Блог им. IsyanovDV → Как я пилил мото подъемник, часть 2. Доделки.
Итак, в продолжение поста Как я пилил мото подъемник
Прошло уже какое то время, появился какой-то опыт эксплуатации, появились первые проблемы. О них, и об методе их решения хочу немного рассказать.
1. Проблема ловушки переднего колеса.
Вообще, назначение ловушки колеса — это дать возможность установить мотоцикл на подъемник в одного, но более того. Она в любом случае не обеспечивает надежной фиксации мотоцикла, поэтому после того, как мотоцикл установлен в ловушку — все равнобежать за Клинским нужно мотоцикл фиксировать домкратом или стропами.
Изначально я хотел сделать ловушку регулируемой/универсальной, сделал конструкцию изгамна и палок обрезков профиля, штанги и старого подшипника, но эта конструкция постоянно работала «некорректно», а при попытке зажать колесо еще и ломалась. Думая, как же сделать её крепкой и универсальной я чет подумал «а какого черта?». Зачем мне универсальная ловушка, я же не сервис? Мне достаточно ловушку под мой мотоцикл, а если приедут друзья на ремонт — то вдвоем можно спокойно поставить мот без ловушки.
В общем сделал из кусков листа 2мм направляющие, приварил все это по ширине своего переднего колеса… и вот, ловушка под мой мотоцикл, фиксирует отлично:
2. Крепление мотоцикла.
Как уже сказал выше, мотоцикл для нормального ремонта нужно крепить на подъемнике. Я подкладывал под него домкрат типа «Сорокин», но мотоцикл все равно стоял не очень устойчиво, особенно когда его поднимаешь. Нужна система строп, тем более, что у Электры есть дуги спереди и сзади, за которые ее можно спокойно «швартовать».
В «Леруа-Мерлен» были куплены пары самых простых строп с натяжителем, от профиля 40х40 отрезаны пара «колец», и вот оно, крепление для строп для задних дуг:
Мотоцикл отлично фиксируется, обслуживать его с такой фиксацией — одно удовольствие:
А вот с передними креплениями решил немного заморочиться (было время), купил 2 рым-болта, 4 гайки, отрезал 4 кусочка от уголка и сделал съемное крепление для строп на передние дуги, даже с возможностью менять точку крепления:
3. Система плавного опускания стола.
Один из комментаторов в предыдущем посте написал следующее:
Первые разы я пытался приноровится с помощью соседей по гаражу, они придерживали мот… но это не выход, задача ставить мот и снимать в одного. Тогда я придумал элементарное инженерное решение: на родную рукоятку от домкрата приварил гайку на 14, в нее вкручиваю кусок штанги, и этой самой штангой (длинным рычагом) абсолютно мягко и нежно отпускаю запорный болт домкрата, можно опускать стол чуть ли не по миллиметру. Вот так это выглядит (до покраски):
а когда штанга не нужна — она легко откручивается и убирается в сторону.
Как-то так. Комментарии и особенно советы по улучшению приветствуются.
Прошло уже какое то время, появился какой-то опыт эксплуатации, появились первые проблемы. О них, и об методе их решения хочу немного рассказать.
1. Проблема ловушки переднего колеса.
Вообще, назначение ловушки колеса — это дать возможность установить мотоцикл на подъемник в одного, но более того. Она в любом случае не обеспечивает надежной фиксации мотоцикла, поэтому после того, как мотоцикл установлен в ловушку — все равно
Изначально я хотел сделать ловушку регулируемой/универсальной, сделал конструкцию из
В общем сделал из кусков листа 2мм направляющие, приварил все это по ширине своего переднего колеса… и вот, ловушка под мой мотоцикл, фиксирует отлично:
2. Крепление мотоцикла.
Как уже сказал выше, мотоцикл для нормального ремонта нужно крепить на подъемнике. Я подкладывал под него домкрат типа «Сорокин», но мотоцикл все равно стоял не очень устойчиво, особенно когда его поднимаешь. Нужна система строп, тем более, что у Электры есть дуги спереди и сзади, за которые ее можно спокойно «швартовать».
В «Леруа-Мерлен» были куплены пары самых простых строп с натяжителем, от профиля 40х40 отрезаны пара «колец», и вот оно, крепление для строп для задних дуг:
Мотоцикл отлично фиксируется, обслуживать его с такой фиксацией — одно удовольствие:
А вот с передними креплениями решил немного заморочиться (было время), купил 2 рым-болта, 4 гайки, отрезал 4 кусочка от уголка и сделал съемное крепление для строп на передние дуги, даже с возможностью менять точку крепления:
3. Система плавного опускания стола.
Один из комментаторов в предыдущем посте написал следующее:
ОЧЕНЬ важно плавно откручивать спускной болт домкрата, я свой сильно закрутил, когда откручивал — он резко сорвался, я резко закрутил, мот зашатался и упал. Имей ввиду, что такое может быть, сам раздумываю над вариантом плавного откручивания спускного болта домкрата или замены домкрата на гидравлический цилиндрДа, есть такая проблема, когда домкрат долго стоит под нагрузкой, потом плавно отдать запорный болт — проблема, что родной рукояткой что пассатижами, давишь — он не поддается, потом резко срывается и стол летит вниз, мотоцикл норовит подпрыгнуть и упасть.
Первые разы я пытался приноровится с помощью соседей по гаражу, они придерживали мот… но это не выход, задача ставить мот и снимать в одного. Тогда я придумал элементарное инженерное решение: на родную рукоятку от домкрата приварил гайку на 14, в нее вкручиваю кусок штанги, и этой самой штангой (длинным рычагом) абсолютно мягко и нежно отпускаю запорный болт домкрата, можно опускать стол чуть ли не по миллиметру. Вот так это выглядит (до покраски):
а когда штанга не нужна — она легко откручивается и убирается в сторону.
Как-то так. Комментарии и особенно советы по улучшению приветствуются.
- IsyanovDV
- Дмитрий
- 30 сентября 2019 в 1:28
- 4
- ?
- monarh_grv
- 30 сентября 2019 в 8:54
- ↓
Доработка плавной системы опускания — должна быть под номером 1, сам столкнулся с этой проблемой и ее последствиями.
про плавную систему — вообще промышленные столы не висят на гидравлике все время. гидравликой ты поднял а потом подъемник блокируется стопроной втулкой. и вес висит на втулке. после того как втулка на месте, гидравлику немного стравливают. когда нужно опустить — гидравликой поднимаем чуть чтобы достать втулку и плавно опускается. на крайний случай можете наварить пару крюков и использовать хорошую цепь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть