будет оставаться неизменной.



Радиатор выполнен в виде четырех плетеных медных шин. Недавно я обозревал лампы с подобным радиатором, только он состоял из трех плетеных медных шин и они были немного толще. В любом случае перед использованием рекомендуется шины разогнуть в стороны и расправить для получения большей площади поверхности. Чем сильнее расправим – тем лучше, расправив шины, как оказалось, можно снизить температуру светодиодов примерно на 5 градусов.



На следующей картинке я покажу, как рекомендуется располагать гибкие шины, чтобы достичь лучшего охлаждения. Скорее всего, в блоках фар будет не так много свободного пространства, но желательно придерживаться подобного способа:



Источником света служат 12 светодиодов Lumileds Luxeon Z ES, расположенные с двух сторон. За ближний отвечают три светодиода с каждой стороны, расположенные под шторкой, остальные 6 светодиодов отвечают за дальний свет.



Данные светодиоды очень близки по размерам к спирали галогенной лампы, также они расположены ровно в тех местах, где находятся спирали ближнего и дальнего света в галогенной лампе. Что касается габаритов данной лампы, то они немного больше габаритов галогенной лампы, но это не должно помешать установке в фару. Вес лампы составляет 118,9 грамм.




Конструкция лампы является полностью разборной. Для того чтобы разобрать лампу, достаточно открутить всего 4 винта. Два винта в основании лампы прижимают плетеную медную шину, другие два винта прижимают платы со светодиодами к корпусу, через теплопроводящие прокладки. Медные шины соединяются с корпусом через слой термопасты.




Обычно в подобных лампах светодиоды устанавливаются на две платы с алюминиевым основанием, которые устанавливаются с разных сторон либо на алюминиевый корпус лампы, либо на медную тепловую трубку (в более дорогих лампах). Оба эти способа разносят источник света от центра, в результате чего искажается светотеневая граница. В данных лампах светодиоды расположены с разных сторон одной платы, причем обычной из текстолита. В результате источник света получается максимально приближенным к источнику света галогенных ламп. Однако от светодиодов нужно как-то отводить тепло. Поскольку плата выполнена из обычного текстолита, то тепло от светодиодов отводится через медные полигоны печатной платы и через теплопроводящие прокладки передается на корпус. Такой конструкции я ранее не встречал, но видимо она должна позволить получить лучшую светотеневую границу.




Сразу давайте заглянем в драйвер. Драйвер очень похож на драйверы, применяемые производителем NIGHTEYE в своих лампах более высокой ценовой категории. Внутри драйвер залит компаундом. Корпус драйвер по бокам имеет две петельки для крепления к чему либо, поскольку драйвер при работе нагревается не сильно, то допустимо будет для крепления использовать обычные нейлоновые кабельные стяжки.





Давайте посмотрим на заявленные характеристики лампы:

Мощность: 20 Вт
Источник света: Lumileds Luxeon Z ES
Напряжение питания: 12 В
Цветовая температура: 6500 К
Световой поток: 4000 Лм
Степень защиты: IP65
Материал: Алюминий и медь
Срок службы: >30000 часов
Рабочая температура: -40 — +80 °С

Напряжение питания указано 12 В, а на драйвере указан диапазон рабочих напряжений 12-24. Обычно большинство драйверов могут работать при входном напряжении до 30 В. Интереса ради, я протестировал работу лампы в диапазоне напряжений от 6 до 30 В. Перед началом замеров я дал поработать лампе 15 минут и затем снял зависимость потребляемого тока от приложенного напряжения, результаты можно видеть в следующей таблице.




Для большей наглядности по таблице я построил график, из которого видим, что лампа имеет потребление около 17 Вт.



Далее я как обычно поместил лампу в небольшую картонную коробку и прогрел. На ближнем свете температура светодиодов лампы достигла 163 °С, на дальнем 143,9 °С. При одинаковом потреблении, такая разница в температурах обусловлена тем, что светодиоды дальнего света располагаются ближе к радиатору.



Для того чтобы корректно замерить температуру корпуса лампы и температуру медной шины, я нанес штрих в некоторых точках, на следующих теплограммах это можно заметить. Итак, драйвер нагрелся до 47,2 °С, температура корпуса лампы в месте выхода шины составила 71,3°С, температура на краях плетенки около 47,2 °С.




Давайте посмотрим светотеневую границу. Я не буду говорить, что светотеневая граница идеальна, но это уже очень близко. Однозначно светотеневая граница лучшая из всех ранее тестируемых мною ламп. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.



Теперь посмотрим на дальний свет. Световой пучок ровно по центру, как у галогенной лампы.



Направлю ближний свет вдаль. Видим, что светодиодная лампа немного ярче стандартной галогенной лампы.



Теперь дальний свет.



Сделаю выводы.

Данная светодиодная лампа имеет высокое качество сборки. Температура работы светодиодов высока, как у большинства светодиодных ламп с естественным охлаждением. Интересный конструктив лампы позволил добиться достаточно хорошей светотеневой границы. Раньше, когда я сравнивал светотеневые границы ламп, приходилось вглядываться, чтобы понять стг новой лампы лучше или хуже, здесь даже вглядываться не пришлось, сразу заметна сильная разница. Видимо в следующий раз, когда я скажу, что появилась лампа с лучшей стг, чем тут, это уже будет полный аналог галогенной лампы.

На этом у меня всё.

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
Cat_Behemoth
Не хватает только вентилятора, вообще было бы то, что надо.
+2
Prihod26
Чутулю не соглашусь. Да с вентилятором было бы круче! А вот голубоватый свет 6500К будет бросаться в глаза доблестным гибддшникам, что даст повод наказать вплоть до лишения прав. Все надеюсь, что автор протестит подобную лампу с цветовой температурой до 4000К :)
0
Luftwaffe
Мне кстати тоже интересен вариант с меньшими количеством Кельвинов, а то мысли про проблемы с ДПС меня отталкивают от покупки
0
Oktavist
Можете сказать, а что сильнее греется в мотоцикле, светодиодная, или галогенная? А то пугает температура светодиода в ≈150°… может замеряли температуру ламп на 55 вт галогенных, как сильно греются?
0
Prihod26
Конечно галоген сильнее греется, 250°С, а кто то тестирует и получает 450°С. Но суть в случае с LED лампами в том, что высокая температура (свыше 100°С) быстее выводит светодиоды из строя.
0
Alfred1978
Галогенная лампа греется больше 350С, на данный момент, есть только прибор, который измеряет до 350 и зашкаливает)
0
Oktavist
Спасибо за ответы! Значит можно смело ставить, и не бояться что будет плавиться отражатель)
-1
qwertymoto
так за такую лампу не посадят?
+3
Yamahin
20 лет строгача.
+1
Rangerr
3 года расстрела.
здесь был ататат

0
Konditer
А сколько служат обычно подобные лампы? Тысяч 20 хотя бы есть? Влияет ли на них моргание негативно (когда дальним пиу-пиу)?
0
Alfred1978
По поводу срока службы на данный момент у меня не так много информации, только один человек поделился со мной своим мнением после почти года эксплуатации. По его заверениям лампы должны работать точно не менее одного года. Если у кого-то есть опыт использования этих или подобных ламп, прошу поделиться)

Именно на эти лампы моргание дальний-ближний влиять не должно, потому что для дальнего и ближнего свет используются разные группы светодиодов и температурный режим не выходит за рамки тестируемого. (Бывают лампы в которых при дальнем свете, ближний остается включенным, вот тут да, каждое включение дальнего уменьшает срок службы, но опять же, если превышается максимальная рабочая температура кристалла светодиода) Если рассмотреть этот вопрос со стороны работы драйвера в таком режиме, то ему тоже всё равно какую группу светодиодов включать, обе группы имеют одинаковую потребляемую мощность. Если рассмотреть вопрос о моргании со стороны нагрева, то термоциклирование в данном случае будет небольшим, примерно в диапазоне 140 — 160С. Так что можно сделать вывод, что моргать можно сколько угодно)
-1
damogilevich
Тест интересный. Но пятно света от светодиода всегда будет размазано, если фара не спроектирована под него.
Для себя решил что нечего экспериментировать и слепить и раздражать встречных водителей. Я, как автовладелец и мотолюбитель, ненавижу «сракеров» которые колхозят себе свет. Либо установкой светодиодов либо ксенона, это не важно. Я за уважение на дороге.
0
klopik
При наличии линзованной оптики установка светодиодов никак не влияет на ослепление встречных водителей. А вот в рефлекторной фаре — да.
0
damogilevich
надо смотреть про линзы. С ними не экспериментировал. Я действительно имел ввиду рефлеторные фары, которых на мотоциклах большинство.
-1
Igor_torpeda
Классная тема) Ставил тоже LED на машину, до мотоциклов пока не дошёл)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Светодиодные лампы H4 интересной конструкции