Блог им. canon3000 → А можно всех посмотреть? Крымская Гаврилиада на прокатной технике. Часть первая - максискутер vs серпантин
Всем привет. За последнее время столько постов выложили про Крым, что нужно очень постараться, чтоб привлечь внимание и к своему опусу. Ну может кому мой опыт и будет полезен. Постараюсь больше фоток, меньше слов, хотя совсем без слов не получится. Кто не знает про стишки о Гавриле- гуглите )))
Полететь в Крым и там покататься на мотоцикле было у меня в планах еще в мае. Но не сложилось, к счастью, ведь категорию А я открыл только в конце апреля этого года и ничего, кроме ужаса, я бы на Крымских дорогах, скорее всего, не испытал. А так у меня уже кой какой опыт к концу сезона поднакопился. Плана четкого не было, в Крыму я был не раз, поэтому ничего особо осматривать не планировал, основной целью были именно покатушки, а осмотр достопримечательностей не ставился во главу угла. Одно я знал четко, я должен проехать по серпантину от алушты до судака)) Изначально я планировал брать мотоцикл в Севастополе. Аппетит пришел во время просмотра сайтов прокатных контор, и пришла идея попробовать разные мотики, а начать сразу с Симферополя. Прокат мотоцикла кстати удовольствие недешевое, порой аренда машины стоит дешевле. Нарыл себе там СБ400 для начала, но когда позвонил, выяснилось, что сибиха продана. В процессе переговоров мне предложили максискутер Ямаха Тмакс и я согласился. Во-первых, потому что максискутер в том числе я рассматривал для себя в качестве первого двухколесного транспорта, а во-вторых потому что немного прокатился на Сим Максим 600 и был впечатлен ветрозащитой. А поскольку на начало моего вояжа погода стояла дождливая, я решил что это самый разумный выбор. Технически мне сказали, что скутер исправен, а вид… вид как у прокатной техники )))
Билетные сайты пестрили «дешевыми» перелетами в крым, но, как правило, цена билета была без багажа, а багаж сразу добавляет пару тысяч к цене билета. В итоге я выбрал перелет от АК Нордавиа, билеты в оба конца с одним местом багажа до 23 кг обошлись мне в 12020 рублей. Я подумывал поехать туда на машине, но расходы только на бензин получались больше, чем авиабилеты, плюс вернее минус 4 дня на дорогу, а у меня всего было восемь дней, поэтому только самолет. Поездку на своем моте я не рассматривал в принципе, так как проезжаю в день максимум 500-600 км, т.е. от Питера до Симферополя я бы пилил дня четыре только в одну сторону))
С собой я взял все наверное все: шлем, мотоботы, мотоджинсы куртка с подстежкой, дождевик, три пары перчаток, сушилки для обуви, газовую горелку, термобелье, флиску и еще кучу всего. Мотокуртку и мотоджинсы напялил сразу на себя, боты убрал в сумку, а шлем, чтоб не раскололи визор, взял в ручную кладь. Поначалу чувствовал себя неловко в мотоэкипе в аэропорту, тем более в яркозеленой куртке я похож на гаишника, но потом забил. Ведь скоро аэропорты заполонят горнолыжники и никого тут ничем не удивить. Неожиданный бонус от мотоджинсов обнаружился уже в самолете, кресла стоят достаточно плотно, а за счет вставок в коленях упираться в спинку переднего кресла помягче, чем просто коленками ))) Хотя самолет туда летел полупустой и я в итоге разместился один на трех креслах.
Гаврила жил всегда по плану
Но в этот раз он плал послал
Итак, хотя я и говорил об отсутствии плана, общий план все равно нарисовался такой: три дня на покатушки вправо от симферополя вплоть до керчи, потом три дня на покатушки влево от симферополя до тарханкута. Что было взято потом в Севастополе расскажу позже.
Гаврила не хотел прощаться с летом
Сезон Гаврила продлевал
При приземлении в Симферополе в самолете объявили, что мы прибываем в аэропорт имени Айвазовского. Тут я решил, что в Феодосии надо непременно посетить музей Айвазовского. Получил вещички, сел на автобус (или электробус, или троллейбус, он вроде выглядит как автобус, едет бесшумно, а сверху есть рога) и за 17 рублей доехал до места выдачи скутера.
Гавриле надоело щелкать
Гаврила скутер заказал
итак, вот что мне выдали.
Внешний вид так себе, но с лица воду не пить, да и предупреждали меня об этом. Больше всего расстроило отломанное левое зеркало, которое было затянуто и примотано неправославной черной изолентой, из-за чего его нельзя было отрегулировать по человечески и смотреть в него приходилось сильно нагибаясь.
Скутеры любят за унитаз под сиденьем, который я тут же заполонил частью вещей из сумки, сумку привязал сверху. На скутере еще был установлен задний кофр, наличие которого я очень быстро оценил, поскольку привязав сумку поверх сиденья я перекрыл доступ в подседельное пространство, а так что то оперативно закинуть и достать — с кофром мегаудобно. С собой я взял держатель для навигатора (вообще я дофига всего взял и почти все мне пригодилось, кроме, собственно держателя для навигатора), но с ним вышел большой облом, так как руль скутера прикрыт пластиковой накладкой, присобачить держалку было невозможно. Не знаю, как у других, а лично мой телефон теряет спутники, когда лежит в кармане, поэтому надеяться на подсказки в шлем тоже не приходилось. Аккуратно выехал со двора и поехал. Сперва зарулил на заправку, где не смог оплатить бенз телефоном, так как гуглпэй и материковый банк. Просто карту этого же банка приняли без проблем. Оплата телефоном отпала как класс, приходилось каждый раз лазить в карман за картой.
Путь мой сначала лежал в Алушту, где живет мой друг, у него я планировал заночевать, и уже с утра отправиться в сторону Судака и приключений. Но приключения начались сразу в Симферополе, так как я заплутал, приходилось останавливаться, снимать перчатки, лезть в карман, смотреть в телефон, убирать телефон, надевать перчатки… ну вы поняли. Симферополь встретил плотным движением и пробками. Так как габариты скутера мне были не понятны и вообще все другое, я в междурядье особо не лез. При трогании скутер издавал звуки болтающихся в ведре гаек, с набором скорости звук исчезал. Меня об этом тоже предупредили, что это типа нормально для вариатора, но даже я своим первосезонным мозгом понимаю, что это не так. Пару раз я ловил косые взгляды окружающих, когда трогался с места. ))) но в целом скутер тащил бодренько, все же 50 лошадей, хоть он и 2000 года.
Выехав на оперативный простор я начал было откручивать, но везде были знаки 60 и камеры, которые, впрочем, ничуть не смущали местных водителей и они наваливали как могли. Я же ехал по правилам, осваиваясь и привыкая к скутеру. Например, при торможении, меня сносило с сиденья к рулю, ибо бака то нет, а привычка упираться ногами в полик перед торможением еще не выработалась. Далее меня ждало не то чтобы разочарование, но, скажем так, недоумение по поводу ветрозащиты. Как я уже говорил, я немного ездил на Сим Максим600, так вот на нем разогнавшись до 130км/ч я не ощущал вообще ничего, т.е. как будто сидишь внутри кокона и в него не дует. Здесь же уровень шума в районе головы был сравним, а то и был более сильным, чем на моем авенжере с дополнительным стеклом. В грудь и ноги конечно не дуло, а вот свистело и шумело знатно. Поскольку шлем то был мой же, то этот параметр я могу оценить более менее точно. С торможением руками я быстро освоился, этому способствует велосипед, навыки те же самые. Тормоза вполне адекватно замедляли скутер, при нажатии на передний тормоз спереди ожидаемо что то побрякивало. АБС не было, что немного печалило. В день прилета в Симферополе было около 20 градусов, но выехав в горы, температура стала резко снижаться и я ощутимо подмерз. пришлось остановиться и утеплиться, а заодно и перевести дух.
Дальше начались серпантинные упражнения, в которых выяснилось что мне страшно закладывать скутер в повороты, я снижаю скорость до минимума, и не могу его нормально поставить на дугу, он ощущается валким и неповоротливым. Вобщем, я вернулся в начало сезона, когда меня страшил каждый поворот и собирал за собой кучу машин. Так, цепеняя от ужаса и пытаясь обнять коленями несуществующий бак я добрался до Алушты. Назавтра меня ждал серпантин, дождь и кирпичный заводик.
День второй.
Дождя Гаврила не боялся
Но в дождик ехать не хотел
Наутро очень сильно хотелось остаться в кровати, переждать непогоду и вообще. Но план есть план, хоть его как бы и нет. Дождевые штаны напялил дома, так как без снятия мотобот их надеть у меня не получается, а куртку положил в кофр, чтоб сразу ее надеть при дожде. выехал в 7-30, было пасмурно и прохладно. Скутер ночевал в закрытом паркинге, весело заурчал и забряцал вариатором. Только я выехал с Алушты, как дождь начался точно по прогнозу гисметео. Нацепил дождевую куртку. Дождевые перчатки я так и не купил, поэтому для этой поездки у меня были заготовлены резиновые перчатки от ОЗК, надетые поверх вязаных. Конструкция показала себя отлично, перчатки длинные, натянулись далеко на руку, поэтому в рукава не заливало. С точки зрения защиты рук было все плохо, но с сырыми руками ехать еще хуже. При сборе сумки дома у меня промелькнула мысль — а не взять ли с собой термос. Но термос тяжелый даже без воды, а в Крыму же скорее всего понадобиться холодная вода, а не чай, рассудил я и прогнал мысль про термос прочь. А зря. Очень зря. Чем выше я поднимался, тем становилось холоднее. Но пока было терпимо, я ехал потихонечку, слушал песни и смотрел по сторонам. Потом отрубилось интернет радио, и пришлось остановиться чтоб переключиться на музыку из памяти телефона. Заодно сделал пару фоток.
Пока ходил, сиденье стало мокрое и от этого еще более скользкое. Об этом я узнал при первом же торможении. Дождевые штаны по мокрому сиденью так лихо понесли мою задницу вперед, что первый кирпичик был готов. Проклиная дождь и силу инерции вернул зад на место, сел в распор и поехал дальше. Привыкнуть к скутеру не получалось, мокрый асфальт и засевшие в голове предупреждения о том, что асфальт в крыму в дождь особенно скользкий, недетские уклоны и повороты, все это то настраивало на бодрый лад. От Алушты до Судака около 80км, поэтому я решил разбить маршрут на 4 отрезка по 20 км. И каждые эти 20 км давались очень не легко.
Долго ли коротко ли, показалась Никольская церковь. Там решил сделать остановку
Вход в церковь оказался закрыт по причине раннего утра, зато на парковке обнаружились продавцы магнитиков. К счастью, еще и с горячим чаем и булками. Купил стакан чая за 50 руб и булочку. Отогрел руки и жизнь стала налаживаться. Тут открыли церковь, зашел внутрь и еще там постоял, посмотрел на убранство и заодно погрелся. Сфоткать не разрешили, хотя что там секретного то. В этой церкви я уже был, а вот то, что под ней еще находится музей катастроф на водах- не знал. Или когда я был, его еще не было. Так или иначе, я пошел и в музей. экспозиция интересная, рекомендую.
И кстати, чай в музее дешевле, всего 30 рублей. Там же есть и туалет, что важно для путников, особенно если на них трое штанов и куча прочей одежды и тряпок. Посмотрел экспозицию, попил еще раз чаю, но все равно надо ехать дальше. Так я и ехал, иногда разгоняясь до 40км/ч и иногда тормозя почти до 5 км/ч. Машин было мало и меня это очень радовало, потому что нервенно было и без их фар в зеркалах. Тут я осознал что расстояние в горах измеряется совсем не так, ведь к Судаку я подкатил только ближе к обеду.
Из моих прежних поездок я помнил, что в Судаке есть Генуэзская крепость.
Ходить по крепости в дождь не хотелось, а вот есть -очень хотелось. Присмотрел какую то едальню рядом с крепостью, там же была и парковка. Парковка оказалась платной, с меня стали требовать аж 100 рублей. А вот едальня оказалась навесом без стен, что меня категорически не устраивало. Поэтому я развернулся и поехал скажем так в центр Судака искать какое то кафе. Там же меня посетила мысль а не хватит ли на сегодня езды, и не остаться ли на ночлег. Вернее не так, я, помятуя о том, что дальше после крепости есть Новый свет, я сначала направился туда, помня что там красиво и наверняка есть чо пожрать. Но серпантин на Новый свет очень крутой, и вот в одном месте на самом повороте была раздолбаная дорога, пришлось почти до нуля скинуть скорость, переползти ямы, а потом сразу резко в гору. И вот тут скутер отказался ехать вверх. Вариатор брякал, двигатель урчал, а скутер стоял на месте. Решил, что не стоит насиловать коняшку, он ведь еще мне пригодится. развернулся и поехал вниз… А вниз то не менее страшно, скользко сыро и 100500 поворотов.
Вот в эту горку скутер не поехал. на фото она не кажется крутой
это вид на дорогу вниз
Поехал я вниз и назад в Судак. Будучи доверчивым человеком, прочитал объявление " у нас можно вкусно покушать" и решил, что раз можно, то почему бы и нет. Цены были приемлемые, я решил бросить якорь там. Меня сразу предупредили. что заказ нужно будет ждать 20-30 минут, а я в тайне и был рад подольше посидеть в тепле. Достал павербанк, поставил заряжаться телефон, камеру и шлем. Пока туда-сюда, принесли еды, которая действительно оказалась вкусной, поэтому тоже могу смело рекомендовать это место в Судаке. Мимо не проедете, улица то по сути одна ))
В три часа гисметео обещал прекращение долждя и не обманул. С дороги мокрота еще летела, а вот сверху уже нет, что не могло не радовать. Дорога стала суше и прямее.
Так я докатился до Коктебеля, в котором сделал, как я тогда думал, оригинальную фотку. Удивительно, но чем быстрее я ехал на скутере, тем понятнее и послушнее он становился. Вид сухого асфальта снял с мозгов страх заложить посильнее в поворот, и поехал поехал бодрячком. Прямиками дорога не баловала, парочка мест дорога позволяла разогнаться до сотни. А дальше разгоняться не хотелось. Виной тому пресловутый свист в ушах и прыгучесть скутера. Допуская, что он убитый и с уставшей подвеской, нельзя не отметить, что дороги в Крыму по большей части волнообразные. Для машины это может и не заметно, а для скутера на 14-х колесах (или спереди 15-е, не помню) это критично. Но самое главное, что я стал хотя бы что то понимать как управляться с этим бегемотом. А он, к тому же еще и довольно тяжелый.
(наиболее внимательные и опытные крымоезды заметят, что тут скутер стоит в обратную сторону, и будут правы. именно эта фотка была сделана по дороге назад. но мы же никому не расскажем, да?)
В Крыму темнеет довольно рано и стремительно, поэтому после 16 часов я стал сильно задумываться о ночлеге. Снаружи это ничем не выдавалось, но внутренне прям ощущалось, как я сильно задумался. Что хорошо в конце сентября, так это полное отсутствие проблем с жильем. Его много на разный вкус и кошелек. Самое дорогое я отдал за номер 1000 рублей, а самое минимальное -500 рублей за хостел. При этом я вообще не мониторил рынок, а просто останавливался у первого попавшегося объявления. Путник я не требовательный, душ кровать кухня и парковка для мота -вот и весь райдер. До Феодосии оставалось порядка 12 километров и я решил искать жилье там, а в не в Коктебеле, чтоб с утра сразу рвануть смотреть Айвазовского. Не помню, что меня сподвигло свернуть с основного шоссе направо в сторону моря, толи вид понравился, толи вид понравился. Короче, не доезжая до Феодосии заехал в некий поселок Орджоникидзе.
проехал его насквозь и уперся в закрытую дорогу к какому то предприятию.
Поснимал все в округе. Дело то шло к закату.
Там же я чуть не был сожран стаей местных собак, штук шесть их было. Но то ли диетолог им запретил жирное, толи вид мой был настолько несъедобен, поэтому я удостоился лишь подозрительных взглядом. Развернулся и поехал было дальше в Феодосию но потом подумал,- а нафига?-можно же тут заночевать. Сказано-сделано. Прямо рядом с тем пляжиком, который, как выяснилось позже, назывался Агатовый, я обнаружил полупустую гостиницу, которая с радостью приняла меня в свои объятия. У гостиницы была своя парковка, но было два но, которые не позволили ей воспользоваться — она имела сильный уклон и была отсыпана мелким гравием, в который, как в масло, уходила подножка. Территория вокруг отеля тоже была в этой субстанции, поэтому скутер я взгромоздил на канализационный люк, он плоский и твердый. заселился, сгонял в магазин, купил еды и все такое.
Гаврила не любил готовить
Гаврила пивом закусил
Номер был просторный, с большой кроватью и кондиционером. батарей отопления не было предусмотрено строителями, а ночью было уже действительно холодно. К счастью у кондея обнаружился режим обогрева и им я сушил свою одежду. Что не промочил дождь, вымокло само изнутри, дождевик у меня не мембранный.
Когда чайник не лезет по высоте под кран
Вечером почитал про достопримечательности в Феодосии, посмотрел режим работы музея, поставил будильник на 7-30 и вырубился. Так и закончился мой первый полноценный мотодень в Крыму (а так то второй день).
Продолжение тут.
Полететь в Крым и там покататься на мотоцикле было у меня в планах еще в мае. Но не сложилось, к счастью, ведь категорию А я открыл только в конце апреля этого года и ничего, кроме ужаса, я бы на Крымских дорогах, скорее всего, не испытал. А так у меня уже кой какой опыт к концу сезона поднакопился. Плана четкого не было, в Крыму я был не раз, поэтому ничего особо осматривать не планировал, основной целью были именно покатушки, а осмотр достопримечательностей не ставился во главу угла. Одно я знал четко, я должен проехать по серпантину от алушты до судака)) Изначально я планировал брать мотоцикл в Севастополе. Аппетит пришел во время просмотра сайтов прокатных контор, и пришла идея попробовать разные мотики, а начать сразу с Симферополя. Прокат мотоцикла кстати удовольствие недешевое, порой аренда машины стоит дешевле. Нарыл себе там СБ400 для начала, но когда позвонил, выяснилось, что сибиха продана. В процессе переговоров мне предложили максискутер Ямаха Тмакс и я согласился. Во-первых, потому что максискутер в том числе я рассматривал для себя в качестве первого двухколесного транспорта, а во-вторых потому что немного прокатился на Сим Максим 600 и был впечатлен ветрозащитой. А поскольку на начало моего вояжа погода стояла дождливая, я решил что это самый разумный выбор. Технически мне сказали, что скутер исправен, а вид… вид как у прокатной техники )))
Билетные сайты пестрили «дешевыми» перелетами в крым, но, как правило, цена билета была без багажа, а багаж сразу добавляет пару тысяч к цене билета. В итоге я выбрал перелет от АК Нордавиа, билеты в оба конца с одним местом багажа до 23 кг обошлись мне в 12020 рублей. Я подумывал поехать туда на машине, но расходы только на бензин получались больше, чем авиабилеты, плюс вернее минус 4 дня на дорогу, а у меня всего было восемь дней, поэтому только самолет. Поездку на своем моте я не рассматривал в принципе, так как проезжаю в день максимум 500-600 км, т.е. от Питера до Симферополя я бы пилил дня четыре только в одну сторону))
С собой я взял все наверное все: шлем, мотоботы, мотоджинсы куртка с подстежкой, дождевик, три пары перчаток, сушилки для обуви, газовую горелку, термобелье, флиску и еще кучу всего. Мотокуртку и мотоджинсы напялил сразу на себя, боты убрал в сумку, а шлем, чтоб не раскололи визор, взял в ручную кладь. Поначалу чувствовал себя неловко в мотоэкипе в аэропорту, тем более в яркозеленой куртке я похож на гаишника, но потом забил. Ведь скоро аэропорты заполонят горнолыжники и никого тут ничем не удивить. Неожиданный бонус от мотоджинсов обнаружился уже в самолете, кресла стоят достаточно плотно, а за счет вставок в коленях упираться в спинку переднего кресла помягче, чем просто коленками ))) Хотя самолет туда летел полупустой и я в итоге разместился один на трех креслах.
Гаврила жил всегда по плану
Но в этот раз он плал послал
Итак, хотя я и говорил об отсутствии плана, общий план все равно нарисовался такой: три дня на покатушки вправо от симферополя вплоть до керчи, потом три дня на покатушки влево от симферополя до тарханкута. Что было взято потом в Севастополе расскажу позже.
Гаврила не хотел прощаться с летом
Сезон Гаврила продлевал
При приземлении в Симферополе в самолете объявили, что мы прибываем в аэропорт имени Айвазовского. Тут я решил, что в Феодосии надо непременно посетить музей Айвазовского. Получил вещички, сел на автобус (или электробус, или троллейбус, он вроде выглядит как автобус, едет бесшумно, а сверху есть рога) и за 17 рублей доехал до места выдачи скутера.
Гавриле надоело щелкать
Гаврила скутер заказал
итак, вот что мне выдали.
Внешний вид так себе, но с лица воду не пить, да и предупреждали меня об этом. Больше всего расстроило отломанное левое зеркало, которое было затянуто и примотано неправославной черной изолентой, из-за чего его нельзя было отрегулировать по человечески и смотреть в него приходилось сильно нагибаясь.
Скутеры любят за унитаз под сиденьем, который я тут же заполонил частью вещей из сумки, сумку привязал сверху. На скутере еще был установлен задний кофр, наличие которого я очень быстро оценил, поскольку привязав сумку поверх сиденья я перекрыл доступ в подседельное пространство, а так что то оперативно закинуть и достать — с кофром мегаудобно. С собой я взял держатель для навигатора (вообще я дофига всего взял и почти все мне пригодилось, кроме, собственно держателя для навигатора), но с ним вышел большой облом, так как руль скутера прикрыт пластиковой накладкой, присобачить держалку было невозможно. Не знаю, как у других, а лично мой телефон теряет спутники, когда лежит в кармане, поэтому надеяться на подсказки в шлем тоже не приходилось. Аккуратно выехал со двора и поехал. Сперва зарулил на заправку, где не смог оплатить бенз телефоном, так как гуглпэй и материковый банк. Просто карту этого же банка приняли без проблем. Оплата телефоном отпала как класс, приходилось каждый раз лазить в карман за картой.
Путь мой сначала лежал в Алушту, где живет мой друг, у него я планировал заночевать, и уже с утра отправиться в сторону Судака и приключений. Но приключения начались сразу в Симферополе, так как я заплутал, приходилось останавливаться, снимать перчатки, лезть в карман, смотреть в телефон, убирать телефон, надевать перчатки… ну вы поняли. Симферополь встретил плотным движением и пробками. Так как габариты скутера мне были не понятны и вообще все другое, я в междурядье особо не лез. При трогании скутер издавал звуки болтающихся в ведре гаек, с набором скорости звук исчезал. Меня об этом тоже предупредили, что это типа нормально для вариатора, но даже я своим первосезонным мозгом понимаю, что это не так. Пару раз я ловил косые взгляды окружающих, когда трогался с места. ))) но в целом скутер тащил бодренько, все же 50 лошадей, хоть он и 2000 года.
Выехав на оперативный простор я начал было откручивать, но везде были знаки 60 и камеры, которые, впрочем, ничуть не смущали местных водителей и они наваливали как могли. Я же ехал по правилам, осваиваясь и привыкая к скутеру. Например, при торможении, меня сносило с сиденья к рулю, ибо бака то нет, а привычка упираться ногами в полик перед торможением еще не выработалась. Далее меня ждало не то чтобы разочарование, но, скажем так, недоумение по поводу ветрозащиты. Как я уже говорил, я немного ездил на Сим Максим600, так вот на нем разогнавшись до 130км/ч я не ощущал вообще ничего, т.е. как будто сидишь внутри кокона и в него не дует. Здесь же уровень шума в районе головы был сравним, а то и был более сильным, чем на моем авенжере с дополнительным стеклом. В грудь и ноги конечно не дуло, а вот свистело и шумело знатно. Поскольку шлем то был мой же, то этот параметр я могу оценить более менее точно. С торможением руками я быстро освоился, этому способствует велосипед, навыки те же самые. Тормоза вполне адекватно замедляли скутер, при нажатии на передний тормоз спереди ожидаемо что то побрякивало. АБС не было, что немного печалило. В день прилета в Симферополе было около 20 градусов, но выехав в горы, температура стала резко снижаться и я ощутимо подмерз. пришлось остановиться и утеплиться, а заодно и перевести дух.
Дальше начались серпантинные упражнения, в которых выяснилось что мне страшно закладывать скутер в повороты, я снижаю скорость до минимума, и не могу его нормально поставить на дугу, он ощущается валким и неповоротливым. Вобщем, я вернулся в начало сезона, когда меня страшил каждый поворот и собирал за собой кучу машин. Так, цепеняя от ужаса и пытаясь обнять коленями несуществующий бак я добрался до Алушты. Назавтра меня ждал серпантин, дождь и кирпичный заводик.
День второй.
Дождя Гаврила не боялся
Но в дождик ехать не хотел
Наутро очень сильно хотелось остаться в кровати, переждать непогоду и вообще. Но план есть план, хоть его как бы и нет. Дождевые штаны напялил дома, так как без снятия мотобот их надеть у меня не получается, а куртку положил в кофр, чтоб сразу ее надеть при дожде. выехал в 7-30, было пасмурно и прохладно. Скутер ночевал в закрытом паркинге, весело заурчал и забряцал вариатором. Только я выехал с Алушты, как дождь начался точно по прогнозу гисметео. Нацепил дождевую куртку. Дождевые перчатки я так и не купил, поэтому для этой поездки у меня были заготовлены резиновые перчатки от ОЗК, надетые поверх вязаных. Конструкция показала себя отлично, перчатки длинные, натянулись далеко на руку, поэтому в рукава не заливало. С точки зрения защиты рук было все плохо, но с сырыми руками ехать еще хуже. При сборе сумки дома у меня промелькнула мысль — а не взять ли с собой термос. Но термос тяжелый даже без воды, а в Крыму же скорее всего понадобиться холодная вода, а не чай, рассудил я и прогнал мысль про термос прочь. А зря. Очень зря. Чем выше я поднимался, тем становилось холоднее. Но пока было терпимо, я ехал потихонечку, слушал песни и смотрел по сторонам. Потом отрубилось интернет радио, и пришлось остановиться чтоб переключиться на музыку из памяти телефона. Заодно сделал пару фоток.
Пока ходил, сиденье стало мокрое и от этого еще более скользкое. Об этом я узнал при первом же торможении. Дождевые штаны по мокрому сиденью так лихо понесли мою задницу вперед, что первый кирпичик был готов. Проклиная дождь и силу инерции вернул зад на место, сел в распор и поехал дальше. Привыкнуть к скутеру не получалось, мокрый асфальт и засевшие в голове предупреждения о том, что асфальт в крыму в дождь особенно скользкий, недетские уклоны и повороты, все это то настраивало на бодрый лад. От Алушты до Судака около 80км, поэтому я решил разбить маршрут на 4 отрезка по 20 км. И каждые эти 20 км давались очень не легко.
Долго ли коротко ли, показалась Никольская церковь. Там решил сделать остановку
Вход в церковь оказался закрыт по причине раннего утра, зато на парковке обнаружились продавцы магнитиков. К счастью, еще и с горячим чаем и булками. Купил стакан чая за 50 руб и булочку. Отогрел руки и жизнь стала налаживаться. Тут открыли церковь, зашел внутрь и еще там постоял, посмотрел на убранство и заодно погрелся. Сфоткать не разрешили, хотя что там секретного то. В этой церкви я уже был, а вот то, что под ней еще находится музей катастроф на водах- не знал. Или когда я был, его еще не было. Так или иначе, я пошел и в музей. экспозиция интересная, рекомендую.
И кстати, чай в музее дешевле, всего 30 рублей. Там же есть и туалет, что важно для путников, особенно если на них трое штанов и куча прочей одежды и тряпок. Посмотрел экспозицию, попил еще раз чаю, но все равно надо ехать дальше. Так я и ехал, иногда разгоняясь до 40км/ч и иногда тормозя почти до 5 км/ч. Машин было мало и меня это очень радовало, потому что нервенно было и без их фар в зеркалах. Тут я осознал что расстояние в горах измеряется совсем не так, ведь к Судаку я подкатил только ближе к обеду.
Из моих прежних поездок я помнил, что в Судаке есть Генуэзская крепость.
Ходить по крепости в дождь не хотелось, а вот есть -очень хотелось. Присмотрел какую то едальню рядом с крепостью, там же была и парковка. Парковка оказалась платной, с меня стали требовать аж 100 рублей. А вот едальня оказалась навесом без стен, что меня категорически не устраивало. Поэтому я развернулся и поехал скажем так в центр Судака искать какое то кафе. Там же меня посетила мысль а не хватит ли на сегодня езды, и не остаться ли на ночлег. Вернее не так, я, помятуя о том, что дальше после крепости есть Новый свет, я сначала направился туда, помня что там красиво и наверняка есть чо пожрать. Но серпантин на Новый свет очень крутой, и вот в одном месте на самом повороте была раздолбаная дорога, пришлось почти до нуля скинуть скорость, переползти ямы, а потом сразу резко в гору. И вот тут скутер отказался ехать вверх. Вариатор брякал, двигатель урчал, а скутер стоял на месте. Решил, что не стоит насиловать коняшку, он ведь еще мне пригодится. развернулся и поехал вниз… А вниз то не менее страшно, скользко сыро и 100500 поворотов.
Вот в эту горку скутер не поехал. на фото она не кажется крутой
это вид на дорогу вниз
Поехал я вниз и назад в Судак. Будучи доверчивым человеком, прочитал объявление " у нас можно вкусно покушать" и решил, что раз можно, то почему бы и нет. Цены были приемлемые, я решил бросить якорь там. Меня сразу предупредили. что заказ нужно будет ждать 20-30 минут, а я в тайне и был рад подольше посидеть в тепле. Достал павербанк, поставил заряжаться телефон, камеру и шлем. Пока туда-сюда, принесли еды, которая действительно оказалась вкусной, поэтому тоже могу смело рекомендовать это место в Судаке. Мимо не проедете, улица то по сути одна ))
В три часа гисметео обещал прекращение долждя и не обманул. С дороги мокрота еще летела, а вот сверху уже нет, что не могло не радовать. Дорога стала суше и прямее.
Так я докатился до Коктебеля, в котором сделал, как я тогда думал, оригинальную фотку. Удивительно, но чем быстрее я ехал на скутере, тем понятнее и послушнее он становился. Вид сухого асфальта снял с мозгов страх заложить посильнее в поворот, и поехал поехал бодрячком. Прямиками дорога не баловала, парочка мест дорога позволяла разогнаться до сотни. А дальше разгоняться не хотелось. Виной тому пресловутый свист в ушах и прыгучесть скутера. Допуская, что он убитый и с уставшей подвеской, нельзя не отметить, что дороги в Крыму по большей части волнообразные. Для машины это может и не заметно, а для скутера на 14-х колесах (или спереди 15-е, не помню) это критично. Но самое главное, что я стал хотя бы что то понимать как управляться с этим бегемотом. А он, к тому же еще и довольно тяжелый.
(наиболее внимательные и опытные крымоезды заметят, что тут скутер стоит в обратную сторону, и будут правы. именно эта фотка была сделана по дороге назад. но мы же никому не расскажем, да?)
В Крыму темнеет довольно рано и стремительно, поэтому после 16 часов я стал сильно задумываться о ночлеге. Снаружи это ничем не выдавалось, но внутренне прям ощущалось, как я сильно задумался. Что хорошо в конце сентября, так это полное отсутствие проблем с жильем. Его много на разный вкус и кошелек. Самое дорогое я отдал за номер 1000 рублей, а самое минимальное -500 рублей за хостел. При этом я вообще не мониторил рынок, а просто останавливался у первого попавшегося объявления. Путник я не требовательный, душ кровать кухня и парковка для мота -вот и весь райдер. До Феодосии оставалось порядка 12 километров и я решил искать жилье там, а в не в Коктебеле, чтоб с утра сразу рвануть смотреть Айвазовского. Не помню, что меня сподвигло свернуть с основного шоссе направо в сторону моря, толи вид понравился, толи вид понравился. Короче, не доезжая до Феодосии заехал в некий поселок Орджоникидзе.
проехал его насквозь и уперся в закрытую дорогу к какому то предприятию.
Поснимал все в округе. Дело то шло к закату.
Там же я чуть не был сожран стаей местных собак, штук шесть их было. Но то ли диетолог им запретил жирное, толи вид мой был настолько несъедобен, поэтому я удостоился лишь подозрительных взглядом. Развернулся и поехал было дальше в Феодосию но потом подумал,- а нафига?-можно же тут заночевать. Сказано-сделано. Прямо рядом с тем пляжиком, который, как выяснилось позже, назывался Агатовый, я обнаружил полупустую гостиницу, которая с радостью приняла меня в свои объятия. У гостиницы была своя парковка, но было два но, которые не позволили ей воспользоваться — она имела сильный уклон и была отсыпана мелким гравием, в который, как в масло, уходила подножка. Территория вокруг отеля тоже была в этой субстанции, поэтому скутер я взгромоздил на канализационный люк, он плоский и твердый. заселился, сгонял в магазин, купил еды и все такое.
Гаврила не любил готовить
Гаврила пивом закусил
Номер был просторный, с большой кроватью и кондиционером. батарей отопления не было предусмотрено строителями, а ночью было уже действительно холодно. К счастью у кондея обнаружился режим обогрева и им я сушил свою одежду. Что не промочил дождь, вымокло само изнутри, дождевик у меня не мембранный.
Когда чайник не лезет по высоте под кран
Вечером почитал про достопримечательности в Феодосии, посмотрел режим работы музея, поставил будильник на 7-30 и вырубился. Так и закончился мой первый полноценный мотодень в Крыму (а так то второй день).
Продолжение тут.
- canon3000
- Роман
- 8 октября 2019 в 16:47
- 2
- ?
- AntonKatenev
- 8 октября 2019 в 18:38
- ↓
Из Судака в Новый Свет крутой серпантин?????? Да там почти идеальная дорога, можно проехать на чем угодно, и народ там ездит на таких корчах, что непонятно как это вообще едет. У тебя был видимо совсем убитый скутер.
- AntonKatenev
- 8 октября 2019 в 18:54
- ↑
- ↓
Не, крутых серпантинов в Крыму вообще нет. Но есть довольно убитые.
Тронулся бы поперек дороги, делов-то.
Тронулся бы поперек дороги, делов-то.
- AntonKatenev
- 8 октября 2019 в 20:01
- ↑
- ↓
Да зачем так далеко, даже на Кавказе есть, в том числе и прямо около Сочи. В Альпах конечно тоже есть, может быть неожиданно в какой-то мелкой деревне, например. Да везде, где есть приличные горы.
А в Крыму гор серьезных нет. Есть несколько симпатичных серпантинов с покрытием разной степени убитости, и все. Вот кстати между Алуштой и Судаком ничего так серпантинчик, веселый. Но асфальт там тот еще, я на нем колесо сточил в тло. Правда и ездил, чиркая подножками, и чуть ли не кофрами. А самый красивый — это между ялтой и бахчисараем. Но он прилично убит.
А в Крыму гор серьезных нет. Есть несколько симпатичных серпантинов с покрытием разной степени убитости, и все. Вот кстати между Алуштой и Судаком ничего так серпантинчик, веселый. Но асфальт там тот еще, я на нем колесо сточил в тло. Правда и ездил, чиркая подножками, и чуть ли не кофрами. А самый красивый — это между ялтой и бахчисараем. Но он прилично убит.
- AntonKatenev
- 8 октября 2019 в 20:40
- ↑
- ↓
Не помню, сколько там до Алупки, серпантин этот вроде проезжал за час с небольшим, с пассажиром. А так вообще в Крыму все довольно медленно, движение весьма расслабленное. Мотоциклисты тоже сонные какие-то, ни одного не видел, чтобы ехал, все ползают потихоньку. Обогнал на этом серпантине одного местного на новом мульте, он тащился как полумертвый, да еще ножку в поворотах с перепугу выставлял. Комично.
В сочи народ побыстрее гоняет.
В сочи народ побыстрее гоняет.
- AntonKatenev
- 8 октября 2019 в 21:10
- ↑
- ↓
На ай-петри небольшое ответвление. А сам серпантин идет с трассы в районе ливадии на соколиное, дальше уже ровная дорога на бахчисарай. Километров 50 довольно красивого серпантина, он там через лес идет. Ям довольно много, на дорожнике так себе, на турынде отлично.
- AntonKatenev
- 8 октября 2019 в 21:52
- ↑
- ↓
Со станции ай-петри спускаешься по ответвлению до охотничье, и дальше на бахчисарай через соколиное. Там другой дороги нет. Но в принципе этот серпантин через ай-петри проходит, немного сбоку от станции. Там до самого соколиного лес, весьма симпатично.
Катался там 3 недели назад на KTM 390м www.picshare.ru/uploads/191009/r17QvoqVGO.jpg со стороны Ялты дорога нормальная, а вот вниз просто жесть… огромные ямы, еще и на закрытых шпильках на внутренней стороне, а ближе к окончанию склона они стали такие, что колесо от Камаза можно похоронить и место еще останется =)я 2 раза думал что с квадратным колесом уеду, но пронесло. В целом тем кто туда поедет порекомендовал бы уезжать так же в сторону Ялты =)
- AntonKatenev
- 8 октября 2019 в 22:09
- ↑
- ↓
Со мной примерно так же было. Первый раз когда ехал, сначала спокойно, тем более что было много груза и пассажир. Но очень быстро вошел в раж, и начал подножками скрести. А потом уже, когда вернулся более или менее налегке, вообще протер колесо, в результате уехал на эвакуаторе.
- AntonKatenev
- 8 октября 2019 в 23:34
- ↑
- ↓
В сочи хороший серпантин, он поинтереснее и длиннее, но там днем трафик большой. Ночью норм. Я вообще больше ночью по серпантинам люблю ездить.
Да… поваляли его знатно, причём на обе стороны… даж грузы на руле отломили, изверги… видимо и диски сцепления «убиты»(((((((((
но в целом скутер тащил бодренько, все же 50 лошадей,40 лошадок, ни как не 50.
хоть он и 2000 года.Первое поколение, а это именно он, выпускали в 2001-2003 году.
а для скутера на 14-х колесах (или спереди 15-е, не помню)Оба на 14-ь.
меня сносило с сиденья к рулю, ибо бака то нет, а привычка упираться ногами в полик перед торможением еще не выработаласьподозреваю, что ездил сидя по табуреточному… Вытянутые ноги на наклонные площадки снимают проблему движухи по седлу вперёд.
- AntonKatenev
- 9 октября 2019 в 13:00
- ↑
- ↓
Я бы сказал что для прокатной мухи двадцатилетней давности, эта еще ничего, хотя бы едет под горку :)
А так вообще на мухе по серпантинам норм.
А так вообще на мухе по серпантинам норм.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть