Блог им. kes → Мото подъёмник. Сделай сам.
Решил запилить ещё один пост о гаражном рукоблудии. В хорошем смысле этого слова. Желание заиметь в гараже приспособу, для обслуживания и просто вывешивания мотика появилось давно. Не было желания, отдавать за нее деньги. Решил сделать сам.
Мониторя интернет сайты различных Сорокинов, Кувалдов и.т.д. давно натыкался на различные подкаты и подъёмники. Не устраивала цена, и у некоторых моделей грузоподъёмность. Видел ещё Нордберг, читал отзывы, всё хорошо. Но цена… Пару раз обходился по старинке, обычным домкратом и брусками. Но эту процедуру надо делать вдвоём, один держит мот, другой поднимает и пихает бруски.В эту зиму собрался поменять подшипники в колесе и масло в вилке.Стал готовиться к этому заранее. Сначала подъёмный механизм, потом Т.О.
Заехал в стройматериалы, купил 25й уголок и полосу 30ку. С уголком я сразу ошибся. Надо было брать 30й. В автозапчастях купил 201 е подшипники для роликов. В магазине крепежа набрал гаек, в том числе широких. Шпильку брать не стал, продаётся редкостное г… но, резьбу и сами нарежем. В гараже померил размеры приблизительные и приступил. Сварил нижнюю рамку и нарезал боковые полосы, для ножничного механизма. Из шестигранника были выточены- подъёмная шпилька с мелкой резьбой и распорка между полосами для жёсткости. Также на станке выточили распорные и упорные шайбы, и болты для подшипников, с посадочным местом для них. По подшипникам- Ноу нейм, за 80р с нова имеют ощутимый руками люфт. SKF, за 150 руб-нет. Называется, почувствуйте разницу.
Получился вот такой черновой вариант, крепление полос к нижней рамке, болтами.
К верхней рамке, крепление полос через шайбы с резьбой.
Чтобы подъёмник ниже опускался(складывался), по бокам упорного уголка сделал вырезы для полос. Тут у меня стали закрадываться сомнения по поводу того, выдержит ли он 330 кг веса моего мопеда. Покрасил и на испытания!
Испытания показали это)) Как только колёса оторвались от земли, согнулось в другом месте. Слабенький уголок, плюс отверстие его ослабило.
Из 32 шестигранника точим вот такую мандулу)) Она точно не согнётся.
Выкидываем уголок с гайками, внедряем её, пихаем под мотоцикл, вуаля! Висит…
Подъём осуществляем ключом на 22, в течении пары минут. Высота подъёма для отрыва колес, небольшая, запас ещё огромный. Можно задрать мот сантиметров на 30 от земли. В торце шпильки, где место под ключ, ещё сделаю отверстие и вварю туда тонкий шестигранник для подъёма шуруповёртом. Подъёмник пережил Т.О мотоцикла, мот висит вполне устойчиво и сам не упадёт с него. На форуме, местные критики, высказали сомнения по поводу устойчивости мотика. И я придумал вторую версию подъёмника, с боковыми регулируемыми зажимами, для рам разной ширины. Буду делать его уже из 30й полосы и с колёсиками со стопорами, из тех же 201х подшипников. Боковые полосы сделаю в две толщины.
Идея полностью работоспособна и на её осуществление много времени не понадобится. Единственное, что он не подойдёт для мотоциклов, у которых движок висит ниже рамы( VT 1100C) и.т.д Тут уже надо придумывать что то другое, или под конкретную раму.
Мотоцикл пока так и висит на подъёмнике, уже в собранном виде. Ждём сезона, и к следующей зиме сварганю себе новый девайс за сущие копейки))
Критика, указания и пожелания приветствуются.
Мониторя интернет сайты различных Сорокинов, Кувалдов и.т.д. давно натыкался на различные подкаты и подъёмники. Не устраивала цена, и у некоторых моделей грузоподъёмность. Видел ещё Нордберг, читал отзывы, всё хорошо. Но цена… Пару раз обходился по старинке, обычным домкратом и брусками. Но эту процедуру надо делать вдвоём, один держит мот, другой поднимает и пихает бруски.В эту зиму собрался поменять подшипники в колесе и масло в вилке.Стал готовиться к этому заранее. Сначала подъёмный механизм, потом Т.О.
Заехал в стройматериалы, купил 25й уголок и полосу 30ку. С уголком я сразу ошибся. Надо было брать 30й. В автозапчастях купил 201 е подшипники для роликов. В магазине крепежа набрал гаек, в том числе широких. Шпильку брать не стал, продаётся редкостное г… но, резьбу и сами нарежем. В гараже померил размеры приблизительные и приступил. Сварил нижнюю рамку и нарезал боковые полосы, для ножничного механизма. Из шестигранника были выточены- подъёмная шпилька с мелкой резьбой и распорка между полосами для жёсткости. Также на станке выточили распорные и упорные шайбы, и болты для подшипников, с посадочным местом для них. По подшипникам- Ноу нейм, за 80р с нова имеют ощутимый руками люфт. SKF, за 150 руб-нет. Называется, почувствуйте разницу.
Получился вот такой черновой вариант, крепление полос к нижней рамке, болтами.
К верхней рамке, крепление полос через шайбы с резьбой.
Чтобы подъёмник ниже опускался(складывался), по бокам упорного уголка сделал вырезы для полос. Тут у меня стали закрадываться сомнения по поводу того, выдержит ли он 330 кг веса моего мопеда. Покрасил и на испытания!
Испытания показали это)) Как только колёса оторвались от земли, согнулось в другом месте. Слабенький уголок, плюс отверстие его ослабило.
Из 32 шестигранника точим вот такую мандулу)) Она точно не согнётся.
Выкидываем уголок с гайками, внедряем её, пихаем под мотоцикл, вуаля! Висит…
Подъём осуществляем ключом на 22, в течении пары минут. Высота подъёма для отрыва колес, небольшая, запас ещё огромный. Можно задрать мот сантиметров на 30 от земли. В торце шпильки, где место под ключ, ещё сделаю отверстие и вварю туда тонкий шестигранник для подъёма шуруповёртом. Подъёмник пережил Т.О мотоцикла, мот висит вполне устойчиво и сам не упадёт с него. На форуме, местные критики, высказали сомнения по поводу устойчивости мотика. И я придумал вторую версию подъёмника, с боковыми регулируемыми зажимами, для рам разной ширины. Буду делать его уже из 30й полосы и с колёсиками со стопорами, из тех же 201х подшипников. Боковые полосы сделаю в две толщины.
Идея полностью работоспособна и на её осуществление много времени не понадобится. Единственное, что он не подойдёт для мотоциклов, у которых движок висит ниже рамы( VT 1100C) и.т.д Тут уже надо придумывать что то другое, или под конкретную раму.
Мотоцикл пока так и висит на подъёмнике, уже в собранном виде. Ждём сезона, и к следующей зиме сварганю себе новый девайс за сущие копейки))
Критика, указания и пожелания приветствуются.
- kes
- Яков
- 1 марта 2020 в 22:29
- 14
- ?
Чисто мое ИМХО.
Подобный подъемник годится только для совсем мелкого и быстрого ремонта, ибо приходится постоянно на карачках или лежа работать, спина офигеет. Я использовал пару простых Сорокинских для подобных дел.
В прошлом году решил проблему кардинально, сварил себе в гараж нормальный подъемный стол, теперь возится с мотом — кайф! Обошлось все по кругу тысяч в 12-13 с домкратом.
Вот описание что делал: bikepost.ru/blog/87231/Kak-ja-pilil-moto-podemnik.html и доделки bikepost.ru/blog/87637/Kak-ja-pilil-moto-podemnik-chast-2-Dodelki.html
Делал по выходным не спеша два месяца, если заморочиться — можно сделать за 3-4 дня.
Это уже совершенно другой уровень ремонта / тюнинга мотоцикла, когда он на столе стоит.
Подобный подъемник годится только для совсем мелкого и быстрого ремонта, ибо приходится постоянно на карачках или лежа работать, спина офигеет. Я использовал пару простых Сорокинских для подобных дел.
В прошлом году решил проблему кардинально, сварил себе в гараж нормальный подъемный стол, теперь возится с мотом — кайф! Обошлось все по кругу тысяч в 12-13 с домкратом.
Вот описание что делал: bikepost.ru/blog/87231/Kak-ja-pilil-moto-podemnik.html и доделки bikepost.ru/blog/87637/Kak-ja-pilil-moto-podemnik-chast-2-Dodelki.html
Делал по выходным не спеша два месяца, если заморочиться — можно сделать за 3-4 дня.
Это уже совершенно другой уровень ремонта / тюнинга мотоцикла, когда он на столе стоит.
Класс, тоже вскоре что-то такое предстоит монстрячить, но под эндурик… Насколько хорошо показала себя поперечная жесткость этой ножничной конструкции из лент? Не нужно ли наварить какую-нибудь телескопическую конструкцию?
И было б классно повыше механизм сделать, чтоб не ключом крутить а шуруповёртом :)
И было б классно повыше механизм сделать, чтоб не ключом крутить а шуруповёртом :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть