Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Светодиодные лампы для стоп-сигнала

Мой очередной обзор светодиодных ламп для стоп сигнала в цоколе 1157. Видимо это мой последний обзор подобных лампочек в этом году, потому что и лампочки кончились и на улице уже холодновато)



Как обычно я сначала расскажу про электрические и тепловые характеристики каждой из ламп. А затем посмотрим на них в деле)

1. 20-и Ваттная лампа накаливания.


Её все знают, говорить про неё много не буду, просто покажу таблицу её потребляемой мощности.


2. Красная светодиодная лампа 3Вт.


Для светодиодных ламп включая эту я снял электрические характеристики и построил по ним графики для работы в режиме габарита и стоп-сигнала.

Из графиков видим что данная лампа имеет в себе драйвер, который активен в режиме стоп сигнала, а в режиме габаритного огня питание лампы осуществляется через токоограничительный резистор, который стоит заменить, на резистор с более высоким сопротивлением. Вывод такой делается исходя из следующих характеристик нагрева:

Как можно заметить из теплограмм, лампа уж очень сильно нагревается в режиме габарита. Режим стоп сигнала не продолжителен и скорее всего лампа не успеет разогреться до таких высоких температур как в моём экспетименте. Для достижения максимальной рабочей температуры лампе понадобится около 10 минут. Подходит вам эта лампа или нет зависит от вашего стиля вождения.

3. Кукуруза.



Видим что в отличии от предыдущей лампы здесь нет драйвера, питание осуществляется через токоограничительный резистор для обоих режимов работы.

Резистор для режима габаритного огня подобран очень хорошо, лампа не перегревается. Данная лампа больше остальных, и светодиоды распределены по всей её поверхности, что даёт более равномерный прогрев, но длительная работа в режиме стоп сигнала для этой лампы черевата перегревом. Будет лучше, если резистор для этого режима работы будет заменён. Однако именно на этой лампе я проездил около 7000км, лампа всё ещё прекрасно работает, не смотря на то, что резистор я не перепаивал.

4. Лампа с линзой.


Эта лампа отличилась тем, что не дожила до основных испытаний. Конструкция сделана таким образом, что лампа может развалиться при извлечении из цоколя. В моём случае отошли дорожки от платы драйвера, починить не получилось.
Однако прогреть её и измерить яркость я всё же успел.


87 градусов в режиме габарита всё же многовато, если заменить резистор на габаритном режиме работы, то возможно получится вполне себе хорошая лампа, если её часто не вынимать из цоколя.

Основные сравнения.


Более подробно о том, как я измеряю яркость и почему не указываю единицы измерения можно посмотреть в моем предыдущем обзоре про лампы для поворотников. Для экономии времени читателя я приведу таблицу, в которой указана яркость для каждой лампы в режиме габаритного огня и стоп-сигнала.


А теперь посмотрим на работу ламп в их естественной среде обитания.
Кстати можно заметить у меня конструкция задней фары предполагает пользование двух ламп каждого типа.
Я специально расположился так, чтобы остатки осеннего солнца светили на фару)


Ну и как обычно, кому лень читать есть видео версия.
Приятного просмотра)

Если кому будет нужно, ссылки на лампы есть в описании под видео.

Вывод.


Каждый выбирает своё. Если не хочется самому что-то дорабатывать, третья лампа будет оптимальным вариантом, мне она приглянулась больше остальных. Сначала лампа номер 2 мне не понравилась из-за высокой температуры работы но если её доработать, то получится достаточно яркая лампа в минимальных габаритах. Удобна она тем, что её можно поставить практически в любой маленький поворотник. Также в целом если поработать над лампой номер 4, светить она будет не плохо, но её конструкция оставляет желать лучшего.

И ещё не большей момент касательно доработки таких ламп.
Просто открыть и посмотреть что там и как устроено, а потом собрать скорее всего не получится, внутри лампы имеют очень хлипкие соединения с платой драйвера, которые легко можно поломать.
Драйверы для подобных ламп собираются по стандартной схеме, в которой яркость можно корректировать изменением номинала вот этого резистора на картинке ниже:

Вот стандартная схема подключения такого драйвера:

Всем спасибо)
  • Alfred1978Alfred1978
  • 14 ноября 2016 в 19:50
  • 10
  • оценка: +64

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+3
dyadyawanya
Нормуль, ты заморочился)))
+5
Kitaeza
Очень грамотно и познавательно! Спасибо.
+2
Alfred1978
Вам спасибо)
+1
Elessar
Очень классный обзор!
А что за термокамера? Моделька? Почём?
0
Alfred1978
Тепловизор Fluke, если не ошибаюсь модель Ti95.
+2
Mountain
Классный обзор.
Добавлю у мена стоит лампа Кукуруза но с КРАСНЫМИ диодами что важно, так как они дольше не выгорают и из за особенностей производства более долговечны. Но всё же замечу что у меня это вторая лампа первая развалилась по пайке цоколя и текстолита (пропаял положил в запас) и засвет с белыми диодами в моём плафоне какой то не красный а с неправильным оттенком розового засвета плюс белые быстрее теряют яркость.
Я голосую за кукурузу с красными диодами, и потом другие диоды и возможно другой резистор дают более контрастный стоп в моём случае. По свечению не хуже лампы накаливания. Опять же мне в моём фонаре засвет отражателя от неё понравился больше чем от других LED ламп
P.S. Обычные лампы накаливания у меня уходят на неделю полторы от вибрации
+1
Mountain
Вот фото (не мои) и образец как паяют хорошо :-) а не капельку в одном месте что всё разваливается
на вид они

Ещё картинка как светит
0
KraPaGen
Alfred1978, Спасибо! Постоянно читаю ваши посты про лампочки( люблю я лампочки).Очень познавательно и полезно.
+2
Alfred1978
Я тоже люблю лампочки)
Недавно получил светодиодные лампы для передней фары, думал успею протестировать до наступления холодов, но лампы шли долго, не успел.
Пришлось тестировать их машине. Есть ли смысл сюда выкладывать такой обзор? Если будет интересно, то выложу)
0
nasvetko
Если H4 и нормальную светотеневую границу то да. С удовольствием почитаю и посмотрю.
0
Alfred1978
Там H7 и свето-теневая граница отсутствует напрочь))
0
KraPaGen
Тести всё))) У меня в максике Н7 и авто почти у всех есть.
+3
PIRAT
  • PIRAT
  • 18 ноября 2016 в 15:13
Сильно яркий габарит это не есть хорошо, т.к. ночью бьет по глазам сзади едущего ТС, в связи с этим всем рекомендовал бы выбирать не очень яркие задние габаритные лампы. Думайте и о окружающих, а не только о себе :) Всем добра!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Светодиодные лампы для стоп-сигнала