Блог им. canon3000 → А можно всех посмотреть? Крымская Гаврилиада на прокатной технике. Часть первая - максискутер vs серпантин

Всем привет. За последнее время столько постов выложили про Крым, что нужно очень постараться, чтоб привлечь внимание и к своему опусу. Ну может кому мой опыт и будет полезен. Постараюсь больше фоток, меньше слов, хотя совсем без слов не получится. Кто не знает про стишки о Гавриле- гуглите )))



Полететь в Крым и там покататься на мотоцикле было у меня в планах еще в мае. Но не сложилось, к счастью, ведь категорию А я открыл только в конце апреля этого года и ничего, кроме ужаса, я бы на Крымских дорогах, скорее всего, не испытал. А так у меня уже кой какой опыт к концу сезона поднакопился. Плана четкого не было, в Крыму я был не раз, поэтому ничего особо осматривать не планировал, основной целью были именно покатушки, а осмотр достопримечательностей не ставился во главу угла. Одно я знал четко, я должен проехать по серпантину от алушты до судака)) Изначально я планировал брать мотоцикл в Севастополе. Аппетит пришел во время просмотра сайтов прокатных контор, и пришла идея попробовать разные мотики, а начать сразу с Симферополя. Прокат мотоцикла кстати удовольствие недешевое, порой аренда машины стоит дешевле. Нарыл себе там СБ400 для начала, но когда позвонил, выяснилось, что сибиха продана. В процессе переговоров мне предложили максискутер Ямаха Тмакс и я согласился. Во-первых, потому что максискутер в том числе я рассматривал для себя в качестве первого двухколесного транспорта, а во-вторых потому что немного прокатился на Сим Максим 600 и был впечатлен ветрозащитой. А поскольку на начало моего вояжа погода стояла дождливая, я решил что это самый разумный выбор. Технически мне сказали, что скутер исправен, а вид… вид как у прокатной техники )))

Билетные сайты пестрили «дешевыми» перелетами в крым, но, как правило, цена билета была без багажа, а багаж сразу добавляет пару тысяч к цене билета. В итоге я выбрал перелет от АК Нордавиа, билеты в оба конца с одним местом багажа до 23 кг обошлись мне в 12020 рублей. Я подумывал поехать туда на машине, но расходы только на бензин получались больше, чем авиабилеты, плюс вернее минус 4 дня на дорогу, а у меня всего было восемь дней, поэтому только самолет. Поездку на своем моте я не рассматривал в принципе, так как проезжаю в день максимум 500-600 км, т.е. от Питера до Симферополя я бы пилил дня четыре только в одну сторону))

С собой я взял все наверное все: шлем, мотоботы, мотоджинсы куртка с подстежкой, дождевик, три пары перчаток, сушилки для обуви, газовую горелку, термобелье, флиску и еще кучу всего. Мотокуртку и мотоджинсы напялил сразу на себя, боты убрал в сумку, а шлем, чтоб не раскололи визор, взял в ручную кладь. Поначалу чувствовал себя неловко в мотоэкипе в аэропорту, тем более в яркозеленой куртке я похож на гаишника, но потом забил. Ведь скоро аэропорты заполонят горнолыжники и никого тут ничем не удивить. Неожиданный бонус от мотоджинсов обнаружился уже в самолете, кресла стоят достаточно плотно, а за счет вставок в коленях упираться в спинку переднего кресла помягче, чем просто коленками ))) Хотя самолет туда летел полупустой и я в итоге разместился один на трех креслах.

Гаврила жил всегда по плану
Но в этот раз он плал послал


Итак, хотя я и говорил об отсутствии плана, общий план все равно нарисовался такой: три дня на покатушки вправо от симферополя вплоть до керчи, потом три дня на покатушки влево от симферополя до тарханкута. Что было взято потом в Севастополе расскажу позже.

Гаврила не хотел прощаться с летом
Сезон Гаврила продлевал



При приземлении в Симферополе в самолете объявили, что мы прибываем в аэропорт имени Айвазовского. Тут я решил, что в Феодосии надо непременно посетить музей Айвазовского. Получил вещички, сел на автобус (или электробус, или троллейбус, он вроде выглядит как автобус, едет бесшумно, а сверху есть рога) и за 17 рублей доехал до места выдачи скутера.

Гавриле надоело щелкать
Гаврила скутер заказал


итак, вот что мне выдали.


Внешний вид так себе, но с лица воду не пить, да и предупреждали меня об этом. Больше всего расстроило отломанное левое зеркало, которое было затянуто и примотано неправославной черной изолентой, из-за чего его нельзя было отрегулировать по человечески и смотреть в него приходилось сильно нагибаясь.
Скутеры любят за унитаз под сиденьем, который я тут же заполонил частью вещей из сумки, сумку привязал сверху. На скутере еще был установлен задний кофр, наличие которого я очень быстро оценил, поскольку привязав сумку поверх сиденья я перекрыл доступ в подседельное пространство, а так что то оперативно закинуть и достать — с кофром мегаудобно. С собой я взял держатель для навигатора (вообще я дофига всего взял и почти все мне пригодилось, кроме, собственно держателя для навигатора), но с ним вышел большой облом, так как руль скутера прикрыт пластиковой накладкой, присобачить держалку было невозможно. Не знаю, как у других, а лично мой телефон теряет спутники, когда лежит в кармане, поэтому надеяться на подсказки в шлем тоже не приходилось. Аккуратно выехал со двора и поехал. Сперва зарулил на заправку, где не смог оплатить бенз телефоном, так как гуглпэй и материковый банк. Просто карту этого же банка приняли без проблем. Оплата телефоном отпала как класс, приходилось каждый раз лазить в карман за картой.
Путь мой сначала лежал в Алушту, где живет мой друг, у него я планировал заночевать, и уже с утра отправиться в сторону Судака и приключений. Но приключения начались сразу в Симферополе, так как я заплутал, приходилось останавливаться, снимать перчатки, лезть в карман, смотреть в телефон, убирать телефон, надевать перчатки… ну вы поняли. Симферополь встретил плотным движением и пробками. Так как габариты скутера мне были не понятны и вообще все другое, я в междурядье особо не лез. При трогании скутер издавал звуки болтающихся в ведре гаек, с набором скорости звук исчезал. Меня об этом тоже предупредили, что это типа нормально для вариатора, но даже я своим первосезонным мозгом понимаю, что это не так. Пару раз я ловил косые взгляды окружающих, когда трогался с места. ))) но в целом скутер тащил бодренько, все же 50 лошадей, хоть он и 2000 года.
Выехав на оперативный простор я начал было откручивать, но везде были знаки 60 и камеры, которые, впрочем, ничуть не смущали местных водителей и они наваливали как могли. Я же ехал по правилам, осваиваясь и привыкая к скутеру. Например, при торможении, меня сносило с сиденья к рулю, ибо бака то нет, а привычка упираться ногами в полик перед торможением еще не выработалась. Далее меня ждало не то чтобы разочарование, но, скажем так, недоумение по поводу ветрозащиты. Как я уже говорил, я немного ездил на Сим Максим600, так вот на нем разогнавшись до 130км/ч я не ощущал вообще ничего, т.е. как будто сидишь внутри кокона и в него не дует. Здесь же уровень шума в районе головы был сравним, а то и был более сильным, чем на моем авенжере с дополнительным стеклом. В грудь и ноги конечно не дуло, а вот свистело и шумело знатно. Поскольку шлем то был мой же, то этот параметр я могу оценить более менее точно. С торможением руками я быстро освоился, этому способствует велосипед, навыки те же самые. Тормоза вполне адекватно замедляли скутер, при нажатии на передний тормоз спереди ожидаемо что то побрякивало. АБС не было, что немного печалило. В день прилета в Симферополе было около 20 градусов, но выехав в горы, температура стала резко снижаться и я ощутимо подмерз. пришлось остановиться и утеплиться, а заодно и перевести дух.



Дальше начались серпантинные упражнения, в которых выяснилось что мне страшно закладывать скутер в повороты, я снижаю скорость до минимума, и не могу его нормально поставить на дугу, он ощущается валким и неповоротливым. Вобщем, я вернулся в начало сезона, когда меня страшил каждый поворот и собирал за собой кучу машин. Так, цепеняя от ужаса и пытаясь обнять коленями несуществующий бак я добрался до Алушты. Назавтра меня ждал серпантин, дождь и кирпичный заводик.

День второй.

Дождя Гаврила не боялся
Но в дождик ехать не хотел


Наутро очень сильно хотелось остаться в кровати, переждать непогоду и вообще. Но план есть план, хоть его как бы и нет. Дождевые штаны напялил дома, так как без снятия мотобот их надеть у меня не получается, а куртку положил в кофр, чтоб сразу ее надеть при дожде. выехал в 7-30, было пасмурно и прохладно. Скутер ночевал в закрытом паркинге, весело заурчал и забряцал вариатором. Только я выехал с Алушты, как дождь начался точно по прогнозу гисметео. Нацепил дождевую куртку. Дождевые перчатки я так и не купил, поэтому для этой поездки у меня были заготовлены резиновые перчатки от ОЗК, надетые поверх вязаных. Конструкция показала себя отлично, перчатки длинные, натянулись далеко на руку, поэтому в рукава не заливало. С точки зрения защиты рук было все плохо, но с сырыми руками ехать еще хуже. При сборе сумки дома у меня промелькнула мысль — а не взять ли с собой термос. Но термос тяжелый даже без воды, а в Крыму же скорее всего понадобиться холодная вода, а не чай, рассудил я и прогнал мысль про термос прочь. А зря. Очень зря. Чем выше я поднимался, тем становилось холоднее. Но пока было терпимо, я ехал потихонечку, слушал песни и смотрел по сторонам. Потом отрубилось интернет радио, и пришлось остановиться чтоб переключиться на музыку из памяти телефона. Заодно сделал пару фоток.


Пока ходил, сиденье стало мокрое и от этого еще более скользкое. Об этом я узнал при первом же торможении. Дождевые штаны по мокрому сиденью так лихо понесли мою задницу вперед, что первый кирпичик был готов. Проклиная дождь и силу инерции вернул зад на место, сел в распор и поехал дальше. Привыкнуть к скутеру не получалось, мокрый асфальт и засевшие в голове предупреждения о том, что асфальт в крыму в дождь особенно скользкий, недетские уклоны и повороты, все это то настраивало на бодрый лад. От Алушты до Судака около 80км, поэтому я решил разбить маршрут на 4 отрезка по 20 км. И каждые эти 20 км давались очень не легко.
Долго ли коротко ли, показалась Никольская церковь. Там решил сделать остановку

Вход в церковь оказался закрыт по причине раннего утра, зато на парковке обнаружились продавцы магнитиков. К счастью, еще и с горячим чаем и булками. Купил стакан чая за 50 руб и булочку. Отогрел руки и жизнь стала налаживаться. Тут открыли церковь, зашел внутрь и еще там постоял, посмотрел на убранство и заодно погрелся. Сфоткать не разрешили, хотя что там секретного то. В этой церкви я уже был, а вот то, что под ней еще находится музей катастроф на водах- не знал. Или когда я был, его еще не было. Так или иначе, я пошел и в музей. экспозиция интересная, рекомендую.




И кстати, чай в музее дешевле, всего 30 рублей. Там же есть и туалет, что важно для путников, особенно если на них трое штанов и куча прочей одежды и тряпок. Посмотрел экспозицию, попил еще раз чаю, но все равно надо ехать дальше. Так я и ехал, иногда разгоняясь до 40км/ч и иногда тормозя почти до 5 км/ч. Машин было мало и меня это очень радовало, потому что нервенно было и без их фар в зеркалах. Тут я осознал что расстояние в горах измеряется совсем не так, ведь к Судаку я подкатил только ближе к обеду.




Из моих прежних поездок я помнил, что в Судаке есть Генуэзская крепость.


Ходить по крепости в дождь не хотелось, а вот есть -очень хотелось. Присмотрел какую то едальню рядом с крепостью, там же была и парковка. Парковка оказалась платной, с меня стали требовать аж 100 рублей. А вот едальня оказалась навесом без стен, что меня категорически не устраивало. Поэтому я развернулся и поехал скажем так в центр Судака искать какое то кафе. Там же меня посетила мысль а не хватит ли на сегодня езды, и не остаться ли на ночлег. Вернее не так, я, помятуя о том, что дальше после крепости есть Новый свет, я сначала направился туда, помня что там красиво и наверняка есть чо пожрать. Но серпантин на Новый свет очень крутой, и вот в одном месте на самом повороте была раздолбаная дорога, пришлось почти до нуля скинуть скорость, переползти ямы, а потом сразу резко в гору. И вот тут скутер отказался ехать вверх. Вариатор брякал, двигатель урчал, а скутер стоял на месте. Решил, что не стоит насиловать коняшку, он ведь еще мне пригодится. развернулся и поехал вниз… А вниз то не менее страшно, скользко сыро и 100500 поворотов.

Вот в эту горку скутер не поехал. на фото она не кажется крутой



это вид на дорогу вниз


Поехал я вниз и назад в Судак. Будучи доверчивым человеком, прочитал объявление " у нас можно вкусно покушать" и решил, что раз можно, то почему бы и нет. Цены были приемлемые, я решил бросить якорь там. Меня сразу предупредили. что заказ нужно будет ждать 20-30 минут, а я в тайне и был рад подольше посидеть в тепле. Достал павербанк, поставил заряжаться телефон, камеру и шлем. Пока туда-сюда, принесли еды, которая действительно оказалась вкусной, поэтому тоже могу смело рекомендовать это место в Судаке. Мимо не проедете, улица то по сути одна ))



В три часа гисметео обещал прекращение долждя и не обманул. С дороги мокрота еще летела, а вот сверху уже нет, что не могло не радовать. Дорога стала суше и прямее.


Так я докатился до Коктебеля, в котором сделал, как я тогда думал, оригинальную фотку. Удивительно, но чем быстрее я ехал на скутере, тем понятнее и послушнее он становился. Вид сухого асфальта снял с мозгов страх заложить посильнее в поворот, и поехал поехал бодрячком. Прямиками дорога не баловала, парочка мест дорога позволяла разогнаться до сотни. А дальше разгоняться не хотелось. Виной тому пресловутый свист в ушах и прыгучесть скутера. Допуская, что он убитый и с уставшей подвеской, нельзя не отметить, что дороги в Крыму по большей части волнообразные. Для машины это может и не заметно, а для скутера на 14-х колесах (или спереди 15-е, не помню) это критично. Но самое главное, что я стал хотя бы что то понимать как управляться с этим бегемотом. А он, к тому же еще и довольно тяжелый.


(наиболее внимательные и опытные крымоезды заметят, что тут скутер стоит в обратную сторону, и будут правы. именно эта фотка была сделана по дороге назад. но мы же никому не расскажем, да?)


В Крыму темнеет довольно рано и стремительно, поэтому после 16 часов я стал сильно задумываться о ночлеге. Снаружи это ничем не выдавалось, но внутренне прям ощущалось, как я сильно задумался. Что хорошо в конце сентября, так это полное отсутствие проблем с жильем. Его много на разный вкус и кошелек. Самое дорогое я отдал за номер 1000 рублей, а самое минимальное -500 рублей за хостел. При этом я вообще не мониторил рынок, а просто останавливался у первого попавшегося объявления. Путник я не требовательный, душ кровать кухня и парковка для мота -вот и весь райдер. До Феодосии оставалось порядка 12 километров и я решил искать жилье там, а в не в Коктебеле, чтоб с утра сразу рвануть смотреть Айвазовского. Не помню, что меня сподвигло свернуть с основного шоссе направо в сторону моря, толи вид понравился, толи вид понравился. Короче, не доезжая до Феодосии заехал в некий поселок Орджоникидзе.

проехал его насквозь и уперся в закрытую дорогу к какому то предприятию.
Поснимал все в округе. Дело то шло к закату.


Там же я чуть не был сожран стаей местных собак, штук шесть их было. Но то ли диетолог им запретил жирное, толи вид мой был настолько несъедобен, поэтому я удостоился лишь подозрительных взглядом. Развернулся и поехал было дальше в Феодосию но потом подумал,- а нафига?-можно же тут заночевать. Сказано-сделано. Прямо рядом с тем пляжиком, который, как выяснилось позже, назывался Агатовый, я обнаружил полупустую гостиницу, которая с радостью приняла меня в свои объятия. У гостиницы была своя парковка, но было два но, которые не позволили ей воспользоваться — она имела сильный уклон и была отсыпана мелким гравием, в который, как в масло, уходила подножка. Территория вокруг отеля тоже была в этой субстанции, поэтому скутер я взгромоздил на канализационный люк, он плоский и твердый. заселился, сгонял в магазин, купил еды и все такое.

Гаврила не любил готовить
Гаврила пивом закусил


Номер был просторный, с большой кроватью и кондиционером. батарей отопления не было предусмотрено строителями, а ночью было уже действительно холодно. К счастью у кондея обнаружился режим обогрева и им я сушил свою одежду. Что не промочил дождь, вымокло само изнутри, дождевик у меня не мембранный.

Когда чайник не лезет по высоте под кран


Вечером почитал про достопримечательности в Феодосии, посмотрел режим работы музея, поставил будильник на 7-30 и вырубился. Так и закончился мой первый полноценный мотодень в Крыму (а так то второй день).

Продолжение тут.
  • canon3000canon3000
  • Роман
  • 8 октября 2019 в 16:47
  • 2
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+3
MikeNN
Гаврила прочитал рассказик
Гаврила лето захотел
0
Led4ik
Гаврила катанул по Крыму
И турэндуру захотел
-1
AntonKatenev
Да, на турынде в Крыму прекрасно. Особенно на топовой, потому что серпантины.
+1
AntonKatenev
Из Судака в Новый Свет крутой серпантин?????? Да там почти идеальная дорога, можно проехать на чем угодно, и народ там ездит на таких корчах, что непонятно как это вообще едет. У тебя был видимо совсем убитый скутер.
+1
canon3000
Я же описал, проблема была тронуться с места в горку. С ходу бы проехали. А серпантин, ну лично мне показался крутым. Все познается в сравнении)
0
AntonKatenev
Не, крутых серпантинов в Крыму вообще нет. Но есть довольно убитые.

Тронулся бы поперек дороги, делов-то.
0
canon3000
Кстати, а где крутые? глосглокнер?
0
AntonKatenev
Да зачем так далеко, даже на Кавказе есть, в том числе и прямо около Сочи. В Альпах конечно тоже есть, может быть неожиданно в какой-то мелкой деревне, например. Да везде, где есть приличные горы.

А в Крыму гор серьезных нет. Есть несколько симпатичных серпантинов с покрытием разной степени убитости, и все. Вот кстати между Алуштой и Судаком ничего так серпантинчик, веселый. Но асфальт там тот еще, я на нем колесо сточил в тло. Правда и ездил, чиркая подножками, и чуть ли не кофрами. А самый красивый — это между ялтой и бахчисараем. Но он прилично убит.
0
Led4ik
А что за резина?
0
AntonKatenev
Пирелли скорпион трейл
0
Led4ik
Мишке похер)
0
AntonKatenev
Это как ездить :)
0
Led4ik
Ну, я тошнот… От Судака до Ай-пертри три часа тащился с остановками…
0
AntonKatenev
Не помню, сколько там до Алупки, серпантин этот вроде проезжал за час с небольшим, с пассажиром. А так вообще в Крыму все довольно медленно, движение весьма расслабленное. Мотоциклисты тоже сонные какие-то, ни одного не видел, чтобы ехал, все ползают потихоньку. Обогнал на этом серпантине одного местного на новом мульте, он тащился как полумертвый, да еще ножку в поворотах с перепугу выставлял. Комично.

В сочи народ побыстрее гоняет.
0
canon3000
Имеется ввиду дорога через айпетри на бахчисарай?
0
AntonKatenev
На ай-петри небольшое ответвление. А сам серпантин идет с трассы в районе ливадии на соколиное, дальше уже ровная дорога на бахчисарай. Километров 50 довольно красивого серпантина, он там через лес идет. Ям довольно много, на дорожнике так себе, на турынде отлично.
0
canon3000
Я от айпетри до бахчисарая проехал, но не уверен что мы про одну и ту же дорогу говорим. Какой то каньон мне попался. Там дорога существенно хуже
0
AntonKatenev
Со станции ай-петри спускаешься по ответвлению до охотничье, и дальше на бахчисарай через соколиное. Там другой дороги нет. Но в принципе этот серпантин через ай-петри проходит, немного сбоку от станции. Там до самого соколиного лес, весьма симпатично.
0
alexdaft
Катался там 3 недели назад на KTM 390м www.picshare.ru/uploads/191009/r17QvoqVGO.jpg со стороны Ялты дорога нормальная, а вот вниз просто жесть… огромные ямы, еще и на закрытых шпильках на внутренней стороне, а ближе к окончанию склона они стали такие, что колесо от Камаза можно похоронить и место еще останется =)я 2 раза думал что с квадратным колесом уеду, но пронесло. В целом тем кто туда поедет порекомендовал бы уезжать так же в сторону Ялты =)
0
Mihail_N
Да, между Судаком и Алуштой интересный серпантин, помню в 2017 году там зажигал, обычно езжу спокойно, но тут вошел в такой азарт, что даже местный офигел от моего вождения :).
+2
AntonKatenev
Со мной примерно так же было. Первый раз когда ехал, сначала спокойно, тем более что было много груза и пассажир. Но очень быстро вошел в раж, и начал подножками скрести. А потом уже, когда вернулся более или менее налегке, вообще протер колесо, в результате уехал на эвакуаторе.
0
canon3000
Я тоже кстати вернулся еще разок)и чую, не последний
0
AntonKatenev
В сочи хороший серпантин, он поинтереснее и длиннее, но там днем трафик большой. Ночью норм. Я вообще больше ночью по серпантинам люблю ездить.
+1
canon3000
я ночью стараюсь не ездить, а на прокатной технике и подавно. света считай нет ни на этом, ни на следующем. хотя я там темноты цепанул
0
danila1271
Там же дорога подраздолбанная, сильно не поедешь как по мне. Правда я там только на боксере ездил. Да и видом не насладиться если поливать
0
canon3000
Поливать надо от Ялты до Севастополя. Там самый приличный участок дороги на ЮБК
0
Led4ik
Тронуться на том подъемчике не только твоя проблема, меня там задом газон 53й чуть не снёс, тоже тронуться не мог)) Так что, моя личная горка кирпичей на этом подъемчике тоже есть))))
+1
AntonKatenev
В Гурзуфе многие улицы круче, чем этот подъем :)
0
Led4ik
Не спорю, просто знакомый поворотик увидел, вспомнилось вот)
0
canon3000
Ну если много кирпичей там накидать, может и уклон поменьше станет)
0
mrvolos1
Здорово. Идеальное продолжение сезона — в тепле и с мотоциклом, почти.
0
canon3000
Кстати, погода для мотоциклизьма была вполне пригодной, сумасшедшая жара тоже ни к чему
+1
silver516
Как бывший владелец Т-макса авторитетно заявляю, что ты взял в аренду труп мопеда. Надо бы тебе придумать какую нибудь ачивку по этому поводу, типа «Погонщик зомби» или ещё что нибудь в этом роде.
+1
CTC
  • CTC
  • 9 октября 2019 в 12:57
Да… поваляли его знатно, причём на обе стороны… даж грузы на руле отломили, изверги… видимо и диски сцепления «убиты»(((((((((

но в целом скутер тащил бодренько, все же 50 лошадей,
40 лошадок, ни как не 50.

хоть он и 2000 года.
Первое поколение, а это именно он, выпускали в 2001-2003 году.

а для скутера на 14-х колесах (или спереди 15-е, не помню)
Оба на 14-ь.
меня сносило с сиденья к рулю, ибо бака то нет, а привычка упираться ногами в полик перед торможением еще не выработалась
подозреваю, что ездил сидя по табуреточному… Вытянутые ноги на наклонные площадки снимают проблему движухи по седлу вперёд.
0
AntonKatenev
Я бы сказал что для прокатной мухи двадцатилетней давности, эта еще ничего, хотя бы едет под горку :)

А так вообще на мухе по серпантинам норм.
0
CTC
так вообще на мухе по серпантинам норм.
Вообще шикардос, но на сухом серпантине. Рулится очень хорошо, из за мотора в центре рамы.
0
canon3000
Да, наверно 2001 г. По лашадям тоже спорить не буду, не помню, стс как убрал в карман так и достал только при сдаче. Конечно по табуреточному
Это ж впечатления первого дня
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. canon3000, А можно всех посмотреть? Крымская Гаврилиада на прокатной технике. Часть первая - максискутер vs серпантин