Блог им. IsyanovDV → Как я пилил мото подъемник

Ну вот и закончил я пилить свой подъемник для мотоцикла в гараж, решил поделится опытом и информацией, может кому пригодится.

Итак, вводные данные. Давно на мотоцикле, в последние года все больше хотелось не только катать, но и допиливать мотоцикл под себя, под свои задачи. Естественно, лучший мотоцикл для этого — это Harley-Davidson. Это уже третий мой мотоцикл от ХД (Electra Glide) и он не смотря на стоковую внешность по мотору совсем не сток, но тюнинг моего мотоцикла — это отдельная история и процесс, а сейчас разговор про другое.

Итак, в процессе тюнинга мотоцикла я использовал два механических «сорокинских» домкрата для мотоцикла, в принципе можно делать многое, да почти все, но «есть нюанс» — приходится ползать возле мотоцикла на карачках, что чревато больной спиной и вообще не удобно. А тут еще весной (когда менял распредвалы) воспользовался чужим гаражем, а там подъемник типа «стол» — удобно просто офигеть как, в общем я загорелся подъемником. Сначала посмотрел цены на рынке… мда, для тяжелого мотоцикла (вес с бензином и барахлом в кофрах порядка 400 кг) заводской подъёмник стоит порядка 80 килорублей + транспортировка до Владивостока. Жаба сказала «нет, за эти деньги можно купить кит S&S 97», не пойдёт!". Начал изучать сайты и Ютуб на предмет постройки самодельного подъемника, посмотрел разные схемы, ничего особо сложного не увидел.
Сварка ММА и начальные навыки сварки у меня есть, другой инструмент для постройки тоже есть, желание (главное) есть… надо пробовать!

1.Требования
Чтобы правильно начать нужно сначала сформировать требования к изделию. Взял листок бумаги, думал, выписал следующие требования:
1. Должен быть разборным, демонтироваться и монтироваться максимум за 10 минут ОДНИМ человеком;
2. Должен подымать стол на высоту до 110 см (выше уже мотоцикл упирается в потолок);
3. Должен быть устойчивым, должен при необходимости крепится к полу анкерами;
4. Без нагрузки должен иметь возможность быть откаченным в угол без разборки;
5. Должен иметь ловушку для переднего колеса с возможностью зажать колесо;
6. Должен быть механизм страховки от складывания в случае поломки домкрата;
7. Ну и съемная аппарель;
8. И да, чтобы оптимальная конструкция за оптимальные деньги.

Это все, что тогда пришло в голову, по этим требованиям и выбирался конструктив и прочее.

2. Выбор конструкции.
В Интернете гуляют самоделки двух основных конструкций: конструкция с автодомкратом (назовем её так) и конструкция типа «ножницы». Конструкция «ножницы» — однозначно предпочтительнее для мастерских как стационарное решение, но я как ни думал так и не смог найти или спроектировать конструкцию типа «ножницы», которая бы быстро разбиралась-собиралась. Плюс, для «ножниц» нужен гидропривод и гидронасос, для конструкции с автодомкратом нужен просто хороший домкрат (а у меня уже был отличный подкатной домкрат 2.5т) и легко делается разборная конструкция. В общем, решено, делаем подъемник на основе подкатного автодомкрата.

3. Полезные ссылки
Второй этап — это схема и расчеты, без них никак, делать «на глазок» механизм для подъема любимого мотоцикла я не стал бы. Итак, в ходе проекта я использовал следующие ссылки и чертежи:
prostobuild.ru/onlainraschet/143-raschet-balki-na-progib.html — он-лайн калькулятор расчет балок на прогиб;
oootantal.prom.ua/a147759-predelnaya-nagruzka-maksimalnyj.html — Предельная нагрузка и максимальный крутящий момент для болтов разных классов прочности;
eurasiakrep.ru/informacziya/prochnost-boltov/ — также расчет нагрузки на болт;
www.center-pss.ru/klk/k312.htm — калькулятор Кг в Ньютоны и обратно.

Ну и сама принципиальная схема, на основании которой я делал свой DIY (найдена где-то на просторах Инета).




4. Материалы
Проведя рассчеты и добавив +100 процента запаса прочности (на всякий случай!) выбрал следующие материалы:
— рамы и вертикальные стойки — профиль 40х40х3;
— в уголках и в поперечинах кое-где использовался профиль 25х40х3;
— крепление стоек к раме и перекладина стоек под домкрат — профиль 50х50х4;
— «пол» верхней рамы — стальной лист на 2мм;
— втулки в стойках — труба полудюймовка;
— местами в качестве усиления и для опор использовался уголок 35х35х4;
— в качестве метизов крепления стоек к раме выбрал рессорные болты болт м12х1,256gх62 (каталожный номер 290927П29), гайки к ним каталожный номер 250515P29;
— крепление домкрата к стойке — болт м10х1,25х70 (853041) + гайка (12164711);
— всякая мелочь типа болтов/гаек М10 на крепление ловушки колеса; штанги / гаек М20 для опор нижней рамы; штанги / гаек М14 для опор домкрата, ловушки и прочего;
— а также куча отрезных кругов, электроды ESAB 46.00 3мм, маркеры и прочее.

Металл был куплен на металобазе и доставлен в гараж, можно было начинать. Сначала потренировался — сделал себе верстак, без него было бы проблематично делать всю эту конструкцию, поэтому сделал себе верстак, нормальное освещение рабочего места, и только в мае созрел начинать работу над подъемником.

5. Начало: рамы и стойки
Сначала на выходных сварил 2 рамы, верхнюю и нижнюю. Во втором гараже пол ровный (хоть и досками постелен), отрезал профиль, выставил идеально по углам и уровню и прихватил.


Потом началось изготовление стоек. Тут я хочу пояснить, почему отказался от подшипников качения и начал делать конструкцию на подшипниках скольжения (по факту труба + болт + смазка = подшипник скольжения). Я очень долго ломал голову, смотрел каталоги подшипников и всяческие варианты. Были готовые подшипники скольжения, но ценник от 1500 за штуку, мне их нужно 8 штук, неслабо. Были варианты внедрения подшипников, но для этого нужен был токарный станок для идеального сверления и полуавтомат для приваривания, а мне хотелось обойтись гаражным инструментом. В итоге посидев с калькуляторами нагрузки, и прикинув, что я буду пользоваться подъемником не так часто — решил сделать подшипники скольжения. Ну а если сотрутся — будет интерес переделать )))

В общем начались сверление и подгонка, использовал биметаллическую фрезу, смазку и две дрели поочереди, ибо перегревались:


Потом вваривание кусков трубы в качестве втулок:


Ну и усиление нижней рамы уголками, на уголки приварил колесики из «Леруа-Мерлен» (макс.нагрузка 50кг на каждое) для возможности откатить подъемник в угол без нагрузки. Сделал упоры для нижней рамы из штанги М20, к уголку приварил 2 гайки снизу, впоследствии после выставления нужной длины штанга контрится и поджимается гайкой сверху:


6. Домкрат
Главное в этой всей конструкции — чтобы ось вращения поддомкраченной стойки совпадала с осью вращения рычага домкрата. Поэтому для начала сделал крепление для домкрата (уголок 35х35х4), выставил все ровно относительно рамы. Потом взял штангу и примерил места для крепления стоек:


Прихватил все это, и потом сделал первую серьезную ошибку — сварил две стойки между собой и сделал крепление к домкрату:


Но не остановился на этом, прихватил между собой вторые стойки:


7. Верхняя рама и система удержания
Настал черед примеривать верхнюю раму. Я примерил… и обнаружил, что там миллиметр, сям два миллиметра — рама не встает в крепления на стойках, несмотря на то, что вымерял я тщательно. Ок, взял болгарку, срезал несколько швов, рассоединил стойки, поставил верхнюю раму в крепления, все тщательно вымерял, прихватил. И вот, первый подъем рамы:


Сделал систему удержания, для этого сделал стойку из профиля 40х40х3, заварил её с торца, из двух уголков сделал желоб, сделал несколько маркеров и на их место наварил кусочки прута-квадрата 10х10


Сделал усилители на рамах, на креплении домкрата, на тянущих стойках и все это дело обварил:


8. Аппарель и пол
Долго думал над системой крепления аппарели, нужно было достичь 2-х целей: чтобы её можно было быстро цеплять / снимать; и чтобы крепление было надежное.
В итоге взял две гаражных петли на 15мм, из них сделал крепление:


Проверил — отлично работает! Обварил, сделал усилители, доделал аппарель. Впоследствии из шпилько сделал предохранитель, чтобы аппарель не слетела в момент заезда / съезда мотоцикла.


Настелил «пол» на раму, и DIY начал принимать законченный вид :)


Болты в полу на дальнем плане — это под крепление ловушки для колеса.

9. Первые пробы и еще одни проблемы
Одну из основных проблем этой конструкции я увидел еще на видео в Ютубе и почувствовал сам, когда собрал конструкцию: в самом начале движения, когда рама находится в нижней точке и домкрат начинает поднимать первую стойку, в этот момент вторая стойка тянется не только вверх но и в сторону первой стойки, получается двойная нагрузка. После, как только вторая стойка чуть выйдет вверх (она при этом аж подрыгивает) движение идет только вверх. Это основная проблема, почему «ножницы» лучше для мастерской. Но я решил, что так как поднимать мотоцикл буду относительно не часто, то не западло мне будет чуть предварительно поддомкрачивать ту сторону, куда цепляется аппарель, таким образом нивелировав эту проблему.
Вторую проблему я обнаружил, когда впервые загнал на подъемник мотоцикл и первый раз попытался поднять его. Или стойки были слишком длинные, или нижняя рама короткая, или я где-то ошибся в расчетах… ну в общем при попытке поднять мотоцикл рама со стороны домкрата стала отрываться от земли, конструкцию немного перевешивало.
Я подумал «ок, ты все равно хотел закрепить подъемник в рабочем положении» — забил в пол два болтовых анкера на 14, сделал съемное регулируемое крепление из штанги и гаек на 14. И вот, первый подъем мотоцикла:


Радости было не описать :) Ну и последняя проблема (или нет?) — стойки слишком длинные, подъемник с установленным мотоциклом не выходит в положение крайнего подъема, мешает крыша гаража. Но хотя если подумать, крышу я хотел переделывать в следующем году, так что пока оставлю как есть.

10. Покраска и ловушка.
Красить подъемник под ХД надо в правильные цвета: черный и оранжевый — ок, так и сделаем :)


Ловушку для колеса сделал из остатков профиля 25х40х3 плюс штанга на 14, вот фото с аппарелью и ловушкой:


Последний штрих — убрать весь хлам, что скопился или валялся во время постройки, сделать под подъемником дополнительное хорошее освещение.

11. Заключение.
Итак, чего я получил и сколько потратил.

Получил самое главное — удобство при обслуживании и тюнинге (это прозвучит странно, но я еще ни разу по серьезному не ремонтировал ХД, только тюнинг, иногда сложный). Это действительно совсем другой уровень удобства.

Чего потратил. Домкрат OMBRA 2.5т у меня уже был, на весь металл, на все расходники и метизы, краску я потратил примерно 11 тысяч, может 12… а может и 10. Действие растянулось с мая по август, специального подсчета я не вел, все примерно — приблизительно. Плюс свое время, но мне было действительно интересно сделать это самому, даже какой-то азарт.

P.S. Если кому-то не нравится «красота» швов и прочего — задача было сделать в первую очередь крепко, задача сделать красиво особо не ставилась.

P.S.S. Но если хотите критиковать по делу — пожалуйста, буду рад услышать конструктивные вещи.
  • IsyanovDVIsyanovDV
  • Дмитрий
  • 2 сентября 2019 в 11:22
  • 20
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+1
MikeNN
  • MikeNN
  • 2 сентября 2019 в 12:04
Прекрасный подъемник по прекрасной цене) На заказ можно делать теперь. Я первый бы взял
0
DriverXX
Хорошо когда у человека руки из правильного места растут. Хороший подъемник!
+1
Grfree
  • Grfree
  • 2 сентября 2019 в 12:52
в этот момент вторая стойка тянется не только вверх но и в сторону первой стойки, получается двойная нагрузка.

Привет, камрад :-)
Подложи что-нибудь под вторую стойку так, чтобы она не опускалась до конца. Тогда не будет нулевых углов при начале подъема и лишних нагрузок в конструкции.

Можно еще переварить чуть иначе петли для тех же целей, но проще не давать второй стояке опускаться до конца.
0
IsyanovDV
Я поступаю проще пока: чуть поднимаю этот край другим домкрата, минутное дело, чтобы стойки вышли чуть вверх, и все дела.
+1
Grfree
К врачу-урологу тихонько постучались в дверь кабинета. На приглашение
входит такой аккуратненький мужичок. Естественно док спрашивает на что
пациент жалуется.
Мужичок аккуратненько снимает одежку, аккуратненько складывает ее на
спинку стула и показывает доктору хозяйство.
Д: — Ну и что вас беспокоит?
П: — Понимаете, доктор, у меня правое яичко отвисает ниже левого…
Д: — Ну это нормальное явления. Так у всех, а что вас беспокоит то?
П: — Да неаккуратненько как-то...

:-)
0
Gnumodel
В норме левое свисает ниже. :)
0
DimaZol
Молодец! Всё шикарно! Можно поподробнее про ловушку.
0
IsyanovDV
Как доберусь до гаража так сфоткаю.
0
A-Peresvet
Так если знали о проблеме, почему не стали делать ножничный?
0
IsyanovDV
Еще раз.
1. Проблема не особо острая когда ты занимаешься своим мотоциклом несколько раз за сезон;
2. У меня уже был домкрат а ножничный требовал гидроцилиндр и гидронасос;
3. С ножничным тяжелее сделать разборную конструкцию и требуется более точное сверление, опять же длинные идеально выставленные втулки.

Я прикидывал все варианты, выбрал эту схему.
0
Mnemos
  • Mnemos
  • 2 сентября 2019 в 13:33
Планирую в следующем году ваять нечто подобное, буду знать к кому обратиться за советом ;). Ценный псто.
0
Sardi
  • Sardi
  • 2 сентября 2019 в 13:53
А какая высота потолка в гараже?

И да, тюнинг мотора интересен!
0
IsyanovDV
Гараж достался от деда, сейчас там где-то 220 см. Планирую поменять нафиг старую крышу и заодно поднять до 300 см, но в следующем году.
+1
IsyanovDV
По тюнингу мота надо собраться с духом, все вспомнить и написать )
0
Grinder
Удобно когда на платформе есть боковые бортики, множество крепежа, деталей, инструмента и жидкостей остаются на платформе в процессе работы. Проушины для всяческих bdsm вывешиваний мотоцикла так же добавляют удобства. Такое рабочее место в радость!
0
IsyanovDV
Думал кстати про это, но пока решил поработать так, чтобы понять, что именно мне надо. Доделать / доварить не проблема.
0
Edel
  • Edel
  • 2 сентября 2019 в 14:28
Классно получилось, молодец.
0
Livefast
Круть
0
andrey-11
Тоже подумываю только с лебедкой через потолок, захват за раму и лебедкой на любую высоту поднимай, если надо можно стол подкатить, и в гараже больше места останется.
0
IsyanovDV
Да, тоже вариант, тоже рассматривался.
У этого варианта есть минус — в процессе подъема верхняя рама сдвигается горизонтально, и по идее лебедку надо крепить где-то в середине нижней рамы (по вертикальной проекции). В этом случае трос будет натягиваться под углом и упираться в мотоцикл, по крайней мере в Электричку с её задним кофром будет :) Если же делать рычаг сбоку от мотоцикла — то будет мешать и все равно будет будет сильно тянуть вперед а не вверх.

Ну и опять же, я исходил из того, что было в гараже… домкрат был, а лебедки не было )))
0
Grfree
а чтобы не болтался и не опрокидывался? еще растяжки?
вариант хорош тем, что когда не используется, то его и нет — смотал тросы и все. Но и недостатки есть.
0
andrey-11
Понятно, что должен быть не один трос а какая то траверса, 4 троса синтетических и подрамник. Смысл в экономии места, которого в стандартном гараже всегда не хватает.
0
beek150
Нормальный подъемник. Единственное я бы опорные болты сделал в основании, через проходные втулки для жесткости. Ход регулировки в районе 1-2 см в зависимости от ровности пола. Все это только для того, чтобы не спотыкаться об них
0
IsyanovDV
Да, был такой вариант, но побоялся, что будет не устойчивый. Я постоянно пытался выбрать, мне все же нужна фиксация к полу или нет.
Сейчас бы так и сделал, не стал бы опоры выносить в стороны, в крайнем случае сделал бы 4 анкера. Но задним числом ошибки виднее )))
0
elrojomacho
ты бог колхоза!!! ) Уважаю
Я хотел запилить на пневмоприводе, даже цилиндр нашел, но в итоге купил готовый за 25к
0
IsyanovDV
Что именно купил?
0
elrojomacho
Троммельберг. 25500 что ли в прошлом году.
0
MikeNN
ссылку бы неплохо
0
OldPepper
офигенно, спасибо за подробный фотоотчет!
0
monarh_grv
Сделал себе такой же. Хотелось бы поделиться своим опытом:
1 чтобы домкрат не выдавливало вначале подъема — приварил уголки и лист металла к нижней раме под домкрат.
2 ОЧЕНЬ важно плавно откручивать спускной болт домкрата, я свой сильно закрутил, когда откручивал — он резко сорвался, я резко закрутил, мот зашатался и упал. Имей ввиду, что такое может быть, сам раздумываю над вариантом плавного откручивания спускного болта домкрата или замены домкрата на гидравлический цилиндр
3 проверь реализованный вариант упора, я пробовал фиксировать примерно как у тебя — второй край не держится. Я закрепил через 2 уголка с 2-х сторон, которые крепятся в нижнюю и верхнюю раму.
0
IsyanovDV
1. У меня рамка домкрата усилена, плюс есть отдельные регулируемые опоры в пол.
2. Да, я это понял, поэтому откручиваю его не родной палкой а аккуратно пасатижами, стравливая потихоньку.
3. Какой край не держится? Не совсем понял. У меня есть запасной вариант — сам домкрат фиксируется в 2х положениях и имеет предохранитель.

Спасибо за подсказки.
0
thorn07
какой толщины металл столешницы?
0
IsyanovDV
Описано же, "— «пол» верхней рамы — стальной лист на 2мм;"
Хватает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IsyanovDV, Как я пилил мото подъемник