Блог им. innovator → "Tech 49" ("Техник 49") - мой первый проект электровелосипеда.
Первый проект.
Посмотрев один известный фильм, а потом ещё и ещё раз, под впечатлением от музыки и фантастической техники, решил материализовать кусочек будущего. Очень понравился мотоцикл главного героя решил: у меня будет такой (сейчас эта мечта превратилась в цель, к которой хоть и маленькими шагами, но иду). А начал с более простого варианта. Долго возился с идеей и чертежами. Дал волю фантазии, но в итоге физические законы внесли свои коррективы. Задумка была создать нечто вроде универсального конструктора байка. Так появился первый «Техник 49».
Параметры:
-материал рамы сталь 1.5 мм, 6 мм, трубы 20*1.5 мм;
-вес рамы зависит от варианта исполнения 18-20 кг;
-база 1240мм при передней вилке с ходом 120мм и заднем амортизаторе 190мм;
— ширина отсека для АКБ 136 мм;
-угол наклона вилки 67 градусов;
-колёса 26 дюймов;
— рулевой стакан 130 мм диаметром 57 мм с переходными шайбами под полуинтегрированную рулевую (44 мм), позволяет установить большинство типов рулевых колонок;
-маятник 500мм длиной, разборный, два варианта исполнения маятника рычажный или с прямым способом установки амортизатора, соответственно рычажность — ¼, 1/3;
-вертикальные дропауты — тиски толщиной 16мм, со встроенным петухом для натяжителя или переключателя,
болты М10, для мотор-колёс с осями от 10 до 20 мм;
-каретка 68 на 117,5, втулка под каретку (крепится к корпусу через регулируемые кронштейны) на болтах, есть возможность поставить любой размер или через переходные шайбы вместо кареточного узла установить двигатель максимального диаметра 245мм включительно;
— максимальный диаметр колёс 660 мм
-размер под АКБ 360*200*124 если он прямоугольной формы, плюс место под контроллер, основные размеры 520*360 по самым длинным сторонам;
-верхняя часть корпуса съемная, кронштейн крепления подседельного штыря 31,6 мм на болтах, вентиляционные отверстия спереди и сзади.
- innovator
- 3 октября 2016 в 21:28
- 4
- +32
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
здесь был ататат
- madcrokodile
- 4 октября 2016 в 14:22
- ↑
- ↓
И ты полностью прав!
Нет ни одного адекватного аргумента за наличие педалей на такой технике.
ДПС не трогают велосипедистов, потому что команды небыло (некоторые считают что они педалями спасутся от штрафа за езду без категории)
Ехать на педалях на такой байде — 100% убийство коленей. Нельзя.
К слову, на светофоре меня принял мотобат. (у меня тоже элвел).
И очень адекватно порекомендовал не ездить по ДОП, пока не сделаю себе более мощную светотехнику (нормальный стоп-сигнал) и не куплю эквип.
Нет ни одного адекватного аргумента за наличие педалей на такой технике.
ДПС не трогают велосипедистов, потому что команды небыло (некоторые считают что они педалями спасутся от штрафа за езду без категории)
Ехать на педалях на такой байде — 100% убийство коленей. Нельзя.
К слову, на светофоре меня принял мотобат. (у меня тоже элвел).
И очень адекватно порекомендовал не ездить по ДОП, пока не сделаю себе более мощную светотехнику (нормальный стоп-сигнал) и не куплю эквип.
- madcrokodile
- 4 октября 2016 в 15:08
- ↑
- ↓
Только непонятно, с какой целью.
Если кратко — электровелы без трансмиссии это очень компромисное решение.
Скоростной конфиг будет иметь хороший КПД только на скорости ОТ определённой, а на низах будет кипятить мотор (но какой-то момент выдаст). Тяговый конфиг будет развивать хороший КПД на низах, но очень быстро упрётся в магнитное насыщение (и перегрев, само собой), если пытаться ехать на нём быстро и долго. Электромоторам тоже нужна трансмиссия, чтобы быть конкуретноспособными.
Если кратко — электровелы без трансмиссии это очень компромисное решение.
Скоростной конфиг будет иметь хороший КПД только на скорости ОТ определённой, а на низах будет кипятить мотор (но какой-то момент выдаст). Тяговый конфиг будет развивать хороший КПД на низах, но очень быстро упрётся в магнитное насыщение (и перегрев, само собой), если пытаться ехать на нём быстро и долго. Электромоторам тоже нужна трансмиссия, чтобы быть конкуретноспособными.
- madcrokodile
- 4 октября 2016 в 18:28
- ↑
- ↓
Из успешных — только на Тесле так. И мне очень интересно, что за магия туда спрятана :)
А у примуса вариатор, например. Других серийных не помню)
А у примуса вариатор, например. Других серийных не помню)
- madcrokodile
- 5 октября 2016 в 17:55
- ↑
- ↓
У него же ДВС ещё есть вроде. Это совсем другое.
Почитал про теслу, кстати. Там торковый (а не скоростной) асинхронный движок с частотным управлением. На низах он эффективен, а на верхах работает просто потому что может. И в следующих версиях теслы хотят сделать КПП, для повышения эффективности движения на больших скоростях. Такие дела.
Почитал про теслу, кстати. Там торковый (а не скоростной) асинхронный движок с частотным управлением. На низах он эффективен, а на верхах работает просто потому что может. И в следующих версиях теслы хотят сделать КПП, для повышения эффективности движения на больших скоростях. Такие дела.
Не знаю как считал автор этого вела, отвечу за свой — я высчитывал напряжение/обороты/тяга из расчета «разгоняем ногами + мотором, дальше едем быстро». В итоге на 1кВт планетарном моторе немного помогая ногами ехал 30+ км/ч в крутые горки и до 65км/ч по ровному. Ведь это все же велик ) И одна человечья сила ему явно не лишняя.
- madcrokodile
- 5 октября 2016 в 14:07
- ↑
- ↓
А мне вот колени свои жалко:) Они у меня одни, запасные в комплекте не прилагались.
А велосипедная нагрузка для коленного сустава — прямой путь к артрозу.
Поэтому сейчас поставлю либо тяговый редукторник, но с батарейкой 60 или 72 вольта, чтоб хотяб 50 ехал, либо циклон полуторакиловаттный. Последний вариант лучший:)
А велосипедная нагрузка для коленного сустава — прямой путь к артрозу.
Поэтому сейчас поставлю либо тяговый редукторник, но с батарейкой 60 или 72 вольта, чтоб хотяб 50 ехал, либо циклон полуторакиловаттный. Последний вариант лучший:)
Обычные человеческие велосипедисты крутят педали ногами и не жужжат (моторчиком). Вопрос только в правильно подобранных передачах.
Да, электровелик весит на 15-20 кг больше обычного, но опять же — на передачах без большого усилия вы просто будете ехать медленнее обычного велика. Без риска убить колени.
Да, электровелик весит на 15-20 кг больше обычного, но опять же — на передачах без большого усилия вы просто будете ехать медленнее обычного велика. Без риска убить колени.
- madcrokodile
- 5 октября 2016 в 17:53
- ↑
- ↓
У обычных велосипедистов идет борьба за то, чтобы втулка была поуже и чтоб ничто не мешало коленям быть в максимально физиологичном положении. У элвела между ног обычно корпус батареи. Он заставляет растопыривать колени.
Педалирование с растопыненными коленями — путь к их повреждению.
Это не говоря про то, что крутить педали в принципе опасно для коленей.
Педалирование с растопыненными коленями — путь к их повреждению.
Это не говоря про то, что крутить педали в принципе опасно для коленей.
Круто, красиво, достойно уважения и плюса в карму. Видно, что подошел к делу с умом. Вот только не увидел главного параметра — сколько в итоге весит вся конструкция? Не слишком ли круто сталь использовать ( в смысле веса)?? Как делал расчеты? Была ли мысль сделать из стали только силовую клетку, а остальное — текстолит или стеклоткань? Все таки для неподготовленных людей (если думать над серийным изделием) будет тяжко, если только рама 20 кг весит. Да и вообще — допустим в Мск, приехал с работы — вел надо затаскивать ведь домой, на улице не оставишь в большинстве случаев. И как осуществлен механизм подзарядки в данном случае?
Есть люди (по поводу веса), которые делают электровелосипеды с рамами-клетками весом под 40 кг и очень этим гордятся. И трансмиссии разного рода приспосабливают, и композитом обшивают. Есть рамы меньше 10 кг… НО у некоторых рулевые стаканы отрываются, лопаются маятники.
Использовать сталь круто в смысле цены, конкурентов нет!
Верхняя часть рамы на быстросъёмных стяжках. Снимаем крышку и заряжаем АКБ.
Использовать сталь круто в смысле цены, конкурентов нет!
Верхняя часть рамы на быстросъёмных стяжках. Снимаем крышку и заряжаем АКБ.
- DengerousDen
- 5 октября 2016 в 15:13
- ↓
Дизайн прикольный в стиле «Обливион», мне тоже тот электро-мот понравился!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть