Блог им. vangog13 → Мотоподкат или долгие зимние дни
Да, только долгие зимние дни могли подвигнуть на эту шальную задумку.После опубликования видео в группе ВКонтакте, которую я посещаю, первый комент был;«А зачем?».И это немного охладило пыл ликования, после такой масштабной работы, но второй комент все расставил по своим местам;«Каждый д… т как хочет».В любом случае я думаю я такой не один и в нашей больнице найдутся больные.
Вот моя история;![](http://i74.fastpic.ru/big/2016/0206/cf/30efb74414c16cfbb35689eeb65a5acf.jpg)
Экплуатация мотоцикла и желание учавствовать в жизни железного друга невозможна без спецприспособлений.Однажды мой начальник проходя мимо поинтересовался моими оживленными манипуляциями с металлом и получив развернутый ответ об особенностях ремонта мотоцикла, воскликнул;«Да нафига, положил набок и снимай что хочешь!».Полагаю у него всплыли в памяти кадры из его колхозного детства.Сейчас все намного сложнее.
Предчувствуя количество всего, что придется сделать зимой я задумался о подкатах, вариантов масса, но возникали некоторые противоречия или проще говоря сложности.Например-простой подкат-надо демонтировать переднее колесо-а если еще понадобиться замена сальника на «ломах».Или меня посетила идея покрасить диски порошком, а сделать это можно только за 150 км от меня и вариант возить по одному колесу уже не вариант.И т.д.Количество таких ситуаций ограничивается только возможностью Вашего воображения.
Не оригинально, но наш бессменный и бездонный источник информации, интернет.Именно там и была почерпнута основная информация о конструкции, сама идея.В оригинале за подъем отвечает домкрат с каким-то длинноходным штоком-не наше, долой! В оригинале ноги разборные-не наше, просто нет материала с нужными размерами.На этих принципах и строился первый вариант (да-да, их было два).Вот он;![](http://i66.fastpic.ru/big/2016/0206/c9/c521006d411aa7ccc50cf4dd3f978bc9.jpg)
Подъемный механизм отдельный разговор.Рассматривались несколько вариантов-во-первых лебедка.На«железной» барахолке была найдена отвечающая почти всем требованиям, но на следующие выходные ждало разочарование-она «ушла»-была продана.В результате выбор пал на то, что Вы видите.Когда особо извращенные спрашивают от чего эта пара косых шестерен с червяком, то мой ответ повергает их в легкий ступор-«От фотоаппарата».Но старшее поколение помнит большие деревянные конструкции с большим деревянным аппаратом на ней, высоту которого эти шестерни и регулировали![](http://i75.fastpic.ru/big/2016/0206/39/2791df8a764c30651744a83d7a051c39.jpg)
Наверно трудно представить, но поверьте это так.Правда по фотографиям не увидеть их изначальное состояние![](http://i75.fastpic.ru/big/2016/0206/06/0a7d2f0847470c5219b58a1239947506.jpg)
Первый вариант выглядел, несмотря на порой ужасную работу непрофессионального сварщика (которому я все-таки страшно благодарен) и работал «на холостых» вполне себе прилично.![](http://i75.fastpic.ru/big/2016/0206/fa/e22c7bf01127ad7ad88faa156b3038fa.jpg)
Но, всегда это но, первые испытания с треском провалились.Нет сварка как раз держалась.Слабым звеном оказались профильные трубы ног.Они просто не держали нагрузки, также гнулись пластины на которых крепились колеса.Сжав зубы и преодолев разочарование все было разрезано на составляющие.Кроме того, учитывалось, что хоть общий вид конструкции и был более менее изящен (насколько тут вообще можно говорить об изяществе), но длинные ноги подката сильно мешали проходить в местах, где по злой иронии и приходилось чаще всего проходить.Надо возвращаться к варианту с разборными лапами.Поиски материала, поиски выхода из казалось безвыходных ситуаций и вот наконец что-то начало проясняться![](http://i66.fastpic.ru/big/2016/0206/80/127aa69ba881c9440ebf59b7fe2f5880.jpg)
Увеличена размерность профильной трубы, кроме того у нее более толстая стенка.![](http://i74.fastpic.ru/big/2016/0206/ec/a17749da6918009ed9c856603ae997ec.jpg)
«Ноги» тоже из большего профиля.Теперь они по высоте входят в профиль основы, недостатки с большим зазором по ширине решены с помощью накладок по бокам.Полностью переделаны колеса-уменьшен размер с сохранением внутренних размеров под имеющиеся подшипники.Кстати колеса изначально взяты от магазинной тележки.Пластины колес тоже заменены на солидные 10мм пластины.![](http://i75.fastpic.ru/big/2016/0206/dc/f2ae189f58fdb81f28fe6c3b29f2c5dc.jpg)
Отдельный абзац посвящается токарю.Все вынести он смог только потому что он мой друг.Ролики для подъемной каретки, колеса и опоры со съемными (заменяющимися) концами-вроде немного, но совершенно незаменимо.![](http://i75.fastpic.ru/big/2016/0206/8a/f87cbc7daf458976414cd3fe67c5548a.jpg)
Все.Первый подъем прошел на ура, дальше разборка, покраска, сборка со смазкой всего трущегося и бесконечные испытания, вернее уже просто подъемы.![](http://i76.fastpic.ru/big/2016/0206/fa/c7fcd7e6f5e698957099c40ce93d4afa.jpg)
![](http://i75.fastpic.ru/big/2016/0206/2f/dbaa520ad8c15b729e61057fed41b02f.jpg)
То что получилось мне нравится, оно действительно способно значительно облегчить жизнь своим функционалом, но (увы, опять это «но») устройство безупречно только на хорошем полу.Допустим на зимнем хранении, как сейчас у меня, или в нормальной мотомастерской.Наши гаражи для летнего ежедневного хранения слишком неприспособлены для «крутого» мотоподката.Всем спасибо, буду рад ответить всем страждущим познать дзен, коли оные найдутся.
P.S.Отдельно хочу воздать должное святой «болгарке» и пожелать долгих лет жизни человеку, сотворившему это чудо.Просто невероятное количество кораблей и самолетов никогда не увидели бы свет без этого инструмента.
Мой подкат и подавно.
Вот моя история;
![](http://i74.fastpic.ru/big/2016/0206/cf/30efb74414c16cfbb35689eeb65a5acf.jpg)
Экплуатация мотоцикла и желание учавствовать в жизни железного друга невозможна без спецприспособлений.Однажды мой начальник проходя мимо поинтересовался моими оживленными манипуляциями с металлом и получив развернутый ответ об особенностях ремонта мотоцикла, воскликнул;«Да нафига, положил набок и снимай что хочешь!».Полагаю у него всплыли в памяти кадры из его колхозного детства.Сейчас все намного сложнее.
Предчувствуя количество всего, что придется сделать зимой я задумался о подкатах, вариантов масса, но возникали некоторые противоречия или проще говоря сложности.Например-простой подкат-надо демонтировать переднее колесо-а если еще понадобиться замена сальника на «ломах».Или меня посетила идея покрасить диски порошком, а сделать это можно только за 150 км от меня и вариант возить по одному колесу уже не вариант.И т.д.Количество таких ситуаций ограничивается только возможностью Вашего воображения.
Не оригинально, но наш бессменный и бездонный источник информации, интернет.Именно там и была почерпнута основная информация о конструкции, сама идея.В оригинале за подъем отвечает домкрат с каким-то длинноходным штоком-не наше, долой! В оригинале ноги разборные-не наше, просто нет материала с нужными размерами.На этих принципах и строился первый вариант (да-да, их было два).Вот он;
![](http://i66.fastpic.ru/big/2016/0206/c9/c521006d411aa7ccc50cf4dd3f978bc9.jpg)
Подъемный механизм отдельный разговор.Рассматривались несколько вариантов-во-первых лебедка.На«железной» барахолке была найдена отвечающая почти всем требованиям, но на следующие выходные ждало разочарование-она «ушла»-была продана.В результате выбор пал на то, что Вы видите.Когда особо извращенные спрашивают от чего эта пара косых шестерен с червяком, то мой ответ повергает их в легкий ступор-«От фотоаппарата».Но старшее поколение помнит большие деревянные конструкции с большим деревянным аппаратом на ней, высоту которого эти шестерни и регулировали
![](http://i75.fastpic.ru/big/2016/0206/39/2791df8a764c30651744a83d7a051c39.jpg)
Наверно трудно представить, но поверьте это так.Правда по фотографиям не увидеть их изначальное состояние
![](http://i75.fastpic.ru/big/2016/0206/06/0a7d2f0847470c5219b58a1239947506.jpg)
Первый вариант выглядел, несмотря на порой ужасную работу непрофессионального сварщика (которому я все-таки страшно благодарен) и работал «на холостых» вполне себе прилично.
![](http://i75.fastpic.ru/big/2016/0206/fa/e22c7bf01127ad7ad88faa156b3038fa.jpg)
Но, всегда это но, первые испытания с треском провалились.Нет сварка как раз держалась.Слабым звеном оказались профильные трубы ног.Они просто не держали нагрузки, также гнулись пластины на которых крепились колеса.Сжав зубы и преодолев разочарование все было разрезано на составляющие.Кроме того, учитывалось, что хоть общий вид конструкции и был более менее изящен (насколько тут вообще можно говорить об изяществе), но длинные ноги подката сильно мешали проходить в местах, где по злой иронии и приходилось чаще всего проходить.Надо возвращаться к варианту с разборными лапами.Поиски материала, поиски выхода из казалось безвыходных ситуаций и вот наконец что-то начало проясняться
![](http://i66.fastpic.ru/big/2016/0206/80/127aa69ba881c9440ebf59b7fe2f5880.jpg)
Увеличена размерность профильной трубы, кроме того у нее более толстая стенка.
![](http://i74.fastpic.ru/big/2016/0206/ec/a17749da6918009ed9c856603ae997ec.jpg)
«Ноги» тоже из большего профиля.Теперь они по высоте входят в профиль основы, недостатки с большим зазором по ширине решены с помощью накладок по бокам.Полностью переделаны колеса-уменьшен размер с сохранением внутренних размеров под имеющиеся подшипники.Кстати колеса изначально взяты от магазинной тележки.Пластины колес тоже заменены на солидные 10мм пластины.
![](http://i75.fastpic.ru/big/2016/0206/dc/f2ae189f58fdb81f28fe6c3b29f2c5dc.jpg)
Отдельный абзац посвящается токарю.Все вынести он смог только потому что он мой друг.Ролики для подъемной каретки, колеса и опоры со съемными (заменяющимися) концами-вроде немного, но совершенно незаменимо.
![](http://i75.fastpic.ru/big/2016/0206/8a/f87cbc7daf458976414cd3fe67c5548a.jpg)
Все.Первый подъем прошел на ура, дальше разборка, покраска, сборка со смазкой всего трущегося и бесконечные испытания, вернее уже просто подъемы.
![](http://i76.fastpic.ru/big/2016/0206/fa/c7fcd7e6f5e698957099c40ce93d4afa.jpg)
![](http://i75.fastpic.ru/big/2016/0206/2f/dbaa520ad8c15b729e61057fed41b02f.jpg)
То что получилось мне нравится, оно действительно способно значительно облегчить жизнь своим функционалом, но (увы, опять это «но») устройство безупречно только на хорошем полу.Допустим на зимнем хранении, как сейчас у меня, или в нормальной мотомастерской.Наши гаражи для летнего ежедневного хранения слишком неприспособлены для «крутого» мотоподката.Всем спасибо, буду рад ответить всем страждущим познать дзен, коли оные найдутся.
P.S.Отдельно хочу воздать должное святой «болгарке» и пожелать долгих лет жизни человеку, сотворившему это чудо.Просто невероятное количество кораблей и самолетов никогда не увидели бы свет без этого инструмента.
Мой подкат и подавно.
vangog13
- Александр
- 6 февраля 2016 в 16:25
- 14
- +39
![crazy_alces](https://bikepost.ru/uploads/images/00/80/44/2012/04/03/avatar_48x48.jpg?103456)
- crazy_alces
- 7 февраля 2016 в 14:48
- ↓
Штука интересная, но больно специализированная. Преимущества — возможность снять переднюю подвеску.
Справа с мотоциклом не поработать, мешается. Цепь не поменять, пластик тоже неудобно снимать, с двигателем работать можно, но вангую будешь постоянно запинываться об переднюю ногу подката.
Имхо, если она была бы удобна, в мотоспорте ее бы редко да использовали. А там используют просто 2 подката под маятник и стакан. И колеса также оба можно снять, поднять мотик за секунды и подлезть с любой стороны.
Справа с мотоциклом не поработать, мешается. Цепь не поменять, пластик тоже неудобно снимать, с двигателем работать можно, но вангую будешь постоянно запинываться об переднюю ногу подката.
Имхо, если она была бы удобна, в мотоспорте ее бы редко да использовали. А там используют просто 2 подката под маятник и стакан. И колеса также оба можно снять, поднять мотик за секунды и подлезть с любой стороны.
![vangog13](https://bikepost.ru/uploads/images/03/10/18/2015/06/21/avatar_48x48.jpg?220544)
Все верно.Все критические замечания и даже чуть сверх того знаю, но спасибо за участие.О недостатках этой контрукции могу говорить часами.Только эти железяки, собранные в какую-то осознанную систему, все равно дороги мне.Теперь по поводу прототипа; подъемник с точно таким же функционалом, но с другим подъемным механизмом вот <a href="">abba sky lift
JKER — К сожалению никаких чертежей, кроме токарных заказов, не существует-прогнозировать где и какую железку найдешь и подойдет ли она очень невозможно.)))
JKER — К сожалению никаких чертежей, кроме токарных заказов, не существует-прогнозировать где и какую железку найдешь и подойдет ли она очень невозможно.)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть