Блог им. Mackxs → "О том как уехать из дома, потом ехать,ехать, потом отдыхать, потом опять много ехать, и приехать домой." Подробная история одного путешествия. Часть 9.
![](https://i.postimg.cc/C1ByPDXb/Screenshot-2019-08-10-14-45-58.png)
Возвращаться домой из путешествий всегда немного уныло. Все самое интересное уже кончилось, приходится ехать по уже знакомым дорогам. Самое страшное, когда отсчитываешь километры, тогда они начинают тянуться раза в два дольше, и удовольствий от них в два раза меньше. Зачастую в подобных рассказах появляются строки вроде «дорога домой прошла без приключений и мы благополучно к вечеру прибыли на родину». У меня таких примеров тоже полно, и сейчас я решил не ехать сломя голову, а сделать вид, что мое путешествие продолжается, а не переходит в конечную стадию.
Предыдущие части:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Самым простым решением было ехать другим маршрутом. И такой маршрут был, через Калмыкию, Волгоград, Саратов. На нем я даже экономил 200 километров. Но меня он не привлекал ни сколечки. Ехать через Калмыкию с целью не видеть скучных дорог — ага, смешно. Да и дорога от Волгограда мне ужасно не нравится. Вся Сибирь едет в сезон на юга по этой однополосной дороге с множеством ремонтов, по ней мне тяжелее ехать, чем по М4. Поэтому еще вчера я решил вернуться по привычному маршруту. На завтра я запланировал доехать до того самого кемпинга на М4, до которого я так и не доехал в свой самый первый день. 800 км.
Снова проснулся раньше всех. Прохладно. Даже мотоцикл был мокрый от росы. Перед тем как грузить вещи, из-под сидения я достал вторые перчатки и закинул их в кофр на случай, если руки начнут мерзнуть. Все спали. Я оставил ключи от номера в замке, как вчера договорились с Артемом, и поехал. Поехал домой. Я хотел еще купить две пачки горного чая, который тут продавался почти везде, но в семь утра все было закрыто. Надо было вчера об этом позаботиться, что-то я не подумал. Хотел за остальные дни конкретно взяться за пополнение видеоархива, но только начал пристегивать камеру на шлем, как у крепления отломился язычок. Ну блин. Всё, камеру можно закинуть глубоко в сумку. Выехал из Домбая. Холодно, запотели зеркала, но руки сильно не мерзли. Остановился у горной речки, походил тут немного, погулял.
Проезжая мимо деревень, я высматривал хоть какие-нибудь торговые точки, чтоб купить чай. Но кроме продуктовых магазинов, ничего не было, да и те были закрыты. Остается надеяться на Карачаевск, я думаю, это последний шанс купить чай, возможно, там что-то будет открыто. И мне повезло! Нашелся небольшой рынок, который я почти проехал, где я и купил две пачки чая. Одну для себя, а вторую для Ивана Серафимовича и т.Тани. Раз я поеду тем же маршрутом, то просто обязан заехать и хоть чем-то отблагодарить их за доброту. На круговом перекрестке после Карачаевска глянул в сторону тоннеля — портала в Нарнию. Там, за темнотой тоннеля Скала Киселева, Крым, жаркие серпантины, Шаумян, барабулька и другие черноморские ништяки… эх. И теперь для меня начиналась новая неисследованная дорога, которая продлится до М4. Сразу после кольца появилось отличное шоссе по две полосы, что было уже непривычно для Карачаево-Черкессии. Но привыкать к нему пришлось не долго. Сначала начались знаки ограничений скорости, а потом и вовсе я заехал в Черкесск. В городе ремонтируют дороги. В одной раскопанной яме, глубиной метра два, находился автомобиль, который туда угодил, скорее всего, ночью. Заехал на заправку. Хотел что-нибудь купить на перекус, но на заправке не было минимаркета, а специально искать магазин и потом останавливаться еще раз вообще не хотелось.
От заправки я уехал недалеко, до границы со Ставропольским краем. Здесь-то я и решил сделать перекур, надо было еще цепь смазать, что-то я вчера со своим тупняком обо всем забыл. Гор уже было не видно, я вновь вернулся на равнины. Солнце стало поджаривать. Я снял кофту, кое-как я ее упихал в сумку. Что-то у меня багажного места не осталось. Две пачки чая тоже место занимали. Я достал хлеб, который лежал у меня дня два и начал сохнуть. Зачем я его с собой везу! Я его немного поел, самую мякотку, раз хотелось кушать, это все, что у меня было из съедобного. Все по хардкору: хлеб и вода! Хотел остальное скормить собачке, которая бегала вокруг, но она меня пугалась. В итоге подсохшую корку оставил на бетонном блоке, птички склюют. Первые 150 км были небыстрыми, вдоль дороги много поселков, сильно не разгонишься, но для меня эти километры пролетели веселее, я даже не заметил, что прошло уже 2,5 часа.
![](https://i.postimg.cc/Kj1Y5RrW/IMG-20190811-085526.jpg)
Объехал Невинномысск и снова оказался на широком шоссе. В отличие от черкесского, оно было более оживленнее. Еще одно отличие в знаках ограничения скорости: там были «70», а тут веселые «110». Ставропольский край я не заметил, сразу дорога увела в Краснодарский. Это классное шоссе меня расслабило, и я совсем не ожидал, что вдруг начнется кривой асфальт. Я думал, что во всем Краснодарском крае отличные дороги, хотя бы на основных направлениях. Но тут периодически появлялись участки с волнообразным асфальтом, либо с ремонтом дороги.
Снова захотелось кушать. Для обеда еще рано. Надо бы заскочить в магазин, прикупить что-нибудь, йогурт там может, с булочкой. И почему эта мысль появилась, когда я только проехал Армавир! Полистал навигатор, следующий городок – Кропоткин. Ок, значит, там перекур. Снова меня начали манить продавцы арбузов. Здесь ценники были от 8 руб/кг. Вроде же вчера я кушал арбуз, опять уже началась арбузная ломка. Наверное, он вчера перемешался с шашлыком и супчиком, и организм его не заметил, и теперь требовал новую дозу этой гигантской ягоды.
Заехал на АЗС. Тут стояла газелька с украинскими номерами, ехала в ней семья, человек восемь, причем явно не украинцев, цыгане какие-то. Сначала один из них у колонки радостно поспрашивал меня на ломаном русском «сколько прет, сколько жрет», затем я отогнал мотоцикл от колонки и стоял у входа, протирал визор от мух. Газелька тоже встала рядом и ждала всех своих пассажиров. Из руля вышел уже другой человек и к вопросам «сколько прет, сколько жрет» добавил «сколько стоит в долларах». Причем тоже с такой радостью, как-будто, купив этот мотоцикл, я стал национальным героем. Затем из помещения заправки вышел третий, похоже, самый старший, и тоже, блен, давай расспрашивать «сколько прет, сколько жрет»! А ведь я хотел тут что-нибудь купить на перекус, но я спешно собрался и уехал, ведь там еще было как минимум пять человек, которые еще не знали «сколько прет, сколько жрет». Ну нафик!
Уже в четвертый или пятый раз переехал реку Кубань. Остановился сменить гарнитуру, а через пару километров уже замаячил Кропоткин. В Кропоткине не мог найти магазин. Очень долго ехал и высматривал все, что построено вдоль дороги. Шиномотнаж, автозапчасти, отель, автосервис, где магазин-то? Хотел уже свернуть в сам город, но все же нашелся один. Взял йогурт и рулет. Пока так. Решил обедать в Ростове. Все же дорога вдоль полей скучновата. Было бы не так интересно ехать, если бы не «эффект неизведанной дороги». И если бы дорога не превратилась в двухполосную, я бы даже не понял, что выехал на М4. На пункте оплаты собралась очередь. Я же встал в крайнюю правую, как обычно. Жарко, очередь двигалась медленно, а потом и вовсе это направление закрыли. Ну капец! Мне осталось четыре машины. Ну и ладно! Я психанул и все равно поехал по правой полосе, протиснулся между двумя шлагбаумами, и уехал дальше.
![](https://i.postimg.cc/Y9ZvZ697/IMG-20190811-134703.jpg)
Арбузная ломка накрывала меня все сильнее. Придорожные рынки бахчи так и манили своими горами арбузов. Я уже и так проехал около 150 км после последней остановки, так что стоило заехать на перекур и попытать счастья, что мне продадут пару кусков арбуза. Заехал на одну из таких арбузошных. Глядя на продавцов надежды отведать арбуз по кусочкам не было. И мои надежды оправдались. Никто мне не продает арбуз по запчастям. «Жаль… » – сказал я и пошел к мотоциклу, но вдруг меня окликнули: «Там на столе лежит разрезанный арбуз, если хочешь, можешь его поковырять». За горой арбузов стоял столик со скамейками, который я вообще не заметил, а на нем две половинки арбуза почти целые. Оставил кто-то, чтоли? Я его понюхал, не испорченный, не высохший, разрезали недавно. Ну что ж, раз сказали «можно», значит, я пошел за ножом. Я наковырял себе самое вкусное – серединку. Вкуснятина! В этот раз мне тоже повезло с арбузом, как в Крыму. Теперь можно ехать в Ростов, и там что-нибудь пообедать.
![](https://i.postimg.cc/j26RcPnZ/IMG-20190811-130024.jpg)
![](https://i.postimg.cc/43hkwVrV/IMG-20190811-130027.jpg)
В Ростове меня охватила еще одна ломка, которую разожгла еще Ольга в Алуште. Это бургер в Макдональдсе. Тот невкусный бургер на пляже в Оленевке не считается, он не утолил мою хотелку по бургерам. Перед въездом в город я решил, что если макдак будет по дороге, и не надо будет заезжать в город, то обедать буду там. И, как показал навигатор, один такой находился в большом торговом центре рядом с трассой. Тык!
Я припарковался на стоянке рядом с киоском с мороженым. Спросил продавщицу, можно ли у нее тут шлем оставить, но она так посмотрела на меня, как-будто я спросил «где тут бесплатно мороженое пожрать?» Лучше я все с собой возьму и сумку на бак тоже. Макдак нашелся сразу, только тут очередь огроменная, но вроде шевелится быстро. Ненавижу очереди! Надо скорее покушать, и снова на трассу, вся эта суета напрягает. Солнце не перестает жарить. За городом на одной из заправок заметил группу мотоциклистов, около 12 штук, похоже, уже возвращаются с Севастопольского фестиваля. Потом, когда я сам уже заправлялся, заметил, как они проезжали мимо плотной группой, сразу видно – организованная колонна, так только клубные ездят. До темноты я уверенно успевал, но все же прибавил темп, обстановка на М4 к этому располагает. В Каменск-Шахтинском проехал уже по основному мосту, и, вроде как, встречный поток тоже начали пускать на мост.
Заметил на встречной обочине мотоциклиста. Странно, встал среди полей. Я решил развернуться, узнать, все ли в порядке. Развернулся на своей обочине и проехал немного навстречу потока. Посигналил ему, он махнул «все ок». Дважды мне попались эдики с камерой. Когда я ехал на юг, на М4 их не видел. Эти те еще жуки. Если тамбовские эдики камеры ставят на обочине, а машину в стороне, то эти — машины свои ставят на обочине, а камеру перед ней, так, что камеру замечаешь в самый последний момент. Когда я проезжал мимо такого эдика, показал рукой в его сторону. Те, кто ехал позади меня через мгновнье моргали дальним в знак благодарности))
Вновь мы с группой мотоциклистов произвели двойную рокировку, сначала я их видел на заправке, потом они меня. Я же на заправке долго не засиживался, поэтому мне удалось их вскоре догнать. Воронежские номера, домой едут, вытягивая иногда ноги по сторонам. Ну правильно, на дорожниках ноги вперед некуда вытягивать, а они, заразы, затекают. Но только не у меня!)) Я их так и обогнал, вытянув ноги на передние подножки. Парни, тема рабочая! Ловите лайфхак!
Километров через пятнадцать вновь поле и мотоцикл на обочине, теперь уже на попутной обочине. Смотрю – Урал, ну точно поломался. Останавливаюсь, предлагаю помощь. Но все в порядке, это хорошо. Ураловода зовут Леонид, и он из Свердловской области. Он так все интересно рассказывал, что мы стояли тут с ним с полчаса и болтали. Он катался в Крым. Туда ехал через Ульяновск-Саратов-Волгоград, и только подтвердил мои слова про эту тяжелую дорогу. После Саратова у него сломалась КПП и он ехал на одной четвертой передаче. В Волгограде все починил и поехал дальше. Едет, говорит, ночует в палатке, подсолнухи с кукурузами собирает. Я ему рассказал как срезать Воронеж, помахали воронежским ребятам, пообсуждали мотоциклы. Я его пригласил в кемпинг, в который я еду, но он принципиально ночует за бесплатно в поле. На Урале на юга! Круто! Меня самого уже второй год грызет мысль, съездить туда на Иже. Если бы когда-то не продал свою Планету, точно бы уехал!
![](https://i.postimg.cc/YSFZQkWx/IMG-20190811-170103.jpg)
![](https://i.postimg.cc/t4x2Mk4q/IMG-20190811-170135.jpg)
В 18.00 я заехал на кемпинг. Никого не было. В помещении я нашел администратора, заплатил сто рублей, спросил, где можно палатку раскинуть. «Вот тут в стороне полянка у нас, с палатками там встают, там абрикосовое дерево растет, не заблудитесь». Что, что? Абрикосовое дерево? Воу! У меня на ужин сегодня абрикосы))) Доехал до полянки. Никого. Абсолютно никого! С одной стороны тихо-спокойно, но с другой – это немного пугало. Нашел абрикосовое дерево. Мда… На нем висели три гнилых абрикоса, а остальные валялись на земле. Палатку поставил в стороне, чтоб не оказаться в этом гнилом абрикосовом пюре. Об ужине, я кстати, совсем не подумал. Там у администратора был магазинчик, но выбор был скудный. Я разложил палатку, и пошел туда в надежде найти что-нибудь для ужина. Взял пряники – это на утро, бич-пакеты и пивка с чипсами. Даже консервов нет. Я б пару картошин взял и тушенки, или рыбную консерву, сварил бы уху. Стемнело. Я смазал цепь, долил масла и накрыл мотоцикл чехлом. Кстати, я сделал чудесное открытие: оказывается, можно не скидывать все вещи с мотоцикла в палатку! Зачем в палатке, например, ласты!)) Чтоб ноги ночью не мерзли?)) На мотоцикле под чехлом я также оставил кофр, в палатке стало заметно больше полезного пространства. Вермишель заваривать я так и не захотел, потягивал пиво с чипсами, лежал в палатке, уткнувшись в телефон. Я созвонился с братом Лёхой. Он меня на обратном пути приглашал в гости в Йошкар-Олу. Сейчас уже вырисовывалась картина, где я и когда буду, поэтому можно спланировать приезд в гости. Завтра тогда я еду до Пензы, ночую там, а на следующий день мне остается 550 км, чтоб к вечеру быть в Йошке. Вполне комфортно.
На мою полянку так никто и не приехал. Странный какой-то кемпинг. По правде надо сказать, что отзывы о нем не очень хорошие, но они касаются именно того жилого помещения, а с палатками ночевать тут вполне себе удобно. Но я был один! Начинали заползать всякие мысли, что тут как в фильме ужасов: сюда заманивают туристов, а ночью происходят страшные вещи! Опавшие гнилые абрикосы – это перевоплотившиеся трупы туристов, а само абрикосовое дерево символизирует…что-то оно точно символизирует, что-то зловещее! Бу-а-а-а-а-а!!! Фу фу фу!!! Кыш-кыш! Почему всегда перед сном такая ересь в голову приходит, мне ж еще всю ночь тут спать! Фигня, конечно же, но я все же положил рядом перцовый баллончик, а Жужику повесил замок на тормозной диск и заблокировал руль))) Сходил на всякий случай обоссал абрикосовое дерево и завалился спать…
Читать дальше
Mackxs
- Макс
- 2 марта 2020 в 18:21
- ?
![79201798744](https://bikepost.ru/uploads/images/03/24/61/2015/06/18/avatar_48x48.jpg?142200)
- 79201798744
- 3 марта 2020 в 20:36
- ↓
Над последним предложением поржал))
Кстати, тоже предпочитаю ночёвки исключительно в палатке.Это здорово.
Кстати, тоже предпочитаю ночёвки исключительно в палатке.Это здорово.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть