Блог им. canon3000 → А можно всех посмотреть? Крымская Гаврилиада на прокатной технике. Часть третья. Звездопад воспоминаний
В начале первой части обещал поменьше текста, побольше фоток и вообще хотел обойтись одной-двумя частями, а получается, что один день поездки требует отдельного повествования.
первая часть
вторая часть
Если сказать что я сильно волновался утром по поводу, заведется ли скутер — ничего не сказать. Как только я разлепил глаза, то сразу накинул куртку и в тапках и термоштанах побежал за ворота пробовать заводиться. Скутер завелся, на душе сразу стало радостно. Вокруг стояли чудесные погоды и бродячие собаки, солнце старательно подсвечивало вершины гор. Утро было раннее и слегка морозное. Вообще, все дни я старался вставать не позднее 7-7:30, чтоб успевать проехать побольше за световой день.
В первый день, когда я заселялся в отель и разгружал вещички, я обратил внимание, что вещи, которые лежали в «унитазе» были довольно теплые, что, в принципе, не удивительно- двигатель же рядом. Так вот, я тогда подумал, что это дело можно использовать для поддержания тепла еды или чая в обычной бутылке. День обещал быть насыщенным, и обеду могло не найтись времени в этом плотном графике, поэтому часть пельменей, отваренных на завтрак, я сложил в контейнер и упаковал на дно… ну вы поняли куда. (Не могу же я написать, что положил пельмени на дно унитаза).
У меня еще был заготовлен абзац про верных спутников путешественников — пельменях, но, пожалуй, опущу его, хотя в процессе повествования они еще появятся минимум дважды.
Итак, вновь попрощавшись с тетенькой из отеля, которая была там одна во всех лицах, я направился на поиски Звездопада воспоминаний. Яндекс, кстати, очень неплохо ориентируется по Крыму и по достопримечательностям (если не лежит в кармане куртки). Интересный момент, у меня стоят на телефоне и яндекс-навигатор, и яндекс-карты, так вот почему то при использовании яндекс-карт спутники терялись реже.
На отрезке дороги от Орджоникидзе до основной трассы был минимальный трафик, отличные виды, и я решил развлечься с селфи палкой, чтоб снять разные ракурсы для видео. Об использовании селфи-палки на мотоцикле нечего и думать, это крайне неудобно и небезопасно. А вот скутером можно легко управлять одной рукой. На мотоцикле, даже если вы и возьмете палку (или телефон, фотик…) в левую руку, то ехать сможете только в пределах включенной передачи, на скутере же можно и тронуться только одной правой рукой, и, что более важно, остановиться. Поснимал немного видео и покатил дальше.
Перед въездом на трассу мне встретилась тетя на автомобиле, которая пыталась накачать колесо насосом. Я развернулся чтоб предложить помощь, но насос уже был подключен и качал, запаски не было, и помощь моя не понадобилась.Переехал трассу и свернул на дорожку в горы. Там пряталась патрульная машина, и я, после вчерашнего пива, немного поднапрягся. Но не смог ни коим образом заинтересовать блюстителей порядка поехал дальше.
Пейзажи изменились, ведь море осталось у меня за спиной, впереди и вокруг были горы, ложбины и чайки. Солнце периодически пряталось за облака, и тогда вокруг все было залито ровным светом. Зелень кое-где уже пожухла, а какие-то кусты горели красным огнем. Очень красивый и какой-то неземной пейзаж.
Дорога была когда –то асфальтированной и местами даже была вполне себе ничего, но зевать было нельзя, ямы попадались очень часто. Вскоре выяснилось, что дорога эта ведет к старому аэродрому, на котором стояло два кукурузника. После аэродрома дорога и закончилась. Дальше пошла грунтовка с традиционными камнями и колейностью. Вооруженный вчерашним опытом езды по пересеченной местности, я аккуратненько переползал через колеи и двигался вперед, пока не доехал до машины, брошенной у подножья горы (ну может не горы, но высотки). В этом месте дорога забирала круто в гору. Я сходил исследовал подъем, он казался проезжабельным и наверняка, даже на своем слабосильном Баджаже, я б туда заехал, но вариатор недовольно забренчал своими роликами у подножья и сказал решительное нет. Пришлось оставить скутер и вновь прибегнуть к motobootshiking. Подъем был не большой, метров 50, а дальше метров 300 по ровному плато до самого звездопада, который, по сути, является обычной аркой.
Виды сверху открывались чудесные и я получил настоящее удовольствие от из созерцания. Отдельно радовало полное (подчеркну-полное) отсутствие туристов.
Кстати, эта идиллия длилась не долго, на обратном пути мне встретилась парочка туристов, затем бодренько штурмовал подъем Мицубиси Л-200. Вскоре я услышал рокот авиационного мотора, и железная птица изрыгнула из своего дюралюминиевого чрева несколько букашек прямо в небесные небеса. Я помахал букашкам рукой, и, возможно, они тоже помахали мне в ответ. Впрочем, тут я ничего утверждать не берусь.
На скутере оставались все вещи, шлем и вообще все, кроме документов и фотика. Я стал немного волноваться, хотя и был уверен, что все на месте. Так и оказалось. Скутер стоял мордой к склону и его снова пришлось разворачивать. В этот раз катить задом я его не стал, а просто проехал вокруг пары сосенок через высокую траву. Но вот о чем подумал,- когда уже задняя передача перестанет быть доступной только на голде. Я требую установки заднего хода на все мотоциклы. Пусть хоть какой то электромоторчик пристроят. Сколько можно то их катать руками. Надеюсь, когда-нибудь это станет таким же привычным, как и электростартер.
Я поехал назад и решил заехать на аэродром, чтоб сфокать скутер на фоне самолетов. Или самолеты на фоне скутера. «Патаму, патаму шта мы пилоты, небо наш, небо наш родимый дооооом». Сказано, сделано.
После этого я отправился на поиски Кара-Дага, который на карте рисовался огромным таким зеленым массивом, именумым Карадагским природным заповедником. Все было понятно, кроме одного, откуда туда заезжать. Поделав еще миллион и одну фотку во все стороны, вот эту одну и покажу ниже,
я выкатился на трассу и покатил в сторону Коктебеля, где уже на въезде и сделал ту самую фотку, которую в первой части выдавал за не ту. В Коктебеле же зашел в магазин, купил воды, какую-то булку и сладкий (это важно) молочный Снежок. У моря виднелось колесо обозрения. Навигатор предложил свернуть мне налево около автостанции, что я и сделал. Далее я ехал, ехал, выехал из жилого массива, начались горы, горы, я подумал — вот оно, и оно наступило в виде железных ворот с замком. Дальше дороги не было. Вернее дорога была, но проехать было никак. Пришлось вертаться. Но сначала фото )))
после это, не без помощи рук и ног снова пришлось разворачивать скутер. Когда уже сделают заднюю передачу? Хотя, я повторяюсь.
Памятуя о том, что сегодня еще и надо доехать до Севастополя, решил что с Кара-Дагом пора завязывать. Выехал на трассу и поехал дальше в сторону Судака. Но нельзя просто взять и ехать по ЮБК никуда не сворачивая (для тех, кто не в курсе: ЮБК- южный берег Крыма). Чудесные пейзажи и указатель на местечко с милым названием «Курортное» заставили меня снова свернуть к морю, и вот тут то я случайным образом и приехал к Музею природы Кара-Дага, откуда и начинаются всякие пешеходные маршруты. Тут же были кассы музея и туалет, который в данный момент интересовал меня больше всего. У музея были лавочки в тенечке, я подумал, что это отличное место для перекуса. В это время уже было достаточно жарко, поэтому перекусить в теньке было приятно. Сгонял к скутеру за Снежком и булкой, причем, опять уверовав в людей, уже оставив и куртку с документами и фотик на лавке. Вокруг шастали коты, которые, не будучи избалованными туристами, не отказались и от булки, а позднее и от Снежка, хоть он и был сладкий, и вообще еда с нашего стола им не подходит. Хорошо, что уличные коты об этом не знают. Для этого пришлось разорвать упаковку и устроить пир. Да, котов в путешествии попалось много, и я всех старался хотя бы почесать за ушком, или подкормить. И сфоткать, конечно же.
Гаврила, к счастью, не убился,
Гаврила скутер возвращал
Далее был перегон до Судака, время поджимало, поэтому заправился и начал забираться вверх (по карте) на Тавриду. Со скутером я освоился, силы позволяли, поэтому кой-кого я даже и обгонял. На Тавриде скутер оказался в своей стихии, длинные ровные прямики-это для него. И мы влупили. Стоит, как на рельсах, тяги хватает, стрелка легко уходит за сотню и готова идти дальше. Но счастье длилось не долго. Ветер. Нет, СИЛЬНЕЙШИЙ БОКОВОЙ ветер стал моим спутником почти до самого Симферополя. Имея скутер более 220 кг, меня под 100 и поклажу, суммарно мы весили около 350 кг, но меня сносило, как пушинку. Там, где от ветра было прикрытие домами или горами, я легко обгонял целые вереницы машин, но когда сильно задувало, держать больше 80-90 было проблематично, а в первую очередь страшно. Ужаса добавляло и левое зеркало, которое за эти три дня еще более провернулось вниз, и в него практически уже ничего нельзя было рассмотреть. Поэтому машины, которые шли на обгон меня, я порой замечал уже только по факту, когда они появлялись из-под левого локтя. А это не весело, знаете ли. Я, как мог, следил за задней сферой через правое зеркало, но на высоких скоростях постоянно зырить в зеркало не получается.
Да, трасса Таврида еще не достроена, много разрывов, реверсивных участков и разных технологических выездов, из которых нет, нет да и выпрыгнет то огромный грузовик, то экскаватор. Перед реверсивными участками скапливалось немало машин, но тут скутер, как и любой двухколесный транспорт, позволял об этом не париться вообще. Симферополь встретил огромной пробкой на въезде. Остановился перевести дух да попить воды на автобусной остановке
Сдавать скутер мы договорились у ЖД вокзала, рядом с которым и автостанция, поэтому можно уехать в Севастополь хоть на электричке (117 рублей 4 раза в день), или на автобусе ( от 230 рублей каждые 15-20 минут).
Когда я ехал по Симферополю, вдруг поймал себя на мысли, как легко катить по городу. Не надо на каждом светофоре щелкать вниз в поисках нейтрали, легко разгоняться и маневрировать.
Приехал я немного раньше назначенного времени, поэтому не спеша разгрузил скутер, вспомнил про пельмени, и вуаля, они и правда были еще теплые, хотя прошло почти 8 часов. Тут же в скверике, рядом с сидящим Лениным (памятник) и лежащим на соседней лавке бомжом (живой), перекусил. Вот теперь это настоящий бомж-тур!
Сдал скутер, получил скидку за полученные вчера неудобства и вполне довольный пошел покупать билет на автобус.
Суммарно на скутере проехал я за три дня 205 км, расход варьировался от 4,3 до 5 л/100 км. (трип обнулил на заправке, поэтому первые километры не учтены на приборе).
ну и чтоб было нагляднее, схематично поездки выглядели так
В Севастополе меня ждал мотоцикл, но я подумал, что к вечеру он мне не нужен, так как сразу встанет проблема -куда его девать на ночь, и я попросил перенести выдачу мота на утро следующего дня. Сказали окей, но попросили забрать мотик до 9 утра, что меня очень даже устраивало, ведь и на следующий день у меня были грандиозные планы.
Но об этом- в следующей части.
- canon3000
- Роман
- 10 октября 2019 в 18:05
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть