- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Подкат для мотоцикла своими руками
Подкат для мотоцикла — в моём понимании очень важная вещь, к которой нужно отнестись с душой не меньше чем к самому мотоциклу. Подъёмник для мотоцикла в народе – подкат. Всё же хочется немного поговорить о подкате и его предназначении.
Для людей, которые сами обслуживают свой мотоцикл или же планируют обслуживать рано или поздно возникает вопрос, где взять подкат? В первую очередь на помощь спешат зарубежные каталоги типа льюис или поло со своими сокрушительными ценами 50-200 евро! Мало того, точно под вашу модель мотоцикла подкат не сыскать! Предлагаются некие универсальные модели подкатов, однако они не точны, мало того если из дешёвых, то разваливаются после второго поднятия мотоцикла или царапают его. Универсальные крепежи подходят не ко всем типам мотоциклетных маятников, т.е. бананообразный маятник держать будут — но шатко и неуверенно.
Мотоциклетные подкаты бывают двух видов на заднее колесо и переднее. Чаще всего распространены под заднее, а если брать и под переднее – так это вообще можно обанкротиться, опять же купить кота в мешке. Все эти факторы (цена, ненадёжность, а вдруг не подойдёт) заставляют мыслить об одном – свой собственный подкат, своими руками. Так же не забываем, что миссия подката заключается не только в том, чтобы поднять мотоцикл, но и удержать его и не уронить к чертям собачим об асфальт упаси боже!
При изготовлении подката своими руками мы экономим не только деньги, но и изготавливаем максимально точное изделие под размеры нашего мотоцикла (зазоры, высота и т.д.). Для меня лично речь не идёт о деньгах, надёжность – вот что мне важно! Я не хочу уронить свой мотоцикл, а так же не хочу купить подкат, который будет валятся в углу дома из-за своей непригодности или большими зазорами, которые будут вынуждать меня даже в поднятом состоянии держать мотоцикл руками и молиться.
Решено – делаем подкат своими руками, да такой, чтобы был универсальный во всех отношениях!
Перед тем, как его изготавливать нужно запастись огромным терпением, ведь впереди предстоит много раз побегать по токарям, попримерять, купить расходники, побегать – одним словом попотеть не на шутку. В процессе изготовления возникают мысли, что цены на фирменные подкаты реально обоснованы! Если сложить всё до кучи, действительно или дни мучений, а по деньгам раза в три дешевле, тут собственно кому что дороже.
Не будем далеко отходить от темы и приступим :). Мотоцикл, для которого мы делаем подкат – Yamaha YZF-R1 2009.
Точные размеры указывать не буду, т.к. миссия статьи показать сам процесс изготовления и наши довольные лица. Решили сделать подкат универсальный, чтобы он легко крепился к мотоциклу и мог поднять не только заднее колесо, но и переднее, а так же был максимально компактным и удобным. Начали с задней части мотоцикла.
Заднюю часть мотоцикла решили подымать двумя способами. Первый способ втулки в ось заднего колеса, на случай, если нужно смазать цепь. Удобно – подкатил, толкнул штоки и подымай. Второй способ – втулки с резьбой, чтобы можно было прикрутить подкат к маятнику, для снятия колеса, например, замена резины.
Заказали с Сенькой у токарей 2 втулки, при помощи которых будет вывешиваться мотоцикл, а так же втулки под колёсики – а чё, будет модный подкат у нас :) и конечно же 2 набора болтов, которые смогут крепить подкат к задней части мотоцикла двумя способами. Мало того, колёсики не для понтов, а так, как у нас подкат будет подымать еще и переднюю часть мотоцикла наличие колёсиков необходимо!
Тем временем нам на помощь пришёл Сенькин тесть – первоклассный сварщик. Обварили каркас, приварили втулки, началась примерка. Оказалось, что мы просчитали угол и рукоять подката упиралась в лопату. Нехитрым движением рук мастеров – угол был увеличен, да еще и сам способ придал подкату солидности :). Здесь столкнулись с проблемой соосности самого изделия, т.к. если ее нарушить – можно начинать заново.
После окончательной удачной примерки зачистили шлак и швы и принялись красить в красный металлик. Затем насадили колёсики от скейта зелёного цвета. Получилось символично – БайкПост :). Всё же на заднюю часть мотоцикла подкат легче изготовить, чем на переднюю.
А вот и наша группа поддержки :)
C таким подкатом мы теперь с лёгкостью можем смазать цепь, заменить цепь и заменить резину не боясь уронить мотоцикл.
Устройство не претендует на кубок «подкат 2010», однако имеет место быть, т.к. сделано руками и с душой, о чём сигнализирует приятная боль в спине и счастья полные штаны :)
В следующей статье распишем процесс изготовления подката под переднюю часть, а так же как он будет крепиться, держать сам мотоцикл и конечно же фото в действии.
- Bodya
- Богдан
- 13 октября 2010 в 0:40
- 6
- +25
на Р1 есть же специальные втулки с резьбой в маятнике, в которые вкручиваются направляющие для подката (подкат с «вилками», такой например как 10003356 в луисе) и держится все зашибенно.
для передних подкатов тоже все уже изобретенно :) или снизу, в отверстия в перьях, или с ось рулевой колонки. На вид конструкция очень шаткая и неустойчивая, но как показала практика держит мотоцикл хорошо :)
для передних подкатов тоже все уже изобретенно :) или снизу, в отверстия в перьях, или с ось рулевой колонки. На вид конструкция очень шаткая и неустойчивая, но как показала практика держит мотоцикл хорошо :)
- eldachenko
- 7 января 2012 в 18:39
- ↓
ну да, крутая статья, в которой, крое зверей в очках и довольных мужиков, ничего больше нет. хоть бы чертеж выложили, в самом деле.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть