Блог им. Corp → 100500-й пост "Мой путь к двум колесам" и 1-й (наверное) "От электровелика к максискутеру".
Давно я собирался усесться на два колеса (зарегистрировался на байкпосте аж 8 лет назад, тогда и собирался влиться в мотоциклизм)). До этго никогда никаких связей с мото не имел, в детстве ездил на велике, как все дети.
Причины банальны — пробки достали хуже некуда, это бессмыленное стояние часами… брр. Плюс толпы в общественном транспорте… Не люблю я массовые скопления людей.
Пошел в мотошколу, начал собирать экип, закупил шлем, черепаху, колени, перчи, боты, все в зарубежных магазинах. Оставалось куртку-штаны купить, получить права и взять технику.
Вмешалась жизнь — сначала операция, реабилитация, потом ипотека, денег нет. Экип полежал пару лет, я понимал, что не светит в ближайшее время мотоцикл, экип потихоньку распродал (может, где-то здесь есть счастливые обладатели, экип был неплох, не китай за 2 рубля).
Итак,
1. Электровелосипед:
Через 6 лет от первой мысли про мото я решил, что электровелик будет отличным компромиссом: избавляемся от общественного транспорта (о ДА!), от пробок (три раза ДА!), физическая активность — это плюс, безопаснее, чем мото — однозначно, скорости не те, можно по тротуарам ездить (по ПДД нельзя, по совести я решил, что можно, я не гонщик, не пугаю никого скоростью и сигналами, если нужно, качу вел ручками)
Выбирал покрепче (вешу 130 кг), электрофэтбайк (можно в том числе по снегу (ездил) и грунту (не пробовал)), относительно недорогой — вдруг не попрет, оставить как развлекуху не жалко.
Купил:
Обошелся в 60 тысяч. Размер рамы оказался маловат, но в данном случае выбора размера не было, так что пришлось приспосабливаться. Из экипа — низкие мотоботы sweep, велошлем фулфэйс «Status 100%» (очень классный, легкий, продуваемый), и короткие текстильные кроссовые перчи.
Тысячи 3 на нем проехал, мне понравилось. С горки до 45 км/ч разгонялся, но в среднем 25-30 км/ч ездил. Мотор специально выбирал слабый, 500W, чтобы не просто в режиме мопеда, а еще и педали крутить, и крутить приходилось, без педалей можно только поддерживать скорость по прямой. Разгоны и езда в горку — только с педалями.
Сначала на дорогу было страшно соваться, ездил в основном по тротуарам, медленно и печально. Попривык, половина пути уже пошла по дорогам, позже переполз полностью на дороги, надоело постоянно слезать-стоять на переходах.
Особенно приятно было ездить по дождю — тротуары свободные, можно гнать отдельно машин и кайфовать. Разумеется, в водонепроницаемых шмотках — штаны, куртка, бахилы, хозяйственные перчи поверх обычных. А шлем не промокал даже в ливень.
Выезжал несколько раз зимой, на шипованной резине, прикольно, но аккум садится значительно быстрее, да и опасно по ДОП, все-таки скользко, узко, то колея, то обочина завалена грязь-снегом… Катался локально, в виде хобби.
На следующий сезон решил полностью моденизировать, поменять раму на более крупную, поставить аккум побольше, а то этого аккурат хватало до работы доехать, 29 км, а если встречный ветер — то пару километров придется крутить без мотора — то еще счастье, вел килограммов 35 весил, да я 130, ну его нафиг.
За зиму собралась такая конструкция:
Не спрашивайте, сколько денег было вбухано… Один аккум обошелся в 50000. От старого вела осталось заднее колесо с мотором, старый аккум, и, кажется, педали) Остальное все продал по частям.
В принципе получилось хорошо: сидеть удобнее, размер комфортный, переднее колесо уже, рулиться стал легко, аккума хватало на туда-обратно, разок проехал по окрестностям 75 км, но так и не высадил полностью, при этом для старого аккума остались крепление и возможность быстро перекинуть провод ( на фото видно, новый акк под седлом, старый — сверху на раме), так что общего запаса хода — больше 100 км. Пол сезона еще покатался, покайфовал.
Но снова подвело здоровье — грыжа межпозвонкового диска, постоянная боль в ноге, крутить педали стало не вариант, и быстро это не пройдет.
Начал думать о том, чтобы поставить солидное мотор-колесо (аккума на первое время еще хватило бы), но режим мопеда и движение по ДОП — нужна оптика. Скорость возрастет — рама-вилка все-таки велосипедные, не рассчитаны на большие нагрузки. Начал думать про электровел типа электромотоцикл, на пространственной раме, такие знаете, для которых педали чисто для галочки, которые до 100 км/ч и более, мощность уже требует ВУ и вот это вот все. Например:
Ценник там в районе 300+ тысяч, опять аккумуляторы, они дохнут, менять дорого… и тут я подумал — на кой хрен? Есть же максискутеры, проторенная дорожка, вопрос только в правах. В общем, вел, любовно собранный и доведенный до ума (не успел только аморт задний заменить на нормальный, с али не доехал), ушел новому владельцу за смешные 90 с чем-то там тысяч (такие самодельные гибриды не очень-то пользуются спросом). Жалел о продаже еще наверное с месяц… Но потом отпустило)
2. Максискутер:
Почему не мотоцикл — опять же, нога. Переключение передач с постоянно болящей ногой — не вариант (вы бы видели как я в мотошколе корячился, слезая и залезая на мот...), да и с неболящей — тоже не хочу. В машинах только АКПП, стиралка — автомат, посудомойка — автомат, мото — пусть не выделяется)).
Мото с АКПП по бюджету не подходили, поскольку бюджет был 150 на б/у, или 350 с привлечением кредитных средств, но тогда новый (как вы уже поняли, из достойных вариантов был только Maxsym 400. Есть еще Cf-moto JetMax 250, но нет ABS — и он был вычеркнут из этого короткого списка.
У максискутера есть еще приятные плюшки типа багажника, ветро- и грязезащиты, но это все обсосано тысячу раз, не буду останавливаться.
Купил максима за 125 тыщ, с АБС и пробегом 37 тыщ. (блин, даже фотки нормальной нет, придется телефонную).
Пингвинчик с известной историей обслуживания (в Москве несколько точек специализируются по ним, вот я в том же сервисе, где его обслуживали ребята, и сейчас ремонтируюсь).
Зацепил конец прошлого сезона, начал этот, катаюсь потихоньку, скорость вообще пофиг, динамика устраивает, езжу в основном в потоке. Подвеска вообще не нравится, ходов не хватает, жестко, на ямках и лежачих подпрыгиваю как мячик на сиденье, в спину отдает. Хочу в перспективе таки мотоцикл на АКПП, но это как финансы и нога себя поведут, будем посмотреть.
Отдельно думаю запилить пост про экип, я из тех параноиков, кто «в фулэкипе даже 100 метров». А на мои габариты было непросто найти что-то более менее подходящее и бюджетное.
Отдельно думаю написать про шлемы — MT Thander 3 и Airoh Valor. Стоят примерно одинаково дешево, по Sharp все хорошо у обоих, но для меня Valor лучше оказался.
Кто дочитал тому «дай пять!»)
П.С. Про мотошколу еще отдельный разговор — прошлая была просто жуть жуткая. Нашел нормальную, ребята классные, все толково, площадка хорошая, моты КТМ и БМВ. До сих пор езжу в их подшлемнике, все никак не заеду, дают футболку, если приедешь сфоткаться с правами для инстаграма, надо заскочиь все же.
П.С.С. Кому интересен электровелосипедизм, могу ответить на базовые вопросы.
Причины банальны — пробки достали хуже некуда, это бессмыленное стояние часами… брр. Плюс толпы в общественном транспорте… Не люблю я массовые скопления людей.
Пошел в мотошколу, начал собирать экип, закупил шлем, черепаху, колени, перчи, боты, все в зарубежных магазинах. Оставалось куртку-штаны купить, получить права и взять технику.
Вмешалась жизнь — сначала операция, реабилитация, потом ипотека, денег нет. Экип полежал пару лет, я понимал, что не светит в ближайшее время мотоцикл, экип потихоньку распродал (может, где-то здесь есть счастливые обладатели, экип был неплох, не китай за 2 рубля).
Итак,
1. Электровелосипед:
Через 6 лет от первой мысли про мото я решил, что электровелик будет отличным компромиссом: избавляемся от общественного транспорта (о ДА!), от пробок (три раза ДА!), физическая активность — это плюс, безопаснее, чем мото — однозначно, скорости не те, можно по тротуарам ездить (по ПДД нельзя, по совести я решил, что можно, я не гонщик, не пугаю никого скоростью и сигналами, если нужно, качу вел ручками)
Выбирал покрепче (вешу 130 кг), электрофэтбайк (можно в том числе по снегу (ездил) и грунту (не пробовал)), относительно недорогой — вдруг не попрет, оставить как развлекуху не жалко.
Купил:
Обошелся в 60 тысяч. Размер рамы оказался маловат, но в данном случае выбора размера не было, так что пришлось приспосабливаться. Из экипа — низкие мотоботы sweep, велошлем фулфэйс «Status 100%» (очень классный, легкий, продуваемый), и короткие текстильные кроссовые перчи.
Тысячи 3 на нем проехал, мне понравилось. С горки до 45 км/ч разгонялся, но в среднем 25-30 км/ч ездил. Мотор специально выбирал слабый, 500W, чтобы не просто в режиме мопеда, а еще и педали крутить, и крутить приходилось, без педалей можно только поддерживать скорость по прямой. Разгоны и езда в горку — только с педалями.
Сначала на дорогу было страшно соваться, ездил в основном по тротуарам, медленно и печально. Попривык, половина пути уже пошла по дорогам, позже переполз полностью на дороги, надоело постоянно слезать-стоять на переходах.
Особенно приятно было ездить по дождю — тротуары свободные, можно гнать отдельно машин и кайфовать. Разумеется, в водонепроницаемых шмотках — штаны, куртка, бахилы, хозяйственные перчи поверх обычных. А шлем не промокал даже в ливень.
Выезжал несколько раз зимой, на шипованной резине, прикольно, но аккум садится значительно быстрее, да и опасно по ДОП, все-таки скользко, узко, то колея, то обочина завалена грязь-снегом… Катался локально, в виде хобби.
На следующий сезон решил полностью моденизировать, поменять раму на более крупную, поставить аккум побольше, а то этого аккурат хватало до работы доехать, 29 км, а если встречный ветер — то пару километров придется крутить без мотора — то еще счастье, вел килограммов 35 весил, да я 130, ну его нафиг.
За зиму собралась такая конструкция:
Не спрашивайте, сколько денег было вбухано… Один аккум обошелся в 50000. От старого вела осталось заднее колесо с мотором, старый аккум, и, кажется, педали) Остальное все продал по частям.
В принципе получилось хорошо: сидеть удобнее, размер комфортный, переднее колесо уже, рулиться стал легко, аккума хватало на туда-обратно, разок проехал по окрестностям 75 км, но так и не высадил полностью, при этом для старого аккума остались крепление и возможность быстро перекинуть провод ( на фото видно, новый акк под седлом, старый — сверху на раме), так что общего запаса хода — больше 100 км. Пол сезона еще покатался, покайфовал.
Но снова подвело здоровье — грыжа межпозвонкового диска, постоянная боль в ноге, крутить педали стало не вариант, и быстро это не пройдет.
Начал думать о том, чтобы поставить солидное мотор-колесо (аккума на первое время еще хватило бы), но режим мопеда и движение по ДОП — нужна оптика. Скорость возрастет — рама-вилка все-таки велосипедные, не рассчитаны на большие нагрузки. Начал думать про электровел типа электромотоцикл, на пространственной раме, такие знаете, для которых педали чисто для галочки, которые до 100 км/ч и более, мощность уже требует ВУ и вот это вот все. Например:
Ценник там в районе 300+ тысяч, опять аккумуляторы, они дохнут, менять дорого… и тут я подумал — на кой хрен? Есть же максискутеры, проторенная дорожка, вопрос только в правах. В общем, вел, любовно собранный и доведенный до ума (не успел только аморт задний заменить на нормальный, с али не доехал), ушел новому владельцу за смешные 90 с чем-то там тысяч (такие самодельные гибриды не очень-то пользуются спросом). Жалел о продаже еще наверное с месяц… Но потом отпустило)
2. Максискутер:
Почему не мотоцикл — опять же, нога. Переключение передач с постоянно болящей ногой — не вариант (вы бы видели как я в мотошколе корячился, слезая и залезая на мот...), да и с неболящей — тоже не хочу. В машинах только АКПП, стиралка — автомат, посудомойка — автомат, мото — пусть не выделяется)).
Мото с АКПП по бюджету не подходили, поскольку бюджет был 150 на б/у, или 350 с привлечением кредитных средств, но тогда новый (как вы уже поняли, из достойных вариантов был только Maxsym 400. Есть еще Cf-moto JetMax 250, но нет ABS — и он был вычеркнут из этого короткого списка.
У максискутера есть еще приятные плюшки типа багажника, ветро- и грязезащиты, но это все обсосано тысячу раз, не буду останавливаться.
Купил максима за 125 тыщ, с АБС и пробегом 37 тыщ. (блин, даже фотки нормальной нет, придется телефонную).
Пингвинчик с известной историей обслуживания (в Москве несколько точек специализируются по ним, вот я в том же сервисе, где его обслуживали ребята, и сейчас ремонтируюсь).
Зацепил конец прошлого сезона, начал этот, катаюсь потихоньку, скорость вообще пофиг, динамика устраивает, езжу в основном в потоке. Подвеска вообще не нравится, ходов не хватает, жестко, на ямках и лежачих подпрыгиваю как мячик на сиденье, в спину отдает. Хочу в перспективе таки мотоцикл на АКПП, но это как финансы и нога себя поведут, будем посмотреть.
Отдельно думаю запилить пост про экип, я из тех параноиков, кто «в фулэкипе даже 100 метров». А на мои габариты было непросто найти что-то более менее подходящее и бюджетное.
Отдельно думаю написать про шлемы — MT Thander 3 и Airoh Valor. Стоят примерно одинаково дешево, по Sharp все хорошо у обоих, но для меня Valor лучше оказался.
Кто дочитал тому «дай пять!»)
П.С. Про мотошколу еще отдельный разговор — прошлая была просто жуть жуткая. Нашел нормальную, ребята классные, все толково, площадка хорошая, моты КТМ и БМВ. До сих пор езжу в их подшлемнике, все никак не заеду, дают футболку, если приедешь сфоткаться с правами для инстаграма, надо заскочиь все же.
П.С.С. Кому интересен электровелосипедизм, могу ответить на базовые вопросы.
- Corp
- Егор
- 20 марта 2020 в 19:51
- ?
- madcrokodile
- 21 марта 2020 в 10:09
- ↓
Узнаю свой путь эволюции электровела :) Если велосипед весит 35кг, то смысл затеи становится неосязаем.
Единственный адекватный вариант электровелосипеда, который «может», но при этом остаётся велосипедом — это брендовый электро-MTB.
При весе в 17-18кг, будет достаточный запас хода, нормальная подвесками, правильная посадка и развесовка.
Самопальные конструкции будут либо с хреновой подвеской (мотор-колесо годится только для плоскости без ям), либо станут тяжелыми как скутер. И тут опять теряется смысл велика, скутер сильно удобнее :)
Единственный адекватный вариант электровелосипеда, который «может», но при этом остаётся велосипедом — это брендовый электро-MTB.
При весе в 17-18кг, будет достаточный запас хода, нормальная подвесками, правильная посадка и развесовка.
Самопальные конструкции будут либо с хреновой подвеской (мотор-колесо годится только для плоскости без ям), либо станут тяжелыми как скутер. И тут опять теряется смысл велика, скутер сильно удобнее :)
Я точно так же с электро перешел на мотоцикл. Только ездил не на велике, а на моторашке Citycoco. Недовольный её скоростью и запасом хода, начал рассматривать или апгрейд, или замену, но по деньгам это выходило в полноценный мотоцикл с пробегом и я выбрал мотоцикл. Запас хода значительно больше, скорость выше, ход мягче, сидеть удобней, в общем я не пожалел ни разу. Единственное, в чем моторашка сильнее — в стоимости содержания и отсутствии поломок. Все же электротехника значительно надежнее и дешевле в эксплуатации.
Знакомо про грыжу, сам мучаюсь периодически, но под нож не хочу ложиться.
Открыл для себя новую тему по восстановлению.
Очень больно, но помогает. Миофасциальный массаж тригерных точек. Рекомендую поизучать.
Понтмаю, не совсем в тему, но не могу не поделиться, тк понимаю что это такое.
Удачи на дорогах.
Открыл для себя новую тему по восстановлению.
Очень больно, но помогает. Миофасциальный массаж тригерных точек. Рекомендую поизучать.
Понтмаю, не совсем в тему, но не могу не поделиться, тк понимаю что это такое.
Удачи на дорогах.
Размышлял идти этим же путем, но решил с кроссового вела сразу на мот. Это ТС рассматривалось как транспорт выходного дня. Но для меня главным недостатком электровелов оказалось — ограниченный пробег и длительность зарядки. За скоростью не гонюсь. Поэтому выбор был между скутером и малокубатурным мотом. Подвернулся дешевая Кава, ее и взял. Успехов!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть