Блог им. Alfred1978 → Необычные светодиодные лампы H4
Всем привет. В этом обзоре я расскажу про наверно самые необычные светодиодные лампы. В этот раз производитель очень постарался и разработал не только очень интересный корпус, а еще ему удалось получить очень хорошую светотеневую границу. И это ещё один достаточно большой шаг китайских производителей в сторону правильной светотеневой границы.
Сразу предложу к просмотру видео версию обзора:
Обзор я начну как обычно с комплектации. Поставляются лампы в маленькой плотной картонной коробке с наполнителем. Упаковка выглядит весьма добротно, но помимо двух ламп и инструкции тут больше ничего нет. Эта модель ламп продаётся как парой, так и поштучно. На данный момент лампы выпускаются только в цоколе H4.
Лампа имеет очень необычный алюминиевый корпус. В нижней части которого располагается вентилятор. Вентилятор очень маленький, такие маленькие вентиляторы в лампах мне попадаются впервые. Габариты вентилятора 21х21мм.
Конструкция лампы выполнена таким образом, что при установке в фару она почти вся находится внутри фары, снаружи остаются только контакты для подключения питания, как у обычной галогенной лампы. Примерно год назад я тестировал лампы с похожим способом установки, но там тыльная стенка лампы была с прорезями для циркуляции воздуха, из-за этого в фару могла проникать пыль из подкапотного пространства, в данном типе ламп этого недостатка не наблюдается. На нижней части лампы присутствует обозначение контактов, но по-большому счету эта информация не сильно нужна, потому что лампы H4 подключаются при помощи цельного разъема, который по-другому воткнуть просто не получится. Хотя даже если получится, то на этот случай тут есть защита от обратной полярности. Обозначения: E – общий, L – ближний, H – дальний.
В качестве источников ближнего и дальнего света используются 4 светодиодные сборки, по две для ближнего дальнего света. При включении ближнего света работают светодиоды, расположенные под шторкой, а при включении дальнего работают диоды, расположенные ближе к радиатору. Мне удалось выяснить только производителя светодиодов, но документацию на этот тип светодиодов мне найти не удалось. Производитель lattice power.
Лампа весит 54,3 грамма. Габариты лампы показаны на следующих фотографиях.
Если сравнить обозреваемые лампы с обычными H4, то у обозреваемых ламп контакты выступают не 5 мм. В остальном нет ни каких ограничений по установке, и даже эти 5 мм едва ли можно считать каким-то ограничением.
Корпус лампы состоит из двух половин, соединенных между собой двумя винтами.
Внутри находится три печатные платы. Одна главная, на ней установлен драйвер. Вторая – плата с медным основанием, на ней установлены светодиоды, эта плата плотно прижимается половинками корпуса, также для лучшего теплоотвода в местах контакта с корпусом плата промазана термопастой. Третья – плата переходник между платой с драйвером и платой со светодиодами. Обычно вместо нее используется кучка проводов, использование такой платы сильно упростило процесс сборки.
По входу установлены диоды Шоттки с маркировкой SK510B, на которых реализована защита от обратной полярности. В качестве драйвера используется микросхема с внешним ключом. Маркировка микросхемы KS7105, на неё я документацию найти не смог. Рядом расположены два токозадающих резистора с номиналами 200 мОм и 300 мОм. Резисторы включены в параллель. На резисторе с номиналом 300мОм видны следы флюса и пайки. Вот эти два резистора можно заменить, если не устраивает слишком высокая яркость или нагрев.
Потребляемая мощность на ближнем свете: 35 Вт
Потребляемая мощность на дальнем свете: 35 Вт
Напряжение питания: 11-30 VDC
Световой поток: 5800 Лм
Цветовая температура: 6500 K (+-500 K)
Степень защиты: IP67
Материал корпуса: Алюминий 6063
Срок службы:> 50000 часов
Перед проведением испытаний я прогрел лампу некоторое время, затем провел измерения. Результаты меня немного удивили. Обычно такая картина потребления наблюдается на непрогретых лампах. Если есть необходимость использования данных ламп на повышенном напряжении, выше 18В, то нужно будет немного увеличить токозадающий резистор, т.к. на таких напряжениях наблюдается повышение мощности. Я предложил бы заменить резистор 200мОм на резистор 240мОм.
Лампа прогревалась следующим образом. Я взял небольшую картонную коробку, в которой сделал отверстие и в него установил лампу, подобно тому, как лампа устанавливается в фару. В данном случае испытание достаточно жесткое, т.к. в фаре, лампа обычно устанавливается в металлическое крепление, которое будет частично играть роль радиатора. Корпус лампы нагрелся до 74С, но в этом нет ничего страшного, такая температура не может испортить отражатель фары, стандартные галогенные лампы имеют значительно более высокую температуру работы. Часть лампы с вентилятором находилась полностью внутри коробки, эксперимент длился 1 час, за это время воздух в коробке прогрелся, и лампа вышла на установившийся температурный режим. Прогрев проводился при напряжении 14,2В.
Да, 120°С это не норма, но это первые лампы с такой яркостью т нормальной светотеневой границей. Светодиоды самых первых ламп с хорошей стг, которые я тестировал, нагревались до 190°С, по этим лампам у меня нет отзывов. Потом я тестировал лампы TC-X, их светодиоды нагревались до 163°С, но как ни странно по этим лампам я встречал очень много положительных отзывов, были даже отзывы, что лампы прослужили полтора года при ежедневной эксплуатации и на момент отзыва оставались полностью работоспособны. Затем мне на обзор попались лампы с лепестковым радиатором, их светодиоды грелись до 147°С. Были ещё Bi-led, но там система охлаждения сделана по-другому, поэтому не будем их рассматривать. Таким образом, эти лампы занимают первое место среди ламп с хорошей светотеневой границей.
Измерения проводились с расстояния 1 метр от источника света до измерительного прибора. Согласно замерам, яркость светодиодной лампы превышает яркость галогенной лампы почти в 2 раза на ближнем свете и почти в 8 раз на дальнем.
Направим свет фары на гараж с расстояния 5 метров. Видим ровную полку светотеневой границы, которая видна даже более четко, чем на фаре с галогенной лампой. Что касается галки, то в самом начале галки наблюдается небольшой провал освещенности. Кстати, в отличие от большинства светодиодных ламп, после установки данной лампы, отражатель фары не пришлось корректировать. Обычно сначала приходится настраивать светотеневую границу, поворотом лампы в цоколе, а потом корректировать угол наклона отражателя. Здесь мне ничего корректировать не пришлось.
Теперь дальний свет. Видно, что у светодиодной лампы свет более направленный, чем у галогенной лампы.
Направим ближний свет вдаль. Сразу замета разница в яркости. Также можно отметить, что ближняя зона перед транспортным средством оказывается освещенной значительно лучше, чем в случае с галогенной лампой. А вот небольшой провал освещенности по центру, в месте, где должна начинаться галка светотеневой границы, на следующих фотографиях также виден. Если бы я тестировал эти лампы в двух фарах, как это делается в большинстве обзоров, то этого провала не было бы видно ни на одной из фотографий. Также можно заметить, что галка светодиодной лампы имеет больший угол наклона. В остальном, такая же четкая светотеневая граница.
Теперь направим вдаль дальний свет. Разница в яркости также сразу заметна, виден участок по центру с наиболее высокой яркостью, благодаря которому дорога будет освещаться вдали лучше. Ближняя зона освещена примерно также, как у стандартной галогенной лампы.
В качестве дополнения я покажу светотеневые границы ближнего света у самых лучших тестируемых ранее мною ламп. Обозреваемая лампа имеет самую четкую линию стг из всего ранее тестируемого.
Мне было очень интересно тестировать новый тип ламп, который вот только-только появился в продаже. Этой лампе, в своем рейтинге светодиодных ламп я присваиваю почетное второе место. Первое место также остается у Bi-Led линз. У обозреваемых ламп мне особенно понравилось то, что при вдвое большей яркости получилось сильно снизить нагрев светодиодов. Кроме того, нагрев можно снизить ещё сильнее и яркость всё равно останется на достаточно высоком уровне. Также плюсом данных ламп является конструкция и способ установки, благодаря которым лампа полностью находится внутри фары. Такая лампа может быть легко установлена в любой тип фар с цоколем H4, т.к. занимает снаружи ровно столько же места, как и галогенная лампа. Из минусов назову только провал освещённости по центру и самым большим недостатком данных ламп является цена.
Сразу предложу к просмотру видео версию обзора:
Обзор я начну как обычно с комплектации. Поставляются лампы в маленькой плотной картонной коробке с наполнителем. Упаковка выглядит весьма добротно, но помимо двух ламп и инструкции тут больше ничего нет. Эта модель ламп продаётся как парой, так и поштучно. На данный момент лампы выпускаются только в цоколе H4.
Лампа имеет очень необычный алюминиевый корпус. В нижней части которого располагается вентилятор. Вентилятор очень маленький, такие маленькие вентиляторы в лампах мне попадаются впервые. Габариты вентилятора 21х21мм.
Конструкция лампы выполнена таким образом, что при установке в фару она почти вся находится внутри фары, снаружи остаются только контакты для подключения питания, как у обычной галогенной лампы. Примерно год назад я тестировал лампы с похожим способом установки, но там тыльная стенка лампы была с прорезями для циркуляции воздуха, из-за этого в фару могла проникать пыль из подкапотного пространства, в данном типе ламп этого недостатка не наблюдается. На нижней части лампы присутствует обозначение контактов, но по-большому счету эта информация не сильно нужна, потому что лампы H4 подключаются при помощи цельного разъема, который по-другому воткнуть просто не получится. Хотя даже если получится, то на этот случай тут есть защита от обратной полярности. Обозначения: E – общий, L – ближний, H – дальний.
В качестве источников ближнего и дальнего света используются 4 светодиодные сборки, по две для ближнего дальнего света. При включении ближнего света работают светодиоды, расположенные под шторкой, а при включении дальнего работают диоды, расположенные ближе к радиатору. Мне удалось выяснить только производителя светодиодов, но документацию на этот тип светодиодов мне найти не удалось. Производитель lattice power.
Габариты
Лампа весит 54,3 грамма. Габариты лампы показаны на следующих фотографиях.
Если сравнить обозреваемые лампы с обычными H4, то у обозреваемых ламп контакты выступают не 5 мм. В остальном нет ни каких ограничений по установке, и даже эти 5 мм едва ли можно считать каким-то ограничением.
Разборка
Корпус лампы состоит из двух половин, соединенных между собой двумя винтами.
Внутри находится три печатные платы. Одна главная, на ней установлен драйвер. Вторая – плата с медным основанием, на ней установлены светодиоды, эта плата плотно прижимается половинками корпуса, также для лучшего теплоотвода в местах контакта с корпусом плата промазана термопастой. Третья – плата переходник между платой с драйвером и платой со светодиодами. Обычно вместо нее используется кучка проводов, использование такой платы сильно упростило процесс сборки.
По входу установлены диоды Шоттки с маркировкой SK510B, на которых реализована защита от обратной полярности. В качестве драйвера используется микросхема с внешним ключом. Маркировка микросхемы KS7105, на неё я документацию найти не смог. Рядом расположены два токозадающих резистора с номиналами 200 мОм и 300 мОм. Резисторы включены в параллель. На резисторе с номиналом 300мОм видны следы флюса и пайки. Вот эти два резистора можно заменить, если не устраивает слишком высокая яркость или нагрев.
Заявленные характеристики:
Потребляемая мощность на ближнем свете: 35 Вт
Потребляемая мощность на дальнем свете: 35 Вт
Напряжение питания: 11-30 VDC
Световой поток: 5800 Лм
Цветовая температура: 6500 K (+-500 K)
Степень защиты: IP67
Материал корпуса: Алюминий 6063
Срок службы:> 50000 часов
Потребление
Перед проведением испытаний я прогрел лампу некоторое время, затем провел измерения. Результаты меня немного удивили. Обычно такая картина потребления наблюдается на непрогретых лампах. Если есть необходимость использования данных ламп на повышенном напряжении, выше 18В, то нужно будет немного увеличить токозадающий резистор, т.к. на таких напряжениях наблюдается повышение мощности. Я предложил бы заменить резистор 200мОм на резистор 240мОм.
Прогрев
Лампа прогревалась следующим образом. Я взял небольшую картонную коробку, в которой сделал отверстие и в него установил лампу, подобно тому, как лампа устанавливается в фару. В данном случае испытание достаточно жесткое, т.к. в фаре, лампа обычно устанавливается в металлическое крепление, которое будет частично играть роль радиатора. Корпус лампы нагрелся до 74С, но в этом нет ничего страшного, такая температура не может испортить отражатель фары, стандартные галогенные лампы имеют значительно более высокую температуру работы. Часть лампы с вентилятором находилась полностью внутри коробки, эксперимент длился 1 час, за это время воздух в коробке прогрелся, и лампа вышла на установившийся температурный режим. Прогрев проводился при напряжении 14,2В.
Да, 120°С это не норма, но это первые лампы с такой яркостью т нормальной светотеневой границей. Светодиоды самых первых ламп с хорошей стг, которые я тестировал, нагревались до 190°С, по этим лампам у меня нет отзывов. Потом я тестировал лампы TC-X, их светодиоды нагревались до 163°С, но как ни странно по этим лампам я встречал очень много положительных отзывов, были даже отзывы, что лампы прослужили полтора года при ежедневной эксплуатации и на момент отзыва оставались полностью работоспособны. Затем мне на обзор попались лампы с лепестковым радиатором, их светодиоды грелись до 147°С. Были ещё Bi-led, но там система охлаждения сделана по-другому, поэтому не будем их рассматривать. Таким образом, эти лампы занимают первое место среди ламп с хорошей светотеневой границей.
Яркость
Измерения проводились с расстояния 1 метр от источника света до измерительного прибора. Согласно замерам, яркость светодиодной лампы превышает яркость галогенной лампы почти в 2 раза на ближнем свете и почти в 8 раз на дальнем.
Полевые испытания
Направим свет фары на гараж с расстояния 5 метров. Видим ровную полку светотеневой границы, которая видна даже более четко, чем на фаре с галогенной лампой. Что касается галки, то в самом начале галки наблюдается небольшой провал освещенности. Кстати, в отличие от большинства светодиодных ламп, после установки данной лампы, отражатель фары не пришлось корректировать. Обычно сначала приходится настраивать светотеневую границу, поворотом лампы в цоколе, а потом корректировать угол наклона отражателя. Здесь мне ничего корректировать не пришлось.
Теперь дальний свет. Видно, что у светодиодной лампы свет более направленный, чем у галогенной лампы.
Направим ближний свет вдаль. Сразу замета разница в яркости. Также можно отметить, что ближняя зона перед транспортным средством оказывается освещенной значительно лучше, чем в случае с галогенной лампой. А вот небольшой провал освещенности по центру, в месте, где должна начинаться галка светотеневой границы, на следующих фотографиях также виден. Если бы я тестировал эти лампы в двух фарах, как это делается в большинстве обзоров, то этого провала не было бы видно ни на одной из фотографий. Также можно заметить, что галка светодиодной лампы имеет больший угол наклона. В остальном, такая же четкая светотеневая граница.
Теперь направим вдаль дальний свет. Разница в яркости также сразу заметна, виден участок по центру с наиболее высокой яркостью, благодаря которому дорога будет освещаться вдали лучше. Ближняя зона освещена примерно также, как у стандартной галогенной лампы.
В качестве дополнения я покажу светотеневые границы ближнего света у самых лучших тестируемых ранее мною ламп. Обозреваемая лампа имеет самую четкую линию стг из всего ранее тестируемого.
Вывод
Мне было очень интересно тестировать новый тип ламп, который вот только-только появился в продаже. Этой лампе, в своем рейтинге светодиодных ламп я присваиваю почетное второе место. Первое место также остается у Bi-Led линз. У обозреваемых ламп мне особенно понравилось то, что при вдвое большей яркости получилось сильно снизить нагрев светодиодов. Кроме того, нагрев можно снизить ещё сильнее и яркость всё равно останется на достаточно высоком уровне. Также плюсом данных ламп является конструкция и способ установки, благодаря которым лампа полностью находится внутри фары. Такая лампа может быть легко установлена в любой тип фар с цоколем H4, т.к. занимает снаружи ровно столько же места, как и галогенная лампа. Из минусов назову только провал освещённости по центру и самым большим недостатком данных ламп является цена.
- Alfred1978
- 17 мая 2019 в 19:21
- 10
- +60
- Alfred1978
- 18 мая 2019 в 7:09
- ↑
- ↓
Я грею лампы в картонной коробке, в фаре ситуация должна быть немного лучше, т.к. дополнительно будет осуществляться теплоотвод на корпус отражателя. В этом тесте лампы прогревались в течение одного часа, думаю за это время весь воздух в коробке хорошо прогрелся.
- Alfred1978
- 18 мая 2019 в 7:15
- ↑
- ↓
Всё так странно реагируют на заявление ресурса в 50 тыщ. Понятно что эту цифру большинство производителей пишет от балды, без испытаний. Но даже если лампы прослужат 10 или 20 тысяч часов это разве мало?
Посчитайте по сколько часов в день вы ездите, поделите 10000 на ваше количество часов, даже в этом случае получаются огромные цифры. 50 тысяч часов это фактически вечная лампа.
Посчитайте по сколько часов в день вы ездите, поделите 10000 на ваше количество часов, даже в этом случае получаются огромные цифры. 50 тысяч часов это фактически вечная лампа.
- Ironwayman
- 17 мая 2019 в 21:33
- ↓
Спасибо за обзор, и снова вопрос — любой тип фар с цоколем Н4 — в том числе и фары с рифлёным стеклом? Как в этой лампе формируется СТГ?
- hrenov_drumm
- 18 мая 2019 в 23:41
- ↑
- ↓
Из фото ближнего света на стене очевидно, что у тестируемых ламп дикая засветка над центром галки, в отличие от галогенки.
- ModernViking
- 20 мая 2019 в 11:29
- ↑
- ↓
вроде есть переходники между Н4 и Н7, такие лампы как раз мне нравятся, я бы даже себе поставил. Только мне надо по одной Н7 и Н4, такая уж компоновка)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть