Блог им. vangog13 → Мотоподкат или долгие зимние дни
Да, только долгие зимние дни могли подвигнуть на эту шальную задумку.После опубликования видео в группе ВКонтакте, которую я посещаю, первый комент был;«А зачем?».И это немного охладило пыл ликования, после такой масштабной работы, но второй комент все расставил по своим местам;«Каждый д… т как хочет».В любом случае я думаю я такой не один и в нашей больнице найдутся больные.
Вот моя история;
Экплуатация мотоцикла и желание учавствовать в жизни железного друга невозможна без спецприспособлений.Однажды мой начальник проходя мимо поинтересовался моими оживленными манипуляциями с металлом и получив развернутый ответ об особенностях ремонта мотоцикла, воскликнул;«Да нафига, положил набок и снимай что хочешь!».Полагаю у него всплыли в памяти кадры из его колхозного детства.Сейчас все намного сложнее.
Предчувствуя количество всего, что придется сделать зимой я задумался о подкатах, вариантов масса, но возникали некоторые противоречия или проще говоря сложности.Например-простой подкат-надо демонтировать переднее колесо-а если еще понадобиться замена сальника на «ломах».Или меня посетила идея покрасить диски порошком, а сделать это можно только за 150 км от меня и вариант возить по одному колесу уже не вариант.И т.д.Количество таких ситуаций ограничивается только возможностью Вашего воображения.
Не оригинально, но наш бессменный и бездонный источник информации, интернет.Именно там и была почерпнута основная информация о конструкции, сама идея.В оригинале за подъем отвечает домкрат с каким-то длинноходным штоком-не наше, долой! В оригинале ноги разборные-не наше, просто нет материала с нужными размерами.На этих принципах и строился первый вариант (да-да, их было два).Вот он;
Подъемный механизм отдельный разговор.Рассматривались несколько вариантов-во-первых лебедка.На«железной» барахолке была найдена отвечающая почти всем требованиям, но на следующие выходные ждало разочарование-она «ушла»-была продана.В результате выбор пал на то, что Вы видите.Когда особо извращенные спрашивают от чего эта пара косых шестерен с червяком, то мой ответ повергает их в легкий ступор-«От фотоаппарата».Но старшее поколение помнит большие деревянные конструкции с большим деревянным аппаратом на ней, высоту которого эти шестерни и регулировали
Наверно трудно представить, но поверьте это так.Правда по фотографиям не увидеть их изначальное состояние
Первый вариант выглядел, несмотря на порой ужасную работу непрофессионального сварщика (которому я все-таки страшно благодарен) и работал «на холостых» вполне себе прилично.
Но, всегда это но, первые испытания с треском провалились.Нет сварка как раз держалась.Слабым звеном оказались профильные трубы ног.Они просто не держали нагрузки, также гнулись пластины на которых крепились колеса.Сжав зубы и преодолев разочарование все было разрезано на составляющие.Кроме того, учитывалось, что хоть общий вид конструкции и был более менее изящен (насколько тут вообще можно говорить об изяществе), но длинные ноги подката сильно мешали проходить в местах, где по злой иронии и приходилось чаще всего проходить.Надо возвращаться к варианту с разборными лапами.Поиски материала, поиски выхода из казалось безвыходных ситуаций и вот наконец что-то начало проясняться
Увеличена размерность профильной трубы, кроме того у нее более толстая стенка.
«Ноги» тоже из большего профиля.Теперь они по высоте входят в профиль основы, недостатки с большим зазором по ширине решены с помощью накладок по бокам.Полностью переделаны колеса-уменьшен размер с сохранением внутренних размеров под имеющиеся подшипники.Кстати колеса изначально взяты от магазинной тележки.Пластины колес тоже заменены на солидные 10мм пластины.
Отдельный абзац посвящается токарю.Все вынести он смог только потому что он мой друг.Ролики для подъемной каретки, колеса и опоры со съемными (заменяющимися) концами-вроде немного, но совершенно незаменимо.
Все.Первый подъем прошел на ура, дальше разборка, покраска, сборка со смазкой всего трущегося и бесконечные испытания, вернее уже просто подъемы.

То что получилось мне нравится, оно действительно способно значительно облегчить жизнь своим функционалом, но (увы, опять это «но») устройство безупречно только на хорошем полу.Допустим на зимнем хранении, как сейчас у меня, или в нормальной мотомастерской.Наши гаражи для летнего ежедневного хранения слишком неприспособлены для «крутого» мотоподката.Всем спасибо, буду рад ответить всем страждущим познать дзен, коли оные найдутся.
P.S.Отдельно хочу воздать должное святой «болгарке» и пожелать долгих лет жизни человеку, сотворившему это чудо.Просто невероятное количество кораблей и самолетов никогда не увидели бы свет без этого инструмента.
Мой подкат и подавно.
Вот моя история;

Экплуатация мотоцикла и желание учавствовать в жизни железного друга невозможна без спецприспособлений.Однажды мой начальник проходя мимо поинтересовался моими оживленными манипуляциями с металлом и получив развернутый ответ об особенностях ремонта мотоцикла, воскликнул;«Да нафига, положил набок и снимай что хочешь!».Полагаю у него всплыли в памяти кадры из его колхозного детства.Сейчас все намного сложнее.
Предчувствуя количество всего, что придется сделать зимой я задумался о подкатах, вариантов масса, но возникали некоторые противоречия или проще говоря сложности.Например-простой подкат-надо демонтировать переднее колесо-а если еще понадобиться замена сальника на «ломах».Или меня посетила идея покрасить диски порошком, а сделать это можно только за 150 км от меня и вариант возить по одному колесу уже не вариант.И т.д.Количество таких ситуаций ограничивается только возможностью Вашего воображения.
Не оригинально, но наш бессменный и бездонный источник информации, интернет.Именно там и была почерпнута основная информация о конструкции, сама идея.В оригинале за подъем отвечает домкрат с каким-то длинноходным штоком-не наше, долой! В оригинале ноги разборные-не наше, просто нет материала с нужными размерами.На этих принципах и строился первый вариант (да-да, их было два).Вот он;

Подъемный механизм отдельный разговор.Рассматривались несколько вариантов-во-первых лебедка.На«железной» барахолке была найдена отвечающая почти всем требованиям, но на следующие выходные ждало разочарование-она «ушла»-была продана.В результате выбор пал на то, что Вы видите.Когда особо извращенные спрашивают от чего эта пара косых шестерен с червяком, то мой ответ повергает их в легкий ступор-«От фотоаппарата».Но старшее поколение помнит большие деревянные конструкции с большим деревянным аппаратом на ней, высоту которого эти шестерни и регулировали

Наверно трудно представить, но поверьте это так.Правда по фотографиям не увидеть их изначальное состояние

Первый вариант выглядел, несмотря на порой ужасную работу непрофессионального сварщика (которому я все-таки страшно благодарен) и работал «на холостых» вполне себе прилично.

Но, всегда это но, первые испытания с треском провалились.Нет сварка как раз держалась.Слабым звеном оказались профильные трубы ног.Они просто не держали нагрузки, также гнулись пластины на которых крепились колеса.Сжав зубы и преодолев разочарование все было разрезано на составляющие.Кроме того, учитывалось, что хоть общий вид конструкции и был более менее изящен (насколько тут вообще можно говорить об изяществе), но длинные ноги подката сильно мешали проходить в местах, где по злой иронии и приходилось чаще всего проходить.Надо возвращаться к варианту с разборными лапами.Поиски материала, поиски выхода из казалось безвыходных ситуаций и вот наконец что-то начало проясняться

Увеличена размерность профильной трубы, кроме того у нее более толстая стенка.

«Ноги» тоже из большего профиля.Теперь они по высоте входят в профиль основы, недостатки с большим зазором по ширине решены с помощью накладок по бокам.Полностью переделаны колеса-уменьшен размер с сохранением внутренних размеров под имеющиеся подшипники.Кстати колеса изначально взяты от магазинной тележки.Пластины колес тоже заменены на солидные 10мм пластины.

Отдельный абзац посвящается токарю.Все вынести он смог только потому что он мой друг.Ролики для подъемной каретки, колеса и опоры со съемными (заменяющимися) концами-вроде немного, но совершенно незаменимо.

Все.Первый подъем прошел на ура, дальше разборка, покраска, сборка со смазкой всего трущегося и бесконечные испытания, вернее уже просто подъемы.


То что получилось мне нравится, оно действительно способно значительно облегчить жизнь своим функционалом, но (увы, опять это «но») устройство безупречно только на хорошем полу.Допустим на зимнем хранении, как сейчас у меня, или в нормальной мотомастерской.Наши гаражи для летнего ежедневного хранения слишком неприспособлены для «крутого» мотоподката.Всем спасибо, буду рад ответить всем страждущим познать дзен, коли оные найдутся.
P.S.Отдельно хочу воздать должное святой «болгарке» и пожелать долгих лет жизни человеку, сотворившему это чудо.Просто невероятное количество кораблей и самолетов никогда не увидели бы свет без этого инструмента.
Мой подкат и подавно.
vangog13
- Александр
- 6 февраля 2016 в 16:25
- 14
- +39

- crazy_alces
- 7 февраля 2016 в 14:48
- ↓
Штука интересная, но больно специализированная. Преимущества — возможность снять переднюю подвеску.
Справа с мотоциклом не поработать, мешается. Цепь не поменять, пластик тоже неудобно снимать, с двигателем работать можно, но вангую будешь постоянно запинываться об переднюю ногу подката.
Имхо, если она была бы удобна, в мотоспорте ее бы редко да использовали. А там используют просто 2 подката под маятник и стакан. И колеса также оба можно снять, поднять мотик за секунды и подлезть с любой стороны.
Справа с мотоциклом не поработать, мешается. Цепь не поменять, пластик тоже неудобно снимать, с двигателем работать можно, но вангую будешь постоянно запинываться об переднюю ногу подката.
Имхо, если она была бы удобна, в мотоспорте ее бы редко да использовали. А там используют просто 2 подката под маятник и стакан. И колеса также оба можно снять, поднять мотик за секунды и подлезть с любой стороны.

Все верно.Все критические замечания и даже чуть сверх того знаю, но спасибо за участие.О недостатках этой контрукции могу говорить часами.Только эти железяки, собранные в какую-то осознанную систему, все равно дороги мне.Теперь по поводу прототипа; подъемник с точно таким же функционалом, но с другим подъемным механизмом вот <a href="">abba sky lift
JKER — К сожалению никаких чертежей, кроме токарных заказов, не существует-прогнозировать где и какую железку найдешь и подойдет ли она очень невозможно.)))
JKER — К сожалению никаких чертежей, кроме токарных заказов, не существует-прогнозировать где и какую железку найдешь и подойдет ли она очень невозможно.)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть