Блог им. kes → Мото подъёмник. Сделай сам.

Решил запилить ещё один пост о гаражном рукоблудии. В хорошем смысле этого слова. Желание заиметь в гараже приспособу, для обслуживания и просто вывешивания мотика появилось давно. Не было желания, отдавать за нее деньги. Решил сделать сам.
Мониторя интернет сайты различных Сорокинов, Кувалдов и.т.д. давно натыкался на различные подкаты и подъёмники. Не устраивала цена, и у некоторых моделей грузоподъёмность. Видел ещё Нордберг, читал отзывы, всё хорошо. Но цена… Пару раз обходился по старинке, обычным домкратом и брусками. Но эту процедуру надо делать вдвоём, один держит мот, другой поднимает и пихает бруски.В эту зиму собрался поменять подшипники в колесе и масло в вилке.Стал готовиться к этому заранее. Сначала подъёмный механизм, потом Т.О.
Заехал в стройматериалы, купил 25й уголок и полосу 30ку. С уголком я сразу ошибся. Надо было брать 30й. В автозапчастях купил 201 е подшипники для роликов. В магазине крепежа набрал гаек, в том числе широких. Шпильку брать не стал, продаётся редкостное г… но, резьбу и сами нарежем. В гараже померил размеры приблизительные и приступил. Сварил нижнюю рамку и нарезал боковые полосы, для ножничного механизма. Из шестигранника были выточены- подъёмная шпилька с мелкой резьбой и распорка между полосами для жёсткости. Также на станке выточили распорные и упорные шайбы, и болты для подшипников, с посадочным местом для них. По подшипникам- Ноу нейм, за 80р с нова имеют ощутимый руками люфт. SKF, за 150 руб-нет. Называется, почувствуйте разницу.

Получился вот такой черновой вариант, крепление полос к нижней рамке, болтами.

К верхней рамке, крепление полос через шайбы с резьбой.



Чтобы подъёмник ниже опускался(складывался), по бокам упорного уголка сделал вырезы для полос. Тут у меня стали закрадываться сомнения по поводу того, выдержит ли он 330 кг веса моего мопеда. Покрасил и на испытания!
Испытания показали это)) Как только колёса оторвались от земли, согнулось в другом месте. Слабенький уголок, плюс отверстие его ослабило.

Из 32 шестигранника точим вот такую мандулу)) Она точно не согнётся.

Выкидываем уголок с гайками, внедряем её, пихаем под мотоцикл, вуаля! Висит…




Подъём осуществляем ключом на 22, в течении пары минут. Высота подъёма для отрыва колес, небольшая, запас ещё огромный. Можно задрать мот сантиметров на 30 от земли. В торце шпильки, где место под ключ, ещё сделаю отверстие и вварю туда тонкий шестигранник для подъёма шуруповёртом. Подъёмник пережил Т.О мотоцикла, мот висит вполне устойчиво и сам не упадёт с него. На форуме, местные критики, высказали сомнения по поводу устойчивости мотика. И я придумал вторую версию подъёмника, с боковыми регулируемыми зажимами, для рам разной ширины. Буду делать его уже из 30й полосы и с колёсиками со стопорами, из тех же 201х подшипников. Боковые полосы сделаю в две толщины.
Идея полностью работоспособна и на её осуществление много времени не понадобится. Единственное, что он не подойдёт для мотоциклов, у которых движок висит ниже рамы( VT 1100C) и.т.д Тут уже надо придумывать что то другое, или под конкретную раму.

Мотоцикл пока так и висит на подъёмнике, уже в собранном виде. Ждём сезона, и к следующей зиме сварганю себе новый девайс за сущие копейки))
Критика, указания и пожелания приветствуются.
  • keskes
  • Яков
  • 1 марта в 22:29
  • 12
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
oleg-gx
Отличное решение!
0
oleg-hdrx
Спасибо!
0
freeezzzz
Дас гут! Опиши габариты изделия и можно цифру ценника в личку, за сколько готов ваять на сторону.
0
vikariy
+1
0
kes
Размеры 35 на 40см. На сторону брать не буду. Это так, для любимого мотоцикла, и руки занять. Бюджет производства 1000р. Покупное-уголок, полоса, подшипники. Шестигранники уже были, болты и шайбы упорные точились из тех же шестигранников.
0
rash66
Тоже мототоксикоз замучил и что бы чем нибудь себя занять, сделал подъемник и вешалку для экипировки:
0
IsyanovDV
Чисто мое ИМХО.

Подобный подъемник годится только для совсем мелкого и быстрого ремонта, ибо приходится постоянно на карачках или лежа работать, спина офигеет. Я использовал пару простых Сорокинских для подобных дел.

В прошлом году решил проблему кардинально, сварил себе в гараж нормальный подъемный стол, теперь возится с мотом — кайф! Обошлось все по кругу тысяч в 12-13 с домкратом.
Вот описание что делал: bikepost.ru/blog/87231/Kak-ja-pilil-moto-podemnik.html и доделки bikepost.ru/blog/87637/Kak-ja-pilil-moto-podemnik-chast-2-Dodelki.html
Делал по выходным не спеша два месяца, если заморочиться — можно сделать за 3-4 дня.

Это уже совершенно другой уровень ремонта / тюнинга мотоцикла, когда он на столе стоит.
0
ban1969a
ни хуа себе хуа, монументальненько.
0
IsyanovDV
На самом деле ничего там сложного нет. Я даже варить толком не умел когда начал, на Ютубе ролики обучающие смотрел. Инструментов надо минимум, деталей — тоже, главное — желание )))
0
ban1969a
да это понятно, но всё равно впечатляет.Браво!
0
serg78
Квадратишь, практиш, гут!
0
adivinus
Класс, тоже вскоре что-то такое предстоит монстрячить, но под эндурик… Насколько хорошо показала себя поперечная жесткость этой ножничной конструкции из лент? Не нужно ли наварить какую-нибудь телескопическую конструкцию?

И было б классно повыше механизм сделать, чтоб не ключом крутить а шуруповёртом :)
0
kes
Так я же написал, вварю шестигранник для шуруповёрта. В следующей версии. И ножничный механизм сделаю из двойной полосы. Но, уже в следующей версии)
+2
LimUS
Болт на «земле» крутить не удобно…
0
kes
Одел головку и трещёткой, всё подлазит. Обычным ключом -две минуты на подъём.
0
SSony
Резьба обыкновенная, метрическая, вместо упорной. На долго ее хватит?
0
thorn07
что за станок?
0
kes
Токарный) 16к20. Красный пролетарий. Мой ровесник 83г.в.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kes, Мото подъёмник. Сделай сам.