Блог им. Mackxs → "О том как уехать из дома, потом ехать,ехать, потом отдыхать, потом опять много ехать, и приехать домой." Подробная история одного путешествия. Часть 8.




Я спал как убитый. Такого крепкого сна у меня не было давно. И даже не смотря на это, я вновь проснулся около 6 утра. Крепкий сон, безусловно, повлиял на мое самочувствие, я почувствовал себя самым счастливым на земле. Отличное настроение и одухотворенность! Вчерашние мысли повернуть в сторону дома улетучились мгновенно! Такого поворота событий я сам от себя не ожидал: дом подождет, я решил поехать на Эльбрус!

Предыдущие части:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7

Посмотрел по навигатору, сколько ехать до Домбая, и пока ползал по карте, вдруг осознал, что Домбай и Эльбрус это не одно и тоже! Я всю жизнь думал, что Эльбрус находиться в Домбае!!! Вот это позорище! До Эльбруса получалось 610 км, до Домбая 450. Расстояния совсем небольшие, хватит одного дня, чтоб доехать что сюда, что туда. Но хотелось оставить себе немного светового дня для своих дел или просто погулять вечерком. Я не хотел чтоб было так: приехал уже затемно, расположился и спать. Еще и навигатор прогнозировал только до Домбая 7 часов в пути, а до Эльбруса 9 часов. Плюсуем перекуры, заправки и обед. Домбай выглядит более перспективно в этом плане. Все! Решено!

Ольге написал, что еду сегодня в Домбай, звонить не стал, наверняка спит еще. Пока готовил чай и завтракал, забронировал отель. Решил остановиться там на две ночи, привести себя в порядок, в душ, наконец, сходить, в кровати поспать. Вот так один хороший крепкий сон меняет планы! Пока сворачивал свое барахло, к нам в кемпинг приехали полицейские в количестве трех штук и стали ко всем приставать…в хорошем смысле слова, что-то спрашивать и записывать. Ко мне подошли последним, я уже приматывал сумки к мотоциклу. Не хватало сейчас тут задержаться, или, не дай бог, в Туапсе придется в отдел ехать. Будет весело, если они увезут меня туда, отпустят, и добирайся как хочешь. Попросили документы, я им показал паспорт. Спросили откуда-куда.
— Вот, катаюсь. Сегодня здесь, завтра там.
— То есть вы вчера сюда приехали?
— Ну да. Сейчас вот уезжаю.
Один из них все что-то записывал. Я же всем своим радостным настроем и уверенным упаковыванием вещей давал знать, что собираюсь выезжать в ближайшие минуты, пофик что тут у вас. Господа полицейские, слава богу, были не против.

На выезде остановился у вахтера. Кроме него тут стоял мужик с внешностью в стиле «хиппи» и продавал сувениры. Я взял один магнитик, настроил навигатор и выехал к Туапсе. Как хорошо, когда с утра все гаджеты заряжены. Узкие дорожки, крутые подъемы и спуски — опять яндекс меня окольными путями увел. Я так понял, что центр Туапсе я не увидел. Все. Пока, море!

Все же эти петляющие дороги мне нравятся больше крымских. Дорога шикарная, асфальт ровный, одно удовольствие. Заехал на заправку, прикупил воды. Сейчас я, если у меня кончалась вода, пустую полторашку не выкидывал, пока не куплю новую, чтоб сумка сзади снова не втыкалась мне в спину. Позвонила Ольга. Она немного офигела от моих внезапных планов, но полностью поддержала меня, посоветовала покушать в Домбае хычины. Надо будет еще покушать шашлык. Аж слюнки потекли от этих мыслей! Буду в Домбае, обязательно обожрусь вкусностями!

Я ехал на полном расслабоне. Еду в горы, шокировал всех родных, классно! Иногда надо удивлять. Проехал уже не мало, дорожный указатель сказал, что дальше Шаумянский перевал. Это здорово! Скучную вещь перевалом не назовут. Давно не было чего-то такого интересного. И это был сюрприз! Дорога вдруг кончилась. Я уже ехал по пыльной грунтовке с мелкими камнями, размером с фасолину, весь этот классный асфальт куда-то потерялся. Очень неприятные скользкие камни. Только что я ехал по идеальному асфальту 100-120 км/ч, а теперь 15 км/ч поднимаюсь в гору на первой передаче. Уже через полминуты включился вентилятор. Таким темпом можно и перегреться. В жару на подъеме на первой передаче, проще простого. Такая перспектива совсем не радовала. Проехал я так километра два до вершины перевала, где был совсем небольшой кусочек асфальта. Я тут остановился, немного остыть, облился водой. А еще думаю, почему яндекс рисует эту часть дороги серым цветом. Вон оно чо! И он обещал еще километров пять этой грунтовки. На машине здесь, конечно, проще. На мотоцикле немного опасливо, оба колеса прыгают на этих камешках вправо-влево.




Спускаться я начал с заглушенным двигателем. Пыль летела в глаза. В закрытом шлеме было душно. Я опускал визор, только когда мимо проезжал автомобиль, временами от них поднималась пыль с нулевой видимостью. Я пытался ехать там, где меньше песка. Камни были везде, но вперемешку с песком они образовывали субстанцию, похожую на рыхлый снег, где ехать на дорожной резине было нереально. Я максимум смог разогнаться до 25 км/ч. Я уже подумал, а вдруг яндекс обманул, и это все затянется больше, чем на 5 километров. Постепенно я докатился до последнего правого поворота-шпильки, он оказался самым жутким. Песка здесь было очень много. Я подождал, пока проедет Камаз с прицепом и две легковушки, чтоб спокойно проехать по внешнему радиусу. Еще несколько сот метров. Встретил мотоциклиста на малокубатурном круизере. Удачи тебе, брат! И вот он — асфальт. Теперь я завел двигатель и в первом же поселке нашел мойку, чтоб смыть пыль.

В одном из городков заехал на азс. Температура за бортом поднималась, телефон снова отключал зарядку, а впереди еще равнины Адыгеи. Я сделал перекур. Пока мой темп меня устраивал. Ко мне подошел один из заправляющихся на этой азс, как оказалось, владелец Гуся, поспрашивал откуда-куда и пожелал удачи. Вскоре пересек границу с Адыгеей, сразу появились шумахеры. Один из таких все норовил со мной потягаться. Пару раз я его объезжал перед реверсом на дорожные работы, и он потом как умалишенный, обгоняя через все сплошные, догонял меня, уезжал вперед, и только потом успокаивался. Одного из подобных я видел лежащим на обочине кверху колесами. Вдоль дороги стало больше полей, и солнце, как я и ожидал, поджаривало гораздо усиленнее.




В Майкопе помер телефон. Ну вот в самый нужный момент, когда надо ехать через город! Я остановился, начал включать его, и он опять вздумал обновляться. Стою на жаре, не знаю где я и куда мне, жду когда очухается телефон, еще и кушать хочется. О! Точно! Надо пока пообедать. Сел на мотоцикл, поехал вперед, наугад. Никаких кафе не попадалось. Т-образный перекресток меня озадачил. Я даже не знал в сторону какого города мне нужно ехать. Повернул направо, куда ехали большинство машин. Золотое правило: едь по главной или едь, куда все едут. По дороге попадались автомагазины, автосервисы, но только не кафешки. И я таким образом случайно выехал из города на офигенное новое шоссе. Через пять километров попался поворот в поле, куда я заехал и остановился посмотреть, туда ли я вообще еду. Встать посреди поля на солнцепеке была не лучшая идея. Я даже развернул мотоцикл так, чтоб от него получилась максимально широкая тень, где я и уселся. Телефон очнулся. Мой «наугад» сработал верно! Телефон я пока не стал нагружать, пусть приходит в себя, решил все же найти кафе и покушать.

Так, в поисках кафе, я почти доехал до Лабинска. В кафешке, пока обедал, рассматривал карту. Ехать через Армавир-Невинномысск или же Псебай-Зеленчукская. Второй вариант, конечно, выглядел намного короче, но там яндекс снова вырисовывал серый участок, а через Армавир должно было быть хорошее шоссе, но там я поеду послезавтра в сторону дома. Ко мне за столик присел водитель Камаза. По его виду было заметно, что он опытный камазист, наездивший на «татаринах» не один мильон километров, способный ломиком и кувалдой откапиталить двигатель в полевых условиях. Он должен знать каждую тропу в округе. Я спросил его про южную дорогу. Он сказал, что там ничего страшного нет, не немецкий автобан, но проеду без проблем. Я уже допивал чай, как в кафе заехала семья каких-то цыган, человек десять с детьми. Начали беспардонно переставлять столы, чуть ли не рассталкивать остальных посетителей, и вообще вести себя хамовато. Я поспешил выйти из кафе, не люблю таких человеков. Почему-то наглеют они, а стыдно мне.




От Лабинска протянулась прямая ровная дорога, машин стало заметно меньше. С другой стороны вся эта монотонность не давала никаких впечатлений. Я все пытался высмотреть где-нибудь впереди начало Кавказских гор. Постепенно поля сменились лесами. В одном из таких лесов я отдыхал на границе с Кабардино-Балкарией, даже немного погулял по лесу, я по нему соскучился, он сильно напоминал нашу тайгу. Не было той духоты как в Адыгее. Сразу после границы дорога стала волнообразная. Это когда с виду она ровная, но на ней все равно постоянно трясёт. Часто встречались сюрпризы в виде взрытого асфальта. Такая дорога держала в тонусе.




Стали появляться справа и слева возвышенности, покрытые зеленью и только местами было видно горную породу. Но они были далековато, на глаз километров пять. По пути попадались стада лошадей. Уже по ним можно было понять — я точно на Кавказе. А вот и «серая» дорога. Снова грунтовка с камнями, но зато без песка. Снова я тащусь на первой передаче. Четыре километра такой дороги, но уже организованы дорожные работы по укладке нового асфальта. Сейчас уже на этой дороге наверняка не найти ту гравийку. В Зеленчукской заехал на лукойл. Все по стандарту: заправиться, перекусить, фотографию домой отправить. Горы стали ближе, дорога местами начала вилять, обочина из грунтовой стала каменистой. Тоннель!!! Воу воу воу! Меня снова распирает дикий восторг! Я успел остановиться перед ним и прицепить камеру к шлему, вспомнил про нее. Проезжаю тоннель, дежурный врум-врум, как же без него, и сразу оказываюсь на круговом перекрёстке. Тоннель получился таким порталом из Нарнии. До него я ехал на затяжных поворотах среди небольших гор и зеленой травы среди дикой природы, а после — появилась цивилизация. Интересный контраст.




Дорога повела через поселки, переходящие из одного в другой. Удивила чистота вокруг, дороги ровные, везде есть освещение, разметка, дорожные знаки, приятно. Патрули ДПС на Кайенах и БМВ Х5 тоже удивили. Этот мир становился все контрастней. Появились горячие кавказские шумахеры на Жигулях, лихо обгоняющие всех как попало, но они сразу становились паиньками, когда впереди на столбе висела камера. А камер здесь было много, средняя скорость заметно упала. Иногда попадались прямые участки, где я откручивал до 120, но чаще всего приходилось тормозить из-за гуляющих коров прямо по дороге. Если даже коров на дороге не было, я все равно внимательно всматривался на дорожную поверхность на предмет заминированых территорий. Не хотелось на колеса намотать коровью лепеху. Горы становились выше. Я думал, что придется в тесноте проезжать между скалами, но вокруг была просторная зеленая долина. Вообще вся эта зелень сильно бросалась в глаза, как-будто специально газон насадили. Вскоре долина заросла высокими деревьями, и дорога стала более петляющей. И впереди я увидел большой горный шпиль, сияющий на солнце своими снежными шапками. Классный вид!













Домбай показался состоящим из одних отелей. Мой отель находился в самом конце поселка, небольшой двухэтажный домик. Финишировал я сегодня в 18.30. До Эльбруса я бы точно до темноты ехал. Припарковал мотоцикл рядом с Гусем с воронежскими номерами. Зашел, проплатил номер. Молодой парень, Артем, был, как я понял, смотрящий тут, следил за отелем, кроме него, я никого из персонала за два дня не видал. Мы с ним разговорились, он рассказал что тут и как. Посоветовал кафе рядом, чтоб покушать хычины, «скажи, что от нас, скидку сделают». Номер мне попался с изюминкой))



Я скинул вещи, быстро сходил в душ и пошел ужинать легендарными хычиными… хычинумами… хычиной… хыч… ну вы поняли. Эта сырная лепешка оправдала свою легендарность, я доволен. Пока ужинал, успело стемнеть. Я пошел на поиски магазина. Прогулялся дальше по дороге, пока асфальт не кончился. Дальше шла каменистая дорога в гору. Там я вряд ли найду магазин. Только теперь я догадался воспользоваться гуглом и найти магазин сначала на карте. Магазин нашелся чуть в стороне от моей гостиницы, здесь я, наконец, увидел панельные пятиэтажки, хоть что-то кроме отелей. Прикупил себе к чаю местных сладостей и бутылочку пива, тоже местного. Теперь можно развалится на кровати!

Только я уничтожил бутылочку пива, ко мне постучался Артем. Пригласил на чай, и сказал, что со мной познакомиться хотят. Отказываться я не стал. На улице прохладно, я уже отвык от такого. Впервые со дня выезда я достал кофту из сумки… а хотя нет, я ее еще надевал, когда увозил Ольгу в Симферополь. На улице меня ждал парень в спортивной форме. Зовут его Ислам. Он, как увидел мой мотоцикл, захотел познакомиться. Рассказал, как у него был похожий и он 3 года назад разложился на нем, голову потом лечил. Здесь он катает туристов в горы на разноцветном уазике.

Завтра пойду покорять гору. Хоть и на подъемнике, но — отважно покорять! Проехать бы только до подъемника по тем камням. Завтра посвящу день горе. Надо будет еще где-нибудь покушать хорошенько, прям вот себе ни в чем не отказывая, шашлык, например, арбуз я опять захотел, не знаю, найду ли я их тут. Ням ням!

……………

Ночь, проведенная в кровати, а не в палатке, немного отдалила меня от истоков бытия, поэтому я спал гораздо дольше, аж до 7.00. Проснулся, вскипятил себе чай на горелке, поскольку чайника в номере не было, немножко позавтракал. Прицепил пустой кофр. Закину туда экип, пока по горе шастаю, мой шлем туда влезает, только если кофр пуст. Поехал на ту каменистую дорогу, которую видел вчера, надеюсь, дальше она будет проще. И в самом деле, после небольшого подъема камней стало меньше. Почти сразу я уперся в шлагбаум, где меня встретил сторож из будки, причем он так рад был мне, как-будто впервые за год увидел человека.

Оказалось, что подъемник не там. Это туристическая тропа то ли до водопада, то ли до озера. Глупо получилось. Почему я по карте не посмотрел! Элементарно же. В навигаторе сразу все нашлось, и не надо по камням ездить. Поехал обратно, мимо своей гостиницы, и свернул в проулок, где-то вроде отсюда тянулась канатка наверх на гору. Но пункт отправления тут я тоже не нашел, наверно, следующий поворот, зато нашелся веселый мужик из крутой БМВе, который махал мне, чтоб я погазовал. «Это жи пушкааа!!» — кричал он мне, показывая на мотоцикл и показывая рукой, как надо газовать)) Я у него спросил, где тут подъем в гору.
— В какую тебе гору надо, брат?
Баааалин! Я ж даже не знаю какую мне гору надо, какую-нибудь, е-мое!
— На Эльбрус! — попытался я спетросянить.
— Хе-хе! Это тебе в Кабардинку надо, у нас тут нет Эльбруса.
— А куда тут на канатку попасть?
— А вон тут, выезжай на дорогу, и следующий поворот.
— Спасибо!

Что-то я туплю сегодня с утра по-жесткому. Я не знаю название горы, которую собрался покорять. Позорище. Нашел я канатку, поставил мотоцикл на стоянку за сто рублей, оставил в кофре все лишнее, пошел на станцию. Но она еще была закрыта, еще целый час до открытия. Что-то со мной не то. Еще два жестких тупняка: почему бы не посмотреть было режим работы в интернетах; и зачем я поперся сюда на мотоцикле, если до гостиницы пешком минут семь было! Надо собраться с мыслями…

Я решил тут ждать открытия, погулял по проулку, постоял на мосту над шумной горной рекой. Становилось жарче, я предварительно надел кофту, наверху наверняка прохладнее. Постепенно собирался народ, преимущественно торговцы с огромными сумками.




Купил проездной на самый верх. По акции 1150 руб получилось. Подождал, пока все бизнесмены уедут первыми, я сел в кабинку одним из последних, и чтоб один был, без потусторонних. Позвонила Ольга, очень вовремя, переключил ее на видеозвонок, чтоб показать ей начинающиеся горные красоты. На первой пересадке удивило множество торговых точек, кафешек и даже рестораны. Я сразу сел на следующий этап. Здесь уже был открытый подъемник. Я даже поначалу немного перепугался, высоко все же. Еще больше я испугался, когда люлька остановилась, и я остался висеть один над автокраном, внизу велись работы по укладке трассы для лыжников. О! Первый снег! Классно! Надо будет походить по сугробам.




На следующей пересадке рестораны были менее шикарны. По склону поднимались два яка! Этих волосатых чудищ я видел впервые, даже в зоопарках они мне не встречались. Их подгонял пастух, едущий на квадроцикле. Я понаблюдал за ними, да пошел на последний подъемник. Пока поднимался, продолжил наблюдение за яками. Они прошли по снежной шапке, дошли до маленького озера, попили и пошли дальше наверх по лыжной трассе. Конечная точка — 3200 метров. Здесь почти нет торговых точек. Зато много любителей пофотографировать туристов на фоне каких-нибудь интересных вещей, например, тех же яков, на лошадях, или с автоматами, или же на троне, как из «Игры Престолов». Тут, кстати, я стал свидетелем забавного случая. Местный кавказец предлагал одной женщине, впрочем, как и всем, сфоткаться на этом троне за сто рублей… или 50. На что та очень критично отреагировала, типа:
— За что тут платить, вы, наверное, еврей, раз такие деньги требуйте!
— Женчина, зачем так говорите. Какой эврэй! Мы же стараемся, строим для вас все эти красивые штуки!
— Ну-ну, ну да, ну да…
— Да что ну да? Хочешь, иди бесплатно фотографируся! Специально для вас, женчина, разовая акция.
И затем начал ее уговаривать бесплатно сфоткаться. Она отказывалась, хотела уйти, но он не пускал ее и заставил сделать фото на этом троне за бесплатно! Вот он — кавказский менталитет! Молодец!




Я спустился немного вниз до смотровой площадки. А обратно подняться оказалось не просто, сразу почувствовал недостаток кислорода. Затем пошел гулять в другую сторону. Чуть спустился до кучи снега. Я думал, провалюсь в этом сугробе, но снег оказался довольно плотным. 10 августа и снег))) Ха, классно)))



Пошел еще дальше на вершину, она была чуть выше точки 3200. Ее я осилил в три приема, дышалось тяжело. Наверху уселся на краю и смотрел вокруг на волшебные горы… А ведь еще позавчера я думал ехать домой! Спасибо хорошему настроению вчера утром!










Спускаться оказалось ещё страшнее. После посадочной площадки кресла резко ускорялись вниз, я аж вцеплялся в сидения, адреналин подскакивал, весело))) Решил пообедать в ресторане перед последним спуском. Не буду себе ни в чем отказывать! Для аппетита сначала простенький супчик. На второе картошечка и шашлык, о да! И на десерт сет из арбузика и дыньки.




Кажется, что не так много всего, но наелся я так, что чуть пупок наружу не вылез, последние куски арбуза пришлось запихивать с усилием. После такого обеда потянуло на сон. Я еще немного погулял и спустился вниз. Завтра уже точно еду в сторону дома. Финансы поджимают. Да и пора бы. Надо еще успеть пару-тройку дней после возвращения отдохнуть дома. Да, есть такая штука, как отдых после отдыха)) На сегодня мои приключения закончились.

После прогулок по горным вершинам и плотного обеда меня охватила усталость. Вторую половину дня я сидел в номере, ковырялся в навигаторе, планировал обратный маршрут, поспал немного, а вечерком, когда уже стемнело и стало прохладнее, я прогулялся вокруг гостиницы, посидел у горной речки, поболтал с Артемом и Исламом, да ушел спать. Сегодня такой разгрузочный день получился. А завтра вновь возвращаюсь к дороге, круговым перекрёсткам, мухам на визоре, болящей жопе… Абажаю)))

Читать дальше
  • MackxsMackxs
  • Макс
  • 29 февраля в 11:17
  • 1
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
The_Spark
Был с братом на Домбае и Эльбрусе в 2019, только уже в сентябре. Ээээх, как вспомнишь те красоты и те классные дороги, и какое удовольствие получал от всего этого, так тепло и классно становится от воспоминаний, сложно передать, это надо прочувствовать на собственной шкуре)))
0
Kopcheny
На одних тормозах под горку ехать, без торможения двиглом — колодки перегревать, не?
0
Mackxs
Да что там перегревать на десяти км/ч!))
0
PvlSbn
А мне показалось, это был сделано нарочно — чтобы резину об камни не тереть и дать двигателю отдохнуть, так?
0
Mackxs
Про резину я не думал. А про двигатель в точку!
0
aboutsam
идеальный отпуск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Mackxs, "О том как уехать из дома, потом ехать,ехать, потом отдыхать, потом опять много ехать, и приехать домой." Подробная история одного путешествия. Часть 8.